Олимпиада Леммингов - апрель 2025: Годовая динамика промпроизводства России хуже среднемировой четвертый месяц подряд

Аватар пользователя alexsword

Базовые физические индикаторы мировой экономики - индустриальное производство ключевых стран и планеты в целом, а также международная торговля в физических и денежных объемах. 

Из важного - динамика индустриального промпроизводства России остается вялой, и хуже среднемировой 4-й месяц подряд (то есть глобально наш промышленный вес сокращается).  

Четыре месяца это пока немного, но сигнал серьезный, дает повод призадуматься.  Есть множество национальных задач, для решений которых требуется передовая промышленность - от доступного жилья до обеспечения фронта техникой, перевода армии на новые технологические рельсы - комфортно почивать на советском наследии больше не получится.   Все ли элементы архитектуры системы, внедренной после перестройки, были ориентированы на решение национальных задач находясь во враждебном окружении?  Причем, по всей видимости, враждебность внешней среды будет в среднесроке лишь нарастать.  Подумайте об этом.

В целом, текущая картина такая:


1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) выросла на солидные 6.51% по сравнению с тем же месяцем год назад.  Цифры аномально высокие - таких мы не видели 2021, когда происходил отскок после ковидлового провала в 2020.   Возможно, кто-то лихорадочно закупался перед торговыми войнами имени Трампа (текущие данные по международной торговле до начала апреля).

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 1.02% по сравнению с тем же месяцем год назад (существенно меньше физических объемов).

На графике:

3. Мировое индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.7% и на 11.14% относительно 2019 года.

4. В Китае годовой рост составил 6.1%, и 32.43% относительно 2019. 

5. В России индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 1.5% (хуже среднемирового, 4-й месяц подряд, это не разовая месячная аномалия), и относительно 2019 на 13.84% (лучше среднемирового). 

6. Индия в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.94% и в плюсе на 15.41% относительно 2019. 

7. Индустриальное производство США по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 1.49%, относительно 2019 выросло на 1.57%. В сравнении с 2007 +1.58% - это многолетняя стагнация (а в расчете на душу населения - деградация).

8. Индустриальное производство Германии в минусе на 0.11% по сравнению с тем же месяцем год назад и в минусе на 12.19% относительно 2019 года. Пик производства пройден в ноябре 2017, минус 15.03% от пика.

9. У Италии -1.89% за год, -7.26% относительно 2019.  Пик пройден в августе 2007, -26.65% от пика.

10. У Франции ровно 0.0% за год, -5.14% относительно 2019. Пик пройден в апреле 2008, -13.97% от пика.

11. У Британии -0.71% за год, -4.61% относительно 2019. Пик пройден в январе 2007, -9.96% от пика.

12. У Японии +0.69% за год, -10.1% относительно 2019.  Пик пройден в феврале 2008, минус 23.21% от пика.

13. У Польши +4.2% за год, +21.88% относительно 2019.  Очень шустрое ускорение - после начала СВО там была стагнация. Не исключено, значительная часть военного заказа для "восточного фронта" делается там.

14. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007, 2019 и 2024 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее), а также когда был пройден пик производства, в тех странах, где он был пройден:

d3783ab1ba758e43751c4fcc97cfb231_0.png

15. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения:

16. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая, который нарастил производство за период более, чем в 10 раз, и связанным с этим масштабированием):

Наиболее интересные текущие вопросы - что будет происходить с реальным сектором в России в 2025 и развитие торговых войн имени Трампа. 


Используемые данные (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Индустриальное производство Китая, США, России, Японии - данные по конец апреля

♦ Мировая торговля - данные по конец марта

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, Китая, Германии, Италии, Британии, Франции, Индии, Польше - данные по конец марта

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

Ну наконец то.

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера
Тигр Шрёдингера(2 года 11 месяцев)

Есть множество национальных задач, для решений которых требуется передовая промышленность - от доступного жилья до обеспечения фронта техникой, перевода армии на новые технологические рельсы - комфортно почивать на советском наследии больше не получится.   Все ли элементы архитектуры системы, внедренной после перестройки, были ориентированы на решение национальных задач находясь во враждебном окружении?  Причем, по всей видимости, враждебность внешней среды будет в среднесроке лишь нарастать.  Подумайте об этом

Для России с её 150М рецепт только один, тотальная автороботизация всего. Можно сказать что нам нужно повторить «атомный проект», только вместо атома теперь электроника, ПО (+ИИ) и роботы

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

Общался на днях с парнем с СВО (он в отпуск приехал).   Расчет Искандеров.   Конечно, не без рисков и цель приоритетная, но для него и риски, и война в целом кардинально иначе выглядит чем, к примеру, для нашего Красного Трактора на опорнике под дронами, не говоря о штурмовиках.  И коэффициент обмена одного бойца из расчета Искандера на количество уничтоженных им бойцов ВСУ кардинально иной, чем у условного штурмовика.   

А что такое Искандеры?  Каждый пуск это столько в деньгах или, что ИМХО более правильный измеритель, столько-то человекомесяцев неэлитарного персонала (медианный уровень).   Весьма ограниченный ресурс, поэтому сегодня его используют лишь для таких-то целей.

Я полностью поддерживаю Ваш тезис о автоматизации и передовой промышленности, так как это в том числе повысит доступность условных Искандеров (вместо условных 20 человекомесяцев неэлитарного персонала пуск будет обходиться, к примеру, в 5 человекомесяцев), что повысит для противника коэффициент обмена одного нашего военнослужащего на его, расширит диапазон целей, по которым Искандер может применяться.

Речь, понятно, не конкретно о Искандерах (хотя они весьма неплохо себя показали), а о принципе. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(12 лет 7 месяцев)

Да, военная арифметика, она немного другая, чем обычная. Меня командир посылал в самые жопы вполне спокойно. Я вполне спокойно отвечал "Понял, принял", садился на броню, и выполнял боевую задачу.

Аватар пользователя Хозе.
Хозе.(6 лет 7 месяцев)

Угу, роботы искусственный интеллект... Станки обычные с программным управлением нормального качества полностью на своей базе не делают, точнее делают штучно, нормальных стандартов инструмента и острастки нет, как нет и самого инструмента и оснастки. Опять же роботы это пипец как дорого. Роботы это специалисты по их наладке которых нет в нужных объёмах.

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

Почему дорого? Потому что для машины как и человека нужна "экосистема", и создание этой "экосистемы" действительно сложная задача для решения которой можно (и даже нужно) применять любые средства (в том числе те что дает еще пока глобализованный мир)

Аватар пользователя Хозе.
Хозе.(6 лет 7 месяцев)

Потому что дорого. Нет у промышленности сейчас денег на непонятные для неё штуки, нет порой даже на реально необходимые штуки, про которые всё знают и понимают. Поинтересуйтесь ради прикола сколько сейчас в среднем токарный или  фрезерный станок с чпу стоит (это основные типы используемые на производствах) и умножьте цену скажем на 6, потому что участок меньше это больше геморрой чем работа, потом добавьте ещё 30-40% от получившегося на начальные расходы. А роботы будут раза в полтора-два дороже и сами по себе они не работают, они вспомогательное оборудование.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(13 лет 10 месяцев)

5. В России индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 1.5% (хуже среднемирового, 4-й месяц подряд, это не разовая месячная аномалия), и относительно 2019 на 13.84% (лучше среднемирового). 

Это никак не может быть связанно с высокой учётной ставкой ЦБ?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

Я далек от того, чтобы сводить вопрос архитектуры системы к отдельным техническим вопросам. 

Аватар пользователя Rom
Rom(6 лет 4 месяца)

Та ну что вы гофоритте. Все настоящие экономисты нам уже сто раз доказали что у нас перегретая экономика и все так прямотгреется, что без этой ставки нам не выжить.  

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

Но настоящие иканамизды- мы.

Аватар пользователя Люблю пиво
Люблю пиво(4 года 2 месяца)

"Это никак не может быть связанно с высокой учётной ставкой ЦБ?"

Добыча и экспорт ПИ какой месяц падают. Из-за ставки стройка и производство авто должны снижаться... 

Аватар пользователя SlasNsk
SlasNsk(5 лет 4 дня)

Скорее всего влияют несколько факторов и ставка - не главная.

Под раз и надолго введёнными санкциями, как это обычно происходило с другими странами через механизмы ООН, да даже и самовольно Штатами, нам было бы легко и приятно расти с нашей географией, ресурсной базой и спросом на приличную номенклатуру продукции как внутри, так и за рубежом. Но мешают именно гибкие санкции, их постоянная и небывало оперативная! адаптация под нашу адаптацию к предыдущим введённым. Россию реально пытаются убить. И лично я рассматриваю даже незначительный наш рост в этих условиях как внушительный харчок в рожи вводителей.

Второй момент, в попытке кардинально решить проблему выше вводятся инвестиционные программы сразу во многих секторах экономики, что не может как по волшебству, даже будучи реализованным в полном объёме и в срок, заработать, как было задумано - слаженно, без просчётов, что может выявить только практика функционирования новой системы взаимосвязей, теперь уже слабо зависящей от влияния извне. Но, а) инвестиции не стреляют сразу, б) система враз не становится комплексной и вводится по частям (разные сроки реализации подсистем), соответственно с низким КПД при вводе, в) новые системы всегда требуют отладки - это затратно и бывает сравнимо со сроками её построения.

Зато. Если выстроить новую экономику получится, рост будет ошеломляющим. Правда, на это может уйти лет не меньше, чем потребовалось Китаю. Причём он долгое время это делал, можно сказать, совсем не так, как мы сейчас - фактически не за свой счёт.

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 3 недели)

Был перегреф и нет, спасибо цб

Аватар пользователя DumpWareZ
DumpWareZ(8 лет 5 месяцев)

Угу, как бы совсем не замерзнуть....

Аватар пользователя Tgnm11
Tgnm11(9 месяцев 1 неделя)

я недавно писал, что с января началась стагфляция, так охранители ордена святой эльвиры чуть не загрызли

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

Как хорошо, что вы правы и остались живы.

Аватар пользователя Pilm
Pilm(11 лет 10 месяцев)

Думается, что трамповские горки с тарифами усилят инфляцию (особенно в США) и замедлят глобальный рост. Страны с гибкими цепочками поставок (Польша, Индия) выиграют, тогда как ЕС в целом и Япония продолжат стагнировать.

А у РФ, как я уже в прошлом году писал и дискутировал с камрадом Хуршудовым, проблемы со ставкой; высокая ставка неизбежно ударит  по доступности жилья и будет давить промку, сдерживая инвестиции и снижая деловую активность. Т.к.спад длится уже четвертый месяц подряд,  то это указывает на системную проблему, а не на краткосрочную флуктуацию. И Эльвире стоит начинать пользоватся другими инструментами сдерживания инфляции. Напомню, что она обещала, начиная накручивать процентную ставку, что в 2025 году инфляция снизится до 4%. Снизилась?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

> спад длится уже четвертый месяц подряд

Следите за языком.   В записи же все данные показаны.  Спада там нет, но есть сокращение темпов роста (замедление) до уровня ниже среднемирового. 

Аватар пользователя Pilm
Pilm(11 лет 10 месяцев)

Согласен, что правильно - снижение темпов роста. Я это и имел в виду, а не спад в смысле "минус".

Аватар пользователя johnsib
johnsib(14 лет 2 недели)

Ещё не совсем понятно входят ли в отчетность предприятия попавшие под Указ Президента 903 и 73 , а так же под Постановления Правительства  1102 и 1624 🤷

А ведь все это про сокрытие финансовой и прочей информации о деятельности "значимые предприятий", КБ, предприятий работающих на оборонку.

Если по некоторым позициям рост производства на оборонных предприятиях составляет от 5 до 8, то понятно что "промышленный рост" есть. Только о нем не всем знать положено. Но надо проверять множество данных.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

Секретные предприятия статистику вряд ли раздают, но их поставщики дают, так что военный заказ присутствует в стате по промпроизводству. 

Аватар пользователя johnsib
johnsib(14 лет 2 недели)

Поставщики ракетного топлива, микросхем для Искандеров и су?🤨 хотя можно посмотреть на объём госзакупок - там все это и есть.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(9 лет 3 месяца)

Снизилась? Да. Причём рывком, два месяца назад ничто не предвещало.

спад длится уже четвертый месяц подряд

Не спад, а торможение роста. При этом заторможенный рост больше, чем у всех "развитых" стран.

Аватар пользователя DMY
DMY(5 лет 10 месяцев)

На ИИ (полноценный) надо деньги (просто очень много денег), затраты сравнимые с атомным проектом.

Не удивлюсь что одной из причин проекта антиРоссия, было (и стало) отвлечение России от затрат на прорывные наукоёмкие производства (в т.ч. ИИ) и вынужденные траты на перевооружение и ведение боевых действий (для войны нужны деньги, деньги и еще раз деньги).

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

Авантюрист в 2006 расписал основную задачу будущего украинского полигона с точки зрения запада - отвлечение наших военных и экономических ресурсов с других задач и направлений.

Фиаско заказчика ждет только в одном случае - если мы сможем использовать движуху не просто для того, чтобы сжечь множество ресурсов на восстановление формальных границ, но и для перевода экономики на иной уровень планирования и целеполагания, попутно избавляясь от паразитарных звеньев.

Аватар пользователя Сибирь
Сибирь(3 года 8 месяцев)

Да, кстати.

Когда ждать нашего 

"К нам приехал, к нам приехал, наш дражайший Муравьев?"

Если не секрет.

Перелом же всего и интересно, что он скажет по поводу военной экономики 

На которую скаканули многие государства?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз) ***
Аватар пользователя DumpWareZ
DumpWareZ(8 лет 5 месяцев)

Ух-ты, да ладно...
А где же "финансовые гении" которые предлагали всем работающим в реальном секторе все бросать и валить на IPO для сбора там баблища и стремительного домкратного роста всего и вся....
Где там пургометы бРикотины которые с пеной у рта рассказывали как это здорова ключевая ставка 21%!!! Давай 200!!!
Я считаю, что это еще мягкий анализ ситуация на самом деле куда хуже, в обороте банально нет денег....

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

Если вы кого-то цитируете, дайте точную цитату и ссылку.

Аватар пользователя LAKOT
LAKOT(6 лет 1 месяц)

Иногда кажется, что экономика, промышленный рост - это не наше. Как в футболе или автомобилестроении. Много талантливых пацанов растёт по разным городам, но бегают за сборную условные Кокоши и Мамаши. Как-то умудряются найти талантов в Бельгии или Голландии..Или с машинами..Известна вся технология изготовления. Особых секретов нет. Главное точность литья, ковки и штампа. Но до сих пор на конвейере Нива. Я понимаю, что нельзя сразу перевооружиться станками, роботами..Но идут десятилетия..У нас в Смоленске закрылся пищевой комбинат..Выпускал майонезную продукцию под маркой "Чудо Роза" (погуглите отзывы) плюс пюрешки, супы в пакетах, стаканчиках и многое другое. Работал с 98 года. Собственник просто сказала - харэ. Надоело. И не выгодно. Нужно повышать ценник или мутить с качеством..Если ценник выше, то вступает в сегмент крупных федеральных производителей, типа "Слободы" или "Махеева", которых есть нельзя.. Плюс в себестоимость нужно учесть грёбаную маркировку. Проще хату заколотить и уехать в Италию, как она сказала. Это просто маленький пример.

Аватар пользователя DeeglyDoogly
DeeglyDoogly(5 лет 3 недели)

Ким строит очередной склад.. АзероУзбекские представители лезут в депутутки.. какой нафиг... о чём тут говорить. Последние 4 месяца очень показательны.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

И чем собралась собственник зарабатывать в Италии?   С промпроизводством там херовато, мягко говоря, смотри цифры в заметке.  

Или просто на выведенное из России ранее собирается жить как рантье?   

Ее ждет сюрприз, значительную часть бумажных капиталов на западе ждет аннигиляция.

Аватар пользователя LAKOT
LAKOT(6 лет 1 месяц)

Буде жить как рантье. У неё есть пару ТЦ. Там аренда и постоянный доход. Дела тут даже не в Италии, а в том что потерялся смысл вести производственную деятельность здесь и сейчас..Экономика охлаждается. Эля ж этого хотела?

Аватар пользователя Илюха
Илюха(11 лет 9 месяцев)

Тут больше про то, что производство реальных ништяков - адовый труд по сравнению с рентным доходом. 

Помнится у Авантюриста была прекрасная статья-зарисовка на эту тему "я делаю автомобили и вы делаете автомобили ..."(с) 

Если ещё короче, то о победе (локальной) финсектора над производственным сектором

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

Собственно то, что такого жиртреста набралась критическая доля и даже более, одна из причин наступающего суперкризиса.

Очевидно, по его завершению, эта доля будет сокращена многократно.  

Аватар пользователя OldRussian
Аватар пользователя Илюха
Илюха(11 лет 9 месяцев)

  Автомобили - это один из способов извлечения сверхприбыли с отдельно взятого трудяги (чуть скромнее - сотовая связь, или продажа услуг естественных монополий) 

      Никто эту тему без боя не отдаст, равно как и никогда не признается, какова себестоимость одного авто при массовом производстве

Аватар пользователя LAKOT
LAKOT(6 лет 1 месяц)

Снова про свой регион. Как небывалое экономическое достижение (губернатор присутствовал при открытии) построили огромный склад..Для чего построили? Для того чтобы там вручную!!! наклеивать на бухло, которое везут из Европы акцизню марку..Идут фуры, выгружаются. Толпа народа вскрывают каждую коробку и клеят марку..Потом загружают и везут по логистическим складам покупашек в Москву. А ещё к нам пришла зараза из Москвы...на перекладку тротуарной плитки. Это капец. И смешно и грустно..Как я понял это универсальный способ освоить любые деньги..Если что, я против хохлов и за победу..Но видишь, что творится вокруг, я понимаю про замедление экономического роста в течении четырёх месяцев.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

>пришла зараза из Москвы...на перекладку тротуарной плитки.

Вас захватили москвичи.

Аватар пользователя LAKOT
LAKOT(6 лет 1 месяц)

не москвичи, а зараза из Москвы. Вы не  поняли, что было написано выше.

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(5 лет 7 месяцев)

А у нас старую плитку убрали, и всё заасфальтировали. Ленобласть.

Аватар пользователя XS
XS(11 лет 7 месяцев)

Зараза не пришла, а перешла. В столице менять плитку уже не модно. В моде замена бордюров. Готовьтесь, скоро и до вас дойдет )

Аватар пользователя БМВ
БМВ(6 лет 8 месяцев)

При этом промка растет и среди развитых стран. Странный какой-то заголовок 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(10 лет 1 месяц)

8. Индустриальное производство Германии в минусе на 0.11% по сравнению с тем же месяцем год назад и в минусе на 12.19% относительно 2019 года. Пик производства пройден в ноябре 2017, минус 15.03% от пика»                                                  8. Индустриальное производство Германии в минусе на 3.9% по сравнению с тем же месяцем год назад и в минусе на 14.29% относительно 2019 года. Пик производства пройден в ноябре 2017, минус 17.91% от пика.   »https://aftershock.news/?q=node/1501366                        Чета не понятно про Германию 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

Не понял вопрос.  Каждый конкретный месяц дается сравнение с прошлым, 2019, 2007 и 2000 годом.  И с пиковым уровнем, для тех стран кто прошли пик, на который вероятно не вернутся несколько поколений.

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(10 лет 1 месяц)

В статье от 30.04    минус 17.91% от пика.  , от 30.05  минус 15.03% от пика  .Эт колебания по месяцам  или гансы втихую стату перерисовывают ?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 3 месяца)

колебания.

Вот первичные значения из таблицы (сейчас самые свежие мартовские данные, месяц назад самым свежим был февраль), где базовым годом (100) был 2021:

2025 февраль / март  - 91,6    94,4
2019 февраль / март -  106,4  107,5

ноябрь 2017 (пик) - 111,1

Аватар пользователя RetOldName
RetOldName(4 года 12 месяцев)

Интересно посмотреть эти 1,5% в разрезе. Явно строительство просело, вопрос на сколько, также попадались статьи что в этом году просели продажи бытовой техники. Т.е. по существу идёт перераспределение ресурсов с потребления на ВПК, но к сожалению очень вяло.

Один из показателей это смена стволов в орудиях артелерии, примерно каждые 4000 выстрелов нужно менять ствол, но кто возвращался с СВО говорил ни одного ствола не меняли, т е не засыпаем огненным валом, так как не хватает снарядов.

Аватар пользователя OldTech
OldTech(6 лет 2 месяца)

Вообще то сравнивать развитие экономики для стран живущих мирной жизнью и страны ведущей войну с нацистами, а также экономическую войну практически со всем миром как то не комильфо.....

Поэтому прежде чем упрекать в отставании по каким то показателям от мирового уровня, надо бы автору соорудить какой то коэффициент типа "Экономика буря/Экономика ясно"

Страницы