Правдоруб-авиастроитель из 1990-2000-ых Хайруллин и его Обжигающая Правда про заговор против Ту-214

Аватар пользователя Счетовод

   Сегодня  на  Пульсе   сайта  перепечатан  материал из  "Бизнес-газеты".   Обширное интервью с  возглавлявшим  в 1996-2007 годах  Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) Наилем Хайруллиным.     Материал на боле чем сотню строк.   Но я  выбрал  только те места,   которые связаны  с  темой заявленной в заголовке 

При Хайруллине завод начал серийный выпуск Ту-214 (опытный самолет взлетел при Литвинове) — выпустили 10 лайнеров.

«Только бы Казань не выпендривалась с самолетами»

— Наиль Гумерович, сегодня мы наблюдаем вторую попытку запуска серийного строительства Ту-214. А насколько это было реально в предыдущий раз, в конце 1990-х – середине 2000-х?

— Не хватило буквально одного усилия, и это при том, что было сильное противодействие. Если бы подписали контракт с Ираном, на что он уже был готов, никто бы не смог нас остановить.

Когда Минтимер Шарипович (Минтимер Шаймиев — первый президент Татарстана, госсоветник РТ — прим. ред.) ездил за границу, обязательно брал с собой руководителей заводов, которые могли бы завязаться с другими странами. Так в 1997 году я попал в Иран. Потом полетели туда продемонстрировать Ту-214. В его кабине рассказывал главе их экспортного совета, брату Ахмадинежада (Махмуд Ахмадинежад — президент Ирана в 2005–2013 годах — прим. ред.), а также шеф-​пилоту президентского экипажа о самолете. Но ничего не двигалось, пока меня не познакомили с одним из членов совета старейшин. После этого сразу подключилось министерство обороны Ирана, которое у них отвечает за всю авиацию.

Потом бывал там не раз, уже по инициативе иранцев. Когда увидел авиазавод в Исфахане, где уже тогда были пятикоординатные станки, понял: там можно хорошо развернуться. Речь шла о том, что мы поставляем первые 20 самолетов, передаем их на обслуживание, обучаем персонал, а дальше начинаем совместный выпуск. Причем важно, что Ту-214 шел в связке с Ту-334.

С директором завода хорошо сошлись. Когда он рассказал, что у него 1 тысяча гектаров земли и еще столько же зарезервировано, я спросил: «Это какой же налог на землю ты платишь?!» Он посмотрел на меня как на ненормального: «Мне дали 140 миллионов долларов на оборудование, и то мы вернули только часть, а основной долг взяло на себя государство». Вот это государственная политика!

Договориться и с иранцами было непросто — 7 лет шли к контракту. На финальном отрезке в Казань приезжали два их замминистра, я подписал соглашения, которые они привезли. На их основе иранцы подготовили письмо за подписью Ахмадинежада на имя Владимира Путина с просьбой поддержать проект. Но его судьба уже где-​то была решена: этих чиновников приняли очень холодно и на продолжение переговоров послали не меня, а человека… не той для иранцев национальности. Они поняли посыл, и на этом наши отношения прервались. Если бы подписали контракт, сегодня завод жил бы совсем по-​другому: были бы заказы, валюта, развитие самолета, завода и комплектаторов.

— Почему иранцев приняли холодно?

— Думаю, такими были указания из Москвы — только бы Казань не выпендривалась с самолетами

....

Что ж,  это всё  очень, очень интересно.   Про  то как  американцы  со спутника видели  огромный самолет на  открытой площадке в Казани (и  это помешало производству...чем?).   Про то  как  не дали заключить  контракт  по Ту-214 с  иранцами.   Конспирология про  ревнивый  русский Центр  не давший татарам Казани  торговать с  иранцами.  Про  срыв   контракта методом  отсылки на переговоры  еврея.  

   Проскользнули в интервью Хайруллина  и некоторые  не совсем удобные детали.  Оказывается  супер-пупер-патриотичный и почти  полусоветский  Ту-214  начала  00-ых  был  на  американской авионике.    
 

В «Дальавиа» Ту-214 были довольны, налет шел нормальный, как и позже в «Трансаэро». Но что было провально — обслуживание. Такая беда наблюдалась даже у военных. Когда в Малайзию летали на выставку, тамошние нам говорили: мы от ваших истребителей откажемся — нет обслуживания, запчастей. Ведь самое главное — за сутки вернуть машину в строй. Когда у хабаровского Ту-214 в Сеуле отказал пилотажный блок, пришлось его с опытной машины снимать и отправлять в Корею. А у Ту-214 пилотажно-​навигационное оборудование импортное, и нам тут же пришло замечание из США: «Вы нарушили договор — переслали блок в другую страну». То есть уже в то время могли дистанционно контролировать.

В отличие  от нынешней попытки возродить создать во многом новый Ту-214  с  российским оборудованием.  Попыткой удачной или нет.  Вполне допускаю и второе(посмотрим),  но это никак не отменит исторического факта, что,  как выясняется,   "правильный" патриотичный  Ту-214 (за это похеренный либерал-компрадорами из Центра,  ага)     избыточной импортозамещенностью не страдал...Ну то такое...

Повторяю, это всё очень, очень интересно.  
Но,  согласитесь,  прежде чем  обличить и осудить  федеральных буржуинских либерал-компрадоров,   подрезавших крылья   красному директору (в 1980-ые возглавлял валяльно-войлочный комбинат) Хайруллину  и  тру-патриотичному (нет)  Ту-214,   давайте вернёмся на   17 лет назад.   И узнаем  а  как  завод под  водительством  пламенного патриота и  крепкого хозяйственника справился  с  уже  заключенными контрактами.  
    Вот  как клеветали  буржуазные газетные писаки  17 лет назад про  причины увольнения   Хайруллина с поста  директора КАПО.  
    

   11.10.2007

Как стало известно „Ъ“, федеральное агентство по промышленности (Роспром) приняло отставку генерального директора ФГУП «КАПО им Горбунова» 63-летнего Наиля Хайруллина, заявление о которой он подал неделю назад. По официальной версии, господин Хайруллин уходит на пенсию, но вероятнее всего, его увольнение обусловлено срывом сроков поставки 10 самолетов Ту-214 для АК «Трансаэро». Ожидается, что КАПО возглавит исполнительный директор ОАО «КамАЗ» Васил Каюмов.

Информацию о готовящейся смене руководства ФГУП «КАПО им Горбунова» Ъ подтвердили в управлении авиационной промышленности Роспрома и в правительстве Татарстана. «Официального приказа главы Роспрома об освобождении Наиля Хайруллина с должности генерального директора КАПО пока не подписано», — уточнили „Ъ“ в Роспроме, воздержавшись от дальнейших комментариев. Сам гендиректор КАПО вчера был недоступен для прессы: на звонки по его мобильному телефону отвечала девушка, заявившая „Ъ“, что «сейчас не лучшее время для разговоров, так как гендиректор болен».

По данным источников в авиапромышленных кругах, правительство Татарстана в начале недели предложило Роспрому на должность главы КАПО кандидатуру исполнительного директора ОАО «КамАЗ» Васила Каюмова. По неофициальным сведениям, руководство Роспрома одобрило его назначение, но пока соответствующий приказ не издан. «Действительно, процедура его назначения еще не завершена. Но ничто не мешает его переходу на КАПО, так как смена руководителя крупнейшего авиапредприятия проходит по согласованию с высшим руководством Татарстана», — утверждают в правительстве РТ.

Таким образом, Роспром фактически принял отставку господина Хайруллина, который возглавлял КАПО с 1996 года. При нем с 2001 года, когда заработал лизинг авиатехники, КАПО построило восемь Ту-214 и с участием ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) передало в эксплуатацию 5 машин хабаровской авиакомпании «Дальавиа» и две — красноярской «Красэйр». Кроме того, в феврале 2005 года был подписан договор на поставку 10 самолетов Ту-214 для «Трансаэро». По контракту стоимостью $300 млн КАПО обещало сдать первую машину в декабре 2005 года, несмотря на то что цикл строительства Ту-214 составляет 18 месяцев. КАПО гарантировало скорую отгрузку тем, что один самолет уже находился в высокой степени готовности (около 80%) и требовалось завершить лишь его комплектацию. Однако в действительности первый и пока единственный Ту-214 «Трансаэро» был сдан в апреле 2007 года. По плану следующие четыре самолета должны были поступить в распоряжение авиаперевозчика в 2006 году, остальные — до 2008 год. Ранее господин Хайруллин объяснял задержку со сдачей самолетов тем, что финансовые ресурсы на их строительство концентрируются в ФЛК, а не на КАПО. Однако источник в правительстве утверждает, что средства на 4 машины для «Трансаэро» перечислялись заказчиком напрямую заводу.

По мнению наблюдателей именно срыв контракта с «Траснаэро», а не выход на пенсию, как утверждают источники в правительстве РТ, стали действительной причиной отставки господина Хайруллина. Прежний глава Роспрома Борис Алешин, будучи в Казани в августе этого года, выражал недовольство тем, что «заводом сдан только один Ту-214, тогда как план (на 2007 год — „Ъ“) предусматривал строительство пяти», а сопровождавший его премьер-министр РТ Рустам Минниханов тогда признал претензии справедливыми.

     Либерал-компрадоры  из  Центра в  2000-ые настолько рьяно  сопротивлялись   разгону  производства Ту-214,   что  уволили Хайруллина за ...полный  срыв  производства  Ту-214  по первому же  сколько-нибудь крупному (и при том отечественному!)  контракту.   Логично же, да?  Саботажники всегда так делают.  
 
Дело ясное,  что дело тёмное.   Сейчас бы в  2024  тащить  пламенные речуги  уволенного  17 лет назад   патриотичного патриота  с  избирательной памятью...Сейчас   бы конспироложествовать по поводу  тайных  пружин   заговора  по срыву  потенциального контракта с иранцами  при том,  что  наш Правдоруб  провалил  уже  действовавший  контракт  с россиянами.   

  Пойду читать  ещё какие-нибудь  мемуарные мемуары    крепких хозяйственников,  более зеленую  чем сейчас траву,  более мокрую воду   и   то как потом без них  воду развалили,  а траву выкурили.  

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Дым Похрен
Дым Похрен(2 года 5 месяцев)

Молодежь сейчас таких называет душнилами, раньше называли проще - зануда. (Никого не имею в виду, просто мысли.)

Аватар пользователя Барсук
Барсук(3 года 5 месяцев)

Молодежь сейчас таких называет душнилами,

Душит фактами, не дает простору фантазии. 

Аватар пользователя .ioann.
.ioann.(3 года 11 месяцев)

Ну да, это называется "ой, фсё!" )))))

Когда фактам особо не посопротивляешься, приходится включать этот режим smile3.gif

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 5 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 8 месяцев)

Вокруг гражданского авиастроения особо сильно изменилась реальность с рынками и импорто-деталями.
Так что, не удивительно, что сейчас там многие проекты задерживаются или переосмысливаются.

Причём, стратегически, ситуация стала лучше - ибо сейчас чётко понятно, что ни на Боинг, ни на летающий автобус положиться нельзя, а размеры России предполагают авиацию. Так что, будет самолёт. Когда все составляющие допилят.

Аватар пользователя zontik
zontik(3 года 3 месяца)

Да бог с ним с ту-214, мне жаль, что ЭКИП до ума не довели, денЯк не хватило. Хотя прототип были построены и летали. 

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 7 месяцев)

Прототип, это моделька кружка ют?

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(8 лет 1 неделя)

ЭКИП - безнадёжно идиотский аппарат. ЦАГИ дал отрицательный отзыв - при останвке двигателя или поломке системы сдува погранслоя изделие переходило в пикирование, из которого вывести было невозможно. Поэтому пилотируемый вариант был категорически запрещён.

Автор продал патент в США, но и там его не построили.

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 4 месяца)

Вопрос экипаж то сократили до двух пилотов или так и оставили два пилота и бортинженер? 

Аватар пользователя Снеговой
Снеговой(2 года 9 месяцев)

Ту-204СМ - 2 пилота. Значит могут))

Аватар пользователя Ахимыч
Ахимыч(8 лет 1 месяц)

Да. Могут. Только вся авионика там импортная...

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 8 месяцев)

Пока так и осталось.

Вроде как С7 заинтересовался, 10 штук собирается брать со старым экипажем и авиаоникой, а 60 уже с современным вариантом. Который понятное дело пока есть только на бумаге.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 6 месяцев)

Можно ещё и за 2005 год Коммерсант почитать 

ФГУП «КАПО им. Горбунова» перенесло поставку первого Ту-214 в серии из десяти самолетов стоимостью около $600 млн для авиакомпании «Трансаэро» с декабря на апрель. Как сообщили «Ъ» в руководстве завода, главная причина задержки в несвоевременном перечислении из федерального бюджета 3,25 млрд руб., предусмотренных на развитие авиализинга в 2005 году. 

Там ещё и парой строк по деятельность либералов - компродоров во власти есть 

Подписание контрактов явилось требованием Минэкономразвития РФ, продлившего срок инвестиционного соглашения с «Трансаэро» на беспошлинный ввоз самолетов Boeing

Беспошлинный ввоз Boeing это действительно либерально- компрадорская деятельность, тут Счетовод совершенно прав.

Самое интересное - о чем тут спор?

Ставится под сомнение, что ВПР России последовательно рушило советский авиапром с надеждой построить принципиально иную отрасль с встраиванием в западные производственные цепочки? 

Спорить тут странно, вопрос только в том, что эта деятельность оказалась просто провальной.

Отрасль грохнуть они грохнули, а новую "партнёры" не дали построить. Обманули, так сказать, ироды.

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 9 месяцев)

А задержки 214Р тоже лизинговые боинги устроили?

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 8 месяцев)

Нахваливать 214 машину вообще сложно, уж очень много у нее было болячек и "детских болезней". Решили ли сейчас все проблемы?

А про 334 машину лучше вообще не упоминать. Ну сырая она была совсем. 

Хотя в чём то , даже в главном соглашусь - либеральная политика нашего правительства в начале нулевых сильно затормозила развитие нашего авиационной отрасли. Практически привело к уничтожению этой отрасли. 

Санкции наше всё. 

Нам нужны эти санкции (Мишустин)

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 6 месяцев)

Как можно решить проблемы, если не производить борта? Это как вообще?smile6.gif

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 8 месяцев)

Давайте расскажу кратко про 334.

1. Двигатели Украинские( мы сейчас не можем выпускать Бе 200 из за этого)

2. Двигатели в хвосте. Здесь вылазит куча проблем. Центровка пустого. Пожароопасность. Переусиление конструкции. Часто из за потока выход на закритичные  углы, свал в  штопор ( у 154 это было не раз , катастрофы). Сложность обслуживания двигателя. В общем ещё масса всего.

3. Устаревшие комплектующие. Разработка начала 90-х. Вроде как унификация с 204, а всё выходит не оптимальное. Самолёт на начало производства (сделали 2 борта) полностью морально устарел. Нужно разработать новый. Им стал Супер Джет, много на импортном.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 6 месяцев)

Вы мне эту мифологию зачем травите?

Особенно смешно, что движки украинские и это как довод, а потом пишете про суперджет ,где "много на импортном", как выход из положения.

Кстати, совершенно бессмысленно пытаться скрасить действия ВПР по встраиванию в Запад. И ради этого писать такие комментарии как ваш. 

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 8 месяцев)

Да, тут я с вами согласен. Либералы очень нам подгадили. Акулов, Нерадько, Христенко... целый табун у власти уничтожали нашу авиацию. Но говорить, что 334 была хорошая машина, это не могу.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 6 месяцев)

Лучше неидеальный 334 чем никакого.

Он бы свое отлетал сейчас бы что то другое уже выпустили.

А так с нулевой отметки стартуем. Заделы вроде есть,а выпуска никакого нет.

Да, а хохляцкий ан 148 вполне себе стали собирать. Он что не содержал "украинские" детали?

Это вообще бездарный проект.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 8 месяцев)

Согласен полностью. Преступлений против нашей страны и не только в авиации, а много ещё где, наделали массу. И главное никто не понес наказание. Печально.

Теперь чуть ли не с нуля стартуем. Справимся надеюсь, нужна только воля и .. время. 

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(8 лет 1 неделя)

Участие хохлов в Ту-334 примерно такое же, как в Ан-148. То есть его производство тоже отсановилось бы в 2014.

Какой смысл выпускать три самолёта в одной нише?

Аватар пользователя cocts
cocts(2 дня 15 часов)

Либералы очень нам подгадили. Акулов, Нерадько, Христенко... целый табун 

Начать можно и с ублюдка пагасяна..

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 8 месяцев)

Нет им числа этим врагам. И никто наказание не понёс..вот что обидно. Это не только авиации касается.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 6 месяцев)

Гайдар сдох при странных обстоятельствах.

Надеюсь все же не сам.

Березовского повесили.

Немцова пристрелили у Кремля.

Навальнер сдох в колонии.

Так что есть какая то справедливость.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 6 месяцев)

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(8 лет 1 неделя)

Единственный человек, который в России смог организовать производство гражданского самолёта. Понятно, что все рубильщики бабла его ненавидят.

Аватар пользователя S T
S T(5 лет 3 месяца)

Планер продували в КАИ, 334 нормальная машина. С движками да, проблема была и есть. При правильном подходе решаемая.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(8 лет 1 неделя)

Соберитесь с единомышленниками, скиньтесь деньгами, пусть КАПО организует за ваши деньги производство. Еали нормальная машина - получите доходы. Сейчас иностранных конкурентов нет.

Аватар пользователя S T
S T(5 лет 3 месяца)

На такой уровень я не замахнусь, сори, столько алкоголя выпить здоровья не хватит. На всех грантах и мерах господдержки имеются отсекающие факторы от некошерных участников, т.е. бенефициары уже заранее определены и они просто ждут пока что-нибудь само произойдет. При этом минпромторговская черепаха едет, бабло пилится, у них всё нормуль. Бузотёры в таких делах не нужны, а в собутыльники и прихлебатели лично я не полезу. (причину см. выше). Мне пока и беспилотных тем под завязку хватит. Тем более что они сейчас более злободневны, чем гражданские вопросы.

Аватар пользователя Анатолий Басалаев
Анатолий Басалаев(8 лет 3 месяца)

Да, тут я с вами согласен. Либералы очень нам подгадили. Акулов, Нерадько, Христенко... целый табун у власти уничтожали нашу авиацию. Но говорить, что 334 была хорошая машина, это не могу.

 Акулов, Нерадько, Христенко... целый табун у власти уничтожали нашу авиацию.

Не добавить ни убавить...

А Ту-334 если б не эти , то летал бы сейчас и нас возил , правильно вам камрад указал  

Лучше неидеальный 334 чем никакого

 

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 5 месяцев)

Вы мне эту ми­фо­ло­гию зачем тра­ви­те?

Какая же это мифология? Просто присмотритесь к современным самолетам, разработанным за последние четверть века - много ли там такой компоновки? Только китайцы древноту передрали.

Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ(6 месяцев 1 неделя)
Аватар пользователя mmx
mmx(9 лет 1 неделя)

Это универсальная тема для скулежа любой оппозоты. Стали бы клепать ТУшки - они бы сейчас лили крокодиловы слезы про "отказ от разработки нового современного МС-21 в пользу устаревшего Ту-204".

Аватар пользователя evo
evo(10 лет 2 недели)

Вот это точно, это как урбанисты вечно ноют, что власть все неправильно сделала, за что их не любят

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 5 месяцев)

Поэтому поступили универсально - не производим примерно ничего, ни тушек, ни яковлевых. Зато никто не в обиде :D

Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ(6 месяцев 1 неделя)

Ахаха...коммент дня прям smile171.gif

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 5 месяцев)

Ничего, за оставшиеся 6 лет (до 2030) должны тыщу произвести - тоже никому обидно не будет...

Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(4 года 10 месяцев)

Поддерживаю. smile9.gif

Аватар пользователя Gorez
Gorez(2 года 9 месяцев)

При нем с 2001 года, когда заработал лизинг авиатехники, КАПО построило восемь Ту-214 и с участием ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) передало в эксплуатацию 5 машин хабаровской авиакомпании «Дальавиа» и две — красноярской «Красэйр».

то есть самолетв на КАПО все таки произвоили, а даже укзано кто экплутироывал построенные заводов ВС и вполне логично что зваод получил заказ  

 Кроме того, в феврале 2005 года был подписан договор на поставку 10 самолетов Ту-214 для «Трансаэро».

господин Хайруллин объяснял задержку со сдачей самолетов тем, что финансовые ресурсы на их строительство концентрируются в ФЛК, а не на КАПО.

Однако источник в правительстве утверждает, что средства на 4 машины для «Трансаэро» перечислялись заказчиком напрямую заводу.

а вот теперь самое интересное так где деньги Зин, и зачем давать ссылку на "источник в правительстве", что разве неизвестно кто в эти годы возглавлял минфин.....smile23.gif  

Аватар пользователя S T
S T(5 лет 3 месяца)

В вопросе про деньги есть нюанс, как в известном анекдоте. Минфин кстати в этой истории как раз проявил себя адекватно, не надо на него наговаривать. А вот местные татарские власти зажимали финансирование _всех_ федеральных промпредприятий, заводя их на банкротство, одна из стандартных местных рейдерских схем, которые прокатывали без федеральной поддержки на раз-два. Вот только не срослось у них в тот раз и КАПО остался за федералами. Само собой что рупору татарских "удащливых" нуворишей об этом писать не с руки. Это издание точно не может быть объективным когда вопрос касается высшие татарские эшелоны власти, впрочем начиная с некоторого уровня финансовых потоков информация в сми фильтруется в любом случае. Настоящие татарские косяки данное сми "бизнес-газета" не опубликует никогда. Если раскопают и вытащат на свет, то только федералы и с подачи фсб. Как пример - сидящий в московском сизо экс-"ректор" КФУ Ильшат Гафуров. Казалось бы, там пробы ставить негде - а "бизнес-газета" молчит в тряпочку про причины посадки. А там есть что рассказать, можете поверить на слово. Не только про убийства его конкурентов в Елабуге.

Аватар пользователя Лукерий Пафнутьевич

Человек в теме! smile9.gif

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 1 месяц)

то есть самолетв на КАПО все таки произвоили

да.  по 1 штуке в год.    А потом получили  первый  сколько-нибудь  заметный заказ и сразу просрали в ноль.   О чем Хайруллин спустя  17  лет  застрадал амнезией зато вспомнил  виртуальщину про потенциальный контракт с иранцами

Вы  статью мою читали прежде чем с  непонятно  чем в ней  "спорить"?  

Аватар пользователя grizzly
grizzly(2 года 2 месяца)

Дед в своем интервью пнул МС-21 за якобы отсуствие заявленной дальности. Корни этого - в статье "Коммерсанта" "Российские самолёты тяжелы на подъём", автор которой - внезапно Айгуль Абдуллина, заявила о перетяжелении планера МС-21 на 6 тонн и последовавшем сокращении дальности полёта до менее 2000 км и высоты - до 7км. Всё это со слов неких анонимных собеседников. Разбор коммерсантовских побасенок тут

Похоже, просто идёт компания по лоббированию Ту-214, в которой, естественно, задействованы люди, связанные с предприятием, которое с своё время сорвало заказ на Ту-214.

Хотя в нынешних обстоятельствах на рынке хватит места обоим машинам.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 6 месяцев)

Бортов нет ни тех ни других, отрасль еле еле жива. Если вообще можно сказать про какую то жизнь.

В целом же, люди на местах это знают и одна из задач убедить рулевых, что именно они достойны освоить бюджет.

Системно же возрождение отрасли не ведётся, поэтому ожидать результата смысла не много.

Но зато можно бесконечно перекидываться статейка и в рамках информационной гражданской войны.

Аватар пользователя S T
S T(5 лет 3 месяца)

Татары теперь рвутся осваивать профильный бюджет, свои люди в правительстве у них появились, остальное дело техники.

Аватар пользователя Снеговой
Снеговой(2 года 9 месяцев)

Аэрофлот себе бронит MC-21 в количестве 339 штук. То есть ближайшие лет 10 в очередь можно не вставать...Вот Филёв и подался в Казань, мечтая о 100 Ту-214.

Аватар пользователя Ахимыч
Ахимыч(8 лет 1 месяц)

Когда формировали заявки на МС-21, S7 - гордо послали всех в жопу, и сказали, нет, мы будем покупать только импортное. Ну и приплыли. А теперь не знают что делать, МС-21 в ближайшие лет 15 они не получат, свой флот потихоньку будет стареть и списываться. Так и лет через 20 исчезнет S7..

Аватар пользователя kspshnik
kspshnik(8 лет 6 месяцев)

Мне кажется, тут ключевое слово Иран.

Переврать речь их Президента в ООН для нас, рассказать о плохих русских, не давших самолёты, для персов.

Чувствуется опытная рука медийного divide et impera,  и запах острова.

Аватар пользователя S T
S T(5 лет 3 месяца)

+1

Страницы