Определение фашизма от Ильина. Коллоквиум

Аватар пользователя Stiva

"Все знают", что философ Ильин был фашистом. Это воистину убойный аргумент в любом разговоре про Ильина. Действительно, разве может фашист быть хорошим человеком и полезным русскому философом?

Однако, учитывая полную неразбериху с определением фашизма (и нацизма, который у нас называют фашизмом), давайте попробуем подойти к Ильину с осиновым колом наперевес и твердо спросим у него самого, каков он, "Ильинский фашизм" - тот фашизм, который нравился Ильину? Я набросал выжимку, кратко определяющую "Ильинский фашизм" на основании самой, наверное, знаменитой статьи Ильина, в которой он "оправдывал фашизм". Прошу помощи у тех, кто может помочь:  дополните, пожалуйста, описание "Ильинского фашизма" цитатами из Ильина со ссылками.

Итак, "фашизм" по Ильину должен выглядеть так:
1. К христианству и другим религиям не быть враждебным.1, 1948.
2. Не быть тоталитарным, только максимум авторитарным.1, 1948.
3. Быть не-однопартийным.1, 1948.
4. Никакого нацизма и расизма. Только здоровье национально-патриотическое чувство.1, 1948.
5. Никакого коммунизма и социализма, только социальные реформы.1, 1948.
6. Категорически никакого вождизма. Монархию можно.1, 1948.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

При конфликте смысла цитат будет браться та цитата, которая ссылается на новейший источник. Впрочем, старую тоже приведём, для раскрытия динамики.

А у конце сравним "Ильинский фашизм" с настоящим.

Комментарии

Аватар пользователя salaant
salaant(7 лет 1 месяц)

рекомендую его текст о русском фашизме

1928

https://royallib.com/read/ilin_ivan/o_russkom_fashizme.html#0

Комментарий администрации:  
*** отчет (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 10 месяцев)

Спасибо ,прочитал. Мнения выразить не могу, не составил. Ничего ужасного не увидел.

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 9 месяцев)

За послѣдніе десять лѣтъ рыцарственное движеніе, которое во всемъ его міровомъ объемѣ слѣдуетъ обозначить, какъ бѣлое движеніе, завязывается, крѣпнетъ и развертывается въ самыхъ различныхъ странахъ и подъ различными наименованіями. Впервые оно началось у насъ въ Россіи (въ концѣ 1917 года), гдѣ оно по необходимости сразу получило военную организацію и вылилось въ форму междуусобной войны. Вслѣдъ затѣмъ оно зародилось въ Германіи, въ Венгріи и въ 1919 году — въ Италіи; здѣсь оно послѣ трехлѣтней организаціонной подготовки и нѣсколькихъ героическихъ столкновеній, овладѣло государственнымъ аппаратомъ и создало такъ называемый «фашистскій» режимъ. Этотъ политическій успѣхъ заставилъ нашихъ современниковъ говорить и думать о фашистскомъ «методѣ» (т. е. о вѣрномъ способѣ) борьбы съ большевицкой заразой, и вызвалъ организаціонныя подражанія въ другихъ странахъ (Франція, Англія, Чехословакія). И, какъ это нерѣдко бываетъ въ человѣческой дѣятельности, случилось то, что одна изъ формъ бѣлаго движенія (именно національно - итальянская), имѣвшая на мѣстѣ серьезный успѣхъ, заслонила собою другія драгоцѣнныя и необходимыя формы и дала свое имя всему движенію въ цѣломъ.

Если по-русски, то примерно так:

Итальянский и немецкий фОшизм выросли из белого движения России.

А так-то - ничего ужасного нет, просто радостно назвался отцом фашизма....

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 10 месяцев)

Так, назвался, согласен. И вывод из этого какой?

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 9 месяцев)

И вывод из этого какой?

Очень простой - одурманенные пропагандой Ильина немцы стреляли в моего дедушку. Три ранения, одно тяжелое. Из-за пропаганды этого петуха Ильина моей матери, меня и моих детей могло бы просто не родиться. Жалею что добрый дедушка Сталин не посадил на кол Ильина в 1922 году а отпустил на все 4 стороны...

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 10 месяцев)

Немцы -национал социалисты, нацисты. Фашисты -итальяшки, это их совратил и распропагандировал Ильин. Или не он, а оне сами и Ильина ещё плохому научили?

Ваших родичей мне жалко, мои дед тож сгинул на фронте. Это общее у всех.

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 9 месяцев)

Немцы -национал социалисты, нацисты. Фашисты -итальяшки, это их совратил и распропагандировал Ильин.

Ильин рассказал им что население СССР стонет под игом коммуняк и радостно побежит нагибаться и раздвигать булки перед иноземными захватчиками как датчане, чехи и поляки. 

Или не он, а оне сами и Ильина ещё плохому научили?

Этот петух САМ назвался "отцом фашизма". А значит - именно он научил плохому немцев и итальяшек. За язык его никто не тянул.

Ваших родичей мне жалко, мои дед тоже сгинул на фронте. Это общее у всех.

Вот это и странно. Вон тот коля из уренгоя, тоже поди родственников на той войне терял, но при этом жалеет невинно погибших немчиков - не задумывались, что это прямое следствие пропаганды Ильина?

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

В статье Ильина 1928 года четко показано, что под фашизмом он понимал единение с правым уклоном, призванные бороться с коммунизмом.

Всё.

Аватар пользователя NNS
NNS(1 год 3 месяца)

Немцы -национал социалисты, нацисты. Фашисты -итальяшки

интересно что здесь "фашизм" практически не используется и не понимается, в ходу  "нацизм"

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

интересно что здесь "фашизм" практически не используется и не понимается, в ходу  "нацизм"

Да, путаница знатная. Хоть и понятно, откуда она взялась.

Аватар пользователя fronder
fronder(4 года 10 месяцев)

...Сталин не посадил на кол Ильина в 1922...

Знание истории впечатляет.

По мне та то что белые строили какую-то антибольшевистскую идеологию, которая временами звалась фашизмом - говорит в их пользу. Но вообще, тут не понимают что такое фашизм. Это архитектурный проект. Как и коммунизм. Конкретная имплементация, например полпотовщина - может быть ужасна. Но самому проекту ортогонально.

https://aftershock.news/?q=node/1111823

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

Отличная статья. Спасибо!

Интересно, Ильин в этой ли трактовке понимал фашизм?

Аватар пользователя fronder
fronder(4 года 10 месяцев)

Русские мыслители как правило занимаются самокопанием. А чтобы быть фашистом надо безусловно считать себя элитой.

Среди белых до войны к было полно настоящих сторонников русского фашизма. Ильина среди них не было определенно ( при том что для меня лично это не зашквар)

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Все эти рассуждения полностью обесцениваются фактом сотрудничества Ильина с  гитлеровской властью и её оправданием. Фтопку этого выродка.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

полностью обесцениваются фактом сотрудничества Ильина с  гитлеровской властью

Назовите, пожалуйста, годы сотрудничества и место работы Ильина в эти годы.

её оправданием

Оправданием в чём?

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Вы у него только одно произведение прочитали?

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

Годы сотрудничества Ильина с нацисткой властью, пожалуйста.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

С 1933 по 1945.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

Ок. В какой организации работал в это время Ильин? На какой ниве приносил пользу нацистам и как они его за это вознаграждали?

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

В какой организации он в это время числился - это к делу не относится.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

В какой организации он в это время числился - это к делу не относится.

Ещё как относится. И увильнуть от разоблачения лжи простым "не скажу" у Вас не выйдет.

Поскольку Вы не можете сказать страшную правду, ее скажу я.

Итак, Ильин "работал на нацизм" с мая 1933 по июль 1934 в Русском научном институте, в котором работал и до прихода нацистов. В июле 1934 был нацистами уволен (наверное, в награду за отличную работу на нацистов) и с тех пор на немецкое государство не работал.

Всё.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Нет, не всё. Антисоветчиком, русофобом и фашистом он от этого быть не перестал.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

Антисоветчиком да. Но это для него не преступление, он никогда не предавал Советы.

Насчёт русофоба - это Ваши фантазии.

Насчёт фашизма мы как раз пытаемся выяснить.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Любой антисоветчик - русофоб. А во время войны - ещё и пособник врага. Всё просто. Власов - мразь. И Ильин - такая же мразь по сути.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

Любой антисоветчик - русофоб.

Не любой, конечно. Только выросший в России в СССР или после.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Бунин русофоб?

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

"А во время войны - ещё и пособник врага"

Что будем делать с Бернштейном, Джугашвили , Ульяновым-Бланком, Розенфельдом и другими

по отношению к России в годы 1ой мировой войны?

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

А какое отношение они имеют к фашизму?

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Мне кажется, что вы назвали Предателями Родины тех, кто "копает" против своей Страны

в те годы, когда она серьезно воюет.

Нет? )))

Скрытый комментарий An-Swer (c обсуждением)
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Первая мировая - это война идиотов. Большевики просто озвучили, чем она для этих идиотов кончится.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Я понял. Это - другое smile3.gif

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Конечно. Не видеть разницы между этими войнами по меньшей мере странно...

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

smile3.gif

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

... а вообще-то свидетельствует о слабоумии.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Полностью согласен!!!

"Этодругизм" это слабоумие ))

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

О слабоумии свидетельствует непонимание принципиальной разницы двух войн, Первой Мировой и Великой Отечественной. Первая была войной идиотов, а вторая - Священной.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Ладно, оставайтесь в своей слабоумном коконе))

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Это не "кокон", а всего лишь знание отечественной истории. Которого у Вас, к несчастью, нет.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 6 месяцев)

А чем "священная" от войны идиотов принципиально отличается? 

1МВ и 2МВ. Вторая - продолжение первой.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

За что воевали в 1 МВ?

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

может быть Бронштейн? (Троцкий) ???

smile1.gif

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Да какая в ж2пу разница smile3.gif

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

Эдуард Бернштейн (нем. Eduard Bernstein; 6 января 1850, Шёнеберг — 18 февраля 1932, там же) — немецкий публицист и политический деятель, социал-демократ,

Никола́й Алекса́ндрович Бернште́йн ( 23 сентября (5 ноября) 1896, Москва — 16 января 1966, там же) — советский психофизиолог и физиолог, педагог,

Бернштейн Самуил Борисович, писал также под псевдонимом: Одинцов (3.1.1911, Баргузин, ныне Бурятия — 6.10.1997, Москва), лингвист, исследователь болгарского и других славянских и балканских языков, проблем сравнительной грамматики славянских языков, вопросов тюркологии, карпатистики, балтославянских языковых отношений, кирилло-мефодианы. 

И много  других

Аватар пользователя Ради бана
Ради бана(5 месяцев 1 день)

Любой антисоветчик - русофоб

Какая безосновательная блевотина. Кто-то ради красного словца не пожалел отца. Любящие такое до сих пор с этим носятся.

Скажите, сейчас в России советы есть? Нет? По-Вашему, все российские власти – русофобы? Есть советы сейчас? тогда антисоветчики – это кто?

Были ли советы как форма правления в России до революции? Нет? Их только иудеобольшевики изобрели? – это они не русофобы? Были советы до революции? тогда причем тут большевики? и кто тогда антисоветчики?

Аватар пользователя HarkAlAda
HarkAlAda(9 лет 3 месяца)

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - величайшее достижение русского народа в истории всей человеческой цивилизации.

Советы, как форма государственной власти, рабочей демократии - изобретение русских рабочих (см. Иваново-Вознесенский Совет).

Ильин - враг русской Революции, и враг Советов - тоже русских. И потому - вполне логично, - русофоб как он есть.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

Ильин - враг русской Революции, и враг Советов - тоже русских. И потому - вполне логично, - русофоб как он есть.

Это действует только на коммунистов.

Кстати, Революция не была русской. Она была пролетарской. Никакой России в большевистских планах не было. Но это тема отдельного разговора.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Революция не была русской.

Кто Вам это сказал?

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

Кто Вам это сказал?

Ленин.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Цитату приведите.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

Пописывайтест на меня. Скоро будет компилятивная статья о запрете большевиками термина "русская культура".

Страницы