Историческая правда, ложь и Колчак

Аватар пользователя Lock_enough

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.
Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»

(Иоан.8:44)

Вступление

Более 100 лет назад в Иркутске по распоряжению Иркутского военно-революционного комитета, возглавлявшегося большевиками и действовавшего по личному указанию В. И. Ленина был расстрелян адмирал Колчак. Убили его без суда и по политическим мотивам. Да, кстати, уже после собственного январского указа об отмене смертной казни. Для части здешних факт бессудной казни человека, даже в нарушении собственных же законов, не имеет значения. Подумаешь, убили врага народа! Еще судить его! Да, судить. У нас в России так принято, даже ликвидаторы за рубежом работают по решению суда, хотя бы и закрытого. Не принято на Руси мочить налево и направо тех, чья рожа или политические взгляды не нравятся. Вы считаете это неправильным? А вы точно русские? Уверены?

В руки большевиков его фактически передал чехословацкий корпус, которым командовал французский генерал Морис Жанен. Что никак не мешает и по сию пору некоторым утверждать, что адмирал был "агентом британской разведки" и действовал в интересах интервентов. Очевидно, в голове этих одаренных альтернативно, разведки всего мира поступают так со своими. И с того момента тонны лжи, вылитые на этого военного только продолжают расти.

Понятное дело, что в то время это было нужно для того, чтобы оправдать бессудную казнь адмирала, но СССР уже нет, а материалов, в которых его судьба объективно разобрана детально профессиональными историками на основании исторических документов, уже достаточно много. В серии "Жизнь замечательных людей" вышла книга доктора исторических наук Зырянова, где достаточно добротно изучен дореволюционный период биографии адмирала. У доктора исторических наук профессора Хандорина есть ряд  книг, где подробно изучен в том числе послереволюционный этап. Ознакомьтесь уже, хватит лгать!

Я не призываю его любить, я сам не являюсь его страстным поклонником, но можно хотя бы не лгать? Гражданская уже закончилась, участники с обеих сторон упокоились, а вы-то лжете зачем? Неужели вы настолько не любите собственную Родину, что готовы просто поливать ложью её историю? Это вообще ваша родина? Или вы здесь чужие? Не надо любить Колчака и разделять его политические взгляды, просто не лгите, это так сложно для вас?

В этой короткой статье я не ставлю целью подробно обсудить биографию Колчака: источников достаточно, ссылки я оставил, желающие ознакомятся, но на особо лживых мифах, в том числе изложенных здесь,  хочу остановиться.

Историческая ложь

«Жители Багдада, слушайте и не говорите, что не слышали!»

к/фильм «Волшебная лампа Аладдина»

Ложь №1. Предал Императора

Колчак был единственным из представителей высшего командования, кто не подал Николаю II телеграммы с советом отречься

Ложь №2. Звание адмирала Колчак получил из рук Временного правительства, коему тоже присягнул на верность. 

Колчак получил звание контр-адмирала в апреле 1916 года Высочайшим указом, а в июне стал вице-адмиралом и получил назначение командующим Черноморским флотом.

Колчак стал одним из немногих генералов и адмиралов, кто до конца остался верен присяге и не поддержал отречение Николая II. Телеграмму Временному правительству он послал с такой ремаркой: "команда и население просили меня послать от лица Черноморского флота приветствие новому правительству, что мною и исполнено".

Признал само Временное правительство только после того, как получил утвердительный ответ из Ставки Верховного главнокомандующего на свой прямой запрос .

Ложь №3. Сбежал в Англию 

Колчак покинул Севастополь летом 1917 года, когда взбунтовавшиеся матросы потребовали от него и всех офицеров сдать оружие. И Колчак снял и выбросил за борт наградную золотую георгиевскую саблю, а затем демонстративно сложил полномочия командующего флотом. После чего он был направлен Керенским  во главе специальной морской миссии в США.

Ложь №4. Английский шпион

Ложь состряпанная еще в годы Гражданской войны, а ныне стараниями Мартиросяна и «Ивана Иванова» раздутая до «потрясающей» версии вербовки адмирала еще в годы Первой мировой войны британской разведкой. Впрочем, в оправдание последней оба «историка» опять же не приводят ни одного документа, отделываясь многозначительным рефреном «как известно» (кому, когда и откуда?). Ни одного документа.

Ложь №5. Англичане привели его к власти в Омске

Даже в Большой Советской энциклопедии писали, что "Колчак прибыл в Омск вместе с английским генералом Ноксом – главой британской военной миссии". Однако это ложь, Нокс в тот момент находился во Владивостоке. Создатель этой лжи – предавший и выдавший адмирала французский генерал Жанен, которому хотелось оправдаться от обвинений за свой низкий поступок, нарушивший слово офицера, и ради этого он придумал версию, якобы Колчака поставили англичане (разделявшие эти обвинения), и они-то во всём виноваты. Вместе с тем, даже Жанен не говорил ни о какой вербовке Колчака англичанами. Современные западные историки – Флеминг, Пайпс – давным-давно опубликовали данные из архива британского МИДа, свидетельствующие о том, что для англичан переворот Колчака стал полной неожиданностью, так как они уже готовились признать свергнутую им Директорию и совсем не предвидели такого оборота. О растерянности англичан свидетельствуют и мемуаристы, такие, как министр иностранных дел Ключников, генерал Сахаров.

Ложь №6. Марионетка Запада, хотел распродать Россию

Факт 1. Летом 1919 года армия Юденича наступала на Петроград, и Маннергейм предложил Юденичу военную помощь в обмен на признание независимости Финляндии. Он оказался единственным из руководителей отколовшихся от Российской империи национальных окраин, кто в Гражданскую предложил белым военную помощь. Финны могли выставить 25-30 тысяч штыков. У генерала Юденича, стоявшего в Царском Селе, было 18 тысяч солдат. И Маннергейм в ответ требовал не золота - признания независимости Финляндии. Юденич был согласен, Колчак — нет. Колчак, как Верховный правитель России, отказал. Среди белого руководства мнения по этому вопросу разделились, но Колчак категорически запретил Юденичу принимать помощь Маннергейма. После отказа Колчака финны остались нейтральными. Колчак был великодержавным патриотом, и на этот счет сохранились все документы, вся переписка. Все это известно и опубликовано.

Факт 2. Французский генерал Жанен предложил Колчаку передать золотой запас России под охрану союзникам. Напомню, что значительная часть этого запаса находилась у Колчака. И тогда Колчак сказал, что лучше отдаст золото большевикам, и оно останется в России, чем позволит союзникам охранять наше золото. Интересно, а могли бы ответить так большевики в аналогичной ситуации?

Факт 3. В сентябре 1919 года во Владивостоке случились беспорядки. Генерал Розанов ввел дополнительные войска в город, что вызвало конфликт с японско-американским командованием, которое потребовало от генерала вывести все русские войска из Владивостока. Причем японско-американское командование пригрозило применить силу и требование сформулировало ультимативно. На это последовал очень жесткий ответ Колчака, который издал приказ Розанову, опубликованный во всей белогвардейской прессе: войска не выводить, напомнить союзному командованию, что Владивосток – русская крепость, которую русские войска будут защищать. Такая твердость заставила союзников стушеваться, они быстро замяли вопрос, сказав, что их неправильно поняли. 

Ложь №7. Защитник помещиков и капиталистов

Из переписки, документов правительства Колчака очевидно, что возрождать помещичье землевладение в полном объёме он не собирался и делал основную ставку на частное крестьянское, «фермерское» хозяйство. Предпринимались и меры по урегулированию отношений между предпринимателями и рабочими: действовали примирительные камеры и третейские суды, разрешавшие спорные вопросы между ними, сохранялись профсоюзы, нередко правительство принимало сторону рабочих, если требования хозяев выглядели чересчур эгоистическими (например, об отмене 8-часового рабочего дня). Кроме того, в составе войск Колчака сражалось две исключительно рабочие дивизии ижевцев и воткинцев, о которых советская пропаганда предпочла забыть.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Просто не надо лгать, не стоит оно того.

PS Уважаемые, не тратьте время на аргументирование советской пропаганды материалами советской пропаганды на основе допроса в советский тюрьме. Ну что вы как дети?

PSS Всем спасибо, истерикой не могу сказать, что удовлетворен, немного огорчен. Ни одного факта в статье опровергнуть не смогли - все ожидаемо.

Комментарий Ахтунга достойное завершение, читаем

Смотрите материалы уголовного дела гражданина Великобритании Колчака. 

Ложь. Вообще не понимает о чем пишет - в Великобритании нет граждан, есть подданные. Уже это бессмертной фразой он себя определил smile1.gif

Он преступник - доказано судом ( на тот момент ВРК Иркутска)

Ложь. Результатом суда во всем мире является приговор на основании закона. А что в случае с Колчаком? Ахтунг в принципе не понимает, что такое суд, подсудность.

Ну для кого-то и ВРК суд smile23.gif О "суде" вынесу в отдельный коммент, много получается https://aftershock.news/?q=comment/17667341#comment-17667341

Вот такие вот безграмотные оппоненты

Голословные утверждения . Ссылка на якобы где-то опубликованные какие-то материалы, без названия этих материалов и источников.

Смотрите материалы уголовного дела гражданина Великобритании Колчака. Неоднократные попытки реабилитации которого были отклонены .

Эта тема моей дипломной работы на истфаке. Я накропал в 1994 году аж сотню страниц . Библиотеки ,архивЫ  ... Он преступник - доказано судом ( на тот момент ВРК Иркутска), юридически ни кем не оправдан .

Б.к.

Комментарии

Аватар пользователя Олег4
Олег4(3 года 6 месяцев)

Да душка....

В 1918 году "верховный правитель" Колчак создал 40 концлагерей. Ишим, Атбасар, Иркутск, Томск, Омск, Шкотово, Благовещенск, Тюкалинск...

Правительством Колчака в декабре 1918 г. было принято специальное постановление о широком введении смертной казни. Занималась приведением в исполнение этого постановления милиция. Кроме того, при МВД существовали карательные отряды особого назначения. Тяжелейшим преступлением было объявлено оскорбление Колчака “на словах”, за что полагалось тюремное заключение.

Как следует из мемуаров, сам Колчак не раз высказывал мнение о том, что “гражданская война должна быть беспощадной”. Начальник Уральского края Постников, отказавшийся от исполнения своих обязанностей, так характеризовал колчаковский режим:

"диктатура военной власти, расправа без суда, порка даже женщин, аресты по доносам, преследование по кляузам, ужасы - в лагерях красноармейцев, умерло за неделю 178 из 1600 человек. “По-видимому, они все обречены на вымирание”.

Штаб-ротмистр Фролов драгунского эскадрона корпуса Каппеля повествовал о своих “подвигах”:

«Развесив на воротах Кустаная несколько сот человек, постреляв немного, мы перекинулись в деревню, деревни Жаровка и Каргалинск были разделаны под орех, где за сочувствие большевизму пришлось расстрелять всех мужиков от 18 до 55-летнего возраста, после чего пустить “петуха”».

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 10 месяцев)

Все, о чем вы пишете, полностью вписывается в концепцию очернения и умолчания, о чем пишет автор статьи.

Аватар пользователя Олег4
Олег4(3 года 6 месяцев)

Так это правда или нет что я написал? Если нет доказывайте.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Давайте я Вам одного известного политика процитирую по вопросу

Довольно неумно порицать Колчака за то, что он насильничал против рабочих. Это вульгарная защита демократии, это глупые обвинения Колчака. Колчак действует теми способами, которые он находит.

Знаете кто это?

Аватар пользователя Олег4
Олег4(3 года 6 месяцев)

так миллионччик в концлагерях закрыл! Даст их рейх! не сметь на рейх кашлять!

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

То есть считаете, что автор данной цитаты нацист? Так что ли?

Аватар пользователя Андрей_и_что_если_уже_используется_моё_имя

Я считаю, что у Ленина, автора вашей цитаты очень много слов и помимо этих, за который он достоин называться нацистом. 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Ну так не честно, Вы подсказываете оппоненту smile1.gif

Скрытый комментарий kolos (c обсуждением)
Аватар пользователя kolos
kolos(6 лет 1 неделя)

Лох Енох о честности...  оксюморон.

Опять волчара с тщательно отобранной пгавдой. Оправдывает палача этой пгавдой, давит крокодилову слезу по столетним покойникам.

Давайте проверим, насколько он честен. Посмотрим, как он относится к миллионам жертв любителей демократии и капитализма:

Lock_enough 17:01-3/Авг/24

.....Гражданская война в чьих интересах было? Общества? Государства?

Жуткий голод в 1921 и 1932 году? Отторжение Харькова? Отторжение Крыма?

.... благодетели...

greenChel.pngkolos 

Твое отношение к жертвам 90-х, волчара?

Lock_enough 

 Мой маленький отвежный поросенок, негативное,вина за них на коммунистах.

Нехотя так, через губу  -  негативное. Никаких эмоций. А ведь это его современники и соплеменники.

Попробуем спросить еще раз, вдруг это была его оплошность:

kolos          22:35-18/Ноя/24

Как относишься к жертвам 90-х, волчара?

Lock_enough 

Я к тебе никак не отношусь.

Ну брезгую немного, как любым другим мужеложцем, но сильного негатива нет.

Нет, как видим это не оплошность. Это выверенная позиция.

Он еще и ерничает, издевается. Т.е. ему на самом деле похер, ему глубоко насрать на все эти миллионы померших русских.

Слезы его по столетним покойникам крокодиловы, слезы политические.

Теперь, надеюсь, ни у кого не осталось иллюзий по поводу этого антисоветчика-русофоба.

Ичсх, сколько я их ни опрашивал, это кубло его свидомых идеологических побратымов, везде одно и то же: абсолютная моральная глухота и равнодушие к жизням и смертям их современников, миллионов сожранных молохом капитализма русских людей.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Коля, я тебя не баню, но ты пиши, пожалуйста, по делу.

Хватит ныть и бродить по всем темам с одними и теми же простынями, хорошо?

Аватар пользователя kolos
kolos(6 лет 1 неделя)

Я тебя тыкал, тыкаю и буду тыкать в твое собственное мерде. А ты можешь продолжать надувать щеки и плеваться дерьмом.(с)

Аватар пользователя kolos
kolos(6 лет 1 неделя)

Дык ты 30 сребреников отрабатываешь здесь, Иуда, или просто как обычный полезный идиот?

Аватар пользователя kolos
kolos(6 лет 1 неделя)

Ладно, будем пока считать, что не шкура продажная, а всего лишь полезный идиот(с).

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 8 месяцев)

Колчак держится тем, что, взявши богатую хлебом местность, — называется ли он Колчак или Деникин, мундиры разные, сущность одна, — он там разрешает свободу торговли хлебом и свободу восстановления капитализма. Так было во всех революциях, так будет у нас, если мы от диктатуры пролетариата перейдем к этой «свободе» и к «равенству» господ демократов, эсеров, левых меньшевиков и т. д. вплоть иногда до анархистов, — кличек много. Теперь на Украине каждая банда избирает кличку, одна свободнее другой, одна демократичнее другой, и в каждом уезде — по банде.

Он же там же.

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 8 месяцев)

И в чём он не прав?

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Да, свободная торговля хлебом - это тяжкое преступление, согласен.

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 8 месяцев)

Цитатами не надо торговать, а то неудобно получается.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Во время разрухи и голода для получения сверхприбылей, когда люди за хлеб готовы отдать все? Наживаться на беде? Нет, что вы! Это же добродетель! Памятник ставить надо!

Аватар пользователя fivik
fivik(6 лет 1 месяц)

Ой как нехорошо выходит:

Lock_enough пишет (цитирует Ленина)

Довольно неумно порицать Колчака за то, что он насильничал против рабочих. Это вульгарная защита демократии, это глупые обвинения Колчака. Колчак действует теми способами, которые он находит.

А Ленин писал

Довольно неумно порицать Колчака только за то, что он насильничал над рабочими и даже порол учительниц за то, что они сочувствовали большевикам. Это вульгарная защита демократии, это глупые обвинения Колчака.

Заметьте - вместо "только за то" наш опровергатель пишет "за то", надеюсь никому не надо раскладывать по полочкам этот подлог? 

Проверку цитаты вёл по этому документу в сети

https://marxism.online/lenin-v-i/volume-38/355/

Кстати, в других местах интернета также пишут "только за то"

Надеюсь, что методичка не прислана из США, в свете последних законопроектов Конгресса?

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Подлог существует только в Вашей голове, не больше.smile1.gif

Аватар пользователя fivik
fivik(6 лет 1 месяц)

Ну я так и понял

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Да не наговаривайте на себя smile7.gif

Речь идет о том, что Колчак их только выпорол, а большевики просто расстреляли, в этом разница между жестоким  Колчаком и добрым Лениным

Аватар пользователя fivik
fivik(6 лет 1 месяц)

Мне не нравится замена "только за то" на " за то". Смысл меняется кардинально.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Давайте я Вам одного известного политика процитирую по вопросу

Довольно неумно порицать Колчака за то, что он насильничал против рабочих. Это вульгарная защита демократии, это глупые обвинения Колчака. Колчак действует теми способами, которые он находит.

Знаете кто это?

Ай-яй-яй! Так позорно обрезать цитату! Вот полная цитата:

Довольно неумно порицать Колчака только за то, что он насильничал над рабочими и даже порол учительниц за то, что они сочувствовали большевикам. Это вульгарная защита демократии, это глупые обвинения Колчака. Колчак действует теми способами, которые он находит. Но чем он держится экономически? Он держится свободой торговли, он за нее идет, его за это поддерживают все капиталисты. А вы говорите: «Я от Колчака ушел, я не колчаковец». Это, конечно, делает тебе честь, но это еще не доказывает, чтобы у тебя была на плечах голова, способная рассуждать. Так мы этим людям и отвечаем, нисколько не посягая на честь эсеров и меньшевиков, которые ушли от Колчака, когда увидели, что это насильник.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

Волчок ну вот почему ты постоянно врешь то?

Довольно неумно порицать Колчака только за то, что он насильничал над рабочими и даже порол учительниц за то, что они сочувствовали большевикам. Это вульгарная защита демократии, это глупые обвинения Колчака. Колчак действует теми способами, которые он находит.

Что цитатке ручки ножки пообломал только лучше стало да?

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 10 месяцев)

Я что-то читал про Гражданскую войну.

Не было там светлых героев.

Все в крови перемазаны.

Большевики - больше всех.

Один Крым чего стоит.

Колчак - ребенок по сравнению с ними.

Аватар пользователя Олег4
Олег4(3 года 6 месяцев)

Вот именно что-то читали.. стыдно и паскудно, что вы тех, кто спасли государство гавном измазываете

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 10 месяцев)

Не говном, а кровью.

И измазали они себя сами.

В частности, в ходе бессудных расстрелов в Крыму в 1920 году.

И никого Бела Кун с Землячкой не спасали.

Аватар пользователя Олег4
Олег4(3 года 6 месяцев)

а в ходе концлагерей в Сибири не измазали?

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 10 месяцев)

Любые преступления Колчака не оправдывают преступления других участников той войны.

Другое дело, что Сталин потом покарал большинство ведущих участников Гражданской войны.

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 8 месяцев)

Но вы пытаетесь преступления Колчака оправдать. Именно такой тон вашего.... э, сочинения.

Узнаю либерпла даже в гриме "я сам ему не симпатизирую, но..."

ЕБНь центр платит?

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 10 месяцев)

Сочинение не мое.

Я не имею ни права, ни желания кого-либо оправдывать.

Но Колчака и не судили вовсе.

Я говорю о человеческих качествах.

И заслугах перед Россией.

Которых Ленин не имел от слова совсем.

Аватар пользователя Олег4
Олег4(3 года 6 месяцев)

заслуги Колчака:

В Екатеринбургской губернии, одной из 12 находившихся под контролем Колчака губерний, при Колчаке было расстреляно не менее 25 тысяч человек, перепорото около 10 % двухмиллионного населения. Пороли как мужчин, так и женщин и детей.
М. Г. Александров, комиссар красногвардейского отряда в Томске, был арестован колчаковцами, заключен в томскую тюрьму. В середине июня 1919 г., вспоминал он, из камеры ночью увели 11 рабочих. Никто не спал.

«Тишину нарушали слабые стоны, которые доносились со двора тюрьмы, слышны были мольбы и проклятья… но через некоторое время все стихло. Утром уголовные нам передали, что выведенных заключенных казаки рубили шашками и кололи штыками на заднем прогулочном дворе, а потом нагрузили подводы и куда-то увезли».

Аватар пользователя fivik
fivik(6 лет 1 месяц)

ну должна быть и у великого героя хоть маленькая слабость...

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 10 месяцев)

А при Ление сколько было расстреляно?

А при Сталине?

Аватар пользователя Олег4
Олег4(3 года 6 месяцев)

нравится такое -пороть и убивать..?

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 10 месяцев)

Они все хороши.

Но победили большевики, они за все в ответе.

Аватар пользователя kolos
kolos(6 лет 1 неделя)

Любые преступления Колчака не оправдывают преступления других участников ...

Дс. ст. гр.

Шустрый холопчик Предварительный дессор: МарьИванна, а Колька тоже камнями кидался!

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

Вообще то в Крыму тройки действовали, ну военно полевые суды.

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 10 месяцев)

Они уж знали, как назвать.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

Ну конечно было у кого учится.

Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 4 недели)

Что, снова к вранью о 100-120-140-200 тыс. офицеров и буржуинов - жертв Бела Куна и Розалии Землячки? Стыдно же, когда более-менее точно доказаны 12-14 тыс. (Я.Тинченко).

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 10 месяцев)

Я цифр не указывал.

Впрочем, была бы их воля - цифра была бы другая.

Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 4 недели)

Все в крови перемазаны. Большевики - больше всех. Один Крым чего стоит. Колчак - ребенок по сравнению с ними.

Акцент на Крыме в составе общего пассажа говорит сам за себя. И Колчак (а главное колчаковцы в сумме) совершенно не ребёнок в сравнении с большевиками. Это неправда.  

И в Крыму зверствовали в первую голову особотделы РККА, а не ЧК.

Аватар пользователя Олег4
Олег4(3 года 6 месяцев)

а вам перечислить сколько простых крымчан они уничтожили? вам на них насрать?

Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 4 недели)

Пмсм вы впали в состояние злых духов гаки. 

Аватар пользователя Олег4
Олег4(3 года 6 месяцев)

перевод ответа - вы все гады- суки ненавижуууууууу.

Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 4 недели)

"За чЬто?!? (с) - "Муму и Герасим" smile3.gif

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

smile3.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(6 лет 1 неделя)

А вот ты сам как относишься к жертвам 90-х?

Страницы