Олимпиада Леммингов - июль 2024: У России худшая динамика индустриального производства с начала 2023, но у G-7 она гораздо хуже

Аватар пользователя alexsword

Текущий снимок основных физических индикаторов - индустриальное производство ключевых стран и планеты в целом, а также международная торговля в физических и денежных объемах:

1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) вернулась к вялому неуверенному росту, который составил 0.22% по сравнению с тем же месяцем год назад.   В целом, торговля сокращалась 14 из 19 последних месяцев, что раньше однозначно говорило бы о глобальном кризисе (для сравнения после краха доткомов в 2001 сокращение длилось 9 месяцев подряд, в 2008-2009 14 месяцев и 10 месяцев в 2020 году), теперь это "новая норма". 

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 0.53% по сравнению с тем же месяцем год назад (не забываем про инфляцию за период, дефакто это не рост сокращение), сокращение показателя наблюдалось 15 из 16 последних месяцев.  Для сравнения: в 2001-2002 этот показатель сокращался 15 месяцев подряд, в 2008-2009 12 месяцев подряд, в 2019-2020 сокращался 18 из 19 месяцев.

На графике это выглядит так:

3. Мировое индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 1.88% и на 7.84% относительно 2019 года.

4. В Китае индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 5.3% (что для Китая нулевых было бы очень низким показателем), и относительно 2019 на 29.64%.

5. В России индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 1.9%, и относительно 2019 на 10.66%.  Чуть лучше среднемирового, но у нас это худшая годовая динамика с марта 2023 (когда начался отскок после падения 2022 года).   Достаточно ли этой динамики с учетом масштабов стоящих перед национальным хозяйством задач - от восстановления электроники в объеме требуемом для военных нужд, для строительства массово доступного жилья (не путать с "доступной ипотекой", это разные цели и выгодоприобретатели), для реанимации отраслей уничтоженных в 90-е? Концепция "все недостающее купим у кого-нибудь" может накрыться тазом   на следующих витках глобального кризиса и хаоса, когда многие производственные цепочки будут распадаться в реальном времени.

П.С.   Парни подсказывают, что в этом июне было 19 рабочих дней против 21 год назад, что могло дать подобный эффект, если поправка на сезонность не делается или делается криво.  Если так в июле будет возврат прежней динамики.

6. Индия в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 5,91% и на 13.88% относительно 2019. 

7. Индустриальное производство США по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 1.58%, и относительно 2019 в плюсе на 1.42%. В сравнении с 2007 +1.34% - это многолетняя стагнация, а в расчете на душу населения - деградация.   

8. Индустриальное производство Германии в минусе на 5.98% по сравнению с тем же месяцем год назад и в минусе на 12.88% относительно 2019 года.  Пик производства пройден в ноябре 2017, минус 16.56% от пика.

9. У Италии -3.16% за год, -6.32% относительно 2019.  Пик пройден в августе 2007, -25.33% от пика.

10. У Франции -2.47% за год, -9.36% относительно 2019. Пик пройден в апреле 2008, -16.34% от пика.

11. У Британии  +0.45% за год, -4.32% относительно 2019. Пик пройден в январе 2007, -10.13% от пика.

12. У Японии -4.19% за год, -12.37% относительно 2019.  Пик пройден в феврале 2008, минус 23.79% от пика.

13. У Польши +0.74% за год, +22.37% относительно 2019 - падение после начала СВО прекратилось.

14. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007, 2019 и 2023 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее), а также когда был пройден пик производства, в тех странах, где он был пройден:

15. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения:

16. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая, который нарастил производство за период более, чем в 9 раз, и связанным с этим масштабированием):


Используемые данные (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Индустриальное производство России, США, Китая, Японии - данные по конец июня

♦ Мировая торговля - данные по конец мая.

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, Германии, Италии, Британии, Франции, Индии, Польше - данные по конец мая.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя greench_unblocked
greench_unblocked(8 лет 10 месяцев)

Япония чет совсем в заднице, и подешевевшая йена никак не помогает.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Комбинация бедной ресурсной базы и многолетнего увлечения монетизации мусора печатным станком.   США в 2008 просто скопипастили японские практики.

Вот только пока размер паразита был небольшим, мировой экономике было по силам его прокормить, а паразит масштаба после 2008 уже слишком большой.  

Аватар пользователя tualan05
tualan05(6 лет 5 месяцев)

Комбинация бедной ресурсной базы и многолетнего увлечения монетизации мусора печатным станком.   США в 2008 просто скопировали японские практики.

Поддерживаю. Но скопипастили через какое-то теоретическое обоснование, а не механически. А кто автор, какие аргументы? Чтобы понять, а в чём ошибка расчётов?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(9 лет 3 месяца)

Как быть с тем, что Япония являлась крупнейшим  мировым инвестором? Так она может ещё паразитировать долго, даже с бедной ресурсной базой. В Америке в 70-х, 80-х была форменная истерия по поводу того, что японцы скупили все, до чего могли дотянутся. И обрушение их экономики возможно явалялось ответом США на экономическую экспансию японцев.

'Японские инвесторы являются крупнейшими иностранными держателями государственных облигаций США и владеют всем — от бразильских долгов до европейских электростанций и пакетов рискованных займов в Штатах'. ​​​​​​

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Долго или недолго, это лирика, а факт в том, что уже накопленная деградация уже вполне сопоставима с нашими 90-ми и не останавливается.

Аватар пользователя afterdark
afterdark(4 месяца 2 недели)

Вы забыли третий фактор - вымирание, снижение числа работоспособного населения, увеличение числа пенсионеров. Из-за этого в том числе печатный станок там работает так активно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

По мне так это следствие, а не причина.

Аватар пользователя afterdark
afterdark(4 месяца 2 недели)

Нет, не следствие, из людей все соки выжимали ради результата в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Японская корпоративная культура нацелена именно на это. На жизнь в нерабочее время у японцев не было ни сил, ни опять же времени. 

Аватар пользователя Тумс
Тумс(2 года 3 недели)

Надо было обоих паразитов-шампанЗе с их иппонскими практиками как г-на Мавроди... купировать на головы и судя по итогам вверху, да - купировали.

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(6 лет 10 месяцев)

Банк Японии должен вначале проконсультироваться с США, а потом уже предпринимать меры по поддержке японской йены - Министр финансов США.

Япония потратила 37 млрд долларов на поддержку иены за последний месяц - правительство Японии.
Чуда не произошло. Несмотря на то, что Япония - крупнейший держатель долговых бумаг США, самураи не взбрыкнули на окрик хозяина и, судя по всему, для поддержки йены с унылым видом стали продавать собственные ЗВР, вместо treasuries, потому что с другими быстроликвидными активами у них на островах не очень.

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Численность населения падает, население стареет, автоматизация и так на очень высоком уровне. Санкции против России ввели, еще больше усугубив свою проблему. Авария на Фукусиме выбила почти 10 ГВт мощности. Китай имея более дешевую энергию и более низкие зарплаты, имея возможность масштабировать производство и не вводя никаких санкций против России, просто окончательно добьет японскую промышленность, собственно уже добил, там по сути только автомобилестроение осталось из того что котируется в мире.

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 10 месяцев)

Гермашка неплохо валится. Поленья удивляют. 

Аватар пользователя просто пользователь

поленья к войне готовили и сейчас через польшу идёт основной трафик грузов.

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

У Польши не только военка, там огромное количество вывезенных из Германии производств. Типа совсем близко от Германии, но платить можно в 3 раза меньше.

По факту это такой маленький Китай для Евросоюза.

Аватар пользователя balmer
balmer(7 лет 2 недели)

Хорошо видно как Польша перестала расти с началом СВО.

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 9 месяцев)

Есть шанс, что поленья просто свистят. Либо при поставкам к хохлам и обратно неслабо прилипает к рукам

Аватар пользователя afterdark
afterdark(4 месяца 2 недели)

Не свистят, вон то падение промки в Германии и у других соседей поляков - как раз следствие, что в Польшу переносили производства.

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 9 месяцев)

Ну нет в Польше производств полного цикла, разве что мебель. Откуда тогда рост если весть ЕС падает ? На склад фигачат ?

Аватар пользователя afterdark
afterdark(4 месяца 2 недели)

Какая разница, полный или не полный цикл? Такая промышленность вообще мало, у кого есть. Но у поляков много чего понастроили от мебели с производством красок, до различных стройматериалов и прочего.

Аватар пользователя Zl
Zl(2 года 9 месяцев)

В России по промке намечается разнонаправленное движение.

Госсектор, оборонка вполне себе прут.

Частный сектор типа мебельных мастерских и прочего похожего в значительном унынии.

Закупка метериалов растет в цене, как и рабсила, у клиентов бабла на покупку продукци  нехватка. И так по многим направлениям.

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(10 лет 3 недели)

//Частный сектор типа мебельных мастерских и прочего похожего в значительном унынии// Не согласен. Закупки китайских станков/обрабатывающих центров - автоматов для производства мебели растут. Они быстро вытесняют европейское оборудование. Разница в цене в разы, при сравнимом качестве и производительности. Определенные проблемы есть с монтажем и обслуживанием. В целом, тема на подьеме, имхо.

Аватар пользователя Zl
Zl(2 года 9 месяцев)

Там где я сталкивался было не очень.

Подорожали сами листовые материалы, лаки/эмали, фурнитура...

Во втором квартале 2024 года реальные располагаемые доходы россиян выросли на 9,6% в годовом выражении, что стало рекордным квартальным показателем после изменения методологии учета доходов и расходов населения в 2014-м, говорится в отчете Росстата (есть у РБК).

По оценкам ведомства, в первом полугодии текущего года реальные располагаемые доходы населения выросли на 8,1% по отношению к показателям за аналогичный период 2023-го.

До этого рекордный рост реальных располагаемых доходов, скорректированный на инфляцию, с учетом обязательных платежей зафиксировали в первом квартале 2022 года — 8,9% в годовом выражении. По итогам прошлого года Росстат отмечал рост этого показателя на 5,8%.

Кроме того, номинальная зарплата в России за январь—май выросла на 18,7%, а в реальном выражении (за вычетом инфляции) — на 10,1%.

Может этот рост и есть где-то, но я его не вижу.

Аватар пользователя pvz
pvz(9 лет 5 месяцев)

Определенные проблемы есть с монтажем и обслуживанием

Хех smile31.gif Обслуживать европейскую линию с полным комплектом схем и перечней и, зачастую, с копией программы ПЛК на диске, это одно.

Запускать китайское оборудование безо всякой документации - другое))) Но ничего,  справляемся. Где совсем туго - втыкаем ОВЕНsmile81.gif

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 8 месяцев)

Потому что спрос не такой, как должно быть 

Аватар пользователя Пух
Пух(3 года 3 месяца)

но у нас это худшая годовая динамика с марта 2023

А это не может быть следствием того, что стали больше секретить? Тут и военка, тут и защита от санкционного давления...

Насколько вообще адекватны цифры у стран типа Китая, который готовится к весьма вероятной торгово-санкционной войне?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Военная номенклатура секретится, но отрасли поставщики нет.

Аватар пользователя utx
utx(8 лет 10 месяцев)

По наблюдениям стало достаточно много компаний где отчетность закрыта. Даже спец модели пришлось делать.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 8 месяцев)

A это не может быть следствием того, что стали больше секретить?

Больше ставка, больше секретности smile3.gif

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(6 лет 3 дня)

Набиуллина выполняет распоряжение МВФ - тормозить развитие экономики и ВПК РФ любой ценой. Похоже, удаётся. Кто скажет, что кредиты в ВПК идут по своим льготным ставкам, прав, но есть нюанс - разницу в ставках тянет бюджет, а он не резиновый. Поэтому ипотеку прикрыли, т.к. граждане стали явно злоупотреблять и набирают "инвестиционные" квартиры - это зло в текущем моменте.

Аватар пользователя beck
beck(9 лет 4 месяца)

А сейчас и иностранные банки к нам добро пожаловать для высасывания капиталов.

Аватар пользователя avt
avt(4 года 6 месяцев)

Банки из западных  стран не придут из-за санкций (и это хорошо); так что, скорее, китайские и арабские

Аватар пользователя greench_unblocked
greench_unblocked(8 лет 10 месяцев)

Китайские топовые банки тоже не придут из-за страха западных санкций, так что скорее придут вообще никому не известные банки или специально созданные для торговли с Россией, которым на санкции положить с прибором.

Аватар пользователя ААП
ААП(9 лет 3 месяца)

Вы так говорите, будто они будут делать что-то другое...

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(6 лет 3 дня)

Шта ?

Аватар пользователя Vitascient
Vitascient(5 лет 7 месяцев)

Смешно.
ВПК в данной ситуации побоку ставки ЦБ. Хотя нытье ожидаемо, так как от коммбанков проверок меньше,  вообще может не быть.
"разницу в ставках тянет бюджет", финансирование не из ЦБ, и не из бюджета, бюджет не играет роли.
ЗАДРАЛИ с англасаксонским нарративом Набиуллина=ВМФ.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(6 лет 3 дня)

ВПК не в вакууме работает. Смежникам льготы никто не даёт, уже идёт замедление в ряде отраслей.

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 8 месяцев)

Скорее в реализуется парадигма "устойчивого развития". В рамках которой рост экономики особо не предусмотрен

Аватар пользователя Ryaza
Ryaza(4 месяца 3 недели)

Не зря процентную ставку поднимает, говорят из-за инфляции, но снова лгут, это ставкой они как раз таки и разгоняют  )

Аватар пользователя Пильятьски
Пильятьски(1 год 11 месяцев)

Набиуллина выполняет распоряжение МВФ - тормозить развитие экономики и ВПК РФ любой ценой.

У вас имеются какие-либо доказательства вашего утверждения? 

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

В России было 19 рабочих дней в этом июне против 21 рабочего дня в прошлом июне. Это тоже стоит учесть.

Вангую рост по итогам июля на 7-8%.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Аргумент.   Добавлю к записи.

Аватар пользователя IgnisSanat
IgnisSanat(8 лет 8 месяцев)

Камрады. Я тут подумал, хочу посоветоваться. Очень часто дают динамика в физическом выражении. Как альтернатива в денежном. Вопрос у меня такой:

Думаете ли вы, что будет полезно написать небольшую заметку насчет того, как эти индексы (а это именно индексы) вычисляются? Или все всем понятно? Формул там немного, общепонятные, так что колебаний у меня есть.

Потому как физическим он физический, однако есть нюансы.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(2 года 8 месяцев)

Лучше сделать заметку. 

Я эти формулы в 2008 году смотрел :)) 

Аватар пользователя Georgmaybe
Georgmaybe(2 года 9 месяцев)

Если сможете обьяснить, что называется на пальцах, то напишите. 

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 9 месяцев)

Нужно. Особенно каждый раз сложно понять где тут в деньгах, где в деньгах с инфляцией коррекцией, а где в физических обьемах

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Индекс ИП - физический индекс.

Аватар пользователя vmt
vmt(1 год 8 месяцев)

А по моему мы просто уперлись в росте в рабочую силу. Все знакомые заводы пашут в 3 смены и расти больше не куда (потолок в использовании основных фондов) + у всех критическая нехватка кадров. ЖБЗ в нашем маленьком городе с удовольствием бы выпускал больше продукции - заказов полно, да вот не кому работать. Вывозят как могут с тем что есть (на ком кто есть).

Аватар пользователя Georgmaybe
Georgmaybe(2 года 9 месяцев)

Это один из факторов. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

При реальной а не мнимой революции средств производства, это не проблема.  Смотри индустриализацию, когда за счет автоматизации и роста энергопотока на рабочее место, имел место кратный рост производства на одного рабочего.   

Но при излишнем увлечении зеленой энергетикой, экспортом энергии и прочих базовых энергоемких ништяков, конечно, расклады будут иными.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 7 месяцев)

Смотри индустриализацию, когда за счет автоматизации и роста энергопотока на рабочее место, имел место кратный рост производства на одного рабочего.

"Мозги важнее мышц." Реальной индустриализации роботизации не будет без смены методов хозяйствования. И "новых" источников энергии не будет, потому что общество утратили способность к экспансии на новые ландшафты. Мешает структура сложившегося общества, иначе "предел сложности общества" по Тейнтеру.

Страницы