Нужны ли сейчас репрессии и СМЕРШ?

Аватар пользователя Уздень

В связи с многочисленными случаями предательства среди гражданских и военных,с началом СВО в российском обществе  всё чаще поднимается вопрос о возобновлении проведения репрессий против антироссийских элементов и воссоздании СМЕРШ..

Но так ли актуальна эта тема среди молодёжи? И поддержат ли они такие начинания?  Ведь довольно много актов террора осуществляется именно школьниками и студентами,у которых выпестовали образ России как коррупционного государства, а последние лет 40 образ НКВД,СМЕР,КГБ рисовался в художественных произведениях в позднем СССР и РФ исключительно как "кровавых палачей",садистов и карателей,которые только и способны сажать и пытать "невинных" граждан...Пожалуй приятным исключением является книга "В августе 44" ,да фильм с Пускепалисом "Крик совы" ....ну и ещё пожалуй несколько.И всё! И это на протяжении почти 40 лет...

Вот как характеризуется НКВД нашей либерастической "продвинутой" общественностью:

В начале 1930-х годов советская система репрессий пережила качественный скачок. Изменения в государственном аппарате и политике Сталина потребовали нового инструмента контроля и устрашения. На смену ОГПУ пришёл НКВД — Народный комиссариат внутренних дел, созданный в 1934 году. Он вобрал в себя функции не только прежних органов госбезопасности, но и милиции, пожарной охраны, тюрем, ГУЛАГа и даже ЗАГСов. Однако главное — он стал главным карательным механизмом сталинского государства.
Источник: https://biographe.ru/history/istoriya-vchk-nkvd-kgb

Нигде не упоминается  о роли НКВД,КГБ  в разоблачении антисоветских заговоров в СССР,но стоит какого-нибудь либераста поймать за руку и пообещать его пропиарить - еще до существования слова "пиар", существовало словосочетание "апелляция к общественности" - как он сразу начинает вопить "стукач", "доносчик".Ну ещё может прозвучать "ветухай"
 Конечно, когда какой-нибудь анонимный доброжелатель пишет доносы на товарищей или даже на чужих людей, то эти подмётные письма вряд ли можно отнести к разряду высоконравственных поступков.. Но во время репрессий, благодаря осведомителям и просто патриотично настроенным бдительным гражданам,было арестовано и осуждено   более двух миллионов человек.Но ведь это совсем не значит,что по каждому доносу моментально арестовывали человека и отправляли в лагеря ! Конечно нет!!!

Ведь  большинство "доносчиков" были  идейные люди, которые «болели за Родину».Например вот что пишет историк Светлана Быкова,работавшая много лет в архивах:

«Я не могу понять, почему в нашем советском обществе живут противники социалистического строительства и никто ими не интересуется, фамилия, имя, адрес — проверьте», — писали такие.. Если человек хотел продолжать диалог с властью, он писал имя и фамилию»

 Но тем не менее доносы не были непосредственной причиной обвинений, они могли долгое время — иногда в течение нескольких лет — оставаться в делах и использовались НКВД как дополнительный аргумент обвинений в период акций, санкционированных центральной властью.

Но БОЛЬШИНСТВО из осужденных (если не все) в той или иной мере нарушили законы,существовавшие в то время в СССР!! . Ну и о какой "внесудебной расправе" может идти речь? Даже пресловутые тройки,которые существовали  как необходимая реакция на усложнившуюся внутреннюю и международную обстановку ,были законными!!!

Нужна ли была эта чрезвычайная мера?Конечно-как и сейчас!!! К концу 30-х годов международная  накалилась накалилась до предела.Критики сталинских "репрессий" словно забывают, в какой невероятно тяжелой ситуации оказалось молодое советское государство. С одной стороны – вооруженная до зубов фашистская Германия, с другой – активнейшее антисоветское подполье, "пятая колонна" , жаждавшая ударить в спину.

Это многочисленные агенты влияния, диверсанты, вредители и шпион,которые  старались всеми силами подорвать обороноспособность страны. Следствия буквально захлебывались в море дел о вредительстве и антигосударственной деятельности. Нужны были экстренные меры по обезвреживанию этой заразы, чтобы избавить страну от многочисленных агентов влияния и пресечь подрывную деятельность на корню-именно- для этого в 1937 г были созданы специальные "тройки" НКВД. В их задачу входило ускоренное рассмотрение дел об антисоветской деятельности.

Но  тройки НКВД отнюдь не были "внесудебными карательными органами" !!!. Все было вполне законно и соответствовало советскому праву того времени -указ о создании троек был утвержден высшими партийными органами, включая ЦК:

Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) о создании Особых Троек. 15 сентября 1938 г.

 
Государство: 
Датировка: 
1938.09.15
Источник: 
Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. 1937—1938. — М.: МФД, 2004, стр. 549.
Архив: 
АП РФ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 212. Л. 195—195 об. Копия. Машинопись.

15 сентября 1938 г.

22 — Вопрос НКВД.[1]

1. Принять предложение НКВД о передаче оставшихся нерассмотренных следственных дел на арестованных по к.р. национальным контингентам, согласно приказов НКВД СССР №№ 00485, 00439 и 00593 — 37 года и №№ 302 и 326 — 1938 года, на рассмотрение Особых Троек на местах.

2. Особые Тройки образуются в составе: первого секретаря обкома, крайкома ВКП(б) или ЦК нацкомпартий, Начальника соответствующего управления НКВД и Прокурора области, края, республики.

В Украинской и Казахской ССР и Дальневосточном крае Особые Тройки создаются по областям.

3. Особые Тройки рассматривают дела в отношении лиц, арестованных только до 1-го августа 1938 года, и заканчивают работу в 2-х месячный срок.

4. Дела на всех лиц указанных нац. к.-р. контингентов, арестованных после 1-го августа 1938 года, направлять для рассмотрения в соответствующие судебные органы, по подсудности (Военные Трибуналы, Линейные и Областные Суды, Военную Коллегию Верховного Суда), а также на Особое Совещание при НКВД СССР.

5. Предоставить право Особым Тройкам выносить приговоры в соответствии с приказом НКВД СССР № 00485 от 25-го августа 1937 года по первой и второй категориям, а также возвращать дела на доследования и выносить решения об освобождении обвиняемых из-под стражи, если в делах нет достаточных материалов для осуждения обвиняемых.

6. Решения Особых Троек по первой категории приводить в исполнение НЕМЕДЛЕННО.

[1] Протокол № 64.

 Тут нужно понять,что Политбюро ЦК КПСС было в сложной иерархической системе СССР 1937 г по сути высшим органом государственной власти в СССР -оно играло важную роль в деле общего руководства хозяйственным строительством, в упрочении обороноспособности страны, в повышении материально-культурного положения трудящихся. Его решения воспринимались как обязательные для исполнения всеми как партийными, так и государственными органами.

Только после утверждения Политбюро важнейшие постановления всех органов законодательной власти и правительства обретали законную силу. Политбюро также утверждало кандидатуры на должности, относившиеся к высшей партийно-государственной номенклатуре..

В груп­пу, ут­вер­ждав­шую­ся По­лит­бю­ро, вхо­ди­ли 1-е сек­ре­та­ри ЦК рес­пуб­ли­кан­ских ком­пар­тий, 1-е сек­ре­та­ри об­ко­мов, а так­же гор­ко­мов круп­ней­ших го­ро­дов, со­юз­ные нар­ко­мы (ми­ни­ст­ры), выс­шие во­ен­ные, по­слы в ве­ду­щих ка­пи­та­ли­стических стра­нах и во всех со­циа­ли­стических стра­нах, ди­рек­то­ра круп­ней­ших за­во­дов, ру­ко­во­ди­те­ли творческих. сою­зов, главные редакторы  ре­дак­то­ры.

В груп­пу, ут­вер­ждав­шую­ся Сек­ре­та­риа­том ЦК КПСС, вхо­ди­ли  ру­ко­во­ди­те­ли ран­гом ни­же: за­мес­ти­те­ли ми­ни­ст­ров, 2-е сек­ре­та­ри об­ко­мов пар­тии, пред­се­да­те­ли обл­ис­пол­ко­мов Со­ве­тов и т. п. К но­менк­ла­ту­ре от­де­лов ЦК от­но­си­лись ме­нее зна­чи­мые долж­но­сти в парт., гос. ап­па­ра­те и об­ществ. орга­ни­за­ци­ях: чле­ны кол­ле­гий нар­ко­ма­тов (ми­ни­стерств), гл. бух­гал­те­ры и гл. ин­же­не­ры, ди­рек­то­ра за­во­дов и фаб­рик, на­чаль­ни­ки лес­пром­хо­зов и зав. ба­за­ми, скла­да­ми, кон­то­ра­ми, тре­ста­ми, син­ди­ка­та­ми, кон­су­лы и пр.

  Деятельность "троек" была абсолютно легитимна с точки зрения законов СССР того времени. Их создание санкционировали высшие партийные и государственные органы, а сами они работали на основе обвинительных материалов и показаний следствия. Это был своеобразный чрезвычайный "трибунал", необходимый для ускорения правосудия.

Из Постановлению ПБ от 02 июля 1937 г., а также протоколу допросов Ежова от 04 августа 1939 г., и ряду других документов, «большой террор» был инициирован широким руководством — первыми секретарями ЦК союзных республик, крайкомов и обкомов ВКП(б), которые не хотели потерять свою власть на альтернативных выборах в декабре 1937 г. и вошли в сговор с руководителями НКВД. Члены Политбюро и Сталин лично долго не могли противостоять этой ситуации в силу вывода №1-4. Хотя есть архивные примеры того, что лично Сталин выступал противником арестов.

Поговорка «царь хороший - бояре плохие» к Иосифу Сталину и советской власти неприложима от слова совсем, потому что вопреки распространенному в определенных кругах мнению, у Сталина никогда не было единоличной власти. Вообще после смерти Ленина структура советского руководства представляла собой сложную структуру, управлять которой один человек не смог бы при всем желании.

Дело в том, что после революции партия большевиков выступила своего рода сдерживающим фактором для удержания разных республик, краев и областей вместе. В ситуации восстановления после гражданской войны это было оправдано. Однако со временем, с развитием в СССР промышленности, практически ничем и никем не ограниченная власть партийных работников на местах стала мешать. Возникла конкуренция партийных организаций и исполкомов/совнаркомов на местах.

Эту проблему высшее руководство страны пыталось решить несколько раз. Первый раз Сталин решил сделать это лично в 1937 году через альтернативные выборы в Верховный совет. Эта попытка потерпела неудачу, трагическим последствием которой стал большой террор.

Тройки формировались из представителей партии, НКВД и прокуратуры – все по закону
Свои приговоры тройки выносили на основе обвинительных материалов и показаний следствия
При этом была предусмотрена система ограничения полномочий. Тройки получали установленные "потолочные" квоты, превысить которые они не могли без санкции сверху. Увеличение квот требовало серьезного обоснования.

К рассмотрению тройками были определены следующие категории лиц, представлявших угрозу для советской власти:

Бывшие кулаки (кулаки, вернувшиеся после отбытия наказания и занимавшиеся антисоветской деятельностью)
Члены антисоветских партий и организаций (эсеры, дашнаки, басмачи, бандитские формирования, белогвардейцы, бывшие жандармы и т.д.)
Уголовники и рецидивисты (бандиты, убийцы, разбойники и воры "профессионалы")

Так что не стоит слушать вопли о "многомиллионных жертвах" – это откровенная ложь! Тройки действовали предельно избирательно, четко в рамках установленных лимитов. Их работа позволила в кратчайшие сроки пресечь антисоветский подрыв, обезопасив страну перед надвигавшейся войной.

Конечно, в ходе любой масштабной кампании по наведению порядка невозможно избежать ошибок и излишеств. Даже сейчас, в современной России, нередки случаи, когда правоохранительные органы допускают перегибы, а судьи выносят необоснованные приговоры. Что уж говорить о той бурной эпохе, когда решалась судьба молодого советского государства!

В результате деятельность чрезвычайных "троек" позволила в кратчайшие сроки обезвредить мощное антисоветское подполье, подорвать силы "пятой колонны". Это сыграло ключевую роль в укреплении советского тыла, что оказалось жизненно важным в разгар надвигавшейся Великой Отечественной войны.
Представьте, что было бы, останься многотысячная армия диверсантов, вредителей и пособников врага на свободе? Смогли бы мы тогда выстоять в той героической битве, переломить хребет фашистскому зверю? Вряд ли. Действия сталинских "троек", при всей их неоднозначности, стали горьким, но необходимым лекарством от контрреволюционной заразы

Конечно, в этой огромной человеческой трагедии были ошибки, излишества, судебные промахи.И все же у многих, несомненно, назревает резонный вопрос: а были ли у советского руководства другие пути обезопасить молодую социалистическую республику от внутренних врагов? Возможно ли было достичь той же цели более "гуманными" методами, не прибегая к крайним чрезвычайным мерам?
К сожалению, отвечая честно – вряд ли. Ведь в той жестокой классовой борьбе, развернувшейся вокруг Страны Советов, буржуазия никогда не брезговала самыми подлыми и коварными средствами. От кровавого террора до шпионажа, идеологической диверсии и всевозможных провокаций – весь арсенал был пущен в ход.

Разумеется эта операция не была безупречной. При вынужденном охвате и высочайших ставках неизбежны были ошибки, судебные и следственные перегибы. Увы, в кромешной тьме идеологической войны нельзя было с абсолютной точностью отличить агента врага от случайной жертвы оговора.
Но цена вопроса была слишком высока, чтобы ее игнорировать! Речь шла не просто о сохранении советской власти – под угрозой находилось строительство принципиально нового, справедливого общества для трудящихся.

Так что сталинские "тройки" НКВД стали жестким, но вынужденным ответом на угрозы тотальной контрреволюционной войны. Вихрь классовой борьбы, бушевавший вокруг СССР, попросту не оставлял иного выбора.
Можно лишь гадать, что было бы, если бы многотысячная армия диверсантов, вредителей и пособников врага осталась на свободе. Удалось бы тогда выстоять в той героической битве, сокрушить хребет фашистскому зверю? Очень вряд ли. В этом смысле сталинские "тройки", со всей их неоднозначностью, явились суровой необходимостью .

Так что помощь "стукачей"  в разоблачении т.н "антисоветских" элементов была весьма значииельной..Андь тогда,как и сейчас,ни одна внутренняя разведка не может работать без информации от рядовых граждан о подозрительной НА ИХ ВЗГЛЯД ,  деятельности некоторых граждан..

Ведь если бы своевременно сообщили о "крутившейся" около  машины Дарьи Дугиной гражданки Украины Натальи Вовк,то девушка осталась бы жива...Ведь не могло же так быть,что на стоянке никто не видел,как Вовк прикрепила взрывчатку к машине...

Но ведь наверняка побоялись-а вдруг там ничего нет,а меня стукачом назовут?

Но разве тот стукач, кто звонит в полицию, видя, как бандиты насилуют, грабят, убивают?  

Разве тот стукач, кто информирует соответствующие органы о человеке, который снимает секретные объекты или добывает иную секретную информацию, типа шпион?

Разве тот стукач, кто отправляет на лингвистическую экспертизу материалы, в которых оплевывается, например, русский спецназ или чьё-то имя, попавшее в поле зрения записного клеветника?

Разве тот стукач, кто сообщает в соответствующие органы о разжигании национальной и социальной вражды?

Может, кто-нибудь знает и подскажет, как ещё можно эффективно бороться с этим? Но наши граждане запуганы десятилетиями внушаемым определёнными кругами мнением о недопустимости и позорности доноса! Дескать есть соответствующие органы-им за это з/п платят-вот они пусть и корячаться!

Именно из за отсутствия информирования ФСБ  от рядовых граждан относительно вольготно чувствуют агенты и сотрудники СБУ в России-но на Украине ситуация ровно противоположная...Плоды патриотического воспитания хохлов -всего то на протяжении 30 лет -сказались..

Но и в РФ подвижки наметились-например если в первые годы СВО 99% добровольцев составляли рождённые в СССР,то в 2025 г наметился приток добровольцев рождённых в России...Хотя обещанная военная начальная подготовка в школах так и не введена,как и обучение дроноводов-срочников в армии..

А ведь мы вроде как воевать с Европой собираемся..или нет?

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя tao15__
tao15__(8 лет 3 месяца)

Интересно. Смерш наверное нужен

Комментарий администрации:  
*** отключен (помойная оранжевая копипаста) ***
Аватар пользователя Arkan
Arkan(12 лет 11 месяцев)

Разный уровень доходов и потребления в стране - сделает из подобного органа клуб любителей холодного блюда.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(13 лет 2 месяца)

Уже есть МВД, ФСБ, ГРУ (как там они сейчас называются), Армия (в которой дохрена тоже всяких служб), СК, ФСК, ФССП, Прокуратура, Росгвардия и если добавить еще одну структуру, то нихрена не поменяется.

Если в МВД зарплата в миллионнике 50к здоровому молодому мужику полагается, то надеяться, что кто-то там работать на совесть будет, как минимум глупо.

А вот возродить службу имени Петрова и Боширова давно пора. Даже эмблема им есть - ледоруб из черепа есть. Любой русофоб должен ощущать запах полония, где б он ни был.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(13 лет 2 месяца)

И в чем проблема расширить полномочия условным ФСБ?

Ну и не надо сравнивать сегодняшний дикий капитализм и время Страны Советов, без нормальной зарплаты эта структура займется взятием дани, а не выполнением возложенных на нее обязанностей.

Аватар пользователя Филистер
Филистер(8 лет 6 месяцев)

Репрессии никуда не делись, потому как общество вынуждено защищаться от тех, кто не соблюдает законы и их, соответственно, - подвергают репрессиям уполномоченные органы. Стукач - это что-то АУЕшное, фу быть таким. Донос - доноситель, информатор.

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 1 месяц)

Ну, да. Только, псевдоулоговное.

На местном материале, это Престарелое хамло, ренегат Нотформ, А.Петровский, Джоник Макейн и другие.

Конечно, никакая это не творческая тилихенция, конечно, и уголовники они диванные, тряпошные, корчат из себя правильных потцонов, типа, по понятиям живут. На самом деле антисоветчики и балаболы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

А ТС, пытающийся мне прочесть лекцию  (см.ниже https://aftershock.news/?q=comment/18525683#comment-18525683), не балабол? Переплюнуть даже конспирологов  - это же суметь надо! smile7.gif 

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 1 месяц)

Я знал, что ты придешь и вцепишься в него  ))

А вот с этим

...Но поправлять его они не будут ни в коем случае, потому что он свой

не согласен.

Во первых, с какого икса он свой. Во вторых, не говорю за других, только за себя, от меня достается и тем, и другим, и публично, и в личке.

Пример: Оберон и собачки. Увидишь его, спроси. Наверняка, до сих пор обидка на меня.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя Evangelina
Evangelina(1 год 3 месяца)

Филистер,

Я правильно понимаю, слыша крики избиваемых каждый день детей и насилуемых женщин за стенкой в соседней квартире вы пофукаете и уи перевернётесь на другой бок? А на улице пройдёте мимо торгующих возле школы наркотой и отвернётесь? И когда увидите у соседа в гараже мастерскую по изготовлению взрывчатки и оружия, стеснительно отведёте свои либероидные глазки?

Аватар пользователя Филистер
Филистер(8 лет 6 месяцев)

Вы чем читаете то? 

Аватар пользователя southnord
southnord(10 лет 6 месяцев)

Нет. Есть уже службы. Возможно, кое что в законах допилить по поводу "прифронтовой полосы"

Аватар пользователя Падагоптр
Падагоптр(10 месяцев 3 недели)

Глядя на происходящее временами в стране, да и в мире, поневоле приходишь к мысли, что одними СМЕРШ и НКВД уже не обойдёшься... Похоже - пора учреждать Святую Инквизицию... Многие нонешние реалии - железно подпадают под данную юрисдикцию. Её профиль, её и клиенты...

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя IgnisSanat
IgnisSanat(9 лет 10 месяцев)

Инквизиция первым делом занималась идеологическими отклонениями. Еретиками т.е. И еще первее - среди своих, т.е. среди клира. Безграмотный мирянин не мог знать всех тонкостей религии и если поставить за цель, то его легко можно еретиком доказать. Но он и не интересен. Бедный, помрет до весны с голоду или с цингы, пока до него доберешься, дело пора закрывать.

А вот собственные люди, они опаснее, тк для них презумпция виновности имеется. Читал книжек, значит грамотный. Стал ереси проповедовать - наш контингент. Служба внутренней безопасности Церкви, если хотите. Ученые разные, которые маюся всякими заумьями - потенциальные еретики.

К чему я. Надо сперва определиться есть ли официальная идеология, отклонения от которой - ересь. Например - одобрять режим Киева и его действий. Диверсанты и наемники - враги. Судить и расстреливать надо без суда. Своих же диверсантов как наказывать будете? По закону.

Но на высоких постах все ли - правильной веры? Читая АШ, я чего-то сильно сомневаюсь. Вот там надо как раз Инквизиция. ИМХО.

Аватар пользователя IgnisSanat
IgnisSanat(9 лет 10 месяцев)

И я с Вами совершенно согласен! Предают и впадают в ересь всегда - свои. Горбачев вас всех (и нас всех в нагрузку) предал. Инквизиция мышей совсем не ловила. Ересь разъела всю систему.

Поэтому - сначала идеология и "кто с нами", а потом - "кто не с нами, а против нас, тот должен сдохнуть с пользой для нас и ничего больше". 

Аватар пользователя Падагоптр
Падагоптр(10 месяцев 3 недели)

Тут не ереси, тут прямая связь с нечистым вовсю корячится...

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Finita
Finita(1 год 4 месяца)

зачем придумывать лишнее, есть контрразведка, есть ФСБ, прокуратура и прочие силовые ведомства, другое дело надо допилить законодательство, улучшить информационную составляющую, тупо боты куда можно отписать о правонарушениях чиновников любого ранга в том числе и военной сфере, ну и неотвратимость наказания прежде всего и конечно смертная казнь за отдельные виды преступлений против государства

Аватар пользователя Kintast
Kintast(7 лет 10 месяцев)

Уверяю вас, нужны. Очень.

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(12 лет 1 месяц)

с началом СВО в российском обществе  всё чаще поднимается вопрос о возобновлении проведения репрессий против антироссийских элементов и воссоздании СМЕРШ..

Поднимается - поднимается, а подняться никак не может.

Враги могут подумать, что налицо какая-то властная импотенция.

Аватар пользователя mbira
mbira(10 лет 9 месяцев)

Так не только враги а и свои. И не "могут подумать" а именно так и думают. Слишком много подтверждений этому, чтобы это мнение было ошибкой

Аватар пользователя skwo73
skwo73(7 лет 2 часа)

Но БОЛЬШИНСТВО из осужденных (если не все) в той или иной мере нарушили законы,существовавшие в то время в СССР!!

еще в школе нам объяснили, что обычный человек (не святой) где-то, когда-то но нарушал закон. вот по себе знаю... если обычного человека берут на заметку, статью ему рано или позно найдут.

пс автор конечно красивые сказки рассказывает, но это сказки. бояре плохие, а сталин бедный ничего не мог... ну-ну...

Аватар пользователя skwo73
skwo73(7 лет 2 часа)

веру в то, что сталин был марионеткой невозможно опровергнуть в принципе.

я что-то говорил о незаконности... не было... хорошо скажу - шпионов было слишком много и иногда они были многостаночниками плюс истинными большевиками - что с точки зрения здравого смысла намекает на присутствие некоторой несправедливости обвинений. причины такого как бы понятны, но от этого не сильно лучше.

интересно, про либералов итд - у знакомого дед - крестьянин оказывается в то время замыслил свержение советской власти, ну и что, что в принципе в той местности и то время это не могло произойти, но расстреляли, а потом реабилитировали. бывает... главу нашего города, ну подумаешь стенографисткой у ленина была, но ведь шпионка оказалась и против советской власти - либералка наверное была, а троцкисты в то время уже закончились, наверное еврейкой была, что очень сомнительно - тоже к стенке...

причины до некоторой степени понятны, но резня знатная была...

Аватар пользователя Нечто ИздалеКа.

Вот тебя точно расстрел бы ждал за пропаганду миграции и работу на МИ-6))

 

«В отношении России нельзя ничего навязывать извне — она всегда будет действовать по-своему»

— Генри Киссинджер, американский политик, дипломат

Редакция Underside, как и обещала, провела расследование по следам серии воркшопов, организованных ELN — разведструктурой, признанной в РФ нежелательной в 2025 г., а также изучила списки участников этих мастерских. Кто из российских экспертов охотно рисовал новые контуры «Будущей Евразии» и определял место России в многополярном мире? Результаты — на грани дипломатического скандала.

European Leadership Network (ELN) — это не просто «мягкая сила» или научный клуб. Это сложная система скрытого воздействия, которая действует по линиям западных разведывательных служб. Согласно расследованиям Underside, ELN тесно взаимодействует с Cabinet Office Joint Intelligence Organisation – головным аналитическим подразделением Правительства Великобритании, координирующей работу МИ-6 и других британских спецслужб, напрямую подчиняющееся руководству страны. Основанная в 2011 году бывшим дипломатом и представителем Великобритании при НАТО Адамом Томсоном, ELN долгое время работала под прикрытием научно-экспертной площадки. Однако с 2025 года, после того как Генеральная прокуратура РФ признала организацию нежелательной на территории России, Адам Томсон — экстренно вышел из структуры, так как статус руководителя нежелательной структуры фактически закрывал ему возможность контактировать со своей агентурой влияния в России под угрозой подвергнуть ее уголовному преследованию. Более того, своим уходом Томсон подтвердил, что ELN являлась не более чем организацией прикрытия, созданной для реализации его вербовочных операций.

word-image-3494-1.pngword-image-3494-2.jpegword-image-3494-3.png

«НАТО является угрозой для России», – из интервью Адама Томсона журналисту «МК» Михаилу Ростовскому, постоянному участнику мероприятий ELN

Ключевые спонсоры ELN — МИД Великобритании, НАТО, МИД Финляндии и американские фонды типа Nuclear Threat Initiative. Организация действовала не на уровне студенческих семинаров, а на уровне элиты, взаимодействуя с депутатами, академиками, военными и дипломатами.

Среди «фигурантов»:

 

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(3 года 3 месяца)

Помнится, у ТГ канала «Орда» пару лет назад было..

И про «Смерш» тоже спрашивают в комментариях – когда уже будет.

Мулька популярная, видели, в эфирах беспокойные люди на эту тему любят покричать «дайте уже Смерш!» - и представляют, кажется, что при его создании станут просто пальцем в телеграме на нужного человека указывать, после чего по конкретному адресу воронок выезжать будет.

Этот волшебный Смерш уберёт все предательские элиты, вскроет всё хохлячье подполье и зачистит российскую эстраду от неправильных исполнителей, а вузы – от неправильной профессуры.

Классный, классный Смерш.

Дорогие друзья, у отечественного информационного пространства (мы об этом, кажется, уже когда-то писали) есть забавный дефект. Оно всерьёз считает, что какой-нибудь громкий публичный призыв или какой-нибудь риторический вопрос, типа, «сколько ещё терпеть?!» или «не пора ли нам уже того-этого?!» - сами по себе являются существенным вкладом в дело победы.

Удивительно, но факт: биологически взрослые дядьки и тётьки изо дня в день бессистемно сыплют вопросами и призывами, ответы на которые дать им всегда должен кто-то другой. Потому что собственный интеллект нагружать размотками неожиданно лень.

Хорошо.

Допустим, мы здесь власть, однажды включили политическое ток-шоу в телеке, откуда нас призвали создать Смерш – и мы такие: «точняк, Смерш, вот, чего нам не хватало».

Вопрос бюджетирования нас особо не волнует, на благое дело мы с вами можем провести любую сумму, но денежная величина так или иначе должна быть конкретной, поэтому для её определения нам нужно что? -

Правильно. Понять функционал нашего нового Смерша – из этого функционала мы уже можем определять штатную структуру, нужды по её комплектации и свободные суммы на операционную деятельность.

Мы спрашиваем себя: ок, власть, чем официально и по документам будет заниматься наш Смерш? Мы же не можем написать в уставных, что он будет просто мочить любых врагов народа и уже по факту докладывать об этом лично нам. Мы же правовое цивилизованное государство, а не хохлы банановая республика, в которой суд Линча является основной формой отправления власти.

Поэтому мы решаем взять за основу функционал предыдущей итерации Смерша, листаем его –

И понимаем, что львиная доля этого функционала в современных структурах и так уже присутствует. В основном в Федеральной службе безопасности – наследнице КГБ – где функции Смерша сегодня делят между собой управление собственной безопасности, контрольная служба и служба контрразведки (она же первая).

Например, из каноничных задач Смерша:

- борьба с предательством и изменой Родине, дезертирством и членовредительством (в частях войск НКВД).

- производство в установленном законом порядке выемки, обыски и аресты военнослужащих (войск НКВД), а также связанных с ними гражданских лиц, подозреваемых в преступной деятельности.

- изучение и проверка военнослужащих, зачисленных на службу в войска, бывших в плену и окружении противника.

- борьба с антисоветскими элементами, проникшими в части войск (НКВД).

- проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на борьбу со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранных разведок в частях войск НКВД и среди их окружения.

Видите?

Столько НКВД – и ни одной финки, это чудо!

И если мы сейчас попытаемся нарезать под наш новый Смерш каких-то новых особых задач, то в лучшем случае задублируем уже имеющийся функционал, который в уставных документах Службы безопасности был не от балды прописан, а после тщательной обкатки. В том числе и в годы Великой Отечественной войны тоже.

Так-то контрразведка по обе стороны нуля сейчас вовсю работает, просто деятельность эта опасная и нигде не афишируется. Как и в случае с советскими Смершами (там, кстати, три отдельные структуры значились), где средняя продолжительность службы была невысокой в силу весьма трагичных причин.

Контрразведка, дорогие друзья, это не популярный бойз-бэнд, который публично порет любого инфлюенсера за неаккуратный комментарий в фейсбуке. Но именно такой её, кажется, представляют себе беспокойные люди из телевизора, готовые сегодня без сопутствующего документооборота натравить придуманный Смерш на любого не понравившегося им дурачка.

Кто с контриками в реальной жизни общался и представляет примерно, чем они заняты, тому ещё один дополнительный Смерш, как правило, не нужен.

Нормальная дискуссия тут могла бы получиться, если бы энтузиасты предлагали расширить функционал по конкретным пунктам уже действующих служб и управлений ФСБ.

Но мы уже, кажется, писали – у отечественного информационного пространства есть забавный дефект, дорогие друзья: оно оперирует риторическими вопросами, общими призывами и яркими якорными образами.

Так проще маскировать смысловую пустоту.

(с)

Аватар пользователя Сыч сычевский
Сыч сычевский(2 года 9 месяцев)

Что за глупый вопрос!?

Конечно же да! Дайте два!(с)

Война только подсветила имеющиеся проблемы!

Уровень коррупции и идиотизма запредельный!

Возьмите случай конфискации "Родных полей"- чел с ростовской толкучки дорос до крупного бизнесмена, построил причал, свой флот и подвижной ж/д состав и т.д. Тут приходят прокуроры- имеешь второе гражданство- повинен смерти! 

Видимо иски к Тимченко и Ротенбергу уже в работе. Или это другое!? А, ну ладно!

Да сколько их таких было, без счету- вспомните  владельца Арбат престижа, год отсидел, лишился всего- оборотни в погонах тоже хотят кушать. А государственная политика по привлечению инвестиций и развитию инвестиционного климата и производства... оно как ни будь само! Сорян, пацаны!

Недавно путешествовал поездом, ехал со старушкой божьим одуванчиком из Михайловки Волгоградской области. Педагог, такая советская интеллигентная бабулечка. Сетовала- вице губрнатор лишил их толи сосудистого, толи кардио центра. Лично взялся поставлять оборудование, чтоб был непременно отечественный ангиограф! Смета выросла, оборудование не собрано и тем более не запущено, но это уже проблемы негров...! Как говорится Бог высоко, царь далеко! И ведь - если в курсе михайловские бабушки, то УМВД и УФСБ по области и подавно в курсе! Но поди же!

Епрст и это во время войны!

P.S. Или вот мигрантская проблема! Володин непосильным трудом принимал антииммигрантский закон про "знание русского языка детьми мигрантов в школах".  Сколько помпы и пиара! Приняли все, Россия спасена!

Но выходит Максут Шадаев  и говорит- рано радуетесь, этот закон будет применяться к детям мигрантов которые еще только приедут. А те что уже приехали и отравляют жизнь местным школьникам останутся и никуда вы их не денете, вот так то! 

А уж про Минпросвет вообще молчу, можно расстреливать каждого первого!

P.P.S. Автор неверно ставит вопрос! Возможно, тема статьи должна звучать так: "Как быстро нужны репрессии в РФ. Не дожидаясь конца СВО или уже после ее окончания."

Аватар пользователя RedFox
RedFox(9 лет 1 неделя)

Не дожидаясь конца СВО или уже после ее окончания."

Вчера. Скорее даже - позавчера...

Аватар пользователя Juseppe
Juseppe(9 лет 2 месяца)

и воссоздании СМЕРШ

А зачем в России две параллельных структуры, одновременно занимающиеся одним и тем же? Департамент военной контрразведки ФСБ России смотрит на такие инициативы с лëгким недоумением.

Хотя обещанная военная начальная подготовка в школах так и не введена

Введена в 2023-м, в рамках ОБЖ.

А ведь мы вроде как воевать с Европой собираемся..или нет?

Уточните, "мы вроде как", собирающиеся воевать с Европой - это кто и в знает ли о ваших планах Генштаб? ))

Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(6 лет 5 дней)

А зачем в России две параллельных структуры, одновременно занимающиеся одним и тем же? Департамент военной контрразведки ФСБ России смотрит на такие инициативы с лëгким недоумением.

Вряд ли недоумением: в формулировках статьи - с хорошей такой заинтересованностью. Здоровой, я бы сказал. Да и остальные департаменты Службы контрразведки, имею предположить, стоят рядом и с некоторым интересом посматривают в ту же сторону.

Аватар пользователя IgnisSanat
IgnisSanat(9 лет 10 месяцев)

А зачем в России две параллельных структуры, одновременно занимающиеся одним и тем же? Департамент военной контрразведки ФСБ России смотрит на такие инициативы с лëгким недоумением.

А зачем норма стрелять двумя ракетами ПВО в один самолет, если вероятность попадания где-то 0,9? А чтобы снизить вероятность чтоб самолет остался непораженным до 0,01. А вдруг у ракеты какой-то дефект? А вдруг пилот - везунчик или просто ас и увернулся? А вдруг стреляющий офицер (кмк так он и называется/назывался в советских войсках) неумеха или просто прохой день у него? 

Поэтому - проверка с двух сторон. Триангуляция в более широком смысле. Чтоб координаты предателей стали известны с точностью до метра.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 лет 9 месяцев)

Тут вы найдете действительные причины репрессий:

https://aftershock.news/?q=node/1509514

Другими словами от РИ была унаследовано преобладание мифологической культуры когда требовалось преобладание теоретической культуры для индустриального общества. И догматизм и репрессии есть следствие преобладание мифологической культуры в условиях объективной необходимости в форсированной индустриализации. И как следствие, нет доминирования теоретической культуры, нет возможности институционных реформ направленных на формирование мышление нового уровня сложности. Нет возможности, а обстоятельства не оставляют выбора, как следствие возникают репрессии, а репрессии ведут к потери структурной сложности, а значит к гибкости и адаптации в условиях среды. В конечном итоге нарушается закон необходимого разнообразия, а значит система утрачивает способность к эволюции. И чем сложнее исторические вызовы, тем сложнее и разнообразней должна быть система в ответ на вызовы. 

Другими словами, репрессии в начале толкали к распаду СССР в конечном итоге. Общество вам не паровоз. Нельзя просто "удалить неподходящие элементы" из системы без потерь для все системы. И расстреляли не только и не столько "пятую колонну" сколько будущее страны.

Но что-то мне подсказывает что я тут напрасно объясняю объективные условия устойчивости и способности к развитию для сложных обществ. smile3.gif

Аватар пользователя mbira
mbira(10 лет 9 месяцев)

Т.е. нельзя было проводить меры по очистке партии от вырожденцев? Тогда бы события 1991 случились бы гораздо раньше.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(8 лет 9 месяцев)

СССР развалился? Верно? 

Аватар пользователя mbira
mbira(10 лет 9 месяцев)

Не развалился а развалили. Целенаправленно и методически. Или Вы считаете что главный идеолог Яковлев случайно оказался врагом?

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(8 лет 9 месяцев)

А как же он оказался на высоких постах? Он же, как и другие сотоварищи, не был наследными принцем, тормознуть в начале политической карьеры было очень просто, но это никто не сделал.

Аватар пользователя mbira
mbira(10 лет 9 месяцев)

А так и оказался. Как и многие другие. Сначала все более-менее хорошо. А потом слишком много о себе начинает понимать.

Вот как недавний, уже бывший член Единой России в ХМАО.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Вот что характерно: в обсуждении присутствуют вполне  компетентные советофилы, прекрасно знающие, что ТС нанёс целую кучу абсолютно некомпетентного бреда даже просто по фактологии (у него тройки появились только  в 1938г.!), не говоря уже о безапелляционных утверждениях о вещах государственного масштаба, требующих доказательств. 

Даже на уровень конспирологов не выходит. :)

Но поправлять его они не будут ни в коем случае, потому что он свой

Впрочем, так же  нередко поступают и антисоветчики. 

Гвельфы и гибеллины.   smile3.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 2 месяца)

Чудо-юдо сопливое, ты не в состоянии даже оценить свой трёп в свете компетентной критики.   

Лекции он мне тут будет чЕтать, стригунок-попрыгунчик, при нескольких десятках опубликованных на ресурсе статей и заметок на эту тему. 

Только в домашней исторической библиотечке более 200 книг на эту тему: 

Учись, тро-ло-ло, настоящим образом.  Я уже забыл больше, чем ты знаешь. smile3.gif

Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(7 месяцев 3 недели)

Чем вас не устраивают действия ФСБ? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(7 месяцев 3 недели)

А про сотни предотвращенных терактов, не менее масштабных, что и "Крокус", вы как-то забываете. И почему вы думаете, что создание еще одной структуры, дублирующей действия уже существующих, будет полезным? Ну и, если уж придерживаться фактов, то СМЕРШ - это военная контрразведка, она не занималась терактами и репрессиями неблагонадёжных. При этом, военная контрразведка у нас имеется, хоть и без такого звучного названия. Зачем вам что-то еще? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(7 месяцев 3 недели)

Забываете или намеренно умалчиваете. И все же, я не понимаю, как создание еще одной параллельной структуры поможет в предотвращении терактов? И при чем тут СМЕРШ, который такими делами вообще не занимался? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Накадзима
Накадзима(7 месяцев 3 недели)

https://www.kp.ru/daily/27641/4992199/

Вот, например. Если бы получилось, могло быть многократно страшнее "Крокуса". 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя volga17
volga17(7 лет 6 месяцев)

Что-то дискуссия свернула в сторону от темы статьи. Автор спросил" Нужны ли СЕЙЧАС репрессии и СМЕРШ?"

Полагаю, что в первую очередь нужен возврат к введению смертной казни. А с функциями СМЕРШа и контрразведка ФСБ может справиться. Всевозможных предателей они ловят исправно, за что им респект.

Аватар пользователя Almaznic
Almaznic(9 лет 2 недели)

Смерш или инквизиция ? ))))

если честно ,то лучше смерш чем революция! 

 

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 5 месяцев)

Никакого Смерша создать не удастся, т.к. нет отличий в идеологии, ни у тех, кто предает, ни у тех, кто их должен ловить. У Смерша такой проблемы просто не было.

Ведь довольно много актов террора осуществляется именно школьниками и студентами,у которых выпестовали образ России как коррупционного государства

Им вообще по фигу есть коррупция или нет. Их интересует, как и всех окружающих, бабло. В подавляющем большинстве актов "терроризма" выпирает неадекватное проявление государственной идеологии "бабло превыше всего". Коррупционер и террорист в современном обществе ничем не отличается от любого предпринимателя, олигарха, креативного труженика и прочих основ современного общества, кроме того, что взращенный в нем социумом инстинкт заставил выбрать другой способ башлять бабло. Как в полном идеологическом однообразии найти врага? Вообще не известно, кто из них нанес социуму больше вреда, те из-за кого гибнут ребята на фронте, или те, из-за кого русских в мире с 1989 г. стало на 13 млн. меньше.

Как бойцу Смерша отделять одних от других? По каким критериям? 

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 5 месяцев)

Общественность ничем не отличается идеологически от "террористов" и шпионов. Более того, люди не знают ничего о соседях даже на одной лестничной площадке или в соседнем дворе, т.к. ведут исключительно индивидуалистический образ жизни. Это во времена И.Сталина и немного после люди знали друг друга как облупленных и могли заметить странности в поведении. Сейчас никто никому не нужен, кроме случая, когда с него можно бабла поиметь. В сетевых СМИ сплошь сообщения людей о тех или иных безнаказанных врагах отечества, и об отсутствии реакции. Участковым, которых не хватает в огромных количествах,

Каждый второй участковый с выслугой более десяти лет уволился за последний год, общее количество вакансий в МВД достигло 172 тыс., заявил Колокольцев. (Источник: https://www.rbc.ru/politics/05/03/2025/67c8375a9a794797bf603045)

больше заняться нечем, кроме как вычислять среди одинаковых по идеологии людей кого-то, кто завтра за бабло чего-нибудь подожгет, продаст душу, родину, информацию или передаст деньги по разводу. Замечу, что все происшествия происходят именно по причине того, что деньги для людей значат гораздо больше чем весь окружающий мир вместе взятый. И без разницы из какой страты человек. Не социум, а монолит идеологии. 

Аватар пользователя Naive plague
Naive plague(8 лет 4 месяца)

Да это еще ладно. 

Как бойцов условного смерша отбирать вот в это все? 

Вопрос сторожей для сторожей, мягко говоря, смущает. 

Аватар пользователя Домосед
Домосед(5 лет 5 месяцев)

Это тоже следствие универсальности идеологии капитализма, т.к. она по природе чисто биологическая и к социальности отношения не имеет.

Аватар пользователя жук
жук(1 год 7 месяцев)

обязательно нужны. и расстрелы тоже. желательно публичные. Если уж косплеить прошлое, так по полной программе. может ещё четвертование ввести? с колесованием и посажением на кол. Враз все неугодные заткнутся.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя volga17
volga17(7 лет 6 месяцев)

С посадкой на кол - идея интересная. Да и не расстрелы публичные, а казнь через висилицу. В конце войны власовцев вешали. Чем бандеровцы лучше власовцев?

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(4 года 3 месяца)

Многих уже повесили? Готовы опытом поделиться?

Страницы