Еще к армянскому вопросу

Аватар пользователя Графоман

Преамбула:

СМИ и прочие блогеры не оставляют вниманием Армению. В начале года произошла вспышка в связи с двумя событиями там. Вот решил немного поговорить об этом.

В качестве важной ремарки рекомендую всем помнить, что в Армении уже после Карабахских событий прошли выборы, на который убедительную победу одержал правящий блок. Vox populi, как говорится, vox Dei

География и история

Давайте посмотрим на политическую карту и найдем на ней Армению. Итак: с севера – Грузия, с востока – Азербайджан, с юга Иран, с запада – Турция. Выхода к морю нет. Еще вдобавок с запада азербайджанский анклав Нахичевань, в результате чего южная граница с Ираном в длину всего около 30 км.

Лет 10 назад ситуация для России в регионе была совершенно понятна: есть многолетний карабахский конфликт, обеспечивающий интересы России как переговорной площадки между Арменией и Азербайджаном (миротворцы в Карабахе). Заодно российские пограничники помогали на внешних границах своим армянским коллегам и даже дежурили в аэропорту Звартноц. И база Гюмри. На которой есть самолеты, а также, как сообщалось, развернуты радиолокационные станции  «Небо-М», дальность действия которых составляет 1800 километров, что позволяет контролировать, в том числе, американскую базу в турецком Инджирлике (где размещается ядерное оружие).

Для «закрепления» Армении в зоне влияния России рассматривались различные варианты транспортных коридоров Север-Юг, проходящих по ее территории. Напомню, что эти коридоры (также как и СМП) являются стратегически важными для России, поскольку по факту являются альтернативой китайскому проекту «Один пояс – один путь».

За последние годы ситуация изменилась. Сначала, благодаря непрестанным усилиям нового руководства Армении при некоторой помощи Турции был окончательно решен Карабахский вопрос (ибо нет армян – нет вопроса). Соответственно, стали не нужны наши миротворцы, а сейчас уже не особо нужны и пограничники. Но не будем забывать и о другой стороне – вектор развития Грузии решительно поменялся в сторону прагматизма. Который однозначно предполагает всяческое сотрудничество с Россией. А тут еще и новость, что газопровод из России в Иран пройдет через территорию Азербайджана. Что, разумеется, логично, поскольку «подвязывает» Азербайджан к теперь официальным союзникам (России и Ирану). Но вот Армения-то получается в стороне от этого праздника жизни. И если раньше эти самые транспортные коридоры обходили Грузию, то теперь могут обойти как раз Армению.

Что в сухом остатке? Наша база. Которая для нас очень важна, безусловно (кстати, оттуда до Латакии примерно 900 км лета, вполне рабочая дистанция и для Миг-29, и для Су-34).

А что в Армении? А без России у Армении во весь рост встанет вопрос азербайджанского коридора в Нахичевань, который (при его реализации) оставит Армению вообще без границы с Ираном. Еще учитывая, что на севере Ирана тоже живут азербайджанцы.

Идем дальше.

«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (с)

Сухая статистика (уже есть и новее, но мне лень искать основное и так видно).

Товарооборот за 10 месяцев 2024 года $28 млрд., в том числе

  • Россия 11,6 (41%)
  • ОАЭ 5 (18%)
  • Китай 2,6 (9%)
  • ЕС 2 (7%)
  • США 0,4 (1%)

Импорт Армении около $18 млрд., в том числе из России – 9 (50%)

Сворачивание экономических связей Армении с Россией не просто плохо для Армении – это смерть государства. Потому что на пути к «расширению связей с Европой», в первую очередь, стоит та самая география. А «кормить» Армению, как Украину, для США и ЕС бессмысленно – нет общей границы с Россией, а транспортный коридор легко в обход пройдет.

Новейшая хронология

(мои пометки - курсивом)

25 ноября 2024 года, Интервью Посла России в Армении С.П.Копыркина МИЦ «Известия»

Вопрос: Премьер-министр Армении Никол Пашинян приезжал в Казань на саммит лидеров БРИКС. Видите ли Вы изменение позиции Еревана по отношению к объединению после поездки главы правительства Республики на этот саммит?

Ответ: Прошло слишком мало времени, чтобы судить о каких-либо новых моментах в позиции официального Еревана по отношению к деятельности БРИКС после саммита в Казани. Мы понимаем, что нашим армянским друзьям требуется время, чтобы повнимательнее присмотреться к деятельности этого межгосударственного клуба.

26 ноября 2024 года Путин (церемония вручения верительных грамот)

«И конечно, рад видеть здесь послов Белоруссии, Киргизии, Армении и Азербайджана. Эти государства являются ближайшими соседями, самыми добрыми друзьями, естественными стратегическими партнёрами и союзниками России».

Здесь наш президент допускает фактологическую или стилистическую ошибку, поскольку Армения не является соседом России – у нас нет общей границы. Т.е. фактологическая – противоречие факту, а стилистическая – если понимать как совместные утверждения «соседи и друзья», то второе, типа, настолько превалирует над первым, что несоответствие в первом можно и проигнорировать. «Случайность - не думаю!» (с)

26 декабря 2024 года Путин заседание Высшего Евразийского экономического совета:

 «И, как я уже сказал, в самом начале, после приветственных слов передаю ведение нашего сегодняшнего мероприятия Премьер-министру Республики Армения Николу Воваевичу Пашиняну, который по видеосвязи с нами и как действующий председатель Высшего Евразийского экономического совета будет вести наше заседание. Пожалуйста, Николай Владимирович».

Как говорится, из области мягких приколов от нашего президента (для тех, кто понимает). «Случайность - не думаю!» (с)

26 декабря 2024 года Путин «Итоги года»: «А объём товарооборота между Россией и Арменией в два раза по сравнению с прошлым годом вырос, в два раза»

27 декабря 2024 года МИД РФ «Основные внешнеполитические итоги 2024 года»

… На третьем министерском заседании (октябрь) Платформы регионального сотрудничества «3+3» (Азербайджан, Армения, Грузия плюс Россия, Иран, Турция) Россия присоединилась к инициативе по трансформации этой диалоговой площадки в полноценную организацию.

5 декабря 2024 года Лавров, ответы на вопросы по итогам заседания СМИД ОБСЕ, Валлетта (о потенциальном выходе Армении из ОДКБ):

Премьер-министр Армении Н.В.Пашинян много рассуждал в парламенте на эту тему… Россия и другие члены ОДКБ никаких действий, которые воспринимались бы как «закрытие дверей» для Еревана, не предпринимали и предпринимать не собираются.

9 января 2025 года парламент Армении принимает закон о вступлении в Европейский союз (ЕС)

14 января 2025 года Армения подписывает соглашение с США о стратегическом партнерстве между двумя странами.

В тот же день Песков, комментируя это соглашение, говорит (с купюрами):

Решение Армении подписать с США договор о стратегическом партнерстве — абсолютно суверенное право наших армянских друзей … заключение договора — «суверенное право Армении развивать отношения по всем азимутам»... У нас свои двусторонние отношении с Арменией, мы дорожим этими отношениями, мы намерены их развивать и дальше … Это все в совокупности является сотрудничеством, которое дает значимые дивиденды для Армении и ее народа».

17 января 2025 года Пашинян позвонил Путину и (цитирую): «…пояснил ситуацию, связанную с недавними шагами Еревана в контексте отношений с Евросоюзом. Российский лидер дал соответствующие комментарии и оценки».

Напомню свою публикацию о странах-маркерах (уже почти годичной давности):

""Инсинуация": Вот если мне скажут, что после каждого "взбрыка" в адрес России Пашинян звонит в Кремлю и кричит в трубку: "Дядя Вова! Пойми, это просто слова там, меня же хватают за ..., но я ничего реального не сделаю!", а вышеупомянутый отвечает "Да ладно, Коля, все в порядке" - вот нисколько не удивлюсь".

То есть, Армения последовательно предпринимает демонстративно антироссийские шаги, а Россия также демонстративно их как бы игнорирует.

Заключение

  • Цель России: сохранить военную базу.
  • Цель США: возможно подешевле (а лучше всего - за счет Армении и ЕС) лишить России этой базы (продолжаем играть в игру с нулевой суммой).
  • Цель Армении: выжить.

Судя по официальной предельно мягкой риторике России в отношении Армении (в том числе, по откровенно антироссийским шагам) в сочетании с ростом товарооборота, я вполне согласен с уже публиковавшейся на АШ информацией – Россия открыла через Армению «такой нэбольшой задний кирильцо», через которое проходит всякое формально подсанкционное. И это устраивает всех участников. А пропагандисты пусть надрываются – это их работа.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Без явного указания источника (или его наличия – значок копирайта) все изложенное представляет собой не более чем мысли и мнение автора (с поправкой на старика Экклезиаста), не претендующее не только на абсолютную истину, но и на истину как таковую.

  • Приветствую: информацию, аргументированные мнения
  • Равнодушно: бессодержательные сообщения
  • Отрицательно: апелляция к эмоциям
  • Неприемлемо: принижение/возвышение по признаку расы, национальности, религии, гражданства, профессии и т.п., AD HOMINEM

Комментарии

Аватар пользователя Lehan
Lehan(11 лет 11 месяцев)

Которая для нас очень важна, безусловно (кстати, оттуда до Латакии примерно 900 км лета, вполне рабочая дистанция и для Миг-29, и для Су-34).

А что, Турция уже пропускает российские военные самолёты над своей территорией? ))

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

При необходимости - может и пропустить, расклады сейчас очень причудливые. А вот если бы базы не было - и раскладов бы не было, я об этом.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(11 лет 11 месяцев)

А как на базу в Армении из России попасть на военном самолете? ))

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Так они уже там есть. Думаете, Грузия или Азербайджан запретят?

Аватар пользователя Lehan
Lehan(11 лет 11 месяцев)

Для Су-34 нет задач на базе в Армении. Через Грузию и Азербайджан наши военные самолёты не летают.

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

И для Миг-29 нет, и что? "Не летают" - не означает "не могут пролететь". Вы свою мысль поясните.

Аватар пользователя HolyBolt
HolyBolt(8 лет 11 месяцев)

Коллеги шутят, что не летает, то падает.

Аватар пользователя Спящий медведь

  При необходимости - может и пропустить

Предлагаете нам зависеть от воли Турции? 

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

В снабжении нашей базы мы все равно зависим. Или от Грузии, или от Азербайджана, или от Турции.

Что касается оперативных возможностей данной базы, то они нужны потенциально. В том числе, и чтобы Турция ощущала, что такая база рядом есть. А Турция при Эрдогане - очень прагматичная страна, делает то, что ей выгодно. Чем для нас и ценна.

Аватар пользователя scholar
scholar(3 года 8 месяцев)

А чем Абхазия хуже для базы?

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Да, уже ниже ответил - нужность этой базы я, похоже, переоценил.

Аватар пользователя е2е4
е2е4(1 год 1 месяц)

Хороший вопрос, обоснования или с потолка или ноздри добывается 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевой пропаганды шматок) ***
Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(8 лет 11 месяцев)

 Цель России: сохранить военную базу.

База это хорошо. Но Армении не стоит переоценивать желание России удержать там базу любой ценой.
База - это не только некоторые возможности - но и расходы с уязвимостями. Если армяне решат самоубиться - Россия выведет базу и глазом не моргнёт. Или даже оставит - но как в Сирии. Когда базы просто прикрыли пространство непосредственно вокруг баз.

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Разумеется. Мы не можем знать, что происходит за плотно закрытыми дверями, можем судить только по внешним признакам, если очищать их от пропаганды. Свои мысли я написал - пока ничего страшного.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(8 лет 11 месяцев)

Знать не можем. Делать некие разумные предположения - можем.

Трухан много раз говорил о принципах стратегического планирования. По которым любая неприятность, которая имеет возможность случиться - во всех стресс-тестах рассматривается как случившаяся. А так как Армения уже давно показывала признаки нарастающего сумасшествия, то план-Б по базе уже давно готов и риски собственно России - купированы.

Деталей, да, мы не знаем. Но в Сирии - был продемонстрирован отличный пример такой работы. Когда вдруг выяснилось, что Россия, якобы присутствующая в регионе исключительно благодаря опоре на Асада, "вдруг" оказалась чуть ли не единственной вовлечённой стороной, чьи риски не возросли - а уменьшились с падением режима Асада.

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

По планированию - согласен. Конечно, соответствующие планы должны быть. Кстати, насколько будет прикольно, если через пару-тройку лет возникнет вопрос о нашей военно-морской и военно-воздушной базе где-то южнее Поти. А почему бы нет?

Что касается Сирии - давайте дождемся уровня, на котором там стабилизируется ситуация, а потом посмотрим. Пока итоговый расклад совсем не понятен.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(8 лет 11 месяцев)

давайте дождемся уровня, на котором там стабилизируется ситуация, а потом посмотрим

А там как раз весь цимес ситуации в том, что она очень долго не стабилизируется.
Там все чего-то хотят, и практически по любому вопросу - надо с кем-то сцепиться.

Итог, сейчас решается вопрос кто влезет в драку первым и сцепится с максимальным числом участников.
А стратегия России - сохраняя присутствие быть в самом конце этого списка. А пока был Асад, Россия наоборот, была на самом его верху.

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

А соглашусь. smile18.gif

Аватар пользователя vadim144
vadim144(14 лет 1 месяц)

       В России работают свой бизнес несколько армян - долларовых миллиардеров. Видимо есть возможность и нужность для России в этих миллиардерах.

       Один из них делает ремонт в кукурузине Газпрома и работает с УДП России.

         Другой по просьбе Власти России поехал в Карабах и стал Президентом Карабаха(потом его Азербайджан арестовал и готовиться судить).

        Ещё некоторые имеют неформальные связи с элитой в Лондонграде и Париже.

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Ну этот "другой" зачем-то отказался от российского гражданства и теперь ему будет очень кисло, потому что Россия ему помочь (официально) не может, а Армения не захочет, поскольку там "карабахские" не в фаворе.

А так - разумеется, через неформальные связи  бизнес-среде могут тихо решаться многие вопросы. Не зря тот же Абрамович периодически мелькает.

Аватар пользователя Слепой и Пью

А если вдруг на юге Армении заведутся сепаратисты, гордое и воинственное племя ирано-азербайджанских армянотурок?smile38.gif

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Я написал - там "перешеек" между Ираном и Арменией всего 30 км. Ни о чем. А сепаратисты - они такие, да.

Аватар пользователя men
men(9 лет 9 месяцев)

Сильно выросший товарооборот намекает о важности Армении в параллельном импорте.

Аватар пользователя val1
val1(5 лет 2 месяца)

... а также о том что он может вернуться к своему нормальному значению - в 2019 (доковидном) году он был 2,6 млрд $

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Именно. Причем легко и быстро. И армяне это (пока) понимают.

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(10 лет 2 недели)

База в Армении это чемодан без ручки. Уж если она так нужна в этом регионе, то проще расширить существующую базу в Абхазии. Куда хотя бы есть сухопутный маршрут.

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Абхазия, конечно , формально удобнее. Хотя там и база не особо нужна - можно и на своей территории. А Армения на 300 км южнее.

Аватар пользователя Толкач
Толкач(11 месяцев 4 недели)

Зачем Москве что-то решать за самих армян? Пусть живут как хотят.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация) ***
Аватар пользователя е2е4
е2е4(1 год 1 месяц)

Тем более их в России больше чем в Армении. Пусть создают правительство в изгнании, если не устраивает. Но похоже им все в Армении хорошо кажется 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевой пропаганды шматок) ***
Аватар пользователя verner
verner(10 лет 4 месяца)

База в Армении нужна была России для противостояния Турции (как страны НАТО). Когда-то Паскевич собрал в Эреванское царство армян (считавшихся христианами) со всего БВ и Персии.. Своего государства у армян никогда не было, только после февраля 1917 появилось что-то похожее. Теперь они решили отдаться пиндосам.

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Отдаться мечтали бы многие, у всех проблема в том, чтобы отдаться не бесплатно, а с этим реальные проблемы. Что касается Турции, у нее своя политика, поэтому "лишняя" база не помешает.

Аватар пользователя Трындец
Трындец(9 лет 8 месяцев)

Посмотрите на Грузию. Крах экономики превратил одно из самых русофобствующих государств на постсоветском пространстве в государство не питающее иллюзий и потому трезво оценивающее необходимость сотрудничества со своими соседями (в том числе и даже в первую очередь с Россией). При этом гордые грузины вовсе не спешат признаваться в любви к России. Пожалуй, такое государство заслуживает даже больше уважения нежели... ну вы поняли.

Видимо Армения должна пройти тем же путём. По человечески жалко простых (и, судя по всему, недалёких) людей, которых проводимая политика ими же выбранных политиков обрекает на десятилетия нищеты и позора. Но, что поделать, по другому такой идеализм, граничащий с шизофренической идиотией, не лечится.

"Сама, сама..." (с)

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Если честно - Грузия меня реально удивила, там оказались "ребята с яйцами", причем они ни с какой стороны не русофилы, а именно национально-ориентированные. Армения ничуть не богаче Грузии (люди ездили в Ереван не так давно, рассказывали - сойти с центральной улицы - беднота вокруг). Просто, видимо, Грузия не была таким "лазом", поэтому прошла горький путь до конца.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(14 лет 1 месяц)

     Насколько слышал, то старые власти Армении были насквозь коррумпированы и хрен положили на простой народ Армении.

    Новый Пашинян при всех своих тараканах, делает для народа Армении в разы больше чем все предыдущие власти с 1991 года.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

А, ну дай бог. Давай там, Никол, что б все нормально было.

Аватар пользователя Platon
Platon(1 год 3 месяца)

Цель России: сохранить военную базу.

по возможности сохранить Армению,может быть как территорию РФ

Цель США: возможно подешевле (а лучше всего - за счет Армении и ЕС) лишить России этой базы (продолжаем играть в игру с нулевой суммой).

это база сша по барабану

Цель Армении: выжить.

цель руководства Армении - ликвидация гос-ва Армения

Аватар пользователя Telemax
Telemax(3 года 9 месяцев)

  • Цель Армении: выжить.

 а вот хз.

Возможно, в будущем дне армяне (и ливанцы) займут место, аналогичное евреям прошлых веков: народ без страны, торговые сети без собственного дома. Тем более, "Армения - это не страна, это офис"(с)..

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Согласился бы с Вами, если бы риторика России была другой. Но она именно такая, даже преувеличенно мягкая. Ну и плюс наш президент, полагаю, просто так так не шутит.

Аватар пользователя Telemax
Telemax(3 года 9 месяцев)

это можно интерпретировать, что существование Армении нужно России, а не самим армянам )

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Я бы так аккуратно сформулировал: на текущий момент ситуация выглядит так, что существование Армении больше нужно России, чем армянскому руководству, демократически выбранному армянским народом. Но, повторю - это если полагать, что все эти телодвижения на Запад делаются всерьез, а не демонстративно. Пока, судя по поведению России, она считает их больше демонстративными. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 3 месяца)

Судя по официальной предельно мягкой риторике России в отношении Армении 

Власть россии соблюдает новый принци общежития в мире: "Запрет на вмешательство в дела других сообществ". Отношения к Армении - пример. 

Азербайджанский коридор в Нахичевань нам не нужен ни в каком качестве. Он усилит связь Азербайджана с Турцией. В ближайшем будущем у нас бужет ж/д свяхь с Турцией через Абхазию и Грузию. 

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Власть россии соблюдает новый принци общежития в мире: "Запрет на вмешательство в дела других сообществ". Отношения к Армении - пример. 

Не соглашусь. Вмешательство было бы совершенно не обязательно (именно в грубой форме). А вот слова, что действия Армении подрывают ее экономику, сопровождаемые "совершенно второстепенными мерами" в области торговли (что Россия научилась прекрасно делать) - как раз вполне. Если этого нет - значит, есть причины (моя версия, разумеется).

Азербайджанский коридор в Нахичевань нам не нужен ни в каком качестве.

Конечно, не нужен. Но если мы действительно поссоримся с Арменией, точнее, наоборот, конечно - это ее судьба.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(14 лет 1 месяц)

    Вот это(про ж/д Россия-Абхазия-Грузия-Турция) какая-то небывальщина. В Грузии закон есть - все побывавшие в Абхазии без разрешения Грузии и потом попавшие на территорию Грузии должны быть арестованы и посажены в тюрьму как нарушители гос.границы Грузии.

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Совершенно ничто не помешает Грузии отменить этот закон. С учетом непростой ситуации в Абхазии, Грузии сейчас, наоборот, очень выгодно, чтобы русские туристы могли приехать в Грузию прямо по ж/д.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 3 месяца)

Многие на АШ ментально находятся в прошлых реалиях. А мыслить нужно тенденциями. В Грузии побеждает прагматизм. И речь идёт о дальних перспективах. Коридор из Азербайджана в Турцию - это тоже дальние перспективы.

Вот нафига Грузии из-за Абхазии лишать себя перспективам развития? Ложиться только под турков?

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя vadim144
vadim144(14 лет 1 месяц)

     Вот когда Грузия отменит этот закон и выпустить сидящих по нему, то тогда наступят наверно Новые времена. А пока всё по старому.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Карвель
Карвель(6 лет 11 месяцев)

Армения последовательно предпринимает демонстративно антироссийские шаги, а Россия также демонстративно их как бы игнорирует.

Проблема в том, что не только Армения, но фактически все наши партнеры поступают так же. Практически, только Белоруссия последние годы перестала в нас плевать демонстративно по случаю и без.

Вот Алиев нам нахамил по поводу самолета упавшего. Неоднократно нахамил. Будут последствия? Не думаю.

И далее, по списку все, от Казахстана до какой-нибудь Папуасии из Африки, голосующей против резолюции осуждения нацизма.

Такая неприятная тенденция получается... В нас можно (получается - нужно) плевать. Это типа наш официальный, закрепленный тренд? А мне вот не нравится жить в стране, которую презрительно подпинывают всякие ублюдки, не стоящие выеденного яйца.

Аватар пользователя Графоман
Графоман(3 года 1 месяц)

Тут вопрос соотношения публичной и непубличной политики. В одной хорошей детской книжке говорилось:

"Персидский царь Дарий умышленно изувечил лицо приближённого своего Зопира, в верности которого был убеждён, и отослал его к неприятелю. Зопира сочли злейшим врагом Дария. Это убеждение он подкреплял тем, что во время сражения выбегал вперёд и метал в Дария дротики. В результате он сдал Дарию порученный ему для обороны город Вавилон."

Представляете? А Вавилон - это не в те времена не какой-то Мухосранск. Мы не знаем, почему тот же Алиев это заявил (и было ли что-то непублично перед этим). Считаю, что на высоком уровне все "реальные" враждебные шаги фиксируются и расплачиваться за это придется. Тоже не обязательно публично.

Аватар пользователя nog2od
nog2od(5 лет 2 месяца)

напомните, зачем там наша база, что нам с нее?

Я вот вам напомню, что до 2007 года у нас была военная база в том регионе в Грузии, в Батуми. У нас были базы в Камрани, на Кубе и пр. Чем так важна база в Армении? Причем тут Латакия? Вы на карту посмотрите, как из Армении до Латакии будет лететь миг 29? Через Турцию чтоль? Что за убогая чушь?

Страницы