Предварительные данные о рождаемости в январе

Аватар пользователя Незнайка

По мотивам статьи

https://aftershock.news/?q=comment/16137608#comment-16137608

С автором полностью согласен, оптимизм поддерживаю, ибо сам хотел о том же самом написать по выходу данных за 23-й год, но так руки и не дошли.

Единственная поправка - длина поколения и, соответственно, цикла - 28-30 лет, а не 25.

Но минимум, по всей вероятности, мы таки проходим сейчас. 

... 

Итак, о январе. 

Есть такой демограф, Алексей Ракша. Сейчас, пожалуй, самый известный демограф в России. Пишет обильно, цитируется СМИ ещё обильнее.

Так вот, если в каком месяце есть серьёзное падение рождаемости, то он об этом  в 5-7 числах уже напишет. 

Как бывший сотрудник Росстата знает, где какие загсы уже в начале месяца дают информацию. Потом экстраполирует  и довольно точно предварительно выдает данные. Если, повторюсь, есть хорошее падение. А всепропальные СМИ это разносят. 

Если падения нет или есть рост - то молчок. 

Я б назвал это "критерием Ракши".

... 

По январю комментария у него нет. Значит, нет падения  нет негатива, нет хайпа. Хайпует на другом нынче, на числе погибших от пожара, в том числе. 

Сам по данным, что сумел найти посчитал рождаемость за январь. Получилось +1,4%.

Пока за январь вырисовывается символический рост, не падение. 

... 

Да, ещё по "критерию Ракши".

Осенью 22-го широко по СМИ разошлось его интервью. 

Где он прогнозировал обвал рождаемости в 23-м на 10-15%, то есть сильно ниже 1,2 млн, в 2024 - ещё хуже. 

А нынешней осенью таких апокалиптических прогнозов уже не давал. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Дополню графиком

Синия линия - число рождений в 1970-1998 гг

Красная - в 1999-2023 гг. 

Максимумы 1986-87, 2014-2015 гг. 

Как бы падать ещё года четыре, но мы делать этого не будем. 

Комментарии

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

В 90-х спад был затянут. Ужасное было время. У меня есть график с тремя циклами. 

Думаю, в ближайшие год-два должны выйти на стабилизацию.

Аватар пользователя Гудвинъ
Гудвинъ(1 год 3 месяца)

Интересно еще посмотреть рождаемость именно по регионам + какова уже доля и роль приезжих с ближнего зарубежья (в т.ч. недавно получивших гражданство), у которых рождаемость обычно выше

https://www.interfax.ru/russia/900320

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, клевета) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Ради Бога. Чем Вас таджики-то не устраивают? Та же индоевропейская языковая группа, та же R1a... Работящие, аккуратные, не барагозят, к русским очень хорошо относятся. 

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(7 лет 4 месяца)

Душанбе 1990.

Аватар пользователя Гудвинъ
Гудвинъ(1 год 3 месяца)

Должно быть как в Эмиратах: только срочный контракт и без всяких лишних плюшек (быстрое гражданство, перевоз семей и т.д.)...приехал сюда так именно трудись, и чтоб без всяких мутных дел

https://www.rbc.ru/society/01/09/2023/64f189289a79476df6f0bd66

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, клевета) ***
Аватар пользователя Дядя Иштван3
Дядя Иштван3(1 год 6 месяцев)

Ради Бога. Чем Вас таджики-то не устраивают? Та же индоевропейская языковая группа, та же R1a... Работящие, аккуратные, не барагозят, к русским очень хорошо относятся.

smile3.gif

Вангую, что ты с таджиками никогда толком не общался. Максимум, 1-2 раза нанимал на какие то разовые работы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Ошибаешься.

Аватар пользователя Гудвинъ
Гудвинъ(1 год 3 месяца)
Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, клевета) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

А посол узбекистана к таджикам какое отношение имеет?

Аватар пользователя Дядя Иштван3
Дядя Иштван3(1 год 6 месяцев)

Часто общаешься с таджиками в неформальной обстановке? Ведёшь с ними какие то дела?

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Знаком с несколькими. Хорошие люди. А что?

Аватар пользователя Дядя Иштван3
Дядя Иштван3(1 год 6 месяцев)

Хорошие люди.

Пока не окажутся в большинстве.

А вообще, начни вести с ними какие нибудь дела. Тогда ты отчётливо поймёшь, какую мысль я пытался до тебя донести.

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

А ты уже вёл?

Аватар пользователя Дядя Иштван3
Дядя Иштван3(1 год 6 месяцев)

Приходилось вместе работать с разными мусульманами. С чеченами, узбеками, таджиками, азербайджанцами, крымскими татарами. Даже с каракалпаком довелось однажды.

Я бы без подобного опыта вполне обошёлся.

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

невооружённым глазом виден период 28 лет и минимум 2027-28

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

У меня минимумы получаются 1968-1996-2024.

Соответственно, с 2025-26 - жду стабилизации.

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

падать ещё есть куда

при СКР 1,5 следующая талия будет в полтора раза у'же предыдущей

\капитан очевидность\

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Это - да. После 2040 страшно подумать, к чему придём.

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

в 2042 будут рожать ребятишки из максимума 2014г

в их головах уже сегодня должно вкладываться и укладываться "от 3 детей"

а общественно-экономическая ситуация в стране должна их в этом укреплять

нужна лишь "малость" \хе-хе\ - человеческое отношение бизнеса к пролетариату и барьер на пути мигрантов

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Что-то многовато в Вашем посте модальных глаголов. Кому они все "должны"-то?

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

каждый отдельный человек ничего не должен, а власть в стране обязана думать на два поколения вперёд

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

В теории власть - от Бога. Значит, и правда, должна. На практике, как известно, власть выражает интересы господствующего класса, а это совсем не большинство народа, и интересы у этого класса совсем-совсем простые.

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

прямо говоря интересы которые отстаивают шольцы-макроны-джонсоны не совпадают с интересами немцев-французов-англичан

про Россию так же можно говорить? вопрос риторический

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Вы правы. Конечно, Путин-то целиком на стороне России, в отличие от европейской швали. Проблема лишь в том, что в России не монархия.

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

В точно такой-же ситуации Сталин смог построить необходимую монархию...

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

А потом, в 55-ом, что было?

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

бояре на трон уселись

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Вот-вот. Надо, чтобы в конце 2030-х такое не повторилось.

Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(8 лет 10 месяцев)

теперешние бояре Путина не очень-то боятся, а жаль

потом окажется: сохранил государство, погубил народ

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 7 месяцев)

Кроме фундаментальных демографических факторов (волны) есть другие, способные скорректировать её. 

Такие как подъём общественного настроения, подкрепленного как общим ростом доходов, так и помощью государства семьям с детьми. 

Которую, наконец-то стали применять в виде единого пособия малоимущим. 

Так что ждём сдвиг минимума на 2024, если он уже в 2023 не прошёл. 

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(6 лет 1 день)

Ни на что не намекаю, но война является триггером рождаемости.

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Смотря какая война... на украине с рождаемостью швах

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

 Скорее- послевоенный период.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(6 лет 1 день)

Возможно. Но многие герои СВО уже работают над этим сейчас в отпусках.

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 7 месяцев)

Нет, не является. 

Это какой-то идиотский стереотип. 

Нынешний минимум - это с войны. 

Аватар пользователя KDK
KDK(4 года 3 месяца)

Деньгами надо мотивировать. Иначе никак не переломить ситуацию.

Да, дорого будет, но лучше платить деньги сейчас и получить дополнительную молодежь, которая сможет разделить нагрузку по содержанию пенсионеров, чем не платить деньги и иметь меньше молодежи потом, и потратить эти же деньги на содержание возросшего количества пенсионеров.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Деньги - зло. К социализму надо возвращаться. Нормальному. Сталинскому. Вернее будет.

smile40.gif

Аватар пользователя KDK
KDK(4 года 3 месяца)

Социализм в лице СССР убил демографию и поощрял аборты миллионами. Численность населения росла за счет роста продолжительности жизни, при этом рождаемость падала. Рост продолжительности жизни это хорошо, а вот падение рождаемости это плохо, и в долгосрочной перспективе в сумме эти два явления это сугубо отрицательное сочетание.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Идиот. smile44.gif

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Сталин не идиот, у него после ленинцев не было другого выхода как страну на дыбы ставить, в тч ценой русской рождаемости

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

А Сталин не ленинец?

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Ленинцы- участники съезда победителей не дадут соврать, а до съезда - "левая оппозиция", "союз марксистов-ленинцев" и тд

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Не дадут? Так не ври.

Аватар пользователя KDK
KDK(4 года 3 месяца)

Я знаю, что ты идиот. Изначально было 2 варианта: ты либо идиот, либо ненавистник России, раз предлагаешь советское поощрение абортов и снижение рождаемости. Второе слишком уж печально по последствиям для тебя при нахождении на данном сайте. Так что остается первый вариант. Но в целом понятно, что очередной красненький это беда для России.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Знаешь, у меня про тебя слова закончились. Ты хохол что ли по образованию-то? Какие ещё "аборты" при Сталине? 

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Аборты были запрещены в 1936, с 1924 были введены ограничения. Однако ограничения действовали слабо - так, в Москве в 1930 3 из 4 беременностей заканчивались абортом

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Сам видел?

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Это из книжек советских демографов 1930х.

Однако хуже всего, что на селе упала рождаемость до уровня городской. Такого не было ни до, ни после. А большинство населения жило именно на селе и село всегда и везде было главным источником деторождений

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 1 месяц)

Они же "всё врут". Разве нет?

И давай конкретно, что за книжки, что за демографы. Им это нравилось или нет? А государству?

А лучше всего - завязывайте уже с этой русофобской чушью.

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Ошибся, 75% абортов в Москве не 1930, а 1934: Урланис Б.Ц. Рождаемость и продолжительность жизни в СССР. М.: Госстатиздат ЦСУ СССР, 1963: 27.

Страницы