Путин построил в 3,5 раза больше электростанций , чем Сталин

Аватар пользователя genby

Одна из советских  мантр .


004.jpg


Сами цифры берутся со (Сборника статистических материалов) Страна Советов за 50 лет.
003.jpg


Читать его конечно смешно. Слово крупных, крупнейших употребляется в сборнике 35 раз.

40 000 крупных предприятий так и представляются, как 40 000 Днепрогэсов, из которых в РСФСР - 23670 крупных заводов. Вот он настоящий размах. Но как только дело касается персоналий, любители СССР тихо молчат. Ведь тогда крупных и крупнейшим считалось предприятие с 16 сотрудниками и двигателем. То есть обычная современная кофейня с баристой и тремя сменами официантов по 5 человек. Главное чтобы кофемолка была, то есть двигатель. 

004.jpg

Отдельные энтузиасты иногда пытаются найти эти 40 000 крупных заводов, но у них это не получается. Трудно выдать барбершоп за Магнитку. К примеру, смотря на стат. сборник Страна Советов за 50 лет за три, с половиной года третьей пятилетки как бы построили 3000 заводов. Прокоммунистические энтузиасты, перелопатив кучу литературы, с трудом составляют список 543 крупных по их мнению предприятий. Очень достойно, вместо 3000 крупных заводов найти 543. Но и это не все
Я как то проверил в этом списке электростанции. Их в списке 39. при проверке оказалось что из их списка построили 20 , остальные были прежде. 
Есть книга Энергетика России. 1920-2020. Том 1. где в конце есть, энергетические объекты построенные в СССР в тех годах.
Всего в 3 пятилетке пущено 28 электростанций, и разрушено 10. Общий счет 18 вместо 39 придуманных в этом списке.

А ведь в 1966-1991заводов построили раза в 3 больше. Казалось те 40 000 заводов да еще 120 000 в последующие годы. Да еще вместе с наследством РИ. дали бы 200 000 заводов. 

Увы.  РСФСР закончил свою жизнь всего с 7481 крупными заводами. Остальные заводы были не крупными
 



Но все это число заводов , само определение слова "крупное предприятие",  неважно. Считать можно проще. Что такое стройка века Днепрогэс , это 0,56 гигаватт энергии довоенной мощности, по большому счету для нынешней России это мелкая электростанция. Проще и наглядней оперировать общей установленной мощностью всех электростанций страны.

И еще раз вернемся к списку предприятий третьей пятилетки. Кто идет первым номером, электростанции, ведь они самое важное, без них никакой промышленности не будет. Отсутствие роста мощности, это промышленный спад и закрытие заводов. Рост мощности электростанций , это рост числа заводов. Точнее ни их числа а их мощности.

Так какова мощность электростанций построенных товарищем Сталиным?

Всего 17-18 гигаватт, смотря как считать. Сразу оговорюсь, это в России и еще 3-4 гигаватта в остальном СССР, всего на момент смерти Сталина, мощность электростанций всего СССР составила 21 гигаватт. Даже царская Россия в 1916 году выдавала 4,7 гигават. Что повторил СССР только в 1928 году. 5 млрд. кВт*час. с вводом Днепрогэса

Цифра 1916 года  в 4,7 гигаватт скрывалась в СССР , ведь использование только довоенных показателей позволяло манипулировать цифрами роста производства электроэнергии, начиная с 1921 года, выдавая их за результат деятельности партии и правительства по реализации «ленинского плана ГОЭЛРО»

Цифры РСФСР были еще меньше
006.jpg


А сколько мощностей электростанций построил Путин с 2000 по 2019 годы?

275,8-213=62,8 гигаватта, в 3,5 раза больше чем Сталин.
006.jpg


Как с электростанциями так и с остальным. Если разбирать выплавку стали, ввод мощностей угледобычи, строительство нефтеперерабатывающих заводов. Везде Сталин в разы будет отставать от Путина.


У любителей коммунистов остается один довод. Типа Сталин увеличил мощность электростанций в 5 раз, а Путин только на 30% . Но любители коммунизма, точно так же любят опровергать это примером, типа раньше делали 1 велосипед а теперь 18. Вот это рост!. Тем более сталинский рост в подметки не годится николаевскому, почти с нулевых значений довести мощность до 4,7 гигаватта , это рост в миллионы раз, в отличии от сталинских  4,7 до 21 . Разве кто то козыряет царским ростом производства электричества, в миллионы раз, любители довода в 5 раз, будьте последовательны
 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Цифры по АЭС вранье.

Таких мощностей нет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(11 лет 1 месяц)

Соглашусь. Автор явно лажанулся в этой цифре.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(9 лет 2 месяца)

Не только :о)

Автор изволит авторитетно сослаться на свою собственную же жежешечку,

Я как то проверил в этом списке электростанции.

в которой авторитетно же утверждает

Поэтому разберем только электростанции. В Царской России энергетика только начала развиваться, и сказать что тут, что построено на царской основе, довольно трудно.

Себя не похвалишь - ну кто тебя вспомнит?

Правда, по сети гуляет вот такая иллюстрация плана ГОЭЛРО, на которой, вроде бы :о)) четко отмечено - что было построено до и что планировалось построить согласно плану (помню, количество красных и черных точек меня в детстве озадачивало):

Ой-вэй, тяжела работа пропагандиста. Но таков путь. Вот пусть и считает черные точки на карте.


P.S. Похоже, единственное, что можно точно сказать, это то, что характер авторского материала не особо отличается от критикуемого им (кстати, а кем и когда он был писан?).

В Союзе автор точно не пропал бы smile3.gif

Аватар пользователя nekoeimya
nekoeimya(12 лет 1 неделя)

25,2 установленная мощность. Но!

Вот чо некая организация международная пишет:

По данным IAEA на 1 января 2024 года  парк действующих реакторов составил - 37 единиц с установленной мощностью-нетто 27688 МВт и установленной мощностью-брутто  29541 МВт.

Общий парк ядерных реакторов  России за период с 1 января 1951 года по 1 января 2024 года составил 50 единиц с установленной мощностью-брутто 36649 МВт, в том числе: 4278 МВт (10 реакторов), выведенных из эксплуатации и 2830 МВт (3 реактора), начатых строительством.

Аватар пользователя Андрей_и_что_если_уже_используется_моё_имя

Автор попутал установленную мощность с выработкой ЭЭ в год. Моя такая версия ...

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

Цифры по АЭС вранье.

Таких мощностей нет.

В тексте табличка из википедии https://ic.pics.livejournal.com/genby/30544598/2329112/2329112_original.jpg

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Читать таблички учитесь 20 ГВТ, а не 200 ГВТ

Мощность АЭС

Детский сад прямо

А потом стало 30 ГВТ

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(10 лет 8 месяцев)

Явно были спутаны мощность и выработка. Фраза

В 1998 установленная мощность советских АЭС в России составила 104 гигаватта. В 2019, году - 209 гигаватт. Путин удвоил число атомных станций в России, от оставленных ему коммунистами. Он их построил 105 гигаватт , а до него было 104 гигаватта.

должна звучать так:

В 1998 выработка советских АЭС в России составила 104 млрд квт ч. В 2019, году - 209 млрд квт ч. Путин удвоил выработку атомных станций в России, от оставленных ему коммунистами. Он добавил 105 млрд квт ч , а до него было 104 млрд квт ч.

Так что здесь корректней говорит об опечатке. Обидно в контексте того, что в статье много интересных цифр. 

Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ(1 год 9 месяцев)

А причем тут период Сталина то? Если сравнивать с текущими днями, то надо брать сопоставимое: к примеру конец 80х...и вдруг выяснится, что РСФСР была тогда аж 2й в мире по ээ (сильно опережая даже Японию, Китай и Германию)

https://aftershock.news/?q=node/1415090

Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 8 месяцев)

Скорее всего потому, что никто не любит период правления Горбачева (конец 80-х).

Нет, реально Сталина любят несоизмеримо больше.

Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ(1 год 9 месяцев)

Самое интересное, что сейчас производится ээ почти столько же как в РСФСР еще в 90м (т.е. за 30 лет обьемы по сути не изменились в отличие от США и Китая, где они сильно выросли)...

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(9 лет 11 месяцев)

Объёмы могли бы расти и дальше, если бы КПСС хотела сохранить СССР.

Аватар пользователя Андрей_и_что_если_уже_используется_моё_имя

Верно говорите, но умалчиваете деятельность бандформирования младореформаторов в России ...

Выработка ЭЭ РСФСР - Россия по годам.

1990  - 1082,2 млрд. кВт/ч

далее идет снижение, минимум 

1998 - 827,2 млрд. кВт/ч

и только в 2018 обогнали

2018 - 1090,1 млрд. кВт/ч

далее, только рост

Если уж сравнивать с другими странами, то период с 1998г и далее.

Полазил, нашел. Прирост выработки ЭЭ США 1998 -2018, 16,3%

                                                                     Россия                   31,8%

Что интересно, не правда ли?

Предвещая ваш тезис, что это эффект низкой базы, отвечу, то, что факт, который вы привели, это эффект ... ГУДвина)

Аватар пользователя 4EлovЕК
4EлovЕК(3 года 9 месяцев)

Тогда уж брать период Ельца и после.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 3 месяца)

Нужно смотреть и качество электробаланса. Путин понастроил ветро и солнечных э/станций. Ввёл рваную составляющую в электробаланс страны. Сталин такой фигнёй не занимался. 

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 8 месяцев)

Хочется нормальную таблицу, чтобы сразу увидеть сколько говно-  зеленой энергетики построили при Путине.

Думаю, что не очень много - еще Капица доказал, что это бессмысленно.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(12 лет 3 месяца)

еще Ка­пи­ца до­ка­зал, что это бес­смыс­лен­но.

У нас, на Урале, солнечную построили!smile6.gifhttps://oblgazeta.ru/infrastructure-and-construction/energetics/2024/09/65035/

Где 9 месяцев зимы и осени...

Аватар пользователя Tegucigalpa
Tegucigalpa(1 год 10 месяцев)

От советского информ бюро.
Совершенно секретно.
Лично в руки.

Разведка установила что солнечные панели работают не от зимы или осени, они работают от солнечного света. И зимой, они работают эффективнее всего ибо не греются.И да, снег на них тает. Сам ага. Мэйджик, мазафака!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(2 года 8 месяцев)

Ни хрена себе немного.

Даже у нас в Ульяновске ветряки воткнули.

Изгадили вид на заволжье и природу, самки собаки

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

Хочется нормальную таблицу, чтобы сразу увидеть сколько говно-  зеленой энергетики построили при Путине.

Думаю, что не очень много - еще Капица доказал, что это бессмысленно.

4 (зеленой )  из 275 мегаватт установленной мощности 

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 8 месяцев)

Спасибо

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

Всего в России установленная мощность на 1 января 2024 года составила 270 ГВт, но у "государственной" ЕЭС только 250 ГВт, так как 20 ГВт у фиг его знает кого, я их назвал «частниками».

Как я понял 20 ГВт у «частников», видимо у Газпрома и прочих «частников» у которых есть деньги на строительство больших электростанций. 
Хотя возможно и учитывается маломощные дизель (газо) электрогенераторы по 300 киловатт.

Короче, я точно не знаю.

А вот разбивка по типам (только ЕЭС!!!). Классика на угле и газе - это 66% и производят примерно 66% электроэнергии, остальные 34% АЭС и ГЭС примерно.

Тип электростанции

Мощность (ГВт)

Доля (%)

Всего в ЕЭС

250

100%

ТЭС (это в основном уголь и газ)

164

66%

ГЭС (гидро)

50

20%

АЭС (атом)

30

12%

ВЭС (ветер)

2,5

1%

СЭС (солнце)

2,2

1%

По выработки лень искать, но ГЭС и АЭС производят одинаково (около 200 миллиардов киловатт-часов из 1200), хотя мощности различаются в 2-а раза.

Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 8 месяцев)

Спасибо за таблицу.

А почему выработка ГЭС и АЭС одинаковая, а мощности в два раза отличаются? Потери меньше?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 3 месяца)

А почему выработка ГЭС и АЭС одинаковая, а мощности в два раза отличаются? Потери меньше?

Нет. Здесь так называемый КИУМ разный у АЭС и ГЭС (Коэффициент Использования Установленной  Мощности).

У ГЭС в районе 0,5 (то есть 50%), а у АЭС примерно 0,8 (80%).

АЭС работают всегда "на полную мощность" в базовом режиме (остановки только на текущий ремонт и техю обслуживание), а ГЭС сколько воды весной в водохранилище пришло, столько и выдадут за год. Притом ГЭС сейчас для регулировки пиков потребления мощности.

Например в Москве в 2 ночи потребление мощности электростанций минимальное около 20% от пика, а в 20-21 вечера максимальное 100%. Поэтому в этот пик подключается Волжские ГЭС (мои оценки, надо у МосЭнерго спрашивать, хотя это наверное даже Гос Тайна). В общем ГЭС работаю в 2-раза меньше часов, чем АЭС. Поэтому, хотя у ГЭС мощность в 2 раза больше АС, а выработка э/э одинаковая.

Кстати про Москву. Пик 100% в Москве только 2-4 часа в сутки, а остальное 20 часов эти пиковые мощности "отдыхают".

***

Кстати, у ВЭС (ветра) и СЭС (солнца) КИУМ ещё хуже чем у ГЭС. ДаЖе не 50%, а около 20% в среднем.

***

В году 24 часа на 356 дней = 24*365 = .8760 часов.

Если у вас есть электрогенератор мощностью 1 киловатт (на бензине, соляре или газе) и он отработает 1 час, то выработает 1 киловатт-час электроэнергии. А если он будет "тарахтеть все 8760 часов в год, то выработает 8760 киловатт-часов электроэнергии.  В России на душу населения за год производится чуть меньше около 8000 киловатт-часов.

Так что покупайте генератор и будите независимы от "тока в розетки". Шутка конечно. Так как 1 киловатт-чабудет стоит как минимум 10 рублей.

ВСЁ.smile19.gif

Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 8 месяцев)

smile19.gif

Аватар пользователя Tegucigalpa
Tegucigalpa(1 год 10 месяцев)

Вы еще скажите, что при Сталине не было солнечных панелей! Ну не мог такой человек, да не наладить их выпуск! Не мог же правда?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(10 лет 8 месяцев)

Statistical Review of World Energy 

8,2 / 1178,2 = 0,00695977 ~ 0,7% процента. 

Относительно немного, в рамках экономики России. На мой взгляд, как раз достаточно для отработки технологий. Время покажет. Не исключаю, что с новыми конденсаторами альтернативка имеет право на существование в регионах с дорогой обычной энергетикой. Прошу заметить, я уже много лет критикую внедрение альтернативки. Но с точки зрения отработки технологий данные проекты IMHO необходимы. 

Аватар пользователя Korshun
Korshun(2 года 6 месяцев)

Очередные сапоги в смятку.

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

Кирза это современный композитный материал передового сталинского общества

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя vladd
vladd(7 лет 4 месяца)


Но нет, облажаться придется, даже общаясь вопросами. В 1998 установленная мощность советских АЭС в России составила 104 гигаватта. В 2019, году - 209 гигаватт. Путин удвоил число атомных станций в России, от оставленных ему коммунистами. Он их построил 105 гигаватт , а до него было 104 гигаватта

В своих же таблицах разобраться не можете? Установленная мощность и произведённая ээ это разные вещи. Да и в размерности путаетесь. 🤷

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

В своих же таблицах разобраться не можете? Установленная мощность и произведённая ээ это разные вещи. Да и в размерности путаетесь.

Это вы путайтесь. я говорю о установленной мощности электростанций страны, кроме д революционных мощностей  

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя vladd
vladd(7 лет 4 месяца)

Я комментировал точную цитату из вашей статьи, так что, я ничего не путаю. Вы написали о 104 ГВт установленной мощности АЭС в 1998 году и о 209 ГВт в 2019. Так? Но в приведенной вами таблице эти числа находятся в графе производства ээ в млрд. кВт*ч, а установочная мощность АЭС 21,3 и 30,3 МВт соответственно по годам. Вот и всё.

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

 Но в приведенной вами таблице эти числа находятся в графе производства ээ в млрд. кВт*ч, а установочная мощность АЭС 21,3 и 30,3 МВт соответственно по годам. Вот и всё.

Да , тут вы правы.   Будет время исправлю производство эл-ва

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя Добренький
Добренький(12 лет 3 месяца)

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

Все ссылки в тексте

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя BlopAngin7
BlopAngin7(10 лет 9 месяцев)

Читать его конечно смешно. Слово крупных, крупнейших употребляется в сборнике 35 раз.

40 000 крупных предприятий так и представляются, как 40 000 Днепрогэсов

Сам себе представил, сам с собой посмеялся, виноват Сталин

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 2 месяца)

Так вроде строительная техника прогрессировала или так и копаем лопатами, возим тачками? Очень хорошо, что в последние 20 лет мощности обновляются! только есть смысл сравнивать сегодняшние темпы строительства, разве что с 1970-80ми, но не с довоенными, когда еще вовсю ручной труд применялся и технология не была отработана.

Аватар пользователя Bzz
Bzz(9 лет 2 месяца)

Сравнивать результаты, не глядя в условия задач, это тоже тяжкий труд [нет]

Войдите в положение автора :о))

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

Так вроде строительная техника прогрессировала или так и копаем лопатами, возим тачками? 

Лопаты, проблема Сталина.  1915 год паровой экскаватор.  Советские БАМ строили 46 лет и то только Путин пустил сквозное движение.  при царе Трансиб сделали за 10 лет. 

есть смысл сравнивать сегодняшние темпы строительства, разве что с 1970-80ми, но не с довоенными, когда еще вовсю ручной труд применялся и технология не была отработана.

Советские не смогли построить мост длиннее,  чем мост изображенный на 5000 купюре при царе. Они умели только переименовывать

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя okca_tsk
okca_tsk(9 лет 11 месяцев)

Помнится, поляки любили раз за разом откапывать труп стюардессы, погибшей вместе с качиньским, и причмокивая жрать опарышей.

Все местные русофобы-антисовки, эти засранные казачки, постоянно откапывают труп Сталина и яростно онанируют фонтанами поноса.

70 лет нет Сталина, а всякой погани до сих пор житья не даёт. Во человечище был! 

Комментарий администрации:  
*** отключена (невменяемое общение, дикие оскорбления) ***
Аватар пользователя Vlad Rooney
Vlad Rooney(10 лет 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Троллят, вас, болезных...

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(2 года 8 месяцев)

Какие-то недоношенные тролли...

Как почитаешь их троллизмы, так смеяться начинаешь.

Таки  тужатся рвать гланды через задний проход. И никак

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(10 лет 6 месяцев)

Белки с орехом-СССРом других эмоций не вызывают...

Аватар пользователя maim
maim(8 лет 3 недели)

70 лет нет Сталина, а всякой погани до сих пор житья не даёт. Во человечище был! 

         smile9.gif

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

Помнится, поляки любили раз за разом откапывать труп стюардессы, погибшей вместе с качиньским, и причмокивая жрать опарышей

Как образно у вас работает мозг. Жаль что вам возразить нечего 

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя GTK31
GTK31(9 лет 4 дня)

Потребление в союзе электроэнергии населением было в разы меньше. У нас был один вводной автомат, холодильник полюс, метра 1,5 высотой, телевизор, магнитофон, утюг и несколько ламп накаливания в светильниках. Сейчас у каждой семьи в разы больше потребителей, поэтому рост генерации должен быть раза в 2 больше. Это всё не в упрёк Владимиру Владимировичу, а только про объективность ТС. 

Аватар пользователя Lo
Lo(4 года 4 месяца)

объективность ТС

Вы о чем вообще?

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(2 года 8 месяцев)

О том что антисоветский тролль очередной раз сам себе в шаровары

цифры берутся со (Сборника

😁😁😁

Аватар пользователя Lo
Lo(4 года 4 месяца)

Да это я так толсто троллил. Какая нафиг объективность в этой статье

Страницы