Олимпиада Леммингов - октябрь 2024: Италия борется с Германией за звание главного европейского лузера-24

Аватар пользователя alexsword

Текущее состояние основных физических индикаторов - индустриальное производство ключевых стран и планеты в целом, а также международная торговля в физических и денежных объемах. 

Обратите внимание, что в Италии годовое падение оказалось в последнем месяце более серьезным, чем в Германии, которая в последние месяцы была главным европейским лузером, а в Индии производство сократилось по сравнению с тем же месяцем год назад, несмотря на "энергетические дрожжи" из России, которыми она может как барыжить в диких объемах, так и использовать сама.   Возможно, это разовая месячная аномалия, посмотрим, что будет дальше.

Детально:


1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) вернулась к росту, который составил 2.8% по сравнению с тем же месяцем год назад.   В целом, торговля сокращалась 14 из 22 последних месяцев, но последние 5 месяцев находится в положительной зоне.

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 1.47% по сравнению с тем же месяцем год назад), сокращение показателя наблюдалось 15 из 19 последних месяцев.  Для сравнения: в 2001-2002 этот показатель сокращался 15 месяцев подряд, в 2008-2009 12 месяцев подряд, в 2019-2020 сокращался 18 из 19 месяцев.

На графике это выглядит так:

3. Мировое индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 1.79% и на 8.91% относительно 2019 года.

4. В Китае индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 5.4%, и относительно 2019 на 29.04%. 

5. В России индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.2%, и относительно 2019 на 12.12%.  Лучше среднемирового, но я бы предпочел выше. Главный вопрос - достаточно ли этой динамики с учетом масштабов стоящих уже сегодня задач?  А задач, которые появятся завтра, особенно если с импортом из Китая что-то случится? 

6. Индия в минусе по сравнению с тем же месяцем год назад на 0,14% и в плюсе на 15.37% относительно 2019.  Сокращение наблюдалось именно в последний месяц, до этого иного месяцев был плюс.  Разовая аномалия? 

7. Индустриальное производство США по сравнению с тем же месяцем год назад сократилось на 0.64%, и относительно 2019 выросло на символические 0.6%. В сравнении с 2007 +1.16% - то  есть имеет место многолетняя стагнация (а в расчете на душу населения - деградация).   

8. Индустриальное производство Германии в минусе на 2.4% по сравнению с тем же месяцем год назад и в минусе на 10.85% относительно 2019 года. Пик производства пройден в ноябре 2017, минус 15.66% от пика.

9. У Италии -3.1% за год, хуже чем у Германии в этом месяце, -5.78% относительно 2019.  Пик пройден в августе 2007, -25.65% от пика.

10. У Франции +0.3% за год, -3.7% относительно 2019. Пик пройден в апреле 2008, -14.14% от пика.

11. У Британии  -1.57% за год, 6.11% относительно 2019. Пик пройден в январе 2007, -10.55% от пика.

12. У Японии -2.03% за год, -9.33% относительно 2019.  Пик пройден в феврале 2008, минус 23.41% от пика.

13. У Польши +0.18% за год, +24.46% относительно 2019.

14. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007, 2019 и 2023 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее), а также когда был пройден пик производства, в тех странах, где он был пройден:

96c8cc45f1ddcc9eb3da5b8b9a8c60d3.png

15. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения:

16. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая, который нарастил производство за период более, чем в 9 раз, и связанным с этим масштабированием):


Используемые данные (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Индустриальное производство России, США, Китая, Японии - данные по конец сентября

♦ Мировая торговля - данные по конец августа

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, Германии, Италии, Британии, Франции, Индии, Польше - данные по конец августа

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

5. В России индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.2%, и относительно 2019 на 12.12%.  Лучше среднемирового, но я бы предпочел выше. Главный вопрос - достаточно ли этой динамики с учетом масштабов стоящих уже сегодня задач?  А задач, которые появятся завтра, особенно если с импортом из Китая что-то случится? 

тут есть важный аспект обрабатывающее производство растет достаточно уверенно, а вот добывающее вообще падает.

и в среднем вроде и немного. Но если взять одну обработку то темпы лучше чем в Китае 6,6%.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Не возражаю.   Но тем не менее, на текущий момент зависимость от импорта приличная в том числе в вопросах важных для фронта. 

Аватар пользователя Серёга
Серёга(7 лет 11 месяцев)

Влияние оборонных заказов?

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 8 месяцев)

Как живут предприниматели при ставке по Набиуллински

Вот такие нюансы надо так же иметь в виду.

Скрытый комментарий Половенцов (c обсуждением)
Аватар пользователя Половенцов
Половенцов(2 месяца 1 неделя)

Трипохолог заканючил. На дежурстве?

Статья про Италию.

Казалось бы - Где италия, а где плач Базиля-бизнесмена в России?

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Их группочка везде свою повесточку впихивает.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Не засоряйте эфир этим вечным срачем, статья и данные в ней не только "про Италию".

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Строго говоря, Базиль там не ноет, его вполне все устраивает. Он объясняет почему сейчас бизнес предпочтет не расширятся.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Если бы Эльвира не чудила было бы 8-10 процентов роста обработки. 

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 2 дня)

Так Путин вроде 7,5% сказал рост обрабатывающей промышленности. Не чудила бы Эльвира было бы 10%?

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(7 лет 2 месяца)

Это как? Не вижу логики. Я каждую неделю на новом заводе и часто общаюсь с директорами. В кредит станки практически никто не берёт, покупают в основном с прибыли, а если надо, то берут в рассрочку которую любая станкоторговая компания предоставляет. И где тут ставка ЦБ участвует?

Аватар пользователя Алабуга7
Алабуга7(2 года 2 месяца)

если бы набиулина не чудила бы, то было бы 20% инфляция и полный засер банкирским капиталом в ненужные отрасли тем самым отнимая и перекрывая кислород из нужных отраслей куда специально вливается целевыми кредитами

как я рад что у нас государством руководят умные люди а не хазины

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

 Думаю, вы правы. Это вполне очевидно.

Аватар пользователя СМытый скрЫСЛ
СМытый скрЫСЛ(10 месяцев 2 недели)

обрабатывающее производство растет достаточно уверенно, а вот добывающее вообще падает.

Поправьте меня если не прав, но так это вроде бы хорошо. Это значит, что того что добываем хватает на рост обработки и первичного ресурса на сторону идёт меньше. То есть степень передела ресурсов растёт. Кругляк, к примеру, как я понял, вообще никуда больше не продаём (на и в европу, ни в Китай).

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(7 лет 2 месяца)

Ранее читал, что Россия из добытых 550 млн. тонн нефти, 200 млн. отправляет на экспорт (включая нефтепродукты), а торговое сальдо в огромном плюсе, получается, что можно нарастить импорт и сократить экспорт, и даже не попасть в экономический кризис.

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 9 месяцев)

Хм, у США падение. Вот тебе и перенос производств из Европы. Выходит, зря еврогеев гнобили.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 8 месяцев)

По идее, у них там, мягко скажем, неопределенность.

Гражданская война вполне как вариант.

На производстве это вряд ли сказывается хорошо :)

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Да ну какая гражданская война, а? Хватит уже смешить в самом деле )

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 2 дня)

Там неизвестно, что хуже. 

Камала может хуже гражданской войны быть.

По последствиям

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 9 месяцев)

Да не будет никакой Камалы. Её потому и выставляют такой радикалкой, чтобы не прошла. И ГВ не будет, к сожалению, реальная элита Сшашки похоже хорошо держит рычаги управления страной.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

 Однако продажи боеприпасов  у них выросли в 1,4 раза.  Бронежилеты  скакнули в 4,5 раз.  

Перераспределение семейных инвестиций говорит об ожиданиях...

Аватар пользователя СМытый скрЫСЛ
СМытый скрЫСЛ(10 месяцев 2 недели)

Согласен. До гражданской войны там как до Луны пешком. Для горячей войны нужны гораздо более серьёзные противоречия чем сейчас.

Однако, нужно заменить, что там сейчас идёт такая "борьба за мир, что камня на камне не останется" ;)

Аватар пользователя gelotus
gelotus(11 лет 9 месяцев)

Хм, у США падение. Вот тебе и перенос производств из Европы. Выходит, зря еврогеев гнобили.

Нет не зря. без переноса производств из европы падение было бы гораздо больше. Просто  переносят недостаточно. нужно переносить гораздо больше и не только из германии но так же из польши, англии, италии и франции. Не зря ведь постоянно повторяется что европе нужно сильнее участвовать в войне с Россией. США не надо, а вот европе надо. особенно польше.  Ей еще вчера нужно было начинать сбивать российские ракеты. а то производство в Польше очень медленно переносится в сша. И теперь Из-за неисполнительности стран европы производство в США падает. А это недопустимо.

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

Вот я прямо вижу, как домну в Германии грузят на баржу и везут в пиндостан. Ага.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Так можно про любой завод сказать - прям вижу, как в Германии грузят на баржу завод Фольксваген вместе со стенами, фундаментом, крышей и подъездной дорогой и перевозят в Китай.

Дурковать то не надо. Перевозят бизнес, а не капитальные сооружения.

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

И что? Это насыщает капитальные сооружения конкурентными источниками энергии? В чём замута?

С Тайваня, вон, переносят-переносят, да перенести не могут.

Я это к тому, что "перенос производств" это миф для лошья. Никакого переноса нет. Есть закрытие в одном месте, и мрии о строительстве в другом. Но пока Китай быстрее замещает закрывающиеся мощности в Евпропке. 

Впрочем, если пиндосы сподобятся строить планово-убыточные мощности, так флаг им в руки, барабан на шею и палочки в попы (ибо руки заняты - Ваш К.О,).

Аватар пользователя 8К84
8К84(10 лет 4 дня)

Ага.

Перенос происходит в 2 этапа.

1. (Тактически - за 3-9 месяцев) Международные компании уже имеют заводы в разных странах. Обычно заводы загружены на 60-80%. Т.е. нагрузку в Германии снижаем до минимума - выполняем только самые обязательные заказы. А в других странах нагрузку увеличиваем. Т.о. общий спрос на свою продукцию обеспечиваем. Такие маневры мощностями очень гибкие. Можно сказать, что "переезжает не сама домна, а загрузка с одной домны на другую."

2. (Стратегически за 3-5 лет) А вот решения по модернизации и строительству новых производств уже принимается с учетом всего: и цен на ЭЭ, и налогов, и др. ограничений. Вот тут домна в Китае строится, а потом домна в Германии останавливается.

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

"переезжает не сама домна, а загрузка с одной домны на другую."

Вы однако сильный оптимист, много на домнах работали? А ну-ка покажите мне пример домны, где можно нагрузку снизить хоть на 30%, али увеличить? Это с собачьими парикмахерами сгодится, а домна внезапно потеряет  рентабельность.

 Вот тут домна в Китае строится, а потом домна в Германии останавливается

И зачем она нужна в пиндостане? Она убыточна по определению. 

Аватар пользователя 8К84
8К84(10 лет 4 дня)

Вы однако сильный оптимист,

Да. :-)

а домна внезапно потеряет  рентабельность.

"Домна", конечно, фигура речи. Я везде в кавычках фразы о домнах оформил.

Если есть обязательный контракт произвести партию металла в Германии, например, для оборонки, то эту партию произведут. Даже в убыток. А потом остановят.

В Европе очень сильны профсоюзы и "просто так" остановить большое предприятие  сложно. А постепенно "сварить лягушку медленно" снижая производство показать общественности, что мол боролись, но придется закрывать. См. VW.

Конечно, Ваше замечание о том,что разные производства имеют разную гибкость верное.

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

эту партию произведут. Даже в убыток. А потом остановят.

Пусть. Но я сомневаюсь. Помните градообразующие предприятия постсоветской России? Их тоже надо было убивать, но тащили, ибо надо. Посмотрим, как эти впишутся в рынок. 

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 12 месяцев)

Да и "раскрутка ВПК" туда же.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Первыми в США прибежали именно еврогеи. Работать не собираются, но сунут нос в каждую щель в законодательстве в попытке затеять мошенничество. Работяги перемещаются в последнюю очередь.

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

Индустриальное производство США по сравнению с тем же месяцем год назад сократилось на 0.64%, и относительно 2019 выросло на символические 0.6%.

Что-то немного они из Европки вывезли.  

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

У них как у Германии в годы после запуска евро - не произвести рывок промышленности за  счет других, а отложить собственный обвал. 

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

Ну, положим, Германия на момент введения евро имела неплохой ресурс из лошья: греки, испанцы, трибалтика, чехи, пшеки... У пиндосов такой опции теперь нет совершенно. Ну и демографический ресурс, какой-никакой, но турки всё же лучше, нежели толпы латиносов.

Попытки построить завод по производству чипов местными силами показывает, что это возможно только если в Аризоне создадут маленький Тайвань. Уверен, что это касается и производств "вывезенных" из Европы. 

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 9 месяцев)

Ну, пшеки, не такими и лохами оказались, злотый не похерили, за счет этого и держаться, возможно. 

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

не такими и лохами оказались

Не спешите с выводами. У них на руках есть все шансы. 

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 9 месяцев)

Ну а что можно вывести из польши и италии в сша? В польше падает мебельный бизнес, но смысла его вывозить нет, остальное как по мне, переклейка китайских шильдиков. Италия, это станки и климатическая техника, лухери еще, первое и второе уже в китае, а лухури при перевозе потеряет шарм и может свернуть в китай. Вообщем, без трампа особо ничего не сдвинеться. 

Аватар пользователя Sashawww
Sashawww(10 лет 1 месяц)

Индия в минусе по сравнению с тем же месяцем год назад на 0,14% и на 15.37% относительно 2019. 

звучит как минус и к 2019.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Правильное замечание, добавил "в плюсе" относительно 2019.

Аватар пользователя Игорев
Игорев(1 год 10 месяцев)

Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) вернулась к росту, который составил 2.8% по сравнению с тем же месяцем год назад.

Ну да, при сокращении производства появляются признаки дефицита товаров и цены начинают расти, на них торговля и выруливает в рост. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя AleXXX1966
AleXXX1966(8 лет 5 месяцев)

Ну вот производит Япония 3/4 от того, что могла в 2007 году. И реально прямо хуже жизнь у них стала? Почему-то вот про Италию могу поверить - шумные они, грязные, бестолковые. А вот таинственные японцы и в самом деле плохо сейчас живут?

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 2 дня)

Рождаемость падает. Семейных почти не осталось, хикимори сплошные.

Пенсионеров в момрозилках после смерти хранят, чтобы пенсию за них получать.

Все хорошо короче у них.

По АнТюру.

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(3 года 1 месяц)

Не путай родной цыганский табор с Италией. Тут народ только и делает, что намывает и убирает с утра до вечера. 

Некоторым лишь бы гадость написать, а в баню раз в неделю ходят.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

 Идет  вполне  ожидаемое  умными прогнозистами  принятие забортной воды  европейским кораблем...  Погружение идет величественно, с достоинством...

Удивительно,  что   "пипец подкрался незаметно, хоть виден был издалека."

Подсадка  европейского "корабля дураков" на  несколько клизм  одновременно. 

1. Разрыв  энергетической подпитки от  России, как средство стимулирования перехода на "возобновляемую энергетику".  Удалось-smile276.gif

2. Подсадка энергопотребляющего сектора экономики на дорогой американский газ с естественным прыжком   этого сектора за борт. Удалось -smile276.gif

3. Нагружение уже "потекшей" экономики непроизводительными расходами -война, беженцы, с отложенным штрафом  ( волнениями).  Удалось -smile276.gif

4.  Немотивированный ни разу,  вполне идиотский и крайне дорогостоящий взбрык  Израиля на  БВ - без перспектив затухания.  Удалось -smile276.gif

 ... В  целом  перспективы Европы  вполне печальны и жестко детерминированы. Погружение не остановить. 

Нужен радикальный поворот ( см.выше), но на капитанском мостике - безумные бабы и дебилы в штанах.  Так же и в Штатах.smile279.gif