Италия возвращается в Северную Африку

Аватар пользователя RomanSmirnov

Свежая новость (2024.06.14 ) - Итальянцы получили финансирование на строительство линии - Тунис Италия - 600МВт вот на слайде

1. Карта

20240614111626_mceclip1.png

2. Новость 

20240614111939_mceclip2.png

Все идет так как и обсуждали - Северная Африка становится, Северная Африка становится.... становится энергоресурсом!

Ее застеклят на напечатанные евронули китайскими солнечными панелями... которые успеют отработают полтора поколения - дальше... а что дальше никого не волнует. Может fusion, а может гелий с луны, не суть.

У нас мог бы быть аналог c остекленением Астрахани - Калмыкии и броском линии к 777 ( можно рядом со старой положить или ее расширить у красных было несколько крупных проектов по южным энергокольцам... там все на вырост местами) , вместо бессмысленных вертяков, все таки солнце по стабильней, да и лучше по характеристкам, чем ветряные мельницы.

20240614111601_mceclip0.png

Ну тут уже перетирали  ( https://aftershock.news/?q=node/1352714 )   - пока Китайский демпинг  работает можно 40-50ГВт спокойно добавить и закрыть вопрос с растущим спросом.

Возвращаясь к новости - тема конечно геополитическая ибо Италия сейчас сильно зависит от Франции... что будет когда перестанет... они также расшивают Ливию вроде тут тоже писал про.

Предыдущие на тему:

https://aftershock.news/?q=node/1374301

https://aftershock.news/?q=node/1353520

https://aftershock.news/?q=node/1352714

P.S.

насчет камментов за "Астрахань" - пояснение

У ВИЭ в России есть чудовищное по административному ресурсу лобби - тем или иным образом продавят (местами уже продавили), поэтому уж лучше на мозги всем капать, чтобы как то минимизировать вред.

На данный момент оптимальный вариант канализации их энергии имхо это перенаправление, так же как у китайцев  ( https://aftershock.news/?q=node/1353520 ) на большие проекты с рациональным выбором места, минимизацией за счет масштаба стоимости обслуживания, стройки и прч, энергия с такого "поля" также будет в общей бассейн попадать - легче резать пики, экономия на потерях и прч.  Плюс повторюсь сейчас уникальная коньюнктура с их демпингом по ценам, а также потенциальным излишком по торговому балансу. Типа сделка, если не "газ в обмен на трубы", то "газ (свинятина, мороженое, что там еще - ФТС закрыл стату хз)  в обмен на солнечные панели" надо посчитать - энергетически из-за финансовой компоненты может оказаться выгодно...

P.S. 

Кто хочет погрузиться в историю вопроса - считай уже пару пятилеток назад 

https://www.climatechangenews.com/2017/08/04/giant-solar-project-tests-sahara-eu-power-export-dream/

Там были планы на 4,5ГВт ное зеркало... 

20240614123647_mceclip0.png

Но что то пошло не так

20240614123704_mceclip1.png

Сейчас по сути Итальянцы делают Проект под себя... 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя желудь
желудь(7 лет 1 месяц)

А если пирамиды были облицованы стеклянными солнечными панелями? А если Лувр об этом знал? 

Аватар пользователя m.kozh
m.kozh(4 года 3 месяца)

Как минимум это снизит дневные температуры в этой местности, что уже неплохо.

Аватар пользователя 9229
9229(8 лет 4 месяца)

Кто это вам сказал? Ровно наоборот.

Темные солнечные панели поглощают света намного больше, чем песок, листва.

Малая часть поглощенного уходит на выработку эл-ва, а львиная часть - на тупой тепловой нагрев.

Как пишут эти ваши интернеты: "нагрев солнечных панелей в близких к экватору областях достигает 80-90 °С"

Не понимаю, как всякие зеленые топят за солнечную энергию и, одновременно, борются с потеплением. В их глупых головешках не возникает противоречий. Оно и понятно, вместо того чтобы мозги напрягать, проще ладошки к асфальту приклеить.

Аватар пользователя Holy
Holy(6 лет 8 месяцев)

Поддержу тезис. Еще под солнечными панелями и рядом ничего не растет - нет испарения воды, что приводит к образованию локальных антициклонов и нарушению циркуляции влажного морского воздуха вглубь континента. Если застеклить панелями прибрежную зону, то все вглубь останется без дождей и опустынется. 
Если стеклить там, где уже пустыня-пустыня - не страшно. 
Но там будет другая проблема - пыльные бури и ветер, несущий мелкий песок и пыль. Все это пачкает, частично царапает панели и снижает КПД. И да, при нагреве до 80-90°С КПД панелей падает. Не любит кремний нагрева....

Аватар пользователя DalekoNaSevere
DalekoNaSevere(2 года 4 месяца)

Если стеклить там, где уже пустыня-пустыня - не страшно.

Это равно что покрасить пустыню в черный цвет - не страшно? 

Ну не знаю, по мне так это приведет к перегреву.  
Еще зеркалами - может быть какой-то профит.  Но в любом случае вся полученная и не отраженная в космос  энергия пойдет в нагрев земли, тем или иным образом. 

Аватар пользователя Holy
Holy(6 лет 8 месяцев)

Сильного прогрева Земли не будет. В пустынях обычно ясные ночи - все лишнее тепло улетит обратно в космос на ИК.

Аватар пользователя 9229
9229(8 лет 4 месяца)

А почему тогда в масштабах планеты идет нагрев и этот лишний градус за столетие никак ночью в космос не улетит?

Всего лишь градус-два. А панели греются на 20-30-50 градусов больше окружающего порстранства.

Аватар пользователя Holy
Holy(6 лет 8 месяцев)

Изменение температуры в масштабах планеты обычно имеет космическое происхождение - это следствие изменения параметров орбиты и солнечной активности. 

Аватар пользователя DalekoNaSevere
DalekoNaSevere(2 года 4 месяца)

Часть тепла и от белой поверхности и от черной ночью улетит обратно.  
Но черная его изначально поглотит больше, кроме этого часть "черной" энергии по проводам убежит и уйдет в нагрев в местах применения. 
Т.е. глобально  нагрев земли будет больше. 

Аватар пользователя vGimly
vGimly(9 лет 4 месяца)

Так пусть панели делают белыми :)

Или зеркальными как на картинке тс :)

И вообще надо же отрабатывать технологию роботизированного строительства панелек на месте из "материала заказчика". Луна, Марс - туда панелек не навозишься. А Сахара прямо склад полезного стройматериала...

Зеркальные поля использовали для сверхчистой плавки - в том числе можно и для очистки кремния из песка :)

Аватар пользователя поплавок
поплавок(1 месяц 3 недели)

Неприжали последователей муссолини  ,терпим дальше......благопристойно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство в военное время) ***
Аватар пользователя Plast
Plast(2 года 4 месяца)

Трындец, дорогая подставка. Даже из пенобетона. При наличии пространств, неразумно так высоко строить. Конечно, песком меньше заносит. Но, и обслуживать сложнее.

Аватар пользователя Plast
Plast(2 года 4 месяца)

Трындец, дорогая подставка. Даже из пенобетона. При наличии пространств, неразумно так высоко строить. Конечно, песком меньше заносит. Но, и обслуживать сложнее. Я понимаю, что гробница такого размера, тоже пипец дорого. Но, тут логику никто не ищет.

Аватар пользователя Moor_Zeek
Moor_Zeek(5 лет 4 месяца)

У нас мог бы быть аналог c остекленением Астрахани - Калмыкии и броском линии к 777, вместо бессмысленных вертяков, все таки солнце по стабильней, да и лучше по характеристкам, чем ветряные мельницы.

Вместо бессмысленных ветряков - бессмысленные панели. По-моему, гениальноsmile3.gif

А интересно, китайцы проводили испытания своих панелей на долговечность в условиях Сахары?

Ветер, песок, температура, её перепады?

Уверен, что нет. Поэтому утверждение, что эти панели

успеют отработают полтора поколения

 так же очень смешноеsmile3.gif

-----------------------------------------

P.S. Это только в России военная техника испытывается годами, в том числе под температуры от -50 до +50 С.

Остальной мир не заморачивается даже унификацией 155 мм снарядов, которые для разных артсистем тупо не совместимы.

А вы говорите "полтора поколения"smile3.gif

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 2 месяца)

Италия возвращается в Северную Африку

Два вопроса: 1) бомбить опять будут? 2) иприт, фосген или что-то новенькое используют?

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 2 месяца)

СП1,2? Не, это мериканцы, нас то за що?

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 2 месяца)

Зачем СП1,2? Эфиопию. Есть у итальянцев такой красивый древний обычай - Эфиопию бомбить.

Аватар пользователя psv
psv(1 месяц 1 неделя)

Зачем в Тунисе солнечные батареи? Там паровая турбина и зеркальные коллекторы окупается. Еще и выбег от теплоаккумулятора на вечерний пик потребления. 

Ну а линия вполне себе кандидат на криокабель сверхпроводящий отработать. Старый проект возвращается.

Аватар пользователя ContinentalistX
ContinentalistX(7 лет 9 месяцев)

Роман,есть тинформация о влияниии полей ветряков на свободное перемещение масс и климатические изменения вгеографических регионах?

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(10 лет 1 месяц)

есть, даже в Nature вроде были статьи, что ничего хорошего - точнее влияет но как в долгосроке не понятно - все публикации заканчиваются в 2005 где то. потом написали что это все shell заказало с энроном и прикрыли

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 6 месяцев)

В отношении Астрахани вы неправы в двух вопросах:

— «вместо бессмысленных вертяков, все таки солнце по стабильней, да и лучше по характеристкам, чем ветряные мельницы» неверное утверждение, ибо КИУМ солнечных панелей в два раза ниже, но главное здесь стабильные ветра утром и вечером, когда и нужно больше мощности. 
— «У ВИЭ в России есть чудовищное по административному ресурсу лобби». Это лобби как раз на юге поставили в стойло, ибо если раньше можно было воткнуть ветряки и панели по решению «комиссии» при местных (субъектных) органах власти, а сети обязаны были присоединить, то теперь надо получить согласие сетевиков с наличием пропускной способности, а также согласование от поставщиков маневровой мощности на возможности сглаживания. В общем вой от ещё строящихся и проектируемых виэ столбом стоит.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(10 лет 1 месяц)

чувствуется опыт - где надо смотрим КИУМ... , а где надо LCOE

--------------

насчет стабильных ветров (круглый год по будильнику поддувают?) и пиков - есть ссылка на РАСЧЕТЫ ?

В любом случае под ВИЭ требуются накопители+маневр - даже в ЕС никто не планирует закрывать пики потребления ВИЭ ибо это чревато потом проблемами существенно большими призрачной экономии в ценнике

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 6 месяцев)

насчет стабильных ветров (круглый год по будильнику поддувают?) и пиков - есть ссылка на РАСЧЕТЫ ?

Уже лень искать. Этож старая тема, ветряки начали ставить ещё в 00-х до массового разгула «экологов и климатологов», ибо локальный дефицит уже подступал, а денег на нормальные ТЭС у государства не было, а у частников желания, они доили старый ресурс ещё не заботясь об обновлении. 
Первые ветряки в правильных местах имели киум далеко за 40%, при «нормальных» (то есть тоже благоприятных условия) 30%. 
И владельцы реально подняли неплохой капитал, в том числе политический. Отсюда на юге так популярна тема ВИЭ, ибо реальные примеры перед глазами и без тотального попила и субсидий.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(10 лет 1 месяц)

На Юге ВИЭ популярно из-за недоинвестиций в распредсети - тут обсуждали с Николаем Дрига

но там есть вопрос и к магистральной концепции... впрочем все так быстро меняется, а проекты многолетние, что вряд ли кто то сейчас стопроцентно по нотам попадет

Аватар пользователя Pin
Pin(2 года 1 месяц)

desertec, вид сбоку?

Аватар пользователя Галс
Галс(7 лет 5 месяцев)

Не вижу особых противоречий между СЭС или ВЭС по генерации эл.энергии.

Оба направления развиваются крайне слабо.

Полностью поддерживаю мнение Автора, что сейчас именно то самое время когда можно и нужно развивать СЭС - из-за низкой стоимости. Но надо помнить, что сейчас мелко серийно, достигнут наверное уровень ТRL8, начат выпуск солнечных панелей на гибких прозрачных пленках, на которые рабочий слой включающий в себя перовскит наносится с помощью 3-Д принтеров.  Уже есть проекты где эти пленки сопрягаются с оконными стеклами. Кроме этого выполнены первые испытания и получены обнадеживающие результаты по внедрению в состав кремниевых пластин органического компонента- меланина, что даёт более высокий уровень выработки и иное качество- способность продолжать вырабатывать энергию в сумерки и даже ночью.

 То что касается ВЭС, то пришло время вернуться к концепции (именно математически просчитанной концепции) разработанной институтом им. Келдыша, в которой ими предложено в качестве приоритете строить морские ВЭС в восточной прибрежной акватории Азовского моря и еще в ряде других районов. Неотъемлемой частью проекта будут маневровые мощности ГАЭС, причем на нескольких существующих и работающих ГЭС, например Волжской, где есть весь необходимый конструктив для монтажа насосного хозяйства и др.

 Этот концепт надо доработать, но в целом он заслуживает внимания.

Ранее я приводил пример о полностью самодостаточной корпорации из КНР CSOC, которая может этот проект обеспечить на 200% всем собственным, а также поддерживать эксплуатацию. Напомню, что эат корп. в прошлом году запустила морскую ВЭУ мощностью 17 МВт. Думаю, что такой размах не нужен, а вот 8-10 МВт будет в самый раз.

 Конечно такой проект без детальной проработки и согласования всех вопросов с Россетями и Русгидро не возможен, но надо здесь апеллировать к правительству и что называется лоббировать развитие проекта.

 Сегодня у меня в поле зрения биогазовые проекты. Зачистил контакты, поговорил с директором одной из крупных швейцарских компаний по их строительству. Посмотрел статистику, оказалось по Германии за 15 лет: количество станций выросло с 2050 до 9523 и производство энергии с 390 Мвт до 5228 МВт

Год Кол-во Мвт

2004 2050 390

2005 2680 650

2006 3500 1100

2007 3711 1271

2008 3891 1377

2009 5205 1893

2010 6311 2291

2011 7838 3097

2012 8292 3352

2013 8649 3637

2014 8746 3906

2015 9014 4018

2016 9209 4237

2017 9331 4550

2018 9444 4953

2019 9523 5228

Сейчас уже больше. То есть это бизнес который прежде всего убирает сотни миллионов тонн отходов и возвращает на поля органический продукт. 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(10 лет 1 месяц)

Келдыш и ВЭС ? хотя они чем только не пытались заниматься там вокруг "моделирования"

интересно... поищу...

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(10 лет 1 месяц)

Нашел  - https://keldysh.ru/papers/2019/prep2019_78.pdf

но тут сильно ошибочные данные по стоимостям характеристикам того, что сейчас есть на рынке "панелей"  (китайских)