Желаемая детность в России: это приговор всей русской системе?

Аватар пользователя Владимир Маслов

Во вторник ВЦИОМ опубликовал результаты опроса жителей России на предмет того, сколько они хотят иметь детей. Это не первое такое исследование, я их уже разбирал и даже критиковал (1, 2, 3, 4, 5). Однако в этом году пришёл к переосознанию результатов и вынужден задаться вопросом. Это приговор всей русской системе? 

Публикация ВЦИОМ тоже начинается в вопроса: "Кто может уговорить женщин рожать?" Вот вам первый признак катастрофы и некий приговор.

Оказывается, государство и/или мужчины должны "уговаривать" женщин рожать детей, и это в условиях стабильного вымирания на протяжении вот уже 33-х лет и очень низкой рождаемости, которая к тому же падает. В 2024 году родилось 1,222 млн детей, это почти "дно ребёнка"; суммарный коэффициент рождаемости остаётся на уровне депопуляции, и согласно среднему прогнозу Росстата, в 2025 году он упадёт с 1,4 до 1,3.

Вы, законодатели и идеологи, ещё после Революции 1917 года отобрали у мужчин право на продолжение рода, нарушили баланс, поместили женщину в центр, установили репродуктивный (демографический) матриархат, уничтожили истинные традиционный ценности, привязали женщин к рынку труда и гедонизму... а теперь начали "уговаривать" их рожать. Да плевать они хотели на ваши уговоры.

ВЦИОМ приводит много таблиц, на мой взгляд, главные из них вот эти две.

Скажите, пожалуйста, с учетом Ваших реальных жизненных обстоятельств Вы планируете иметь детей в будущем или нет? Если да, то сколько детей Вы планируете в будущем? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Я пересчитал эти данные и вывел показатель "условная желаемая детность в реальных жизненных обстоятельствах" (в возрасте 18-45 лет) или "условная желаемая детность" (УЖД)*. Вот что получилось. УЖД в 2025 году: все опрошенные - 0,98; мужчины - 1,14; женщины - 0,85. Вывод очевиден, женщины гораздо реже хотят завести ребёнка и рожать последующих детей. Это второй признак катастрофы и некий приговор системе.

Скажите, пожалуйста, с учетом Ваших реальных жизненных обстоятельств Вы планируете иметь детей в будущем или нет? Если да, то сколько детей Вы планируете в будущем? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных в возрасте 18-45 лет)

Показатель условной желаемой детности (УЖД) по этой таблице выглядит так: 

• бездетные, но в ближайшие год-два планируют детей - 1,95;

• бездетные и в ближайшее время не планируют детей - 1,13;

• однодетные - 0,85;

• двухдетные - 0,42;

• трёхдетные - 0,58;

• четверо и более детей - 0,66.

Тем, кто не знает (таких становится всё меньше). Для простого воспроизводства населения УЖД или суммарный коэффициент рождаемости должен равняться 2,2. Как уже отмечалось выше, теперь в России фактический СКР = 1,4.

Вот вам третий признак катастрофы и некий приговор русской системе: у бездетных УЖД меньше уровня воспроизводства, а однодетные в среднем не хотят второго ребёнка (в реальных жизненных обстоятельствах).

Товарищи и господа, разрабатывающие и реализующие демографические "стратегии", призванные повысить рождаемость, вы учли эти данные? Нет. Но при этом на ваши программы уже потрачено минимум 6 триллионов рублей, а по моим прикидкам, все 10. Так что вся демографическая политика потерпит очередной крах.

* Желаемый суммарный коэффициент рождаемости в реальных жизненных обстоятельствах, без учёта того, сколько у человека имеется детей на момент опроса.

П.С.

Новая демографическая политика Правительства России не принесёт ожидаемого результата. Часть 2: Что такое "традиционные ценности"?

Новая демографическая политика Правительства России не принесёт ожидаемого результата. Часть 1

Правительство России приняло очередной план "повышения" рождаемости и "сохранения населения"

Странные "демографы" из Высшей школы экономики утверждают, что человечеству неизвестны способы восстановления рождаемости до уровня простого воспроизводства населения

Национальный проект «Демография» бесполезен и даже может принести вред

Планы "развития" России и "повышения" рождаемости подразумевают снижение рождаемости

Книга "Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества" (Владимир Маслов)

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя DeeglyDoogly
DeeglyDoogly(4 года 11 месяцев)

Да все уже просчитано.  По этому имитацию бурной деятельности и устраивают.  Скоро москвабад реальностью станет. Тут чисто технический ничего уже не сделать,  да и по действиям не особо ктото парится... типа так и должно быть.  Византийцы как трухан балаболил..с гордостью.. smile3.gif не конечно можно начать репрессии.. но это шляпа сразу всей системе

Аватар пользователя КаЮК
КаЮК(7 лет 5 месяцев)

Давно предложено и рассмотрено: -дети выращиваются и воспитываются промышленными корпорациями разного толка, от чисто еврейских, православных и прочих религиозных до суперпромышленных и научных. При этом каждый воспитанник платит родной (в прямом смысле слова!) корпорации часть своего дохода. Тогда будет борьба за качество и количество! Остальное -фантазии. Какая страна первой поставит на промышленные рельсы выращивание и воспитание подрастающего поколения, генетически здорового и правильно воспитанного с высокой квалификацией и высоким , генетически обусловленным IQ -будет властвовать над миром.. Скорее всего -это будут как всегда евреи.. Они с 70-х годов ввели консультации и базы данных о генетических болезнях, в результате снизили своё генетическое вырождение.

Аватар пользователя MaikCG
MaikCG(4 года 11 месяцев)

При этом каждый воспитанник платит родной (в прямом смысле слова!) корпорации часть своего дохода.

Есть трилогия "Континуум Корпорации", там натурально бессмертие в кредит выдавали, но то есть после смерти воскрешали корпоративно в новой тушке с многими нулями долга, а так как заработать в том мире корпорации было проблематично (халявная энергия и из нее халявное вещество), то все воскрешенные стройными рядами шли в систему услуг отрабатывать свою жизнь (бордели и гладиаторские арены).

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(13 лет 11 месяцев)

имитацию бурной деятельности и устраивают

Особенно многостаночные эксперты по всему на свете. И учОные специалисты по демографии - существующие исключительно ради того, чтобы придумывать небылицы в оправдание грабежа социально-экономического наследия населения.

В то время, как без всяких "коэффициентов" того-сего, высосанных из кривых пальцев "демографических ям" - картина очевидна до примитива. Того самого, который истерично и натужно пытаются скрыть лживые мошенники. самозванцы и неучи вместе с подлыми пропагандонами:

Где, очевидно, 1991 - эпичная победа на коммуняками.
1999 - следствие антикризисной работы правительства Маслюкова-Примакова-Геращенко и далее

а с 2014-2015, до сих пор и далее - последствия живительного осахибзаживания и наиббулова

И хоть усрись со своей идеологией, скрепами и прочим мракобесием

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 8 месяцев)

Розовенькие старательно постят картинки с количественной рождаемостью, но "не в курсе", что СКР (количество детей на одну женщину), упал ниже уровня воспроизводства населения ещё в 1968 году.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(13 лет 11 месяцев)

просто нет времени,  чтобы ваше тупорылое отродье тыкать вонючими подлыми харями в процессы и закономерности, связанные с промышленной революцией, индустриализацией и сопутствующей урбанизацией.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(13 лет 10 месяцев)

А потом в 80 поднялся выше , че голубенький сосонул?)))

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(13 лет 11 месяцев)

до 1987 года был рост. по сути до начала "перестройки". 

1-3 года "лага" - нормальная задержка. Не до всех сразу доходит произошедшее вокруг.
Как и в случае с 14-15 годами - после очевидного наиббуливания - от своих планов по +детям не отказались те, кто всё уже запланировал и нет пути назад.  У многих всё это еще крепко завязано на физиологию и вообще здоровье - со всякими процедурами, лечением, профилактикой и рекомендациями с противопоказаниями.

Остальные - призадумались. Многие в раздумьях до сих пор, особенно, кто помоложе.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(13 лет 10 месяцев)

Ну да . Голубенький пока молчит.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 8 месяцев)

Ну, то есть 15 лет вымирали, а потом случился рост едва до уровня невымирания. И это подается как великая победа социализма.

Причём пик рождаемости ( слабое превышение СКР над вымиранием) совпал с приходом Горбачева, антиалкогольной компанией и последующим развалом страны.

Аватар пользователя Владимир Станкович

НО вымирать начали при вашем Алкаше и при сувениритете... 

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 8 месяцев)

Вымирать начали с 1968 года примерно, просто некоторые этого видеть "не хотят".

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 5 месяцев)

С конца 1960-х гг. пришло время рожать поколению, родившемуся в 1940-х. А чёй-та у нас народу тех годов рождения в дефиците? Ой! А там же война была. А в начале 1980-х был принят ряд мер по стимулированию рождаемости и рожать начало послевоенное поколение. А в 1990-х и 2000-х пришло время рожать - да-да! - поколению 60-х - 70-х. И именно в это время пришло освобождение от проклятого тоталитаризма и торжество волосатой руки рынка. Et voila! А в конце 00-х и начале 10-х не только экономическая ситуация несколько улучшилась и всякие маткапиталы/ипотеки появились, но и подоспело поколение 80-х гг. рождения. А сейчас рожают те. кто родился в конце 90-х - начале нулевых. Плюс последствия ковида, плюс война и проблемы в экономике.

Голова, она чтобы думать, а не чтобы в неё есть.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 8 месяцев)

Голова, она чтобы думать, а не чтобы в неё есть.

Еще бы Вы сами пользовались теми советами, что так щедро раздаете.)))

СКР- усредненный коэффициент, рассчитывается на 1, женщину и не зависит от того, много их или мало и в каком они на данный момент возрасте. То, что Вы так увлеченно рассказываете- отражается в рождаемости.

Так что Вы зря топтали клаву и рожали многабукв.

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 5 месяцев)

"Вымирать начали с 1968 года примерно, просто некоторые этого видеть “не хотят”."

Я на это отвечал, и где там про СКР?

А, пардон, по ветке выше прошёл, увидел.

Вообще-то падение СКР после урбанизации вещь повсеместная. Более того, в средневековых городах народ тоже не особо плодился, и их размеры поддерживались за счёт миграции. Только тогда в городах хорошо если 15 % населения жило. А теперь - строго наоборот.

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(10 лет 2 месяца)

Однозначно, фигура - двойное дно. Взлёт будет мощный.smile3.gif

П.С. Прошу простить за циничный юмор.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(13 лет 11 месяцев)

предыдущему взлёту предшествовал дефолт. помимо прочего.

ну и дно уже почти пробито. И ноль сомнений в сохранении тенденции. Как бы охранота ни усиралась

в 2024 году в России родились 1 миллион 222 тысячи 408 младенцев. Это на 3,4% меньше, чем в 2023 году.

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(11 лет 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя Ernst
Ernst(10 лет 7 месяцев)

То есть такую мелочь, как количество потенциальных рожениц мы отбрасываем как непонятную заумь.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(13 лет 12 месяцев)

Всё проще. В 1991 году родились примерно миллион женщин, и к 2015 году и возрасту 24-25 лет родили примерно двух детей. А в 1999 родились всего 600 тысяч женщин, и к 2023 тоже в возрасте 24-25 лет родили тех же примерно двух детей. Просто их меньше на треть почти. А те, которые родились в 1991 - им сейчас под сорок, они уже родили, и еще рожать скорее всего уже не будут.

Аватар пользователя Mikka
Mikka(3 года 1 месяц)




Очень удобно продвигать свои политические лозунги, используя обрезанные графики.
Если посмотреть рождаемость в СССР после Великой Отечественной до самого развала Союза, то видим два пика: 1960 и 1986-1987. А между ними провал, последствия гибели миллионов молодого поколения во время войны. И провал в 90-е был бы и так, просто он усилился. Рост же в 2015 был как раз цикличный, т.к. подросли правнуки поколения, менее пострадавшего от войны. Сейчас же снова провал из-за погибшего поколения. Потому натягивать на него Наибуллину и пр., считая окружающих за дураков, не надо.

Это, конечно, не говорит о том, что современная политика никакого влияния на рождаемость не оказывает. Но для точного подсчёта, нужно рассчитать влияние последствий войны и вычесть его. Но зачем такими сложностями заниматься, если можно просто нахлобучить на читателей график, будто с 1991 года только жизнь и началась, и дальше вещать свои лозунги?!

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(13 лет 11 месяцев)

ничего принципиального не отрезалось на графике. рост был до 87-го - той самой перестройки, когда стало ясно, что дальше ничего хорошего.

с 60го - последствия хрущевских выкрутасов. вылившихся в итоге в денежную "реформу".

А когда пропагандонам от демографии надо загадить СССР, то сразу забывается промышленная революция с индустриализацией и сопутствующей урбанизацией.

По поводу "молодых"... когда надо спрятать в ямах корреляцию с экономикой - почему-то быстро забывается былинность женщин, всю жизнь рожавших по 12+ детей.

и до тех же 14-15 годов масса возрастных рожениц имела место вокруг - видно было как по широкому кругу старых знакомых, так и просто вокруг, вплоть до наблюдения за контингентом на прогулках и общения с мамиками на детских площадках. Где теперь нет даже молодых.

вплоть до таких приколов, что у нас тут рядом учится дочь самой пожилой матери РФ

а маманька жониной одноклассницы - бахнула двойню одновременно с дочерью - очень удобно сразу и с детьми и с внуками тусить оптом

Аватар пользователя Mikka
Mikka(3 года 1 месяц)

Понятно. В 60-е перестали из-за Хрущёва. Отличный вывод.

В 1941-1945 тогда из-за Сталина, как понимаю?

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(13 лет 11 месяцев)

а рост сразу после войны не смущает очевидно. коррелирующий с интенсивным восстановлением и развитием экономики. 

погибшие не иначе как из могил вставали перепихнуться.

теперь и подавно накрылась вся эта теория ям - с развитием медицины - в 40-50 рожают, если есть средства и возможности. Равно как и молодняк институтского возраста - если у семей нормально с благосостоянием и родители молодых способны вытянуть материальные и организационные  проблемы с детьми и внуками. 

а не прогрессирующая нищета в сочетании с пенсионным возрастом

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 5 месяцев)

В этом и проблема: уже второй раз на демографический провал ВМВ приходятся социально-экономические проблемы, которые его усугубляют. Но при этом демографическая пирамида в России выглядит как ёлка новогодняя - за каждым таким провалом следует рост - то есть в целом общество относительно здорово, демографические проблемы не результат проблем с головой (гидонизьмом, там, или по_уизьмом), как нас пытается убедить ТС, а следствие внешних неблагоприятных воздействий на него, при устранении которых постепенно всё наладится и стабилизируется. У нас не Япония с неправильной Кореей, где демографическая пирамида конкретно перевёрнута и где действительно вымирание.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(13 лет 11 месяцев)

на демографический провал ВМВ приходятся социально-​экономические проблемы, которые его усугубляют

внезапно (с) да что же это такое? да кто же причины и следствия раз за разом подменяет? чей заказ исполняя на придумывание и популяризацию теории ям. попутно пропагандируя русофобию в стиле "народ не торт" - плохой, негодный, зажрался, плодиться не хочет

как бы там уши какого USAID не торчали...

в то время как при нормальном благосостоянии и решенном жилищном вопросе:

- отцы запросто соглашаются на 3-го - т.к. "технологии" воспитания и содержания уже отработаны, запасы шмота есть от первых двух и масштаб катастрофы уже не впечатляет. Все медицинские темы с врачами и развивашки с преподавателями - разведаны и в записной книжке под рукой. Минус транспортный налог и можно идти покупать семейный V8 на 250+ л.с. ))) это не шутка. на многолитровых понторезках многодетные если не через одного, то очень дофига. Из всех знакомых многодетных - ни одного исключения - везде папики пересели на 250+, а многие и женам тарантайки сменили. Пусть даже на БУ, кто не слишком "элитарен" по доходам ))

- 3-4-го и даже пятых бахают семейства, в которых одни сыновья или девочки, а одному из родителей хочется кого-то наоборот )) и прям жесткие примеры есть, где 5й тоже мужик и мама снова обломилась с желанной дочей. И одноклассник, который так и остался без сына. Зато теперь к жыне и тёще еще + 4 бабы

- семьи под 50 и старше - хотят снова ощутить родительскую молодость. И такое мне доводилось слышать от папиков. С которыми нас на прогулках за дедушек принимали. А не только от тёток, которые выглядят бабушками, а оказались "молодыми" мамочками...

И выборка статистическая у меня - ну прям очень годная. Свои как раз в 15 и 17 годах. Широчайший круг общения с разновозрастными знакомыми семьями, свежие наблюдения по контингентам садиков, школ, развивашек, подготовишек, кружков, спортивных секций, детских площадок и мероприятий... С "данными" по куче регионов - т.к. летние и не только отпуска с туристическими и спортивными лагерями, да и просто в туристических местах - в компании народа со всей страны проходят. Про выборку жыны можно даже не вспоминать. А там, помимо подружек, целый "бабский" отдел под руководством и еще пара-тройка таких же рядом. Срез вообще по всем возрастам и социальному положению со всеми доходами и примерами планирования декретных отпусков. Включая случаи, когда по уходу за ребенком в декрет уходят мужики - потому что выгодней, если у жыны работа прибыльней или стабильней. А он может по дому не только подгузы менять, но и ремонт сделать и всякое такое. Включая прогулки в мужском стиле. С физухой, движухой, приключениями. И травм-пунктами )))))))))))

Аватар пользователя eagleowl73
eagleowl73(10 лет 1 месяц)

Осталось за уши притянуть к этой картинке количество разводов (не забыв, кто в основном разрушает семьи). 

В том, что бабам в семьях сейчас не живётся, виноваты, очевидно, Маслюков-Примаков и Геращенко.

Жириновский в своё время толкал весьма содержательный спич на тему наших "верных подруг". Советую ознакомиться. 

Аватар пользователя Тихвин
Тихвин(5 лет 10 месяцев)

Готовность перейти 

Аватар пользователя Langeo
Langeo(10 лет 10 месяцев)

Да посмотри уже на ценники на хаты. И подумай, как среднестатистической семье родить троих, и при это жить не на 20 квадратных метрах. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилоязыкий) ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(10 лет 1 месяц)

Руки прочь от (д)ефективных менагеров!

Аватар пользователя jamaze
jamaze(13 лет 10 месяцев)

Россия вымирает уже более 30 лет. Так что каждому молодому россиянину достается минимум одна хата от бабушек-дедушек нахаляву.

Не надо этих сказок про нехватку квадратных метров. Их сейчас больше на человека, чем в СССР, в разы.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(10 лет 1 месяц)

А чЁ тогда стоимость этих самых квадратных метров не падает?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(13 лет 10 месяцев)

Цены на гречку на бензин тоже не падают, хотя его потребление в разы больше чем в СССР.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(13 лет 10 месяцев)

На гречку то в разы больше потребление вау!!! А бензин тут да за бугор так при СССР не качали нефть это вы правы.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(13 лет 12 месяцев)

А они в крупных городах не падают, куда все стремятся. Квартиру в каких нибудь Ветхих Пердях можно купить довольно дешево, только с работой там будет так себе.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 8 месяцев)

Так землю-то больше не производят. В пределах МКАД, во всяком случае.

Вам же не нужны квадратные метры в тайге, правда?))))

Аватар пользователя eagleowl73
eagleowl73(10 лет 1 месяц)

А их покупают ынвесторы, у которых денег девать некуда. И в знаковых (мизерных) количествах - те, кому жить. 

Ну если не считать льготников (ИТ, Семейная, Военная и т.п)

Аватар пользователя Владимир Станкович

В разы?? То ли вы набрехали то ли генбя

https://aftershock.news/?q=node/527383&full

Аватар пользователя старый москвич

Одна квартира? У моего друга 4 детей,живёт с родителями,бабушка жила с ними в 2 комнатной квартире,у другой дом в деревне где нет работы,а вы говорите почти у всех есть квартиры. Больше 22 лет стоят на очереди на улучшение жилищных условий. Ипотека вещь неподьемная с 4 детьми ,теперь эту семью лишили под надуманным предлогом выплат на 1 ребенка,ждут когда лишат и на другого, материнский капитал не о чём и получить его на руки нельзя. И вы хотите,чтобы люди которых постоянно пытаются обмануть рожали детей?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(13 лет 10 месяцев)

4 ребенка - это не типичная российская семья. Дом в деревне - это тоже жилплощадь. То, что там не хотят жить - отдельный вопрос.

Типичные предки современной пары 25-летних россиян:

  • 2 пары бабушек-дедушек, из которых жива одна бабушка
  • 2 пары родителей, рожденных в СССР (СКР был ближе к 2)

Итого 8 человек (4 пары), имевших прямые права на жилплощадь в СССР. Плюс сколько-то улучшили (расширили) жилплощадь за 30 лет.

Так что минимум 4 жилых комнаты в составе такой расширенной семьи есть. На 2 пары родителей, 1 бабушку и 1 молодую пару. Минимум 1-шка среднестатической российской молодой паре достается нахаляву. Минимум.

Аватар пользователя kv1
kv1(9 лет 8 месяцев)

У меня знакомая в 22 года стала счастливой обладательницей двух квартир. Родители в разводе, жила с отцом в двушке, с матерью тоже отношения поддерживала. Умерла бабушка (мать отца), однушка отцу перешла. Через несколько лет умер отец, и она единственная наследница.

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 1 месяц)

При этом лишилась родных, которые могли бы ей помогать

Аватар пользователя jamaze
jamaze(13 лет 10 месяцев)

Про то и разговор. Это более частый случай сейчас, чем вариант с 4 детьми

Аватар пользователя старый москвич

Вы про какую часть народ говорите? Я же про ту часть народа которая у черты бедности,а их около 60  процетов у которых нет столько жилья. И чтобы кормить детей в той же деревне нет работы. Вы видимо человек обеспеченный и не можете понять малообеспеченных,так что не говорите за всех. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(13 лет 10 месяцев)

Математику я привел. Личная моя статистика это подтверждает, районы не богатые.

И да, еще раз - это НЕ связано с бедностью. Это связано именно с вымиранием.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 8 месяцев)

часть народа которая у черты бедности,а их около 60  процентов

Знаете, даже Левада в своем опросе насчет "обеспокоены ли Вы обнищанием большинства населения" лет 15 как не набирает большинства даже обеспокоенных, не то что обнищавших.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(9 лет 7 месяцев)

Бедный нищенький вы наш((((

Аватар пользователя Podpolfsb
Podpolfsb(2 года 6 месяцев)

Часто и не по одной квартире. А ещё дача, дом в деревне. У половины граждан по 2-3 транспортных средства. И всеравно все ноют. Дебилы, блин.

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 6 месяцев)

Если в семье 2 ребенка и у них по 2 ребенка - это 4 внука, а бабок-дедок - двое. Да и бабушки частенько даже правнуков застают, так что хата не решает. 
Так что я бы бабушек-дедушек не трогал. Да и при переезде в Мск - толку от домика в деревне или квартиры в Омске, так - статпогрешность или первоначальный взнос по ипотеке.
А такая стратегия самая популярная и логичная (см. продолжительность жизни).

Как по мне, экономический вопрос перестает влиять лишь по достижению определенного уровня. У нас же ситуация: 1 ребенок еще ничего, а 2-3 пробивают в бюджете брешь.
Ну и плюс потрясения в обществе. Вечная веселуха и странные конкурсы - утомляют, хочется спокойствия. Чтоб понять, что все устаканилось - нужно время, а у нас что ни август, так какая-нибудь чехарда. Это все складывается в девиз "живи одним днем", т.к. будущее непонятно, накоплений не сделать, да и текущая ситуация - нестабильна.

Сюда можно и женщин приплести, вместо того чтоб рожать они идут работать, т.к. мужик во-первых не может содержать семью, во-вторых - не понятно, а доживет-ли самец до совершеннолетия детей. Соответственно, концепция "все сама" идет от того, что милые дамы в афиге и работают наравне с мужиками, рожают "для себя".  Мужики же, особо не напрягаются, т.к. бюджет общий, следовательно и ЗП почти равны и опять же 1 ребенка потянуть можно вполне.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(13 лет 10 месяцев)

Если в семье 2 ребенка и у них по 2 ребенка - это 4 внука, а бабок-дедок - двое.

Только у каждого из двух детей - есть жены/мужья, у которых тоже есть родители. Поэтому в среднем при СКР 2 на каждого ребенка приходится по 1 взрослому каждого из предыдущих поколений. А при СКР 1,5 на каждого ребенка приходится по 1,3(3) взрослых из поколения родителей и 1.7(7) взрослых из поколения бабушек-дедушек.

Что касается экономического вопроса - согласен только частично. Бреш ребенок пробивал всегда, но всегда к этому относились как "Бог дал". Но то, что выросло поколение тех, кто умеет подавить биологические инстинкты, и подменить их экономическим расчетом - это факт. С биологической точки зрения такое умение - это болезнь, ведущая к вымиранию.

Страницы