Сразу суть.
В статье у меня смена поколений происходит за 25 лет, то есть среднее рождение ребёнка женщиной приходится на 25 лет (я слышал, что сейчас уже не 25 лет, а больше, 28 или даже 29 лет). Но у меня "цифры" показывают именно 25 лет.
Начали...
*******************************
В России был максимум рождений ещё в СССР (РСФСР), а именно в 1987 году когда Родилось 2,5 миллионов младенцев.
Прибавляем к 1987 году 25 лет, получаем 2012 год.
Значит именно в 2012 году будет максимум рождаемости. "Цифры" действительно это подтверждают.
В 2012 году был локальный максимум рождаемости. Родилось 1,9 миллиона человек.
Первичные данные в спойлере в конце статьи, потом проверите.
Отмечу, что больше 1,9 миллиона рождалось ещё в 2014 и 2015 годах, но там присоединение Крыма, так что может из-за этого и получился второй максимум. Хотя демографические волны со временем "расползаются". Ну или действительно, рождаемость сдвинулась на 2 или 3 года. в общем это мелочи.
***********************
Теперь мои рассуждения про конец спада.
Итак, в 1987 году было 2,5 миллиона рождений - это Максимум.
За следующие 12 лет рождаемость обвалилась в 2 раза!!!
Миниму 1999 года составил 1,2 миллиона рождений.
Итак обвал произошёл с 2,5 миллионов рождений, до 1,2 миллиона!
Падение за 12 лет составило больше чем в 2 раза!!!
Вот за этот факт я и уцепился.
По "науке" (ха-ха, конечно), точнее по моей аксиоме, всё должно повторится.
То есть после максимума в 2012 году, когда родилось почти 2 миллиона человек (1,9 миллиона точно) за следующие 12 лет, рождаемость должна упасть в 2 раза!!!
Считаю.
К минимуму 1999 года прибавляю 25 лет получил, что минимум будет в 2024 году.
А сколько родится? Ответ в 2 раза меньше чем в год максимума (в 2012 году).
В 2012 году родилось 1,9 миллиона младенцев, значит в 2024 году родится в 2 раза меньше. 1,9/2 =0,95 миллиона.
Итак по моей гипотезе (падение в два раза меньше чем в 2012 году) в текущем 2024 году должно было бы родится 950 тысяч человек.
Но уже за первый квартал (январь, февраль, март) родилось 300 тысяч.
Умножаем на 4 (квартала), получаем что за этот 2024 год должно будет родится в России 1,2 миллиона человек.
То есть падение в 2 раза до 950 тысяч рождений не произошло.
**************************
Вот и вся моя гипотеза, которая и вселяет в меня оптимизм. Что в этом году будет минимум рождаемости, и этом минимум гораздо выше чем должен был быть.
ВСЁ.
*********************************
А теперь спойлер с "цифрами"
-------------- |
Численность населения России, (миллионов человек) |
Количество родившихся в России, ( миллионов человек) |
Максиму минимум |
1946 год |
98 |
2,5 |
|
1947 год |
2,7 |
||
1948 год |
2,5 |
||
1949 год |
100 |
3,1 |
|
1950 год |
2,9 |
||
1951 год |
2,9 |
||
1952 год |
2,9 |
||
1953 год |
2,8 |
||
1954 год |
3,0 |
||
1955 год |
110 |
2,9 |
|
1956 год |
2,8 |
||
1957 год |
2,9 |
||
1958 год |
2,9 |
||
1959 год |
2,8 |
||
1960 год |
2,8 |
||
1961 год |
120 |
2,7 |
|
1962 год |
2,5 |
||
1963 год |
2,3 |
||
1964 год |
2,1 |
||
1965 год |
2,0 |
||
1966 год |
2,0 |
||
1967 год |
1,9 |
||
1968 |
1,8 |
||
1969 |
1,8 |
||
1970 |
130 |
1,9 |
|
1971 |
2,0 |
||
1972 |
2,0 |
||
1973 |
2,0 |
||
1974 |
2,1 |
||
1975 |
2,1 |
||
1976 |
2,1 |
||
1977 |
2,2 |
||
1978 |
2,2 |
||
1979 |
2,2 |
||
1980 |
2,2 |
||
1981 |
2,2 |
||
1982 |
2,3 |
||
1983 |
140 |
2,5 |
|
1984 |
2,4 |
||
1985 |
2,4 |
||
1986 |
2,486 |
||
1987 год |
2,500 |
максимум |
|
1988 |
2,348 |
||
1989 |
2,2 |
||
1990 |
2,0 |
||
1991 |
148 |
1,8 |
|
Россия |
|||
Количество родившихся, миллионов человек |
|||
1992 |
1,6 |
||
1993 |
1,4 |
||
1994 |
1,4 |
||
1995 |
1,4 |
||
1996 |
1,3 |
||
1997 |
1,3 |
||
1998 |
1,3 |
||
1999 год |
1,215 |
минимум |
|
2000 |
147 |
1,3 |
|
2001 |
1,3 |
||
2002 |
1,4 |
||
2003 |
1,5 |
||
2004 |
1,5 |
||
2005 |
1,5 |
||
2006 |
1,5 |
||
2007 |
1,6 |
||
2008 |
1,7 |
||
2009 |
1,8 |
||
2010 |
143 |
1,8 |
|
2011 |
1,8 |
||
2012 год |
1,902 |
максимум |
|
2013 |
1,896 |
||
2014 |
1,943 |
Крым Наш |
|
2015 |
1,941 |
Крым Наш |
|
2016 |
1,9 |
||
2017 |
1,7 |
||
2018 |
1,6 |
||
2019 |
1,5 |
||
2020 |
147 |
1,4 |
|
2021 |
1,4 |
||
2022 |
1,304 |
||
2023 год |
1,264 |
||
2024 год |
1,200 |
мой расчет |
Комментарии
Россия многонациональная страна, поэтому "средняя рождаемость" она в принципе то может и увеличится...
Я правильно понял? Это очередной глубокомысленный намек на воображаемую ситуацию, в которой 20% нерусских (включая украинцев, модву, чувашей, итд) рожают столько, что замещают 80% русских?
Вначале надо что-то принять для роста. И понеслось.
Рост не подъемен. По крайней мере пока все глобальные участники процесса не начнут нести такие же убытки. А они не начнут пока есть возможность привлекать качественных мигрантов, и размещать в их странах производства - для "некачественных мигрантов".
Даже стабилизация рождаемости на уровне восполнения это триллионные затраты и необходимость в квалифицированных кадрах которых нет.
Если же на эти подходы забить, то стареющее население покосит экономику и возможности технологического развития.
Многонациональность у "математика"уже учтена.Принимать (для роста) нужно поправки в Семейный Кодекс).Сейчас большинство думает,депопуляция это плохо.Соглашусь,без населения нет развития.Что будет через 10-15 лет никто не знает.Возможно с нынешней численностью населения и справимся с грядущими задачами. ...но это не точно))).
В чем оптимизм то? Отскок от минимума будет рано или поздно. Но ситуацию это не спасает
Это за счет чего?? в Москве начнут бесплатно квартиры раздавать, без ипотеки, только роди троих?? Ну может быть тогда ...
За счет того что к этому времени созреет большее количество молодежи рожденной на предыдущем пИке.
Рождаемость не когда созрела молодежь, а когда есть гарантированные рабочие места. В период до 90 года все это было. А после нет.
Это да :) Но автор статьи ждет события обусловленного именно этим фактором![smile23.gif](https://aftershock.news/sites/all/modules/ckeditor/plugins/hkemoji/sticker/oldschool/smile23.gif)
При созревании рост только у венерических заболеваний, а чтоб откосить от ипотеки кредитов и вообще любых обязательств семейных девки жрут таблетки с 8 класса горстями, потом вообще хрен когда родят - венеричеые и цикл убит таблетками. Зато модная, с новым смартфоном.
Надо думать, в связи с гарантированными рабочими местами количество родившихся снизилось с 3 млн в 1954 до 1,8 в 1968. А в связи с ростом за этот период населения - рождаемость рухнула в 2 раза за 14 лет.
Это при переезде крестян на москву и другие города, в комуналки, рождаемость должна была рости?:)
НТП главная причина.
Множество новых рабочих мест которые могут занять женщины подстегнуло процесс эмансипации. И с каждым поколением рождение детей все больше отодвигается влево в планах женщин. Планирование же стало возможным благодаря контрацепции (опять же НТП), и та же контрацепция сокращает долю "случайных" детей.
Плюс разрушение традиционных сообществ лишило женщин традиционных же "социальных систем защиты женщины и детей" от любого кидка со стороны партнёра. И до сих пор, как ни стараются создать государственные аналоги, получается так себе. Так называемый "штраф за ребёнка" никуда не делся. И как бы мы не надували щеки - рожать или нет решает женщина.
В добавок НТП порождает высокие требования к подготовке детей. Это стало дорого и времязатратно. А главное не гарантирует роста благосостояния родителей, на фоне гарантированных затрат.
Так же НТП породил урбанизацию - а это разрушение традиционного подхода к расселению семейными общинами - и как следствие переход на нуклеарную семью, что опять же усложняет процесс содержания и воспитания детей.
Урбанизация протекала хаотично, без понимания эффективных методов расселения в новой городской среде, распределения транспортных потоков и вообще понимания о комфортной для жизни с детьми городской среды внятно и научно формироваться начало только с начала 2000х. Это так же внесло свой вклад в затруднения связанные с воспитанием детей. И первые масштабные эксперименты на этом поле начали реализовывать в Европе с 2006 года, а какой-то очевидный итог можно ожидать только через два поколения - и то не факт что это будет положительный эффект.
Ну и до кучи с развитием финансовых инструментов, да и финансовой грамотности населения в целом, в странах-лидерах появился выбор между формированием "подушки безопасности" и воспитанием детей. И это тоже снижает рождаемость.
В добавок есть фактор стресса из-за постоянной вовлечённости населения в информационную повестку и массовую культуру. А стресс не способствует деторождению. Тем более когда опять же - есть контрацепция.
Даже стабилизация численности на воспроизводстве - это крайне дорогая и серьезная задача требующая огромного числа специалистов, средств и перестройки всей экономики. Говорить же о переходе на рост населения - можно только тогда, когда в масштабах планеты исчерпается миграционный потенциал и всем участникам конкурентной борьбы просто придется перейти на поиск путей повышения рождаемости. И это ещё более неподъемная задача.
Ага. Именно поэтому рождаемость с 2,8 (1960) упала до 2,2 (1990). Яснопонятно.
тут бы в арктике хоть бы начали в качестве эксперимента :)
Раздавать под ипотеку, но после рождения шести детей обнулять. Но никак не меньше 6.
Потеря рождаемости хуже, чем отдать американцам Чукотку и Камчатку.
Сама по себе рождаемость ничего не даст, это заблуждение. Представьте что начали выдавать денег приехавшим гастерам просто так, за рождаемость. Куда все новодельные граждане потом денутся? Понастроят еще рынков садовод, иль такси будет в 10 раз больше? Но от этого не появится ни новых ракет ни самолетов ни аэс, даже стиралок новых своих не будет, не говоря про станки высокоточные. Должна быть программа развития промышленности и увеличения числа занятых в обработке высокого передела, а не нефть-зерно-импорт из китая. Есть такая программа? Кто автор и где ее приняли? Мож на заводе Газ расширяют чтото, полного цикла делать??
Никаких гастеров! Почти полный запрет, только специалисты под конкретные места и под ответственность нанимателя. А всех уже понаехавших постепенно выслать обратно. Рост экономики только за счёт производительности труда и автоматизации.
С остальным согласен.
Так если рост за счет производительности труда и автоматизации, нахрена рождаемость повышать?? Надо просто банковский процент запретить для промышленности, кредитовать из гос банка по 0 ставке, и зп рабочим платить из бюджета, все лишние кровососы и глисты отвалят как болячка. Не понадобится орды какихто там менеджеров по ничему и продвигателей лажи в маркетингах, кучи ведь народу хрен пойми чем заняты. Предоставь им с молодости гарантированные рабочие места в гос промышленности и все, нет проблем.
Кроме производства есть ещё и исследования, а талант один из ста, и из них не все могут реализовать себя. Из ста талантов один гений. Для этого нужно большая масса просто грамотных людей, которые пойдут на производство. Это миф, что производство может обойтись совсем без людей. Станки надо разработать, произвести, обслуживать и ремонтировать. Даже для автоматического транспорта нужны диспетчера, которые наблюдают и контролируют автоматику.
Произведённую продукцию должен кто-то покупать. Иначе, при малых объемах высокая себестоимость и т.д.
Страну кто-то должен защищать....
Имхо, минимально должно быть не менее 300 миллионов, а желательно 500.
Начнут раздавать... в 60этажных курятниках. Во нарожают там.
Выше уже писал - выдавать под ипотеку, а обнулять её только после рождения 6 детей. + Детские сады, ясли и пр. бесплатно.
На 6 детей надо минимум 7 комнат! Это каких размеров ипотека?
Ну и прочитайте что я написал выше. Чего бы и сколько не дали в многоэтажный курятниках (особенно в мегаполисах) -- рождаемость это не поднимет!
Во первых, не обязательно строить 60 этажей, можно и 10-20-30 в зависимости от размера города.
Во вторых, что физически может помешать занятию сексом в квартире на любом этаже?
7 комнат конечно хорошо, но наши предки рожали по 10-15 детей в однокомнатной избе. То есть физических препятствий нет. Для начала можно и в 2-3 комнатной. Кстати, в СССР многодетным выдавали на обмен и большие квартиры. Так что технически вопрос решаемый.
Главная проблема в мотивации. А здесь уже место для идеологии, религии или ещё чего то.
Ты разницы между избой и клетью с муравейнике хоть 10этажной хоть 60ти реально не понимаешь?
Наши предки выходили из избы и видели закат и рассвет. Дети выбегали за порог и весь мир был у ног. В городе же поход на улицу (в песочницу во дворе, ага) -- это целая спецоперация для мамок.
И чего? Послевоенный пик рождений был в мохнатом 1949 году: более 3 млн родившихся (еще в тех самых избах)! Больше этой цифры больше никогда не рожали. И не родят пока не перестанут стягивать население в мегаполисы и там оно переваривается.
Может надо освобождать территорию, потому и стягивают народишко в города?!!
Вот чтобы не отдавать территории и нужен рост населения.
И стране нужны и большие центры науки, логистики, производства. И средние города и деревни. Сравните - США, Индия, Китай - и гигантские агломерации, и провинциальные горородки, и мелкие деревни или фермы.
Я разве сказал что надо всех переселить в избы?
Вот цитата из моей статьи:
Расселить здесь это не перевезти насильно в вагонах. А то всегда возбуждаются на этом слове.
Вот тут вы ошибаетесь. Большая часть Москвы отнюдь не 60-ти этажная. В основном 5-10 этажей, а новой Москвой и полно 1-2-4 этажных. И это самый большой город нашей страны. Города на 50-100 тысяч жителей могут быть и двухэтажными. В чем проблема? Строить так а не иначе?
Вопрос в мотивации и условных яслях/детсадах, которые как раз всегда 1-2-х этажные, и вокруг есть зелень.
Полно новых строек где свечки от 25 этажей стоят + совсем недавно отменили ограничение на высоту новых зданий. И в чем же я ошибаюсь?
И постоянно становится все больше за счет высасывания населения из других городов + гости с юга.
К таким городам у меня претензий нет.
Мотивацию рожать или не рожать дает нам глубинный мозг, а не кора. Кора объясняет этот поступок. Например не может дама создать семью потому что живет в человейнике и крутится как белка в колесе 24/7, она скажет что не хочет плодить нищету, или там вообще она идейная чайлдфри или там феминистка, ага.
Я все это веду к тому, что биология и только биология решает. Никто в условиях скученности не будет рожать даже на уровне воспроизводства. Города никогда не рожали, а росли только за счет миграции извне.
Дело не в скученности, это какраз не заметит никто, а в непредсказуемости жития. Города выдимают человеков на все соки, но не дают никаких гарантий трудоустройства в будущем. Можешь быть гениальным программисттом и жениться, но через 5 лет таои скиллы вдруг окажутся не нужны потому что сменился движок у сайтов, например, или твои разработки просто никому не надо, на рынке полно готового коробочного. Зарплата сразу вниз, а жена уже подыскивает у себя в офисе более успешного.
При СССР была в городе 100% предсказуемость. Уволился с работы (или даже сократили)? Условно перелез через забор другого заведения (завода, фабрики, НИИ) и нашел новую! И чего? Где рождаемость хотя бы на уровне воспроизводства?
Сколько можно отрицать слона в комнате? Он вам уже все ноги отдавил
А при СССР какой процент жил в городах и какой в деревнях? И не была ли рождаемость в этих локациях разной??
Т.е. вы не знаете этой информации и рассуждаете о рождаемости...
Перечислю факты:
1) Всю дорогу при РСФСР доля городского населения росла. Если мне не изменяет память то порог в 50% город/деревня в РСФСР перешагнули в начале 1960х, примерно тогда же в двух других славянских республиках.
2) Всю дорогу рождаемость в РСФСР падала (как и в БССР и УССР)
3) Рождаемость на селе всегда была выше рождаемости в городе.
Вот вам три факта которые очень легко сопоставить и сделать выводы.
При Сталине уровень жизни и жилищные условия были на порядок хуже, чем при Хрущеве. А с рождаемостью, наоборот.
Так что проблема не в слоне.
Именно. В наличии перспектив. А с этим полная лажа.
При Сталине была ниже урбанизация. А не то вы себе придумали.
Проблема в экономической модели, а не в размере квартиры.
Именно. Сырьевая модель экономики не нуждается в большом количестве работников. Нефтяники газовщики и буряты, и еще армия чтоб то охранять. Остальные в принципе не особо нужны.
Из всего вышесказанного значимо как белка в колесе 24/7, а этот вопрос к скученности вообще не имеет отношения. Ясли/детсад, нормальная школа, где учат а не оказывают услуги по обучению. Детская одежда и прочее необходимое ребенку дёшево или вообще бесплатно. Пенсия для женщин в 50 лет, когда она может сидеть с внуками. Всё это решаемо, если есть желание.
Но почитайте Маслова на ресурсе. Он много пишет о целенаправленной политика снижения рождаемости.
Может для начала повесить всех политиков и журналистов, которые пропагандируют снижение рождаемости. И наоборот продвигать тех кто за многодетные семьи.
И ещё, если мы все будем жить в избах и сажать огород, то где мы найдем оружие, чтобы защитить себя.
Слабых очень быстро скушают. Югославия, Ирак, Ливия, Сирия.
Африка - 500 лет поставляли рабов. Детям в Конго рубили руки, чтобы родители лучше работали.
Вы такой участи хотите для русских?
Я уже ответил выше. Почему все мои оппоненты думают что их хотят переселить в избы и заставить жить натурхозяйством.
Большие пушки делают на больших заводах, а для TSMC нужна технологическая среда, которую не создать в маленьком городе.
Да и Нидерланды это по сути один большой город.
У вас непонятно откуда засело в голове про 60 этажей. Это может быть контора, но живут в них очень редко. И то, чтобы было где переночевать после долгого заседания. А живут реально в загородном коттедже.
Ты смешен. Я оставлю тебе рисовать цветные фигуры на полу, авось поможет, как в анекдоте... Может переберешь все свои идеи раньше чем начнется обвальная депопуляция.
Ага, засело.
Зазубри истину: БОЛЬШИЕ ГОРОДА НЕ БУДУТ РОЖАТЬ, ОСОБЕННО МЕГАПОЛИСЫ!
Зазубри, потому что понять ты вряд ли сможешь.
А можно без хамства? Вроде бы я не хамил.
Тыкать будешь себе в ладошку.
Проекты это прекрасно, но пока ничего похожего нет.
Потом, если что-то делают, то это не значит что это правильно.
Для сравнения уровень урбанизации в Англии конца 19 был не сильно выше, чем сегодня. Но рождаемость была на несколько порядков выше, чем сейчас и без всяких мусульман.
Не было презервативов и таблеток от беременности для школьниц, без рецептов.
В том числе, да.
Но не забываем про мальтузианство и его пропаганду.
Ээээээ... Реально? А можно цифры?
1870 = 60
1900 = 70% городское население, это включая Шотландию и Ирландию. А по Англии выше.
2020 = 90%
Страницы