12 июня 1990 года Съезд Народных Депутатов России (тогда РСФСР) принял закон о Независимости. Тридцать пять лет назад Россия стала суверенным государством!!!

Аватар пользователя GrAG

Бывший премьер министр России Сергей Степашин рассказал об этом замечательном дне 35 лет назад и об актуальности Союзного договора, подписание которого сорвалось в начале 1990-х

Восторг и «подводные камни»: как принималась декларация о госсуверенитете России

S600xU_2x


На фото Сергей Степашин. 

Родился 2 марта 1952 года в Порт-Артуре, Квантунская область.  Занимал должность второго и последний директор Федеральной службы контрразведки (ФСК) (1994–1995);

*****************************************************************************************

35 лет назад на первом Съезде народных депутатов РСФСР подавляющим большинством голосов была принята Декларация о государственном суверенитете России. В честь этого события установлен государственный праздник 12 июня — День России. Между тем отношение к той декларации с годами стало неоднозначным — многие критиковали решение депутатов как не до конца продуманное. В чем заключались «подводные камни» документа, почему она вызвала тогда невероятное единодушие народных избранников, среди которых 87 процентов были членами компартии, и возможно ли сегодня использовать механизмы сорванного в 1991 году из-за ГКЧП Союзного договора для интеграции на постсоветском пространстве, «Парламентской газете» рассказал известный российский политик, бывший премьер-министр, в июне 1990 года — народный депутат и член президиума Верховного Совета РСФСР, а ныне руководитель Императорского православного палестинского общества, председатель Ассоциации юристов России и президент Российского книжного союза Сергей Степашин.

Идея суверенитета победила мысли о единстве
— Сергей Вадимович, съезд народных депутатов РСФСР 1990 года — по сути, первая площадка для профессионального парламентаризма в постперестроечной истории России. Какие события того съезда стали судьбоносными для страны?

Первое — это, конечно, принятие декларации о государственном суверенитете РСФСР. Только девять человек проголосовали против, все остальные — за (на съезде работали 1068 депутатов. — Прим. ред.).

Второе — это избрание председателем Верховного Совета РСФСР Бориса Ельцина.

Есть и третье, на мой взгляд, важное решение того съезда — были определены правила, по которым должен был избираться будущий Президент России.

— Чем было вызвано то единодушие, с которым депутаты проголосовали за декларацию о суверенитете?

На том съезде членами КПСС было 87 процентов депутатов. И, несмотря на это, все мы с восторгом восприняли ту декларацию. Потому что, когда мы избирались на съезд, мы говорили, что Россию надо поднимать, что Российская Федерация должна играть ведущую роль в Советском Союзе. Сегодня же, если анализировать этот документ, то наряду с действительно правильными словами о нашей исторической ответственности за судьбу России, о том, что граждане России должны быть защищены, были в декларации и свои подводные камни. Они потом, к сожалению, и сработали.



— О каких именно камнях вы говорите?

Прежде всего это пункт о том, что к РСФСР переходит вся полнота власти по решению всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые добровольно передаются ей в ведение Советского Союза. Это пункт о верховенстве законов РСФСР на всей территории Российской Федерации над союзными законами, за исключением тех, которые мы сами передаем на союзный уровень.

И если законы РФ входят в противоречие с законами СССР, то последние приостанавливают действие на территории России. Это были жесткие вещи, которые нанесли серьезный удар по Советскому Союзу.

А недавно я обратил внимание еще на один момент в декларации, к которому 35 лет назад относился спокойно. Речь о том, что документ провозглашал государственный суверенитет России на всей ее территории и заявлял о решимости создать государства «в составе обновленного Союза ССР». Но что значит «обновленного»? Кто будет его обновлять? Это так и осталось за скобками.
— После принятия декларации Россия стала отчислять в союзный бюджет столько, сколько посчитает нужным. Какие расходы сократили в первую очередь?

Это прежде всего коснулось сокращения расходов на содержание армии и правоохранительных органов Союза. При этом у России появлялись свои военные и силовые структуры — формально мы тогда из состава СССР не выходили, но обособление, конечно, имело место, и оно было очень и очень серьезное. Все это психологически сильно повлияло на последующую реакцию других советских республик. Например, на Украину, о чем много позже, уже после распада СССР, мне говорил во время встреч на официальном уровне президент Леонид Кучма (первый президент Украины, при. ГрАГ-а): «Вы же первыми были, кто объявил о независимости, а мы все за вами пошли».

Характерная, на мой взгляд, деталь — сам праздник 12 июня, который, напомню, был установлен уже после победы Бориса Ельцина на выборах Президента России в 1991 году, изначально, как известно, назывался Днем независимости России.

И только спустя время слово «независимость» ушло. В целом же считаю, что на съезде надо было в первую очередь не декларацию о госсуверенитете принимать, а очень серьезно озаботиться единством большой страны. Надо было говорить о том, что страна рушится и Россия должна объединить все республики. А мы, большинство, все-таки слишком увлеклись идеей суверенитета, ассоциируя ее с объединением страны. Как потом стало ясно, это была психологическая подмена: обособление России не могло объединить вокруг нее другие республики.


— Сегодня в медиапространстве все чаще говорят, что Советский Союз был упразднен незаконно. Как считаете, в современных реалиях возможно ли возникновение обновленного Союза?

Такого, как в советское время, — однозначно нет. Но на постсоветском пространстве могут возникнуть интеграционные связи — например, по аналогии с Евросоюзом, идея которого сегодня скомпрометирована во многом его нынешними руководителями. А сама идея-то неплохая, вполне рабочая.

— Вы упомянули ранее, что в декларации о госсуверенитете РСФСР говорилось о некоем «обновленном» союзе республик. Эта идея была как-то проработана впоследствии?

Об этой истории сегодня уже многие забыли. Но ведь в 1991 году группой товарищей во главе с Горбачевым был разработан новый Союзный договор. Его должны были подписать 19 августа 1991 года, и если бы не ГКЧП, то так бы и случилось. Причем на подписание этого договора тогда дали согласие не все союзные республики, включая Украину.


— Что именно было записано в этом договоре?

Единая армия, единая внешняя политика, единый госбанк, единая валюта.

По-моему, это была отличная интеграционная схема. Но сорвалось его подписание из-за того, что некоторые люди из советского руководства, часть которых вошла в состав ГКЧП, при таком варианте точно теряли бы свои посты. Знаю это, потому что возглавлял в свое время госкомиссию по расследованию деятельности ГКЧП и КГБ.

На закрытом совещании 4 августа с участием Михаила Горбачева, Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, который должен был стать премьер-министром нового Союза, было принято решение, что в отставку уходят председатель КГБ Крючков, глава Минфина Павлов, глава МВД Пуго, глава Минобороны Язов, да практически все, кто после вошел в ГКЧП.

Думаю, если бы тот Союзный договор был подписан, большую страну можно было бы спасти.

— А эта модель для современного постсоветского пространства может быть рабочей?

Думаю, да. Но для любой подобной интеграции Россия должна быть сильной державой — иначе, давайте говорить откровенно, никто к нам не потянется. В Русскую империю земли тянулись именно потому, что мы были сильными, мы их защищали и им помогали, мы их, если хотите, обнимали и спасали. И сегодня на такое предложение ряд стран постсоветского пространства могут откликнуться — прежде всего это Белоруссия и Казахстан.

— Известный западный идеолог Збигнев Бжезинский говорил, что без Украины Россия как держава не может существовать. Согласны с этим?

Да, считаю, что так и есть. К слову, Бжезинский именно это говорил мне лично на одной из наших с ним встреч во время его приезда в Россию.

— Как думаете, много понадобится времени, чтобы вернуть Украину в дружественную к России орбиту?

Сказать сложно. Но есть основания полагать, что этот процесс не растянется слишком надолго. Да, в конфликте с Украиной, по некоторым данным, уже погибло более миллиона человек. Но давайте помнить, что в начале ХХ века наша страна пережила страшную Гражданскую войну, в которой погибло около 18 миллионов человек. И потом как-то между собой договорились: спустя всего несколько лет в Красной армии служили царские офицеры.

А после разгрома Гитлера в 1945 году уже в 1949 году у СССР с немцами были более или менее приличные отношения.

Считаю, что России генетически свойственна идея разумного милосердия к своим врагам. И сейчас она остается в нашей психологии, в руках наших руководителей. Это, на мой взгляд, будет серьезно влиять на восстановление наших отношений с Украиной и на укрепление России как сильной мировой державы.

Автор: Никита Вятчанин

Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/politics/vostorg-i-podvodnye-kamni-kak-prinimalas-deklaraciya-o-gossuverenitete-rossii.html

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя KarpovAlexandr
KarpovAlexandr(6 лет 10 месяцев)

Кому эти сказки рассказывать про подводные камни, хотели как лучше, просто так вышло.. Контрреволюция. Поделили ресурсы РФ между собой партийная номенклатура. Твари.  

Комментарий администрации:  
*** Я хочу, чтобы у меня в стране рисовали деньги и раздавали их (с) ***
Аватар пользователя RegularReader
RegularReader(8 лет 8 месяцев)

Зачем это интервью с человеком, участником команды по развалу единой страны... все эти квадратномордые степашки крепки задним умом.. Все такие стремились прорваться к власти и к корыту последующего дерибана... Если бы у бабушки был... и дальше по поговорке...

Аватар пользователя eprst
eprst(13 лет 10 месяцев)

Это не праздник.

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(5 лет 8 месяцев)

Как это не праздник? Праздник, да ещё какой! Великий! День приобретения независимости РСФСР от Казахстана. Сбылась вековая мечта русского народа -  наконец то сбросили иго.

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(5 лет 8 месяцев)

Опять меня в чехи записали. Нахожусь "..во глубине сибирских.."

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 5 месяцев)

Этапы планового уничтожения -

-1979 ввод войск в ДРА (вопрос, - и причем тут Андропов)

- за ручку привели в Кремль Горбачева, убрав конкурентов (вопрос, - и причем тут Андропов)

- борьбы с пьянством

- случайность (???) в Чернобыле

- развал финансовой системы

- 12 06 1990 - а без этого развалить СССР было бы невозможно!

- весна 1991 - на Украине ведется работа по введению своей Гривны ( вопрос, - и причем тут КГБ)

- "Встречный Пал" под названием ГК ЧП

- под контролем ЦРУшников - развал СССР в декабре 1991

==============

Так что всё шло по плану КГБ и ЦРУ.

Аватар пользователя Alexander_Sevas
Alexander_Sevas(1 год 3 месяца)

Я бы внес сюда еще Павловскую реформу. Ее старт был с доклада КГБ о том, что запад планирует предъявить к оплате золотом 10 млрд рубдей крупными купюрами. 

Это, конечно, не стало причиной развала, но вектор и влияние было очевидно

А так же тот факт, что КГБ и Политбюро игнорировали, а может и поощряли рост национального самосознания национальных республик. Как, например армяно азербайджанский конфликт, и прочие другие в разных союзных республиках

Аватар пользователя Владимир Станкович

Как КГБмогло подавить конфликт в ситуации когда горбачев дар свободку и дерьмократию и по закону нельзя было повязать болтунов или посадить тер петросяна?? Включите мозги... А -нечего

Комментарий администрации:  
*** отключен (экстремизм, невменяемые угрозы членам сообщества) ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 5 месяцев)

Как КГБмогло подавить конфликт

Что бы сделало ФСБ РФ, если бы в марте 2022 года в Якутии приступили к разработке своего платежного средства для населения, типа "Алмазный Юань"!?

Думаю, присели бы многие.

А что происходило весной 1991 года ???? (об этом не любят вспоминать, и на многих ресурсах информация подчищена)-

////https://billline.net/ru/uah-history-ru/ 

Как утверждали гривну (очень много постановлений)

Еще весной 1991 года, то есть до провозглашения независимости, началась работа по созданию собственной валюты. Вопрос контролировал сразу два органа Верховной Рады:

  • Комиссия по экономическим реформам и управлению народным хозяйством;
  • Комиссия по культуре и духовному возрождению.

 ...............

ак возникла гривна

Дизайн будущей гривны разработали художники Василий Лопата (портреты выдающихся фигур и пейзажи) и Борис Максимов (дизайн купюр, орнаменты, шрифты).

Интересный факт: в апреле 1991 года – до провозглашения независимости – работы над дизайном валюты велись не для независимой Украины, а для РСФСР, то есть «союзной республики» СССР. Уже в 1992-м она будет продолжена уже для нового государства. 

К работе над постоянной валютой отнеслись очень серьезно. За неимением собственных технических мощностей, первые гривны напечатала Canadian Bank Note Company – одна из самых авторитетных банкнотных компаний мира, работающая для многих центробанков. В 1992 году на их станках напечатали «1 гривну», а в 1994-м — номиналы 2, 5 и 10 гривен. 50 и 100-гривневые банкноты уже производили в Великобритании. Собственная Банкнотная фабрика в Украине появилась в 1994 году, а только в 1998-м основан Монетный двор.

/////https://s30983408019.mirtesen.ru/blog/43947187724/Denezhnaya-reforma-v-Ukrayine-1996-goda

Денежная реформа в Украине 1996 года

В апреле 1991 г. началась разработка дизайна украинских денег. Дизайн разработали отечественные художники Василий Лопата и Борис Максимов. 18 марта того же года Кабинет Министров Украины принял постановление «О создании мощностей по изготовлению национальной валюты и ценных бумаг». Во исполнение этого постановления были заключены соглашения с ведущими мировыми производителями наиболее современного оборудования по изготовлению денег, что стало технической базой для печатания гривны на отечественном Банкнотно-монетном дворе.

/////https://studfile.net/preview/5594993/page:8/

О своих намерениях ввести в обращение гривну Украина провозгласила еще летом в 1990 г., разработав и издав такие нормативные документы: "Декларацию о государственном суверенитете Украины", Закон "Об экономической самостоятельности Украины", "Концепцию перехода к рыночной экономике". В них были разработаны основы введения в обращение национальной денежной единицы.

Аватар пользователя Владимир Станкович

А что - в России есть свободка, горбачев, свободно избраный парламент-порнамент, свободные сми, отсутствие цензуры реальная многопартийность и живой и свободный навальный -как был живой и сврободный ельцын в 1990м?? Да при таком генсеке как Путин все было бы тихо как в морге - и никакой говноголасности и дыборов выборов

Комментарий администрации:  
*** отключен (экстремизм, невменяемые угрозы членам сообщества) ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(8 лет 5 месяцев)

Включите мозги... А -нечего

//////13 июня 1985 года сотрудник ЦРУ Олдрич Эймс, предложивший свои услуги КГБ СССР, передал Москве сведения о тех, кто работал на американцев.

https://aftershock.news/?q=node/1515057

.....

"Однако у успеха была и другая сторона – это осознание масштаба предательства среди собственных коллег по внешней и военной разведке. Все эти агенты были завербованы американцами во время зарубежных командировок либо на компрометирующей основе, либо сами предложили свои услуги ради денег или удовлетворения собственного эго", - отметил Матвеев.

Черкашин писал, что на душе у него "скребли кошки" - переданная Эймсом информация показывала, насколько прогнившей была разведывательная система СССР.

"Я был лично знаком со многими людьми в списке Эймса. Я общался и работал с ними… Позже одного из этих людей я посадил в самолет, вылетающий в Москву (Валерия Мартынова - ред.). Да, я выполнял свой служебный долг, но моральная сторона происходящего сдавливала сердце", - описывал свое тогдашнее состояние Черкашин.

 

Аватар пользователя Alexander_Sevas
Alexander_Sevas(1 год 3 месяца)

Вы странный человек. КГБ призвано было контролировать госбезопасность. Полномасштабная война на территории страны между двумя этническими группами произошла на волне роста НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО движения в республиках. Лидерами этих движений стали те же коммунисты, первые люди в республике. 

У КГБ не было возможности это в зародыше подавить? Была. Но руководство страны, как и самого КГБ не препятствовали, а значит, с их согласия. Когда надо было руки дотягивались до нужных партработников. 

Более того, Горбачев был секретарем компартии. Был еще совет министров, Было МВД, прокуратура и т п. 

Не стоит преувеличивать роль самого Горбачева. Да, он все это организовал, но он не император палпатин, который сам собой в страхе держал всю страну. Он все это сделал в кругу единомышленников, которые были в тот момент у власти. 

Аватар пользователя Владимир Станкович

То есть КГБ должно было взять  закрыть газеты мазеты которые по воле горби печатали всякое говно вроде солженицынского "Как нам обосрать обустроить Россию"?? Вы в своем уме!! Может кгб и Сталина должно было запретить разоблачать? Лысый пэ горбачев выгнал 82% высшего и среднего звена партии - при том что алкаш ельцын руля в Москве - только 60%

Комментарий администрации:  
*** отключен (экстремизм, невменяемые угрозы членам сообщества) ***
Аватар пользователя Василий Пупкин

Борьба с пьянством по образцу сша это было пять, да. Цру отработало по полной программу накачки баблом мафии. Была шпана, стали уважаемые люди.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких голословных обвинениях и провокациях срача ***
Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(11 лет 3 месяца)

Какой-то детский лепет и дешёвые попытки оправдать/оправдаться. Рукалицо.

целом же считаю, что на съезде надо было в первую очередь не декларацию о госсуверенитете принимать, а очень серьезно озаботиться единством большой страны

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 4 дня)

На четвертый год войны с фашистской Украиной это интервью особо убого.

Аватар пользователя sgerr
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(8 лет 8 месяцев)

А что скажете про это?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(14 лет 2 месяца)

было и такое. у Бориса Николаевича менялись настроения.

ЗЫ молодой Доренко, ага :) 

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(8 лет 8 месяцев)

Да нихрена НЕ менялось.

Вы осознаёте что Путин действует по ТОМУ плану?

Который зафиксировали на бумаге Ельцин и Цзянь Цземинь?

В виде международного соглашения?

smile19.gif

Аватар пользователя sgerr
sgerr(14 лет 2 месяца)

не исключено. с той оговоркой, что план может меняться вместе с обстановкой.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(10 лет 1 месяц)

Интересно, какой год?

Аватар пользователя trepalo
trepalo(7 лет 3 месяца)

От кого суверенным-то?

Аватар пользователя Кэрол
Кэрол(2 года 11 месяцев)

От наследия РИ и СССР. Просрали земли, пропитанные кровью русских и братских (действительно братских) народов на метр вглубь.

Аватар пользователя Партийный
Партийный(1 год 2 месяца)

Пропитаны не на метр, а минимум на 3 метра. 20 млн.  только ВОВ. Вот Иосиф Виссарионыч и получил за эти 20 лямов и Кенигсбергскую волость. И влияние в Восточной Европе(многополярность). И Прибалтицу. В общем нормально отчитался перед будущими поколениями. Не актом/декларацией каким-то на бумаге, которым вытереть можно все что угодно, а не только задницу. А конкретными землями, влиянием и подверганием ласкам наших теперешних партнеров.

Аватар пользователя a.zaikin1985
a.zaikin1985(9 лет 10 месяцев)

не забудьте еще про Западную Украину, ее тоже Сталин вернул, и Молдавию.

Аватар пользователя Партийный
Партийный(1 год 2 месяца)

Кстати пропитано не только кровью, но и пОтом. Деды за хлебные карточки и невысокую зарплату  создавали мощь страны, заводы, электростанции. Они недополучали, жили в стесненных условиях, но создали! То, что создали за 70 лет ушло за копейки в период приватизациии. И очень быстро ушло. Эффективные собственники однако.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(10 лет 4 месяца)

От здравого смысла. 

Аватар пользователя jsecoder
jsecoder(4 года 3 месяца)

От кого это про независимость, а суверенитет это над чем. 

Аватар пользователя trepalo
trepalo(7 лет 3 месяца)

Да, согласен.

Так и над чем?

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(11 лет 11 месяцев)

Над имуществом, чужое делить хлопотно.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(10 лет 1 месяц)

Здесь даже писали, что пиндосы своих спецов присылали самолетами , что бы демократия в стране победила и местные успешные за копейки страну могли деребанить  пиндосам на карман. Суверенитет он получил , страна стала независимой, ага, просто труд двух поколений ушел по карманам тех на кого он служил.

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(11 лет 3 месяца)

В Русскую империю земли тянулись именно потому

А сейчас люди тянутся, без земель. Да и не только южане с Кавказа и Средней Азии, а и те же хохлы и белорусы вполне себе на заработки в Россию мотались.

А на землях там местным смотрящим царькам не надо никуда тянуться, в 21-м веке угроза завоевания их территорий им не особо страшна. Поэтому спокойно собирают ренту, и не упёрлось им добровольно делиться с какой-то крышей.

Аватар пользователя darkwave
darkwave(7 лет 2 месяца)

С Праздником, Россияне!!!smile137.gif

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(8 лет 8 месяцев)

Чё за враньё детектед?

В РФ НИКОГДА НЕ принималась Декларация о НЕЗАВИСИМОСТИ.

Был принят Акт о СУВЕРЕНИТЕТЕ.

Если аффта не дуплит разницы -- какого хрена тогда других вводить в заблуждение?

Ещё раз -- это серьёзная ошибка или даже хуже -- намеренная дезинформация.

smile37.gif

Аватар пользователя деревенский

Был принят Акт о СУВЕРЕНИТЕТЕ

И как он, суверенитет? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя jsecoder
jsecoder(4 года 3 месяца)

Растет. Ужеи прокормить сами себя можем в отличии от

Аватар пользователя деревенский

Не, не, дорогой, Россия времен алкаша (провозглашения суверенитета) и современная Россиия - это разное.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя jsecoder
jsecoder(4 года 3 месяца)

Можно подумать что Россия после Октябрьского переворота и Сталинская Россия это одно и тоже. И тогда и в девяностых после смены курса были проблемы как с падением ВВП, так и с потерей территорий и обнищанием населения, и тогда и сейчас ситуацию выправляют уже совсем другие люди.

Аватар пользователя деревенский

Ну так и не надо притягивать то время (когда типа объявили суверенитет) и время сейчас , когда реально этот суверенитет добывается кровью.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя jsecoder
jsecoder(4 года 3 месяца)

По вашему первоначальному вопросу достаточно трудно понять, что он относится к временам Ельцина. 

Аватар пользователя деревенский

А что мы сейчас обсуждаем?

Тема статьи какая?

Вот как раз типа обретение суверенитета тогда.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Прогрессор ипономики

Гусары после акта о таком не спрашивают.

Аватар пользователя Докер 7-го причала

Педивикия не согласна:

Аватар пользователя kemnik
kemnik(9 лет 9 месяцев)

Кстати поржал как много индивидуумов в коментах на этот нюанс даже не обратили внимания))))... Что кагбэ иллюстрация уровня компетенций... Но свои пять копеек бегут вставлять аж волосы назад...)))

Аватар пользователя Андрей 4К-75
Андрей 4К-75(9 лет 3 месяца)

Заголовок ложный. Была принята декларация о суверенитете, т.е. наконец то появилась в СССР полноценная пятнадцатая республика.

Аватар пользователя Niss
Niss(11 лет 10 месяцев)

президент Борис Ельцин в обращении к гражданам в 1993 году использовал выражение «День независимости»

ну не то, чтобы для этого не было оснований, в народную память он вот так вошёл

Аватар пользователя Владимир Станкович

НЕвыразимая мерзлсть как и вся перестрйока и постперестройка... Пока не скажут с самого верху  - что перестрйока говно и была ненужна -толку не будет

Комментарий администрации:  
*** отключен (экстремизм, невменяемые угрозы членам сообщества) ***
Аватар пользователя boxxy
boxxy(7 лет 5 месяцев)

Тридцать пять лет назад Россия стала суверенным государством!!!

Автор явно глумится над публикой.

Страна потеряла огромные территории и ресурсы, все что предки веками собирали - вот уж праздник так праздник.

Если ТС действительно хохол, сидящий в Европе, пусть празднует потерю Крыма и Донбасса, и скоро у него еще праздников прибавится.

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(8 лет 8 месяцев)

Врать то ниннада.

Какие территории ПОТЕРЯЛА РСФСР?

Огласите весь список пжлста.

smile19.gif

Страницы