Новости экономического развития (пятничное)

Аватар пользователя Vinnie J

- Как дела?
- Как в сказке, чем дальше , тем страшнее ...


С мест сообщают:

29.07.2024

Власти рассмотрели возможность отмены льготных кредитов для МСП

Власти рассматривают возможность сворачивания льготных программ кредитования малого и среднего предпринимательства (МСП), тогда выдача новых займов будет приостановлена, рассказали «Ведомостям» два осведомленных с обсуждениями источника.

По данным газеты, такой сценарий вошел в один из возможных вариантов набора инструментов по развитию малого бизнеса в 2025–2030 годах. Если решение будет принято в пользу отказа от льготных программ, то затраты бюджета ограничатся только продолжением субсидирования уже выданных кредитов. Это потребует 150 млрд руб., следует из материалов, которые обсуждались на стратегической сессии в правительстве (есть у «Ведомостей»).

Вместе с тем, отмечает издание, сохранение льготных программ будет стоить в следующие шесть лет 370 млрд руб., из которых на новые выдачи будет направлено 220 млрд руб. Это позволит предоставить кредитов МСП на сумму около 2 трлн руб., следует из материалов стратегической сессии. Речь идет о двух льготных программах кредитования МСП — «1764» и инвестиционной для бизнеса из приоритетных отраслей.

Сомнения в продолжении льготных программ связаны с их растущей стоимостью для бюджета из-за ключевой ставки, пишут «Ведомости». Один из источников газеты пояснил, что банки сегодня также гораздо менее заинтересованы предоставлять такие займы, поскольку величина субсидии не покрывает их рисков по кредиту. По его словам, это традиционный в целом спор, как надо использовать бюджетные ресурсы в условиях их ограниченности.

РБК направил запрос в пресс-службу Министерства экономического развития.

За период действия профильного нацпроекта на льготное кредитование МСП было выделено 164 млрд руб. и предоставлено займов на общую сумму 4,7 трлн руб., пишут «Ведомости». При этом большинство поддержки было реализовано в период пандемии, тогда для бизнеса кроме «1764» действовали и другие программы. По данным Банка России, в ряде промышленных отраслей доля кредитов по программе «1764» составляет свыше 25% от общего объема кредитов, предоставленных субъектам МСП.

«Ведомости» еще на прошлой недели писали, что сейчас власти рассматривают два варианта финансирования федерального проекта по развитию МСП. Базовый вариант (максимальный с точки зрения затрат) предполагает, что расходы на поддержку сектора в 2025–2030 годах составят около 650 млрд руб., консервативный — около 230 млрд. Из региональных бюджетов планируется направить на реализацию федпроекта 28 млрд руб. (в максимальном сценарии) и 11,5 млрд руб. (в минимальном). Из внебюджетных источников власти хотят привлечь 24 млрд и 21 млрд руб. соответственно.

В то же время еще в феврале четыре деловых объединения направили в правительство предложения об усовершенствовании программ поддержки МСП, писал РБК. Деловые организации, в частности, предложили упростить порядок выдачи субсидий малому и среднему бизнесу. «Субсидии должны предоставляться напрямую получателям поддержки — субъектам МСП, а не банкам в качестве компенсационного механизма», — говорилось в письме. Бизнес-сообщество предложило также в целом «переориентировать модель» кредитования МСП: она должна фокусироваться не на объемах выдачи кредитных средств, а на росте числа получателей. Среди других предлагаемых мер создание «единого окна» для подбора программ поддержки по заданным параметрам, а также формирование четких критериев для получения права на поддержку от государства.

По данным ФНС, сейчас в России 6,18 млн субъектов малого и среднего бизнеса, в подавляющем большинстве это микропредприятия. «Пока их вклад в экономику не так велик. Хотелось бы, чтобы он был, конечно, больше. Поэтому важно стимулировать динамику внутри сектора — от микро- к малым компаниям и выше, вплоть до категории МСП+», — говорил премьер-министр Михаил Мишустин в сентябре.

Дело было немного после того как ставка выросла до 18%.

Буквально вчера незаметно прошла новость следующего содержания:

29.08.2024
ЦБ допустил возможность еще более резкого повышения ключевой ставки

 МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Банк России может еще сильнее повысить ключевую ставку, так как экономика стала менее чувствительной к ее изменениям, сообщил зампред ЦБ Алексей Заботкин на пресс-конференции по проекту денежно-кредитной политики на 2025-2027 годы.

"Ключевая ставка — это главный и эффективный работающий инструмент воздействия на инфляцию, при этом мы учитываем, что возросла доля экономики, которая в меньшей степени чувствительна к денежно-кредитной политике. Это означает, что для достижения того же результата — то есть низкой инфляции — требуется более значительное изменение ключевой ставки", — сказал он.

Зампред ЦБ не стал комментировать последние данные Росстата по инфляции, но указал, что пока нет оснований говорить о ее замедлении до целевого показателя в четыре процента.

"Мы видим, что устойчивые темпы роста цен в августе, наверное, складываются по-прежнему в том же диапазоне — шесть-семь процентов в <...> пересчете на год", — добавил он.

Банк России будет оценивать целесообразность повышения ключевой ставки на следующих заседаниях. Это не означает, что ее резко поднимут уже на ближайшем из них, решение будет зависеть от поступающих данных. В то же время "общий баланс аргументов" как за повышение, так и за сохранение ставки на нынешнем уровне с 26 июля не изменился, уточнил Заботкин.

С одной стороны понятно, что в условиях ведения боевых действий, особенно масштабных, государство становится заметным и, зачастую единственным, экономическим игроком, но на это всё нужны, как мы помним, три вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги, а потому вопрос по секвестру госрасходов и повышению привлекательности долга становится первоочередным.

Существует также мнение, что на рынке нефти всё в порядке и он бюджет вытянет, так что вроде как экономвласти занимаются "какой-то дурью" (с) любой слабоинформированный

Однако, если присмотреться, то опять же на днях появились интересные прогнозы на ближайшее будущее:

29.08.2024

Синоптик рассказал о погоде в Центральной России зимой

Синоптик Тишковец: зима в Центральной России ожидается очень теплой

МОСКВА, 29 авг - РИА Новости. Зима в Центральной России прогнозируется очень теплой, с переизбытком осадков на 20-30%, сообщил РИА Новости ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец.
"Зима прогнозируется очень теплой, декабрь на три градуса выше нормы, январь - на пять-семь градусов выше нормы, февраль на один-два градуса выше нормы, с переизбытком осадков на 20-30%", - рассказал Тишковец.

Для тех кто забыл, да ещё и не знал, то надо напомнить:

2 марта 2020

Зима, которой не было: О чем говорят аномалии климата от Москвы до Антарктиды
"КП" вместе с метеорологами подводит итоги минувшей рекордной зимы

1. В Москве зима 2019/2020 стала самой теплой за все 140 лет, что ведутся наблюдения за погодой. Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд назвал температурную аномалию минувшей зимы просто невероятной:

- В Москве эта зима оказалась супертеплой. До сих пор оставался актуальным рекорд 59-летней давности: с 1 декабря 1960 по 29 февраля 1961 года средняя температура составила -2,8 градуса. Сейчас температура выше этого рекорда примерно на 2,5 градуса. Можно уверенно говорить, что такой теплой зимы еще долго не будет.

Подробнее по ссылке в оригинале статьи, однако надо понимать что прогнозируется повтор зимы 19-20 годов и "аномалия" ожидается не только в Москве. Шарик круглый и довольно небольшой.

Одно из практических последствий той и зимы было рекордное падение спроса на топливо:

15.12.2020

Мягкая зима и неопределенность по COVID-19. ОПЕК понизила прогнозы по спросу на нефть в 2020-2021 гг.

Прогноз по спросу на нефть в мире ОПЕК снижает 2й месяц подряд.
По сравнению с ноябрьским докладом, прогноз по спросу на нефть на 2020 г. снижен на 20 тыс. барр./сутки, до 89,99 млн барр./сутки.
В 2019 г. спрос на нефть в мире составлял 99,76 млн барр./сутки, таким образом, падение спроса в 2020 г. оценивается в 9,77 млн барр./сутки.
Данные ОПЕК указывают на постепенное восстановление спроса, но очевидно, что о выходе на докризисные отметки пока речь не идет.
Мировой спрос на нефть во 2м квартале 2020 г. в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 снизился до 82,57 млн барр./сутки.
В 3м квартале 2020 г. спрос восстановился до 91,16 млн барр./сутки, а в 4м квартале 2020 г. ожидается рост показателя до 93,47 млн барр./сутки.


В 2021 г. восстановление рынка продолжится, но его динамика также будут хуже, чем ожидалось ранее.
ОПЕК ожидает, что в 2021 г. спрос на нефть в мире вырастет на 5,9 млн барр./сутки по сравнению с 2020 г. и составит 95,89 млн барр./сутки.
В предыдущем докладе ОПЕК прогнозировала спрос на нефть в 2021 г. на уровне 96,26 млн барр./сутки, т.е. прогноз скорректирован на 370 тыс. барр./сутки в сторону снижения.
Ухудшение прогноза отражает неопределенность в отношении воздействия COVID-19 на потребление топлива в транспортном секторе стран ОЭСР в 1м полугодии 2021 г.
Кроме того, ОПЕК учла прогнозы погоды, которые говорят о более мягкой, чем обычно, зиме в северном полушарии, что окажет давление на спроса на средние дистилляты, хотя влияние данного фактора будет не столь значительным.

Разумеется помимо спроса на нефть, упал и спрос на газ.

Помимо погоды, как указано, был ещё и фактор Х, и кто-то умный сейчас уже начал кричать, чтоб афтар выпил йаду, однако и на этот случай тоже припасён гвоздь программы:

В подобной ситуации, если поставить себя на место администрации, то логичное решение копить ресурс, а не тратить его сейчас на поддержку мелкотравчатого бизнеса. Войска хорошо бы вернуть в ППД, но оптимальный момент на днях был удачно упущен противоположной стороной (хохлов Лондону не жалко), так что придётся как-то выкручиваться на местности с массой больных.

И да - брать в этой ситуации на себя какие-то новые крупные территориальные приобретения верх безумия, так что "Одесса хоть и русский город", но пока подождёт.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Sapienti Sat

Разумеется всё вышенаписанное привиделось автору и не имеет ничего общего с реальностью.

Всем удачных выходных!

Комментарии

Аватар пользователя dog97
dog97(10 лет 3 месяца)

Вижу-вижу, бывает, хорошо, что поделился.)))

Наиболее часто вещие сны приходят в ночь с четверга на пятницу 

Аватар пользователя Алабуга7
Алабуга7(2 года 2 месяца)

полностью согласен со всем.

Аватар пользователя salaant
salaant(7 лет 1 месяц)

"И да - брать в этой ситуации на себя какие-то новые крупные территориальные приобретения верх безумия"

нет, войну надо выигрывать, 

Комментарий администрации:  
*** отчет (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя vvs1960
vvs1960(9 лет 2 месяца)

выииграть войну сейчас = остановить активные БД. 

той стороне уже третий день подряд прозрачно намекают, что зима будет теплой относительно. 

высокая влажность при небольшом минусе и плюсе это питательная среда всяких инфлюэнций. 

и надо отдавать себе отчет, что обе стороны экономически и технологически слабые страны, которые сразу договорятся, ка к только им это позволят сделать. 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Директор киевского Департамента здравоохранения Валентина Гинзбург сообщила, что на Украине от осложнений после заражения лихорадкой Западного Нила умерли три человека. Заявление медика приводится на сайте городской администрации.

Это вот буквально вчера было

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 6 месяцев)

Опять будет таять Гренландия? Да и пусть тает. Потом можно будет там кошечек завести.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(10 лет 11 месяцев)

вся статейка свелась к каким то мутным прогнозам погоды каких то мутно-ведущих специалистов с  "Фобос"  :)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя axdrv
axdrv(3 года 4 месяца)

Выскажу предположение, что власть может свернуть(сжать) льготное кредитование не по высказанным причинам, а потому что под эту программу через те же банки кредитуются очковтиратели,  не дающие никакой полезности ни обществу, ни в плане исполнения национальных Указов. Например, мсп, взявшие на вооружение внедрённые западные бизнес-модели, которые по умолчанию не несут как полезность этого бизнеса обществу, так и пополнение казны, тем более, пополняя казну противника. 

В такой проекции приостановка льготного кредитования выглядит рациональной вне зависимости от климатических и военно-политических реалий.

Аватар пользователя letatel
letatel(10 лет 9 месяцев)

Открою секрет Полишинеля

Никакого льготного кредитования нет. Точка.

Поддержка МСП банальное очковтирательство под распил бюджета.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(8 лет 2 месяца)

Согласен на 100%. Не знаю ни одного субъекта МСП, который бы получил этот самый льготный кредит. Подозреваю, что на 10% реально прокредитованных бизнесов приходится 90% банального распила денег.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(8 лет 2 месяца)

1. Ставка ЦБ уже запредельная, а кредитование растёт. Феномен? Нет, инерция. Думаю в 2025 году начнется замедление роста экономики и медленное рассасывание дисбалансов (или обрушение, как с рынком недвижимости).

2. ЦБ утилизирует избыточную денежную массу, которые по причине СВО государство обязано было добавить в экономику. Утилизация на депозитах банков (и в итоге на коррсчетах в ЦБ) должна прекратить разгонять инфляцию в гражданской экономике. Ибо это бьёт по ВПК. При этом денег в ВПК достаточно. За их предоставление отвечает правительство, а не ЦБ.

3. Безусловно, что текущее военное противостояние лишь проба сил и попытка истощить ресурсы противника до начала основной фазы (вероятнее всего с подключением Китая). Поэтому мы как можем экономим все ресурсы, начиная с жизней наших бойцов.

4. Начнется ли заварушка в 2025 - неясно. Кнопка запуска войны "всех со всеми" находится на Западе. Собственно перетягивание каната между Трампом и Харрис/Байден - это вылезшая на поверхность диллема элит Запада. Дилемма: то ли надо дожимать Россию и тратить силы на это, то ли пора уже приниматься за Китай? У Запада страшный дефицит времени. Россия с 2014 года выигрывает время для усиления Китая, чтобы тот смог экономически противостоять Западу. И теперь Запад на перепутье - ресурсов на два фронта точно нет, поэтому результат выборов США не определит выбор Запада, а наоборот будет следствием этого выбора. Решат, что сначала надо покончить с Россией - оставят шайку ослов. Решат, что нет време и надо срочно мочить Китай - придёт Трамп.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Оно потому и росло, что были возможности под залог рабочего железа получить до 5-10 млн оборотных или инвестиционных средств (сам пользовался пару раз), при этом сейчас дают под 8,5-9%, что в два раза ниже чем в коммерческом банке. Так что тут не всё так однозначно.

Второй момент в том, что последние полгода у нас ставят на китайский опыт Алиэкспресса, т.е. когда Джек Ма выполнил ответственную задачу партии и вывел мелкий китайский кооператив на большой рынок. Суть косплея в том, что стимулируя "мелкие гаражи" и закрывая глаза на косяки маркетплейсов, экономику МСП толкали вперёд, подкармливая деньгами. Оно в принципе худо-бедно, но работало (да и ещё работает). Если решения о поднятии ставок и сворачивании льгот по МСП всё же примут, то оно пойдёт вразрез с этой политикой. Так резко крутануть штурвал вынудить могло только одно - приближается нехорошее и государству надо консолидировать ресурсы. Надеюсь временно.

Тем более в случае очередного локдауна, тот самый МСП как раз и окажется без работы, но с долгами, пусть и льготными.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(8 лет 2 месяца)

Я никогда не считал, что двигателем экономики страны является МСП. МСП лишь перераспределяют блага от крупных корпораций в пользу всего общества. Это способ заполнения всех ниш. Нет ни одного государства чьё экономическое благополучие держалось бы на МСП. Этот сегмент всегда, всегда лишь перераспределяет, но практически не участвует в глобальном извлечении прибыли в масштабах страны.

Да, в НИОКР бывают успехи и прорывы, но во-первых только в масштабах среднего бизнеса, а не малого. А во вторых почти всегда на финансировании или под закупки у крупняка. То, что сворачивают активность МСП прямо сейчас говорит о том, что другие механизмы перераспределения благ работают лучше, а отвлекать ресурсы на развитие МСП сейчас нецелесообразно.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

У нас нет проблем с первичной генерацией прибыли. У нас есть проблема с её дальнейшей утилизацией и перераспределением как раз. Сечин, Миллер и прочие Потанины с Чемезовыми могут уточнить на этот счёт.

Почти весь ширпотреб приходится везти из-за бугра, прежде всего из того же Китая, но ему трындец скоро и это наверху понимают хорошо, отсюда и усилия в эту сторону.

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(8 лет 2 месяца)

Это не вопрос наличия или отсутствия проблемы. :) Мы же обсуждаем нужно ли государству тратить дефицитные ресурсы на поддержание МСП в текущей ситуации? Я предполагаю, что нет.

Заменить весь ширпотреб внутренним производством не можем. Более того любая такая замена автоматически удорожает стоимость ресурсов для ВПК и более критичных отраслей, чем производство ширпотреба. Вот и получается выбор между МСП с ширпотребом и ВПК с импортом ширпотреба. Очевидно, что сейчас выбор такой.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(4 года 6 месяцев)

Об том и речь - на диаграмме "пушки-масло", начался секвестр "масла"

Аватар пользователя ЧиП
ЧиП(8 лет 2 месяца)

Не соглашусь. "На диаграмме пушки-масло" решили не финансировать масло за счет пушек. Оставили эту ситуацию на усмотрение свободного рынка.