«Разворот России на Восток» и ППС (Паритета Покупательной Способности)

Аватар пользователя GrAG

Главный тезис статьи. Разворот торговли России с Запада на Восток «подарил» России десятки миллиардов долларов!!!

Краткое «объяснение» появления этого «подарка». Китайский юань или индийская рупия (и другие дружественные валюты) очень недооценены относительно доллара, евро и других враждебных валют «развитых» стран Запада. То есть их курс по ППС в два раза ниже курса определяемого на бирже.

А это значит, что товары в СРЕДНЕМ, например, в Китае в два раза дешевле, чем в США или в зоне Евро. Поэтому можно купить товары в Европе на 100 миллиардов долларов, а можно аналогичные товары в Китае, но за 50 миллиардов долларов. То есть в 2 раза дешевле!!!

Это и есть главный профит в долларах от «разворота торговли России на Восток».

Можно покупать столько же товаров, но платить в два раза меньше!!! УрА!!!

Перехожу к «цифрам» чтобы «прикинуть» размер этого профита.

***

Вот «цифры» из газеты «Коммерсантъ».

«Доля развитых стран в импорте товаров в Российскую Федерацию по итогам 2023 года снизилась с 47% до 17%, а Китая — выросла с 27% до 45%»

Фраза отсюда https://www.kommersant.ru/doc/6534510   

А вот эти «цифры» в табличке.

Таблица 1. Резкое снижение доли товаров поступающих в Россию с Запада.

2022 год

2023 год

Весь ИМПОРТ товаров в Россию

100%

100%

Из Развитых стран (Запада)

47%

17%

Из дружественных стран

53%

83%

В том числе из Китая

27%

45%

Прим. В аптекарской точности «цифр» в таблице я не уверен.

Из таблицы видим, что даже ещё в 2022 году (СВО на Украине уже идёт с февраля) половина товаров поступало в Россию с Запада (точнее 47%). Четверть из Китая (точнее 27%) и четверть из других дружественных стран (точнее 100-47-27 = 26%).

В 2023 году картина резко изменилась, доля Запада рухнула с 47% до 17%.

А доля дружественных стран выросла с 53% до 83%, причём половина товаров в Россию поступает из Китая (точнее 45%).

Чтобы приблизительно посчитать профит в долларах, надо знать объём импорта товаров в Россию в долларах, а не в процентах.

Вот какие «цифры» я нашёл в сети:

в 2021 году Россия из-за рубежа завезла товаров на 300 миллиардов долларов.

в 2022 году Россия из-за рубежа завезла товаров на 260 миллиардов долларов.

в 2023 году Россия из-за рубежа завезла товаров на 285 миллиардов долларов.

Надеюсь «цифры» правильные.

Считаю.

В 2022 году Россия закупила на Западе (в «развитых» странах) 47% товаров.

Или на 0,47*260 = 122 миллиарда долларов.

В 2023 году Россия закупила на Западе (в «развитых» странах) 17% товаров.

Или на 0,17*285 = 48 миллиарда долларов.

То есть за год импорт очень дорогих товаров из «развитых» стран Запада уменьшился на 122 – 48 = 74 миллиарда долларов.

Естественно предположить, что эти «недополученные» товары на Западе были замещены дешёвыми товарами из Индии, Китая и других дружественных стран.

И денег на покупку этих товаров в 2023 году ушло не 74 миллиарда долларов, а в два раза меньше, «всего 37 миллиард долларов.

Итого профит за 2023 год составил 37 миллиардов долларов. Мелочь, а приятно.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Отмечу, что за последнюю неделю появились статьи о каких то профитах России, но я не понял как эти профиты появились. Мне кажется моя статья показывает механизм появления профита.

Вот, например, статья Дмитрия Лекух о профите, но я не понял как он появился.

Здесь https://russian.rt.com/opinion/1335872-lekuh-rossia-ekonomika-sankcii

Комментарии

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

То есть за год импорт очень дорогих товаров из «развитых» стран Запада уменьшился на 122 – 48 = 74 миллиарда долларов.

Естественно предположить, что эти «недополученные» товары на Западе были замещены дешёвыми товарами из Индии, Китая и других дружественных стран.

Осталось только понять что покупали раньше и что покупаем сейчас (качество так сказать)

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

(Если качество такое же, то действительно зачем платить больше)

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 9 месяцев)

(Если качество такое же, то действительно зачем платить больше)

Ну вроде китайские компьютеры, сотовые и электромобили по качеству уже не сильно уступают  Западу. А цены точно дешевле чем в Европах и США.

А это товары, которыми запад гордился последние лет 30.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 1 месяц)

>А цены точно дешевле

Цены не могут быть дешевле или дороже, цены могут быть больше или меньше - хотя бы так.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Fisher-89
Fisher-89(2 года 9 месяцев)

Нет - только выше или ниже.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 1 месяц)

В идеале - так. Но так выражаются только профи.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Fisher-89
Fisher-89(2 года 9 месяцев)

Нет.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 1 месяц)

Да!

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя дыня
дыня(10 лет 6 месяцев)

Вы не правы. Посмотрите Ожегова и убедитесь. Дешёвые цены/дорогие цены - это норма Русского языка.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 1 месяц)

Это устаревшие значения. Дешёвый товар, но цена - низкая или маленькая (если низкая вообще никак не нравится)

Впрочем, по таким выражениям можно отличить невежду и грамотного человека.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Ernst
Ernst(9 лет 1 месяц)

Словарь эпитетов Горбачевича с вами не согласен. Берём издание 2002 года, открываем страницу 207 и видим там:

ЦЕНА: ... дешевая, дорогая, доступная, красная, льготная, малодоступная...

Причём даже без пометки "разг".

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 1 месяц)

Ну, хотите быть невеждой - говорите "дорогая/дешёвая цена"

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя дыня
дыня(10 лет 6 месяцев)

Ещё раз повторюсь. Это действующая норма Русского языка. Вполне допустимое выражение.

Аватар пользователя Ernst
Ernst(9 лет 1 месяц)

«Домой в море синее просилась, дорогою ценою откупалась». А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Лиза купила себе дешёвой ценой первого врага в Москве…». Н. С. Лесков. «Некуда».

«…застраховал все это купец в самой дорогой цене…». Н. С. Лесков. «Отборное зерно».

«Затем все акции, по дешёвой цене, скупил расторопный Иерухим…». М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дневник провинциала в Петербурге».

«…и не весьма дорогих цен из заводов 1-й гильдии купца Семена Козыря…». М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».

«Я ей рассказал примерно рост Елены, и она мигом выбрала мне светленькое ситцевое, совершенно крепкое и не более одного раза мытое платьице за чрезвычайно дешёвую цену». Ф.М. Достоевский. «Униженные и оскорблённые».

«…тюрьма затем покупает у них рыбу по дорогой цене, чтобы поощрить их…». А. П. Чехов. «Остров Сахалин».

«Я, может быть, не дешёвой ценой купил это право». И. С. Тургенев. «Рудин».

«Твоя паршивая шкура куплена дорогой ценой». Сергей Лукьяненко. «Планета, которой нет».

«…тогда как по самой дешёвой цене за Василием Андреичем было рублей 20». Л. Н. Толстой, «Хозяин и работник».

«…имея возможность повеселить себя чаркою виски за дешёвую цену…». Н. А. Добролюбов. «Роберт Овэн и его попытки общественных реформ».

«…старался подкупить прислугу дешёвой ценой товара…». Максим Горький. «Жизнь ненужного человека».

«…Революция нанесла огромные убытки хозяйству страны, но этой дорогой ценой она все-таки ограничила самодержавие…». Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина».

«…по дороге буду доставлять всякий провиант по такой дешёвой цене…». Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».

«…первый баркас, пришедший в залив, продает свою добычу по самой дорогой цене…». А. И. Куприн. «Листригоны».

«…Наши предки дорогой ценой покорили, наконец, Голод…». Е. И. Замятин. «Мы».

«…Король Жигмонт иль Владислав-царевич Нам дорогую цену заплатили…». А. Н. Островский. «Козьма Захарьич Минин-Сухорук».

Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 2 месяца)

китайские компьютеры, сотовые

Там китайского мало чего. Тупо сборка. Даже китайский проц и то на западных технологиях построен.

Аватар пользователя Надоело
Надоело(2 года 9 месяцев)

Большого опыта с китайскими автомобилями пока не имею, но вот про телефоны и компы - в точку. Сделать говнище хуже последних "деллов" китайцы уже не смогут

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(9 лет 7 месяцев)

Что раньше покупали, то и сейчас.

Попутно выяснилось, что заурядный китайский шуруповёрт качеством выше, а ценой ниже в разы, в сравнении с всякими разными макитами и прочей японией, которые делают там же, а продают как настоящее немецкое качество из европы.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 6 месяцев)

Отвечу здесь.

ТС не прав.

То, что курс юаня и рупии недооценён в 2 раза это не означает, что товары там в 2 раза ниже; а скорее означает, что услуги в 4-10 раз ниже. А товары +- столько же или всего чуток ниже. А в среднем, да, в 2 раза.

Товары они на то и товары - что они торгуются на международном рынке и различия в ценах между странами гораздо ниже, чем различия в ценах на услуги

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 9 месяцев)

То, что курс юаня и рупии недооценён в 2 раза это не означает, что товары там в 2 раза ниже; а скорее означает, что услуги в 4-10 раз ниже. А товары +- столько же или всего чуток ниже. А в среднем, да, в 2 раза.

Это утверждение надо как то обосновать.

********************************

Я могу обосновать утверждение, что промышленная продукция в Китае в 2 раха дешевле чем в Германии и США.

Зарплата китайских рабочих в 2 или 3 раза ниже немецких рабочих или американских.

Электроэнергия/энергия тоже в 2 раза дешевле.

Материалы (сталь, цветные металлы, итд) тоже дешевле в 2 раза.

Оборудование заводов не требует ремонта, так как все заводы построены за последние 5-15 лет.

Если все расходы меньше в 2 иои 4 раза, то и себестоимость продукции дешевле в 2 или 4 раза.

Не зря китайцев упрекают, что мол государство субсидирует продукцию, мол не честно.

Так что в китае реально продукция машиностроения дешевле европейских аналогов.

Хотя надо привести примеры, но примеров надо штук сто, а где их взять?

В общем Ваше возражение я принял к сведенью, но  Вы меня не убедили.

Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 2 месяца)

Начать нужно с того, что сам по себе товар везде имеет примерно одинаковую ценность.

Просто где-то в цену защита социалка, а другому на это наплевать да еще бонусом идет дешевая энергия. И т.д. и т.п.

Цены сравняются, если каждый будет включать одни и теже пораметры и в одних и тех же пропорциях.

Но в жизни такого не бывает.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 6 месяцев)

Это утверждение надо как то обосновать.

https://mpra.ub.uni-muenchen.de/42606/6/MPRA_paper_42606.pdf

Статья старенькая, но тот случай, когда не стыдно за написанное по прошествии времени.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 6 месяцев)

Вся статья для понимания контекста, а таблица 2 - конкретика, хоть и к другой стране и другому времени.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 7 месяцев)

Опять таки немного не так. Раньше покупали раскрученные бренды в Европе. А реально они делались в Китае.

Т.е. приличную маржу оставляли в Европе чисто за имя. Теперь берем аналоги непосредственно в Китае. 

Например Бош. Якорь для перфоратора Бош оригинал стоит 7тр, а китай я поставил недавно за 2 тр. Как сказал ремонтник - в принципе никакой разницы, на одном заводе делали.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(9 лет 5 дней)

переплата за "бренды", защищённые авторским правом с прямым уголовным запретом параллельного импорта - форма колониального налога.

для подавляющего большинства населения было совсем неочевидно, что все эти топовые "порядочные" бренды манипулируют ценообразованием и зачастую попросту спекулируют, обдуривая основную  массу отечественных лохов-туземцев и впаривая им двойной ценник по официальному импорту. и законы были такие специальные, чтоб ничего нельзя было привезти дешевле.   

а потом типа "Вау! распродажа! скидки 50%! налетай подешевело", а сравниваешь с обычным ценником гденить в Китае и внезапно, даже после распродажи цена всё равно выше китайской.

  

Аватар пользователя Sashawww
Sashawww(9 лет 8 месяцев)

Поддержу. ППС это про услуги и недвигу. Товары могут быть и подороже и подешевле. Но в среднем такие же.

Товары могут быть в этих странах намного дешевле, чем на западе. Например, для госзаказа местного. Но для внешних рынков - нет. Международная торговля все сглаживает.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 1 месяц)

Часть импорта из развитых стран Запада идёт через дружественные (неразвитые и развивающиеся) страны.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

Кстати, а что значит "развитая" и "неразвитая" страна ;]

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 1 месяц)

Необходимым условием, но не достаточным, является наличие IKEA и McD))))) А ещё свободного валютного и фондового рынков.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

С 1:27 по 1:55    smile10.gif

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 9 месяцев)

западные цивилизованные страны себя называют развитыми, а Россию, Китай, Индию итд не развитыми. Иногда добавляют развитые рыночные отношения, это экономика (у Китая и России рынок херовый).

Но политически мы не развиты, так как у нас Автократия как у Гитлера, а у них Демократия. 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 10 месяцев)

Зассыха врет, они называются "развивающиеся", а не "неразвитые".

Есть развивающиеся страны, а есть НЕ развивающиеся. Это те, которых зассыха назвал "развитыми".

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 1 месяц)

>они называются "развивающиеся", а не "неразвитые".

Конечно, я чувствовал, что что-то упустил. Добавил в коммент, спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(9 лет 7 месяцев)

Кстати, а что значит "развитая" и "неразвитая" страна ;]

Фигура речи. На самом деле есть развивающиеся и деградирующме.

Аватар пользователя Moor_Zeek
Moor_Zeek(5 лет 4 месяца)

Вэбэбэмэ: Часть импорта из развитых стран Запада идёт через дружественные (неразвитые и развивающиеся) страны.

Нерусский иуда, ты тривиален.

И прекрати использовать русский язык!

Переходи на мойву или язык хозяина.

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

Ну почему, реэкспорт вполне имеет место быть

Аватар пользователя kavi
kavi(2 года 6 месяцев)

"Развитые страны Запада" - это соответствует "остановившиеся в развитии страны". Или даже "Деградирующие страны Запада".

Те, кто побывал в Европе как в 90-х так и в 10-х, скорее всего, выберут 2-й случай.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 10 месяцев)

А это значит, что ВСЕ товары, например, в Китае в два раза дешевле, чем в США или в зоне Евро.

исправьте  пож-та.    Не   "все"  а   "в  среднем".    А то придерутся  и будут правы

не все же товары  и услуги   вот  ровно в  2 раза дешевле.  Какие-то даже дороже могут быть.  А какие то  в  4 раза дешевле.      Но    В  СРЕДНЕМ по корзине-  да

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 9 месяцев)

Не   "все"  а   "в  среднем"

Спасибо, сейчас исправлю. 

Аватар пользователя NNS
NNS(11 месяцев 4 дня)

То есть в 2 раза дешевле!!!

то что мы покупали на западе они не поизводят, а значит это просто перепродажа со своей накруткой. А то что в 2 раза дешевле!!! мы у них и так покупали за в 2 раза дешевле!!! (но это аналоги а не тот продукт что был нужен), соответствие аналога и нужного подукта - это вопрос к покупателю зачем "платил больше" (с)

Аватар пользователя viser
viser(11 лет 11 месяцев)

Главный тезис статьи.

 Краткое «объяснение» появления этого «подарка».

От души благодарю за такое форматирование.smile13.gif