[Сквозь призму киноискусства]: Робин Гуд как маркер «нормальности» британского общества

Аватар пользователя Кельт

Здравствуйте, уважаемые товарищи!

Сегодня в рубрике «Сквозь призму киноискусства» я хотел бы затронуть тему «нормальности» общества (населения) Великобритании на примере замечательного английского фильма-телесериала «Робин из Шервуда» (1984-86 гг.). На мой взгляд, сравнивая этот фильм с современными «культурными» тенденциями британского общества, можно сделать совершенно определённые выводы, что жизнь британского социума КАРДИНАЛЬНО изменилась всего лишь за 40 лет (на самом деле – меньше, а именно – за одно поколение / 25 лет) – за время, уместившееся в период правления всего лишь одного монарха (королевы).

Итак, 40 лет тому назад в Великобритании вышел на телеэкраны сериал «Робин из Шервуда» о знаменитом герое английского фольклора Робине Гуде. Весь сериал был показан за 3 сезона (1984, 1985, 1986 гг.). Первый сезон был очень хорош. Второй несколько похуже. Ну, а третий (в связи со смертью Робина Гуда) был несколько хуже, чем 1-ый и 2-ой.

Я, будучи подростком, впервые увидел этот фильм летом 1987 года, когда по советскому телевидению были выборочно показаны 7 серий из 1-го и 2-го сезонов телесериала. Фильм произвёл на меня и на моих сверстников потрясающее воздействие. Тут же бросились все мастерить себе луки и стрелы, деревянные мечи и щиты. И игра «в Робин Гуда» уже надёжно стала составлять конкуренцию играм «в индейцев» и «в войнушку». Второй раз этот фильм я увидел уже 25 лет спустя. И фильм не разочаровал – смотрелся так же хорошо. Особенно первый сезон!

Ну, а теперь, собственно, о том, почему этот фильм (имевший ОГРОМНЫЙ успех у телезрителей Великобритании) является своеобразной «лакмусовой бумажкой» для современного британского общества, культурно деградировавшего за одно лишь поколение.

1.  Фильм собирал огромную телеаудиторию и демонстрировал нормальные стереотипы поведения, нормальное отношение к долгу, к порученному делу и к обычной жизни вообще. То есть в те годы (середина 1980-х) британское общество было ещё относительно нормальным, ибо могло отличить добро от зла, честь от бесчестия. И именно эти стереотипы транслировались через фильм британскому обществу и оно, это общество, их воспринимало как норму. Спустя 25-40 лет усадить английское общество перед телевизором и говорить им правильные вещи – это стало нереально. У каждого теперь своя правда, а у правительства Британии тем более «своя». Конечно, это можно применить к любому сообществу людей на Земле, но у британцев это выглядит особенно выпукло. Понятия о добре и зле у обычных людей, деятелей культуры, политиков в Великобритании сейчас явно не одинаковые.

2.  В «Робине из Шервуда» всё исторически верно – костюмы, обстановка, персонажи. По крайней мере, негры не играют роли белых персонажей. В те годы английское общество этого абсолютно не приняло бы. Какие могли быть негры в Англии во времена короля Ричарда «Львиное сердце»? То есть всё аутентично. Амуниция, шлемы, латы, длинные английские луки – всё как надо. Сейчас, конечно же, с этим заморачиваться не стали бы.

3.  Верность традициям. А именно, обращение к настоящим древним (а не придуманным) корням. Один «Дух Шервудского леса» Херн с оленьими рогами чего стоит! Это отсылка к историческому язычеству, а не к придуманному ныне неоязычеству. Плюс к этому – музыкальный фон фильма (кельтские мотивы в исполнении ирландской группы Clannad). Всё исторически верно – кельты там жили ещё до англо-саксов и затем активно с ними перемешивались/ассимилировались.

4.  Подбор актёров так же прекрасен. Английское общество 40 лет тому назад нуждалось в том, чтобы ему демонстрировали киноперсонажей с нормальной внешностью, а не губастых, бодипозитивных, размалёванных, татуированных, неуравновешенных личностей. В том обществе тогда стыдно было быть вызывающе некрасивым! В роли Робин Гуда – Майкл Прейд (на женский взгляд, наверное, красавчик), не лишённый мужских черт – строен, ловок, смел. В роли леди Мэрион – Джуди Тротт – далеко не уродина, а скорее наоборот. Причём её внешность не только приемлема для тогдашнего «нормального» обывателя, но она ещё и исторически выверена – её кудрявые длинные рыжие волосы как бы намекают зрителю о прочной (генетической) связи её с этой землёй, ибо для кельтских народов (особенно для шотландцев и древних галлов) рыжие волосы – это нормально. То есть здесь имеется посыл о том, что она для этих мест – своя! Отрицательные персонажи тоже примечательны. Один надменный Гай Гизборн чего стоит! (Его фенотип, кстати, выдаёт в нём скандинава).

5.  Битвы (и смерть вообще) изображены в фильме очень «щадяще». Здесь нет отрубленных голов, катящихся по мостовой, нет разлетающихся от ударов в разные стороны кровавых соплей и т.п. Создатели фильма не ставили своей целью шокировать телезрителей. Кроме того, телезрители в этом случае их бы (мягко говоря) не поняли. У фильма была просто потрясающе огромная телевизионная аудитория, среди которой были и дети, и женщины. Поэтому «шоковый контент» в этом случае совсем не приветствовался (в отличие от Голливуда). «Робин из Шервуда» можно сравнить с советскими фильмами о войне тех лет, где смерть в бою показывалась как факт (без излишних подробностей), то есть бежал, бежал боец, а потом – раз и сник (от попадания пули в грудь или в живот) – и без изливающихся луж крови и разбросанных мозгов. Точно так же и в фильме про Робин Гуда – стрела пронзает тело воина, и он падает. Всё! Смерть в бою показана, но никакого «смакования» смерти нет!

6.  И наконец, самое главное! Уже в первой серии телесериала британской телеаудитории демонстрируется весь ужас повседневной жизни их давних предков – когда нельзя охотиться на дичь в лесу, когда шерифскими скотами «за нехрена делать» сжигается деревня (Локсли) вместе с её жителями, когда можно безнаказанно надругаться над женщиной и затоптать её потом копытами лошадей, когда одни жируют, а другие бедствуют. (На удивление, абсолютно правдивая подача информации от самих же англичан!!!) Херн вручил Робин Гуду священный меч и призвал его к борьбе с местной аристократией! И Робин Гуд принимает это своё предназначение. То есть здесь посыл к телеаудитории тех лет о том, что власть (да и жизнь-то тоже) в Англии всегда была ублюдочна и надо сопротивляться! И телезрители этот посыл прекрасно понимали, ибо большинство из них именно так и думали обо всех этих лордах, пэрах, мэрах и т.п. Режиссёр и телезритель абсолютно понимали друг друга!

Сейчас, конечно, времена сильно изменились, и старой «доброй» Англии уже больше никогда не будет! На её месте будет что-то другое!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Кстати, почему у нас Робина Гуда называют именно так, а не Робин по прозвищу «Капюшон»? Ведь Robin Good это не то же самое, что Robin Hood! Что это: игра слов, желание русских переводчиков придать «королю разбойников» некий образ борца за народное счастье, преклонение перед западом и придание ихним персонажам черт (Good), которыми они, может, и не обладали?

Комментарии

Аватар пользователя Санкционный смотритель

Однажды бедняк пожаловался Робину Гуду: "Я очень беден "
Робин Гуд ответил: "Я Робин Гуд, я отбираю у богатых и отдаю бедным! Держи деньги!"
Бедняк обрадовался и закричал: "Теперь я богат!"
Робин Гуд вернулся и отобрал деньги у богача.

Комментарий администрации:  
*** отключен ("Без айфонов, макбуков и мерседесов победы нам не видать" (с)) ***
Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(3 года 1 месяц)

Это из комедии "Superfantozzi".))

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

эх затронули...какой у меня был славный лук

с какой любовью делали стрелы оперение...

а игры - я был mach )))

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

Вранье и гнилая замануха что превратилась в Бондиниаду(wiki/Джеймс_Бонд) когда "Бонды" работают на корону и МИ-6.

***

Херн вручил Робин Гуду священный меч и призвал его к борьбе с местной аристократией! И Робин Гуд принимает это своё предназначение. То есть здесь посыл к телеаудитории тех лет о том, что власть (да и жизнь-то тоже) в Англии всегда была ублюдочна и надо сопротивляться!

Вычеркните Англию и увидите посыл сериала к другим странам.

Потому это англосаксконское дерьмо с гнильцой.

А теперь представьте Чубайсов "на белом коне" что обучившись у англосаксов борются с СССР и "коммунизмом" немного позже.

"Робин из Шервуда" 1984 – 1986 Не нахожу информации о показе в России.

Аватар пользователя Ричард
Ричард(5 лет 8 месяцев)

Автор:
"летом 1987 года, когда по советскому телевидению"

Вы:

"Не нахожу информации о показе в России."

Я:
Не нахожу информации о наличии государства "Россия" в 1987-м году.

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

Чубайс+ - Робин Гуд. Ограбил государство и раздал ваучеры населению.

Странно что не видно очереди из благодарных граждан.

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

Не нахожу информации о наличии государства "Россия" в 1987-м году.

https://old.bigenc.ru/domestic_history/text/3515525

Не­офи­ци­аль­ное назв. – Рос­сия.

В художественной литературе в книгах, в стихах тех времен вполне есть.

Аватар пользователя Tiangun
Аватар пользователя Coolerman
Coolerman(4 года 7 месяцев)

"Робин из Шервуда" 1984 – 1986 Не нахожу информации о показе в России.

Наверно потому что показ был в СССР, а не в России. Я сам смотрел этот сериал в детстве взахлеб. 

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(3 года 1 месяц)

Я тоже. Прекрасно помню и Робина, и Марианну, и монаха Тука.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

В СССР. Конец 80ых. Я эти серии видел.

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(10 лет 1 месяц)

smile9.gif

Да киноискусство как ни какое другое искусство отражает состояние общества, ловит тенденции. Для меня таким маркером - Америке кирдык - били серии фильма "Люди в черном": от тонкой самоиронии к дебильному пафосу, причем, в совсем короткий промежуток времени.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(9 лет 4 месяца)

Британские сериалы 70-80-м даже 90-х вообще нормальные (в основном юмористические смотрю). Нормальные люди, ну, не без культурных особенностей. Fools and Horses, Open all Hours, Porridge, Rising Damp, Father Ted, One Foot in the Grave... Никакой особой повесточки, если иногда проскальзывает, то в ироничном ключе и безо всякой политкорректности.

Аватар пользователя Думатель
Думатель(10 лет 9 месяцев)

Поддерживаю, отличные сериалы. )
Дэвид Уайт отличный актер. А есть еще Still Open All Hours, продолжение.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(9 лет 4 месяца)

О, спасибо, как раз искал что-нибудь посмотреть на работу :) 

Дэвид Джейсон, наверное?

Аватар пользователя Думатель
Думатель(10 лет 9 месяцев)

Это его сценическое имя. В миру он Sir David John White ) 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(9 лет 4 месяца)

понятно :)

Аватар пользователя Hrupsik
Hrupsik(2 года 8 месяцев)

Ещё у них был изумительный сериал "Да, господин министр". Очень рекомендую посмотреть, где-то начало 80х, но очень актуальный и смешной))

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Вечера на Темз телевижн. Фараон, про полицию.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(9 лет 4 месяца)

Да, было время :)

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Мне дико понравилась тогда главная музыкальная тема к этому сериалу.

Аватар пользователя Гриша Овнюк
Гриша Овнюк(1 год 5 месяцев)

А "Дживс и Вустер" с Хью Лори? Это же настоящий шедевр! 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(9 лет 4 месяца)

К сожалению, Стивена Фрая не переношу на дух. Ложка .... портит бочку меда. Может спустя много лет - сейчас - и смогу посмотреть, надо будет попробовать...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 10 месяцев)

Как Дживс, он изумителен. А каковы были его (Дживса) предпочтения в спальне, Вудхауз вроде не упоминал.

Какая-то вселенская ирония. Я бы сказал, что не будь повесточки, Фрай был бы иконой стиля борьбы за права геев. Он хорош в качестве подавляемого и угнетаемого. А вот на побеждающей стороне выглядит пафосно и неубедительно. Даже жалко.

Аватар пользователя Гриша Овнюк
Гриша Овнюк(1 год 5 месяцев)

Как Дживс, он изумителен.

Согласен. Лучший камердинер из всех возможных получился. Он даже лучше Хью Лори играет свою роль. 

Аватар пользователя Гриша Овнюк
Гриша Овнюк(1 год 5 месяцев)

Кстати, английские сериалы и сейчас очень не плохи. Недавно посмотрел "Захват" (Capture), оторваться не мог. А до этого очень понравились "Голяк" (Brassic) и "Дрянь" (Fleabag). 

Аватар пользователя Капитан Битти
Капитан Битти(6 месяцев 2 недели)

Сериал Умник. Наше все так сказать. Ну и Дживс  ещё. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (зловонного инфомусора шматок) ***
Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 7 месяцев)

Я, будучи подростком, впервые увидел этот фильм летом 1987 года

Я помню, как смотрели. 

И музыка Clannad - тоже запомнилась надолго.

Аватар пользователя Дениска2
Дениска2(2 года 8 месяцев)

Нашел в Ютубе серию господи как нам это нравилось ?  Павильонный лес герои одетые в старые треники и абсолютно деревянные текста 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Заснул под бубнение приемника ..проснулся а он на детском радио рассказывает какую то буржуйскую сказку детям.... ..маленький гном ходил воровать мешочки с золотом к великану ..с поощрения мамы ..(совсем как на западной Украине ..сходи сынок ..соседи вон холодильников понавезли с востока )

Блин зло берет ..это что должны слушать наши дети ?

У нас такого поноса не было !

Аватар пользователя Ratatosk
Ratatosk(6 лет 4 месяца)

По "детским" воспоминаниям. Абсолютно всратые арбалеты, стрелки арбалетчики как имперские штурмовики только ещё хуже! 
остальное вроде как проходное..
Хвалить фильм за историческую достоверность подразумевает, что в те годы "Мосфильм и ко" лепили на славян и европейцев.., да тоже что и сейчас - фантазию режиссёра без чувства меры. 

Аватар пользователя Толькочон
Толькочон(4 года 6 месяцев)

в те годы "Мосфильм и ко" лепили на славян и европейцев.., да тоже что и сейчас - фантазию режиссёра без чувства меры. 

Не смотрели "Угрюм-река" Шишкова?

Старый, советский смотреть просто невозможно - фильм на уровне детской постановки.

А вот современная экранизация (там еще Юлия Пересильд в роли Анфисы) впечатлила! Два раза уже все серии пересмотрел.

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(3 года 1 месяц)

Смотрели три раза. Вы просто не привыкли к такому формату, вам краски, экшен, да картинку подавай. Про Пересильд... буээ smile14.gif она мне.

Играли раньше лучше и вели себя аутентичнее. Про обстановку и говорить нечего: в то время многое ещё сохранилось с дореволюционных времён в том же виде, даже декораций не требовалось.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Автор головного текста находится в глубокой аберрации.  Не знает, что мы живём в эпоху становления Постмодерна. Определённости модерна, в том числе показанные в "старом" фильме о Робин Гуде, будут перемолоты в труху. Уже частично перемолоты.

Разбудите его.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 9 месяцев)

По крайней мере, негры не играют роли белых персонажей.

Сериал "Убийства в Мидсоммере" (в нашем прокате -"Чисто английское убийство", что очень даже верно). В начале все персонажи -белые. Затем стало всё больше и больше негров и пакистанцев. В английской глубинке. 

Аватар пользователя AnTul
AnTul(2 года 7 месяцев)

демонстрировал нормальные стереотипы поведения

- грабить людей - нормально??? Ну есть у Вас Крета с кожаным салоном, за полтора миллиона, за которую Вы будете платить шесть лет кредит, едете, наслаждаетесь, песенки слушаете из магнитолы, вдруг Вас останавливают, выкидывают из машины и дальше избитый, хорошо, если вообще живой, ползёте домой. Но зато Вы будете греть себя мыслью, что деньги от продажи разбойниками Вашей машины пошли не только на деятельность разбойничьей банды, но что-то и нищим досталось. Это вот нормально вообще? Разбойники не бывают благородными, как зависть не бывает белой!

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(3 года 1 месяц)

Когда одним нечего жрать и их вешают за то, что они собрали немного ягод, веток или поймали кролика, а у других яхты и самолёты, то да, очень даже правильно. Это и тогда было правильно и сейчас.

Аватар пользователя alx_me
alx_me(10 лет 5 месяцев)

Не было никогда той Наглии о которой так грустит автор. Мимикрия под нормальных людей - было. Суть - никогда. Для себя я всё вынес из сказки Аббе о рекомом Локсли. Как проект по удержанию власти "никчёмным принцем Джоном", Робин сработал на все 100%. И поднять налоги для формироваия выкупа и выкупить Ричарда из плена и удержать власть - всё удалось. Вернули "хорошего царя" как будто сами. Так засрать мозги своим подчинённым умеют только нагличане. На века. Хорошо что у паразитов естественным образом атрофируется всё. Включая мозги. Иначе сегодня было ды туго.

Аватар пользователя Runduk
Runduk(8 лет 10 месяцев)

   Сериалы - это , в принципе, очень неплохой маркер"нормальности". 

Тут 40- летний сериал вспоминают, а я как то наткнулся на шведский,про тамошних "оперов из убойного". В нем "переворот в мозгах" произошел прямо по ходу ,  между вторым и третьим сезонами. Первые - нормальные, следующие "по повесточке". 

Аватар пользователя natkost
natkost(1 год 1 неделя)

Жду короткометражку "Посейдон на туманном Альбионе"

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 10 месяцев)

Сейчас идет борьба с токсичной маскулинностью белых мужиков

Аватар пользователя Fartesq
Fartesq(4 года 2 недели)

Гыгы, теперь надо посмотреть современного робина, с нигером без руки и стрелометом... ну и сравнить по итогам эту кислоту с тем сериалом. Главное валокардина, или чего покрепче, взять побольше и употребить до. во время, и после просмотра. 

Аватар пользователя Максик
Максик(5 лет 4 месяца)

"почему у нас Робина Гуда называют именно так, а не Робин по прозвищу «Капюшон»? Ведь Robin Good это не то же самое, что Robin Hood"

Всё просто. По тому же самому, почему Хенри Хадсона у нас называют Генри Гудзоном, а Хайнриха Хайне - Генрихом Гейне. Нынешняя звонкая "г" в русском языке появилась сравнительно недавно, ещё в XVIII в. этот звук произносился мягче, ближе к южнорусскому варианту, отсюда и тогдашние транскрипции иностранных слов. А теперь уже поздно менять: традиции, сэр!

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 10 месяцев)

Предположу ещё и влияние немецкого с французским. Весь девятнадцатый век, точнее, с момента написания, читали роман Вальтера Скотта "Ивангое".

А кроме того, как бы воспринимался русским читателем персонаж по имени Робин Худ? Чем он худ? Лицом, телом - или поступками?

Аватар пользователя Shadramelk
Shadramelk(9 лет 4 месяца)

А почему "своеобразной «лакмусовой бумажкой» для современного британского общества, культурно деградировавшего за одно лишь поколение" не является сериал "Чёрная Гадюка" 1983 года? (также имевший огромный успех у телезрителей Великобритании, но при этом ваши пункты 1-5 там развёрнуты с точностью до наоборот, а "ужас повседневной жизни" практически не демонстрируется)

Аватар пользователя Максик
Максик(5 лет 4 месяца)

"Робин из Шервуда" - действительно убойная с исторической точки зрения вещь: исторические реалии (это не фэнтэзи с блаародными донами рыцарями) XII в. в деталях быта, поведении персонажей, самих их образах (Ричард Львиное Сердце в фильме страшно далёк от легендарного, и до безобразия близок к реальному). И при этом - куча вполне фэнтэзийной фантастики и даже мистики в сюжетах - тут вам и духи леса, и ведьмы с колдунами. Фактически авторы сериала попробовали показать ΧΙΙ в. не таким, каким он был, и не таким, каким его потом изображали в легендах, а таким, каким он представлялся жившим тогда людям - двоеверам, искренне поклонявшимся и Христу, и духам леса простолюдинам, смеявшимся над этими "суевериями" (но при этом сплошь и рядом поклонявшимся рогатому) аристократам.

Кстати, первыми сарацина в шайку из Шервудского леса поместили именно авторы сериала. Но сделали это не насилуя реалии эпохи, и уж, конечно, он был не негром.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 5 месяцев)

Они даже из Доктора Кто бабу чокнутую слепили. Я тебю слепила, из того что было...

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

"Робин из Шервуда", потом "Робин Гуд - принц воров", ну и наконец "Робин Гуд и парни в трико" smile10.gif

"Слесаря, позовите слесаря!" smile3.gif

Аватар пользователя Lenins
Lenins(6 месяцев 3 недели)

Так весь мир изменился за лет 30?

Питераасты стали самые уважаемые, а в 87м году каком нить они стыдились своего недуга :) Их могли и с работы турнуть - елси узнавали в США, что питтар.

В 87м году был СССР и мы вообще жили в другой (совершенно другой) системе координат, где человек был главным, а деньги вторичны.

Сейчас система координат другая (посмотрите опросы девушек на улицах в 87 году и в 23 году? Очень показательно?)

Говоря проще, в СССР и в США система потерпела огромные изменения (США это БЛМ и питтары)

Так с какого вдруг Англия должны быть в строне?

В средине 80 х годов там на улицах Лондона были единцы негров! И паков единицы.

Сейчас по Лондону вообще не пройтись - одни пакистанцы, ниггеры и прочая черная нечисть.

Белого буквально нужно увидеть из миллионов лиц приезжих черных.

Весь мир стал другим.

А Китай?

Китай 87 года это буквально села ..и буквально две чугунки ( я про  ЖД)

Китай 24 года это буквально огромные города и технологические ЖД такого уровня, что Япония и та восхищенно чмокает.

Весь мир изменился.

увы.

И да в 87м иннета фактически не было

В 24м он в кармане каждого школьника, а терминалы для всего мира делает как раз Китай :)

Что же удивляться тому. что мир 87 года Англии на фоне такого изменения мира - стал другим?

Мы все стали другие. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое хамство) ***

Страницы