Антисоветчикам и засоветчикам посвящается еще раз

Аватар пользователя Georgmaybe

В свое время написал статью "Антисоветчикам и засоветчикам посвящается" надеялся, что уж у постоянных обитателей ресурса появится понимание, что наша история, Путь России и ее народа заслуживает понимания и уважительного отношения, кстати Владимир Владимирович Путин такого принципа и придерживается. Но увы, в последнее время нападки на Ленина, на компартию на советский уклад жизни, в общем на СССР и его историю сподвигло на написание небольшой статьи по этой теме. 

Итак, первое - "разоблачители" прикрываются благой идеей, чего то(например революции) в будущем не допустить. При всем при этом рискуют наступить на те же грабли, что и царский режим в свое время(если руководство страны последует их советам) . А переиграл его Ленин, как теоретически так и практически. Еще раз изучите работы Ленина он их писал не для пиара, а это действительно практические вещи и весьма обоснованные, источники он приводит и они основательные. В свое время руководство СССР проспало признаки революционной ситуации вызревшей у них же под носом, а противник воспользовался Ленинской теорией по полной. В ответ кроме философии Ильина, и факта развала СССР(контрреволюции) ничего по сути нет. То есть нет концепции сравнимой с Ленинской и людей, которые были бы сопоставимы с личностями Ленина, Сталина, Дзержинского и коммунистов того времени, которые могли бы ее реализовать. В общем шелупонь постсоветского разлива. Да и СССР простоял против всего Запада 70 лет. Современная Россия пока 33(возраст Христа). 

Второе - идет война и это не время для выяснения отношений. Соотечественники просто должны и обязаны оставить все свои амбиции до Победы и всеми своими мыслями и действиями помогать Родине добиться Победы. И это аксиома. Все те кто начинает возбуждать дрязги по поводу нашего прошлого заслуживают применения к себе закона военного времени. В мирное время пожалуйста подискутируем, но не сейчас. 

Третье - образ будущего. Все рассуждения о будущем человечества лучше оставить до Победы. А именно - нужно четко осознать, что это будущее для нас доступно теперь только в результате Победы. Вот образ Победы это достойно описания. Мне лично близко понятие справедливости и надеюсь она и восторжествует. И кровь пролитая Россией будет не напрасна. 

Да человеку нужно себя чем-то занять, например клепанием статеек каждый день. Но! Статейки мирного времени и военного это не одно и тоже. 

Все выше приведенные пункты работают и в обратную сторону, а именно нападки на историю царской России. 

В своих замечаниях к статьям и комментариям авторов не соответсвовавших вышеприведенным пунктам отвечал прямо и за словом в карман не лез ибо цена нынче очень высока и времени размениваться по мелочам нет. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Roman.Arcturus
Roman.Arcturus(5 месяцев 5 дней)

Благодарю за статью! Я испытываю подобные чувства, особенно к "интернет-боротьбе" на костях наших предков.

Аватар пользователя Georgmaybe
Georgmaybe(2 года 9 месяцев)

🤝

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 10 месяцев)

в этом нет ничего удивительного. большая часть интернет камунистов с украины.

у нас их поддержка всего 4 процента

непонятно одно.

почему автор являясь комунистом делает вид что он типа нейтрален.

это новая тактика комунистов - проиграли аргументированный спор и теперь призывают к примирению и совместным чтениям ленина

Второе - идет война и это не время для выяснения отношений.

вообщето как раз самое время.

кучка маргиналов хочет превратить империаоистическую сво в гражданскую врйну и революцию.

что с такими людьми сделал бы тов сталин

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в подлой клевете и оскорблениях сообщества) ***
Аватар пользователя fivik
fivik(6 лет 3 недели)

"империаоистическую сво"

Граммар-наци скрежещут зубами, Геббельс в гробу давится от зависти!

Аватар пользователя Марта
Марта(4 года 10 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Roman.Arcturus
Roman.Arcturus(5 месяцев 5 дней)

Когда я услышал от товарища Жукова, (о котором узнал на Тупичке) слова, что СВО это дескать "империалистическая война", со всем из этого вытекающим, то уважение к его деятельности я потерял окончательно. Помню был ещё некий гражданин "Сёмин", который, живя в самом сердце "свободного мира", вообще не стеснялся в выражениях что надо добиваться поражения "русских империалистов" и наступит полное понадусе.

Маски оказались полностью сброшены.

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Концепция Ленина основана на вранье, на воровстве и на насилии над людьми. История рассудила. Непонятно зачем вы эту концептуальную мерзость оправдываете. Возможно, просто не понимаете.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Концепция недодавленых тюбиков основана на клевете на Красный проект.

Что и роднит их со свидомыми побратымами. Сиамские близнецы.

И мерзость эту концептуальную следует давить по обе стороны фронта. Иначе они и здесь майдан замутят.

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Красный проект, это ложь, воровство и насилие над людьми. Слава Богу, это проект у нас завершился, и мы живы. В другой ветке, родилось определение того что нужно, - здоровый капитализм и стремление к справедливости. А лжи, воровства, насилия над людьми - нам не надо.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

здоровый капитализм и стремление к справедливости. А лжи, воровства, насилия над людьми - нам не надо.

И где-нибудь такой был, капитализм? Чтоб без воровства и насилия над людьми?

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

А социализм разве был? Надо стремиться к этому.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

Социалистический проект строился всего семьдесят лет и фактически одной страной. Учитывая внешнее давление, показал очень хорошие результаты.

Капитализм в мире намного дольше существует и во множестве стран. Результат всегда один - кризис, лишние люди за борт.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

"здоровый ка́питализм" smile3.gif

Товарищ похоже вообще не в теме.

Текущий капитализм в России является здоровым? Наверное он более здоровый, чем в 90х-2000х. А в Китае здоровый?

Так как раз "здоровый капитализм" - это социалистический капитализм. Власть там принадлежит на капиталистам, а государству (то есть народу). Интересы государства (то есть общества) в них стоят выше интересов капитала.

А вот как раз подлинный капитализм мы наблюдаем сейчас на Украине и в США. Так что СССР был полностью прав на счёт него.

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

В СССР нельзя было иметь в личной собственности швейную машинку 22-го класса (обычная швейная машинка, ничего особенного. - это всего лишь пример). В СССР надо было верить в то что Ленин жив, иначе жизни не будет тебе (утрирую для доходчивости), что учение Маркса всесильно. СССР был основан на принципах воровства и насилия (воровство и насилие назывались другими словами), это инфернальное зло неприемлемо в человеке на онтологическом уровне, и в результате СССР развалился как колосс на глиняных ногах. И я не хотел чтобы это произошло, но так как прошлого не вернуть, то не хочу чтобы этот опыт повторился.

Социалистический капитализм, - не нравится вам здоровый, - ну пусть так, пусть социалистический капитализм.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

В СССР надо было верить в то что Ленин жив, иначе жизни не будет тебе (утрирую для доходчивости), что учение Маркса всесильно.

Утрированно - "преувеличенно, иногда до самой крайности".

А вот если бы меньше было утрирование, было бы меньше обид, недопонимания и споров.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

"инфернальное зло в СССР, воровство и насилие"

Инфернальное зло это запад. И СССР ему успешно 70 лет противосиоял. Затушил пожар мировой войны и сколько мог сдерживал очередную.

То что забирается у частника в пользу общества воровством не является, это национализация. Можно долго спорить о правилах применения этого инструмента, но называть это воровством - это грубая наглая ципсошная манипуляция 

Что касается насилия - любая власть держится на ней. Покажите успешную страну которая на неё не опирается. Обвинять СССР в насилие - сначала изучите что творили США и британия на своих территориях в эпоху СССР. Изучите как Китай танками раздавил "демократию" на своей красной площади. Тогда можно будет СССР попробовать осудить.

Путин потому и заявил "кто не сожалаеет о гибели СССР тот предатель у того нет сердца. Кто желает его восстановить в прежнем виде тот тоже предатель у того нет головы".

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 10 месяцев)

Инфернальное зло это запад. И СССР ему успешно 70 лет противосиоял

потерял половину земель собранных рускими за 1000 лет

уменьшил население страны тогда как два главных конкурента свое население увеличили в 5 раз.

отбросил экономику страны с 3 места в 1916 году до 12 в 1991.

успешный успех

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в подлой клевете и оскорблениях сообщества) ***
Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

То что вы перечислили к большевистскому/сталинскому СССР не относится.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

Вот всё что осталось от России после правления царя.

 ч

Поэтому не на большевиков пенять надо в роспуске русских земель.

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(3 года 1 месяц)

Зачем дома промышленная швейная машина? Подпольную фабрику открыть? Так это было уголовно наказуемо. 

У нас сосед в Калуге был такой дурак: украл и втащил в однушку токарный станок. Правда потом спился. Нашли. Труп.

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Я о том и говорю. Обычное человеческое дело, как то пошив одежды, было уголовно наказуемо, в том числе - высшая мера, расстрел. Это абсолютно дегенеративно, для государства, для общества, для человека.

Те люди которые создавали такую систему, как их назвать не знаю, в большом затруднении. Дегенераты? Мало что объясняет. Слова подходящего не имею.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

Расстрел за пошив одежды был невозможен. Индпошивом занимались многие. За махинации, связанные с незаконным приобретением материалов и последующим затем таким же нелегальным сбытом продукции - в крупных размерах, спекулятивная составляющая, эксплуатация наёмного труда - может быть. Частное предпринимательство не разрешено, следовательно, налоги не заплатишь. А даже чисто налоговые преступления в любом государстве сурово наказываются.

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Занимаетесь словоблудием, а на деле, за пошив штанов давали расстрел, но зато можно было купить буржуйские штаны (исхитрившись).

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

за пошив штанов давали расстрел

Абсурд. Не давали. Инфа из первых рук.

Цеховики (если Вы их имели в виду) получали не "за штаны", а за криминальные схемы.

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Криминальная схема по вашему по советски по изуверски, это ровно пошив штанов. Ройфман, Шакерман, Хейфец, Евгеньев, еще сотни менее известных, расстреляны за пошив штанов. "Используя подкуп, взятки" это все балабольство. Главная их вина, они посмели шить штаны.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

Сырьё и материалы для подпольного производства приобрести законно обычно было невозможно. Поэтому для решения этой проблемы были задействованы государственные производственные предприятия — как правило, предприятия местной промышленности — которые служили основной сырьевой и производственной базой цеховиков. Путём завышения потребности в сырьевых материалах, приписок, экономии материалов, составления актов о списании и уничтожении под надуманным предлогом фактически пригодных материалов и сырья и другими способами, из государственной собственности изымались излишки, которые затем использовались в производстве неучтённой продукции. Дополнительную продукцию, как правило, изготавливали рабочие того же предприятия.

Вот за эти криминальные художества а не за пошив штанов. И да, очевидно, психически нормальный человек (необходимое для работы схемы должностное лицо) без собственного интереса (тех самых подкупа и взяток) на криминал не пойдет.

Иными словами садят за кражу из музея, а не за "любовь к искусству".

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Из любви к искусству, украл из музея, и сидит за кражу, но не за любовь к искусству. Да, это верно. Взяточничество, подкуп, подлог, воровство - это все уголовные преступления. Но за это (в подразумеваемый нами тут период времени) не расстреливали. А тех кого я упомянул, расстреляли. Потому что у них, кроме перечисленных вами преступлений, была и другая, особая вина, - они шили штаны.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

Тогда уж вспомним:

Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.

То есть, грубо попирая действующие законы ради наживы, они  проявили все признаки капиталиста - врага трудового народа, и были расстреляны, как его враги. Дарю, идею, используйте.

А то штаны - такая проза. Там любому праздно люботытствующему очевидны хищения в особо крупных, организованная группа и прочие сопутствующие прелести. Никто ведь, надеюсь, не станет утверждать, что исключительно по доброте душевной и любви к искусству моды стремились удовлетворить спрос на штаны?

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

То есть советский строй, или красный проект, это воровство, ложь и насилие над людьми, и убийство людей. С чего начали, тем и закончим.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

Да нет, это противники советского строя и уклада жизни ради собственной наживы крали, лгали, подкупали. Больше не путайте.

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Убийцы людей шивших хорошие отечественные штаны, в скором приснопамятном времени за штаны импортные (пошитые в странах ненавистного капитализма) свою страну - продали. Если бы не этот вполне прискорбный факт, вас, аки покровителя убийства людей по признакам предпринимательской инициативы, можно было бы как то понять, вы хоть и изуверским человеконенавистническим способом но свой строй и уклад жизни берегли. А так, выглядит ваш проект, безумием.

Ваш строй и жизненный уклад, воровать, лгать, насиловать, убивать. В первую очередь тех кто так думает. Определение этому, - красный фашизм. Вам должно понравиться, вы же так любите штампы.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

Ещё раз вдумчиво посмотрим - про каких-нибудь знаменитых по обсуждаемому вопросу Хейфеца и Евгеньева не нашёл (хотите удивить - приводите ссылку и рассмотрим), а вот Борис Ройфман и Шая Шакерман:

Борис Ройфман начал свой криминальный путь в конце 1940-х гг. Являясь сотрудником одного из предприятий общества глухонемых, он смекнул, что инвалидов можно приобщить к нелегальному труду. И вскоре Ройфман организовал свой первый подпольный цех по пошиву одежды в Калинине (сейчас — Тверь).

За взятку Ройфман получил должность заведующего мастерскими Краснопресненского психоневрологического диспансера. Всего лишь несколько тысяч рублей «на лапу» открыли перед ним «эльдорадо». У Бориса появилось помещение и бесплатная рабочая сила.

Вскоре криминальная дорожка привела его к Шае Шакерману — человеку, при помощи которого Ройфман и начал сбывать свою продукцию.

По иронии «могильщиком» предприятия Ройфмана тоже стал Шакерман. У него умерла супруга, и он закрутил роман с её же сестрой. Вот только она была замужем, а супруг измены не простил. Он сообщил «кому следует» о цеховиках. Ройфмана и Шакермана арестовали. Суд приговорил их к высшей мере наказания.

Прелестно. Попробуйте выйти с этим на улицы и пособирать подписи в защиту. Должен предупредить только, что если Вы при этом будете настаивать, что это и есть предпринимательство, то рискуете получить весьма грубый ответ и даже физическое замечание.

в скором приснопамятном времени за штаны импортные (пошитые в странах ненавистного капитализма) свою страну - продали.

Не-не-не, Вас опять обманули: страну продали кто и для чего? Те кто имел деньги и власть, для того, чтобы поиметь Свободу ... "зарабатывать предпринимательством" по типу вышеописанного, продавать собственную подпись за процент и - а вот это самое главное - иметь возможность не стесняться и тратить (при советской власти большая часть миллионов лежала мертвым грузом). Тратить внутри страны, за рубеж выводить.

Определение этому, - красный фашизм. Вам должно понравиться, вы же так любите штампы.

Ай-я-яй, какой неравноценный обмен (Вы таки да - предприниматель): я предложил идею, которую Вы можете использовать в свою пользу, а с Вашим "подарком" я так поступить не смогу.

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Я все сказал. Неинтересно повторяться. Вы заводите разговор в словоблудие, в эмоции, в частности, в игры, в обман. Это уже не дискуссия. Инвалидам работу дать, - это нетривиальная сложная задача, чтоб вы знали, за ее решение ордена дают. Подача лживая, слова и эпитеты изуверские, играть на эмоциях толпы подлое дело. Хейфец и Евгеньев, с ними то же самое было, они шили штаны, их за это расстреляли. В Гугле есть. Ссылка? а зачем она вам? Там будет то же самое, он смекнул, незаконно, нелегально, взятка, подкуп.. в общем ничего особенного, мелочь, на пять лет по самым строгим тянет.. Ну и расстрел. Те кто убивал предпринимателей, которые штаны шили, те и страну предали и продали, за штаны других предпринимателей, иностранных, из стран вражеских. Вам бы разобраться почему это так, а не пытаться это объяснить частностями. Это не частность, это всеобщий закон. Это было неизбежно от начала. Потому что там начало было - воровство, вранье и насилие. Что посеяли тот и выросло. Там еще глупость была, которая безумием называется. И еще надо понимать что власть сильнее денег. Но это понять можно только потом, после понимания того что уже тут сказано.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

Эмоции, говорите ... Оставьте, по приводимым материалам, набору использованных эпитетов и лозунгов (подсказка: огоньковских) легко определить, кто из нас более эмоционален.

Это на самом деле забавно: напоминает разговор пламенного комсорга с циником. Как теперь эквивалентная должность будет называться - капсорг? Капиталистический союз молодежи...

Не хотел бы способствовать приближению Вашего раннего инсульта или инфаркта, поэтому откланиваюсь. Благодарю, Ваши ответы меня не разочаровали и вполне удовлетворяют. smile173.gif

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Вы правы в том что я говорю эмоционально, как будто борюсь за душу живого человека. Надо конечно идти в циники (но это не точно). Все равно этот мир мне не исправить. Вы еще говорили про свободу, я этот момент в своем ответе упустил, потому что не понял о чем вы. Ну в принципе вы правы. Власть как раз и дает свободу. Только свобода, бывает разная, свобод бывает две. Одна это делать что хочешь. А другая, выбирать то что делать правильно. Есть и критерии этой правильности, в чистом не интерпретированном виде (чего конечно не встречается) они абсолютные. Я о десяти заповедях. Там все есть, все темы которые мы тут с вами обсуждали. Спасибо вам за разговор, всего вам хорошего.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

В СССР нельзя было иметь в личной собственности швейную машинку 22-го класса

Как интересно! Откуда у вас вообще такие познания?! Про такую машинку не знало 99,9% населения. Как я понимаю, ее использовали для пошива рукавичек в местах не столь отдаленных. Всем остальным обычных машинок было вполне достаточно, и их использовали чуть ли не в каждой семье.

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

Как представитель 99,9% и шивший на бытовой машинке, попробую выдвинуть версию, что промышленная швейная машина, по идее, после полной и безоговорочной выработке ресурса и списания должна была банально отправляться в металлолом (даже не на свалку), поэтому исправный экземпляр во владении частного лица с высокой степенью вероятности был украден, незаконным образом перепродан, так как с свободную продажу не поставлялся по причине присутствия более дешёвых швейных машинок, при этом более чем соответствующих обычным бытовым потребностям.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Doque
Doque(8 лет 5 месяцев)

Насколько я знаю, до 60-х годов и простые швейные машинки населению не продавались. Повезло тем, кто до революции успел купить подольский Зингер. 

Аватар пользователя InNewAndO
InNewAndO(6 лет 9 месяцев)

С 1945-го до 60-х годов там много чего восстанавливать пришлось, так что вопрос в том, сколько их вообще физически могло производиться.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Насколько я знаю, до 60-х годов и простые швейные машинки населению не продавались.

Вы плохо знаете. Их выпускали несколько сот штук в год. 

Год

Производство

1913

272

1928

286

1932

319

1937

510

1940

175

1945

0

1946

16

1947

125

1948

309

1949

414

1950

502

1951

668

1952

805

1953

993

1954

1281

1955

1611

1956

1914

1957

2267

1958

2686

1959

2941

1960

3096

Аватар пользователя Добренький
Добренький(11 лет 2 месяца)

Так и есть. На ней можно шить и спецодежду и даже вачегу., на зоне.smile1.gif

Был у меня швейный цех, в 90е.

Аватар пользователя navigator
navigator(9 лет 6 месяцев)

smile23.gif

Аватар пользователя navigator
navigator(9 лет 6 месяцев)

Все это хрень. Вот лутьше расскажите как вы от санитаров убежали или напишите, занимательное чтиво будет.

Аватар пользователя regen
regen(7 лет 9 месяцев)

Как же лично Вы выжили в этом "инфернальном зле"? 

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 9 месяцев)

Как же лично Вы выжили в этом "инфернальном зле"? 

как как - страдал!  Не хватало ему поди черных трансплантологов, маньяков и педофилов в СССР, которые приобщили бы его, малолетнего, к демократическим ценностям - вот и страдал, бедняжка.

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 9 месяцев)

СССР нельзя было иметь в личной собственности швейную машинку 22-го класса

ты не просто лжец, ты подонок и звиздун.

Для звиздунов и тупых антисоветских ишаков рассказываю:

Моя бабка, в молодости проживая в колхозе и выйдя в 1938 году за замуж представителя враждебного советской власти класса - казака, получила в подарок от родни в личное пользование швейную машинку зингер 1913 года выпуска (производства того же подольского завода что и ваша машинка 22 класс). И почему-то никто владелицу швейной машинки не расстрелял и не отправил в GULAG.

Моя мама в 1968 году вышла замуж и подала заявление на швейную машинку. Через три года очереди - государство продало машинку за цельных 53 рубля  в лично пользование. И опять - никого не расстреляли и не посадили. Потом еще была швейная машинка в 1984ом - и опять никаких репрессий. Никакого блата у бабки и родителей не было - бабка - колхозница, дед - механик в МТС, отец - инженер, мать - повар.

Все вокруг такие угнетенные коммуняками, а у меня почему-то никто не расстрелян и не сел в GULAG - видать жили воевали и работали честно. Прям неудобно как-то иметь таких предков при капитализмах, нынче такие предки поди только у лошар могут быть? У ценных людоедов капитализма наверняка должны быть родственники,  осужденные за спекуляцию крадеными продуктами в осажденном Ленинграде?Вам же нравится, что бы уворовавший со строительства дамбы деятель был расцелован государством в очко и отпущен на ПМЖ в эмираты к сынульке, скрывшемуся от мобилизации?

Аватар пользователя sergiy
sergiy(1 год 7 месяцев)

Читайте комменты выше, не мои. Ваша мама через три года (!) очереди смогла приобрести бытовую белошвейку.

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(3 года 1 месяц)

В Китае, забавно было, как они своему миллиардеру, Джеку Ма, владельцу Алиэкспресс и прочих сервисов, хвост прижали, как только он чего-то вякнул против партии Китая. Сейчас плавает где-то по морю на яхте, чтобы китайские товарищи душу не вытрясли.))

Аватар пользователя Лукерий Пафнутьевич

Швеция. Нам и в школе говорили (в 80-х), что она не совсем капиталистическая.

Страницы