Украина: тактики vs стратеги

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Еще в мае обращал внимание читателей ТК на критику высшего руководства ВСУ со стороны депутата от правящей партии Зеленского - "Слуга народа" Марьяны Безуглой. 

Тогда пытался понять логику этой информационной кампании, высказывал версию о развале политического управления на Украине. Так как иначе получалось, что команда Зеленского “пилит сук на котором сидит”, потому что Сырский ставленник Зеленского и все провалы ВСУ ложатся тенью на Зеленского.

24 июня с подачи Безуглой и ряда других активистов Зеленский отстранил генерала Содоля, который отвечал за всю группировку ВСУ. Тогда написал, что это прямой путь к махновщине - “увольнение генералов через Интернет”.

Сейчас натолкнулся на статью в британской The Times: ”Украина не победит Россию при генералах советского образца”. В статье Безуглая объясняет причину своей критики ВСУ. Она говорит, что хочет избавиться от генералов ВСУ советского образца, которые равнодушны к жизням простых солдат.

По словам Безуглой, “вместо генералов старой школы необходимо быстро продвигать командиров бригад, чей опыт дал им жизненно важные навыки быстрой и эффективной адаптации к реалиям поля боя”.

Раньше у Зеленского якобы не было вариантов на кого положиться, кроме как на старых генералов, а теперь уже есть опытные молодые командиры. При этом она отрицает, что действует по указанию из администрации украинского президента.

Украинский политолог Фурсенко: “Она готова рвать куски от Залужного, Сырского и кого угодно еще, ради Зеленского. Возможно, за это ее ценят в администрации президента”.

Times пишет, что ее готовность раскачивать лодку заслужила ей некоторое уважение в вооруженных силах. “Изначально военным не очень нравилась Безуглая из-за ее критики в адрес Залужного, которая привела к его увольнению, но теперь они с удовольствием читают ее комментарии, потому что она поднимает важные вопросы”, - сказал источник в министерстве обороны. “Отчасти она права”, - сказал источник в генеральном штабе. “Но открытое преследование военачальников в военное время - не лучший вариант”.

Анонимный полковник ВСУ после знакомства с Безуглой на фронте, заявил Times, что “она не труслива”, “солдаты сразу это чувствуют и ценят”.


Получается, что администрация Зеленского осознанно ведет подрывную деятельность в отношении высшего руководства ВСУ - хотя это является прямой обязанностью генштаба ВС России.

Идея замены “советских генералов” ВСУ на молодых - нереализуема в принципе. Так как советских генералов там нет, есть украинские, а командир бригады не становится автоматически стратегом, при повышении его в звании и должности. 

Карьеры военных, занимающих командные должности, и карьеры штабных офицеров иногда вообще не пересекаются.  Стратегический уровень командования - это совершенно иной уровень мышления.

3 июля писал, что например укоро-журналист Бутусов теперь требует отставки командира 58-й бригады ВСУ в связи с тем, что он молодой и хочет управлять всем.

 

Тогда же написал, что киевское руководство зря сняло “табу” на критику ВСУ. Скоро поток жалоб зальет укро-сегмент интернета. Этот тезис нашел подтверждение уже на следующий день, с жалобой на командира 41й бригады ВСУ. (по ссылке перевод основных претензий)

Суть в том, что киевская власть не только разрешила критику ВСУ, но и показала, что она эффективна, раз увольняет генералов из-за жалоб в Интернете. Кроме того, публикацией в The Times демонстрируется, что это правильный шаблон поведения активистов - критиковать ВСУ извне. Даже солдаты уже это поддерживают. 

Поощрение активности внесистемных игроков (активистов) для изменения системы - это и есть шаг к махновщине. 

Если кому-то не очевидно, то поясню, что любая критика системы госуправления, исходящая извне, отчасти подрывает саму систему. В данном случае, солдату неосознанно приходится растождествлять себя с критикуемым командованием, так как никто не хочет быть плохим.

Армия - это система, где приказы выполняются незамедлительно. Если вы подорвете этот центральный принцип действия, путем недоверия к командирам - армия развалится, наступит махновщина.

По итогу, получается, что команда Зеленского решает полит-технологическую задачу - не допустить появления авторитетных военных “аля Залужный” и параллельно подстегивает ВСУ для решения текущих проблем на фронте. 

Однако, в стратегическом плане, они ломают всю армейскую систему. Тактики на Украине победили стратегов, а с таким уровнем госуправления не выживают.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Utco
Utco(6 лет 1 месяц)

Советские генералы? Серьёзно? Через 30 лет после уничтожения Советского Союза. Это не советские генералы, это хохлятские ставленники олигархов. А вот им действительно по фиг на солдат, это бесплатный актив которым можно, а в случае буйных революционеров гидности, нужно жертвовать.

Аватар пользователя Органика
Органика(2 года 6 месяцев)

Да это ж просто риторика. Какие бы там ни были генералы, на результате это сильно не скажется. Я так поняла, идея в том чтоб военные получали меньшую поддержку электората, потому что Зеленский справедливо опасается что его могут сместить, поменять на какого нибудь генерала. А так, кукловоды поостерегутся от этой замены, потому что генерал не будет пользоваться такой уж популярностью, что создаст сложности с гм боевым духом.

Но, эти самые сложности с боевым духом начнут наблюдаться и при Зеленском, который снял вето с критики армии. Впрочем, я думаю тут особо нечего опасаться, "независимые обозреватели" вовсе не независимые, так что критика будет умеренной. 

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 6 месяцев)

"ручной контроль, российская жестокость"

Прям глаголом жжет тетка. Зверячие побития какие-то...

Аватар пользователя марионетка мордера

у ВСУк нет ни одного советского генерала....все укро-скороспелки....

Аватар пользователя Good Evil
Good Evil(8 лет 7 месяцев)

Паучочки в баночке. Разве это не прекрасно?

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(1 год 4 месяца)

А разве не наш военкурятник не этим занимался и занимается? Один в один одни безуглые. Безуглые, в смысле круглые морды, без углов. 

Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 6 месяцев)

И что? Сильно их любят-поддерживают у нас? Терпят, разве что. Пока

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 6 месяцев)

То есть Путин, устраивал по вашему встречу с военкурятником?

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(1 год 4 месяца)

Путин и пригожиным и с Шойгу и с многими с кем встречался)) 

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 6 месяцев)

И одного потом ликвидировали вопреки гарантиям президента, а другого затем сняли с должности.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 10 месяцев)

Т.е. такие встречи, это типа приговор?

Тогда это не может не радовать  ))

Рази что огорчит производителей ЛГБТ-финок  )

Аватар пользователя Охра 2
Охра 2(1 год 4 месяца)

Разговор с президентом это последняя метка. Допущен-соответствуй. После этого, если не соответствует, типа тупое животное, гос машина тебя пережует, как манную кашу и высрет, как голубь. Они, курятник, тупые, для них это пиар. Обратите внимание кто там был. Самые мрази, в основном. 

Аватар пользователя Good Evil
Good Evil(8 лет 7 месяцев)

Призвать к порядку. Также как и новый министр обороны. В результате принято решение об организации своей службы военкоров. 

Аватар пользователя Scruffy
Scruffy(7 лет 10 месяцев)

Армейские комитеты

Арме́йские комите́ты, иногда называемые Солдатские комитеты —  это выборные политические организации в русской армии и на флоте (матросские комитеты).
Они начали возникать в ходе Февральской революции 1917 года.
Большинство солдатских комитетов и матросских комитетов, несмотря на продолжавшуюся Первую мировую войну, присвоили себе широкие полномочия:
— явочным порядком вводили выборность командного состава,
— устанавливали контроль за ним,
— устраивали самосуды над неугодными им командирами,
— вмешивались в вопросы планирования военных действий,
— вели антивоенную агитацию,
— отказывались от выполнения боевых приказов.
Деятельность комитетов способствовала дезорганизации армии и флота, снижению их боеспособности.
С демобилизацией старой армии и формированием РККА (1918–19) солдатские комитеты прекратили существование

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 1 месяц)

армия развалится, наступит махновщина.

Вот у кого, а у Махно с дисциплиной было вполне складно. И его подразделения вполне неплохо воевали. 

Аватар пользователя neznayka
neznayka(8 лет 5 месяцев)

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (копипаста укропропаганды) ***)
Аватар пользователя dimlk
dimlk(4 года 9 месяцев)

Нестор Иванович был крут, это надо признать. И все же он выступал как несистемная оппозиция всем, включая большевиков, а это штука посерьезнее кучки "камышовых батьков".

Аватар пользователя A_Pashko
A_Pashko(5 месяцев 4 недели)

Махно не вылезал дальше 1,5 Губерний. Он четко понимал свое "место под солнцем" поэтому не воевал с крупными силами Белых или Красных. За Гуляйполе он дрался несколько дней, но все равно проиграл, а успехи пришли когда его "летучие отряды" стали частью Красной армии

Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(8 лет 4 недели)

Я так понимаю, под "махновщиной" имеется ввиду - неподчинение центральным властям, самоуправство.

Аватар пользователя ghost999
ghost999(8 лет 6 месяцев)

Украина не победит Россию при генералах советского образца

Ну было бы очень интересно посмотреть как воевали бы натовские генералы в  схожих условиях.

Наверное все еще обходили бы минные поля с июля прошлого года.

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 9 месяцев)

Даст бог, посмотрим!)

Аватар пользователя Good Evil
Good Evil(8 лет 7 месяцев)

А они фактически и руководят. На днях один улетел из Украины и тут же умер. Хотя могут и журналисты хронологию намутить. 

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 6 месяцев)

непонятный тезис

а командир бригады не становится автоматически стратегом, при повышении его в звании и должности. 

человек либо обладает умениями, необходимыми для стратега, либо нет. 

И если да, до продвижение по карьерной лестнице позволяет их использовать в бОльшем масштабе. Вспомним хотя бы М.Е.Катукова. 1941 год - полковник (сначала дивизия, потом бригада), 1942г. - генерал-майор (танковых корпус, механизированный корпус), 1943 - генерал-лейтенант (танковая армия).

Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 6 месяцев)

Умения проистекают не только из собственного боевого опыта, но и образования.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 6 месяцев)

не вижу противоречий со своим тезисом

Аватар пользователя ZLOY BABUIN
ZLOY BABUIN(7 лет 7 месяцев)

Чота дофига в последнее время в эфире этой ропухи.Надеюсь ее чоловiк в окопах со стрэльбай?smile37.gif

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 9 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 недели)

Тоже мне бином Ньютона.

Офис просто отводит от себя стрелки.

За провалы на фронте кто-то должен отвечать. Обязаны быть крайние. 

Если это не некие генералы, то ими будет компания просрочки. Без вариантов.

Т.е. выбора тут и нет.

Отсюда и визги Безумной Марьяны.

Аватар пользователя Хоббит
Хоббит(2 года 1 месяц)

С одной стороны от себя, в другой стороны от западных военспецов. НАТА может лишь побеждать, обделаться может только Украина по причине недоизжитого советского наследия, которые западники всеми силами выкорчевывали, да вот только не успели.... Так что как не крути виноват СССР (Путин ,понятно, тоже виноват, но он наследовал все самое плохое от СССР, см выше...)

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 10 месяцев)

Интересно, были подобные процессы в Германии в 1944-45 ?

А вообще методички "не так воюете, где снаряды, ска" написаны одними и теми же людьми, не покидает ощущение.

Аватар пользователя Rip van Winkle
Rip van Winkle(11 месяцев 3 недели)

В Германии? Да там после неудавшейся Валькирии всё куда круче было. Опальные генералы и даже фельдмаршалы, в лучшем случае, стрелялись, в худшем их вешали.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 10 месяцев)

Вот !

Аватар пользователя Parallaxin
Parallaxin(6 месяцев 3 недели)

При генералах именно советского образца война России и Украины - в принципе была невозможна.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 8 месяцев)

По итогу, получается, что команда Зеленского решает полит-технологическую задачу - не допустить появления авторитетных военных “аля Залужный” и параллельно подстегивает ВСУ для решения текущих проблем на фронте. 

Однако, в стратегическом плане, они ломают всю армейскую систему. Тактики на Украине победили стратегов, а с таким уровнем госуправления не выживают.

Возможно они и правы. Воину то они в любом соучае проиграют. Скрипач не нуден. 

А вот к деледке кц после надо готовится. 

Аватар пользователя Д.Давыдов
Д.Давыдов(4 года 4 месяца)

Армия - это система, где приказы выполняются незамедлительно. Если вы подорвете этот центральный принцип действия, путем недоверия к командирам - армия развалится, наступит махновщина

Вся статья на этом тезисе. Почему-потому. 

С учетом сильных изменений в технологиях и необходимости чрезвычайно быстрой реакции на изменения, нужно система четкой обратной связи в армии. Как-нужно смотреть и строить. Но, очевидно, нет контроля без огласки. И система "военкурства" это, как мне представляется, это просто необходимое, неизбежное и ключевое зло, без которого никак. Любой другой, внутрисистемный, механизм ОДНОЗНАЧНО И НЕИЗБЕЖНО купируется самой системой. 

Президент и Белоусов это понимают, как мне кажется, и будут военкурский механизм развивать и поддерживать. 

А тезис про исключительных стратегов в генералитете ну, никак не связан с действительностью. 

​​​​​По факту, в мирное время наверх может попасть в общем случае, жополиз и подонок в силу отрицательного отбора внутри любой системы, которая снаружи не контролируется и нет других внятных критериев отбора. 

А при начале военных действий они приложат все усилия, чтобы уничтожить реальных полководцев, чтобы сохранить свое положение. 

Это общая проблема, которая у нас также имеет место быть. Примеры с Суровикиным и Поповым с одной стороны, Мурадовым и Лапиным с другой на виду, а сколько ещё скрыто. 

Хохлы, нужно отдать им должное, пытаются использовать свои сильные стороны, такие, как быстрая реакция на изменение, и нужно отдать им должное и не стесняться перенимать положительный опыт. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 недели)

Какой бред, извините.

Любая военнкурва работает в своих интересах, или интересах текущего заказчика. И абсолютно не факт, что эти интересы имеют общее с интересами государства.

Помимо всего, доверия к ним почти нет.

Аватар пользователя Д.Давыдов
Д.Давыдов(4 года 4 месяца)

Вы невнимательно читали.

Я же отметил, что нужна система обратной связи, которую пока не удается выстроить. При всех издержках военкурвы-единственная рабочая система такой связи. И Президент и Белоусов, несмотря на Ваше, несомненно, очень ценное мнение, с ними встречаются.

А вот практика выезда Верховного в войска со встречами с боевыми командирами, даже в отсутствие герасимова и шойгу, прекратилась. По-видимому, по причине отсутствия обратной связи и бесполезности таких встреч. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 недели)

При всех издержках военкурвы-единственная рабочая система такой связи.

Вообще даже не рядом.

Не может быть никакой устойчивой системы, основанной на участии в ней людей, чьи интересы часто глубоко корыстны чьи компетенции нулевые, чья честность вызывает усмешки, а амбиции изумление.

Как-то вот страна смогла пройти через череду войн без хайпежников и срочносборщиков, и ничего. Великую Отечественную смогли вытянуть без пузанов с тактикульными бородами, не вылезающими из студий и строек своих коттеджей. 

Вы еще про комитет нерожааших матерей как обратную связь и общественный контроль тут закиньте. 

Аватар пользователя Д.Давыдов
Д.Давыдов(4 года 4 месяца)

Я как по дереву стучу. 

Ещё раз-в отсутствие качественной системы обратной связи любая работающая система-лучше.

Шойгу, 2022 год-Бойцы СВО всем обеспечены.

Белоусов, 2024 год-ошибаться можно, врать нельзя.

Степашин, 2024 год,-бойцы СВО тратят половину з/п на экипировку.

Кроме военкурв вопросы экипировки никто не поднимал все это время. 

А также, дроны рэб, безэкипажники и др. 

МО, вся военка-отлаженная система вранья, которую отлично медийно все это время долбили только военкурвы, добиваясь необходимой обратной связи. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 недели)

Ещё раз-в отсутствие качественной системы обратной связи любая работающая система-лучше.

1. С чего вы вообще решили что система отсутствует ?  

2. С чего вы вообще решили что военкуроский хайпеж работает ?

Аватар пользователя hardknap
hardknap(12 лет 2 недели)

практика выезда Верховного в войска со встречами с боевыми командирами, даже в отсутствие герасимова и шойгу, прекратилась. По-видимому, по причине отсутствия обратной связи и бесполезности таких встреч

Я бы оценил это, как наивное мнение, уж извините. В первейшую очередь это связано с безопасностью.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 недели)

Полюбопытсвуйте у перца куда, по его мнению, Герасимов делся, к которому Путин перестал выезжать )

Аватар пользователя Д.Давыдов
Д.Давыдов(4 года 4 месяца)

Правда, Путин перестал выезжать к Герасимову? А выезжал вообще? Мне кажется, обычно наоборот. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 недели)

Так ведь это вы написали, заодно и Герасимова куда-то и зачем-то дели.

Эх, юноша с задней связью, не читали бы вы всякую каку перед сном.

Аватар пользователя Д.Давыдов
Д.Давыдов(4 года 4 месяца)

Не общались бы со своими тараканами в голове, парнишка, а читали бы мой комментарий. 

Это насколько в голове накакано, чтобы так прочитать мой комментарий? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 недели)

А как читать и всерьез воспринимать персонажа, который всех пытается убедить в том, что руководство Минобороны и страны только от хайпежников и инфоцыган знает что там происходит на фронтах ???

Вот сидит Путин и через телегу пытается узнать что там какой-нибудь,  вчера еще бывший продавцом в пятерочке блогер, ныне знатный "военный эксперт", думает о необходимости ста тыщ лодок для форсирования Днепра.

Вы меня окончательно разочаруете, если всерьез считаете что вся эта публика является хоть какой-то "обратной связью".

Не является, и никогда не являлась.

И аудитория у них совсем другая.

Добросовестные корреспонденты никогда не работают в хайп и срочносборы. А без хайпа и ботов аудиторию резко не нарастишь, в ящик не попадешь, домик в Подмосковье не построишь.

Есть несколько уважаемых мною корров. Но они никогда не верещат и никаких указаний "тупым лампасникам" не дают, они не из этой мразоты.

Аватар пользователя Д.Давыдов
Д.Давыдов(4 года 4 месяца)

Ещё раз, успокойте тараканов в голове и научитесь в простые, понятные даже не очень умным мальчикам факты. 

Практически первый свой официальный визит после инагурации в чине министра МО Белоусов совершил в военкурятник, как бы от этого у вас снизу не полыхало. 

В интеллекте Белоусова, в отличие от Вашего, у меня нет никаких сомнений. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 недели)

успокойте тараканов

Именно это я и пытаюсь сделать, но ваших тараканов и дихлофос не возьмет, пожалуй

Аватар пользователя Д.Давыдов
Д.Давыдов(4 года 4 месяца)

По-видимому, раньше это было безопасно.

И, наверное, совсем опасно вызывать нужных лиц в безопасные места. 

Конечно же, обратная связь по причине безопасности не нужна в вашей логике? Или обеспечить безопасные условия таких встреч нерешаемая проблема?

Вы же понимаете, что чушь пишете? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Вот и оценим этот "украинский опыт" по итогам 2025 года. Не забудьте его обобщить.

Страницы