Многолетние споры можно закрывать. СБЕР публикует медианную зарплату в РФ на базе прямой фиксации фактических выплат по десяткам миллионов граждан

Аватар пользователя Счетовод

    Мегатонны  бессмысленных споров о   зарплатах в  РФ  ("где вы такие зарплаты видели, вот среди моей знакомой нянечки в детсаду она меньше, значит Росстат врёт")   подходят к  концу.    СБЕР,    организация  которую   вы можете  тысячу раз  любить/не любить,    но которая  обладает просто   колоссальным  охватом первичной  информации  и через  которую  непосредственно,   просто по факту  получают  зарплату  миллионы (десятки миллионов) россиян  опубликовала  методологию  своей статистики  по  медианной  зарплате в России.  Именно медианной,  а не среднеарифметической - всё как вы требовали.  Как  я  раньше и предполагал  это  непосредственные прямые данные   фактических выплат  через  Сбер.   А  не  социология  и даже  не  статистика  через отчетность (как у  Росстата).   А  просто прямая непосредственная фиксация  переводов.  Итак,  цитирую  Сбериндекс:

В разделе приведены данные о медианной заработной плате, руб./мес., в номинальном выражении без сезонно-календарной корректировки. Данные публикуются оперативно, исторические ряды могут пересматриваться по мере уточнения данных за предыдущие месяцы.

20.02.2024 были пересмотрены и опубликованы оценки медианной заработной платы за 2020-2023 года. Уточнение коснулось используемой при расчете величины регионального размера МРОТ в регионах, в которых МРОТ отличен от федерального, а также обработкой данных о зачислениях заработных плат из дополнительных источников выплат.

17.01.2024 была уточнена методология расчета медианной заработной платы, и опубликованы пересмотренные оценки за 2020-2023 года. Уточнение затронуло учет случаев, когда сотрудник получает выплаты от нескольких организаций. При этом при расчете заработной платы исключены выплаты выше 99,5 процентиля.

08.06.2023 была изменена методология расчета медианной заработной платы и опубликованы пересмотренные оценки за 2020-2023 года.

Обновленный показатель построен на основе вычисления медианной заработной платы до НДФЛ, выплаченного юридическим лицом-клиентом Сбера сотрудникам в текущем месяце (с 16-ого числа текущего месяца по 15ое число следующего месяца).

Показатель медианной заработной платы формируется в эквиваленте полной занятости: для этого исключаются все выплаты, размер которых ниже МРОТ (с учетом регионального размера МРОТ).

В фонд начисленной заработной платы включаются начисленные сотрудникам заработные платы, премии (вознаграждения), отпускные, денежное поощрение, депонированная заработная плата, выплаты по договорам гражданско-правового характера, выплаты по договорам с физическими лицами (422-ФЗ) и др.

Медианная заработная плата рассчитывается как величина оплаты труда в расчете на 1 рабочее место (получателя заработной платы), относительно которой половина получателей заработной платы имеет уровень оплаты труда ниже данной величины, а другая половина – выше данной величины.

      Итак,   Сбер  подтвердил,  что в общем  и предполагал

Его  статистика  по медианным зарплатам  это

1)   не  какой-то там "опрос",    а  непосредственный  и неотменимый  фактаж.   "Тупо"   непосредственная  фиксация  того,   что  проходит через  сам же  Сбер.   Более того-  это даже  не  отчетность от предприятий  по  статистической форме как у Росстата.   То есть тут  даже  достовернее чем у  госведомства.   Здесь просто  прямая фиксация размера  фактических  выплат.    

2)  С его колоссальной,  вероятно одной из крупнейших в мире и точно   крупнейшей  (с огромным отрывом)  в  РФ    выборкой   клиентов.   Впрочем  тут и слово  "выборка"  не очень подходит.   Это почти что  монополист,  представленный    во всех  "старых"  регионах РФ  настолько  широко,  насколько   это вообще возможно.   

   Для понимания,   вот    сообщение  в  СМИ   ещё  2-летней давности:

17:10, 15.06.2022

Более 3,7 миллиона человек в регионах Приволжья получают зарплату на карту Сбербанка

Это более 42% экономически активного населения (далее – ЭАН) на территориях работы Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк. Общее количество организаций, сотрудники которых являются зарплатными клиентами банка, превышает 41 тысячу предприятий и компаний. Всем зарплатным клиентам банка доступны специальные условия обслуживания

   Таким образом,  например,   в  Приволжском федокруге   ещё  2 года назад  зарплату через сбер получала почти половина (!) всех работающих.   Это  даже не "шикарная выборка".   Это нечто  приближающееся к,  языком статистики,  сплошному наблюдению.    

3)   Речь  идёт именно о медианной  зарплате.   Так  что   многолетние  кривляния  про  "один ест  мясо,  второй  капусту,  а  в  среднем они  едят голубцы,  ахаха"   здесь  сразу  помножаются на ноль. Это  не  средняя в  смысле  среднеарифметическая.   Это  средняя  в  народно-обиходном понимании.   Половина  работников  получают ещё больше этой суммы,  половина- меньше.   Разжевываю для тех  кто  впервые  знакомится со  статистическими терминами.        

  4)  Цифры  Сбериндекс  даёт  до    вычета НДФЛ.   Не проблема -  можете  вычесть  13%  для  выяснения   медианной зарплаты  "на руки".   

  А для  косвенной  оценки  адекватности данных Росстата  о  средней  (среднеарифметической)  зарплате  и не надо вычитать НДФЛ.    Ведь Росстат   даёт  цифры по "начисленной"  зарплате.  То есть тоже  до вычета НДФЛ.    Так  вот медианная зарплата  по прямым  данным Сбера   составляет около  2/3   от  среднеарифметической  зарплаты  по данным  Росстата.   Что   лишний раз доказывает,  что   годами упрекавшие Росстат  в  наглом  рисовании высокой средней зарплаты в  РФ  -  клеветали.    Медианная  зарплата  в  примерно  2/3   от   средней   зарплаты  по  такой   гигантской и разнообразной  стране как в  РФ - вполне правдоподобное соотношение.   Причем близкое и к оценке   самого Росстата  (он  оценивает медианную  лишь один месяц в году).  И к  соотношению медианы и средней в  США,  например.    Там  тоже  соотношение 60 с чем-то %  (медиана  от средней)

  То  что  СБЕР   убрал из расчета   позиции (думаю таких считанные проценты) которым  начисляется  менее МРОТ -  тоже вполне адекватно.   В международной статистике зарплат  это  вообще   общепринятая норма- давать  среднюю зарплату  в пересчете на полную занятость.   For   full-time  employee   эквивалент.    Просто  госстатистика  это делает  пересчетом  на  полную ставку.   Ибо имеет  данные по отработанным  человеко-часам  от отчитывающихся предприятий.  Сбер, не имея данных по   отработанным часам  каждого работника,   поступил проще и просто  убрал из расчета    рабочие места   на  которые перечисляли  меньше МРОТ.      

  ИТОГ.  Поскольку   оперирование  в  спорах   величиной  средней (среднеарифметической)  зарплатой от Росстата  у части аудитории  вызывает желание разжечь срач,    считаю   отличным вариантом   перейти  на  использование  в  обиходе общения  на  данные  о  медианной от Сбериндекса

  Они  предельно достоверны и  широкоохватны насколько это  вообще возможно.   И отражают  народное понимание  среднего (буквальная серединка,   то что делит  работников на две равные группы).  

  Каждый   кто  захочет и с этим спорить,  должен  будет просто выйти на площадь  и  произнести

"Я,  кривляющийся клоун Пупкин.  Утверждаю,  что прямая  непосредственная фиксация   выплат зарплат  десяткам миллионов россиян   непосредственным техническим  оператором этих выплат-   туфта и искажение. Выборка мала,  метод негоден.     Настоящая  медианная зарплата  в    РФ   должны быть определена  социологическим опросом   во дворе    десяти моих знакомых 

  Надо быть  честным  и  смело  заявлять  свою позицию.  

    Ну  а   тем  кто   хочет  познавать  реальность- вам сюда:  https://sberindex.ru/ru/dashboards/median-wages

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

https://t.me/schetovod84   -   мой   тг-канал.  Подписывайтесь

Комментарии

Аватар пользователя Granderator
Granderator(7 лет 2 недели)

Спасибо. Любопытно.

Здравоохранение - 51 т.р.

Торговля 48 т.р.

Аватар пользователя Solon
Solon(10 месяцев 2 дня)

При этом почти каждый регион салютует о выполнении майских указов. 

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

У нас вакансия в "Магнит" - 23тыр (это из объявления "требуются). И что-то не идут люди...

А на моём заводике зарплата в прошлом году менее 40 была. В этом у людей не спрашивал.

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(7 лет 4 месяца)

У нас вакансия в "Магнит" - 23тыр (это из объявления "требуются). 

На какую позицию?

на моём заводике зарплата в прошлом году менее 40 была

Конкретно - у кого?

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

У меня по поводу "пересчёта методики" есть сомнения.

Медианка, допустим, ноябрь 2021 = 38, ноябрь 2023 = 50. Это по их данным. Рост более чем на 30%.

А теперь давайте спросим себя, у многих их нас за 2 года зарплата выросла на треть?

Аватар пользователя Flying High
Flying High(12 лет 5 месяцев)
Добыча полезных ископаемых, декабрь 2023: 101 645 ₽
Гос. управление, декабрь 2023: 85 224 ₽

Вот где самое масло

Аватар пользователя Ivor
Ivor(12 лет 4 месяца)

не совсем, по крайней мере про добычу. Если это фиксация выплат, то там явно не учтены особенности вахты, то бишь большинство зарплат в отрасли нужно делить пополам

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(7 лет 4 месяца)

Гос. управление должно получать ниже низшего. Чтоб взятками добирать недостающее, видимо.

А добыча полезных ископаемых дело лёгкое и необременительное. Поэтому тоже надо бы им подсократить.

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 11 месяцев)

Ага.

То есть теперь правильно говорить: «Где вы такие зарплаты видели, вот среди моей знакомой нянечки в детсаду она меньше, значит СБЕР врёт».

Ну отлично. Так и записываем.

smile1.gif

Аватар пользователя Granderator
Granderator(7 лет 2 недели)

В образовании и впрямь не фонтан - 45,5

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 11 месяцев)

Ну, «образование», думаю, слишком разнородная отрасль. Тут медианой не отделаться.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 3 месяца)

В образовании и впрямь не фонтан - 45,5

)))

когда  ты  помнишь  что  еще  3-4  года назад  сайт был забит бредом про     "да  в  реальной России люди  20 тыр  радуются,     а   средняя  тыщ  15-ть"    

Аватар пользователя Granderator
Granderator(7 лет 2 недели)

Это да. Тут таких радетелей пруд-пруди. Согласен

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

Всё верно. Тогда (до СВО и ковида) зарплата в 20.000 это как сегодня 40 получать.

Покупательная способность рубля сильно упала. 

Аватар пользователя C0BA
C0BA(7 лет 10 месяцев)

НУ не в два раза конечно, но ближе к полторашке, да, согласен. А если надо машину поменять, то вообще караул соотношение

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

Не только отечественные авто.

Квартиры, дома, стройматериалы, земельные участки, товары с алиэкспресс - всё удвоилось тоже.

Так что зп в 40 это такая же нищета как тогда 20.

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(7 лет 4 месяца)

Конечно, ведь квартиры, машины, земельные участки нормальные люди покупают практически ежегодно или раз в пару лет, не так ли? Товары повседневного спроса ...

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

Вы сейчас офигеете - ДА. Для нормалных семейных людей это предметы повседневного спроса. Жильё, транспорт, образование, постоянное покупка новой одежды, лекарств. 

Безсемейным, живущим с родителями или в бабушкиной хрущевке им действительно ничего кроме еды и электроэнергии для компа не нужно.

Стоймость автомобиля, даже если это не собственный, закладывается в стоймость ежедневного транспорта.

Стоймость недвижимости - в цену ипотечных/съемных квартир.

И т.д.

Да и обычные товары выросли в цене. Вот у меня в этом году сын родился, а 4 года назад дочь. Четыре года назад цена детской еды, соков, одежды была почти вдвое ниже чем сейчас. Жена офигивает от цен и говорит "четвертого не потянем, всё дорого стало. И в квартире стало тесно впятером".

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(7 лет 4 месяца)

Вы сейчас офигеете - ДА

Я и офигел. Впрочем, я, скорее всего, ненормальный. Машину купить до сих пор не способился - обхожусь пока что общественным транспортом. Бесплатным. Квартиру купил в 2015-м и больше не планирую до самой смерти. 

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

2015 хорошее было время для приобретения недвижимости. И я себе брал в тот же год.

Но я был один, а теперь нас пятеро. И расшириться стало очень проблемно. И это не нормально.

Война войной, но чтоб русские бабы в наше время рожали им жилплощадь нужна и социалка.

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(7 лет 4 месяца)

Брал-то я в 2015-м. А вот дом сдали только в 2023-м. Соответственно и ремонт мне обошёлся чуть-чуть дороже, чем сама квартира. Но я не ною. Потому что этого ремонта мне хватит никак не на год, и даже не на 5 лет.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

8 лет. Почему так долго строился?

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(7 лет 4 месяца)

Застройщик проворовался. Суд, временный управляющий, новый застройщик - всё это время.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

Спасибо государству, что навели порядок. Без Путина кидали бы нас эти застройщики всеми лазейками. Считали бы нас баранами, а себя волками.

Мне с застройщиком повезло, построил за три года, хотя обещал за два.

Аватар пользователя Иван Сидоров196705
Иван Сидоров196705(9 месяцев 1 неделя)

сайт был забит бредом про 

Бредишь ты. 

Из твоего же источника: на февраль 2020 года Медиана 32680. Все отрасли. А в сельском хозяйстве и образовании и того меньше.

А это значит, половина зарплат была меньше этой суммы. Так что 20 000 на то время вполне реальны.

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 11 месяцев)

Что там 20, и 15 реальна, да только ей обычно не радовались и за счастье не считали.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

это 2020 год. О чем речь вообще? С тех пор столько воды утекло

Аватар пользователя Иван Сидоров196705
Иван Сидоров196705(9 месяцев 1 неделя)

 О чем речь вообще?

когда  ты  помнишь  что  еще  3-4  года назад  сайт был забит бредом (Счетовод)

 

Аватар пользователя Турист
Турист(10 лет 3 месяца)

-- И вот это, тоже  (Счетовод)  ;)))

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 7 месяцев)

А доллар в феврале 2020 стоил 63 рубля.

Аватар пользователя avt
avt(4 года 6 месяцев)

А вы зарплату в долларах получаете? И потом обмениваете ее на рубли? (А, пардон, у вас кроны вообще)

Аватар пользователя Maugli
Maugli(11 лет 5 месяцев)

А весь необходимый импорт, от простого до сложного, нам за рубли продают? 

Аватар пользователя Диванный эксперт

Да, тебе его продают за рубли.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

А весь необходимый импорт

А "весь" это сколько, в процентах от всего, что вы потребляете в этой жизни?

Аватар пользователя Maugli
Maugli(11 лет 5 месяцев)

Хотел плюнуть, а потом передумал, вопрос то интересный? А сколько средний дорогой россиянин стал переплачивать за последний год из-за подорожания импорта?А все предельно просто. Давайте просто прибросим.

Официальный, белый импорт в 23 году, как был 300 млрд. долларов, так и остался. Курс доллара вырос +- на 20 рублей за доллар с 1.01.23 по 30.12.23. Путем нехитрых арифметических манипуляций получаем, что за 23 год импорт для РФ обошелся на 3 трлн. рублей дороже. И это "дороже" просто или сложно, тем или иным способом, но перекладывается на карман Дорогого россиянина в темпе +-20 000 руб. на лицо в год.

Таким образом, стандартной, ничем ни примечательной, среднестатистической семье из мама+папа+2 ребенка простой банальный курс доллара принес в 23 году -6,5 тыс ежемесячно. Причем заметьте, в наших прикидках нет "серого" импорта, который тот же импорт, только еще дороже, и который указанные -6,5 могут и удвоить, меньше то мы потреблять не стали)

Ну и чтоб два раза не вставать, сразу отвечу на Вашу следующий пост. Даже, если  вы кушаете хлебушек из отечественной муки 3-го сорта и запиваете ключевой водицей из соседнего колодца, то все равно импорт вас не обойдет (отсылаю вас Росстату к отчету о структуре импорта за 23 год, он уже опубликован). Если живете в среднем или большом городе, моетесь, питаетесь и одеваетесь, пользуетесь услугами транспорта, связи, маркетплейсами и т.д. и считаете, что "сидите" на всем отечественном, то уверяю доля импорта в Ваших личных затратах ну никак не меньше 10-15%. 

Аватар пользователя прп
прп(1 год 11 месяцев)

В этой жизни почти вся одежда, обувь, электроника, бытовая и прочая техника - в очень значительной степени импорт. Наше - в основном жратва, ну и бензин.

Аватар пользователя Skur
Skur(12 лет 4 недели)

Для провинции минималка - до сих пор вполне обычная зарплата, особенно в бюджетной сфере

Аватар пользователя Maugli
Maugli(11 лет 5 месяцев)

а в чем проблема то? в 20-м году по стате Сбера, образование в районе 20-25 и болталось. В столицах чуть больше, за 101 км сильно меньше. В чем и кто кого обманул? Это первое.

Второе. Сейчас ситуация не особо то и изменилась. Что 4 года назад 25, что сейчас чуть за 50 - хрен особо разбежишься. Ну радости точно не будет.

Аватар пользователя Ivor
Ivor(12 лет 4 месяца)

для полноты картины ещё бы такой же расклад по регионам посмотреть, у Сбера он явно есть

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 11 месяцев)

Только так и нужно сделать. Без этого очередная лажа получается. И всё у нас хорошо 

Аватар пользователя Skur
Skur(12 лет 4 недели)

И это до вычета НДФЛ, а также при учёте, что большинство работает не менее чем на полторы ставки

Аватар пользователя Евгенийru
Евгенийru(1 год 5 месяцев)

Всё так. Я на пенсии, живу в районном городке, работаю в ФГКУ работягой. Среднемесячная на руки за прошлый год чуть более 22000. У специалиста среднего звена с дипломом о высшем профессиональном образовании среднемесячная тыс на 5 больше, если на полторы ставки, то ещё 5 тыс. плюсом. Ну разумеется за такие деньги мешков я на работе не ворочаю. Кстати пенсия почти 36 тыс. Предвижу реплики, что надо было учиться. Дипломы есть, ССУЗ с которым по специальности 25 лет отработал и ВУЗ, по нему не работал. Начальство пыталось меня загнать на должность специалиста, послал в лес. Сидеть на работе пятидневку башки от компа не поднимая, огребать за то, что не можешь решить рабочие вопросы, так как тупо финансирование отсутствует, да ещё в отпуске на работу тащиться если с мск пришлют очередную тупую портянку, за такие деньги не желаю. Ибо есть печальный опыт. На прежней работе (ФГКУ) меня работягой не взяли, но взяли зам. нач отдела, так как образование по профилю и в профессии 25 лет. Платили 32 тыс. Хватило меня на полгода, уехал в неврологию, потом пару лет восстанавливался. Как то так. 

Аватар пользователя C0BA
C0BA(7 лет 10 месяцев)

Вот вот, я, слава богу, меньше года восстанавливался. 

Аватар пользователя BDima
BDima(9 лет 3 месяца)

Вообще-то 40. Потому как смотреть декабрь смысла нет - там премии, выплата з/п за январь зачастую. Это видно и из графиков - там стабильно пики в июне (отпускные? или премии полугодовые?) и в декабре, год за годом

Аватар пользователя Doomtrain
Doomtrain(12 лет 8 месяцев)

Очень сильно зависит от востребованности и желании брать на себя доп нагрузку.

Аватар пользователя akastargazer
akastargazer(12 лет 7 месяцев)

И это скорее всего за 2 ставки, т.е. работа на весь световой день, а вечером - проверять домашние работы

Аватар пользователя petr7070
petr7070(12 лет 9 месяцев)

В образовании (если смотреть не на декабрь, когда падают все премии за год, а за весь год) средняя за 12 месяцев 2023 года получается 39378 р с подоходным. Чистыми на руки 34 тысячи. Мало - вообще жутко мало (занятие репетитором стоит около 1500-2000). 

Но надо понимать, что ЭТО суммы упавшие в сбербанк от конкретного работодателя. Как правило в отчетах по  майским указам стараются выкинуть совместителей, ГПХшников и т.д., а оставить тех, кто на 1,5-2  ставки + почасовка + доп. нагрузка. 

Формально возможно, что люди получают свои 34 в среднем (а т.к. в декабре больше, то в другие месяца немного меньше), но также возможно, что сюда попали четвертьставочники и существенно исказали картину.

Аватар пользователя Конструктор игр
Конструктор игр(3 года 10 месяцев)

Да уж, образование и медицина - в днище.

По регионам интересна разбивка была бы.

Аватар пользователя Granderator
Granderator(7 лет 2 недели)

Ну не совсем уж и днище.

Все отрасли - 57, здравоохранение - 51 (ну если быть точнее - 52)

Мальца не дотянули до средней по экономике.

Я помню времена когда вообще не платили ))

Аватар пользователя Конструктор игр

Ну на контрасте и редька сладкая.

Страницы