О пустопорожней программе академика С. Глазьева

Аватар пользователя vander

Не так давно на АШ была опубликована статья В. Ф. Тарасова «Чего не хватает программе развития России, предложенной Сергеем Глазьевым?» https://aftershock.news/?q=node/1343847 .

Я внимательно ознакомился и с этой программой, и со сводом нравственных принципов и правил в хозяйствовании, который был принят Всемирным Русским Народным Собором с учетом этой программы. У меня уже была возможность оценить уровень теории С Глазьева (Несостоятельность экономической науки. https://aftershock.news/?q=node/1123545), и на этот раз я подумал, что почтеннейшие читатели АШ должны знать о том, какие опусы выдают академики доверчивому народу.

Если для В. Ф. Тарасова «программа выглядит весьма привлекательно», то у меня она вызвала обратную реакцию. Она значительно хуже, чем у Валентина Касаткина о «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», разработанной, судя по всему, под руководством того же автора. «Это 43 страницы трескотни и словоблудия. Кремлевские «роботы» опять подставили президента» (https://aurora.network/articles/6-jekonomika/103545-bez-strategii-jekonomicheskogo-razvitija-my-voynu-s-kollektivnym-zapadom-ne-vyigraem?utm_campaign=&utm_medium=email&utm_source=MailoPost).

Мягко сказано. Только здесь не 43 страницы, а 97. Я давно возмущаюсь: кто и за что дал академика безграмотному экономисту? Но когда познакомился со «стратегией», понял, что там все такие. Рука руку моет. Остается только удивляться, почему государство платит такие деньжищи этой ораве вредителей? По-иному и не скажешь, поскольку ничего, кроме вреда эти опусы не приносят. Как не вспомнить слова Пуанкаре о том, что нет ничего вреднее в науке, чем авторитеты. Не пора ли подумать соответствующим органам над исключением экономики и некоторых других гуманитарных наук из ведома РАН?

В этой многостраничной «программе» речь идет о чем угодно, только не о сущности поставленных в заглавии вопросов. Энциклопедичные знания таких людей, как Гегель, вызывают уважение, а верхоглядство академиков – экономистов вызывает возмущение.

Я приношу свои извинения достопочтенным читателям АШ за столь резкую и чересчур эмоциональную критику программы Глазьева. Я понимаю, что это нехорошо. Но дело в том, что я всю свою практическую жизнь проработал на руководящих должностях. Должности не ахти какие высокие, но как раз такие, которые имели дело с реальной экономикой. Так что прикладную экономику я хорошо знаю. (Взгляд на экономику снизу. https://aftershock.news/?q=node/961293).

Как технолог и добросовестный научный работник, который обязан кое-что знать в экономике и философии, я изучал «Науку логики» Гегеля по первоисточнику прижизненного издания. С помощью этой логики я хорошо усвоил фундаментальные основы теоретической экономики (Гегель и экономика. https://aftershock.news/?q=node/1250455). Но, поскольку я все-таки не экономист, а технолог, не понаслышке знающий экономику, поэтому мои публикации (https://aftershock.news/?q=printing/1727) на эту тему носят фрагментальный характер, и не претендуют на всеобъемлющую теорию экономических систем.

Но меня до такой степени «достали» эти псевдоакадемики, что я не могу спокойно реагировать на их пустопорожние программы. Читатели АШ должны знать, как они дезориентируют не только простой народ и Правительство страны, но и научную общественность. Не обессудьте за ссылки на свои статьи. Это не бахвальство, а стремление следовать принципу «Критикуя предлагай». Вот я и предлагаю в своих статьях взгляды, противоположные взглядам Глазьева.

Уважаемые читатели! Ну посудите сами. Как я могу спокойно относиться к таким экономистам, тем более академикам, если им недоступна элементарная логика. Еще В. И. Ленин утверждал, что экономисты не знают экономики, потому что не владеют логикой Гегеля. И он был прав. Нельзя построить нормально работающую экономическую систему, не зная логики. Ну, допустим, академики считают ниже своего достоинства читать «Науку логики» Гегеля, которого ошибочно считают идеалистом. Но элементарную логику соблюдать все-таки надо. А она свидетельствует, что если в обществе объективно существуют три класса, то не менее объективно должно быть три экономики.

Первый класс – это трудящиеся, которые живут на свою зарплату. У них должна быть социальная экономика с твердыми ценами. Второй класс – предприниматели, которые формируют рыночную экономику, и цены там свободные. Третий класс капиталисты от слова «капитал», которые ничего не производят, а инвестируют в экономику свободные деньги трудящихся и предпринимателей, которые они отдают на хранение. Все три класса и три экономики не могут существовать друг без друга. А наши экономисты пропагандируют то одну экономику, то другую, то третью. Неужели это трудно понять?

А раз это так, то представители всех трех классов могут быть капиталистами, если у них есть лишние деньги, могут быть предпринимателями, участвуя в рыночных отношениях и все являются трудящимися, которые обладают соответствующими уровнями квалификации и одинаково заинтересованы в результатах труда. Следовательно, они должны получать за это одинакового уровня зарплату наличными деньгами, а за результаты труда должны одинаково получать премию. А прибыль, дивиденды, заводы, пароходы и прочие богатства, хотя и являются их собственностью, но безналичной, которую нельзя использовать на личные блага.

Это и будет гарантировать социальную справедливость, но не такую, какую предлагает академик. Реакция на это отразилась в плакатах простых людей: «Ильич, вставай. Буржуи оборзели». Действительно, «оборзели», но Ильичу вставать не надо. Не одолел он буржуев тогда, не одолеет и теперь. И без него на них можно найти управу, если хорошо подумать. А думать академики не привыкли, тем более логически. Им надо перелопачивать то, что кто-то где-то что-то сказал. А надо бы подумать, почему это в природе существуют вместе твердые, жидкие и газообразные вещества. И лед, вода и пар тоже существуют одновременно.

Не знают академики и что такое технологическая эксплуатация (Что такое технологическая эксплуатация и как с ней бороться? https://aftershock.news/?q=node/982287). Они предпочитают обсуждать классовую эксплуатацию, которой не существует. Классы в принципе не могут эксплуатировать друг друга. Но в каждом классе существую законопослушные люди и те, которые нарушили закон и наказаны за это. Но между ними существуют люди, которые безнаказанно нарушают закон и обогащаются за счет этого. Вот это и есть эксплуататоры, которые паразитируют на обществе. Если не считать прямого воровства, то это и есть технологическая эксплуатация.

Само название программы Глазьева вызывает недоумение. Складывается впечатление, что академику неизвестны элементарные вещи. Академику грех не знать, что социальная сфера и экономика являются разноуровневыми понятиями, поэтому они не могут быть в одной связке. Социальная сфера, которая находится в ведении административной системы, является элементом более крупной системы в одной связке с производственной, территориальной и интеллектуальной сферами, а экономика относится к производственной системе.

Если экономисту хочется поучить сотрудников административной системы, то надо было бы начинать не с жилищной проблемы и других вопросов жизнедеятельности людей, а с того, что человек является естественной системой. Это значит, что, если он может удовлетворить свои потребности собственными физическими возможностями, то должен бесплатно пользоваться минимально необходимыми естественными предметами потребления и природными ресурсами. Если свих возможностей не хватает, то государство как-то должно бесплатно компенсировать этот недостаток. Как? Об этом академик умалчивает.

Сильно подозреваю, что он не знает как. Ведь тут нужно объективно считать все минимально необходимые человеку предметы потребления в отличии от пресловутой продовольственной потребительской корзины. Академик вряд ли знает, как это делается. А ведь делается это достаточно просто. Арифметики вполне хватает.

Основной социальной несправедливостью является то, что люди живут в разных климатических условиях. На юге ты ходишь круглый год в тапочках и без куртки, а на севере надо купить валенки, полушубок и теплую шапку. Да и с отоплением проблемы. А это дополнительные расходы. Задачей Правительства является создание для всех людей социально справедливых условий. Здесь льготами для крайнего севера не обойдешься.

Другой вид социальной несправедливости – удаленность от административных и культурных центров. Это связано с транспортными расходами. Почему-то Президента этот вопрос беспокоит, а академик на это не обращает внимания. Неужели непонятно, что человеку не надо каждый день ходить в столичный театр или ездить еще зачем-то в город. Так почему нельзя сделать бесплатными поездки в областной центр, например, пару раз в год, а Москву – раз в год? Если есть желание пользоваться этим чаще, то делать это надо за свои деньги. Внутригородской и сельский общественный транспорт должен быть бесплатным.

Производственная система состоит из статистики, экономики, стандартизации и технологии. Вот почему технологи обязаны ориентироваться в экономике, а экономисты понятия не имеют о технологии. Тем не менее, академики с упорством, желающим лучшего применения, твердят о развитии технологии, о росте и опережающем развитии экономики. Технологи лучше экономистов знают, что им делать. А никакого роста, тем более опережающего развития, в экономике быть не может. Есть развитие, когда сбалансированный уровень возможностей и потребностей улучшает благосостояние людей, но роста нет.

Приходится напоминать академикам изначальный смысл этого понятия. Экономика – это рациональное (сбалансированное) ведение хозяйства, а та экономика, которую пропагандируют академики, называется хрематистикой. Еще Аристотель, автор этого термина, предупреждал о ее губительности для общества.

Мало кто может просто прочесть за один присест 97 страниц текста и тем более что-нибудь понять. У моей статьи, кстати, тоже много букв, поэтому я вынужден не комментировать значительную часть программы, ограничившись резко негативной оценкой, но тем не менее объем остается большим. Уж извините дорогие читатели и постарайтесь запастить терпением, чтобы одолеть всю эту муть.

Структура программы состоит из 16 разделов, которые не имеет никаких логических связей. Стратегия опережающего развития экономики России соседствует с планированием развития. Негоже академику не знать, что планирование – это не экономическая категория, а управленческая, а управленцы лучше экономистов знают, как планировать. И так далее, и тому подобное. Разделы, не имеющие отношения к экономике содержат сплошные дилетантские рассуждения.

Вроде бы правильно говорит академик в одном из подразделов «Устранение ценовых диспропорций, регулирование цен естественных монополий» по сути дела о ценах на ресурсы, но как их оптимизировать он не говорит. Скорее всего не знает, как сделать ресурсы сопоставимыми и как установить цены в зависимости от дефицитности (Как сопоставить ресурсы разной природы?, Цены на ресурсы не учитывают их дефицитности.)

Такая же белиберда изложена и в остальных пунктах программы Глазьева. Я бы мог аргументированно критиковать их все, но не хочется утомлять читателя. Если у них будет заинтересованность, то я могу продолжить рассмотрение этого опуса. Но я думаю, что он этого не заслуживает.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 9 месяцев)

И что вы наехали на Глазьева? Он же в чудной компании таксистов и водопроводчиков, вообразивших/назначивших себя авторитетами. Там и Катасонов, и Пронько, и Гуриев, и Илларионов (добавить по вкусу). 

Аватар пользователя vander
vander(3 года 9 месяцев)

Это мелочь. Я высказался о крупняке.

Аватар пользователя Андрей_и_что_если_уже_используется_моё_имя

Очень бы хотелось прочитать вашу программу. В статье у вас эмоции.

Аватар пользователя Магрибский Остап.

Вот точно, точно как Хуршудов. Биржевой аналитик и специалист по всем вопросам (с)

Аватар пользователя 3Cube
3Cube(1 год 3 месяца)

Мой жизненный опыт, говорит о том, что если человек ведёт публичную деятельность, в любой профессиональной области.  Пишет книги, статьи, проводит лекции и т.п. То с большой вероятностью, он не является специалистом, а является обычным инфоцыганом, говорящей головой и пиявкой, жаждущей присосаться к сладкой кормушке.

Специалисту просто некогда заниматься этим!

Комментарий администрации:  
*** отключен (адвокат педофилов) ***
Аватар пользователя vovbel
vovbel(9 лет 3 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Да ладно .складно излагает для дворников .кухарок ..заходит на ура !!

Аватар пользователя Александр Хуршудов

И программа Глазьева ни к черту, но и Ваша критика ее хромает на все 4 ноги...

Надо было выделить основные пункты Глазьева (это не так просто smile1.gif) и к ним дать критику. У Вас же очень много эмоционального негодования, а критические замечания расплывчаты и не всегда верны.

Остановлюсь на двух пунктах:

1. Говоря о классах, Вы забыли бюрократию https://aftershock.news/?q=node/1184125&full А это сейчас ведущий управленческий класс (а вовсе не элита, потому что бюрократия обирает прочие классы на все уровнях, вплоть до инспектора ГИБДД).

2. Рассуждая об экономике, нельзя пользоваться понятием социальная справедливость/несправедливость. Справедливость - это соответствие человеческих отношений господствующей морали. Поэтому у людоедов справедливо жрать людей, у феодалов - пороть крестьян, у капиталистов - недоплачивать работникам, а у коммунистов Кореи - не иметь больших капиталов. Это не экономическая категория. И целью экономики не может быть достижение социальной справедливости.

Аватар пользователя vander
vander(3 года 9 месяцев)

"Ваша критика ее хромает"

То, что критика хромает, я согласен. Действительно меня эмоции захлестнули. А выделять в этой программе основные пункты я не собирался. Вы правы это не просто и нет необходимости, потому что там ничего обо всем.

"Вы забыли бюрократию"

Да не забыл я. Просто это другого уровня из систем управления. В статье хотел быть покороче.

"Целью экономики не может быть достижение социальной справедливости"

Так я об этом и сказал.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот именно для того, чтобы не захлестывали эмоции, я никогда не выкладываю свои статьи в тот же день и даже на следующий день. Всегда несколько раз перечитываю, сокращаю и правлю....

Аватар пользователя DrCinema
DrCinema(2 года 1 неделя)

Гляжу на глазьева и вспоминаю гайдара.С одного поля волчьи ягоды.

Аватар пользователя Hrrgugd
Hrrgugd(8 лет 3 недели)

Эмоций много, непонятных....

Но есть и удивительные вещи. Это по-моему первая статья где говориться что экономика ограничена и должна заниматься экономическими вопросами а не межгалактическими вопросами. Это свежо.

Меня вот тоже удивляет то что сейчас экономисты занимаются планированием научных исследований. И это считается нормальным. Пора экономистов отправить обратно в экономику.

Аватар пользователя Идiотъ
Идiотъ(2 года 2 месяца)

"Еще В. И. Ленин утверждал, что экономисты не знают экономики, потому что не владеют логикой Гегеля. И он был прав"  увидел Бог светчто он хороши отделил Бог свет от тьмы" От первого лица пишут автобиографию или явку с повинной 

Аватар пользователя volga17
volga17(6 лет 4 месяца)

А кто в нескольких предложениях скажет, о чем именно программа Глазьева. Я прочел статью автора, ни ни черта не понял, что там Глазьев излагает ?

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)

Умно! Грамотно! 

Но одно смущает! А как надо вести экономику России!?

Вот ВВП до 2008, работая на "галерах" заставлял Россию расти 8% в год.

Но потом что то случилось. Что? Не знаю. Но может стоит что то изменить в партитуре?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Ни чего не случилось .буржуи организовали мировой кризис .Россия покатилась вместе с ними ..спаслись за счёт ЗВР (2009) ГОД .далее буржуи организовали ещё один .2014г.но уже специально для России .накачав Россию большими дешовыми деньгами ..700 милд ..и обвалив при этом нефть .т к производств в то время не было ..они лапки протирали ..ЗВР на тот момент был меньше долга .пришлось девальвировать рубль .и объявить о программе импортозамещения !которая только сейчас даёт плоды .

Спасение утопающих .дело рук утопающих ! 

Пандемию прошли лутше запада ..последний кризис .!блестящие !

Аватар пользователя Karia69
Karia69(9 лет 3 месяца)

Забавный кекс.

Именно произошло! После дефолта 1998 года либеральная кодла перепугалась, что их начнут бить, возможно ногами, и временно уступила экономическую политику людям, которые понимают в реальной экономике. Маслюков и Геращенко клали на рекомендации МВФ и занимались реальной экономикой. Потом Геращенко заменили Игнатьевым, который не лез в налаженный Геращенко процесс. Затем назначили Кудрина, который и сломал систему, но дорожающая нефть позволила продержаться до 2007 года. В 2012 году пришла баба Эля и пришёл конец реальному сектору.

И не надо рассказывать сказочки про живительную девальвацию 2014, реальный сектор продолжил чахнуть.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Ш оо. ?? Советник ЮКОСа Геращенко наладил ??

Шо ?? Маслюков ? После дефолта предприятий настроил ?или это сделал ПрИмаков который всех послал и сказал берите сколько даю или не получите ни чего !

Рост ??? С нулевой базы ?оригинальный квест марксистов !

Дядь в матчасть !

Что такое реальный сектор в 2014 годе ?

о

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 месяц)

Ш оо. ?? Советник ЮКОСа Геращенко наладил ??

Шо ?? Маслюков ? После дефолта предприятий настроил ?или это сделал ПрИмаков который всех послал и сказал берите сколько даю или не получите ни чего !

Рост ??? С нулевой базы ?оригинальный квест марксистов !

Дядь в матчасть !

Я матчасть уже подзабыл, но Примакова премьер министром Ельцин назначил после дефолта, так как никто не хотел "браться" за эту "расстрельную" должность. А вот уже Примаков взял в правительство Геращенко, Маслюкова и Матвиенко.

И с этому мгновения Россия наконец "начала выбираться из ямы".

***

Вот "чехарда" премьер министров у Ельцина. Матчасть взял из Википедии

председатели Правительства Российской Федерации]

Борис Николаевич Ельцин                           с  ??? до ???

Егор Тимурович Гайдар                                  с ??? до  14 декабря 1992

ВУ СССР с 1 января по 14 декабря полная Жопа.

Гайдара Ельцину пришлось снимать и ставит "хотели как лучше и получилось как всегда"

Виктор Степанович Черномырдин               25 декабря 1993  23 марта 1998

***

Перед Дефолтом Ельцин поставил Кириенко "мальчика для битья", тогда называли "киндер сюрпризом"

Сергей Владиленович Кириенко                  23 марта 1998           23 августа 1998

ДЕФОЛТ

***

После Дефолта Ельцин возращает Черномырдина, мол "старый конь борозды не портит" и мол, "мальчик для битья" допустил дефолт, а Черномырдин всё исправит.

Виктор Степанович Черномырдин               23 августа 1998          11 сентября 1998

***

Но в народ уже не верил никому и Россия "встала на дыбы" и пришлось ставить Примакова (кстати предложил Явлинский).

Евгений Максимович Примаков                   11 сентября 1998      12 мая 1999

Примаков набрал команду из Геращенко, Маслюкова и Матвиенко. Народ успокоился (помню, что сразу после 12 сентября 1998 года прекратились забастовки). Россия начала выползать из кризиса.

Примаков весной 1999 года совершил "разворот" самолёта над Атлантикой, когда узнал что начались бомбёжки Югославии.

У Примакова рейтинг под 100% и выборы Президента 2000 года он точно выиграет.

Поэтому Ельцин снимает Примакова и Ставит Степашина. 

***

Сергей Вадимович Степашин    12 мая 1999               19 мая 1999

Но Степашин не может выиграть выборы у Примакова и Ельцин ставит "тёмную лошадку" Путина.

***

Владимир Владимирович Путин                  9 августа 1999          7 мая 2000

***

Путин своей фразой что "террористов будет мочить в сортире" повысил свой рейтинг до Примаковского. Поэтому Ельцин 31 декабря 1999 года наконец уходит и Путин и. о. президента РФ. В марте 2000 года он выиграл выборы, так как Примаков снял свою кандидатуру и поставил премьер министром Касьянова.

***

Михаил Михайлович Касьянов                     7 мая 2000                   17 мая 2000

Но это уже все знают

ВСЁ, вроде ошибок не допустил.

*********************************************************************

Так что это Вам надо учить матчасть молодой человек.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Гы ы .а кризисы бабка придумала ! Посмотреть бы вам на график. Напомню девальвация рубля была сразу после дефолта с 6 рубл до 25 .и провел ее ПРИМАКОВ !

Далее нет желания ликбезничать !

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)

Ни чего не случилось .буржуи организовали мировой кризис .Россия покатилась вместе с ними ..спаслись за счёт ЗВР (2009) ГОД .далее буржуи организовали ещё один .2014г.но уже специально для России .накачав Россию большими дешовыми деньгами ..700 милд ..и обвалив при этом нефть .т к производств в то время не было ..они лапки протирали ..ЗВР на тот момент был меньше долга .пришлось девальвировать рубль .и объявить о программе импортозамещения !которая только сейчас даёт плоды .

Спасение утопающих .дело рук утопающих ! 

Пандемию прошли лутше запада ..последний кризис .!блестящие !

Красиво!

Но сравним Россию с соседями.

Например, - Индия

////За период с 2000 по 2017 год экономика Индии выросла в 3,3 раза. Среднегодовой темп прироста реального ВВП Индии составил 7,1%. В этот период она обеспечила себе также стабильный рост показателей реального ВВП.

Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/social/62b9b3b59a7947336eed1321?from=copy

-----------------

Россия-

/////https://tass.ru/ekonomika/4811632

14 декабря 2017, 12:20,

обновлено 14 декабря 2017, 13:24

Большая пресс-конференция Владимира Путина - 2017

Путин: реальная зарплата с начала 2000-х годов выросла в 3,5 раза

С 2000 года ВВП вырос на 75%, отметил президент РФ

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Реальная заработная плата выросла в России с 2000-х годов в 3,5 раза, а реальная пенсия - в 3,6 раза. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин на большой пресс-конференции.

"У нас реальная заработная плата припала в результате кризисных явлений последних лет. Но с начала 2000-х годов реальная заработная палата выросла в 3,5 раза, пенсия реальная - в 3,6 раза", - сказал глава государства.

 ===========================

Кто то имел "неукротимый рост" в 75%, а кто то в 3,3 раза.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Индию то ж санкциями обложили ? Обама то ж гармошки покупал ? Или Байден заявлял что бакс по 200 эт для России хуже ядерной войны !.

Причем Индия это не самоли а мировой лидер роста за последние 10 лет и более ! Покруче Китая будет !

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Первая экономика Европы .и пятое место в мире это СОН ?

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(9 лет 2 месяца)

Но сравним Россию с соседями.
Например, - Индия

А почему не с Германией, Францией или Великобританией?

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)

А почему не с Германией, Францией или Великобританией?

????

А Россия стала не "развивающейся" страной, а из Первого Мира???

И зарплаты стали по 5000 евро в месяц????

Давайте сравним с США Россию!

И обновленный график с сайта http://chius.ru/  http://chius.ru/pa1.jpg

 

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(9 лет 2 месяца)

А Россия стала не "развивающейся" страной, а из Первого Мира???

Определим термины во избежание манипуляций. По какому критерию лично ВЫ назначили Россию в развивающиеся страны?
 

Давайте сравним с США Россию!

Давайте. На промежутке 1950-2024. Так что прошу пересмотреть ваш "обновлённый" график 15 года с учётом изменений последних 10 лет.



Как мы видим, измеряемый в долларах США опережающий рост ВВП США, начался сразу после отказа Никсона от золотого обеспечения доллара США в 1971 году, а в 80-е выстрелил из пушки.

Что с лицом, кстати? 

 

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(9 лет 2 месяца)

Доктор, откуда у вас такие картинки? 




 

Аватар пользователя HuoBO-SS
HuoBO-SS(1 год 1 месяц)

Не мебель, а проституток в борделе надо поменять ))

Аватар пользователя hex_nsk
hex_nsk(3 года 5 месяцев)

Зато здесь - прям весь цвет экономической мысли собрался. Может даже парочка таксистов имеется (как известно только эти люди точно знают как нужно управлять в целом государством и в частности - экономикой).


Особенно постарался топикстартер - и не мудрено - он же знаток логики, Гегеля и сравнений типа "А ВВП думает по другому - вот"
Вот избранные перлы топикстартера

Почему-то Президента этот вопрос беспокоит, а академик на это не обращает внимания.


Экономика – это рациональное (сбалансированное) ведение хозяйства, а та экономика, которую пропагандируют академики, называется хрематистикой. Еще Аристотель, автор этого термина, предупреждал о ее губительности для общества.

Как я могу спокойно относиться к таким экономистам, тем более академикам, если им недоступна элементарная логика. Еще В. И. Ленин утверждал, что экономисты не знают экономики, потому что не владеют логикой Гегеля. И он был прав. Нельзя построить нормально работающую экономическую систему, не зная логики.

Между анализом и критикой и полным безапелляционным "набросом на вентилятор" - есть две большие разницы.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Спасибо автору за содержательную заметку!

Из нее мы узнали, что Ленин, и даже Гегель с Аристотелем умели в экономику,

а Маркс со своей классовой эксплуатацией - нет.

Так же мы узнали, что автор технолог, а не экономист,

но зато он знает, как перестроить в целом экономику России.

О сути программы Глазьева мы в целом не узнали из заметки, ну то такое, и видимо не главное ))

-------------------------------

У меня один только вопрос к автору : вы технолог в какой сфере?

Аватар пользователя Географ глобус пропил

О Глазьеве как об экономисте достаточно знать лишь то, что он предлагал залить страну деньгами и при этом держать ключевую ставку низкой. Именно это реализовала Турция и сейчас не может оправиться от такой глазьевской терапии, а в итоге правящая партия проиграла последние выборы 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

А какой у Турции основной экспорт не подскажите?

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(9 месяцев 2 недели)

Если мягко  ничего он не предлагает , так  шумовой фон создает . Даже где удивлен  , что время тратят на изучение его предложений . 

Аватар пользователя aorai
aorai(9 лет 7 месяцев)

Не буду оценивать творчество Глазьева, но автор статьи такой чуши нагородил, что аж оторопь берёт. Смешал в кучу все, что только смог. Зачем-то Гегеля приплел. Наверное, чтобы все удивились его редкостной образованности. По сути критики программы Глазьева ноль информации,  но наболаболил не одну страницу текста. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 7 месяцев)

Зачем-то Гегеля приплел.

он хотел Канта

сейчас все хотят Канта..... или Ильина
но, наверное, забыл фамилию

Аватар пользователя Лаперуз
Лаперуз(3 года 7 месяцев)

.. Ах, вы думали? Вы мыслитель? Как ваша фамилия, мыслитель? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий? Спиноза?

Аватар пользователя Кьньвпальто
Кьньвпальто(10 месяцев 3 недели)

До некоторых пор я воспринимал Глазьева серьёзно, но после некоторых его высказываний это пршло. Одна из его идей заключалась в том, что на Украине евреи готовят себе запасной вариант земли обетованной. После этого его утверждения он перестал быть советником президента. Затем я узнал, что Глазьев является приверженцем альтернативной истории. После того, как я узнал о нем эти факты, я перестал его воспринимать, как серьёзного человека. Для меня он стал обычным балаболом, который хайпует на популярных темах. 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Да просто ангажированные идеями экономист .это не экономист .а экономика для него это оружие в политике !

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Key Z
Key Z(7 лет 10 месяцев)

Ну конечно! Правящий класс просто жить не может без справедливости, особенно в экономике. Просто он про Вас ещё не знает. Да Глазьеву платят "огромные деньжищи" именно за то, чтобы он этот бред генерировал, что он исправно много лет и делает. Ниша при хозяине такая.

Аватар пользователя igorzh
igorzh(12 лет 2 месяца)

И вот пришел "суперакадемик" и обо - с - рал просто академика. Половину текста он пространно гадил на академика выражая свои эмоции, а потом выдал на гора свои мысли с дивана о... Вот так и живем. 

Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 7 месяцев)

Но меня до такой степени «достали» эти псевдоакадемики

Не стоит воспринимать Глазьева в серьёз. Он ещё тот балабол! Как всякого рода и другие "гуру-академики".

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

Мысль про несколько одновременно функционирующих экономик, мысль интересная.

Аватар пользователя Пpохоp
Пpохоp(2 года 11 месяцев)

все публичные экономические теории это трескотня для отвода глаз, зачем их разбирать. Реально работающие схемы засекречены)

Аватар пользователя Чубчик Кучерявый

О пустопорожней программе академика С. Глазьева

Пустопорожний текст какого-то хама. В мусорную корзину.

Аватар пользователя Супер
Супер(2 года 7 месяцев)

В России, экономика работает в ручном режиме. С внутренней политикой, полная ж. Где-то "сломалось", побежали чинить, и то не сразу. Плачевно наблюдать, как преподносят Путину, работу на заводах, при его посещениях. Красивая картинка, в телевизоре, отличается от реальности, как белое и черное. Пора вводить статью, за обман Президента, со сроками до 20-ки. 

Аватар пользователя vander
vander(3 года 9 месяцев)

Уважаемые комментаторы!

Все Ваши комментарии в основном по мелочам. Почти никто не затронул триединство экономики. И только один СибВатник обратил внимание на главное "Мысль про несколько одновременно функционирующих экономик, мысль интересная". Я "Гегеля приплел" не для того, чтобы показать свою образованность, а для того, чтобы читатели поняли, что экономика без логики мертва.. Ведь это главное из-за чего все время колбасит экономику России. ,Да, экономика выдержала западные санкции, но это в основном благодаря удивительной способности Путина вытаскивать ситуации из безнадежных положений. А на вопрос "А как надо вести экономику России!?" я отвечаю "Сделайте сначала экономику триединой и сразу увидите результат, а потом будете ее делать сбалансированной"

Аватар пользователя aorai
aorai(9 лет 7 месяцев)

Без логики мертва не только экономика, а вообще всё. Но причём здесь Гегель?

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя vander
vander(3 года 9 месяцев)

"Но причём здесь Гегель?"

А  при том, что, если бы во времена Ленина экономисты знали ее, они бы не натворили столько бед. Ведь тогда эта логика была чуть ли не единственным учением в этой сфере.. Сейчас она немного устарела, но продолжает оставаться костяком логической науки. К сожалению, "Науку логики" неправильно перевели, а его незаслуженно обозвали идеалистом, поэтому этому труду не придали серьезного значения. А жаль.