США: "Срок годности" программистов (и других наемных работников)

Аватар пользователя iv_g

Вопрос о "сроке годности программистов" (СГП), например: В сеть слили «красные флаги» Яндекса (приемлемый возраст 23-40 лет)

Как можно выяснить вопрос о СГП более-менее надежно?
i/ Найти некое место/область/регион/штат, где где достоверно известно, что есть повышенный процент программистов
ii/ Посмотреть демографию (демографическую пирамиду) этого места/штата
 

Итак,
i/ Достоверно известно, что повышенная концентрация программистов есть в штате Калифорния, США
ii/ Смотрим Википедию о Калифорнии, подраздел Население

В разделе есть искомая демографическая пирамида

Пирамида имеет интересную особенность - выступ: 
i/ постепенно нарастающий с 22 лет 
ii/ с максимумом в 28-29 лет
iii/ первый резкий спад в 30 лет
iv/ второй резкий спад в 35 лет
v/ третий (и самый большой спад) в 40 лет.

Что примечательно, выступ не в районе 18-23 лет, как можно было бы ожидать, если предполагать, что максимум связан со студентами, едущими в Калифорнию. Максимум 17-20 лет есть, но он очень незначительный по сравнению с максимумом 22-39 лет.

И еще немного статистики:
Купертино (один из городов Кремниевой долины)</a>
1    Apple Inc.    34 300 (в регионе)
2    Oracle    8000 (в регионе)
4    Hewlett-Packard    3000 (в регионе)

Где еще может быть повышенная концентрация?
Штат Вашингтон, США
Здесь располагаются штаб-квартиры таких корпораций, как Microsoft (штаб-квартира находится в Редмонде, неподалёку от Сиэтла), Amazon.com и Valve.
Штат Вашингтон имеет наиболее регрессивную систему налогов в США. Штат также не имеет подоходного налога на прибыль корпораций.


https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Demographics_of_Washington_(state)
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:USA_Washington_age_pyramid.svg

Штат Вашингтон не так сконцентрирован на ИТ, но выступ в диапазоне 25-49 лет имеется.
Можно предпроложить, что это не только программисты, но и вообще наемные сотрудники.

Для штата Вашингтон есть данные по отдельным округам.
Редмонд (англ. Redmond) — город в округе Кинг штата Вашингтон в США.
В городе располагается штаб-квартира Microsoft.
Из-за большого числа высокооплачиваемых технических работников Редмонд известен своим богатством.


Для округа King:

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:USA_King_County,_Washington_age_pyramid.svg

i/ выступ начинается с 25 лет
ii/ максимум 30-39 лет
iii/ максимум сходит на нет к 54 годам

Для справки (по данным Яндекс-Нейро):
В США возраст выхода на пенсию составляет 66 лет и 4 месяца. В 2027 году он станет равным 67 годам

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Таким образом, в США по данным демографической статистики:
i/ Наиболее вероятный "Срок годности программиста" 22-39 лет,
ii/ СГП несколько расширяется до 50-54 лет за счет перехода на руководящие должности
iii/ Но все равно, это не избавляет от предпенсионной безработицы/перехода на иную работу порядка 13-17 лет.

- - -
Боссам всегда нужно молодое "мясо" и они готовы на все, даже на развал консенсуса вокруг Трампа, что чревато уже через 2 года потерей палаты представителей на очередных выборах

- - -

Новые данные для Калифорнии: 2022 или 2024 год
https://www.neilsberg.com/insights/california-population-by-age/
и вновь резкий обрыв на 40 годах

Комментарии

Аватар пользователя BTMArkady
BTMArkady(8 лет 1 месяц)

Просто писать код и разрабатывать алгоритмы не одно и то же. Молодой программист быстрее стучит по клавиатуре, а опытный старичок лучше оптимизирует код.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

Статистика показывает, что старички пока особо не нужны (также массово как молодежь).
Может быть, когда старого кода станет еще больше, то ситуация несколько изменится.

А пока вот так:
https://another-it.ru/tag/temporary-nature-of-knowledge-capital/
https://another-it.ru/tag/age-of-it-specialist/

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(9 лет 3 месяца)

Полистал этот сайтик и вот какой вывод у меня сложился. Цель этого ресурса, совсем не помогать прогерам или тем, кто хочет им стать, как раз наоборот. Цель этого унылого, помойного сайта, если прочесть пару-тройку статей - демотивировать вас - ит это страшно, это сложно, это то, это сё - бегите скорее отседова. Будь я наивным лопухом, без критического мышления - то конечно же бы купился на эту чушь. Там столько нытья и обсирания, нытья и обсирание, нытья и обсирание. И это ещё комментарии мы не затронули.

Так что, не удивлюсь, если это была такая пиар многоходовочка - пишем на каком-то левом телесрам канале, якобы, слив яндекса, а потом ссылочки на сам сайт. Аудитория пополняется. Кому-то очень нужно сгнобить ИТ в России.

Мой всем совет - не ходите на этот сайт, если только вы не унылое говно и ищете такого же унылоговнистого материала для поглощения.

Другое ИТ.
Сразу мысль - пидарасы, что ли?
П.С. Просто облако тегов гляньте...если мозгов хватает.

П.П.С. Почитал ваши комментария,широким фронтом. Нисколько не удивлён, что вы сидите на этом унылом говносайте. Ещё и сюда эту дрянь притащили.

П.П.П.С. Дописал комментарий, читаю комменты ниже - ба! Да я не один всё это вижу.

Аватар пользователя yv84
yv84(12 лет 11 месяцев)

Сайт, калька с ebanoe.it.  Тот стал политически неугодным.

И предназначены такие сайты для людей которые идут в ИТ чтобы предостеречь от ошибок.

-  дорогие и бесполезные курсы

- тяжелая трансформация личности при нахождении в профессии (работа головой - это не комментарии, на афтершоке писать)

- отсутствие каких либо гарантий при трудоустройстве, а с текущего места могут попросить в любой момент. У медработников, учителей инженеров есть дипломы, у ученых есть степени. У ИТ работника нет ничего кроме собственных знаний, которые могут быть слабее, чем у тех кто гораздо моложе.

- всевозможные объединения нанимающих организаций против ИТ работников (договоры о не повышении, о не переманивании)

И прочие радости профессии, тех кто зарабатывает чуть выше курьеров.

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(9 лет 3 месяца)

Ах-хах.

Я вам таких "советов и предостережений" про каждую первую специальность накатаю.

Первичное предназначение сайта - засирание голов либероидной мутью, потом нытьё про - как это сложно, быть итешником и так далее. Не собираюсь вас переубеждать.

Я с ИТ ооочень хорошо знаком. Так что, не надо мне тут заливать, любезный.

Аватар пользователя Хитрый Лис
Хитрый Лис(9 лет 5 месяцев)

Мдя, вы хоть понимаете что такое программист ? Думаю, вряд-ли. Иначе не тащили бы сюда эту чушь. 
Поясню. Есть программист в полном понимании этого слова и даже переход на руководящую работу не отменит его занятие программированием. Это состояние души, если можно так выразиться. Как настоящего ученого, художника и т.п. А есть подельщики. Вот их подавляющее большинство. И программистами их не назовешь. Так, приближенные к ж..пе императора.
А есть еще всякие "девочки-дизайнеры", которые как обезьянки чего-то там умеют, но гордо называют себя программистами и IT специалистами.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

https://ru.wiktionary.org/wiki/поверить_алгеброй_гармонию
Из трагедии «Моцарт и Сальери» (1830) А. С. Пушкина.

Состояние души не оцифруешь, а массовый возраст работников вполне измерим smile10.gif

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(11 лет 6 месяцев)

Так массовый возраст должен учитывать то, что было когда 40летний например начинал кодить... это 2005 год был.. логично что 50-60 летних кодеров на современных языках мало. А вот тех же кобольщиков 50+ дофига и платят им трижды дофига и когда банковская система из него уйдет - вообще непонятно. Без разбивки по ЯП - все эти графики не имеют смысла. Если яндексу питонщики нужны - ясен фиг из 40+ мало кто его использует..

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

Новые данные для Калифорнии: 2022 или 2024 год
https://www.neilsberg.com/insights/california-population-by-age/
и вновь резкий обрыв на 40 годах

В 2019 обрыв на 40 и в 2022/2024 обрыв на 40. 

Аватар пользователя yv84
yv84(12 лет 11 месяцев)

Про Кобольщиков прекрасный пример воронки.

Где, на входе вся банковская индустрия США была построена на данной технологии, что потребовало большого количества работников.

Сейчас их осталось мало и все они высокооплачиваемые. Вопрос, куда делись все остальные?

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(11 лет 6 месяцев)

Да тупо поумирали уже... но молодые не хотят кобол учить

Аватар пользователя panadium
panadium(9 лет 6 месяцев)

Так массовый возраст должен учитывать то, что было когда 40летний например начинал кодить... это 2005 год был.. логично что 50-60 летних кодеров на современных языках мало.

Поведайте что же такого непостижимого для сеньоров в "современных" языках?

Без разбивки по ЯП - все эти графики не имеют смысла. Если яндексу питонщики нужны - ясен фиг из 40+ мало кто его использует..

Я, напр., и в пайтоне могу, и работал, но не буду:), по возможности, буду его использовать, только когда других альтернатив нет. А их множество!

ПС Кодер в сравнении с программистом, это всё равно, что плотник супротив столяра©:)

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(1 год 7 месяцев)

Абсолютно согласен. Этих полупокеров развелось щас, как в 90 е продажников. Тогда потребление зашкаливаловало и все считали себя охрененными продажниками. С падением уровня потребления этот класс стал исчезать, то же самое происходит сейчас на рынке it. Если ты в конце предложения ставишь ха ха ха, а не смайлик, ты программист, если ты ведёшь 1с,ты программист и так далее.

 Хороший, настоящий программист, тучный товар. 

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 9 месяцев)

тучный товар. 

Два раза Ку! Тучный, я в охренении. Самые крутые программеры, которых знал, стали тучными. Товар, просто Ппц. Они себя таковым не считают.

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(9 лет 7 месяцев)

не надо обижать девочек-дизайнеров, особенно верстальщиков... если дать власть программистам "от бога", то все человечество будет учиться в консоли работать :)

потому что идеальная форма - это круг :)

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 9 месяцев)

Мдя. Идеальная форма - точка!

Аватар пользователя mke61
mke61(12 лет 2 месяца)

Вкусно. И точка. 

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 9 месяцев)

smile3.gif

Аватар пользователя Nobunaga
Nobunaga(5 лет 1 месяц)

Точка не имеет формы. )

Аватар пользователя Said232
Said232(3 года 8 месяцев)

Поэтому она идеальна и совершенна!

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 9 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя VBB
VBB(1 год 6 месяцев)

Это не такой уж плохой мир был-бы..

А сейчас мы имеем все эти всратые "чистые" интерфейсы, по типу огромная кнопка на половину экрана, которая едет на другой экран с кнопкой и многострочным полем ввода, с линейками прокрутки, так-как поле ввода не может занимать много места, интерфейс ведь должен быть чистым, и у него должны быть поля на весь экран, и похрену что приходится прищуриваться при вводе, прокручивать, и всячески мучатся, главное - красивый и чистый интерфейс!!!

Я это не к тому что-бы обидеть "девочек-дизайнеров", конечно, я к тому что вся эта хрень как-то плохо работает, вроде над дизайном и эргономикой трудятся специально обученные люди, а интерфейс зачастую получается сильно хуже и кривее, чем был у самописных поделок на коленке, созданных программистами от и до..

Аватар пользователя Coolerman
Coolerman(4 года 9 месяцев)

Идеальная форма - шар.

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 8 месяцев)

даже переход на руководящую работу не отменит его занятие программированием.

А ты еще и код пишешь?) 

Аватар пользователя Coolerman
Coolerman(4 года 9 месяцев)

Когда я из сисадмина предприятия стал замом начальника отдела сисадминство от меня никуда не делось.

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 9 месяцев)

Как-то так. Сорян, что с ютуба, но в других местах не нашел.

Аватар пользователя Гриша Овнюк
Гриша Овнюк(1 год 7 месяцев)

Уж, кому, кому, а программистам совсем не обязательно жить там, где работаешь. В этих штатах скорее менеджеры концентрируются, а код пишут вообще индусы какие-нибудь.

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

Удаленка стала массовым фактором только после 2020 года, пирамида Калифорнии на 2019 год.
Теперь вновь стягивают в офисы.
Все равно начальники как обезьяны: не могут быть без "свиты".
Пример тому Маск и его ругань с MAGA-массовкой по поводу виз H1B.
Надо больше золота индусов в США smile10.gif

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(9 лет 7 месяцев)

а как же морду набить за баги и сорванные дедлайны ? ну нееет - программисту иногда надо быть в офисе :)

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(9 лет 7 месяцев)

горжусь своим отцом - программировал еще на больших машинах, потом в 90-е переучился на ПК, потом в 2000-е переучился на 1С и теперь государство никогда не сделает его безработным ! :) потому что есть ощущение, что изменения налогового законодательства специально придумываются братьями :)

и так на всякий случай - ему сейчас 73 и за его здоровье и трезвый мозг молится как минимум 10 компаний для которых он ведет проекты. и да, конечно проекты уже не такие сложные как в 35, но не всегда нужно что-то усложнять !

подход и принципы и кубики пресса мозга - никуда не денутся, если память не битая

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

Всегда есть исключения, подтверждающие правило.
https://en.wikipedia.org/wiki/Long_tail существуют, но "Не только лишь все" туда попадут 

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

1C - это уникальная ниша:
i/ отдельно от "настоящих программистов"
ii/ не идут вкатуны с надеждами на релокацию
iii/ более-менее есть сертификация в отличие от остального ИТ
iv/ надо самому вникать в предметную область без помощи разных менеджеров 
v/ реальная личная близость к деньгам и "шабашкам"

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 8 месяцев)

Если ты хорошо умеешь в 1С, то ты никогда не останешься без работы))

Аватар пользователя klingel
klingel(12 лет 11 месяцев)

а с чего вы взяли, что все эти картинки с пирамидами какое-то отношение имеют к программистам ?

и красный флаг на 40 лет - это для приема на работу, а если тебя наняли в 40 то работать ты можешь наверное до 50 или даже больше, тут никаких красных флагов нет. Гоблин вспоминается с его малолетними дебилами и становится ясно почему в любом коде куча глюков. попросите кого-нибудь умного в следующий р аз статью вам написать :)

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

Мне лично нравится калифорнийская ступенька на 40 годах.
И яндексовские 40 лет это для супер-спецов, а не для массовки.
Хотя каждый хочет верить в свою исключительность
 

Аватар пользователя VBB
VBB(1 год 6 месяцев)

Тут я смотрю народ повелся на ложный посыл о "красных флагах на 40", не учев что это частный вывих мозга одной говноконторы, которая практикует мудацкую "бизнес-модель" набора как можно больше молодых дурачков энтузиастов, которых можно подопустить на з/п, и развести на неоплачиваемые сверхурочные работы. А так-то в целом по стране и в частности по отрасли наблюдается дефицит кадров, и падение рождаемости, и чем дальше в лес, тем толще старее партизаны, со временем совсем уже будет не до жиру и будут брать всех подряд, не глядя на возраст, потому что выбирать особо и не из кого будет. 

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

Все так, но есть нюанс: ИТ станет последней отраслью в РФ, куда "будут брать всех подряд, не глядя на возраст".
Скорее придет что-то вроде распределения, благо примеров в истории России хоть отбавляй и не в России тоже 
 

Аватар пользователя nekoeimya
nekoeimya(11 лет 2 недели)

Яндекс.Нейро две недели назад назвал персонажа повести "Нос" Гоголя - Ноздрев. Сейчас исправили, но репутация испорчена

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

Работники получают право на получение пенсионных пособий в возрасте 62 лет, но размер пособий увеличивается для тех, кто откладывает подачу заявления до полного пенсионного возраста (FRA), который колеблется от 66 до 67 в зависимости от года рождения. 
https://en.wikipedia.org/wiki/Pensions_in_the_United_States#Social_Security_in_the_United_States

В США возраст выхода на пенсию станет равным 67 годам в 2027 году,
так как выход на заслуженный отдых с 67 лет предусмотрен для родившихся в 1960-м году и позже

Аватар пользователя Серёга
Серёга(8 лет 3 недели)

Может потому, что программистов, раньше, было меньше?

Возраст 40+ это выпускники начала 2000х и старше. Стоит посмотреть на численность тогда и сейчас. 

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

Для памяти: https://en.wikipedia.org/wiki/Dot-com_bubble с 1995 года, т.е. с 1972 г.р. массовый набор, т.е. в 2019 году им уже 47 лет.
Пирамида Калифорнии 2019 года: спад примерно с такой же скорстью как и подъем и резкий обрыв на 40 годах.
 

В районе 49 лет есть узкий пик меньше по амплитуде меньше в 3 раза чем основной. Это, видимо, от Dot-com_bubble

Аватар пользователя Серёга
Серёга(8 лет 3 недели)

Тут надо в количестве смотреть.

Сейчас, сайтов и прочих площадок едва ли не на два порядка больше. Как и компов. Плюс приложения для смартфонов и т.п. С краха доткомов много лет прошло.

Т.е. "массовый набор" может оказаться и не столь массовым )

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

Согласен, есть второй важный фактор - "взрыв" 2009 года - Андроид, мобилки, кроссплатформенность.

Вот новые данные для Калифорнии: 2022 или 2024 год
https://www.neilsberg.com/insights/california-population-by-age/
и вновь резкий обрыв на 40 годах

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя kosa
kosa(5 лет 11 месяцев)

В Коннектикуте возрастная диаграмма такая же как в Вашингтоне.
Но вот программистов тут мало.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:USA_Connecticut_age_pyramid.svg 

Аватар пользователя iv_g
iv_g(12 лет 11 месяцев)

https://en.wikipedia.org/wiki/Economy_of_Connecticut
финансы и страхование являются крупнейшей отраслью Коннектикута
У меня в заголовке уточнение: (и других наемных работников)
Касается всех, в т.ч программистов - возрастным нигде не рады

Аватар пользователя Алый
Алый(11 лет 1 месяц)

Кожаные мешки уже не актуальны, так то.

Комментарий администрации:  
*** Будущий телепат в полном объеме (с) - https://aftershock.news/?q=comment/12979932#comment-12979932 ***
Аватар пользователя VBB
VBB(1 год 6 месяцев)

Кожаные мешки может и не нужны, а профессионалы еще как востребованы.

Аватар пользователя Алый
Алый(11 лет 1 месяц)

Динозавры не в таком товарном количестве.

Комментарий администрации:  
*** Будущий телепат в полном объеме (с) - https://aftershock.news/?q=comment/12979932#comment-12979932 ***
Аватар пользователя VBB
VBB(1 год 6 месяцев)

Вы жертва очередного хайпа, которых я за свою практику работы программистом повидал уже, не сбрехать, раз пять наверное. Тоже все радостно чепчики в воздух швыряли, что этих зажравшихся программистов скоро заменит.. (нужное вписать). А воз и ныне там ,уже мало кто помнит эти прорывные гениальные изобретения. Как один из примеров - визуальное программирование, была идея что можно сделать такую программу ,в которой любая обезьяна сможет двигая кубики с действиями и разветвлениями создавать любую самую сложную программу, и эти дорогие и себе на уме программисты больше не понадобятся.. Ха-ха-ха.. Оказалось что для обезьян это слишком сложно, а программистам куда удобнее писать программы в традиционном IDE.

Теперь вот носятся с очередным чудо-прорывом - бредогенераторами, которые иногда выдают что-то похожее на программу.

Страницы