На нашем сайте есть две точки зрения на Запад. С одной точки зрения, Запад могуч. Он создал неоколониальную систему ограбления всего остального мира и благоденствует, покупая за ничем не обеспеченные бумажки товары и ресурсы. Вся мировая экономическая система построена Западом и в пользу Запада.
С другой стороны, Запад деградирует. В 50-х ВВП США был 50% от планетарного ВВП, а сейчас только 15% и продолжает падать. Много быстрее роста ВВП, растет закредитованность государств и граждан Запада. В США рост госдолга похоже выходит на экспоненциальный участок. Инфраструктура Запада разрушается. Жд, линии метро, дороги в городах, мосты и дамбы. Деградирует и технологический уровень Запада. США не могут производить танки, нарастить производство снарядов, автомобили ведущих концернов США не конкурентоспособны. Деградирует и Европа. Население не размножается и замещается мигрантами. Вследствие этого улицы европейских городов превращаются в помойки. Медианная номинальная зарплата в США выросла с 91г по 2021г с 15 100 до 18 900 долларов. За 30 лет на 25%! И это при всем их мухлеже с инфляцией и расчетом ВВП. А с 20г располагаемые доходы населения в США начали снижаться.
И это еще не плохо. Например в Японии и Италии никакого роста не было вообще. А в Германии, Франции и Британии он был существенно ниже:
На самом деле дела еще хуже. Если рабочий в США в 50-60-х годах мог содержать дом, жену-домохозяйку, 3-х детей и автомобиль. То теперь работают оба супруга и на детей уже нет ни сил, ни денег.
Две точки зрения находятся в головах комментаторов в состоянии квантовой неопределенности и запутанности. Т.е. одновременно. Но как может Запад деградировать и разрушаться, при этом эксплуатируя весь остальной мир?
Все очень просто. Деградирует среда обитания населения Запада и само это население. Наркомания, антидепресанты, алкоголизм и суициды следствие того, что население потеряло уверенность в будущем. А Богатеют на паразитизме Запада в основном богатые и сверхбогатые.
- Рост заработной платы руководителей высшего звена (1978–2021 гг.). С 1978 по 2021 год (с учетом инфляции) заработная плата руководителей высшего звена выросла на 1460,2%. Заработная плата руководителей высшего звена росла примерно на 37% быстрее, чем фондовый рынок за этот период, и значительно опережала медленный рост заработной платы обычных работников на 18,1%. С 1978 по 2021 год вознаграждение генерального директора выросло на 1050,2%.
- Рост вознаграждений руководителей высшего звена во время пандемии (2019–2021 гг.). Резкий рост вознаграждений руководителей высшего звена во время пандемии впечатляет. В то время как миллионы людей потеряли работу в первый год пандемии и столкнулись с реальным снижением заработной платы из-за инфляции во второй год, реальные вознаграждения руководителей высшего звена выросли на 30,3% в период с 2019 по 2021 год. Типичное вознаграждение работников, сохранивших свои рабочие места, выросло на 3,9% за тот же период.
- Изменения в соотношении заработной платы руководителей и работников (1965–2021 гг.). В 2021 году соотношение заработной платы руководителей и работников достигло 399 к 1, что является новым рекордом. До пандемии предыдущий пик этого показателя был 372 к 1 в 2000 году. Оба этих показателя резко контрастируют с соотношением 20 к 1 в 1965 году. Самое главное, что за последние два десятилетия этот показатель был намного выше, чем в 1960-х, 1970-х, 1980-х или начале 1990-х годов. Если использовать показатель вознаграждения генерального директора, то в 2021 году соотношение вознаграждения генерального директора к вознаграждению работника выросло до 236 к 1, что значительно ниже пикового значения в 393 к 1 в 2000 году, но всё равно во много раз выше, чем соотношение 44 к 1 в 1989 году или 15 к 1 в 1965 году.
Т.е. вся эта деградация никак не затрагивала элиту Запада. Наоборот, богатые стремительно становятся еще богаче. Однако, сколько веревочке не виться, а конец будет. Деградация окружающей экономической среды вышла на финишную прямую. Дальше обрыв. И это коснется всех на Западе и бедных и богатых. Кстати глобалистам действительно наплевать на Запад. Они приготовили себе запасные аэродромы в Шанхаях и Абу-Даби. Однако, если не повезет, то пал экономического кризиса доберется и туда.
Грубо говоря богатые выводят рабочие места с Запада в ЮВА. При этом их прибыль увеличивается, а бедные на Западе сосут.
Трамп, выдвиженец от национальных элит Америки, которые обеспокоены сложившимися трендами и хотят их исправить, пока не понимая как. Эти элиты выиграли в США. И начали политику по возрождению страны. Но нихрена не понимают, как это делать. Для понимания, надо ответить себе честно на вопросы экономики и политики, а это не позволяет им система миропонимания, унаследованная от предыдущих времен сытости и благодушия.
Что мы видим со стороны БРИКС и прочего не Запада. А ничего. Даже свою валюту не ввели. И это лучше всего показывает, что система "неоколониализма" выгодна в первую очередь остальному мира. Не Западу. Остальной мир, пользуясь выстроенной Западом мировой экономической системой, развивается и богатеет. Люди в России, Китае, Вьетнаме, Индии и вообще в ЮВА богатеют. ВВП этих стран увеличивается быстрее, чем ВВП Запада. А промышленность растет приличными темпами, в отличие от деградирующей или стагнирующей промышленности Запада. Про это постоянно твердит Алекс в своих обзорах. Инфраструктура Запада разрушается. Запад становится неспособен производить новые объекты инфраструктуры типа новых мостов, дорог и т.д. Теряет компетенции в кораблестроении и авиастроении. В производстве военных изделий тоже произошло несколько крупных провалов типа Зумвальтов, Ф-35 и т.д. Не может производить танки в сколь нибудь значимых количествах. Гиперзвук не дается никак.
Что же делать Западу? Существующий миропорядок им необходимо сломать. Иначе, если простроить все существующие тренды в будущее, то Запада, как какой-либо значимой силы там нет. Однако, мировая система экономики, финансов, логистики и т.д. настолько сложна, что любые резкие движения для нее смерти подобны. Все эти игры с пошлинами и санкциями, которыми занимается Трамп, в пределе могут запустить цепочку неконтролируемого обрушения мировой экономической системы. А для того, чтобы перестроить систему плавно и правильно в пользу Запада, нужно много времени, ресурсов и главное мозгов, с чем на Западе сейчас напряженка. Деградация затронула не только инфраструктуру. "Разруха начинается в головах".
В свое последнее выступление Щелин говорил о том, что единственным сценарием, при котором Америка и Трамп могут выиграть, является хаос и огонь во всем остальном мире, кроме США. Но это Авантюрист еще подробно описал в 2008г. Только вот Авантюрист задал временные рамки до 2014-15г. Когда подобная стратегия могла бы еще сработать. Так что на данный момент скорее всего для Запада уже поздно.
"Гуд бай Америка, оооо?"
Комментарии
Что мы видим со стороны БРИКС и прочего не Запада. А ничего. Даже свою валюту не ввели!! Цифровой рубль валюта и была?
ЦБ отложил массовое внедрение цифрового рубля
В ЦБ учли просьбы перенести широкое внедрение цифрового рубля. Новые сроки назовут после того, как все детали проекта будут отработаны в рамках пилота
Это гораздо сложнее чем кажется на первый взгляд. Одно дело когда есть один центр принятие решения, прогнул под себя остальной шарик и надиктовал свои условия, нашпиговав военными базами половину планеты, чтобы не рыпались. В таких условиях продавить свою валюту - как два пальца об асфальт.
И совсем, радикально другое - когда решить всё хотят учитывая интересы каждого участника, чтобы всем в равной степени было выгодно, вместо той дойной ущербной системы. А это очень и очень непросто. Особенно в условиях постоянных угроз со стороны прежней системы (и здесь важно ещё правильный момент подгадать).
Всему своё время.
Всему своё время. Что понял !!!
Хватит врать и жить в розовых иллюзиях! Производство товаров военного назначения приносит прибыль, только при продаже этих товаров за границей государства, а в военное время следует вычитать из ВВП всё, что утилизируется на фронте или поступает в войска.
"Минфин сообщил о дефиците бюджета в 2,7 трлн руб. только за два первых месяца года. Это более чем вдвое выше показателя, заложенного на весь 2025 год. "
https://www.kommersant.ru/doc/7565242
Дефицит бюджета считается два раза. Сначала при планировании, потом по факту. Несомненно смотреть промежуточные значения имеет смысл, но делать на них скоропалительные выводы не стОит.
Кстати, немного экскурса в историю
2024 — 3,485 трлн ₽ (1,7% ВВП)
2020 — 4,71 трлн ₽ (4,4% ВВП)
2018 — 1,561 трлн ₽ (1,6% ВВП)
2015 — 1,95 трлн ₽ (2,6% ВВП)
2014 — 0,84 трлн ₽ (0,5% ВВП)
2012 — 0,012 трлн ₽ (0,02% ВВП)
2010 — 1,795 трлн ₽ (3,9% ВВП)
Добавлю, что месяцы бывают и профицитными)
На фронте не только тратится, но и преобретается. Земля например, полезные ископаемые, люди наконец.
Активы, которые потом позволят резко нарастить ВВП.
Да, будет интересно когда введут. Теоретически в цифровом рубле невозможно будет наличие "банковского мультипликатора" и вся система потихоньку станет сооовсем другоой.
Валюта взаиморасчетов многих стран !! перспективы колоссальны
С чего это вдруг?
Банковский мультипликатор возникает, как обязательства контрагентов друг перед другом. А цифровой рубль - это просто наличка.
И потом, что цифровой рубль нельзя будет эмитировать?
Дядя бредит!!
В цифровом рубле нельзя будет одолжить больше, чем есть у банка. Т.е. что-бы одолжить кому-то цифровой рубль, его нужно у кого-то взять.
Соответственно эммитировать рубли может только центробанк.
эммитировать рубли может только центробанк
а разве сейчас по другому?
эммитировать рубли может только фрс !! бред понеслось
Вы вообще понимаете, как работает банковская система? Что такое денежный агрегат М2? И как возникает денежный мультипликатор?
Или начитались бреда из интернет типа банк берёт у народа 100р и выдаёт 100000р кредита?
Блин, вы не поверите, именно так сейчас устроена банковская система. Ни один банк не может выдать ни рубля, пока этот рубль у кого нибудь не возьмёт.
Биткоины и тд
вы не поверите, именно так сейчас устроена банковская система
Вы не поверите. Но биткоины вообще никакого отношения не имеют к банкам. От слова совсем. Они никак не соприкасаются.
Если не верите, попробуйте биткоином закрыть долг с Сбербанке. Вас там даже не поймут)
Мне кажется, что очень многие недопонимают, насколько непросто выйти из установившейся мировой финансовой системы.
Особенно - выйти безболезненно или даже с наименьшими потерями. Без потерь вообще, похоже, не получится.
Ибо неизменно произойдёт кризис, который тряханёт всех абсолютно.
А как вы хотели? сша банкрот
Плохо не это. Плохо то, что мы от них до сих пор во многом зависимы финансово.
У нас до сих пор нет государственного банка, какой был в СССР.
Полностью самостоятельного, независимого и неразрывно связанного с государством.
БРИКС валюта ! хотели сказать
А что означает выйти из системы?
Выйти куда? В космос?
Систему можно только преобразовать в другую, либо сломав, либо правя постеппнно
БРИКС валюта !!
Да. Но не спеша. Без рывков
как сказать !! ДА
Ну да. Так же было и в Британской империи. Колонии грабили Британию и богатели (осуществляли у себя индустриализацию). И в СССР колонии грабили метрополию (РСФСР).
На самом деле там не все так просто, как кажется. Это я рассматривал на примере Афганистана и СССР.
И да. Там свою выгоду получал не народ Англии, а его элита. Эти обогащались, собирая ништяки с Индии и в Индии. А англичане жили бедненько.
Я бы сказал, что метрополия кормила колонии, чтобы не бузили.
Полагаете, это одно и тоже?
Ну да. Так Украина пыталась нас грабить. Дайте газ пописят, а то мы как развалимся, вам же будети хуже.
То-то Камерун куда богаче Англии - Антюр не даст соврать!
Во время Первой мировой войны в 1916 году был занят англо-французскими войсками. Лига Наций в июле 1922 года предоставила им мандаты управления, и Камерун был поделён между Великобританией и Францией.
Местное население поднимало восстания против колонизаторов (в 1922, 1928—1929, 1931 годах). После Второй мировой войны национально-освободительное движение усилилось. Камерун получил независимость 1 января 1960 года. ВИКИ.
Ну и как и когда Камерун мог ограбить Британию? До ВМВ там были восстания, а после Британия уже была полностью разграбленной.
Это вы же утверждаете, что колонии богаче мелкобританской метрополии, и грабили ее. Ой ли...
Надо заметить, что и та и другая точка зрения основана на бессмертном учении Маркса.
Так как основа Запада "капитализм" - по учению Маркса, это наиболее прогрессивный строй сменивший отсталые общественно-политические формации.
- А с другой стороны - "он загнивает" и перерождается в "коммунизм".
Так что это марксизм.
Как пел Высоцкий
- Недавно хоронили двух марксистов, мы их неукрывали кумачем. Один из них был левым уклонистом,другой, как оказалось не при чем
Как загнивающий запад может переродится в коммунизм, если коммунизм более морально-этическое перерождение человека, чем экономическое богатство и изобилие. Даже первые верующие христиане были по сути коммунистами, так как жили по заповедям, отказывая в своих желаниях ради счастья и достатка окружающих . Полагаете наступит пресыщение богатством?
Вот у Маркса нет ничего про это морально-этическое перерождение.
Более того, сам по себе материализм не может привести к воспитанию таких качеств в человеке, поскольку не отвечает на вопрос зачем.
А так я согласен. Путь к новому обществу идет через духовное перерождение человека.
Тут Щелин продвигает версию про исламо-коммунизм, который хотят построить в Европе британцы
Как же мне надоели ссылки на Маркса. Других нет что ли? Тот же Серен Кьеркергоф, Освальд Шпенглер…правда у них нет ничего про коммунизм…
Ну как.
Чтобы жить без циклических кризисов, перезапускаемых войной, разве это уже недостаточный ответ на вопрос зачем?
Вполне себе нормальное материалистическое стремление жить спокойно и честно. Если еще и зеленку вкрячить, может быть, что и устойчиво.
Если быть наивным дурачком и не знать, кто правит, то весьма реалистично. А по факту надо брать кластер LLM, пихать туда кучу опросников и смотреть динамику общества. Думаю, ситуация будет как с кулаками при советской власти, и далее по сценарию.
Получится ли сделать умеренно устойчивый к воздействиям снаружи и изнутри социум, неизвестно.
Не получится. И никогда не получалось. Общества всегда динамичны. Расцветают и приходят потом в упадок. А войны, как ливни смывают старое. Так всегда будет. Время не остановить
Т.е. исходя из вашей логики, существующая система выгодна странам третьего мира, и смертельно опасна для Запада. Кремль стал ломать существующую систему, чтобы подыграть Западу, в его пользу?
>выгодна странам третьего мира
В каком то смысле да. Будет падать повсеместно уровень жизни. В странах 3 мира падать он будет несильно, но валить оттуда мозгами и капиталом станет не настолько интересно
Давайте расщепим вопросы.
Кремль ничего не начал ломать. СВО - ответ на попытку Запада уничтожить физически ВПР России и разделить Россию на запчасти. У нас выхода не было просто.
Нас вполне устраивает нынешняя система. Нас не устраивает наше место в ней, типа младших братьев. Нам нужно равноправие. И тут проблема. Кремль похоже не понимает, что система создана не нами и не для нас. Соответственно на равных никто с нами не собирается вести дела. Кроме третьего мира. Но даже в такой конфигурации у нас все растет и колосится.
Будем ломать систему, у нас тоже настанет задница в экономике.
Если вы правы и кремль не понимает, то нам пушной лис. Просто потому что это будет означать лютую неадекватность всего политбюро.
Я, как умеренный оптимист, надеюсь, что кремль все понимает, просто пытается выколотить себе местечко пожирнее под сурдинку убиения европушки, которую ситуация уже приговорила. Главное, чтоб не оказалось, что это местечко торпеды.
А то хохлы тоже надеялись.
Я думаю всё таки понимает. Политика - искусство возможного
Достукаются оне до революцьённой ситации то, ох достукаются
Ну а мы чего? Wir Pioniere sind immer bereit
Вы видите мир в двух крайностях. А он живет серединой. Да , запад могуч, но он уже прошел вершину своего могущества и сейчас на спаде, а это деградация. Мир не живет ровными линиями , а по синусоиде - подъем, спад. Возможно мы увидим еще не раз подъем запада, но каждый раз это будет меньший и меньший рывок. Теоретически осталась одна модель - глобализм. Но его устройство по капиталистически оголено от маскировочных наслоений и видно всем - это откровенный олигархат с фашистскими методами контроля и управления. Это не нравится даже населению развитых капиталистических стран входящих в золотой миллиард - а им вроде как гарантирован там рай.
Временные рамки Авантюриста не есть закон. Вот сейчас и наступаем момент, выгодный для США - всех кинуть . И кто им сможет что сказать? Кроме России? Ведь у России есть свой план ( и он предложен- кластеризация).
Я уже описал проблему Америки. Для прохождения Перестройки им нужно чтобы остальной мир был в огне и хаосе. А это может не получиться. С нами например ничего не вышло.
А тогда мировой центр из США перемещается в ЮВА. И США становятся захолустьем на отшибе. Если это для Трампа норм, то мы возражать не будем
Зачем весь мир в огне. Достаточно хаоса в ЕС, а остальные , со своими связями, подтянутся.
Хаос в отдельно взятом ЕС сломает экономику США. Больно неразрывно связаны они финансово-эконосически
Страницы