Агитация за СВО в столице, миллионнике и провинции: мало и не то

Аватар пользователя mobikoptik

Прошло два года с начала СВО. Конец — покрыта даль туманом. В свой очередной отпуск я исполнил давнюю задумку — поискал в объектив СВО там, сям. Помнят ли нас в большой России? Напоминают тем, кто, может, АШ не читает и федеральные каналы не смотрит?

По дорогам и тропинкам в Москве, Зеленограде и Ростове-на-Дону фотографировал то, что цепляло глаз, наводило на мысли. Предварительный вердикт таков: на улице, в общественных местах пропаганды не так чтобы очень много, и мы ого-го какие сильные и уверенные в себе, если даже вот так, чуть-чуть, штришками призывая пополнение и напоминая о героях, вытягиваем эту заварушку. И все-таки война — в этом, как ни горестно осознавать вовлеченному индивидууму, придется согласиться с руководством — еще не развернулась на полную катушку. Главное, не опоздать к началу большой и серьезной.

Москва

В столице много каршеринговых автомобилей. Расцветка яркая, контрастная, узнаваемая. Эти два автомобиля разных сервисов с видимой стороны — вне политики. Может быть, внутри что-то было? Эх, не догадался в салон заглянуть.

Каршеринговые автомобили в Москве без символики СВО

А вот зато маршрутный автобус — молодчага, крупная Z-ка со стороны посадки пассажиров. Не заметить невозможно. Буковка чистенькая, беленькая, хочется верить, что обновляет водитель.

Автобус с символикой Z в спальном районе Москвы

Остановки — фифти-фифти. Эта — прямо у выхода из метро, то есть очень проходимая. На всех трех рекламных стендиках нет ничего лишнего, кроме рекламы. Так, может, один выделить под одного из нескольких десятков тысяч мобилизованных москвичей?

 Остановка у метро А вот эта, во чреве спального района, умница. Зовет, зовет. Дизайн мне нравится.

Стенд с призывом на контрактную службу в Медведково

Вот и другая остановочка. Тут я б фотографию заменил на более динамичную, хотя, наверное, есть там психологи, чего-то просчитали и решили, что часть потенциальных военнослужащих именно строй привлечет. Но почему же пустует бокс на другой стенке?

Призыв на контрактную службу в Москве

Шикарный стенд расположился недалеко от электробусного парка на шестиполосной улице. Там частенько приходится постоять на светофоре, есть время призадуматься, вглядеться в парней-богатырей. А что с электробусами? В целом парке ни на одном не увидел снаружи ни символики, ни рекламы. Уж давно вся Москва знает, что это не троллейбус. Давайте, родные, подумайте о новом оформлении.

Призыв на службу по контракту. Электробусный парк.

Вернемся к метро. Какие огромные площади пустуют... Ни стендика, ни граффити на стене дома, ни георгиевской ленточки.

Станция метро Медведково

Ларек Роспечати не зовет. Жители второго-четвертого этажа — тоже.

Пресса

Спускаемся в метро. Прошел от хвоста до головы несколько составов — по одному плакатику на состав с узнаваемым братишкой. Здесь темновато, зато в поле зрения, если не хочется в телек или в смартфон втыкать. А вот по внутреннему телевидению — ни словечка, ни буковки за несколько поездок.

В вагоне московского метро

Мир, мир, мир... Братство... Господи, зачем мы это убили и разрушили? Во имя чего? Сбросили южное подбрюшье, чтоб оно всё равно к нам приехало, но уже совсем одичалое?

Мир, мир, мир... Купол метро

И ведь смотрел добрый молодец, выглядывал супостата. И танки ощетинились. Но нет, не справились, не удержались в братстве и в едином строю.

Смотрят добры молодцы. Ощетинились танки.

Московское метро — произведение искусства. Могут ли владельцы этого шедевра взять на себя больше ответственности за мобилизацию населения? Пора ли? Судя по количеству и качеству агитматериалов, считают, что еще не пора. Судя по занятому другой рекламой пространству, технически могут.

Двинем на БКЛ, Большую кольцевую линию. Железная дорога — зона повышенной опасности! Поэтому, конечно, лишний раз забивать людям голову не стоит. Но почему пустуют заборы? Где эти вездесущие граффитисты?

Заборы у БКЛ

Стенды с героями обращают на себя внимание.

Герой у Сокола

Как здорово расположен стенд с Мустафой Курашевичем Боковым на выходе с Автозаводской! Хочешь, не хочешь, а заметишь. Кому те трубы принадлежат? Не найдется ли немножко контрастной краски у владельцев, сделать достойный героя антураж? Ничего лишнего, Z, O, V.

Стенд с героем на выходе из Автозаводской

Герой СВО, церковь, граффити на стене дома на Дмитровском шоссе. Молодцы. Но "кухни"... Рядом с гвардии лейтенантом Юрием Кочишем... Родной, они не знают. И те, кто нашел для тебя это место, тоже, наверное, не вчитались в биографию и обстоятельства представления к последней награде.

Стенд с героем на Дмитровском шоссе

Зайдем в книжный магазин. Ага, есть полка! Не может ведь не быть. Но может и не быть, как, например, на школьных тетрадках, канцелярке, ежедневниках и дневниках. Но и тут тоже — а ведь мало пишут-то! Даже на целую полку не хватило, пришлось Палестиной (мир ей и воссоединение!) и Израилем (ууу, злюки проамерикосовские!) дополнять. А у них-то совсем другая война, совсем другая история.

Георгий Константинович, как вы относитесь к тому, что Мавзолей занавешивают на каждый парад Победы в Великой Отечественной войне Советского Союза? А помните, ваши бойцы к его ногам поганые нацистские знамена бросали? Конечно, помните... Как такой момент можно забыть? Как забыть, сколько и во имя чего принесено в жертву, чтобы эти поганые тряпки больше никогда не воспряли над нашей Родиной? А сейчас вы смотрите на полную жизни Тверскую. С нее мы, как стемнеет, свернем в Камергерский, дойдем до Китай-города, и не увидим ни намека ни на СВО, ни на что-то большее. Только лампочки, фонарики, витринки, вывесочки.

Памятник Георгию Константиновичу Жукову

Вернемся в спальный, глянем на придомовые, приподъездные стенды. Нет там СВО. Как нет ее ни в районных газетах, ни в газетах в метро.

Зарплаты в РЭО

Но только посмотрите, какие зарплаты в этой конторе! Немалые, без риска для жизни — совсем неплохо. И паяльник за свои не надо покупать, и рабочее место с нуля строить... Впрочем, что тут. Надеяться будем на радиоэлектронную отрасль, серьезное дело было, есть и будет, и рост зарплаты там вполне закономерен и справедлив. Только вот — почему нет гарантии брони для работников? А что, хорошая дополнительная мотивация для мам старшеклассников.

Приподъездный стенд

Промчимся по Садовому кольцу вечерком. Вот оно! Ей-ей, не искал специально! И даже из окна высунуться не успел, чтобы сфотографировать по-человечески. Таксист говорит, театр Табакова.

Здание ГАИ на Садовом кольце

Утром летим по скоростному диаметру. Маленькая зеточка на огромной фуре — бальзам на душу среди серого безмолвия. А много и не надо. Спасибо, родной. Ты как волк среди стада, воистину так.

Зеленоград

Шастал по окраине, вглубь города не заходил.

Стоянка машин, больше двадцати милицейских. Один только экипаж ездит с символикой. Почему? Ведь вроде не совсем уж чужие друг другу, и в командировки сюда ездят что простые милиционеры, что гаишники.

Милицейские машины на стоянке

Граффитисты — активная молодежь — не зовут. Не отражают. Не откликаются. Тоже — почему? Много зеленоградцев защищает сейчас Родину на западной окраине. Я знал нескольких — отцы, дяди, старшие братья. Есть о ком узнать, рассказать. Может, подсказать некому? Или (страшная мысль) запрещено?

Граффити на окраине Зеленограда

И здесь замечательные образчики, полно места на заборе, а всё то же — нету нашей темы.

Граффити в парке в Зеленограде

Никогда раньше не видел специальной городошной площадки. Самая что ни на есть русская игра.

Городки в зеленоградском парке

И регбийное поле видел только по телевизору. А вот оно какое! Вне политики.

Регбийное поле в Зеленограде

Видимо, Фрифаер vs PUBG — реальное поле битвы зеленоградской молодежи.

Фрифаер против ПАБГ

А может быть, и не пришло еще время в полную мощь прославлять, вспоминать, гордиться. Ведь дело еще не закончено. И время, действительно, официально мирное.

Афган, Чечня, Сирия — вечная память, братья! Будем вас достойны.

Памятник ветеранам боевых действий в Зеленограде

Вечная память... Красиво тут.

Ростов-на-Дону

Ростов утопает в зелени. Хорошие места выбраны для стендов. Это где-то в районе Комсомольского проспекта, до Центрального рынка пешком с полчаса.

В зелени

Стенд на Красноармейской

На ростовском перекрестке

Выскочат студенты Донского промышленно-технического техникума после пар, глянут направо — подумают: а ну его, этот сопромат!

Рядом с Донским промышленно-технологическим техникумом

Сбилось что-то в рекламной крутилке, слепились две темы.

Присоединяйся к СВОим! Сектор Газа

Предполагал ли Вячеслав Зайцев, что его вывеска приобретет таких соседей? 

Союз ветеранов СВО и студия VZ

На позитиве прошагал до центра, заглянул в проулок — и граффити напомнило о себе. Здесь СВО нет.

Граффити в Ростове

Ростовская молодежь отрывается, пустот не терпят.

Граффити в ростовском дворике

Мерещится, или 1488 забелено?

Забеленные нацистские граффити

Идем в парк имени Горького. Очень яркое солнце.

В парке Горького

И здесь какие-то зиги.

Зиги, зиги

По ростовскому граффити резюме такое: оно живое, оно в политике, оно не наше. Жаль.

Другое дело — детские рисунки. Да что уж — картины. Вот боец в окопе читает письмо. Невдалеке — разрыв осколочно-фугасного, сейчас он нырнет в укрытие. 

Боец СВО в окопе читает письмо

"Zа нами Родина! Za нами правда!" Так и есть, Анечка, так и есть. Спасибо!

За нами Родина, за нами правда!

Невероятной силы картина Наталии. Пробило меня. Стоял, отходил, возвращался... Вот именно так, из тумана. А они — из мглы. Стоило ради такого приехать в Ростов.

За Родину!

На Большой Садовой, среди ларьков и кафешек, целая картинная галерея. "Музыка войны"... Ни разу не был здесь на концерте, не удалось, и скрипку очень люблю. Здорово, повезло тем ребятам.

На Большой Садовой картинная галерея на стене

И вот чего мне очень, очень не хватает в больших стендах с героями — информации. Кто они? Какой их подвиг? На Театральной площади ростовчане закрыли этот запрос целой галереей. Тут и мобилизованные. Могут. Воюют. Побеждают. 

Мобики на Театральной

И, оказывается, любимому месту отдыха, знакомств и прогулок тоже можно придать патриотический настрой. Гармонично вписали горожане узнаваемый символ на набережной Дона.

Итого

Скажут: кто про что, а нищий про баню. А как иначе? С одной стороны, приезжая в отпуск, хочется забыть всё как страшный сон. А с другой, очень тяжело осознавать, что подвиг парней в Афгане и Чечне забыли надолго и вспомнили только тогда, когда совсем уж жареным запахло. И хочется, конечно, при жизни почувствовать, что делаем нужное всей Родине, а не только нам одним упершееся дело.

В целом, уличной пропаганды, наглядной агитации считай что нет. Зазыв на контракт "к СВОим" — косвенное напоминание, у него другие цели. Оно не объясняет ни бойцам нынешним и будущим, ни гражданскому населению, что ж такое тут происходит, с чем воюем. "Бей фашистскую гадину! Родина-мать зовёт!" — вот вершина, пока не достигнутая.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Вот только сейчас, в процессе подготовки материала, понял: не видел ни одного гражданского с символикой СВО. Наколки у взрослых, одежда у детей — ничего. В Ростове-на-Дону шарился по рынку — никаких кружек там, маек с принтами. Что ж выходит, спроса нет?

Комментарии

Аватар пользователя 4EлovЕК
4EлovЕК(2 года 7 месяцев)

Время придет, плакать будете

Аватар пользователя Тумс
Тумс(2 года 2 недели)

> только сейчас, в процессе подготовки материала, понял: не видел ни одного гражданского с символикой СВО. Наколки у взрослых, одежда у детей — ничего

К зеркалу пускай подойдёт, а там... Уйо_Ё, партак синим по жёлтому - [ объект СВО, дырявить здесь ] - на лбу. (Так и ходит с ним по РостОку, агитирует, значитцо.)

Аватар пользователя Тумс
Тумс(2 года 2 недели)

> покрыта даль туманом

А вы в маленькой стране ггг_Госсии кто, коль за туманом - не видите целей СВО за ЛБС.

Аватар пользователя поплавок
поплавок(6 месяцев 3 недели)

У нас иногда местных героев России на украине на рекламных щитах наклеивают.

Все время на платежках за коммунальные услуги реклама стать контрактником идет.

На кладбищах флаги стали вывешивать тем кто погиб на войне,народ во время других похорон подходит ,читает кто похоронен и обсуждает как погиб ,все всех знают и обсуждение идет прямолинейно и без всяких условностей так как полная демократия и могут дать по харе тут же на месте .....глубинка России.Так долго продолжатся неможет если что.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство в военное время) ***
Аватар пользователя Тумс
Тумс(2 года 2 недели)

> флаги стали вывешивать тем кто погиб на войне

Великой Отечественной, да... Красные, советские - какие же ещё то - правда.

Аватар пользователя Hrupsik
Hrupsik(2 года 8 месяцев)

Флаги на могилах военных ещё до СВО были, во всяком случае в Москве (такая традиция). В других местах не знаю...

Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

А нам агитация не нужна, мы сами агитация.

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 10 месяцев)

Извините , что мы туалеты и остановки в триколор не красим, на лбу и жопах наколки не колем.У нас , знаете ли, показухой как на хохлсраине народ не занимается. Работают у нас люди и налоги платят. 
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Hrupsik
Hrupsik(2 года 8 месяцев)

М-да. И Москва какая-то чистинькая, без "живых граффити"... Просто позор, куда нам до Европ всяких, дикари просто без "свободы самовыражения" smile262.gif

Аватар пользователя mobikoptik
mobikoptik(1 год 3 месяца)

У нас, знаете ли, чем только ни занимается народ. На чемпионате мира по футболу, например, болельщики красили себя во все цвета, и это что? Это норма современности, норма для футбола, баскетбола, волейбола, Олимпийских игр вообще. На работу человек так не придет, ясен пень, но уж с балкона-то флаги ЦСКА или "Авангарда" неужели уже не вывешивают?

Мы тоже налоги платим, со льготами там какими-то, конечно, но на круг все равно приличные суммы вылазят. Боюсь, как бы не побольше вашего вышло. Ну так ничего, на правое, на общее дело идет. Так ведь?

"Туалеты, остановки"... Явите полет фантазии, дорогой человек. Доброе слово найдите да помяните им. А красиво оформленное доброе слово или мысль — еще больше боевой дух поднимут.

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 7 месяцев)

Мне в телефоне на сайтах, в том числе на госуслугах, выскакивает "служба по контракту" 

Все нормально с агитацией.

Все происходит в интернете 

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(10 лет 7 часов)

Кто хочет видеть - тот видит.

А кто не хочет - того будет только раздражать эта навязчивость.

Аватар пользователя mobikoptik
mobikoptik(1 год 3 месяца)

А может, тоньше надо, мягче, гибче с теми, кто хочет, и чуть-чуть хвост прижать тем, кто еще раздражается от реальности в виде военной операции с фронтом в тысячу с лишним километров и ракетными обстрелами областных центров? А то как-то совсем все беззубенько.

Аватар пользователя Spring
Spring(4 года 7 месяцев)

"Бей фашистскую гадину! Родина-​мать зовёт!" — вот вершина, пока не достигнутая.

Не вершина не достигнутая, а время для таких слов упущено. Это в 22-м, на волне народного воодушевления, можно было такие лозунги вывешивать. Сейчас уже нет. 

Аватар пользователя mobikoptik
mobikoptik(1 год 3 месяца)

Времена не выбирают, в них живут и умирают. Выходит, надо другие лозунги изобрести, чтоб и за лентой понимали, что тылу есть дело до происходящего здесь, что не опустили руки, а куют снаряды, клепают ПВО, танки, самолеты, багги, рации и роботележки.

Аватар пользователя Spring
Spring(4 года 7 месяцев)

Предприятия тыла обеспечивают армию ровно на столько, на сколько получают заказ и оплату. У вас чувствуется нехватка обмундирования, оружия, боеприпасов? Нет? Значит, необходимые объемы производятся/закупаются. Да? Значит, что-то производят/закупают недостаточно. Но "Всё для фронта, всё для победы" и перевыполнение плана стахановскими темпами не случится – у нас капитализм и мирная экономика. И никакой владелец предприятия не позволит работникам вместо заказанных 1000 снарядов сделать 1250, если оплата произведённого сверх плана количества не будет согласована с заказчиком. Даже если рабочие готовы сутками не выходить из цеха. В убыток себе капиталист, что ли, должен работать?)))) Поэтому тут бесполезно что-то спрашивать с простых работяг – при нынешнем строе они вообще никакого влияния на управление производством не имеют. 

А вот частная деятельность по сбору средств и закупке всякого разного нужного – дело другое. И тут волонтёрство цветёт пышным цветом. Участвуют так или иначе очень многие. И без лозунгов всяких. 

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)

а должно быть вот так? Урна для мусора в цветах флага - очень символично.

или лучше так?

Аватар пользователя mobikoptik
mobikoptik(1 год 3 месяца)

Ну что вы, право, ерничаете? Если дело серьезное — а по мне, оно более чем серьезно — то можно бы и поразмыслить, и высокие творческие качества проявить, и талантливых художников подключить. Или, как в случае с районными газетами и стендами, хотя бы своих парней отметить: есть, мол, такие, воюют. Тридцать тысяч человек Москва отправила на войну только мобилизованных, тысячи уже наверняка представлены к наградам, сотни награждены за реальные подвиги.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)
mobikoptikua.gif(10 месяцев 2 недели)

Ну что вы, право, ерничаете? Если дело серьезное — а по мне, оно более чем серьезно — то можно бы и поразмыслить, и высокие творческие качества проявить, и талантливых художников подключить.

все ровно наоборот.  Зачем отвлекать людей от реальных дел ради публичной рекламы? Увидели Вы наколку на теле другого человека и что?  Что Вам важнее - рекламная картинка или реальная помощь человеку?

Тридцать тысяч человек Москва отправила на войну только мобилизованных, тысячи уже наверняка представлены к наградам, сотни награждены за реальные подвиги.

Их чествуют, их знают . 

Аватар пользователя mobikoptik
mobikoptik(1 год 3 месяца)

Их чествуют, их знают . 

Где? Как? Покажите, пожалуйста, если не сложно.

Зачем отвлекать людей от реальных дел ради публичной рекламы? Увидели Вы наколку на теле другого человека и что?  Что Вам важнее - рекламная картинка или реальная помощь человеку?

Простите, но вы определитесь, пожалуйста. Сперва контраргументом привели хохлятские крашеные гениталии. Дальше спрашиваете, зачем делать по-серьезному? Так оружие и снабжение не само по себе на свет появляется, и новые солдаты не на деревьях растут. Это плоды нелегкого труда. Зачем показывать людям, что хорошо и что плохо, воодушевлять их на труд? Зачем делать это с помощью районной печати и уличной пропаганды и агитации? Зачем людям гордиться, переживать за прожитое и отражать это, в том числе, татуировками, элементами одежды, рисунками? Зачем убеждаться каждый божий день, что рабочий день будет прожит не впустую?

Не знаю, насколько ответы на эти вопросы вас волнуют, но, полагаю, ответить на них несложно, если обсуждаемая тема важна.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)

Где? Как? Покажите, пожалуйста, если не сложно.

что же вы все такие ленивые-то, а? Например Две омские улицы могут назвать в честь героев СВО

или Школу в Сахалинской области назвали в честь героя СВО из Забайкалья

и таких новостей очень много.  У вас, украинцев, критерии чествования "чем громче кричишь, тем лучше", а в России другие критерии - реальными делами.

Простите, но вы определитесь, пожалуйста. Сперва контраргументом привели хохлятские крашеные гениталии. Дальше спрашиваете, зачем делать по-серьезному?

Так Вы сами заявили, что "красить хохляцкие гениталии"  = авторский комментарий  - это "делать по-серьезному", поэтому идите к зеркалу и спросите у себя самого.

Я лучше, вместо двух банок краски  (примерно 1200 рублей) ,  на эти же деньги куплю 10 пар носков для наших военных и не буду себя рекламировать на каждом углу. И эти носки принесут бОльше пользы, чем выкрашенные в цвета флага урны или туалеты.

А Вы продолжайте - красить свои яйца.......

Аватар пользователя mobikoptik
mobikoptik(1 год 3 месяца)

У вас, украинцев, критерии чествования "чем громче кричишь, тем лучше", а в России другие критерии - реальными делами.

Куда вас несет, опомнитесь! Посмотрите мои статьи и сделайте вывод, с кем говорите и какие дела я делаю, и откуда приехал в отпуск. За носки спасибо, нужная вещь. Только уличная, плакатная агитация — это ж для того, чтобы... Впрочем, что я, вы и сами знаете, что и как нужно делать.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)

Куда вас несет, опомнитесь! Посмотрите мои статьи и сделайте вывод, с кем говорите и какие дела я делаю, и откуда приехал в отпуск.

 Я внимательно прочитала написанную Вами статью и рассмотрела фотографии. Могу написать мое мнение - Вам будет неприятно.

Только уличная, плакатная агитация — это ж для того, чтобы...

Это Россия, детка, - климат холодный - жизнь тяжелая и поэтому здесь сначала делают дело, а потом думать - нужно ли себя нахваливать. 

Еще раз - базарный, абсолютно глупый, театрализованный и жополизский пафос это чисто "южное".

Для примера посмотрите видеоролик "совкового лубка" - https://vk.com/video2087170_456239194

вот это описанный Вами идеал, а я лучше куплю и отправлю мужчинам на СВО 12 пар носков и не буду набивать татушку на своей жопе.

Аватар пользователя технокот
технокот(2 года 10 месяцев)

сейчас у каждого в кармане телефон, один минимум. ещё планшет и ноут и комп.

вся агитация доставляется прямо к гражданину на экран.

да, и к тому же вся страна уже итак владеет всей нужной информацией, никому ничего объяснять не нужно. Все прекрасно всё понимают и знают.

у нас тут не так называемая Украина, а нормальное государство. Каждый гражданин сам выбрал свою позицию и действует соответственно.

это только на так называемой Украине нужно поддерживать накал и граждан  иметь прямо в мозг разными телемарафонами, дабы не успевали осмотреться и начать задавать ненужных вопросов.

Аватар пользователя Serg_2022
Serg_2022(2 года 8 месяцев)

Кстати да. Все мои знакомые и кого знаю ежедневно читают про СВО на телефонах. В основном Телеграм. Разная глубина знания вопроса конечно, но все в курсе.

Не могу вспомнить ни одного равнодушного...

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)

Вот только сейчас, в процессе подготовки материала, понял: не видел ни одного гражданского с символикой СВО. Наколки у взрослых, одежда у детей — ничего. В Ростове-на-Дону шарился по рынку — никаких кружек там, маек с принтами. Что ж выходит, спроса нет?

главное не то, что говорит человек, а то, что он делает и какой результат у его дел. 

В Украине слишком сытая жизнь и поэтому Вы цените исключительно дурной театральный и максимально публичный пафос. "Голод, Холод и Покой" - отличное лекарство от любой дури.

Аватар пользователя mobikoptik
mobikoptik(1 год 3 месяца)

"На Украине", дорогой комментатор, так по-русски правильно писать и говорить. Даже если очень тонко пытаетесь подколоть, но вы ведь другой, не такой, да?

Я на паек, действительно, не жалуюсь, кормят хорошо, спасибо всем причастным. 

Ценю больше всего картины Дейнеки, Верещагина, Поленова, Айвазовского. Еще очень понравились неаполитанские неизвестные мастера в ГМИИ им. Пушкина — заходите после мальчика с занозой, проходите зал Микеланджело, и там за залом Кваттроченто еще чуть дальше. Жаль, нескоро все это увижу снова. Кстати! В Ростове потрясающая экспозиция! "Гибель Помпеи" — вы только представьте себе это полотно...

Впрочем, это все не отменяет силу печатного слова, лозунга, наглядной агитации. Это нужно, это пригодится в тяжелой обстановке, это поможет вам принять решение, укрепит вашу волю, поднимет ваш боевой или трудовой дух. Если вам есть для чего, разумеется, подымать их, и ваша жизнь не безвидная пустыня, а освящаемый какой-то великой целью путь. Такой, что если не идти — то и не человек ты вовсе, а так, слизь марианская...

Нет, камрад, все-таки, холодно бывало... Покоя вот мало, это да, ну да бежать от него надо, от покоя этого, успеется еще, наотдыхаюсь.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)
mobikoptikua.gif(10 месяцев 2 недели)

"На Украине", дорогой комментатор, так по-русски правильно писать и говорить. Даже если очень тонко пытаетесь подколоть, но вы ведь другой, не такой, да?

поздравляю - Вы, сороковой. 

Краказябраru.gif(6 лет 5 месяцев)
greenChel.pngRuudnl.gif(1 год 6 месяцев)

Вы пишите "в Украине" - это не по-русски, в общем-то..

Поздравляю - Вы тридцать девятый человек на этом сайте, кто мне написал об этом и не изучал "Грамматику" академика Виноградова в части предлогов "в" и "на". 

С 1991-го года Украина стала страной и поэтому в соответствии с "Грамматикой" надо употреблять "в".

Настойчивое употребление "на Украине" сейчас это скорее политическая манипуляция привыкших "советских" и выходцев из Украины - типа Украина все еще Россия и поэтому надо считать родными\дать "плюшек" и побольше\продолжить содержать - жалко же родных-то и т.п. бред, который приносит вред России.

У меня нет родственников в Украине и, благодаря жителям Украины, с осени 2014-го года Украина для меня ЧУЖАЯ страна с ЧУЖИМИ людьми, поэтому я пишу "В Украине". Хотя ДО 2014 я тоже употребляла "на Украине" и даже с удивлением обнаружила "закладку" в виде "братства народов" - пыталась в декабре 2013-го объяснять жителям Украины, что будет дальше в соответствии с историческим опытом. Но..... спасибо простым жителям Украины со старыми семейными фотографиями в "Одноклассниках" - я излечилась от "братства" и это замечательно. smile7.gif

А также желаю сохранения страны Украина, как наглядный пример хозяйствования чудных жителей Украины под названием "украинцы". Как уже существуют "прибалтийские вымираты" - тоже шикарный пример.

В кого-то же надо "тыкать пальцами", чтобы обучать своих детей и внуков, как не надо делать . smile7.gif А тут такой прекрасный пример для обучения::: Украина в 1991-м страна с новейшими производствами, Крымом, Донбассом, 4 АЭС, шикарнейший АПК, судостроительный Николаев, крупнейший торговый порт Одесса и т.д. и Украина в 2013-м - разваленный хуууутор с претензиями , долгами и нацизмом, как идеология превосходства над русскими в голове! Больше ж гордиться нечем, кроме как " я родился" - достижений просто нет!!!

И почему-то в результате воровства жителей Украины виноваты русские...... Почему??? Вы воровали, жрали, пили, выпендривались = платите за свои поступки.

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(4 года 4 месяца)

А до 91-го УССР была частью РСФСР? Русский язык не зависит от политического момента. Есть устойчивые словосочетания. "На Украине" - так уж повелось и государственность здесь ни причём. 

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(4 года 4 месяца)

Кстати, если Украина, до 91-го, не была страной, то и Россия ею не была. На России, нет не слышал. Может у Виноградова есть?

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)

Кстати, на мой взгляд "денацификация" Украины это полное разрушение "украинства", как нацистской идеи превосходства над людьми других национальностей и преимущественно над русскими.

Так вот "денацификация" украинцев уже давно идет и целью служит то, что Вы и Ваши дети и внуки будете стыдиться называть себя украинцами и заявлять,что  родом - выходцы из Украины.

Вот, когда на всех вас будут смотреть с брезгливой жалостью, как на больных венерической болезнью, тогда произойдет полное разрушение "украинства" = денацификация Украины.

То, что сейчас происходит с "украинцами" это очень наглядный пример и это достижение Ваше и ВАШИХ родственников из Украины.. Жрите и не обляпайтесь!!!
 

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(4 года 4 месяца)

 Как написанное Вами отменяет того, что Украина была до 91-го страной, но все писали и говорили "НА".

 На счёт Моего и Моих родственников с Украины - Вы это кому написали. Я вроде бы повода обзывать себя украинцем не давал.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)
CCCP2016ru.gif(3 года 11 месяцев)

А до 91-го УССР была частью РСФСР?

Поздравляю Вы, 41-й, ленивый человек, который поленился даже пройти по ссылке комментария и прочитать беседу с такими же ленивыми 

Читайте и НЕ ленитесь.

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(4 года 4 месяца)

Надо же, заметила: "Я жил в другом Союзе". Да в другом. В Моём городе не было дефицита продуктов и с пивом не было проблем. Пустых полок не наблюдал даже в конце 80-ых начале 90-ых. КГБ не ловило людей на улице и за анекдоты не кого не сажали. И да это областной город за Уралом. Поэтому читая свидетелей ужасного СССР,  где всё было плохо, Я понимаю: Да Я жил в другом Союзе.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)

В Моём городе не было дефицита продуктов и с пивом не было проблем. Пустых полок не наблюдал даже в конце 80-ых начале 90-ых. КГБ не ловило людей на улице и за анекдоты не кого не сажали. И да это областной город за Уралом. Поэтому читая свидетелей ужасного СССР,  где всё было плохо, Я понимаю: Да Я жил в другом Союзе.

Я жила при СССР в Омске и живу до сих пор. Моя свекровь из Новосибирской области. Кому Вы вот этот бред пишите??? 

В Омске не было карточек благодаря Манякину. Зато в Новосибирске были продуктовые карточки с 70-х. О "зонах снабжения" рассказать? Это, когда из Омска ездили в задрипанный Иртышск Павлодарской области за покупками, потому что в задрипанном Иртышске в простом магазине было то, чего не было в Омске.

Скачи дальше - тебя заждались в Украине.

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(4 года 4 месяца)

Значит мы жили в разных Омсках. Мне даже интересно зачем из Омска  ездили в Иртышск. Вот в Омск из Новосибирска ездили, Я сам родственникам в Волгоград в виде гостинца колбасу копчёную возил. Что значит благодаря Манякину? Манякин показывал всей стране, как можно жить, а не жаловаться, что кто-то кого-то кормит. Вот под эти лозунги: хватит кормить ( вставить нужное) разваливали Союз и раскачивают Россию. Похоже это вы скачите так ненавидеть родной город. Скачите дальше.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)

Значит мы жили в разных Омсках. Мне даже интересно зачем из Омска  ездили в Иртышск. Вот в Омск из Новосибирска ездили, Я сам родственникам в Волгоград в виде гостинца колбасу копчёную возил.

1. при СССР было очень хорошо детишкам разных работников - партийных, торговых и т.п.

2. Вот видишь - сам и подтверждаешь, что возил "дефицитный" товар.

Врите меньше и будет всем счастье. 

Что значит благодаря Манякину? Манякин показывал всей стране, как можно жить, а не жаловаться, что кто-то кого-то кормит.

Что же ты тогда знаешь о развитии АПК и производств при Манякине в Омской области? Именно благодаря этому в Омской области не было острого дефицита, как в Новосибирской области - область обеспечивала себя сама.

Вот под эти лозунги: хватит кормить ( вставить нужное) разваливали Союз и раскачивают Россию. Похоже это вы скачите так ненавидеть родной город. Скачите дальше.

Экономический результат за последние 30 лет "бывших" республик СССР четко демонстрирует , кто и кого "кормил" в СССР. 

Лично я радуюсь каждый день, когда вижу, как в Омской области ремонтируют и строят = деньги пошли, как только отпали "соски" и это замечательно.

А вот Вы и подобные завывающие на тему, как хорошо жилось при СССР, мечтаете о возврате тех времен = заново заставить содержать всю шваль из "бывших" республик за счет труда  поколения моих детей и внуков.

Поэтому - не нравится в России?, не хотите жить и работать НА Россию? Берете свои семьи едете в Украину - восстанавливать.

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(4 года 4 месяца)

 Вроде по-русски пишу. Но Вы своей со зашореностью не понимаете написаного. Судя по другим Вашим комментариям Вы при СССР жили  на юге Омской обл. Наверное где-то в Полтавке. Уж не знаю чем вам насолили Ваши соседи с фамилиями на "ко" но шовинизм с вас так и прёт.

 Причём весь Союз, Я пишу про Омск. И Омская обл. была образцом каким мог быть СССР. 

 Да я возил дефицит родственникам, но покупал его не в спецраспределителях. То что в Новосибирске были талоны, проблемы местных властей. При схожих природно-экономических условиях, не что не мешало Новосибирску использовать опыт Омска.

 С чего вы решили, что мне не нравится нынешняя Россия. Но в отличае от Вас Я не плюю в своё прошлое. Да в СССР были недостатки, как и РФ, но были  достижения и ярчайший пример Омск. 

 Люди плюющие в своё прошлое недостойны будущего. Это Вы ярчайший пример политического украинца ( по Вассерману нет нации украинец. Есть русские и политические украинцы). Так ненавидеть своё прошлое могут только украинцы и Вы ярчайший этому пример. Это вам самое место на Украине. Это такие, как Вы скакали на всех майданах.  Антисоветчик всегда руссофоб.   Как можно осуждать украинцев за снос памятников и переименование улиц, если такие как Вы на каждом углу кричите про тоже самое - СССР был ужасом про который надо забыть.

 

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(4 года 4 месяца)

А вот интересно кого Омск кормил при Полежаеве? Нахлебников с Украины не было, а в Омске разруха. Только сейчас начинаем оправляться от правления знатного антикомуниста.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)

Но Вы своей со зашореностью не понимаете написаного. Судя по другим Вашим комментариям Вы при СССР жили  на юге Омской обл. Наверное где-то в Полтавке. Уж не знаю чем вам насолили Ваши соседи с фамилиями на "ко" но шовинизм с вас так и прёт.

1. А Вы понимаете, что еще живы те, кто жил и работал при СССР в Омске и поэтому любое вранье легко разоблачается? 

2.  У Вас нет аргументов и поэтому Вы решили обсудить мою личность? Зря.

Да я возил дефицит родственникам, но покупал его не в спецраспределителях. То что в Новосибирске были талоны, проблемы местных властей.

В Омске был дефицит - не знали? Карточек не было. но очень многое продавали, как "дефицитный" товар - зачастую дефицит был искусственным. 

С чего вы решили, что мне не нравится нынешняя Россия. Но в отличае от Вас Я не плюю в своё прошлое. Да в СССР были недостатки, как и РФ, но были  достижения и ярчайший пример Омск. 

Вы старательно не заметили слово "поэтому"? 

А вот Вы и подобные завывающие на тему, как хорошо жилось при СССР, мечтаете о возврате тех времен = заново заставить содержать всю шваль из "бывших" республик за счет труда  поколения моих детей и внуков.

Поэтому - не нравится в России?, не хотите жить и работать НА Россию? Берете свои семьи едете в Украину - восстанавливать.

НЕ получается? И не получится  приписать мне то, о чем я не заявляла.

Аватар пользователя AnTul
AnTul(2 года 7 месяцев)

Но почему пустуют заборы? Где эти вездесущие граффитисты?

- я так рад, что этой дряни не стало! Как же они достали! Дичь. Как татуировки. Пусть нью-йорки свои разрисовывают, нам не надо - мы не дикари. Лучше красивые плакаты повесить. Не надо никаких поганых граффити. Я долго жил в Подмосковье - насмотрелся на эту мерзость.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Да, уважаемый, я не воевал на СВО, но имею там личных друзей, а сейчас еще и ребят с АШ - и то что я слышу от людей не совсем сочетается с иллюзией мирного времени, которую пока поддерживают в тылу.

Аватар пользователя Краказябра
Краказябра(6 лет 10 месяцев)

и то что я слышу от людей не совсем сочетается с иллюзией мирного времени, которую пока поддерживают в тылу.

правда что ли? Может надо выйти на улицу и поговорить с людьми на тему СВО  - вдруг услышите, что люди знают и обсуждают? 

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Полно гражданских автомобилей с Z. Я так о СВО и узнал - ездил на праздники кататься с семьёй на горных лыжах и внезапно в один день появились наклейки на автомобилях некоторых постояльцев гостиницы

Аватар пользователя Al_A
Al_A(9 месяцев 2 недели)

 

Полно гражданских автомобилей с Z.

Поначалу много было.сейчас раритет. Да и не обязательно это для того,что бы быть патриотом.

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Согласен. В начале СВО поддерживало примерно 80%, а сейчас, после теракта в Севастополе поди и все 95%. По идее эмблема должна обозначать активиста - к кому обратиться с вопросом посылки и проч

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Или (страшная мысль) запрещено?

А во время Халхин-Гола или Финской много было уличной агитации или (страшная мысль) Сталин запретил?

Аватар пользователя Serg_2022
Serg_2022(2 года 8 месяцев)

В Финскую в Ленинграде была светомаскировка. Окна на ночь занавешивали и патрули были... Свет выключать заставляли.

Аватар пользователя mobikoptik
mobikoptik(1 год 3 месяца)

Будь я на вашем месте, я б провел исследование и ответил бы на свой вопрос. Интересно ведь, правда?

Заодно узнал бы, была ли, например, частичная мобилизация в эти годы? Сколько времени шли военные действия? Сравнивали ли в печати эти события с Отечественной войной 1812 года? Говорил ли Сталин в публичном обращении, что мобилизоваться нужно всем? Насколько готово было мирное население к всеобщей мобилизации физически и психологически?

И если советско-финская шла на территории бывшей Российской империи, то Монголия-то никогда не была нашей.

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Численность РККА


В 1927 году — 586 000 человек.
Март 1932 года — 604 300 человек во всей РККА (сухопутной Красной армии, Красного воздушного флота и Красного морского флота)).
На 1 января 1937 года — 1 518 090 человек.
На 1 января 1938 года — 1 582 057 человек.
На 21 февраля 1939 года — 1 910 477 человек.
На 1 декабря 1939 года — 3 273 400 человек.
На 1 января 1940 года — 3 851 700 человек.
На 1 февраля 1940 года — 4 229 954 человек.

На 1 апреля 1940 года — 4 416 600 человек.
На 1 мая 1940 года — 3 990 993 человек.

Страницы