Нужна ли Украина России из-за ее природных ресурсов?

Аватар пользователя Tinkle Bell

Честно говоря, давно хотела написать статью на эту тему. Но, поскольку она требует значительного количества временных затрат, все откладывала. А тут поисковик сам выдал мне полный расклад. Причем не от кого-нибудь, а от французского таблоида Le Monde, известного своими русофобскими взглядами.

Видимо, на тот момент, начало марта 2022 года, Макрон еще не был в той ситуации, в которой он находится сейчас. Le Monde, соответственно не заразился особо острой формой русофобии, а кардиолог Макрона все еще считал, что жизнь удалась (https://aftershock.news/?q=node/1385550)...

Вирусные публикации объясняют конфликт на Украине сельскохозяйственными, горнодобывающими и энергетическими ресурсами, которые якобы находятся в руках России.

После начала СВО российской армии на Украине 24 февраля было выдвинуто множество анализов и объяснений: стремление России и Владимира Путина к власти, расширение НАТО, воспринимаемое как угроза, американский империализм, воскрешающий призрак холодной войны…

В социальных сетях в последние дни (а именно - с 23 февраля 2022 года) широко распространен анализ, согласно которому источником конфликта являются украинские богатства, к которым Кремль хотел бы получить доступ.

https://www.facebook.com/histoireetgeopolitique/posts/1868449080023292

Действительно ли то, что Киев располагает значительными природными ресурсами, сельскохозяйственным производством, рудами и металлами или запасами энергии, являющимися достаточной причиной для оправдания конфликта? (Заметьте, что журналист Le Monde, согласно данной формулировке, считает, что конфликт за владение ресурсами является достаточно веской причиной для конфликта между государствами).

Вопрос об экономических преимуществах Украины и о том, представляют ли они интерес для Москвы или нет. 

Бесспорная сельскохозяйственная держава

Благодаря огромной площади пахотных земель, первой в Европе за пределами России, и, особенно, благодаря своим черноземам, очень плодородным, Украина, несомненно, является сельскохозяйственной державой. Ее производство пшеницы входит в десятку лучших в мире. Что касается всех зерновых культур (пшеницы, кукурузы, ячменя и т. д.), то их производство неуклонно росло в течение последних тридцати лет.

Украина: производство зерна удвоилось за тридцать лет

Огромные плодородные земли, относительно низкие производственные затраты и реструктуризация сектора вокруг гигантских ферм ( принадлежащих западным компаниям) способствовали росту украинского производства.

Ниже - производство зерновых удвоилось за 30 лет.

Страна также находится на переднем крае производства масличных культур (подсолнечник, рапс, соя и т. д.) и очень заметно перешла на международный рынок. Таким образом, Украина стала крупнейшим поставщиком кукурузы в Китай.

Совокупная стоимость основного украинского экспорта зерновых и масличных культур достигает 16 миллиардов долларов (около 14,5 миллиардов евро) и превышает стоимость российского экспорта (10 миллиардов долларов, или около 9 миллиардов евро) в 2019 году.

Россия и Украина - два мировых гиганта зерновых и масличных культур

Совокупный украинский экспорт основных зерновых и масличных культур превышает по стоимости российский экспорт (данные за 2019 год).

Расположенная в центре транспортной сети, сходящейся к крупным портам на Черном море, Украина, кроме того, имеет выгодное географическое положение для экспорта.

« Если бы Россия захватила хотя бы север и восток Украины, она бы прибрала к рукам большую часть украинского производства», - уточняет Марин Раффре, экономист французской Сельскохозяйственной палаты, которая объясняет, что на рынке пшеницы Москва будет иметь сильное влияние.

Про то, откуда у Украины взялось на востоке производство, кто там работает и откуда у Украины, вообще, взялись "север" и "восток", которые мадам Раффре имеет в виду, она не уточняет. Незачем французам об этом знать.

Но, считает она, у "Москвы" тогда было бы колоссальное влияние, на которое приходится почти треть мировых объемов торговли. Россия также могла бы превратить его в инструмент геополитики, особенно в странах Ближнего Востока и Северной Африки, которые являются основными рынками сбыта российского и украинского экспорта.

Про бесплатные, в отличие от западных, отправки российского зерна тем же странам Африки мадама дипломатично заткнулась.

Разнообразные, но малостратегические руды и металлы

С объемом экспорта железной руды, эквивалентным 3 миллиардам евро в 2019 году, Украина опережает своего российского соседа (1,9 миллиарда). Но для Ива Жегуреля, заведующего кафедрой, посвященной сырьевым материалам в национальной консерватории искусств и ремесел (CNAM), этот ресурс не является стратегическим, поскольку Австралия и Бразилия уже монополизировали рынок (более 70% их обоих), с очень хорошо отработанными процессами и стали с высокой добавленной стоимостью.

Безусловно, «металлы, основа военной мощи, являются предметом межгосударственной конфронтации из-за ограничений на доступность так называемых “критических” металлов», - указывает специалист. - Марганец, кобальт, литий или никель относятся к числу металлов с выдающимися свойствами, трудности с поставками которых могут нанести ущерб промышленности. Но Украина не добывает их существенным образом, хотя ее запасы входят в первую десятку мировых по титану и марганцу, в то время как Россия уже является крупной горнодобывающей страной как по никелю, так и по алюминию, титану и палладию.

Россия - земля, богатая промышленными металлами и рудами.

Экспорт в миллионах долларов (2019). Источник: Атлас экономической конкурентоспособности, Гарвард

(Потенциально) богатые энергией недра

Занимая седьмое место в мире по запасам угля, особенно в угольном бассейне Донбасса, Украина, однако, составляет лишь крайне небольшую долю в мировом экспорте (0,1% по сравнению с 16,3% для России в 2019 году).

Страна, которая во время Второй мировой войны была одним из крупнейших европейских производителей, столкнулась с тем, что ее производственные мощности устарели, а затем сильно пострадали в результате конфликта 2014 года с Россией, которая в конечном итоге захватила самую большую долю рынка (который, не будем указывать пальцем, кто, к тому же сократил по просьбе своих зеленых "полезных дураков").

Россия, третий по величине экспортер угля в мире, на самом деле не была бы заинтересована в освоении украинских запасов, тем более что для этого ей пришлось бы инвестировать в новую инфраструктуру, в то время как Россия уже испытывает трудности с финансированием восстановления своих собственных.

Украина имеет вторые по величине запасы газа в Европе (треть от общего объема), уступая только Норвегии. Но его производства недостаточно для покрытия потребления самой У-страны, которая, в конечном итоге, является нетто-импортером своих поставок энергоносителей, особенно из России, крупнейшего в мире производителя и экспортера.

«У Украины могут быть неиспользованные ресурсы в Черном море. Но Россия, как сообщается, уже восстановила 80% потенциальных нефтегазовых месторождений после присоединения Крыма в 2014 году», - сообщает Пьер Лабуэ, исследователь Института международных и стратегических отношений (IRIS).

На атомном фронте Украина располагает 2% мировых запасов урана – в четыре раза меньше, чем Россия. Значительные ресурсы, но, опять же, трудноизвлекаемые по конкурентоспособной цене, как с точки зрения добычи, так и с точки зрения переработки в топливо (но есть нюанс - он обозначен под катом - объясняющий, почему этот же уран очень интересен для Франции и Нидерландов).

В настоящее время Киев импортирует свое топливо не только из России, но и из США с 2015 года.

Украина-небольшой производитель урана

В 2015 году страна произвела до 1200 тонн, но конфликты и нехватка инвестиций ограничили развитие ее мощностей.

Источник : всемирная атомная ассоциация

Вопрос возникает в том же ключе и в отношении нефти, которой изобилует Россия (ее экспорт в 2019 году составил 180 миллиардов евро по сравнению с 450 миллионами для Украины), и которая должна вкладывать огромные суммы, чтобы добывать больше у своего соседа. Украинские исследователи оценили необходимые инвестиции примерно в 14 миллиардов евро (а заодно и обосновали заинтересованность ЕС в Украине как поставщике газа - выделено жирным шрифтом под катом):

Короче говоря - заключает французский русофобский таблоид Ле Монд - "РЕСУРСЫ УКРАИНЫ САМИ ПО СЕБЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ РЕШАЮЩЕГО ИНТЕРЕСА (ДЛЯ РОССИИ), КОТОРЫЙ МОГ БЫ ПОБУДИТЬ К ВТОРЖЕНИЮ, поскольку их доля в мировом производстве остается минимальной по сравнению с другими производителями".

«Этот интерес является еще менее стратегическим для такой страны, как Россия, которая так богата сырьевыми ресурсами и которая имела торговые связи с Украиной, что позволяло ей приобретать эти ресурсы», - говорит Пьер Лабу.

"Но в условиях санкций", - добавляет он, - "однако, контроль над некоторыми из этих ресурсов может представлять тактический интерес: рынки с уже напряженным балансом спроса и предложения могут чрезмерно реагировать на малейшее дополнительное напряжение, что усиливает рыночную власть России. Учитывая риск рецессии российской экономики в результате санкций, любой бонус полезен».

Рецессия, правда, в результате санкций в итоге началась в ЕС, но это другое.

ИТАК, французские эксперты доказали экономическую бесполезность Украины для России, или правильность термина "чемодан без ручки". То есть, фактически, доказали, что цель в отношении Украины у России иная, нежели обладание ресурсами.

А вариантов этой иной цели остается не так много: если не экономическая, то либо политическая, что тоже отпадает ввиду как раз наложенных санкций, либо, как и открыто заявляет Россия: гуманитарная в отношении русскоязычного населения и оборонная в отношении надвигающегося НАТО.

ТО ЕСТЬ, ФАКТИЧЕСКИ, ФРАНЦУЗСКИЙ ТАБЛОИД ДОКАЗАЛ ПРАВДИВОСТЬ ЗАЯВЛЕННЫХ РОССИЕЙ ЦЕЛЕЙ СВО.

При этом он же в подробностях объяснил, какой именно интерес Украина может представлять для тех, кто помогает ей: например, в Нидерландах нет столько плодородных земель, а Франции необходим уран (https://aftershock.news/?q=node/1385550). Конечно, 1200 тонн в год при необходимости 8000-9000 не спасут Макрона от холодной и голодной смерти, но вряд ли он получил больше от Монголии. Также среди интереса запада к Украине могут быть (согласно ссылкам в статье), например, хранение газа, диверсификация поставок газа, водорода, биогаза и прочее, прочее, прочее (спасибо за эту сдачу интересов ЕС сотруднику института будущего Украины).

Так кто же в ситуации с Украиной врет о своих истинных намерениях?

https://aftershock.news/?q=node/1387970

P.S. Есть еще одно очевидное доказательство того, что Россия начала СВО не из-за ресурсов Украины, но о нем французские специалисты стыдливо умолчали:

Если бы России нужны были именно ресурсы Украины, то намного проще было бы просто согласиться с просьбой ЛДНР о включении республик в состав России в 2014 году после проведенного ими референдума.

Россия же 8 лет пыталась примирить обе стороны, чтобы республики оставались в составе Украины (см. ресурсы этих республик оставались под контролем запада).  И это западные лидеры сами признались в том, что как раз у них не было желания, чтобы Украина выполняла Минские соглашения, накопила оружие и ослабила Россию, чтобы Россия распалась, а ее ресурсы могли бы контролироваться западом заодно с украинскими.

Таким образом, согласно ведущим западным аналитикам официального звена, то есть "демократическим",

для запада конфликт с Россией - это завоевание ресурсов, а для России ресурсы Украины не являются целью СВО.

Что и требовалось доказать.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Владимир Маслов

Нужна. В хозяйстве всё пригодится.

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 10 месяцев)

Между "пригодится" и "целью" есть разница.

Аватар пользователя dimlk
dimlk(4 года 11 месяцев)

Нужна хотя бы тем, чтобы не пригодилась западным партнерам. За период с 2014 года Украина западу очень пригодилась, даже если не считать природные ресурсы. Выбить этот инструмент из рук партнеров, или хотя бы безнадежно его испортить - жизненно важно для России.

Аватар пользователя mse
mse(7 лет 5 месяцев)

Скажэм так: чтобы у портнёров не было "серого" плацдарма для атаки России. Чорной дыры, типа Чечни 90-х.

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 8 месяцев)

Для этого и прибалты с чухонцами подойдут

Аватар пользователя mse
mse(7 лет 5 месяцев)

Не... Это сразу НАТО и всё такое. А так, будут лет 20 обещать, но не жэниться. Но услуги оказывай.

Аватар пользователя Grib_ok
Grib_ok(9 лет 4 месяца)

Ни те ни другие не подойдут. Они не воины.

Наши пацаны на современном уровне подготовки сожрут их за непродолжительное время. 

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 10 месяцев)

И в чем тут противоречие фразе "не из-за ресурсов"?

Аватар пользователя buzuk
buzuk(6 лет 7 месяцев)

Я с тобой в общем согласен.
Но есть ведь и критические позиции. Например, титановая руда практически вся шла и идет в РФ из уркаины.

Аватар пользователя Russo_Balt
Russo_Balt(1 год 8 месяцев)

В данном конкретном случае я с вами полностью согласен.

Нужна, землями не разбрасываются. 

Аватар пользователя Руслан К
Руслан К(6 лет 5 месяцев)

Какова ценность земли, под чумным бараком? Да ещё и с обитателями.

Аватар пользователя qwweer
qwweer(9 лет 3 месяца)

Есть подозрение, что к весне будущего года население на Украине станет существенно меньше. Ближе к осени начнётся новая большая волна миграции, а первые морозы ещё ускорят процесс. Европа, почему то, до сих пор не связала два и два, но готовиться надо уже сейчас. 

Аватар пользователя Talbot86
Talbot86(9 лет 1 неделя)

Такова, что с западной части Украины будет намного проще взять под контроль польшу, венгрию, и румынию. Цель - Ультиматум 2021. Вышвырнуть нато с тех территорий. Сейчас это сделать с ростова или курска очень затратно. Будем идти по этапам, где первым этапом является отжатие тех русских земель, на которых во время смуты и слабости России возникло (точнее создано немцами) недоразумение украина. Далее вторым этапом, думаю, будет прибалтика и молдавия

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

По границе 1939 года. Мне понравилось выступление Чаплыги, хоть он и враг. Очень аргументированно всё изложил с 1:03:15

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

А ещё вот здесь, с 35:20 по 38:00 - это просто квинтессенция всего украинского общества, я ржал )))

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 7 месяцев)

Обитателей выселить (у них же есть безвиз), барак снести, землю рекультивировать и заселить своими.

А земля и климат там отличные. Не считая других полезных вещей...

Недаром жиды свою новую хазарию придумали

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 9 месяцев)

Обитатели сами себя активно уничтожают под предводительством ими же выбранного капо-жида.

Аватар пользователя Russo_Balt
Russo_Balt(1 год 8 месяцев)

Та знаешь, есть как минимум один мощный фактор который РФ получит от захвата значительно части Украины. Зерно. РФ сейчас является крупнейшим на планете поставщиком зерна. А в СССР Украина считалась житницей страны. Это мощнейший экономический и политический рычаг для влияния во всем мире. Энергия и еда это же базовые потребности любой страны. А Россия будет иметь огромные преимущества заведуя огромными ресурсами в этих областях. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

Я считаю, что те, кто считает, что Украина нужна России, должны быть на фронте и доказывать эту нужность там. А не сидя на диване брать её чужими руками. 

Аватар пользователя Владимир Маслов

На каком ещё фронте?

Аватар пользователя LLORD
LLORD(9 лет 7 месяцев)

За такие деньги уже можно было Монголию и Корею присоединить взять в СНГ/ЕАЭС.

Аватар пользователя Хозе.
Хозе.(5 лет 6 месяцев)
 Это только то что уже точно разведано и вполне легально можно показывать.

Началось то всё понятное дело не из за ресурсов, но если РФ достанутся эти земли по итогу то никто точно нос кривить не станет. А если учитывать ещё и потенциалы с\х и логистики.... Дураки всё же украинцы, сидели бы нейтралами только на транзите бы жировали.

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 10 месяцев)

Конечно, не станет кривить. В статье даже нарисано, что 80% крымских ресурсов... и далее по тексту.

И запад, пытаясь заграбастать 300 российских миллиардов, пытается хоть что-то отжать. А мог бы иметь ресурсы Украины, если бы не жадность.

Но цель России - не ресурсы.

Аватар пользователя Хозе.
Хозе.(5 лет 6 месяцев)

Так я и пишу: ресурсы не цель, а возможные бонусы.

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 10 месяцев)

Так и я с Вами соглашаюсь. Просто уточняю, что и они с нами согласны. По крайней мере, были согласны еще в начале СВО.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(12 лет 3 месяца)

Но цель России - не ресурсы.

У нас сейчас - капитализм. Так что основная цель - убрать возможных конкурентов и забрать... ресурсы.

Можно назвать всё это "Первой Российской Империалистической Войной". 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 10 месяцев)

При капитализме считают расходы и доходы. Расходы на захват бу доходы от нее не покроют. Ещё до СВО бу прожирала более миллиарда долларов в месяц кредитов и другой помощи

Банкротство этого гадюшника с ликвидацией  (переселением) большинства населения - единственный разумный капиталистический ход. Да, что-то можно сохранить и даже отстроить. Но это уже решать потом, по факту того, в чьей экономической зоне окажутся эти переформатированные условно пустые территории. 

Аватар пользователя Siberian
Siberian(5 лет 11 месяцев)

Так что основная цель - убрать возможных конкурентов и забрать... ресурсы.

а где это озвучено было? Цель заявлялась совершенно другая.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(12 лет 3 месяца)

А кто же прямо так скажет? Развитые и старые капиталистические системы говорят про демократию, любви всех ко всем. Но... цель всегда одна.

Аватар пользователя Siberian
Siberian(5 лет 11 месяцев)

то есть, с той стороны не велась подготовка к войне, а только лишь паслись радужные пони-единороги. Я правильно понял?

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 7 месяцев)

На 24.02.2022 численность ВСУ оценивалась в 270 тысяч человек, ТРО - 310 тысяч. 

И те, и другие комплектовались из обстрелянных на АТО солдат. Десятки тысяч прошли обучение в западных армиях.

Аватар пользователя Siberian
Siberian(5 лет 11 месяцев)

это сарказм был. Подготовку к войне не а дел только слепой. 

Аватар пользователя Smart75
Smart75(2 года 7 месяцев)

Причем удар по ДНР и ЛНР последовал бы еще той весной, наши опередили совсем чуть-чуть.

Аватар пользователя Siberian
Siberian(5 лет 11 месяцев)

да, там счёт на дни шел.

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 7 месяцев)

Потенциал сх там такой, что вернув себе эти древние русские земли, Россия может контролировать треть мирового рынка зерновых. 

Не кот начихал, согласитесь.

Плюс транзитные пути, плюс побережье Черного моря, плюс много чего ещё.

Недаром наши предки тысячу лет эти наши земли отстаивали от жадных чужеземцев...

Аватар пользователя костья
костья(10 лет 11 месяцев)

Лакомый кусочек Житомирщина - западнее Киева. Чего там только нет!

Аватар пользователя Алексец
Алексец(7 лет 8 месяцев)

Есть ресурсы и нет ресурса у врага, это уже ресурсы*2. Далее климат. Да и ваще оттель Стамбул исторически как то взяли... Да и народ так то не чужой.

Да и просто ибо нефиг.

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 10 месяцев)

Ресурсы - не цель, а бонус, это главное 

Аватар пользователя oтсюда
oтсюда(6 месяцев 1 неделя)

Зеленский всех уверяет, что Россия хочет захватить всю Европу до Японии.

На этой мысли выстроена вся тамошняя информационная компания. 

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 10 месяцев)

Тут есть один аргумент: и что она со всем этим будет делать?

Что потом?

Всем даст свет и дешевую энергию вместо продажи дорогой? На хрена России брать на себя дотационные экономики с кучей долгов и фейковых активов (н-р, голландские активы - это стоимость их жилья и инвестиции пегсионеых фондов в США)?

Просто постоянно задавать им этот вопрос: что, они считают, страшного случится после потенциального захвата Россией всей Европы, кроме запрета лгбт (признанной экстремистской в России) -пропаганды?

Посадить всех европейцев в тюрьму и кормить их бесплатно за свой счет, чтобы население России работало на их прокорм?

Эти балаболы не умеют отвечать на конкретные вопросы 

Аватар пользователя Hrupsik
Hrupsik(2 года 8 месяцев)

Ну, это если мыслить в категории XX века и политики СССР, а если попробовать немного поиграть в будущее, то можно представить себе другую картину: Россия - мировой арбитр, как решим так и будит жить та или иная страна, а кормить ни кто не обещал (для Европы такая перспектива даже очень реальна, поэтому бритиши так и бесятся).

Аватар пользователя oтсюда
oтсюда(6 месяцев 1 неделя)

Россия - это носитель двух мировоззрений. Как в политическом, так и в географическом смысле. В настоящем представляем из себя устойчивую форму государственности. Всех понимаем и со всеми можем работать.  Имеем богатейший кладезь знаний и навыков в области построения устойчивых социально-экономических формаций. В текущем моменте - соль земли практически! :) Осталось наладить социально-ориентированный бизнес и можно будет констатировать, что задачу по формированию коллективного самоосознания мы выполнили. Ну, а дальше будем сращивать Восток с Западом, делиться опытом.. как в той песне практически.. 

do as I do

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 10 месяцев)

Это все круто, но есть нюанс: вторая половина социально-экономической формации считает одну организацию, признанную экстремистской в России, солью земли и вершиной человечества.

У вас два варианта: (1) потратить кучу денег на переубеждение фанатиков и (2) плюнуть на фанатиков и подождать, пока они вымрут. Второй вариант дешевле, по крайней мере.

Аватар пользователя oтсюда
oтсюда(6 месяцев 1 неделя)

считает одну организацию солью земли и вершиной человечества.

То информационный туман. Думаю, он скоро рассеется.. Процесс идëт, вот и ваша статья об этом. 

потратить кучу денег на переубеждение фанатиков

Сами будут тратить деньги на своё переубеждение.. Также как Украину переубеждали в своё время, так же и себя переубедят.. Как работать с массовым сознанием им хорошо известно. 

Запад засасывает в чёрную дыру.. Скоро им нужно будет принимать судьбоносное решение: скатываться ли всем нам в средневековье или передавать инициативу более разумным товарищам. К этому моменту нужно подготовить предложение, от которого они не смогут отказаться.. Какой нибудь рабочий план на ближайшие пару сотен лет, а может и больше.. 

Аватар пользователя Hrupsik
Hrupsik(2 года 8 месяцев)

Ну, теперь немного в философию))) Если Вы заметили, то мир идёт по пути дробления и внутренних противоречий (особенно западный), что нынешняя финансовая система рушится говорят все кому не лень, меньше денег и ресурсов - больше противоречий, больше противоречий - больше конфликтов, ну и дальше по нарастающей... "Жирное" время закончилось, если Вы заметили то товарищи "соли земли" уже начинаю пожирать себя сами, так что ждать осталось не долго (опять понятие философское, о мировом крахе фин.системы с 2009 говорят). Соглащусь с предыдущем комментатором - сами, все сами...

Аватар пользователя lazymoose
lazymoose(12 лет 11 месяцев)

нах-нах! амеры последние 30 эту роль на себя примеряли - никому не понравилось. даже амерам.

Аватар пользователя Hrupsik
Hrupsik(2 года 8 месяцев)

Амеры были завязаны на финансы и пытались их контролировать с ущербом для своей страны, если бы отказались от "рейгономики", то рулили бы и дальше. Но по-жадничали, и вместо того что бы "задушить Россию в объятьях", начали лепить образ врага и грабить. А  так бы рулили миром и дальше, а мы смотрели бы на них как на "западных партнёров" и тихонечко поддакивали)))

Аватар пользователя qwweer
qwweer(9 лет 3 месяца)

Как что? Заставит их всех на четвереньках ползать, а сама будет на них плевать и удовольствие получать. Каждый представляет себе цели в меру собственного развития.

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 11 месяцев)

Посадить всех европейцев в тюрьму и кормить их бесплатно за свой счёт, чтобы население России работало на их прокорм?

Ой вэй, да нет же!

Все европпцы будут бесплатно арбайтен в едином Еврогулаге (обеспечивая себе нямку самостоятельно), а кто нихт арбайтен, тех пешком (нагрузив корзинами с ядерными отходами) перегонять в Канаду. Или показательно расстреливать из атомных пулемётов.

Аватар пользователя Ленивец
Ленивец(1 год 6 месяцев)

Шутка ещё и в том ,что Украина в Советском Союзе была дотационной республикой. Белоруссия, РСФСР, Казахстан, Азербайджан (если не ошибаюсь) кормили. Остальные - кормились. Нет, не всё так просто и однозначно. Из Прибалтики делали витрину а за это стоит платить. Закавказье не сильно пригодно к размещению там сельского хозяйства и промышленности.
Но Украина то почему требовала постоянные вливания?..

Страницы