Начинка сбитого хуситами MQ-9 Reaper

Аватар пользователя Serg_2022

Два дня назад хуситы сбили MQ-9 Reaper.

Американцы подтвердили инцидент.

Стоимость каждого подобного аппарата, по сведениям журнала Forbes, составляет порядка $32 млн.

Появилось видео как самого сбития, так и обломков. https://t.me/UAVDEV/6366

Самое интересное - плата управления. 

PS: Добавлю видео из другого источника. Плата на 0:57

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

У нас такие платы заливают лаковым покрытием для защиты от внешней среды.

Комментарии

Аватар пользователя ВасяВася
ВасяВася(12 лет 10 месяцев)

На телевизор Чайка-310 похоже из 80-х

Аватар пользователя Бронепоезд42
Бронепоезд42(2 года 10 месяцев)

А военная электроник она знаете ли не по нормам 7нм совсем. Как правило 350, ниже редко.

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(11 лет 4 месяца)

Не было в цешке микросхемы с серым квадратиком, отвечаю. smile1.gif

Аватар пользователя Waldis
Waldis(4 года 1 месяц)

А лампы где?!

Разбились?

Аватар пользователя kimo161
kimo161(9 лет 9 месяцев)

Он был транзисторным. Вот потроха:

Аватар пользователя Madlopt
Madlopt(10 лет 5 месяцев)

Телевизор TAURUS или что то похожее, лет в 14 перепаивал диоды и дроссель (кажется в строчной или кадровой развертке, не помню уже). На фото слева внизу. А справа блок цветности. Что там накрылось я так и не смог вычислить, так и смотрел несколько лет ЧБ

Аватар пользователя Михайлыч
Михайлыч(6 лет 3 недели)

Разрешите поправить ввиду моей большей древности. Это унифицированный стационарный цветной телевизор 3 поколения, 3УСЦТ. Производился почти под всеми марками, только Горизонты отличались немного. Модуль цветности МЦ-31, кинескоп планарный.

Аватар пользователя kimo161
kimo161(9 лет 9 месяцев)

Это Чайка-310.

Таурус по компановке почти такой-же.

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 4 месяца)

так и смотрел несколько лет ЧБ

Неудивительно, если вы цвета в развёртке искали :)

Аватар пользователя niknik
niknik(11 лет 3 недели)

Транзистор кт-315 паяли обычно в блоке развертки, он горел. Из-за него тонкая полоса была вместо полного экрана

Аватар пользователя niknik
niknik(11 лет 3 недели)

-

Аватар пользователя Белорусский
Белорусский(8 лет 8 месяцев)

Дело в свинцовости и без свинцовости. Сегодня практически все микросхемы - без свинцовые. Политика "зелёности". И от этого у выводов поышенная хрупкость - на вибрации долго не живут. Свинцовые - более "эластичные". "Зелёное" оно, не "зелёное" - военным пофигу, надёжность важнее.

Аватар пользователя Waldis
Waldis(4 года 1 месяц)

Надеюсь, вы все же про припой, а не про свинцовые ножки-ручки микрух 🤔

А так-то я с паяльником познакомился в 76 году ;) когда про бессвинцовые припои и паяльные станции даже фантасты не писали.

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(10 лет 8 месяцев)

очень нужен отряд этих хуситов в черном море - разведовательные БПЛА глушить, хватит им уже летать и подсказывать хохлам куда бить

Аватар пользователя Добренький
Добренький(12 лет 3 месяца)

А вдруг на нас подумают?

Аватар пользователя Anunah
Anunah(2 года 11 месяцев)

ТОгда придётся дипломатов подключать. 

Аватар пользователя Добренький
Добренький(12 лет 3 месяца)

Хуситы лишнее звено.

Аватар пользователя Anunah
Anunah(2 года 11 месяцев)

Партнёров нельзя обижать. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

Наоборот. Надо и европейских хуситов завести - наглийские посудины в Ла-Манше топить.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(12 лет 3 месяца)

А Баширов уже не годится. Волков бояться в лес не ходить.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

Баширов - на суше, хуситы на море...

Аватар пользователя Добренький
Добренький(12 лет 3 месяца)

Ба­ши­ров - на суше, ху­си­ты на море...

А БП в воздухе.

Аватар пользователя Ухов
Ухов(8 лет 3 месяца)

Лавров в тапках, белых штанах и чалме?

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(8 лет 3 месяца)

На вас точно не подумают, они же не дурачки )))

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Уровень начала 90-х примерно.

Аватар пользователя Serg_2022
Serg_2022(3 года 9 месяцев)

Даже лаком не залита. Там же вибрация идет от двигателя.

PS: я в 1985 году ZX Spectrum паял - примерно те же технологии... 

Аватар пользователя Феофан Пургелин

При таких габаритах и корпусе это не важно. Он уверены (хех) в герметичности. Может ещё что есть демпфирующего. У них там своя школа - вспомнить хотя бы фонарь джемини на тыще болтов вместо сварки... Или кабины грузовиков на заклёпках.

Аватар пользователя Serg_2022
Serg_2022(3 года 9 месяцев)

Крышку они постоянно снимают для профилактических работ.

Значит уплотнительная резина приходит в негодность. Перепад температур и влажности создает конденсат.

Вибрация там немалая и постоянная.

Я бы залил плату лаком специальным.

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Ещё раз, у них другая технологическая культура и повышенное самомнение. Там, где мы закладываемся на косоруких сборщиков, небрежную эксплуатацию и ремонт в полевых условиях - они закладываются на опытных узкоспециализированных работников, сверяющихся с кодами и отличное снабжение расходниками (на которых тоже можно некисло заработать). Ну, оно даже работает, пока условия позволяют.

Блин, у нас даже в ПУЭ в деревянных домах прописано проводку клать в стальных трубах с миллиметровой толщины стенками. А у них - просто провод в дырках несущих конструкий. Но. Дырки должны быть строго на определённом расстоянии от края. И в другом разделе кодов написано, что для обшивки стен и прочего использовать крепёж такой-то длины. Вуаля, никаких пробитых крепежом проводов. А если чо - это проблема страховой компании. Мы для них инопланетяне.

Аватар пользователя Serg_2022
Serg_2022(3 года 9 месяцев)

Согласен про технологическую культуру.

Для меня это просто неприемлемое решение.

Специальный лак устраняет два фактора: Влияние внешней среды и вибрация. Дребезг контакта на земле фиг найдешь.

Про элементную базу вообще молчу это не 7нм и не 25нм и даже не 90нм ... :)

Аватар пользователя RealDiamond
RealDiamond(10 лет 3 месяца)

Желательно к лаку бы демпферов на стойках добавить конечно.

Аватар пользователя Serg_2022
Serg_2022(3 года 9 месяцев)

Это уже высокие технологии... smile3.gif

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(14 лет 2 дня)

да Вы шо - термолак, и сплошнячком  в термокомпаунд с пеноуглеродными вкладышами это вот высокие технологии - не скажу где, но оно летает... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Ultor
Ultor(8 лет 8 месяцев)

Коды в Штатах отличаются в зависимости от штата. В Иллинойсе, особенно в Чикаго, вся проводка тоже клалась в стальных трубах - от щита и до последней розетки, которые, кстати, помещались в стальные коробки внутри стен. При этом проводка положенная в 30-е/40-е гг прошлого века помещалась в трубы с толщиной стенок от двух мм и выше. Ещё использовались бронированные (сталь, позже алюминий) гибкие кабели, но код ограничивал их максимальную длину.

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Сейчас я таких красот что-то не встречал, походу всё упростили в целях удешевления. Возможно, это связано с некоторым прогрессом в пластиковой (не поддерживающей горение) изоляции ещё. На всех нынешних фото ремонтов и строек - сопли протянутые в дырках, максимум бронекабели видел.

Аватар пользователя Ultor
Ultor(8 лет 8 месяцев)

Я же говорю - в Штатах все коды идут вразнобой, голые кабеля в стенах тоже не редкость.

Но в Чикаго с округами всё выглядит примерно так:

https://youtu.be/Z7Akm2gLxz0?si=Ptcm-AdtHtSGjENp

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(12 лет 6 месяцев)

Фото кривенькое, но вроде как плата модульная, так что предположу что между полетами на нее вполне могут что-то впаивать/выпаивать при необходимости. В таком случае заливка платы компаундом будет не очень выгодна.

Аватар пользователя СПбДмитрий
СПбДмитрий(10 лет 3 месяца)

Именно невыгодна. Как получить деньги за выпаевание блока если его не нужно и невозможно выпаять?

Вот и приходиться идти на такие жертвы ради свободы.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(9 лет 10 месяцев)

Фото кривенькое, но вроде как плата модульная, так что предположу что между полетами на нее вполне могут что-​то впаивать/выпаивать при необходимости.

При необходимости можно менять модули целиком. Быстрее и надёжнее. Снятый модуль отправляется на диагностику, заменяются вышедшие из строя компоненты, перепрошивается и укладывается в ЗИП для дальнейшего использования.

Это расписано как должно быть по уму. Как у "высокотехнологичных" на самом деле -не знаю.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(13 лет 4 месяца)

Хрена с два. Плата меняется целиком и отсылается на завод для ремонта. Если кто-то что-то перепаяет, снимается с гарантии или гарантийного обслуживания, и ремонт или замена за конский ценник. 

Никому (из производителей) не нужны "вечные" вещи. Все правильные живут на поставках запчастей и обслуживании.

Аватар пользователя Fartesq
Fartesq(5 лет 2 месяца)

Ну хз, контроллеры скуд от сименса - оч даже. За 10 лет эксплуатации поменяно меньше 5% контров точек доступа ADD5100/5200 (причем некоторые - по залитию, чего в норме быть не должно вообще), центральные контры (AC5102) - все 100% в строю с момента пусконаладки, максимум пару перешивал. Не вечные, конечно, но в общем - оооочень неплохо. 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(13 лет 4 месяца)

Сименсы скоро по миру пойдут. В отличие от правильных.

Аватар пользователя Balbessed
Balbessed(11 лет 8 месяцев)

Но в целом работало же, нам на зависть даже.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(8 лет 3 месяца)

Военной приемки на них нет, наши бы за такое уши бы оторвали полностью.

Аватар пользователя Harsky
Harsky(13 лет 9 месяцев)

PS: я в 1985 году ZX Spectrum паял - примерно те же технологии... 

Не рановато?

Аватар пользователя Serg_2022
Serg_2022(3 года 9 месяцев)

Скорее всего ошибся. 1987 или 1988 год. На рынке у Юного Техника комплектуху покупал.

Стоил тогда ZX Spectrum в сумме 50 рублей. Память дороже всего была РУ5г...

Аватар пользователя shoork
shoork(9 лет 3 месяца)

Там не только вибрация, но и статика гуляет где хочет...пыль, поток воздуха...

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(10 лет 1 месяц)

По какой схеме в 1985 году? Какой город? Откуда взяли схему? Сейчас пишется книга по истории ZX Spectrum в СССР.

Аватар пользователя Serg_2022
Serg_2022(3 года 9 месяцев)

Чуть выше написал, что ошибся с годом. 1987 или 1988. Ленинград. рынок у магазина Юный Техник. 

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Он вроде уже в 85 там был доступен, одноклассник как раз прримерно тогда себе спаял.

Страницы