Долларовая система и перспектива ее возможного обрушения (2)

Аватар пользователя walrom

Прежде всего благодарю всех читателей АШ, которых заинтересовала моя публикация "Долларовая система и перспектива ее возможного обрушения (1)" и особенно всех тех, кто принял участие в ее обсуждении. Честно говоря, я планировал завершить эту тему опубликовав лишь второй ее раздел, но дискуссия показала, что многим новым читателям АШ хочется знать больше об истории появления денег, доллара и о принципах его обращения. Мною принято решение включить в этот цикл ряд статей опубликованных здесь несколько лет назад. Для кого это не будет интересно, прошу пропустить без комментарий. Данная статья была опубликована 4 года назад.

Истоки современного денежного обращения

Оригинальная статья Эллен Браун, которую я взял за основу при написании данной статьи, называется: "Сказка про Поле Чудес – реальная быль, а дураков пруд пруди. В том числе и российские Иванушки". Думаю, это явный намек на тугодумие экономического сектора госуправления России, я постеснялся позвонить ей и спросить об этом (Я не нашел сегодня статьи на ее сайте под этим названием, видно кто-то попросил сделать переименование).

Я сам посвятил не мало статей о том, как немногим более 100 лет назад несколько знатных банкиров - мошенников провернули дельце благодаря которому они стали заправлять всей финансовой системой США, а затем и всего мира. Надо сказать, что ни я один писал об этом, нас было не мало. Первоначально было откровенное недоверие к тому, что ФРС является по своей юридической сути частной конторой, работающей в основном по правилам, установленным государством. Имея ввиду, что государством ни разу за все существование этой компании не проводился глубокий аудит ее деятельности. А тот аудит, которого добивался много лет конгрессмен Пол Рон, и был наконец проведен в 2015 году, был весьма поверхностный и сомнительный хотя и он вскрыл огромные выделения средств ведущим банкам страны без одобрения законодателями, их даже не извещали об этом. Я хорошо помню как докладчица результатов аудита в конгрессе дрожащим голосом, сбивчиво выбирая выражения докладывала итоги.

ФРС и прикупленные СМИ долгое время ссылались на незримую руку рынка», не забывая при этом подкупать политиков и прочих влиятельных лиц, обливать грязью и втаптывать в тлен своих противников, с единственной целью – сохранения собственного статус кво – откровенного казино в котором основные барыши получает его владелец.

Пол Рон написал даже книгу «End the Fed» (Конец ФРС), но я глубоко сомневаюсь, что он доживет до этого конца. Книга дебютировала была на шестом месте в списке бестселлеров "Нью-​Йорк Таймс" В книге обосновано утверждается, что бум, пузыри и спады бизнес-​цикла вызваны действиями Федеральной резервной системы.

Пол утверждает, что Федеральная резервная система была создана для спасения банков, когда они попали в беду, что ФРС одновременно коррумпирована и неконституционна.

Ивот, по всей видимости, подошло время, когда либеральные СМИ вот вот завопят о том, что мы, то есть Америка, достигла точки, известной как ”пиковый долг", когда долги увеличились до такой степени, что их совокупная сумма не может быть выплачена. Еще год назад, мною уважаемая Эллен Браун, описывала создавшуюся ситуацию и делала при этом исторический экскурс в далекое прошлое, напоминая о применяемой практике в таких ситуациях https://www.truthdig.com/articles/the-​key-to-a-sustainable-economy-is-5000-​years-old/. Она уже тогда говорила о проблеме неимоверного роста долгов - ипотечные долги, студенческие долги, долги по кредитным карточкам, автокредитам, бизнес-​долги и сам суверенный долг – достигли невиданных высот. Если учесть негативные последствия далеко от своего завершения пандемии, можно прийти к пониманию, что ситуация еще больше усугубится. Как предлагал еще в 2018 году экономист Майкл Хадсон в своей книге “...да простите им их долги”, долги, которые не могут быть возвращены и не будут выплачены. Вопрос в том, как это сделать.?

Оставить эту проблему (мошеннической) модели "невидимой руки рынка", предполагая, что тенденции будут самокорректироваться с течением времени? Рынок действительно может самоотрегулироваться, но произойдет это за счет отъема последних крох у должников, которые станут еще беднее, а богатые станут еще богаче. Заемщики станут банкротами, а банки, обращая взыскание на залоговое имущество, лишат должников их домов и средств к существованию. Дома скупят богатые по заниженным ценам и будут вновь сдаваться неудачникам в аренду по завышенным ценам. А если сами банки обанкротятся, правительство и их собственное ФРС их  выручит. Это вмешательство происходит в конце каждого цикла, чтобы спасти кредиторов, чья способность покупать политиков дает им это преимущество. Тут уже о костлявой руке рынка никто не поминает. Согласно апологетам свободного рынка, это естественный цикл, сродни погоде, который восходит к рождению современной экономики в Древней Греции и Риме.

Однако Хадсон говорит, что эти классические общества не являются тем местом, где зародилась современная финансовая система, и что капитализм не развился из бартера, как утверждают иные идеологи. Скорее, она пришла от более функциональной, сложной, эгалитарной кредитной системы, которая поддерживалась в течение двух тысячелетий в Древней Месопотамии (ныне части Ирака, Турции, Кувейта и Ирана). Деньги, банковское дело, бухгалтерия и современное предпринимательство возникли не из золота и частной торговли, а в государственном секторе шумерских дворцов и храмов в третьем веке до нашей эры. Поскольку речь шла о кредитах, выдаваемых местным правительством, а не о частных займах золотом, то безнадежные долги можно было периодически прощать, а не усугублять ситуацию, пока они не уничтожат всю систему, что имело решающее значение для ее замечательной долговечности.

Корни происхождения денег и банковского дела

Шумеры известны как первая цивилизация, в которой писались летописи. К их выдающимся достижениям относят колесо, лунный календарь, нашу систему счисления, законы, организованную иерархию царей-​жрецов, медные инструменты и оружие, ирригацию, бухгалтерию и деньги. Они создали первый из известных сегодня письменный язык, который принял форму клинописных фигур, отпечатанных на глине. Эти таблички были в основном просто бухгалтерскими инструментами, записывающими потоки продуктов питания и сырья в храмовых и дворцовых мастерских, а также долговые расписки (в основном для этих крупных государственных учреждений), которые должны храниться в письменной форме для обеспечения контроля. Эта система храмового учета позволяла осуществлять скоординированную выдачу кредитов крестьянам от посева до сбора урожая, а также выдачу авансов купцам для участия во внешней торговле.

Месопотамские деньги

Ростовщичество, или взимание процентов по кредитам, было приемлемой частью Месопотамской кредитной системы. Процентные ставки были высокими и оставались неизменными в течение двух тысячелетий. Но месопотамские ученые были хорошо осведомлены о проблеме "долгов, которые не могут быть оплачены.”

Шумерские цари решали проблему "пикового долга“, периодически объявляя” чистые списки", в которых аграрные долги прощались, а должники освобождались от рабства, и могли работать арендаторами на своих собственных участках земли. Земля принадлежала богам под управлением храма и дворца и не могла быть продана, но фермеры и их семьи держали ее в бессрочной аренде, оплачивая долей своих урожаев армию и труд на строительстве коммунальной инфраструктуры. Таким образом, их дома и средства к существованию сохранялись, это было взаимовыгодным соглашением, поскольку короли нуждались в их работе.

Еврейские писцы, которые провели в шестом веке до нашей эры время в Вавилонском плену, адаптировали эти законы, как утверждает Хадсон, и добавили к Левиту. Согласно Левиту 25: 8-13, каждые 49 лет должен был объявляться юбилейный год, в течение которого прощались бы долги, освобождались рабы и заключенные, и восстанавливалась их собственность. Как и в Древней Месопотамии, собственность оставалась у Яхве и его земных доверенных лиц. Юбилейный закон фактически запретил прямую продажу земли, которая могла быть арендована только на срок до 50 лет (Левит 25:14-17). Левитский юбилей представлял собой прогресс по сравнению с месопотамскими "чистыми списками"тем, что он был кодифицирован в закон, а не полагался на прихоть короля. Но его провозглашателям не хватало политической воли, и был ли закон когда-​либо применен, не ясно. Это служило скорее моральным, чем юридическим предписанием.

Древняя Греция и Рим приняли Месопотамскую систему кредитования под проценты, но без предохранительного клапана периодических “чистых списков”, поскольку кредиторами были уже не царь или храм, а частные кредиторы. Неограниченное ростовщичество привело к долговой кабале и конфискации собственности, консолидации крупных земельных владений, растущему клину между богатыми и бедными и окончательному разрушению Римской Империи.

Что касается знаменитого развития прав собственности и демократии в Древней Греции и Риме,  они фактически не служили бедным. Они служили богатым, которые контролировали выборы, так же как и богатые доноры сегодня. Купленные местные органы власти через приватизацию некогда коммунальных земель позволили частным кредиторам принимать законы, по которым они могли законно конфисковать имущество, когда их должники не могли платить. "Свободный рынок" означал свободу накапливать огромные богатства за счет бедных и государства. Вглядитесь, не тоже самое происходит в современной капиталистической России?

Как снять современный долговой юбилей

Такова была судьба должников в современных западных экономиках. Но в некоторых современных незападных экономиках, уверяет Е. Браун, сохраняются остатки решения о списании долга. В Китае, например, неплатежеспособные кредиты часто учитываются в бухгалтерских книгах государственных банков или аннулируются вместо того, чтобы обанкротить неплатежеспособных должников и банки. В Китае государство стоит за банками страны. До тех пор, пока власти обеспечивают банки достаточной ликвидностью для выполнения намеченных государством планов, они смогут иметь более высокий уровень просроченной задолженности, чем это считается безопасным в рыночной экономике.

Интересно, что китайское государство также сохраняет древнюю ближневосточную практику сохранения права собственности на землю, которую граждане могут арендовать только на определенный период времени.

В западных странах большинство банков находятся в частной собственности и жестко регулируются и манипулируются, предъявляя высокие требования к резервам и капиталу. Администрация Трампа в настоящее время агрессивно ведет торговую войну с Китаем в попытке выровнять игровое поле, принуждая его к такому же режиму жесткой экономии, но продуктивным и устойчивым подходом для США может быть участие в периодических долговых юбилеях.

Проблема с этим решением сегодня заключается в том, что большинство долгов в Западных экономиках приходится не на правительство, а на частных кредиторов, которые будут настаивать на своих договорных правах на выплату. Америка должна найти способ расплатиться с кредиторами, одновременно освободив заемщиков от их долгового бремени.

Е. Браун рассуждает по этому поводу таким образом:

Одна из возможностей разрешения этой проблемы заключается в национализации неплатежеспособных банков и продаже их плохих кредитов Центральному банку, который может купить их на вновь созданные деньги на его счетах. Затем кредиты могут быть списаны или аннулированы. Прецедент для этой политики был создан “QE1", первым раундом количественного смягчения ФРС, в котором она покупала нерыночные ипотечные ценные бумаги у банков с проблемами ликвидности.

Еще одна возможность заключается в использовании средств, генерируемых Центральным банком, для непосредственного спасения должников. Это может быть сделано выборочно, путем скупки студенческих долгов или долгов по кредитным картам или автокредитам, связанных с “обеспеченными активами ценными бумагами”, а затем списания этих долгов. С другой стороны, долги могут быть погашены коллективно с периодическим национальным дивидендом или всеобщим базовым доходом, выплачиваемым всем, опять же из глубокого кармана Центрального банка.

Критики будут возражать, что это опасно раздуло бы денежную массу и потребительские цены, но это не обязательно так. Сегодня практически все деньги создаются как банковский долг, и он гасится при погашении долга. Это означает, что дивиденды, используемые для погашения этого долга, будут погашены вместе с самим долгом, не добавляя к денежной массе. Для 80% населения США, которые в настоящее время имеют задолженность, погашение кредитов из своих национальных дивидендов может быть сделано обязательным и автоматическим. Оставшиеся 20%, скорее всего, сохранят или инвестируют средства, так что эти деньги тоже мало повлияют на инфляцию потребительских цен; и в той степени, в какой они пойдут на потребительский рынок, это может помочь сформировать спрос, необходимый для стимулирования производительности и занятости.

В Древней Месопотамии списание долгов блестяще работало в течение двух тысячелетий. Как заключает Хадсон, настаивать на том, что все долги должны быть выплачены, игнорирует контраст между тысячелетиями успешных ближневосточных чистых сланцев и долговой кабалой, в которую погрузилась древние греки и-​римляне. ... Если эта политика во многих случаях была более успешной, чем сегодняшняя, то лишь потому, что они признали, настаивание на возврате всех долгов, означало лишение права выкупа, экономическую поляризацию и обнищание экономики в целом.

Все сказанное требует внимательного осмысления. Во первых, так как новая редакция Конституции окончательно определило социальную направленность внутренней политики страны, кредиты в регионах, поселениях требующих притока работников определенных специальностей, в особенности на жилье, автотранспорт, бытовую технику, благоустройство и ремонт жилого комплекса должны выдаваться государственным банком с нулевой ставкой. Нужно прийти наконец к пониманию, что деньги для государства, не для частных банком конечно, это не богатство, это средство его обретения. Реальное богатство - это мотивированные люди, это вся жизнеобеспечивающая их инфраструктура, это мораль и культура народа и его вера, не в мистического бога, а вера в свои силы и в силу и мудрость своего государства.

Это конечно лишь мое мнение, а я, как говорит В. Соловьев, маратель интернет пространства и тольк

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Выражаю удовлетворение тому, что Пол Рон потерял лишь место на Капитолийском холме, а не голову.

Комментарии

Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 7 месяцев)

Ничего страшного не произойдёт! Хватит уже насиловать данную тему. Можно вспомнить тотже 98-ой или события после 17-го в 20-м веке в нашей стране!

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Сказал ведь:

Для кого это не будет интересно, прошу пропустить без комментарий

Аватар пользователя oxegenium
oxegenium(12 лет 1 месяц)

Хватит уже насиловать данную тему. Можно вспомнить тотже 98-ой или события после 17-го в 20-м веке в нашей стране!

Как раз, вспоминая всё это плюс количество погибших и не родившихся, хотелось бы изнасиловать тему до, наконец, осмысленного понимания. И ваше утверждение, что "Ничего страшного не произойдёт!" абсолютно безответственное. А по мне - так просто идиотское. Извините за прямоту)).

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

Конечно, не произойдёт. 10 трюллей на стол и базара нет. 

Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 7 месяцев)

10 трюллей на стол и базара нет. 

Если верить интернетам, то госдолг США иностранным кредиторам в районе 25%! Если вычесть союзников, всякие Японии, страны ЕС и т.п., которых можно в любую позу поставить, то сколько останется? С внутренним можно делать что угодно, Россия, Япония яркие примеры!

Так что у них всё не так плохо!

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

Ну так 10 трюллей на стол, в чём проблема? Всё отлично.

Аватар пользователя Lord250
Lord250(4 года 7 месяцев)

Кризис в США 2008 г почему то назвали мировым кризисом, рухнули ВВП практически всех государств. Как сильно на их фоне пострадал виновник? Все заполошно в мире кричали о кризисе, в США центральные газеты поговорили с неделю и все затихло. Все вернулось в спекулятивные берега.

Вот и сейчас, если уж совсем плохо станет с мировой валютой - США скажет, «а что вы на меня смотрите, я вовсе не причем, это все ФРС, а она частная, я так же страдаю». И знаете что дальше произойдет? Американский доллар изменит цвет - скажем станет желтым или фиолетовым, но только для США , при этом внутри страны автоматом заменит 1 зеленый на 1 желтый, в один день ( надо бы журналюгам покопаться, может уже и есть складированные новые купюры, ходили слухи года два назад). А для всех других - а что хотите, то и делайте с зелеными бумажками. Даже долги США согласится отдать новыми деньгами девальвировав зеленый раз в 1000000, за один желтый тележка зелёных.

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Отсюда, для местных людей, Перестройка прошла за неделю. Потому и не понимают слова о трагедии.

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(10 лет 2 месяца)

Кстати. Про гробы FEMA как то давно никто не вспоминает. Может, использовали и нету больше? 

Аватар пользователя Коренной Сибиряк

Ну почему, некоторые помнят.

https://dzen.ru/a/Zp_Aw3cFU31sPvHZ

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(10 лет 2 месяца)

Я про корифеев АШ. 

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(1 год 9 месяцев)

Для внутри пендостана такой финт ушами может и прокатит. А вот как только пендогражданин поедет за рубеж туристой или базу свою военную посетить или труселя купить в китае, то тут выяснится что ни желтая ни фиолетовая деньга никому не нужна. Надо платить желтым блестящим презренным металом или его эквивалентом. Ну или цацкой какой типа компьютера или чудо самолета. Тут хихимон и кончится.

Аватар пользователя Lord250
Lord250(4 года 7 месяцев)

Ну такого радикализма не будет. Да и самого понятия гегемон в сегодняшнем виде и понимании. Вообще обиды на США не будет. Вот вам обидно за распад Австро-Венгрии или за то, что велики потеряли колонии? А ведь тоже сильно влияли и деньги свои ценили. А были времена и рубль принимали во всем  мире с благодарностью. Просто за новую американскую бумажку турист в обменнике получит какую то новую ходовую валюту , как мы сейчас . Мир встряхнется и спустит воздух из валютного долларового пузыря - Мавроди 2. Очередная финансовая пирамида рухнет. У многих лопнет бизнес. Многим придется упасть с высот богатства в нищету. Кто то реально умрет от разрыва сердца или голода. Если не случится бестолковой войны с разборками былых обид или попытками под шумок прихватить чужое, что может значительно усугубить длительность периода прихода в сознание мира и начала новой жизни по новым правилам, этих страхов можно будет избежать в довольно короткий срок. Инструменты такого перехода нарабатываются сегодня Россией и Китаем - тот же БРИКС. Штаты пробовали запугать мир своим гегемонизмом, но раз за разом теряли позиции - в экономике, в военном деле, в политике. Сильно им помогало географическое положение за лужей, но и оно закончилось. Остался последний и самый сильный рубеж - доллар. Потеряет он мировое значение - исчезнет пылесос благополучия для Штатов и останутся они просто сильной большой страной. Вот Трамп это понимает и старается объяснить гражданам, что надо возрождать экономику на местах и уходить от современного диспетчерского типа, что Китай и прочие досыта накушались их отверточной системой и потихоньку переделывают экономику на полный цикл. В какой то момент они скажут, что у них есть свое все и лучшего качества.

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(1 год 9 месяцев)

Полностью согласен с каждым вашим словом. Вопрос только в том смогут ли пендостанские элиты спокойно допустить чтобы исчез "пылесос благополучия"?

То что он исчезнет за конечное время - я в это надеюсь, но вопрос, как это случится немного беспокоит. И судя по миру сейчас, будет неспокойно.

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Случится,

я так думаю.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

 Этот трюк  не учитывает  Будущего.  Кинутый  через ( не будем уточнять...)  вторично НЕ купит  долговые обязательства Кидалы.  Как бы он ни оправдывался.  История доллара, как  твердой резервной валюты для всего Мира завершится.  Для  США  халява кончится навсегда.  С  неизбежным переходом  США в статус  Разъединенных Штатов.  Видите  Афганистан  с его твердейшей валютой ( нахрен никому не нужной)?  Это Будущее  нынешних США...

Аватар пользователя Lord250
Lord250(4 года 7 месяцев)

Могут и разъединиться. Жадность до власти у людей неистребима, да и самомнение и амбицию страдают гигантизмом испокон века. Все подавай им мировое господство. Как понять предложение Путина жить многими полюсами, каждому в своем уголке ( кластере), если веками воспитывалось - захватить все, куда дотянешься. Кто наши герои - императоры. И только одна империя была неправильной и вся жизнь у неё боком, и все хотели ее исправить и сделать, как у всех, а она упирается. Роль личности в истории очень велика, а в Штатах их просто переизбыток, страна построена на эгоцентризме.

Аватар пользователя eosib
eosib(2 года 7 месяцев)

Так это же и есть обрушение доллара с пьедистала. Наилучший для нас исход. Да и для половины мира наверное тоже.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмнеяемое общение) ***
Аватар пользователя Lord250
Lord250(4 года 7 месяцев)

В России обывателя воспитывают воспитывают - откажись от доллара - думаю у половины населения заначки именно в нем. Тут мелькнула заметка - на окраине только за три последних месяца население скупило порядка 3 млрд долларов!!!! ( могли соврать, но зачем?). В мире, где гуляет доллар та же катавасия. Ну и какой это наилучший выход для простых граждан? Да дураки! Да не умные! Но сегодня у него были средства, а завтра он нищий. Не думаю, что он будет претензии США выдвигать, скорее своему родному правительству - не уберегло ( а то что предупреждали - значит неубедительно предупреждали , самки собаки!).

Аватар пользователя Wasp
Wasp(12 лет 8 месяцев)

Тут мелькнула заметка - на окраине только за три последних месяца население скупило порядка 3 млрд долларов!!!! ( могли соврать, но зачем?). В мире, где гуляет доллар та же катавасия.

По-моему всё очевидно. У хохлов с деньгами происходит тоже самое, что и у нас в 90-е, только впереди их ждёт совсем грустная картина. Меняют свои тугрики на доллары, т.к. когда европа и США устроят кидок и прекратят поддерживать их ждёт лютый гипер.

С другой стороны 3 млрд даже на 10 млн покупателей, это всего 300 долларов на человека. Не так уж и много за 3 месяца. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Кризис в США 2008 г почему то назвали мировым кризисом, рухнули ВВП практически всех государств.

Назвать можно хоть горшком, но Китай не рухнул.... Да и вся ЮВА тоже. 

Аватар пользователя Василий Васильевич

Есть пару маленьких нюансов.smile1.gif

Во первых, деньги которые должны американским коропоряциям другие фирмы и государства тоже номинированы в долларах. То есть после такого кидка, какой-то условный немецкий Basf, тоже ничего не будет должен условному GoldmanSachs. А  эти кредиты американские банки выдавали не для того, чтобы их потерять.

Во вторых, а кто будет отделять агнцев от козлищь? Кто будет решать, что эти деньги подлежат обмену 1:1, а эти нет? С учетом, что большинство корпораций международные, то не окажется ли так, что большая часть мировых долларов оказется в самих сша и будет обменяна 1к1? И? Какие американские проблемы это решит? Да никаких. 

Так что такой кидок маловероятен. Не невозможен, а именно маловероятен. Но поскольку пиндосская элита серьёзно деградировала, то вероятность есть.smile1.gif

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Brasil_Proftel
Brasil_Proftel(2 года 2 месяца)

Camarada “de julho”:
Com todo respeito, não comentei no primeiro artigo, notei uma euforia sobre a a “economia Keinesiana” no texto.
Nesse segundo artigo, a história do “dinheiro”.
Em “Economia”, que acredito piamente não é uma “Ciência”, em seus artigos futuros, deixarei um link abaixo sobre a “Escola de Viena” e a “Escola de Chicago”.
Reitero, com todo respeito, não encontrei no seu artigo essa comparação de extrema importância principalmente aqui na América do Sul.
Quando Pinochet com apoio da CIA deu o golpe no Chile, a equipe de “economistas” de Chicago, os “Chicago Boys” assumiram a economia chilena e fizeram muitas experiências.
Havia um “estagiário” brasileiro na época (1968) que foi ministro do Governo Bolsonaro.
Camarada, o link abaixo é somente alguma coisa que encontrei na Rede para ilustrar a você (e a outros camaradas que se interessarem pelo assunto), algumas coisas do passado.
 

Tradução Google:

Товарищ «Июль»:
При всем уважении, первую статью я не стал комментировать, заметил в тексте эйфорию по поводу «кейнсианской экономики».
Во второй статье история «денег».
В «Экономике», которая, я твердо уверен, не является «Наукой», в ваших будущих статьях я оставлю ниже ссылку на «Венскую школу» и «Чикагскую школу».
Повторюсь, при всём уважении, этого чрезвычайно важного сравнения в Вашей статье, особенно здесь, в Южной Америке, я не нашел.
Когда Пиночет при поддержке ЦРУ осуществил переворот в Чили, команда «экономистов» из Чикаго «Чикагские мальчики» взяла под контроль чилийскую экономику и провела множество экспериментов.
В то время (1968 г.) был бразильский «стажер», который был министром в правительстве Болсонару.
Товарищ, ссылка ниже - это всего лишь то, что я нашел в Интернете, чтобы проиллюстрировать вам (и другим товарищам, интересующимся этой темой) некоторые вещи из прошлого.

https://www.institutoliberal.org.br/blog/entenda-diferencas-entre-a-escola-austriaca-e-a-escola-de-chicago-de-economia/

smile13.gifsmile19.gif

Аватар пользователя Brasil_Proftel
Brasil_Proftel(2 года 2 месяца)

Há mais:

"Есть еще:
«Назначение Пауло Роберто Нуньеса Гуедеса, экономиста, окончившего Чикагский университет,
для Министерства экономики Жаира Болсонару в 2018 году, возник в ходе общественных дебатов
Бразильцы провели несколько параллелей с делом чилийских «Чикаго Бойз» – группа экономистов
с прорыночными взглядами, пришедшими к власти во время диктатуры Аугусто Пиночета (1973-
девятнадцать девяносто). В случае Чили литература указывает на то, что циркуляция большого числа молодых людей
экономисты факультета экономики Чикагского университета привели к
формирование сплоченной группы, приверженной интеллектуальной традиции американской школы и обладающей
общий политический проект страны. Это исследование было направлено на разработку анализа
Сравнительный опыт чилийских «Чикаго Бойз» и опыта первой группы
бразильских экономистов, которые работали через это учреждение в период с 1967 по 1977 год с целью
в каждом случае раскрыть последствия социализации в аспирантуре в
Экономика Чикаго в формировании групп с интеллектуальными и политическими взглядами
однородные и имеющие общие проекты для своих стран. С этой целью мы начали с
две гипотезы. С одной стороны, предполагается, что как в случае с Чили, так и в случае с Бразилией,
Опыт обращения через Чикаго не был бы достаточным условием для объяснения образования
сплоченных и последовательных групп. С другой стороны, предполагается, что в обоих случаях степень родства
политико-интеллектуальные экономисты, циркулировавшие в этом институте, были бы опосредованы
сопутствующие факторы: (1) историко-институциональные условия, в которых происходило обращение
Международный; (2) предварительное совместное использование определенной социальной собственности; и (3) условия
внедрение агентов в соответствующие национальные пространства экономистов после возвращения
экстерьер. Сбор данных осуществлялся посредством интервью и анализа источников.
первичный и вторичный."

https://anpocs.org.br/wp-content/uploads/2023/07/57SM.pdf

smile13.gifsmile314.gif

Аватар пользователя messor
messor(10 лет 8 месяцев)

Прощение долгов - классная тема, но есть некоторые "но".

Должники ранее: рабочий люд (крестьяне, ремесленники) и мелкие предприниматели, у которых "что-то пошло не так"): неурожай, болезнь единственного кормильца, пожар и т.п. Заинтересовано государство в их существовании в этом же статусе - да, иначе это маргиналы, не платящие налоги и увеличивающие количество преступников. Долги можно (и нужно) прощать, иначе выбивается базис.

Должники сейчас (в основном): микрокредиты на новый афон, долги на обучение по специальности "пляски народов Северной Африки" (т.е. нахрен никому не нужная профессия), кредит на новенькую машинку /квартирку. Если по бизнесу: куплю себе БМВ, на остальные замучу "тему" и кредит отобью и моржа получу. Тема не взлетела - сразу "В этой стране невозможно вести бизнес!"

Вопрос: нахрена прощать таким категориям "заемщиков"? Не можешь платить - иди отрабатывай по тем профессиям и в тех местах, где нужно государству, тогда кредит гасится.

Аватар пользователя Brasil_Proftel
Brasil_Proftel(2 года 2 месяца)

Camarada “senhor”:
“Deuteronômio 15”:
“1 Ao fim dos sete anos farás remissão.
2 Este, pois, é o modo da remissão: todo o credor remitirá o que emprestou ao seu próximo; não o exigirá do seu próximo ou do seu irmão, pois a remissão do Senhor é apregoada.
3 Do estrangeiro o exigirás; mas o que tiveres em poder de teu irmão a tua mão o remitirá.
4 Exceto quando não houver entre ti pobre algum; pois o Senhor abundantemente te abençoará na terra que o Senhor teu Deus te dará por herança, para possuí-la.
5 Se somente ouvires diligentemente a voz do Senhor teu Deus para cuidares em cumprir todos estes mandamentos que hoje te ordeno;
6 Porque o Senhor teu Deus te abençoará, como te tem falado; assim, emprestarás a muitas nações, mas não tomarás empréstimos; e dominarás sobre muitas nações, mas elas não dominarão sobre ti.”
 

Tradução Google:

Товарищ «сэр»:
«Второзаконие 15»:
«1 По истечении семи лет ты получишь прощение.
2 Вот путь прощения: каждый кредитор должен вернуть то, что он дал в долг своему ближнему; Он не потребует этого ни от ближнего, ни от брата, ибо возвещается прощение Господне.
3 Ты потребуешь этого от иностранца; но все, что есть у брата твоего, рука твоя выкупит.
4 За исключением случаев, когда среди вас нет бедного; ибо Господь обильно благословит тебя на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в наследие во владение.
5 Если только ты будешь прилежно слушать глас Господа Бога твоего, чтобы ты старался исполнять все сии заповеди, которые Я заповедую тебе сегодня;
6 Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе; так и вы будете давать взаймы многим народам, а сами не будете брать взаймы; и ты будешь господствовать над многими народами, а они не будут господствовать над тобой».

smile13.gifsmile19.gif

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Я не думал делать аналогию с современностью. Это история, хотя она должна вроде тоже усит нас.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ваш исторический экскурс впечатляет... Но на текущие вопросы он ответа не дает. 

Вы пытаетесь найти ответ на грядущий кризис в сфере денежного обращения, кредитно-финансово деятельности.

А суть глубже. Она в производстве товаров. США сейчас производит товаров (и услуг) намного меньше, чем потребляет. Но и то, что они производят, зачастую, иллюзорно. Это покупают потому что США развернуло колоссальную пропаганду своей "продукции", от идеалов демократии до голливудских фильмов. Пока они востребованы. Но идет процесс отказа от них.

А производство товаров с реализацией внутри США неконкурентно, китайская продукция намного дешевле. Поэтому кризис в США будет связан с внешнеторговым балансом, доллар постепенно уйдет из остального мира (за исключением сателлитов, но у них с Америкой одна судьба). А что при этом будет с долгами, не так важно.

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Вы правы. Я пытаюсь шаг за шагом подступиться к освещению итогового вопроса, чтобы каждому читателю стало ясно как все это работает и как возникает проявляется  итог. Не знаю на сколько доходчиво и полно у меня это получится.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

smile9.gif Хотелось бы понять, к какому выводу Вы придете в итоге...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

smile9.gif Хотелось бы понять, к какому выводу Вы придете в итоге...

Я вернулся в заглавие Вашей статьи и подумал, что однозначного ответа не будет.  Доллар перестанет быть крупнейшей мировой валютой - это несомненно. Но он не обрушится. Он останется в качестве региональной валюты и будет ходить у союзников США. Он может исчезнуть только вместе со США, но такой результат исчезающе маловероятен....

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 5 месяцев)

Хм. Ладно еще образовательные кредиты списывать, но автокредиты это за гранью добра и лицемерия.

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

Нет. Кредиты на наркоту - вот за гранью. 

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 5 месяцев)

Зачем отдельный кредит на наркоту? Три-четыре кредитки добьют Вас быстрее нарколога...smile3.gif

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

Так нарколог-то на это и работает.

Аватар пользователя Думник
Думник(2 года 8 месяцев)

Есть небольшой нюанс. В экономике, где деньги эмитируются под залог ценных бумаг, появление "чистых списков" или "Юбилейного года" юридически невозможно. В Китае основа для эмиссии не полностью долговая, так же, как это было в СССР. Поэтому там списание долгов это просто управленческая процедура. 

Поэтому обсуждение списания долгов невозможно без перехода на другой тип эмиссии денег. С залогово-кредитного на планово-обеспечительный. 

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Готов Вас подбежать. Если мы говорим о социальной направленности экономической политики страны, если говорим, что страна и его народы, - одна целая семья, - в "сто тысяч я". то все так и должно быть.

Аватар пользователя messor
messor(10 лет 8 месяцев)

Автор, а как же "воспитательно-просветительская" сущность кредитных отношений? У меня есть один знакомый, он прямо говорит: "Наличие кредита заставляет меня проявлять активность, больше действовать, чтобы его вовремя гасить..."

При всепрощении - роль долга, как анкаса для ленивых общинников - категорически утрачивается.  

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Существует не мало людей, которым всегда нужен погонщик. А так бы взял человек и сосредоточился на чем-то полезном для своей семьи, для общества, без кнута.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Стопроцентно. Процентов десять от населения - активные люди. которые и денег насобирают и предприятие замутят. процентов десять менее активные, которые тоже могут, но им пинок направляющий нужен. Ещё двадцать процентов это ленивые разгильдяи, которым и молоток доверить - проблемы получить. А 40 процентов инертная масса, которая только по найму будет работать.

Аватар пользователя oxegenium
oxegenium(12 лет 1 месяц)

Поэтому обсуждение списания долгов невозможно без перехода на другой тип эмиссии денег.

Спасибо, что Вы есть! Это единственная пока в поле обсуждения статьи разумная мысль.

Дополню её утверждением, что залогово-кредитный тип эмиссии есть чистейшее мошенничество. Во-первых, деньги эмитируются не внутри экономики (метафорой правильной эмиссии может служить производсто крови в организме), а сбоку от неё. А во-вторых, ничем необеспеченные, "нарисованные" на счете заёмщика свои денежные обязательства банк меняет на ипотечную закладную, то есть ценную бумагу, обеспеченную имуществом!  

Эта простая мысль мало до кого доходит. Подавляющее большинство считает, что как раз ипотека (в общем случае - залог) и обеспечивает  кредитные "деньги", эмитированные банком в соответсвии нормой резервирования. Но! Если норма = 0,1%, то банк может нарисовать 1 миллион кредита, имея под него денежное обеспечение всего 1000 рублей банкнотами/билетами ЦБ РФ. Только ЦБ может эмитировать деньги (банкноты и монеты). А т.н. "безналичные деньги" это денежные обязательства банка 2-го уровня. Оббязательство выдать деньги, которые записаны на счёте клиента. Но оно же очевидно невыполнимо.

Поэтому перефразируя Вашу мысль, уточню: не залогово-кредитная эмиссия, а криминально-мошенническая.

Аватар пользователя Lursa
Lursa(2 года 6 месяцев)

Списание долгов за чей счет? За счет ответственных людей, которые не брали кредит?

Аватар пользователя messor
messor(10 лет 8 месяцев)

Отказываясь брать кредит - мы же фактически воруем у банкиров! ))) Зачем тогда это всё? Вся эта реклама, это "Ты этого достоин!"

Люди (ну ладно, не совсем люди) ночей не спят, думают как вам денег в долг дать под жалкие ... цать процентов, а вы - "Не буду брать!". Непорядок-с

Аватар пользователя Lursa
Lursa(2 года 6 месяцев)

smile1.gif

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Вы гаишник, что ли??))

Аватар пользователя Lord250
Lord250(4 года 7 месяцев)

В Штатах стремительно слабеет возможность государства взымать долги с населения. Население наглеет. Требует списания. Государство прогибается. Как говаривал Коломойский ( украинский банкир) - долги платят трусы! Вот государство и давит на слабых и робких, придумывает новые налоги, повышает цены - робкие платят, а наглые даже не воруют, а забирают, что им нравится. Смотрел ролик - негра зашла в демонстрационный зал магазина связи и просто ходила по рядам и отрывала с привязи айфоны и засовывала их в штаны - штук тридцать оторвал и ушел спокойно и никто в зале его не остановил.

Сегодня полагаю выгодно брать крупный кредит, покупать недвижимость, машину…- ведь как только рухнет мировой доллар, рухнет и внутренняя система его контроля. Рухнет вся кредитная политика, что ущерб можно легко возместить, напечатав еще денег ( как раньше - пусть воруют, мы возместим печатью). А чем айфон от дома отличается? Отдельных конечно полиция достанет, но только отдельных для примера, а основная масса останется с приобретенным и концов не найдут. Где взял - а было!

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Вопрос только в том, а когда рухнет? Вероятно еще лет через 50 не меньше, а то и останется навсегда как региональная валюта. Здесь если шухер начнется, владельцы системы так просто узды из рук не выпустят. Начнется большая свара. Так что, еще не вечер и рано запасаться попкорном. Вот тут кабы революционная заварушка после выборов не случилась. Вот куда нам с Вами внимательней смотреть нужно.

Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Долг выдается ни за счет кого-то. И когда оон списывается никто не страдает. Такова система денежных взаимоотношений. Архаика, но для банкиров весьма доходная.

Аватар пользователя MisterBigger
MisterBigger(3 года 11 месяцев)

Долг выдается из денег, которые принесли в банк вкладчики, либо денег взятых в долг самим банком. Так что списание всегда будет идти за счет кредитора. Вот если государство выкупит эти долги и спишет, тогда за счет государства, но при этом государство должно эту скупку долгов обеспечить. Либо повышением налогов, либо эмиссией.

Страницы