В перепечатанной на АШ статье Геннадия Алексеева из Национальной Ассоциации Часовщиков под названием "Россия прогнулась под Эмираты?", критикуется, и, если верить изложенному, критикуется обоснованно, проект соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и ОАЭ в части политики импортных пошлин на ювелирные изделия и сырьё для них. Например, пошлины на импорт ювелирки из ОАЭ в ЕАЭС предполагается обнулить сразу, а на импорт в обратную сторону - лишь через 7 лет.
Мне захотелось выяснить, а что всё-таки говорит сама Ассоциация ювелиров (а не ссылающийся на неё часовщик). Что же за равнодушие правительства к отечественных товаропроизводителям в отрасли с высокой добавленной стоимостью?
Наученный опытом разбора регулярного хайпа на основе фейковых "пересказов" тех или иных перевранных законопроектов или постановлений правительства, подозревал, что, может быть, речь идёт о выдуманной блогерами или СМИ проблеме. Как это очень часто бывало. В этот раз оказалось иначе. На сайте Ассоциации ювелиров России действительно бьют тревогу по поводу проекта соглашения. Я не видел самого проекта и не говорю справедлива ли критика проекта (не моего ума дело). Но хотя бы можно утверждать, что факт критики со стороны отраслевого союза - реален. Зато обнаружилось другое. Далее цитирую полностью материал Ассоциации ювелиров России за подписью её руководителя Ф.Ф. Гумерова. Обратите внимание на то, что выделил жирным шрифтом:
Гильдия ювелиров России пытается не допустить уничтожения российской ювелирной промышленностиИнформация о том, что между ЕАЭС и ОАЭ готовится к заключение преференциальное соглашение, в котором предусматривается, что ювелирные изделия из Объединенных Арабских Эмиратов без пошлин будут ввозиться на территорию Евразийского экономического союза, поступила от Директора Департамента ДМДК Минфина России Гончаренко Ю.А. к вечеру 16 декабря.
Юлия Александровна попросила Флуна Фагимовича поддержать позицию Минфина России в том, что предусмотренная проектом соглашения с ОАЭ преференция в части беспошлинного ввоза ювелирных изделий в ЕАЭС крайне вредна для российской ювелирной промышленности.
А уже утром, 17 декабря 2024 г., Председатель Ассоциации Гумеров Ф.Ф. передал письмо с позицией Ассоциации лично в руки Министру экономического развития России Решетникову М.Г. Вот текст этого письма:
ФГ-24/124 от 16.12.2024 г Министру экономического развития Российской Федерации
РЕШЕТНИКОВУ М.Г.
Уважаемый Максим Геннадьевич!
В настоящее время Евразийская экономическая комиссия заявила о завершении переговоров о подготовке преференциального соглашения (далее по тексту – Соглашение), устанавливающее зону свободной экономической торговли между Евразийским экономическим союзом и Объединенными Арабскими Эмиратами.
По материалам проекта Соглашения, импортные пошлины на ювелирные изделия из золота и серебра, ввозимые в ЕАЭС из ОАЭ, должны снизиться с действующих сегодня 10% до 0% в первый же год действия Соглашения, в то время, как ставка импортных пошлин на необходимое для отечественной ювелирной промышленности сырье из ОАЭ – драгоценные и полудрагоценные камнми - Соглашением не затрагивается и она останется прежней, в размере 10%.
В то же время, Соглашение предусматривает, что импортные пошлины на ювелирные изделия из золота и серебра, ввозимые в ОАЭ из ЕАЭС снизятся с ныне действующих в ОАЭ 5% до 0% лишь спустя 7 дет, а вот ставка импортной пошлины на бриллианты и другие обработанные драгоценные камни российского производства Соглашением не затрагивается и на последующие годы останется ныне действующей, без уменьшения, в размере 5%. Зато Соглашением предусмотрено снижение в ОАЭ импортной ставки на сырые необработанные полудрагоценные камни с сегодняшних 5% до 0% с первого же года действия Соглашения.
Таким образом, Соглашение предусматривает сдерживание пошлинами развития ювелирной и гранильной промышленности стран ЕАЭС и поддержку ставками пошлин развития соответствующих секторов ОАЭ.
По данным Ассоциации, проект Соглашения попал в Министерство финансов Российской Федерации в октябре 2024 г., в стадии уже завершающей проработки. Минфин России высказал свою позицию, указав на необходимость рядя изъятий в части сферы драгоценных металлов и драгоценных камней. В частности, Минфин России предложил исключить из-под регулирования Соглашением ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, а также товарные позиции, связанные с оборотом технических, медицинских и иных товаров, содержащих или изготовленных из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней (корпуса часов, оправы очков, канцелярские товары, зубопротезные изделия и проч.).
По мнению Минфина России, беспошлинный ввоз таких товаров приведет к существенному снижению конкурентоспособности российских производителей товаров, входящих в указанные группы.
Также, Минфин России инициировал включение в охват Соглашением обработанные цветные драгоценные камни и жемчуг из ОАЭ с установлением для них в ЕАЭС нулевой ставки импортной пошлины. Для бриллиантов Минфин России предложил более сложный режим установления в ЕАЭС нулевой импортной пошлины – при условии переработки сырых алмазов на территории именно ОАЭ.
Ассоциация полностью поддерживает позицию Министерства финансов Российской Федерации и считает, что уже в первый год действия Соглашения, оно будет играть роль «окна», через которое в нашу страну хлынет беспошлинный поток ювелирной продукции производства не только ОАЭ, но и всех заинтересованных в российском рынке стран. Нулевая ставка импортной пошлины в ОАЭ на ювелирные изделия из стран ЕАЭС, предусмотренная к введению спустя 7 лет с момента заключения Соглашения, уже ничем не поможет ни российским, ни иным производителям из стран ЕАЭС, т.к. к тому времени все они уже закроются.
Уважаемый Максим Геннадьевич, Ассоциация просит Вас обратить особое внимание на риски, складывающиеся для российской ювелирной отрасли в результате отсутствия в ЕЭК поддержки инициатив Российской Федерации при принятии решений по таможенной политике и, с другой стороны, подготовки преференциальных соглашений, способных уничтожить российскую ювелирную промышленность.
Председатель Ассоциации Ф.Ф.Гумеров
Также, Ф.Ф.Гумеров обратился к Председателю Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Репику А.Е. с просьбой обратить внимание Максима Геннадьевича на эту угрозу и поддержать письмо Ассоциации, которое ему было передано сегодня утром прямо в руки!
Завтра, 18 декабря 2024 г., в Евразийской экономической комиссии будет принято окончательное решение по преференциальному соглашению между ЕАЭС и ОАЭ. Остается надеяться, что крик ювелиров будет услышан, и рассматриваемые ювелирами позиции ТН ВЭД будет изъяты из соглашения.
Что можно конcтатировать?
1) Представление по умолчанию, что если бы не общественная шумиха (в данном случае- обращение отраслевых союзов), то правительство проблему бы и не заметило и не почесалось бы, а заметило лишь под давлением СМИ- летит к чертям. Первым (вот именно первым) субъектом заметившим проблему проекта соглашения стал... страшный-ужасный силуановский Минфин. Которым сказочники хазины и делягины пугают детей всех возрастов.
2) Представление обывателей, что экспертиза проектов документов смежными министерствами в правительстве это всего лишь формальность и автоматическое положительное заключение- летит к чертям. Как видим, Минфин реально читал, изучал проект Минэка, нашёл в нём объекты для критики и возможной редакции.
3) Представление обывателей, что взаимодействие правительства и общественных организаций ходит только снизу вверх - летит к чертям. Минфин стал "дёргать за рукав" отраслевой союз, поставил его в известность о проблемах в проекте Минэка и предложил быть союзником в исправлении сомнительных положений проекта. А не наоборот. И после этого к попыткам доработать проект подключился уже отраслевой союз.
Любопытно, правда?
А "прогнувшаяся под ОАЭ Россия"- это кто? Это что? Такой-то департамент Минэка - это и есть (вся) Россия, а такой-то департамент Минфина - уже нет и вообще "не считается"?
Может немного прикрутим огульные обвинения всего чиновничества скопом и, уж тем более, заголовки в стиле "нестрашная Россия опять утерлась красными линиями и прогнулась под (нужное подставить)"?
Комментарии
Так называемая "Гильдия ювелиров России" которая больше всех истерит - частная лавочка (типа кагал)
Если обычное обручальное кольцо подешевеет в три раза,это очень не понравится продавцам ювелирки)).Производители как делали так и будут делать и излишки (рынок же забит "дешёвым" золотом) продавать без посредников ...ну китайцам к примеру))).
Жена покупала какую-то блескучку в Вайлдбериз. Сперва сходила в ювелирный, посмотрела, померила. В Вайлдбериз оказалось чуть не вдвое дешевле. Привезли 4 штуки из которых выбрала что понравилось. Этим летом, кажись. Или весной. Ташта, цена на кольцы, это такая штука.
Теперь Вы личный враг "De Beers" ). Алмазы у Вас "кровавые",даже если их нет в изделии))...ждите персональных санкций))).
Уважаемый Счетовод. Раз уж Вы так плотно разобрались с этой темой и рьяно защищаете от нападок "всех чиновников" может опубликуете кто конкретно из чиновников автор этого Соглашения. И еще как именно были наказаны люди пытвшиеся нанести вред нашим промышленникам. А то как то "и никто не виноват".
1) а что ещё я должен для вас бесплатно сделать ?
уже реально достала избалованность читателей бесплатным трудом авторов-энтузиастов на АШ (вы кварт премии видели?)
может ещё пальцами щелкнешь и обратишься "Эй, человек!" ?
2)
"рьяно защищаете от нападок "всех чиновников""
на кого напали все чиновники? не слышал о таком ужасе. расскажите
или научитесь говорить на русском языке не насилуя его
А кого именно из всех этих "ювелирно-часовых ассоциаций" наказали за лживый хайп и наброс? Про перепечатывающих этот наброс журналистов и блогеров даже не спрашиваю...
>наказали за лживый хайп и наброс?
Кого наказали за "Ой бабоньки! Чо деется! Сахара/соли/гречки/масла больше никогда не не будет!!! Бяжите закупайте!"?
Ну этих то сама природа наказала
>защищаете от нападок "всех чиновников"
От нападок прогрессивно мыслящих людёв?
А как это соглашение коснётся каждого из нас?
Я вот к примеру не являюсь покупателем ювелирной продукции ни от амстердамских мастеров огранки ни от якутских добытчиков..
И часы у меня последние в пластиковом корпусе.
Все эти расклады касаются пару тысяч человек на всю Россию.
Буря даже не в стакане, а под микроскопом.
сейчас неск секунд посмотрел твои комменты- ты не закрываясь комментируешь всё подряд от мизулиной и милонова до зурабишвили. И после этого ты спрашиваешь "как эта тема коснется КАЖДОГО из нас"? Тебя уже касались Мизулина Милонов и Зурабишвили? Понравилось?
2) в РФ ежегодно продаются ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ изделий из золота и серебра
Уважаемый.. на Вы если ..
Ещё раз внятно.
Масса простых людей всю эту продукцию не потребляет,
Масса потребляет "золото" в таких сплавах и из таких турецких подвалов .. что у меня нет слов
Часть тянет золотишко напрямую с востоков ибо там "сплавы" дешевле.
Если у неведомых мне пацанов на разливочных машинах импортного производства упадёт прибыль - не вписались в рынок.
Нормальные рукастые ювелиры в стране загружены заказами на годы вперёд. и их заказчикам цены не интересны, от слова вообще.
А часть низшего менеджмента "Газпром и Сбербанк" кому по жизни в гадюшнике нужны цацки подешевле и золотые и много на каждую миниюбку свой набор.. быт этих людей не задевает ни меня лично ни страну в общем.
Раз уж Вы Счетовод, могли привести % в изделиях стоимости золота. стоимости налога государства и выдать разницу от конкуренции с арабами. Но Вам захотелось быстро и с высоким КПД( не влезая в тёмные глубины ювелирного ценообразования)..
Так что Ваши десятки миллионов поделий требуют - отечественный ли производитель. сколько прибыльность и назачем она нас должно заботить.
Турецкое золото получше нашего будет.
Извиняюсь, выпал из среды давно. Судя по желающим обменять старые изделия на новые..ака "ювелирный", золота может не оказаться даже в Форт-Ноксе, не то что в бижутерии .
В прошлом году ювелиры заплатили в бюджет РФ около пяти миллиардов долларов.
В том числе в бюджет Костромской области - 2.2 млрд.
Думается, эти деньги касаются чуть больше, чем пары тысяч человек на всю Россию
0 Можно ссылку на эти данные.
1 Они продают свой товар за доллары? Или на вырученные рубли покупают.
2 И если уж пошли такие обстоятельные разговоры. Список ведущих производителей в нашей стране , форма собственности и регистрация по странам и регионам ( заинтересовала упомянутая Вами Кострома). И список продавцов продукции, сколько % отечественно.
Тогда можно будет говорить пара тысяч или пара миллиардов.. граждан нашей страны России.
В 2014 г. супруги Соколовы – покинули Россию, переехав на постоянное место жительство в Швейцарию открыв там несколько фирменных ювелирных магазинов Sokolov. В официальных источниках - различных многочисленных публикациях и интервью представителей Sokolov, причиной отъезда супруг Соколовых называют «усталость от рутины», на самом деле причиной стала реальная возможность уголовного преследования по серьезным налоговым претензиям, с которыми столкнулись практически все крупные участники ювелирного рынка России, т.к. использовали незаконные «серые» схемы покупки золота для производства ювелирных украшений.
В период с 2017 по 2019 годы ювелирный завод ООО «КЮЗ «Диамант»» проводит процедуру «управляемого банкротства» и решает проблемы с государством по закрытию налоговых задолженностей. Все производственные активы ювелирного завода Sokolov переходят в ООО «Ювелит», а торговая деятельность в ООО «Лакса Трейдинг»
Организация ООО "МАСТЕР БРИЛЛИАНТ"
Уставной капитал: 10 тыс.р
Учредители:КУРБАНОВ РАДЖАБ АРМАШОВИЧ
ГРУППА КОМПАНИЙ "РУССКОЕ ЗОЛОТО"
Возраст 22 года
Деятельность нет данных
Масштаб деятельности
(скромный)
Выручка
продаж в 2022-2023 гг. не было
Учредители нет данных
ООО «Красноселие»
Ювелирное дело Производство ювелирных изделий и бижутерии
Среднесписочная численность 2 сотрудника
Выручка на начало 2023 года составила 2 180 000 ₽, на конец — 532 000 ₽.
Себестоимость продаж за 2023 год — 886 000 ₽.
На 25 декабря 2024 организация действует.
.От себя - первое нормальное предприятие по ювелирке.
Костромской ювелирный завод "КОЗЫРЕВ"
.. закрылись.. занимались от строительства до баз отдыха.
патриот.. наверное..
Культура...
Детей от рака, суки, излечите.
Дороги сделайте, достаточно крестов
И свет в поселках, городах включите.
Гордиться надо миром, не войной.
Культурой, а не армией баранов.
Счастливой, а не нищею страной,
Где врут безбожно сволочи с экрана».
Сергей Шнуров
Великий, сука, превеликий агроном!
Великий академик медицины!
Дорожник и электрик, - всё в одном.
И одиозный мастер матерщины.
Согласен, Шнуров, что культура прётся вниз!
Говно и мат льют сволочи с экранов.
Нужна культура, а не мерзкий шоу-биз,
Бабло стригущий с армии баранов.
Про остальное тоже спорить не могу,-
Нужны дороги, детские больницы.
Байкал спасти необходимо, и тайгу.
Поля засеять гречкой и пшеницей.
Но, вот афишами увешана страна,
Мол, мы подарим людям «ЛенингРАДОСТЬ».
Себя бомондом окрестившая шпана,
На самом деле, просто «ЛенинГАДОСТЬ».
В поля езжайте, пригласите стариков!
Бесплатно на концерты пригласите.
За «просто так», давай без дураков,-
Не хочется? Так больше не … свистите!
Золотая Ладья
.. производство.
Литьё полуфабриката как услуга, оказываемая нашим предприятием, очень востребована со стороны ювелирных мастерских, не имеющих своей литейной машины. Отлитый полуфабрикат для дальнейшего производства ювелирных украшений, таких как монтировка, закрепка, отпускается заказчику как после химической полировки, так и без химической полировки. Заказы на отливку полуфабриката принимаются по каталогу. Литье полуфабриката ювелирных изделий осуществляется из сырья заказчика.
Стоимость работы за 1 грамм - 16 руб., срок работы в течение недели.
...
Честный производитель, уважуха..
ООО "ШАМИР"
Численность работников 1 чел.
Уставный капитал ООО "ШАМИР" составляет 10 тыс. руб
Два года подряд организация получала убыток (в 2023 году – 553 тыс. руб.).
ООО ЮЗ «ВЕРОНИКА»
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Среднесписочная численность
233 сотрудника
За 2023 год прибыль компании составляет — 12 792 000 ₽, выручка за 2023 год — 1 216 569 000 ₽.
...
Молодцы! работают и производят!
В Костроме и Костромской области располагается большое число ювелирных заводов, вот основные из них: ювелирный завод "Диамант",
ювелирное производство "Мастер Бриллиант", компания "Русское Золото", ювелирное предприятие "Красноселие", костромской ювелирный завод "КОЗЫРЕВ", ювелирное производство "Золотая ладья", ювелирная дизайн-студия "Gold Fashion 44", ООО "Шамир", ювелирный завод "Вероника", ювелирная компания "Млечный Путь".
https://epjequipment.ru/info/49-yuvelirnye-zavody-i-proizvodstva-v-kostrome-i-kostromskoj-oblasti
В 90-х был анекдот про нового русского, который попросил у золотой рыбки метр границы.
Обнуление пошлины для ОАЭ означает, что через них можно будет ввозить вообще всё.
А сколько эта гильдия заплатила налогов? А сколько заплатят торгаши ювелирки из ОАЭ?
Ну что вам мешает написать Фамилии людей по правилам русского языка - с Заглавной буквы?! Как бы вы к этим личностям/общественным деятелям не относились.
Блин, наконец-то осознайте элементарное: дерзить реальным людям (тем более публичным) в вашем положении и таким примитивным способом - это не только (и не столько) низко (даже не "попацански"), но и просто не рационально (с точки зрения элементарной логики). Потому что вы, во-первых, аноним, во-вторых, территориально неизвестно где находитесь. То есть вы не доступны, в первую очередь для примитивно оскорбляемых вами людей.
Вы подставляете ресурс, на котором "смело" размещаете свои ... опусы.
К конце концов, вы где воспитывались? Как я понимаю - в Казани. Ну так в каждом дворе в Казани мальчишки в детстве/юности проходили суровую "школу жизни" и им прививалось понятие что такое "быть пацаном".
Для любителей русского языка: выражение хазины и делягины не несёт в себе прямого упоминания фамилий Хазин и Делягин, а является производным от фамилий словом, обозначающим группу людей со сходными тезисами. К примеру, если я скажу "хлестаковщина", то данное слово, пусть и несёт в себе фамилию, будет означать всё же общий образ мыслей или поведения г-на Хлестакова, а не его самого.
Русский язык очень простой и очень сложный.
Ибо.
Еще один неуч-аноним. "Хазин" и "Делягин" - это "прилагательные"?
Зря Вы так на этого камрада. Зря
При всём моём уважении, «путинский», «хазинский» и даже «кузнецовский» — это всё-таки прилагательные.
Разумеется, при том, что Путин, Хазин и Кузнецов — это существительные.
И, в силу вышеизложенного правила, в следующих предложениях прилагательные пишутся именно со строчной.
«Как известно, путинский план заключается в…»
«От бабушки мне досталась потрясающая чашка кузнецовского фарфора».
Ср.:
«План Путина, как известно, заключается в…»
«Изделия фабриканта Кузнецова до сих пор бережно хранятся в музеях и семьях».
Где существительные пишутся с прописной.
Ну и что вам стоит признать, что вы поспешили и не вникли в проблему?! В данном случае автор "Счетовод" написал фамилии со строчной буквы. Ещё раз: В тексте были использованы не производные от фамилий прилагательные, а именно фамилии. Что оценивается как попытка примитивно оскорбить человека.
Но будучи анонимом - такое поведение не допустимою. Вы же согласны с этим?
В тексте были использованы не фамилии, а нарицательные существительные. Фамилия - это конкретно Хазини, или семья Хазиных, а "хазины" это, к примеру, Хазин и его последователи. Они не по фамилии "Хазины", а по мировоззрению.
Если фамилия используется в обобщающем нарицательном смысле, она может писаться с маленькой буквы.
https://orfogrammka.ru/орфография/личные_имена_отчества_фамилии_псевдонимы_прозвища/
(Примечание 1) Написание личных имен со строчной буквы (обычно в форме мн. ч.) допускается как экспрессивно-стилистический прием, чаще всего с целью усиления отрицательной или иронической оценки лица: современные чичиковы, азефы, робеспьеры, новоявленные геббельсы и т. п.
Разумеется, мне (как анониму) доказывать что-либо серьёзным товарищам трудновато. Просто повинюсь и покаюсь.
Но я специально перечитал исходник и всё же склонен согласиться, что увъ. Счетовод явно использовал фамилии уважаемейших экономистов и философов в переносном смысле.
Т.е. написал текст полностью в русле строгих правил нашего сложнейшего языка.
Полагаю также, что окончательное решение может вынести либо Грамота.ру, либо же приёмная Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина.
Я сам неоднократно пользовался их (Института) помощью, когда редактировал книжки одного прекрасного но, увы, уже ушедшего от нас писателя и поэта. Очень внимательны, дружелюбны и бесконечно компетентны.
P.S. Кстати, я вовсе не аноним. Заинтересованные товарищи легко находят меня минут за несколько. Просто не люблю суеты, а излишняя известность мне претит.
Ну давайте на чистоту. Вы можете написать критический текст в отношении реального человека (даже если в антагонисты по описываемой проблеме) обозначив вашего визави уничижительно (с обзывалками) и в добавок изобразив имя (фалия - это часть имени гражданина/физлица) в строчными буквами?
У меня есть претензии к Хазину, помню его явные ошибки. Но вот именно сейчас дешевые и примитивные наезды на Хазина - это отработка "заказа" сислибской когорты. А сислибы - это в том числе и руководство ЦБР - это пятая колонна, которая буквально в открытую занимается не только саботажем, но и диверсиями против России.
И автор - "Счетовод" - безусловно не за "деньги", а, по-видимому, по "недалёкости" - отрабатывает этот заказ. Этакий виртуальный "инициативщик" (в терминологии спецслужб). И получается это "ремесло" у него все хуже и хуже.
Почему я применяю к "Счетоводу" понятие "недалекость"? Вот после этого его дешевого "наезда" не помню на кого:
Сделали из РФ дачу неудачников
Прошу прощения, но не в моих привычках обсуждать кого либо здесь, на АШ. Да и в жизни обычно воздерживаюсь.
Я ведь всего лишь обратил внимание на действующие правила горячо мной любимого родного языка. Но и не более того.
Сам автор статьи тут, так что полагаю логичным обратить возможные претензии именно к нему.
Как же я могу решать за него, какой именно смысл он вкладывал в свои построения?!
Блин, вот уж воистину: анонимность позволяет с важным видом произносить - безнаказанно - глупости/тупости в первую очередь с точки зрения предмета "Русский язык".
Вы прочитайте, что вы "изрекли". Кто такой господин Хлестаков?! Это выдуманный литературный персонаж. И даже если этот персонаж имеет реального прототипа (то есть конкретную личность) - никакие "манипуляции" с именем персонажа не могут быть расценены как нанесение вреда конкретной личности.
В данном случае и Хазин, и Делягин - это реальные личности. Автор на них ссылается. Поэтому будьте любезны, в публичном пространстве соблюдайте элементарные правила приличия. А смело хамить можно только находясь в непосредственной близости от субъекта "атаки": и быть готовым получить по физиономии так, ненароком.
Вы забыли написать, что по ай-пи вычислите :)
Раз хлестаковщина вам не нравится, есть троцкизм, бойкот, силуэт, мансандра, тысячи их.
Вы пропустили главное: марксизм-ленинизм!
А Слава КПСС - вообще не человек!
Наш человек!
вы не правы в данном случае. Вы неверно понимаете правила русского языка.
В какой момент они превратились в нарицательные?
источник
Думается, что после их смерти. Но, может, ещё и при жизни, тут индивидуальный подход к каждому нужен.
Возможно, но выше критерием было использование как прилагательных, а это неправильно. И отношение к людям в данном случае ни при чём. Сам в том же значении использую иногда. Думаю, что замечание излишне
Хазин олицетворяет некий подход к экономике, что и было подчёркнуто.
Кстати, а в цитате Ломоносова под Невтоном Ньютон подразумевался. Занятно, ранее не обращал внимание
Страницы