Крах истории "начальника аналитического отдела секретной личной спецслужбы Сталина" лжегенерала Жухрая-Мироненки

Аватар пользователя turan01

"А ларчик просто открывался" (с)

После выхода сенсационного творения некоего В.И.Успенского "Тайный советник вождя"   70-тысячным тиражом в 1988г. в алма-атинском журнале «Простор» №№7-9 с ещё более неким главным героем Николаем Алексеевичем Лукашовым, якобы  царским офицером-дворянином, по воле случая оказавшимся в рядах красных, познакомившимся там с ИВС и заслужившим его полное доверие. В результате становится его постоянным резонёром, имевшим право совершенно откровенно высказывать ему своё мнение без каких-либо негативных последствий для себя.  Сам этот журнал выписывал, прочёл, воспринял, конечно, крайне скептически.

i?id=8afd336b15b665e1038f27896d8a36208b005ea1-3847042-images-thumbs&n=13

Критику данной штудии известным писателем,  д.и.н. А.В.Ганиным можно узнать здесь: [И-1]

Разумеется, воодушевленные серьёзным успехом сей инкунабулы, а затем ещё и значительным  количеством переизданий, разные лихие ребятишки нарожали кучу подобных текстов, в т.ч. о неких таинственных, загадочных и совершенно секретных  спецслужбах,  подчинявшихся лично только ИВС - и больше никому. 

В частности, замелькали такие персоны  как Владимир Жухрай, Александр Джуга, А.М.Лавров. 

i?id=48cf614a8fa4e535222f613ca9197f410116b60c-3712383-images-thumbs&n=13

Развлечься чтением данной книги  можно здесь [И-2].

Конечно же, и академическими кругами, и почти всей исторической интернет-тусовкой рунета такого рода  "спецслужбы" без единого подтверждающего документа были спокойно проигнорированы.  И просто по здравому рассуждению: зачем Вождю всех народов при жёстко выстроенной иерархической лестнице всех органов управления, надзора и контроля одновременно  с элементами конкуренции, его практически  авторитарной власти и личном руководстве спецслужбами (НКВД и НКГБ вообще  практически напрямую)  были ещё какие-то тайные структуры. 

Отправной точкой для настоящей статьи  послужили  три выступления историка  Спицына на известном советофильском радио "Аврора":

- "О фальшивом Жухрае и прочих мошенниках от истории". Е.Ю.Спицын на радио Аврора "Прямой эфир | Евгений Спицын | Дзен (dzen.ru)  22 июля 2024  [И-3]

- "Еще раз об аферисте Жухрае и СЭВ". Е.Ю.Спицын на радио Аврора в программе "Аврора на линии - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео (yandex.ru)     24 июля 2024 [И-4]

- "Finita la commedia Жухрая". Е.Ю.Спицын на радио Аврора "Прямой эфир - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео (yandex.ru)   30 июля 2024   [И-5]

Вот что докладывает нам архивированная статья  Вики об этом грозном Жухрае:   [И-6] 

   Владимир Михайлович Жухрай (Мироненко) (30 мая 1926, Москва — 17 января 2011, Москва) — писатель, профессор, доктор исторических наук — доктор философии [источник не указан 27 дней], участник ВОВ, ветеран советских спецслужб, ближайший соратник И.В. Сталина, генерал-полковник.

С 14 лет учился в аэроклубе. В 16 лет был направлен на учебу в Безенчукскую авиашколу пикирующих бомбардировщиков. Стандартный курс полтора года обучения освоил за полгода и был отправлен служить в группу «перегонщиков» — перегонял самолёты с заводов-изготовителей на фронт. С 1942 г. начал служить в боевых частях морской авиации в составе Приморской армии. Принимал участие в боях за Малую землю.  В 1944 г. получил осколочное ранение и после госпиталя направлен в Москву, где прошёл обучение по индивидуальной программе для работы в спецслужбах. В 1948 г. был назначен начальником аналитического отдела личной секретной службы И. В. Сталина, занимавшейся стратегической разведкой и контрразведкой по всему миру. По признанию самого Владимира Михайловича — звание генерал-майора было ему присвоено в возрасте 22 лет не по заслугам, а по должности. В подчинении у него находилось 11 генералов.[источник не указан 376 дней]  В 1952 г. поступает в МГУ, где после учебы остается работать на кафедре исторического факультета. В 1963 г. назначен консультантом Брежнева. Имея доступ к секретным архивам, долгие годы занимался исследованием истории спецслужб России. 

Награды:  4 Ордена Боевого Красного Знамени (за 3 уничтоженных фашистских транспорта самостоятельно и одного транспорта в группе) во время боевых действий 1942-44гг. Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза присуждена в 1945 г. Аннулирована по личному указанию Хрущева в 1957г. [источник не указан 222 дня].

Приемный сын — Вахания Владимир Виссарионович — доктор юридических наук, профессор, действительный член нескольких академий, автор более 40 научных трудов, монографий, книг.

И вот что сделал Спицын в ответ на многочисленные запросы своих читателей и слушателей о всех этих хитрых архисуперсекретных спецслужбах лично Сталина, конкретно выделив  Жухрая.  Начал с то ли с сына, то ли с пасынка, то ли однофамильца С.В.Мироненки - д.и.н., профессора, членкора РАН,  в 1992-2016гг. директора, с 2016г. - научного руководителя  Государственного архива Российской Федерации, с 2006г. - заведующего одной из кафедрой  исторического факультета МГУ. И вот что оказалось: на самом деле этот  Жухрай - его отец  Владимир Михайлович Мироненко. Родился в 1926г., в марте 1943г. призван в армию, служил в военно-морском экипаже, демобилизовался в октябре 1952г. в звании старшего лейтенанта. Скорее всего,  в этом же или следующем году поступил на исторический факультет МГУ,  каковой благополучно закончил, и уже в 1958г. защитил  кандидатскую диссертацию на кафедре истории КПСС родного для Спицына педагогического института (МГПИ) на тему "Большевистская партия в борьбе за подготовку и проведение Октябрьского вооружённого восстания в Петрограде в 1917г.". Остался в МГУ на кафедре истории КПСС, трудился старшим преподавателем, а с некоторого дня и профессором без защиты докторской диссертации (по утверждению сына). Правда, диссертация всё-таки была им подготовлена, и автореферат её опубликован в 1960г. в университетском издательстве.

В сфере литературы первой опубликованной В.М. книгой стала "Владимир Ильич Ленин - вождь Великого Октября.  Учебное пособие" издательства Учпедгиз.  В 1988г. вышла книга  "Штурм века ...." ещё одно творение личной ленинианы, т.е. по существу он обсасывал одну и ту же тему, с которой начинал свою историческую карьеру.

     i?id=68cdd12932bbd0cea2c642b6803245e0c644938a-10495176-images-thumbs&n=13

А в 1994г. увидела свет новая книга, уже под псевдонимом Жухрай: "Тайны царской охранки ...".

i?id=2deb22cc08e9363632b70ba104ae7b1831b5b072-12854487-images-thumbs&n=13

И в этом же году случилось нечто совершенно незаурядное и нестандартное - явление народу нового труда В.М.: Жухрай, Владимир Михайлович "Жизнь, чудесные деяния и поучения Сына Божьего Иисуса Христа" / [В. Жухрай]. - Москва : Роман-газета, 1994г.

i?id=2e173931976bdea171560b4f8d0fc90026b78e18-12422342-images-thumbs&n=13

Далее последовали книги о Сталине, спецслужбах,  ВОВ и пр., многочисленные интервью в СМИ и на видеороликах. 

Остаётся завершить фактологию подлинной, а не высосанной из пальца биографии Жухрая.

Орденов Красного Знамени у него не было, единственная имевшаяся награда - орден Великой Отечественной войны  2-й степени, который дали всем участникам ВОВ в 1985г. в честь 40-летия Великой Победы [И-7] Но и здесь некая закавыка: наш герой получил его почему-то в 1991г.

И перечисление всех определений  Спицына, лично данных им  псевдоисторику Жухраю:

- авантюрист;

- аферист;

- мошенник;

- проходимец;

- шарлатан.

О чём же говорит нам эта назидательная история? Да о том, что вменяемым здравомыслящим людям стОит  крайне серьёзно относиться к историческим штудиям и дотошно перепроверять преподносимые им в красивой обёртке разноообразные сенсационные сведения, какими бы благими намерениями они не обосновывались, особенно борьбой за Правду и Истину. 

Уже не один раз говорил на ресурсе, например, о том, что широкоизвестные воспоминания генерала НКВД/МВД П.А.Судоплатова  ("Разведка и Кремль: Записки нежелательного свидетеля", "Спецоперации. Лубянка и Кремль. 1930-1950 годы", "Разные дни тайной войны и дипломатии. 1941 год" и пр.) [И-8] в своё время были восприняты в исторической интернет-тусовке  рунета крайне осторожно, общий рефрен высказываний сводился  к необходимости перепроверять в них не то, что каждую фразу, но и каждую букву и каждый знак препинания. Вся аргументация поклонников книги о полной её достоверности разбивалась конкретными фактами (о части которых ТС здесь уже писАл). 

В т.ч. удивительнейший аргумент на резонный вопрос, почему Судоплатов, якобы не один раз бывавший у ИВС в Кремле, не упомянут  в известном труде  "На приеме у Сталина. Тетради (журналы) записей лиц, принятых И. В. Сталиным (1924-1953 гг.)": а его нарочно не зафиксировали из конспиративных соображений, потому что он выполнял всякие более чем интересные поручения (то же уестествление Коновальца). 

Что тут скажешь о то ли всамделишней наивности, то ли об умышленном расчёте на простодушие оппонентов: вот почему-то значительно, просто несравнимо  более крупную  фигуру ст. майора ГБ Я.И.Серебрянского, постоянно нелегально бывавшего за рубежом с весьма специфическими и деликатными заданиями,   не забыли упомянуть  в алфавитном именном указателе на  стр. 720   и в день посещения кабинета ИВС    21.05.1937 (вошёл в 17ч.05м., вышел в 19ч.45м.)   на стр. 210.     

В Москве Серебрянский возглавил 1-е отделение ИНО ОГПУ (нелегальная разведка) и одновременно руководил Особой группой при председателе ОГПУ, которая в чекистском обиходе неофициально именовалась "группой Яши". Это было независимое от руководства Иностранного отдела разведывательное подразделение, задача которого — глубокое внедрение агентуры на объекты военно-стратегического значения в США, Западной Европе и Японии, а также подготовка и проведение диверсионных операций в тылу противника на случай войны, (...) организация специальных мероприятий за рубежом в отношении наиболее злобных врагов СССР, предателей и изменников Родины. В 1934г. "группа Яши" была напрямую подчинена наркому внутренних дел и преобразована в "Специальную группу особого назначения" (СГОН). При ней была создана школа разведчиков-нелегалов диверсионного профиля.

Ладно, такое мнение о содержании книги  сложилось у каких-то там мало кому известных историков-любителей, но вот отзывы бывших советских чекистов  высокого уровня тоже критические, если не сказать больше. Повторять ранее выложенные соображения глубоко уважаемого мною генерал-лейтенанта КГБ Л.М.Шебаршина (зам.начальника и начальника ПГУ КГБ - внешней разведки СССР) [И-9]  не буду, а вот не менее уважаемого генерал-лейтенанта КГБ В.А.Кирпиченки (первого зам. начальника ПГУ КГБ) считаю необходимым:  [И-10]

i?id=c7568004f960f80d097bc31a69e4009dd18f4a4a-10636835-images-thumbs&n=13

(…) Пройдя по улице Золотаревской, вернемся к книге Серго Берии. Она самым удивительным образом перекликается с нашумевшей книгой Павла Судоплатова «Разведка и Кремль». Одни и те же персонажи из скопища псевдоагентов свободно перемещаются из одной книги в другую, внедряя в сознание читателей уверенность в полной достоверности описываемых явлений и событий.

   В целом книга Судоплатова — это отнюдь не рядовое явление. Автор — сам участник нашей мученической истории, свидетель эпохальных событий от первых послереволюционных лет до победы советского народа во второй мировой войне, доживший до распада СССР и до нашего смутного времени, и к тому же человек, проведший долгие годы в заключении как ближайший сподвижник сталинского сатрапа Лаврентия Берии.

   При внимательном чтении этих мемуаров сразу возникают три вопроса:
   1. Кем они написаны?
   2. С какой целью это сделано?
   3. Какие материалы были использованы при их написании?

   Начнем с того, что книга написана не самим автором, а группой дельцов, в которую входили американские граждане супруги Джеральд и Леона Шехтеры. Джеральд — журналист, хорошо известен в России, так как несколько лет возглавлял в Москве бюро журнала «Тайм», а Леона — предприниматель, владелица нескольких фирм, в том числе и литературного агентства. Рассматриваемое коллективное творение вначале вышло в США и, следовательно, учитывало запросы и интересы американского литературного рынка и политику Вашингтона. Впрочем, это не отрицает и сам Судоплатов. В предисловии к русскому изданию, вышедшему за месяц до его смерти, он пишет: «К сожалению, у меня не было иного выхода, как издать воспоминания первоначально на Западе, так как отечественные издатели намерены были их опубликовать только после консультации в «компетентных инстанциях». Я искренне благодарен Дж. и Л.Шехтерам, которые сделали литературную запись моих воспоминаний и помогли им увидеть свет». Этим, кажется, все сказано. Вместе с американцами над составлением книги трудился и сын Судоплатова — Анатолий Судоплатов, профессор-экономист.

   В чем состоят главные цели создателей книги? Со стороны Шехтеров — укрепить распространенные на Западе представления о советской разведке как о главном источнике зла на планете, а со стороны Судоплатовых — внушить читателям мысль, что Павел Судоплатов не входил в число ближайшего окружения Берии и не имел прямого отношения к испытаниям смертельных ядов на людях.

   Какие материалы шли в ход при написании книги? Во-первых, все, что писалось на Западе в разные периоды о деятельности советской разведки, было соответствующим образом обработано Шехтерами и освящено именем Судоплатова и «подтверждено» его «личным» участием. Во-вторых, авторами были использованы многочисленные архивные материалы органов госбезопасности СССР, которые были открыты после августа 1991 года, и на их основании были сделаны соответствующие интерпретации. В-третьих, Павел Судоплатов поддерживал тесные отношения с ветеранами органов безопасности и разведки, и они кое-что рассказывали ему. Ну и, в-четвертых, сам Судоплатов, несомненно, многое сохранил в своей памяти, хотя последние сорок лет жизни не имел никакого отношения к делам нашей разведслужбы. Анализ перечисленных в книге фактов конкретной разведывательной деятельности приводит к следующим выводам: примерно треть материалов соответствует действительности, вторая треть — это полуправда и, наконец, последняя треть — чистой воды выдумки.

Необходимо отметить, что ТС вовсе необязательно разделяет все оценки авторов приведенных текстов, особенно политизированные. 

Источники

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Уведомления

1. Все ранее гепгессигованные ТС-ом ашевцы  геабилитогованы, за исключением одной личности, которая сама об этом знает. Данное мероприятие не касается получивших ответный бан, поскольку ТС первым не банит. 

2. Представляется, что у некоторых ашевцев победит соблазн первым же делом удариться в опровержение высказанных ТС соображений о характере власти Вождя всех народов, поэтому предупреждаю: не против, но только после конкретных замечаний в обсуждении строго по теме статьи. 

Комментарии

Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 11 месяцев)

В хронологическом порядке.

"Тайный советник вождя" - лютая дичь, читать не смог. Это альтернативка, а не история.

Мемуары Судоплатова - сначала весьма интересно, военный период не совсем бьется с другими данными, после войны - пошел трэш.

Мемуары Берии не читал, не знаю, стоит ли тратить время.

А за Жухрая Мироненко - спасибо. Красивое разоблачение настоящего коммуниста.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

smile454.gif

В судоплатовском рассказе об убийстве Костриков повторяется ложь о том, что жена Николаева Мильда Драуле была любовницей Мироныча, якобы работая официанткой в Смольном, когда на самом деле в тот момент она трудилась в Уполнаркомтяжпроме, находившимся далеко от названного здания, и пр. (есть и др. ошибки).

"Мемуары Берии" написаны Серёгой Кремлёвым (Брезкуном), в чём он честно признался Спицыну  (есть в ролике). 

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Я "Тайного" тогда воспринимал чистым худлитом.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

  По  неизвестной причине Бастрыкин в своём труде об убийстве Кирова периодически упоминает Лукашова в качестве как бы реального лица (например, на стр.28).. 

Бастрыкин Александр Иванович, Громцева Ольга Ф. "Идеальное преступление века, или Крах уголовного дела" Москва, издательство Капитал, 2017 г. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 5 месяцев)

ещё одно творение личной ленинианы

Я правильно понимаю, что творец ленинианы был авантюристом, аферистом, мошенником, проходимецем и шарлатаном? Разве такое могло быть? Разе этого не видели коммунисты исторического факультета? Скорее всего творец и сам был коммунистом. Студентам читал лекции.

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Спицын считает этого Жухрая вполне заслужившим такого рода эпитеты, т.к. сам он, будучи советофилом-сталинистом,   никогда сознательно не лжёт  (в последнем ролике). И очень плохо относится к жулью, прикрывающемуся именем Великого вождя народов. 

Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 11 месяцев)

Разе этого не видели коммунисты исторического факультета?

Рыбак - рыбака smile3.gif

Скрытый комментарий брат кондрат (c обсуждением)
Аватар пользователя брат кондрат
брат кондрат(11 лет 3 месяца)

Все ранее гепгессигованные ТС-ом ашевцы  геабилитогованы, за исключением одной личности, которая сама об этом знает.

 У Вас 27 жертв .

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Эти все 27 недотыкомок, а не жертв, получили ответные баны, на них геабилитация не распространяется.  :)

Аватар пользователя AVSm
AVSm(7 лет 2 месяца)

Жаль, что текст не вычитан.

"Орденов Красного Замени у него было, единственная награда - орден Великой Отечественной войны  2-й степени..." Очевидно, что пропущено "не". 

Впрочем двум адекватам выше и так зашло, и каждый прочитал, то, что смог ;)

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Спасибо! :)

Но очепятки всё равно прорываются, что неудивительно в силу паспортного возраста. 

Аватар пользователя Smart75
Smart75(3 года 11 месяцев)

Там просто по смыслу предложения понятно.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Слава богу, что  ДобрыйДедушкаАльцгеймер призывно машет своей ручонкой  пока ещё издалека: мне ТАК кааэтся. :)

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 3 месяца)

И что с ними делать?

Приравнять к иноагентам и антисоветчикам с их тщательно отобранной пгавдой?  Я - за  )

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Закатывать под один асфальт рядышком? :)

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 3 месяца)

Щас в ходу зеленая повестка, поэтому - в биореактор.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя Ratatosk
Ratatosk(7 лет 7 месяцев)

А биореактор не увеличивает ли энтропию? 

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 3 месяца)

У биореактора другое назначение. Он выдает на гора экологически чистое топливо.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя мама Наталья
мама Наталья(4 года 1 неделя)

Я тоже в свое время читала "Тайный советник вождя". Обычная художественная литература, из очень средних. Разве сразу непонятно было? Неужели кто-то это вдруг мемуарами посчитал?

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Причём их было не так уж и мало. 

Таинственность, загадочность, секретность, угрозы со стороны государства, правительства,  неких тёмных сил  - всё это "на ура" принимается невзыскательной публикой, особенно страстно  во времена перемен. 

Аватар пользователя Читающий
Читающий(7 лет 3 месяца)

Вы правы, одно из множества подобных творений борзописцев... Хотя моментами тогда казалось, что где-то был родничок ...

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Всё-таки гораздо хуже, когда подлинные воспоминания реальных исторических лиц перекраиваются сторонними лицами под свои пропагандистские нужды, как случае Судоплатова. А потом всякого рода бессовестное жульё рекламирует сказанное в них как истину в последней инстанции.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(7 лет 3 месяца)

Нам, рядовым читателям, чаще всего не по плечу  разобраться, кто перекраивает подлинные события, а кто стоит на страже истинности отражения ушедших времен. Надежда на профессионалов, но ведь и у вас разные мнения не редкость ...

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Как ни может показаться удивительным, но наибольшие шансы достучаться до ШНМ у историков-любителей и немногих профессионалов, не боящихся и не стесняющихся делиться своими мыслями в соцсетях. У вторых проблема с начальство: не дай бог что-то ляпнуть против политики Партии и Правительства, представлять которую монополизировали г-н М-ский и ему подобные. 

Вот как отреагировал профессионал:

Андрей Союстов  только что  31.08.2024

Мда...

Помощник президента РФ, председатель Российского военно-​​исторического общества Владимир Мединский будет курировать управление по государственной политике в гуманитарной сфере - в культуре и историческом просвещении, об этом ТАСС сообщил источник в Администрации президента РФ.

И да, ТС вовсе не историк, даже не любитель, а так, интересовавшийся историей своей Родины и довольно неплохо изучивший некоторые   вопросы.  Историки, и профессионалы, и продвинутые любители, занимаются исследованиями. А ТС никогда этого не делал, поэтому на ресурсе сие  не один раз оговаривал. 

Но за доброе слово всё равно smile152.gif

Аватар пользователя Читающий
Читающий(7 лет 3 месяца)

Спасибо. Вы упомянули реакцию А.Союстова на назначение В.Мединского председателем .... и, судя по его " Мда...", реакция скорее отрицательная.  Между тем, в комментариях к его посту есть  такой комментарий:

Александр Черняев

Смотрю его лекции на канале Культура "рассказы из Русской истории". Мне нравится, интересно рассказывает.

31 авг в 12:28

Вот такой размах мнений и отношения к " работе" и личности В.Мединского. Среди нас ( простых обывателей ) лицо на экране - это уполномоченный от Власти, которому мы в большей части верим. А вот Знать, анализировать и указывать на ошибки, заблуждения Вышеупомянутого - это удел уже профессионалов, любителей высокого уровня или даже просто любителя, который решил занять свои мозги и потратить маленько своего времени на эту тему. Из всего нашего немалого населения ( ~ 146 млн человек ), полагаю, что только весьма малая толика имеет возможность и желание читать противоположные мнения о каком-то историческом событии, анализировать и делать выбор в пользу той или иной позиции. А в большей части есть какие-то другие предпочтения...

P.s. Для просто любителя истории Родины  Вы очень продвинуты (  лет 50 - 55 мы в научных статьях писали " подвинуты " , а теперь стало так), но, конечно, не мне судить, т.к. я очень далек от Истории ...  smile9.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Ещё раз благодарю. :)

Между "мне нравится, интересно рассказывает" (с) и рассказывает честно и правильно, без мифов, легенд, баек, фальшивок и фейков есть определённая дистанция.

Репутация г-на М-ского в исторической интернет-тусовке рунета серьёзно пострадала сначала в весьма нестандартном процессе защиты им докторской диссертации, затем ещё больше после изречённого   в Астане экзерсиса  о "подвиге 28 панфиловцев":

Моё глубочайшее убеждение заключается в том, что даже если бы эта история была выдумана от начала и до конца, даже если бы не было Панфилова, даже если бы не было ничего — это святая легенда, к которой просто нельзя прикасаться. А люди, которые это делают, — мрази конченые.

и пмсм окончательно увяла, когда сына "Жухрая" С.В.Мироненку убрали из директоров ГАРФ-а именно из-за публичного противостояние М-скому, опираясь на результаты расследований Главной военной прокуратуры СССР 1948 и 1988гг. Хотя уклон С.В.М. в откровенные неполживость и рукопожатность в  суждениях и высказываниях на исторические темы  никаких восторгов тоже не вызывали.

Тем паче, что обнаруженные в последние годы провинциальным российским историком немецкие ЖБД не оставляют сомнений в итогах расследований: боя под Дубосековым в тот день в классическом советском варианте просто не было, соответственно можно и нужно говорить о подвиге всех панфиловцев, но не выделяя именно 28 военнослужащих. И легенду следует называть своим словом без сопровождающей словесной эквилибристики - просто легенда. В то же время смущает исчезновение на ютубе ролика известного историка Алексея В.Исаева с предложенной, скорее всего именно им, отличной компромиссной формулой по панфиловцам.

Вот кто вложил в уста ВВП откровенную глупость об якобы состоявшем на 85 % из евреев первом большевистском правительства, хотя на самом деле единственным в нём евреем был Троцкий-Бронштейн?

Представляется, что такого рода вещи вкладываются теми, кто находится у государёва уха.

Что касается дилеммы для "простых обывателей" (с), кому верить или не верить. В старые добрые времена я бы предложил познакомиться с некоторыми дискуссиями и полемиками в вышеназванной тусовке, а сейчас ... разве что опираться на спикеров, когда-то доказавших свою добросовестность.

И самое главное: основа всех основ - фактология, а всякого интерпретации, выводы, заключения и тем более вердикты - вещь даже не второстепенная.

Вот еще один пример по тому же "Судоплатову". В имеющемся у меня бумажном издании "Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы" Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2003г., 688 стр., 5000 экз. кто-то пишет (мы сейчас не знаем точно, кто) на стр. 167:

Поиски велись интенсивно, и вскоре мы поняли, что жена Успенского знает: он не утонул, а где-то скрывается . Она свои поведением не то чтобы прямо выдала его, но нам это стало ясно. В конце концов он сам сдался в Сибири после того, как заметил в Омске группу наружного наблюдения.

А на самом деле сейчас строго по документам чётко установлен весь маршрут скитаний сбежавшего наркома внутренних дел УкрССР, комиссара ГБ 3-го ранга  Александра Ивановича Успенского: Киев (из которого он свалил, инсценировав самоубийство), Воронеж, Курск, Архангельск, Калуга, Подмосковье, Муром,  Казань, Арзамас, Свердловск, Миасс, в котором быв.нарком  и был арестован по доносу своей любовницы Матсон - перепутать Урал с Сибирью, а Миасс с Омском, конечно, дорогого стОит. :)

Вы, конечно, можете потребовать пруфы, а можете поверить мне на слово: вот вам и иллюстрация того подхода, который, по моему предположению, остаётся тем, кто по каким-то причинам (например, просто времени свободного недостаточно) объективно не имеет возможности глубоко вникать в исторические фактологию, исследования, версии и гипотезы.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(7 лет 3 месяца)

Спасибо за столь развернутый пост.

кто по каким-​то причинам (например, просто времени свободного недостаточно) объективно не имеет возможности глубоко вникать в исторические фактологию, исследования, версии и гипотезы.

Полагаю, что это большинство людей.

Желаю Вам здоровья и удачи!

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

smile455.gif

Аватар пользователя Ratatosk
Ratatosk(7 лет 7 месяцев)

"Но, позвольте, как же он служил в очистке?!"
.. МГУ итить.. 

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

"Человек умеет жить" (с) -  "Берегись автомобиля"  smile7.gif

Аватар пользователя НВК
НВК(7 лет 9 месяцев)

Спасибо, интересно. Про Судоплатова не знал. Про Жухрая стало понятно, после где-то на первой трети книги. Только слишком много таких, трудно поверить, что они сами случайно до этого додумались.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

smile152.gif

Спицын приписывает такого рода деятелям исключительно низменные мотивы. И когда ему почитатели говорят: ну, он же вроде за Сталина, он же патриот - Е.Ю. заявляет: неважно за Сталина или нет, патриот или не патриот, он - шарлатан и проходимец, перевравший даже даты инсультов ИВС, соответственно  привязав их к другим внешним обстоятельствам. 

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

Как обычно, большущее спасибо!

P.S. А ещё был такой писатель с псевдонимом Андрей Ильн. Он писал про самую лютую и саму секретную отечественную спецслужбу, созданную лично ИВС и действующую от тогда до вот прямо сейчас. Книжки — офигеть, зачитаешься!

smile1.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

smile454.gif

Это который на самом деле Ильичёв - графоманЪ, экстремалЪ и сурвивалистЪ? Бгггггг. 

Малороссийские мужские фамилии мною принципиально склоняются по дореволюционным правилам   (см. "Человек в футляре"). 

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

smile455.gif

ОнЪ самый. С десяток его книжек прочёл, посчитал годным, весёлым и забористым чтивом. Но это давно было.

А. Понял. Не поддерживаю (по работе положено держать пейсы по ветру в смысле современной орфографии и типографики). Однако же, конечно, и не осуждаю. Ну т.е. вы фкурсе, но считаете вот так.

Мы с увъ. И-23 по сему поводу регулярно цапаемся. Но то такое…

smile1.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Все без исключения слова с корнем "укр" и правила и нормы  с такими дефинициями   после умиротворения Щеневмерланда должны быть в один прекрасный день одномоментно изъяты и из официоза, и из всех словарей, и из быта (последнее, конечно, не сразу): полное и абсолютное возвращение ко всему малороссийскому. А это означает и склонение мужских фамилий с окончаниями на "ко".

smile27.gifsmile5.gif

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

Бггггг. Зачот.

Я совершенно не против. Как примут решение, так немедленно и перекуюсь.

smile16.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

То-то! smile18.gif

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

smile18.gif

smile1.gif

Аватар пользователя nekoeimya
nekoeimya(12 лет 2 месяца)

"Да, я колебался! Но я колебался вместе с линией партии!"©

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Плюс моральная подвижность. 

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

В данном конкретном вопросе — таки да!

Колебался и колеблюсь. Правила игры такие!

smile1.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Обоснование:

«Шевченка» или «Шевченко»? О грамотном русском склонении малороссийских фамилий с окончанием на -ко » Образование и Православие (orthedu.ru)

Большинство русских людей вследствие почти векового воздействия государственного образования и СМИ воспринимает как норму русского литературного языка несклоняемость малорусских фамилий, оканчивающихся на –ко. Что в именительном падеже, например, «Шевченко», что в родительном или дательном - «Шевченко» - всё едино. Именно так современно-грамотные соотечественники «нормативно» говорят и пишут, всегда оканчивая подобные фамилии как какое-нибудь заморское «пальто» или «шапито».  

На самом же деле несклоняемое написание малороссийских фамилий на -ко традиционной нормой русского литературного языка не является. Чтобы это заметить, достаточно обратиться к примерам из текстов русских дореволюционных писателей и авторитету дореволюционного научного языкознания.  Приводим таковые из специального издания за авторством академика-филолога Якова Карловича Грота († 1893): Русское правописание. Руководство, составленное по поручению Второго отделения Императорской Академии Наук. Пятнадцатое издание. СПб. 1902. В § 29 (с. 26-27) «Малороссийские фамилии на ко. – Склонение иностранных собственных имен.» Я.К. Грот разъясняет, как по-русски правильно склоняются фамилии на –ко.

Цитируем § 29 полностью (его начало – см. илл.):

sklonenie_1.jpg

Илл. § 29, стр. 26. Фрагмент.

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

Ну это я прекраснейше в курсе.

В предыдущем сообщении написал о.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

https://t.me/historiographe/15636   8 октября 2024 16:43

Введите описание картинки

Смешное 

Знаете, откуда г-н Латыш вывел дюковский план геноцида украинского народа? 

Вы не поверите - вот из этого моего поста. 

Там, где я написал про необходимость отмены насильственного промывания мозгов - он вычитал (и приписал мне) мысль о необходимости насильственной ассимиляции. 

Вот действительно, каждый по себе меряет.

Страшное дело в исторических вопросах - политическая демагогия.  Категорически: не украинцы и не хохлы, а малороссы или другое какое-то наименование. 

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

Читал, конечно.

Я ж на Рашидеовича давно подписан.

Он там жжот атомно. Его читает М.Захарова и излагает позицию МИД РФ.

И начинается знатнейшее бурление говн.

Не всегда с Дюковым согласен, но он молодец большой.

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Помню о подписке на Д.  Просто получилось в строку с моими рацеями по щеневмерликам. :)

Аватар пользователя NOT
NOT(14 лет 3 месяца)

Примерно так и понял!

smile7.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 4 месяца)

Чёрт, упустил прокомментировать т.н. приёмного сына Ваханию, о котором говорил ранее в статье:

========================================== 

turan01 • Ископаемое Пугало ИудушкиТр, или Разные "детские сказки" об Аццком Сотоне :) (aftershock.news)  21:35 - 5/Ноя/23

Впрочем, не только французская разведка, но и Советская снабжала руководство СССР аналогичной информацией. Так, исследователь Владимир Вахания, имевший в своё время доступ к документам личного секретного архива И.В. Сталина, а также к секретным материалам Советских спецслужб (в частности, к документам разведывательных и контрразведывательных органов СССР), в своём труде пишет, что 2 февраля 1936 года агентом Лавровым было передано спецсообщение для И.В. Сталина об условиях соглашения, заключённого между Львом Троцким и Рудольфом Гессом. Процитируем документ, опубликованный в книге Вахании:

 «Сов. секретно Только для тов. Иванова [то есть для И.В. Сталина]   СПЕЦСООБЩЕНИЕ

В декабре 1935 года Троцкий встретился с заместителем Гитлера Гессом.  Было гарантировано следующее соглашение:

а) гарантировать общее благоприятное отношение к германскому правительству и необходимое сотрудничество с ним в важнейших вопросах;

б) согласиться на территориальные уступки;

в) допустить германских предпринимателей в форме концессии (или каких-​​либо других формах) к эксплуатации таких предприятий в СССР, которые являются необходимым экономическим дополнением к хозяйству Германии (железная руда, марганец, нефть, золото, лес);

г) создать в СССР условия, благоприятные для деятельности германских частных предприятий;

д) развернуть во время войны активную диверсионную работу на военных предприятиях и на фронте. Эта диверсионная работа должна проводиться по указаниям Троцкого, согласованным с германским Генштабом.

2 февраля 1936 г. А.Лавров». [5]

[5]  Личная секретная служба И.В. Сталина (стратегическая разведка и контрразведка): сб. док.: агентур. донесения, спец. сообщ., справки и докл. зап., сост. сотрудниками личн. разведки и контрразведки И.В. Сталина/ Владимир Вахания. – М.: Сварогъ, 2004 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). 

Начнём (и закончим на нём же) с элементарного вопроса: где архивные реквизиты на этот "документ". Нет - и быть не может, ибо совершенно идиотская фальшивка, повторяемая в современном коммунистическом издании.

===========================================

Вааще-то  этот Вахания - первый и, наверное, последний авторитетный историк в нашей  истории и историографии,  павший на своей малой родине в неравной схватке с другими авторитетами,

Тело предпринимателя обнаружили в принадлежащей ему строящейся гостинице в селе Ганмухури на западе Грузии, сообщают СМИ (https:  //   smotrim.ru  /article/   2607912)

но не сдавший принципиальных позиций в исторических вопросах. smile3.gif

Бессмертная нетленка:  

i?id=6cfbdeb55b33b34d93ebcb487174bb021aefc6d2-3380069-images-thumbs&n=13