Десять лет спустя. Всё то же. (Понаостававшиеся)

Аватар пользователя Kischlak

   В неугомонном Татарчонке вновь проснулась  гиперактивность. Вышел на связь со всеми, убеждая , что надо встретиться , поговорить и посмотреть друг на друга. Последний раз встречались и смотрели друг на друга 10 лет назад. И тоже по его инициативе. И тоже на юге Воронежской области. Для всех оказалось удобно. кто ехал с Казани, кто с Сочи, кто с Ленинграда и т.д. В прошлый раз народу было побольше, собралось 8 человек, а, нет - 9. Девятый - это жена самого младшего из нас, её можно и не считать. И сняли мы тогда турбазу на берегу Дона. В этот раз было 5, не все смогли подъехать, а нет - 6. И жена самого младшего предложила собраться у них дома( о чём, потом, пожалела). Дом нормальный, места всем хватит, машины есть где поставить.

    Юго-запад Воронежской губернии, провинциальный городишка, частный сектор. На улице и шокают, и хгакают, и хлопцами нас называют. Для некоторых АШевцев, те которые Колчаку, в контрразведке в молодые годы служили, голова дырка делали, здесь непочатый край работы - лазутчиков укроповских выявлять. Правда лазутчики все отзывчивые,подробно всё объяснят, если спросишь, а дети всегда с тобой поздороваются.

   Ватага наша весьма пёстрая. И по материальному достатку, и по социальному статусу. Так сказать, широкий срез общества. Или надрез? Есть успешные бизнесмены, а есть просто шофера. Но у всех давно своя жизнь, никто никогда ничего ни у кого не просит и, поэтому, отношения самые дружеские. Зато много общего. Все родились в Средней Азии. Хотя есть один, который родился на Сахалине. Мы подшучиваем, если вдруг победят ради калы, то нас, как уроженцев Средней азии, начнут перемещать на малую родину. И только один Генацвале, нашедший правильное место для зачатья, сможет избежать гонения. Школу он, правда, закончил в Ленинабаде, а техникум в Навои и стал крупным специалистом по восточным сладостям. Всегда у него в одном  кармане был насвай, в другом хороший жизненный план из Нураты и стайка луноликих пери за ним семенила. 

    Ещё, совершенно случайно, все живут в первом браке. У самых младших он сложился раньше , а у старших - позже. У хозяина дома первая дочь родилась, когда им было по 18. А сейчас у него две внучки и внук. И жёнам нашим эти наши встречи только добавляют седых волос. Я их хорошо понимаю. Но не могу понять одного - как из мужиков, которым 60 и больше, которые полчаса назад были респектабельны и благообразны, после третьего стакана получается ватага малолетних дебилов. Здесь же есть доктора, которые объяснят, и даже есть учоный мудрец из Багдада Гусейн Гуслия, а нет, из Ангрена, который в кайфе знает толк и у которого в Ангрене в арыках текла вода чистая, как бухарская водка".

    И вот эти дебилы, как будто вернулись в школу после летних лагерей, начинают вспоминать, что у них один пацан со второй смены, на Басмач-горе маузер нашёл.Вспоминают прозвища школьных и дворовых приятелей: Грек, Туркмен, Банзай,Жидяра, Немец, Фашист, Ара, Хохол, Грузин, Кичкина, Апачи, Малай и др. Потом начинается структурный исторический анализ основывающийся на местном фундаменте.

   - Авот, в ущелье Сармыш, где ванны Искандера Двурогого, на нас чуть кобра не напала.

   - Это была не кобра, а гюрза. И ванны эти Эмира Бухарского.

    - Не, это ванны Шурика Туркестанского.

 - Да Шурик этот дальше Ташкента и не был нигде. А как школу закончил сразу уехал в Ленинград. Николая Кровавого с семьёй арестовывать за измену Родине.

    Потом вспоминают, как на хлопке поймали трёх ишаков и устроили бега.

    - А я своего вороного пустил в галоп и первым пришёл.

    - Не это я на гнедом, он иноходью всех обскакал.

     Хорошо, что под Воронежем нет ишаков. Ведь когда нашли в гараже футбольный мяч, то все вспомнили свои футбольные навыки и в результате хозяйка дома лишилась остатка урожая помидоров. Долго она будет вспоминать эти три дня. Днём ей привозили младшую внучку, которую надо накормить , на горшок посадить,спать уложить, а ещё следить за придурками, чтобы они со своими пловами и шашлыками дом и улицу не спалили. Но чистоту и порядок мы поддерживали сами. И кормили себя сами. Правда среди ночи могли хором запеть:" В долине солнца, где Навои, торгует планом мудрец Али". 

   Философское затишье тоже периодически наступало. За 60 лет жизнь наделала виражей. Генацвале всех грузил стариком Хемом. Мужик должен отслужить в армии или отсидеть в тюрьме. Ну так с этим всё в порядке, никто не откосил, не обосрался со страха, что его в Афганистан отправят. Генацвале себе ещё и пару лет дисбата к своей карме приплюсовал.Тема детей тоже присутствовала. У одного из наших, но он не приезжал, один сын на зону всё залетает, а другой от передоза умер. А пацаны, вроде к успеху шли. У присутствующих всё благополучно. Генацвале виновато рассказывает, что любимая дочь захотела в ВШЭ и он это оплачивает. Успокаиваем его, что у нас младший юноша тоже в ниувшэ отучился и тоже за деньги. И вообще, на Шаболовке во дворе у них ФЭД стоит , присматривает за инакомыслящими. А у Татарина сын начальник угрозыска где-то в Татарии. Прикинь - где Татарин и где угрозыск.

   Мамы наши ещё живы. Всем уже под 90. Крови у них попили, каждый по цистерне. Мама приходила посмотрела на всех нас. Мама видит сыновей, внуков, правнуков. Взгляд её теплеет и она забывает о болячках. А отцы все ушли в мир иной.  

    Вспомнили учителей, преподавателей в техникуме. Гульнару Саидовну. Она не только узбекский язык преподавала, но и русский , и литературу. Заставляла учить " Лукоморье" . - Здесь русский дух, здесь Русью пахнет." Многие поступили в московские и ленинградские ВУЗы. А если кто пишет с ошибками, то это не её вина. Насвай надо было реже закидывать, а чаще уроки дома делать.

    Короче , 3 дня пролетели. С немецкими и узбекскими товарищами связались по видео. Вспомнили московские стройки, ленинградские стрелки. В последний день зашёл во двор представитель поколения правнуков. В наушниках, походка дерзкая. 15 лет ему. В этом возрасте его ещё можно таким манером подозвать:" Воин, сюда иди. Присаживайся. Кого слушаешь? А, Горшка, ну ладно. Моргена не надо слушать. А вобще, как жизнь, что новенького на Плюке? Тут где-то у вас в окрестностях есть памятник неизвестному фашисту ( в 1942 здесь стояли итальянские части)?"  Отвечает, что памятник 2 года назад пацаны сломали. Парень контактный улыбчивый. Все ему пожелали успехов.

   К этим нашим посиделкам подходят строки старика Хайяма:  Несовместимых мы всегда полны желаний: в одной руке стакан, другая - на Коране. Так и живём под небом голубым. Полубезбожники и полумусульмане. А ко всему остальному подходят строки Высоцкого: Всё человечество давно хронически больно. Со дня творения оно болеть обречено. Живёт больное всё быстрей, всё злей и бесполезней. И наслаждается своей историей болезни.

    П.С. Недавно здесь появился список для просмотров в школе. Я с ним полностью согласен,  но добавил бы два фильма киностудии "Узбекфильм": " Влюблённые" 1969 и "Нежность" 1966. Режиссёр: Ишмухамедов. "Нежность" в этом году три раза пересматривал. Итальянский неореализм на узбекские темы. И ещё" Ты не сирота" 1962 Шухрат Аббасов.

     

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Немногие вас здесь поймут. 

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 8 месяцев)

конечно не поймут. Гражданин расчесывает советскую дружбу народов, при том что советскую власть эти самые "друзья" радостно уничтожили, а теперь убивают русских разными способами - от прямой войны до завоза героина для русских детей. А да, забыл - что бы русских на колени ставить под дулом травмата и паспорт гражданина России, недавно полученный рвать с ненавистью - это так "по дружески"...

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Советскую власть уничтожили нацменьшинства? Такой трактовки я ещё не встречал. 

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 9 месяцев)

Советскую власть уничтожили нацменьшинства? Такой трактовки я ещё не встречал. 

Про клановость в СССР знаете? В определенный момент они решили стать "царьками" - это был один из факторов для развала СССР. Момент решения "нажраться и отвалить" можно отследить по датам строительства новейших производств и АЭС на территории "бывших" республик.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Склонность объяснять сложные процессы одним влияющим фактором - неизбежно приводит к не пониманию причин.

Вы видите тягу нацреспублик к суверенитету, но не замечаете (не считаете влияющим) :

  1.  Непрерывное падение СКР государствообразующего народа, с переходом через уровень воспроизводства за 20 лет до развала СССР. Демографическая давление русских пропало - их государство развалилась. Процесс продолжается, кстати. 
  2. Вырождение идеи в идеологию, и повсеместные лицемерные "одни слова для кухонь, другие для улиц". 
Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 9 месяцев)

Склонность объяснять сложные процессы одним влияющим фактором - неизбежно приводит к не пониманию причин.

Вы видите тягу нацреспублик к суверенитету, но не замечаете (не считаете влияющим) :

  1.  Непрерывное падение СКР государствообразующего народа, с переходом через уровень воспроизводства за 20 лет до развала СССР. Демографическая давление русских пропало - их государство развалилась. Процесс продолжается, кстати. 
  2. Вырождение идеи в идеологию, и повсеместные лицемерные "одни слова для кухонь, другие для улиц". 

1. с чего Вы решили, что я считаю единственным фактором развала СССР стремление стать "царьками"?

У меня прямо написано - "ОДИН ИЗ факторов".

2. СКР всегда зависит от экономической составляющей семьи - есть деньги и ресурсы для содержания ребенка = будут рожать. Женщине для решения рожать необходимо знать, что ей хватит сил и денег вырастить одной ребенка до 12 лет.

Ярким примером рост СКР в 80-х в РСФСР - когда ввели декретный отпуск в 1,5 года, вместо 3-х месяцев.

3. вырождение идеи это обычный процесс - в ситуации с развалом СССР это еще один из факторов в плане на развал.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Пардон, не увидел. 

Рост вы объясняете декретные отпуском, а кто-то - антиалкогольной компанией. Отпуск остался, борьба с алкоголем закончилась - и рост превратился в падение. Правда и СССР разваливается начал.

И с "прямо зависит от благосостояния" - несогласен. Многократно разобрана ошибочность тезиса. 

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 9 месяцев)

Рост вы объясняете декретные отпуском, а кто-то - антиалкогольной компанией. Отпуск остался, борьба с алкоголем закончилась - и рост превратился в падение. Правда и СССР разваливается начал.

с развалом СССР началась экономическая неопределенность. 

И с "прямо зависит от благосостояния" - несогласен. Многократно разобрана ошибочность тезиса. 

У Маслова что ли? Завывания в статьях Маслова закончились, как только разобрали с учетом именно экономической составляющей .

Спросите у своей жены о том, какие факторы влияют на решение женщины о рождении ребенка - у женщин свое мнение, а именно женщина принимает главное решение.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Влияет много что. У нас страна людей, имеющих финансовую возможность рождения и воспитания детей, и рожающих меньше 1,4 ребёнка на женщину. Люди пользуются возможностью (контрацепция + доступные аборты + нормальность малодетности) не рожать детей, и - не рожают. Чисто из-за эгоизма. 

Я здесь уже писал, ещё раз напишу: среди моих знакомых (выборка весной этого года - 51 женщина), СКР = 1,34. При этом возможность родить и воспитать ещё одного ребёнка имеют практически все. 

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 9 месяцев)

При этом возможность родить и воспитать ещё одного ребёнка имеют практически все. 

это Ваше мнение человека со стороны и Вы не знаете реальность в той или иной ситуации в конкретной семье. 

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Не пожалею. 

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 9 месяцев)

о, какое у Вас самомнение. В чужих семьях Вы ни на что не влияете. smile7.gif

Аватар пользователя Виктор Филимонов

О, как мало вы обо мне знаете.... 

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 8 месяцев)

Советскую власть уничтожили нацменьшинства?

В местах проживания нац меньшинств советскую власть уничтожали сами нацмены. Попутно изгоняя или вырезая при этом русских. А вы думали советская власть - это власть Москвы?

Такой трактовки я ещё не встречал.

Потому что вы безграмотный антисоветчик. Для начала вам следует перестать путать СССР и советскую власть.

Аватар пользователя Kischlak
Kischlak(2 года 2 месяца)

   А уж не в Москве ли самые первые радостно уничтожили Советскую власть?

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 9 месяцев)
Kischlakru.gif(2 года 1 месяц)

   А уж не в Москве ли самые первые радостно уничтожили Советскую власть?

НЕТ - вообще-то это была Армения и Грузия в марте 1990, а добили Украина и Белоруссия в июле 1990 года. У Азербайджана и России в декларациях о суверенитете прямо указано о заключении нового союзного договора.

Итого 4 из 6 республик - основательниц СССР вышли из союзного договора 1922 года.

Кстати, у Узбекистана в декларации тоже упомянут союзный договор, что прямо указывает на то, что собирались перезаключать новый союзный договор.
Три дня назад  обсуждали на примере декларации о суверенитете. 

Аватар пользователя Kischlak
Kischlak(2 года 2 месяца)

   Любите же Вы поспорить. А ЕБН очень сильно хотел подписать Союзный договор? А как Вам такая хронология. 1989 г. ферганские погромы. Республиканское КГБ и ВВ действуют очень жёстко. В республике наступает порядок. Про эти события я знаю сам. 1990 беспорядки в Баку. Республиканское КГБ иВВ действуют очень жёстко. В республике наступает порядок. Это мне рассказывают люди , которым я верю. 1990 беспорядки в Душанбе. Республиканское КГБ и ВВ действуют очень жёстко. В республике наступает порядок. Это я знаю сам. 1991 Рига. Рижский омон разгоняет инакомыслящих. В городе тишина. Со слов людей , которым я верю. Но тут в Москве ЕБН начинает горло драть " Свободу попугаем и прибалтам". И московское КГБ помалкивало, а кое кто и поддакивал. Московской элите очень хотелось войти в систему международного разделения труда. Чтобы тусоваться красиво. Ну а дальше Вы сами расскажите.

Аватар пользователя вверх ногами
вверх ногами(5 лет 10 месяцев)

Наступает порядок? Серьезно?

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 9 месяцев)

А ЕБН очень сильно хотел подписать Союзный договор?

а Вы умеете читать чужие мысли?  Есть официальные документы и в них так, а чего хотели или не хотели это уже домыслы. 

По поводу беспорядков в Узбекистане и Азербайджане - прочитайте основной документ 1922-го года и вот отсюда начинайте.

Еще раз:: у СССР было 6 республик-основательниц, которые заключили союзный договор.

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 8 месяцев)

1989 г. ферганские погромы.

это тоже русские устроили???

1990 беспорядки в Баку.

и это русские?

1990 беспорядки в Душанбе.

неужто и тут русские во главе стояли?

1991 Рига.

снова русские бардак устроили?

А теперь внимание вопрос - национальный состав Внутренних Войск СССР назовете? Вы думаете почему русских недоделанные нацмены оккупантами называют? Потому что в ВВ большинство служило русских (как впрочем и во всей Советской Армии), а если и были нацмены, их в РОДНЫЕ горячие точки не отправляли. ВНЕЗАПНО. Более того, после событий в Риге Рижский ОМОН перешел в подчинение дивизии внутренних войск СССР. ВНЕЗАПНО. 

И московское КГБ помалкивало

Это другой вопрос кто там чего помалкивал - то что советскую власть у себя уничтожали сами нацмены, и что именно действия нацменов стали стартовым выстрелом для развала СССР - это свершившийся факт. Ну у вас перед глазами прошли все эти оранжевые революции и  арабские весны - все же как под копирку с развала СССР сделано. По факту нацмены продались куда раньше 91года, и в 90-х они выполняли указания не Москвы. Потому Москва и помалкивала - она просто была не готова к этому дерьму. Понятно что разложение в Москве тоже было - но и силы противостоять разложению тоже были. А у нацменов - не было, все радостно кинулись свергать советскую власть.

Аватар пользователя Kischlak
Kischlak(2 года 2 месяца)

 АШ читают, в большинстве своём, здравомыслящие люди. Вот Вы же всё поняли. 

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 9 месяцев)

Сначала подумал, что Татарчонок это она. Ладно, так тоже неплохо получилось... )

Аватар пользователя Дмитрий Орлов
Дмитрий Орлов(5 лет 11 месяцев)

Исправьте заглавие! "Всё то же". "Тоже" пишется слитно только если это наречие.

Аватар пользователя Kischlak
Kischlak(2 года 2 месяца)

Спасибо. Я поправил. Троечник же.

Аватар пользователя Александр Чечкин
Александр Чечкин(3 года 11 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Кьньвпальто
Кьньвпальто(9 месяцев 3 недели)

Как глоток свежего воздуха.  

Аватар пользователя Мариус Бонавентура

Похоже на детские воспоминания многодетной жены священника из Новосибирска. Детство прошло её в Узбекистане. А потом были 90-е. Она из интеллигентной семьи, бежали, продали жильё за бесценок...

В общем восьмой ребёнок уже. Она кормящая бабушка и успешный блогер и писатель. 

Книга называется "Самый счастливый крест".

Аватар пользователя vovbel
vovbel(9 лет 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя Midshipman
Midshipman(5 лет 8 месяцев)

Класс! 😁​​​​​​

Аватар пользователя АhентОранж
АhентОранж(1 год 5 месяцев)

Прям молочные реки-кисельные берега! Если всё было так хорошо, как аффтар пытается преподнести, то почему начался геноцид русских по всей средней азии, а? Дядя, у меня самого детство в Ташкенте прошло, и я прекрасно помню, как мы там жили. Мы не дружили с узбеками, мы дрались с ними корпус на корпус со 2 класса! Так что хватит врать! Ты лжец! Продажный лжец или идейный - неважно!

Аватар пользователя Kischlak
Kischlak(2 года 2 месяца)

  Ну да, дрались.  А у вас кто побеждал, Оранжевый Вы наш?

Аватар пользователя АhентОранж
АhентОранж(1 год 5 месяцев)

По-разному было. Когда мы вас гасили, когда вы нас, черножопый ты наш

Аватар пользователя Kischlak
Kischlak(2 года 2 месяца)

   Вай, баракалла.

Аватар пользователя Пильятьски
Пильятьски(1 год 10 месяцев)

Зур, рахмат. smile9.gif

Аватар пользователя Kischlak
Kischlak(2 года 2 месяца)

 Данке шён. Для Вас из классики. Яшаш яхши. Яхши яшаш яна яхши.smile19.gif

Аватар пользователя Пильятьски
Пильятьски(1 год 10 месяцев)

Битте шён дустим.

smile19.gif