Инфляция и цены на электроэнергию

Аватар пользователя GrAG

В России в 21 веке цены (тарифы) на электроэнергию росли медленней инфляции.   

Постоянно в экономической литературе встречаю утверждение, что рост тарифа на электроэнергию вызывает инфляцию. Поэтому чтобы "затормозить" инфляцию, надо чтобы тарифы на электроэнергию "отставали" от роста цен. Приводятся даже конкретные "цифры". Например, если инфляция за год составила 10%, поэтому и тарифы должны вырасти на электроэнергию максимум на 9%.

И это голословное утверждение поддерживается многими экономистами, без проверки "цифрами".

Я отстаиваю противоположный тезис.

Тарифы на электроэнергию должны расти БЫСТРЕЕ инфляции. Хотя бы на 1%, а лучше на 2%.

Для доказательство тезиса, о том что цены на электроэнергию почти не влияют на общую инфляцию в долгосрочном перспективе, рассмотрим цены в Москве и ВВП России в 2000 и 2024 году.

ФАКТЫ и "ЦИФРЫ"

В 2000 году

1 киловатт-час в Москве стоил 0,28 рубля за 1 киловатт-час (28 копеек).

Средняя зарплата была в Москве 3300 рублей в месяц.

ВВП России 7,3 триллиона рублей.

В 2024 году.

1 киловатт-час в Москве стоил 6,43 рубля за 1 киловатт-час (643 копейки).

Средняя зарплата в Москве была 150 тысяч рублей в месяц.

ВВП России 200 триллионов долларов.

***

АНАЛИЗ "поверхностный."

Видим, что цена на электроэнергию за 25 лет выросла в 20 раз округлённо.

А зарплата в Москве выросла в 50 раз округлённо.

ВВП России вырос за 25 лет примерно в 30 раз.

Для справки. Физический ВВП России вырос в 2 раза за эти 25 лет.

***

Я написал эту статью, чтобы ещё раз обратить внимание на строительство электростанций.

Только повышение тарифов на электроэнергию, позволит найди деньги на электростанции и сети. 

ВСЁ.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

Езжай в Германию, там твои мечты сбудутся, касательно роста тарифов.

А в России это саботажем следует называть, у нас и без того энергорасходы повышенны из-за климата, еще всякие полупокеры будут воду мутить.

Основа благосостояния это рост доступного энергопотока (причем желательно не просто в унитаз его направлять или кондиционеры) и физической производительности труда на душу населения, а не саботаж этих процессов.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

А где брать деньги на строительство электростанций и сетей?

1) Из государственного Бюджета?

2) Из тарифов?

3)???
 Какие ещё есть варианты??? Я лично не знаю...

Аватар пользователя Добрыня
Добрыня(13 лет 1 месяц)

У Грефа, Потанина, Ковальчуков, Сечина, Костина и иже с ними...

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(6 лет 17 часов)

Все пункты необходимо задействовать. А третий это может быть выпуск акций/облигаций на биржу.

Просто надо понять, что и сейчас большую часть энергомощности это страны полугосударственные структуры.

Необходима государственная монополия в энергетике .

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

Для начала свести внешнеторговый профицит к 0, то есть то что вывозится из страны не получая встречного потока взамен, потом наведите порядок с рыбами-прилипалами. 

Аватар пользователя Алекsандр
Алекsандр(5 лет 9 месяцев)

Электроэнергетика должна быть выведена из под влияния всех сфер бизнеса.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

Электроэнергетика должна быть выведена из под влияния всех сфер бизнеса.

Я согласен с Вашим тезисом.

Бизнес - это про Прибыль, а Электроэнергетика не должна рассуждать о Прибыли. Это даже важнее ВПК, мне кажется...

Аватар пользователя Wasp
Wasp(13 лет 10 месяцев)

Бизнес - это про Прибыль

Государство - это расходы. Электроэнергетика может перестать считать свои расходы, бесхозяйственность была бичом СССР.

Аватар пользователя Алекsандр
Алекsандр(5 лет 9 месяцев)

бесхозяйственность была бичом СССР

 Благодаря этой "бесхозяйственности" до сих пор хватало э/энергии, но всему есть предел:

Российская электроэнергетика в настоящий момент недофинансирована, а резервы, созданные еще во времена СССР, уже исчерпаны. Об этом в интервью ТАСС в рамках ВЭФ заявил министр энергетики Сергей Цивилев.

На соседней территории где вряд ли сильно модернизировали электроэнергетику, она ещё прошла испытания под огневой "нагрузкой". 

Аватар пользователя Ренегат
Ренегат(7 лет 5 месяцев)

У нас нет общей инфляции(Хотя вру, она есть, но замаскирована)... Под инфляцией у нас имеют ввиду потребительскую инфляцию. Она на производство действительно не влияет напрямую. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

У экономистов много инфляций и потребительская одна из них. 

Аватар пользователя Ренегат
Ренегат(7 лет 5 месяцев)

Как называется общая инфляция?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

Мне тоже интересно как???

Аватар пользователя Ренегат
Ренегат(7 лет 5 месяцев)

Дефлятор ВВП

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

То есть рост физического объёма ВВП России в 2 раза с 2000 по 2024 год вычислен с помощью дефлятора ВВП???

Аватар пользователя Ренегат
Ренегат(7 лет 5 месяцев)

Не стоит лезть в такие дебри, просто утоните.

И почему 2000? А не 1991? :) или 2007?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

2025 год - это четверть века

Аватар пользователя Medved075
Medved075(7 лет 11 месяцев)

Все повышения тарифов превращаются в дивиденды, а не в электростанции. Чтоб они превратились в электростанции - надо чтоб энерго компании были на 100% государственными. а не АО с жирными котами.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

Я согласен с Вами...

Аватар пользователя Византий
Византий(6 лет 8 месяцев)

Я понимаю, что Вам "мучительно больно за бесцельно прожитые годы"(с), но зачем явные набросы тут публиковать?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

Какие?

Аватар пользователя Wasp
Wasp(13 лет 10 месяцев)

ФАКТЫ и "ЦИФРЫ"

В 2000 году

1 киловатт-​час в Москве стоил 0,28 рубля за 1 киловатт-​час (28 копеек).

Средняя зарплата была в Москве 3300 рублей в месяц.

ВВП России 7,3 триллиона рублей.

В 2024 году.

1 киловатт-​час в Москве стоил 6,43 рубля за 1 киловатт-​час (643 копейки).

Средняя зарплата в Москве была 150 тысяч рублей в месяц.

ВВП России 200 триллионов долларов.

Это факты подогнанные под цифры.

Почему мы вдруг должны сравнивать отношение инфляции к цене на э\э? Если Вы за всё хорошее и против всего плохого, то будьте любезны просчитать зависимость стоимости элетроэнергии от роста себестоимости её производства. Да ещё в разрезе регионов (надеюсь ни у кого нет иллюзий относительно разницы стоимости э\э в газовой, гидро или атомной генерации?

ВВП России 200 триллионов долларов.

А почему в долларах-то?

Аватар пользователя Ренегат
Ренегат(7 лет 5 месяцев)

А почему в долларах-то?

описка

Аватар пользователя BuDDiE
BuDDiE(8 лет 6 месяцев)

В 2000 году

1 киловатт-​час в Москве стоил 0,28 рубля за 1 киловатт-​час (28 копеек).

Средняя зарплата была в Москве 3300 рублей в месяц.

В 2024 году.

1 киловатт-​час в Москве стоил 6,43 рубля за 1 киловатт-​час (643 копейки).

Средняя зарплата в Москве была 150 тысяч рублей в месяц.

Вы не пробовали выполнить анализ не для аномальной агломерации, где население росло с 7% до 10% россиян и где значительная доля тружеников работает исключительно за нал и в черную, а для другого региона?