"Дедушка вернулся"

Аватар пользователя За_ПраVду

Это не про Трампа как можно подуматьsmile1.gif. В связи с на днях минувшей годовщиной и сообщениями об установке памятников Сталину, вызвавших баттхерт и  у либералов и у монархистов решил посмотреть: как в РФ с памятниками Ленину? Есть ли например новые?

 За основу взят  период 2023-2024 года -текст сделан по материалам Интернета.


«Дедушка вернулся». Памятник Ленину установили на центральной площади Якутска

В пятницу, 3 ноября 2023 года, произошло памятное событие в истории Якутска — отреставрированную статую Ленина вернули на постамент на центральной площади столицы республики.


В России продолжают восстанавливать памятники Ленину
 

В Дубне восстановлен памятник Ленину благодаря инициативе жителей и поддержке ветеранов и активистов

Памятник Ленину отремонтировали в микрорайоне Климовск Подольска

В Кемерове реконструируют сквер с памятником Ленину


Согласно данным на сайте госзакупок, на участке необходимо будет разместить модульный туалет с двумя унитазами и двумя раковинами, 22 скамейки, 22 мусорки. Также нужно будет привести в порядок памятник Ленину: оштукатурить и облицевать гранитными плитами.


Памятник Ленину впервые с 1990-х годов открыт в Тоншаевском районе


В Нижегородской области впервые с 1990-х годов открыт памятник (бюст) Владимиру Ленину. Как сообщили в региональном отделении КПРФ, памятник установлен по инициативе местного отделения партии на муниципальной земле. Ранее на этом месте стоял памятник вождю мирового пролетариата, но в 1990-е годы он был убран.


Приморско-Ахтарский район


В ст. Бриньковской состоялось открытие памятника В.И. Ленину. Памятник  вождя мирового пролетариата был установлен в центре станицы  на площади у Дома культуры. В открытии памятника принял участие глава муниципалитета Максим Бондаренко.


В Волгограде в 2025 году создадут проект по сохранению...

Проектные работы по сохранению высочайшего 57-метрового памятника Ленину в Волгограде планируется провести в 2025 году.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Из этого краткого обзора сознательно исключены Новые Регионы где с 2022 года восстанавливают разрушенные "декоммунизаторами" монументы и названия.

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 5 месяцев)

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Садист, вот как теперь это развидеть?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 5 месяцев)

smile44.gif

Прошу прощения, друг моя. Это же старый вирусный мем. ))

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Вам, друг ExMuser, можно простить все!

Просто, в моем возрасте, кода постоянно теряешь друзей и знакомых умерших от старости, взглянув на такое, на миг кажется, что кто-то из них (причем, не очень свежих) пришел за тобой.smile8.gif ))

Хотя, конечно, видеть погибших молодых гораздо тяжелее.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(11 лет 5 месяцев)

На войне проще. Там, когда теряешь близких людей, очень быстро учишься ни с кем не сближаться. Чтобы не было потом больно. Рабочие моменты и всё. Защитная реакция психики. На гражданке с этим тяжелее. Отчима похоронил в 2018-м, рак. До сих пор плачу, когда никто не видит. По синей волне, да.

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

А я по свекрови скучаю (умерла в 2021-м) пока она была жива, я и представить не могла какое большое место она занимает в моем личном мире.

Когда умирает поколение родителей это печально, но естественно, а когда ровесники или еще хуже, моложе чем я на поколение - это вызывает у меня ощущение вселенской несправедливости.

А за Вас, ExMuser, я думаю, весь АШ молится.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(6 лет 3 месяца)

в Арзамасе снесли когда территорию отдали РПЦ

в Дивеево снесли когда территорию отдали РПЦ и поставили памятник царской семье

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

В 1961 коммунисты по всей стране памятники Сталину посносили. За одну ночь. И потом до самого своего конца больше новых не ставили.

А ты тут какие-то единичные случаи сноса находишь. Выглядишь жалко на фоне вышеприведенного факта.

Аватар пользователя Органика
Органика(2 года 7 месяцев)

Хочу дожить до дня когда памятники Иосифу Виссарионовичу начнут восстанавливать. Ради исторической справедливости и чтоб посмотреть как корежит

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Кого корежит, тех кто сносил? Так тех коммунистов из 1961 года уже не осталось. ДиджейСенс, Колос и прочие их наследники уже не настоящие коммунисты, вряд ли их будет так корежить.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 6 месяцев)

Вот что интересно: Сталин-то поболее Ульянова памятники заслужил.

Успешный был царь, наравне с Петром и Иваном. 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Конечно заслужил, вопросов нет.

Но коммунисты его почему-то ненавидели и памятники ему были под запретом до самого их отстранения от власти. Теперь стало можно.

Аватар пользователя Sturer
Sturer(7 лет 4 месяца)

Коммунисты его ненавидели потому что воровать, да кумовать не разрешал, имхо)

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 6 месяцев)

Скорее за то, что он в последние годы правления пытался передать власть от партийных хозяйственникам (Совмину).

Убрать дублирующий управляющий контур, ничего не понимающий в реальном управлении. Умеющий только в марксизм-ленинизм.

В общем-то, его за то и убили. 

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Убрать дублирующий управляющий контор - это разрушить систему. КПСС была каркасом на котором держался СССР, не партией а скорее орденской структурой, пусть и выродившейся к 91-му году. Но когда КПСС вынули, СССР рухнул как человек из которого вынули скелет.

Хозяйственникам Сталин не власть хотел передать, а хозяйственные функции, и то, не все, целеполагание оставить за Партией. Сталин был умный политик и пытался всегда создать ситстему сдержек и противовесов, а не сосредотачивать функцию в одном ведомстве.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 6 месяцев)

Тогда это очень плохая система.

Это называется теократия, когда священники и только они определяют все. Можно называть их марксистами или ленинцами - без разницы.

Орденская структура в истории многократно доказала свою неустойчивость и невозможность реализации идей блаженного Августина на грешной земле (О граде Божьем, 426 РХ). 

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Не знаю как в технических системах, но социальные системы не бывают одноконтурными, даже на уровне семьи.

 Управление СС имеет комплексный характер, так как предполагает подчинение людей не одному, а множеству социальных фактов,как материальных (старейшина,вождь,шаман),так и нематериальных, например,обычаям,традициям,божественным (а затем,и светским) законам.

На примере России система показала чудеса эффективности превратив ее из отсталой безграмотной страны в самую читающую, находящуюся на острие мирового процесса, всего за одно поколение.

Запасной (н-р, орденский) контур управления, по определению, дает большую усточивость системе. Но тут дилемма, чтобы быть неуязвимым для врага, он должен быть тайным, а в таком случае он плохо поддается контролю.

Во многих странах это старые элиты. У России со времен Рюриков проблемы с преемственностью элит, так что в ближайшие столетия - не наш случай.

Сейчас это тайный контур (возможно, спецслужбы). Работает пока  эффективно. Дальше будем посмотреть.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 6 месяцев)

Да, соглашусь про запасной.

Второй контур не может перехватывать первый (это технически), должно быть четко прописано, что он вступает в действие только при отказе первого. Иначе получим комиссаров перед Великой Отечественной, у которых было право отмены приказа командира. Только жесткая практика начала войны заставила превратить комиссаров в замполитов без права перехвата приказа командира. И все потихоньку наладилось в управлении.

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Институт комиссаров создавался для контроля царских военспецов. К ВОВ эта необходимость просто отпала так как были подготовлены советские специалисты.

Технические системы гораздо проще  социальных систем, даже критерии правильности работы у них разные.

Как очень упрощенный пример: если в автомат газированной воды кинули одну копейку - он должен выдать воду без сиропа, а если, если 3 копейки - то с сиропом. Если   наоборот - автомат не исправен.

А люди могут  на один и тот же стимул выдавать разные реакции, и даже один человек в разных ситуациях, иногда, выдавать противоположные реакции и при этом быть исправным/психически здоровым. (Нам не дано предугадать как слово наше отзовется). )))

Я не знаю как далеко продвинулась техника на пути вероятностных человекоподобных систем, но по любому, до уровня сложности человека и человеческих систем ей еще далеко, поэтому механически переносить принципы контуров управления технических систем на человека и общество нельзя.

Аватар пользователя Органика
Органика(2 года 7 месяцев)

​​​​​​ Очень интересно, это откуда, про дублирующие контуры?

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Про дублирующие контуры управления это из теории систем, а применительно к роли КПСС у нескольких историков слышала. Точно не помню, но наверное, у А Фурсова. Если вдуматься, то так и было, практически на всех руководящих постах в науке, производстве, образовании и так далее находились члены партии, которые должны были, в обязательном порядке, исполнять ее решения. Двойная лояльность к своему ведомству и к Партии, но партия главнее.)) Партия была вневедомственным надгосударственным органом - руководяющей и направляющей силой по конституции, можно сказать системообразующей силой.

А когда вражьи отродья, иноагенты  из межрегиональной группы таки добились отмены 6-й, статьи, все сразу и рухнуло.

Сегодня слушала Спицина, он еще интереснее вещь сказал: в Финляндии недавно рассекретили документы времен ВОВ о том как Яковлев главный идеолог КПСС и архитектор перестройки попал в плен и подписал документ о сотрудничестве, через месяц перешел фронт обратно, получил ранение, на фронт больше не вернулся, зато вступил в партию и резко пошел вверх по партийной линии, а документы на предателя от финов попали американцам, они его и вели все годы по карьерной лестнице, стажировку в США организовали в 50-е годы. Куда КГБ смотрело, вообще, не ясно. 

Яковлев со товарищи авторы лживой перестройки и бандитской приватизации, какого-то дикого, безжалостного,  варварского крушения страны. 

Можно, ведь, было демонтировать систему цивилизованно, раз уж она тебе так ненавистна, а ты дорвался до власти. Так нет, кувалдой, чтобы плоть и кровь в стороны разлеталась, Страну, которая их вырастила и все им дала. Но американцы, очевидно, дали больше. Или чтобы жить с таким тяжким предательством надо было оболгать, демонизировать преданного тобою.

Не зря попы и психологи фиксируют такой феномен, что предатель ненавидит того кого предал, сильнее чем жертва своего предателя.

Аватар пользователя Органика
Органика(2 года 7 месяцев)

Замечательно, спасибо. Капитализм, это не есть идеология, поскольку он не может выступать инструментом  создания вторичного контура и не может быть драйвером централизованного коллективного и конструктивного развития, в той же степени что и социализм.

Скорее уж религия идеология, чем капитализм.

С другой стороны, вероятно именно дублирующий контур делает систему относительно беззащитной перед атаками извне. Стоит развенчать религию или вообще любой конструкт в котором есть элемент веры, и система рушится.

Возможно поэтому в нашей стране пока не время для официальной идеологии.

По моему мнению, не надо было систему демонтировать, она была может не идеальна, но относительно устойчива и беспрецедентно эффективна во многих аспектах. Именно атака извне, на некоторых ключевых носителей идеологии и саму идеологию, ее разрушила. Есть к тому свидетельства очевидцев. И это разрушение системы - большая трагедия для всего человечества.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 6 месяцев)

Вы правы: капитализм - это не идеология.

А про разные контуры - это действительно теория систем. Мне в университете повезло прослушать курсы "Идентификация систем" и "Оптимизация систем" у прекрасного преподавателя, к сожалению ныне покойного. 

Настолько впечатлился, что поменял кафедру и заканчивал по специальности "Системный анализ".

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

По моему мнению, не надо было систему демонтировать, она была может не идеальна, но относительно устойчива и беспрецедентно эффективна во многих аспектах. Именно атака извне, на некоторых ключевых носителей идеологии и саму идеологию, ее разрушила. Есть к тому свидетельства очевидцев. И это разрушение системы - большая трагедия для всего человечества.

Вот абсолютно верно. Систему надо было реформировать, а не демонтировать. так сказал и приглашенный для анализа американский экономист с мировым именем русского происхождения Леонтьев: " у вас есть структурные проблемы (перекосы), а системных нет". Ему сказали спасибо и положили рекомендации под сукно, очевидно от американского экономиста ожидали другого, но он лучше относился к своей исторической Родине, чем наша верхушка, твердо решившая  обменять власть на собственность, раздербанив страну и легализовать (как они думали) свои капиталы на Западе, предав народ и страну и разрешив участвовать в грабеже западоидам. Конечно, профессиональные западные хищники вчистую обыграли наших "любителей".

И да, "это разрушение системы - большая трагедия для всего человечества". Вы ухватили суть. Я понимала это интуитивно в тот момент (и было очень больно осознавать что Человечество лишилось будущего), потом попалась статья американского философа с  обоснованием того, что я чувствовала интуитивно, где он в частности говорил какие негативные последствия ждут его родную страну в результате этого катаклизма.

В принципе, многие думающие люди все прекрасно и давно понимали, только ни обманутые простые люди, ни тем более выгодополучатели деребана общенародной собственности не хотели их слышать.

Помню как на семинаре по научному коммунизму в Ленинградском университете (1979 г) нам аспирант сказал: что Союз остро нуждается в реформах, но СССР такой большой корабль, что менять курс надо очень медленно и продумано, от резких движений такой громадный корабль просто перевернется.

Как в воду глядел. Впрочем, когда во главе системы бездари и предатели - итог неотвратим.

Поэтому проблема системы не в экономике, а в том как она такое чмо на верх пропустила.

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Не поленитесь послушайте мнение специалиста о роли партии в советском обществе, первый раз встречаю такую глубокую интерпретацию с апелляцией к глубинным качествам народа. https://www.youtube.com/watch?v=p1DWd5JwJ8c

Советский период еще изучать и изучать, мы не понимали общество в котором живем и выродившиеся власти не понимали гениальности основателей.

Аватар пользователя не дождетесь

"Но коммунисты его почему-то ненавидели и памятники ему были под запретом до самого их отстранения от власти"

псевдокоммунисты

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Целая страна псевдокоммунистов? А настоящие когда были, в 1917-ом?

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(9 лет 9 месяцев)

а с чего ты решил что целая страна?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

А что, Хрущев лично сносил памятники Сталину в одну ночь?

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Вся страна состояла в коммунистической партии???? вот это номер!!!!

Аватар пользователя Спящий медведь

  Но коммунисты его почему-то ненавидели и памятники ему были под запретом до самого их отстранения от власти.

Его ненавидели и ненавидят лица строго определённой национальности. Это именно их он отстранил от кормушки "диктатуры  пролетариата" в 1937-1938 годах.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 6 месяцев)

Тогда почему никто из других коммунистов в 1961 не выступил против этого? 

Только в Китае выступили, почему и отношения улетели в ноль.

Аватар пользователя Спящий медведь

Другие коммунисты в СССР к 1961 году остались только на рядовых должностях.

Аватар пользователя Yuri_B
Yuri_B(2 года 5 месяцев)

Да, величайшие цари в истории России - это Иван Великий, Иван Грозный, Пётр Великий, Екатерина Великая и Иосиф Грозный. 

Владимир Владимирович Красно Солнышко тоже имеет шансы войти в пантеон, ежели удачно завершит Хохлические (по аналогии с Пуническими) войны. Сейчас 2-я Хохлическая, вроде, постепенно движется к победе. Но, по закону жанра, должна быть ещё 3-я Хохлическая, по итогам которой Киев (а может, Лондон или Вашингтон) должен быть разрушен.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 6 месяцев)

Вне зависимости от названия страны, успешный руководитель - большая редкость.

Владимир Владимирович - это скорее Иван III Великий, тихо и без большой крови создавший Московское царство.

Ну и по рогам заодно давший всем - от хана Ахмата до ВКЛ.

Сам никогда войска не водил (в отличие от своего внука Ивана IV), зато оплатил создание оружия на новых принципах и его внедрение в войска. 

Для чего пригласил Аристотеля Фиораванти из Болоньи, великого инженера. Тот еще потом строительством занимался smile3.gif

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Народ всегда больше ценил Ивана и Иосифа грозных. Петра народ ненавидел, считал антихристом.

Народ любил тех правителей, которые основную тяжесть решения проблем страны перекладывали на элиты, а не народ, или хотя бы одинаково, а не только за счет народа.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 6 месяцев)

Вы прошли мимо Ивана III. Но для советского человека это простительно. Для чего знать, кто создал русскую нацию из псковитян и москвичей, тверичей и пермяков, правда?

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Я говорила про отражение исторических персон в коллективном бессознательном народа, а не о научных спорах историков, но вы, очевидно, не поняли смысл простого текста, впрочем, как и многое другое.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 6 месяцев)

Но простите, а как мы получаем информацию о коллективном бессознательном народа (крестьян, если что)?

Напрямую? Я только с прабабушкой общался (1902 года рождения была).

Поэтому и выходим на историков.

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 3 недели)

Вы опять не поняли. Как с Луны свалились, Существует народный эпос, фольклор, в том числе, как предмет изучения историков.

Любопытно, что в русских народных сказках XVI века, которые посвящены «царю Ивану», он носит и другие прозвища. Примечательно, что именно он стал первым персонажем действительно народных русских сказок! В частности, наиболее известны две сказки, и в одной из них царя называют не только «Грозным», но и «Благочестивым» (поскольку он избавляет Русь от нечестивых колдунов и ведьм), а в другой именуют «Певчим», обыгрывая привычку царя петь на клиросе.https://histrf.ru/read/articles/ivan-groznyi-blaghochiestivyi-i-pievchii-ghieroi-narodnogho-eposa-i-piervyi-russkii-tsar

Русская народная эсхатология и легенда о Петре i - АнтихристеТекст научной статьи по специальности «История и археология»

Из современного вы, наверное не раз слышали как старики в сердцах говорили про чинуш: "Сталина на вас нет!" Портреты Сталина на лобовом стекле грузовиков, которые я застала еще в 60-е годы, тоже свидетельство коллективного бессознательного народа. Так как не совпадало с тогдашней официальной точкой зрения и вряд ли шоферы были знакомы со Сталиным лично.

Ну, это же вещи понятные на уровне здравого смысла!

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(9 лет 1 неделя)

Кого корежит, тех кто сносил?

Современных либералов.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Так их нет уже давно в России. А если и есть, то что вам с их корч?? Они памятников Сталину не сносили.

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 7 месяцев)

Ну да. Ты-то лучше знаешь, кто "настоящий", а кто "не настоящий коммунист" )))))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя Sturer
Sturer(7 лет 4 месяца)

Ты уже дожил, паровоз на путях и набирает ход!

Аватар пользователя Злой Цветовод

Слишком дорого это делать, ставить памятники ради "увидеть как корежит" кого то. Детский сад, штаны на лямках.

Аватар пользователя Дед
Дед(11 лет 10 месяцев)

Хочу дожить до дня когда памятники Иосифу Виссарионовичу начнут восстанавливать. Ради исторической справедливости и чтоб посмотреть как корежит

Ради исторической справедливости неплохо бы помнить о том, что Сталин проводил в жизнь ленинскую национальную политику, а господа коммунисты из Якутска с высоких трибун требовали поднять статус автономий до союзных республик, то есть дать право выхода из СССР. Для тех, у кого склероз приведу цитату выступления первого секретаря Якутского обкома партии Ю. Н. Прокопьева на пленуме ЦК КПСС по национальным вопросам который состоялся 19-20 сентября 1989-го года. почитать

.....На заре Советской власти Владимир Ильич Ленин учитывал то, что некоторые народы и народности встали на путь социалистического развития, минуя капиталистическую формацию, и имели различные уровни экономической и политической консолидации, правильно определял статус автономий как предназначенный для решения местных и национальных вопросов.  То есть имелось в виду неполное самоопределение и неполный государственный суверенитет.

В настоящее время ситуация в корне изменилась. Многие сегодняшние автономные республики переросли понятие автономии в том виде, как они создавались, и решают не только местные и национальные вопросы, но и наравне с союзными республиками общесоюзные задачи и играют значительную роль во всесоюзном разделении труда.

Представляется, что нет принципиальных препятствий для постановки вопроса о преобразовании автономных республик в союзные. Однако на данном этапе с учетом политической ситуации и состояния экономики страны, на наш взгляд, более целесообразным является вопрос о таком расширении прав автономий, когда бы они действительно обладали правом распоряжаться на своей территории, иначе говоря, права автономных республик надо максимально приблизить к правам союзных республик.

Безусловно, важнейшим вопросом при этом является владение и распоряжение землей, ее недрами, природными ресурсами. Особенно это необходимо для республик, в которых все это составляет основной источник богатства сегодня и на длительную перспективу. Именно такой является Якутская Автономная Советская Социалистическая Республика.....

Сталин считал, что кадры являются решающей силой и именно он дал нам в наследство Президиум ЦК, по факту высший орган власти в СССР, результат деятельности этих сталинских кадров известен, СССР и социализм канули в лету при полном одобрямсе двадцатимиллионной армии коммунистов многие из которых прошли кадровые чистки в партии. Но или не так чистили или не тех вычистили, увы. За такую кадровую работу Сталину надо ставить памятник, в назидание тсзть, других кадров у него для нас не было, или не искал. 

Что до памятников, то надо их сохранять и оберегать, любые памятники наша история , а её надо помнить, во избежании повторения. У любого правителя на Руси были свои плюсы и свои минусы и не надо плюсами загораживать минусы, история России всё расставит на свои места.

Не знаю доживёте ли исторической справедливости, но историю пишут победители, а Сталин и его команда проиграли,  проиграли окончательно и бесповоротно. Сегодня на фронтах СВО России  возвращают территории которые Ленин отдал хохлам, но есть ещё территории которые Сталин отдал. Будете ли Вы считать исторической справедливостью возврат этих земель России?  

Аватар пользователя За_ПраVду
За_ПраVду(2 месяца 1 неделя)

Дет опять воскрес - и опять начал гнать идиотизм...  Он и на ельцына дрочил...

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 6 месяцев)

А в 20-е годы памятники царям, священнослужителям и др великим деятелям РИ. Церкви. Очень активно и любили это дело коммунисты.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Ничего нового. Постоянно и рагулярно(с) находится такой вот антисоветчик и сразу начинает выть:  А вот в Саююююзииии....!!!

Будь то разговор о памятниках, будь о свидомой ковбасе, универсальному символу антисоветчиков-русофобов.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Конечно ничего нового. Всегда находится засоветчик-русофоб, который по сути вопроса ничего ответить не может, поэтому начинает кривляться про колбасу и переходить на личности.

Страницы