Зачем и с какой целью белые развязали гражданскую войну?

Аватар пользователя Пожилой

Что считать «началом» Гражданской войны

Причинный подход

Некоторые историки считают первым актом Гражданской войны бои в Петрограде во время Октябрьского переворота, однако государственный переворот и гражданская война – это два разных понятия, так как осуществление государственного переворота не предполагает начало гражданской войны (чаще всего одно из этих событий не влечет за собой другое).

Если демократические силы путём переворота сменят власть в стране, это не значит, что они развязывают гражданскую войну.

Поэтому Октябрьский переворот и Гражданскую войну неправильно с исторической точки зрения рассматривать иначе, как два отдельных процесса.

Государственный переворот – это не начало гражданской войны; те, кто отождествляет эти два тезиса, занимаются демагогией.

 Согласно энциклопедии Britannica, гражданская война – это насильственный конфликт между государством и одним или несколькими организованными негосударственными субъектами на территории государства

Тем не менее, большевиков обвиняют в том, что Октябрьский переворот стал причиной гражданской войны. Это умалчивание значительной части фактов – ведь истинных причин у гражданской войны было гораздо больше. И если мы ищем причины гражданской войны, их нужно искать прежде всего в политике царского правительства, которая привела к трём революциям, и, как следствие нерешенных после революций проблем – к гражданской войне.

Так что, если мы используем «причинный» подход, здесь очень трудно обвинить  большевиков – вместо страны им достался пороховой погреб, взрывавшийся уже три раза.

Формальный подход - выявлять «развязывание» гражданской войны не по причинам, а по конкретным фактам первых военных действий.

Первая попытка начать гражданскую войну началась 25-29 октября 1917 года (по старому стилю), когда после Октябрьского переворота Керенский и генерал Краснов отправили   в военный поход на Петроград части 3-го конного корпуса.

27 октября 1917 года они вышли на ближайшие подступы к столице.

29 октября в Петрограде вспыхнуло восстание юнкеров под руководством «Комитета спасения Родины и революции», однако оно было вскоре подавлено превосходящими силами большевиков и левых эсеров.

Ввиду немногочисленности своих частей и поражения юнкеров Краснов договорился с командующим красными отрядами о беспрепятственном уходе казаков из-под Петрограда.

Сам он 1 ноября сдался большевикам, однако был отпущен под «честное слово офицера

В Ростове советская власть была провозглашена 28 октября   1917 года .

В  ответ  2   ноября 1917 года генерал   Алексеев   приступил к организации вооружённой силы  

7 ноября Каледин заявил, что Войсковое правительство не признаёт большевистскую власть, а Донская область провозглашается независимой .

2   декабря    войска генерала Каледина заняли Ростов и  Таганрог

 Это можно считать второй попыткой начала Гражданской войны, и здесь инициаторами снова выступают российские генералы, в данном случае Алексей Каледин.

 Южный революционный фронт по борьбе с контрреволюцией  25 февраля подавил мятеж.

 «Ледяной поход» можно считать третьей попыткой начала Гражданской войны (на этот раз успешной), и инициатива здесь снова принадлежит генералам, в данном случае Корнилову, Алексееву и Деникину.

 Все исторические факты показывают, что Гражданскую войну начали не большевики, а генералитет

Ленин 14 марта 1918 года на IV Чрезвычайном Всероссийском съезде Советов говорил прямо противоположное – он говорил о нападении «помещиков и буржуазии»:

«Гражданская война была сплошным триумфом Советской власти, потому что у противников её, у эксплуататоров, у помещиков и буржуазии не было никакой, ни политической, ни экономической опоры, и их нападение разбилось»

В письме генералу Алексееву, которое Каледин написал до самоубийства, он был разочарован тем, что казачество его не поддержало, и призывал «отказаться от мысли разбить большевиков по всей России»
 

Единственной целью и главным лозунгом стали ликвидация большевиков, а не спасение большой России

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

а на вопрос: - зачем белые развязали гражданскую у меня ответа нет...

свергли бы они большевиков - дальше то что?

мрак и пустота

Комментарии

Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

Февральская была под патронажем Франции и Британии дабы не исполнять подписанные договоренности по Константинополю (ну там много чего была). Октябрьская - это по сути контрреволюция под патронажем .... (ну у меня есть мнение, но не буду рассусоливать), хотя в нее там много кто подмазался. так что белый по сути выступили на деньги бывших союзников по Антанте

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

ак что белый по сути выступили на деньги бывших союзников по Антанте

согласен

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 2 недели)

1910 год

----

Недавно в «La Revue» г. Фино( руководитель журнала---мое дополнение) делает заключение, что Россия не может обойтись без новых займов, но не должна и практиковать более применяемую ей до сих пор систему беспорядочных займов, тем более, что такая система недопустима для кредиторов России. По подсчету автора, России понадобится еще до 20 млрд франков. Эти деньги, по мнению г. Фино, и могли бы дать капиталисты Франции и Англии, но только в том случае, если бы существовала уверенность, что такие деньги пойдут на восстановление военной мощи и экономических сил страны.

«Не видя других средств остановить это падение по наклонной плоскости, г. Фино считает, что необходимо выработать систему совместного контроля над Россией со стороны Англии и Франции.

Если этого не будет сделано, то для Франции окажется более удобным просто прекратить свой русский текущий счет

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

пикантность еще и в том что ВВП РИ было примерно в 2 раза больше чем во Франции, лидировала Британия и США в то время (РИ на 3м месте). так что Февральская - на деньги Британии, Октябрьская - в противовес Британии в союзе с .. (подставьте очевидное))

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

в противовес Британии в союзе с .. (подставьте очевидное))

если и был союз - то, в конечном счёте,  большевики их  кинули

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

ну не все так просто, за туманов войны по итогам 2МВ развалили таки Британскую в 4 руки))) игра у нас со Штатами такая, давно играем.. правда дело "коминтерна" не додавили и эта шваль в итоге таки и нас вальнула и США "запаразитировала до миазмов"

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

конечно не всё, и не просто - и коминтерн ещё жив, разных цветов...

согласен

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

ну это я так "этикетку накинул", там уже давно все мутировало и диффузировало)) щас имеем другие определения, но генезис примерно ясен

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

согласен

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

в целом "«Клин клином вышибают, а Каролингов - Меровингами…»)) кстати Рюрики вроде как относятся к Меровингам и Рюрики в России до сих пор есть.. так что с борьба с наследием СРИГН и правлением всяких мажордомов давно идет)) с попеременным

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

царица:

- это дело рук зелёного дракона

английская ветвь Романовых спаслась вся

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

ну тут нет сакральности, ибо Романовы - те же "мажордомы-узурпаторы" в наших локальных реалиях)

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

зато сакральность есть у русского народа

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя cavedogden
cavedogden(5 лет 3 недели)

вне всяких сомнений

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

smile19.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя cavedogden
cavedogden(5 лет 3 недели)

smile20.gif

Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 2 недели)

пикантность еще в том--------------------

сколько составлял долг РИ перед Францией и Англией. 

от всего внешнего долга   

Франции-80%

Англии-14%  

ВНЕШНИЕ ЗАЙМЫ И ДОЛГИ ЦАРСКОЙ РОССИИ: ИСТОРИЯ
И СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ

Б.А.Хейфец

Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

"Это покажется странным, но внешний долг Российской Империи к 1913 году был даже меньшим чем долги таких стран как Франция (12 млрд 209 млн рублей), Германия (9 млрд 491 млн рублей), Англия (6 млрд 727 млн рублей), Италия (5 млрд 259 млн рублей). Общий долг царской России к 1913 году перед всеми внешними кредиторами составлял 8 млрд 858 млн рублей."

так что все были в долгах и банковская система Запада была частной (ну помоему, не углублялся)

Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 2 недели)

так что все были в долгах-----------------

кто был из.... должен России?

Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

так все были должны одним и тем же примерно банковским конгломератам с известными по сей день фамилиями... 

Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 2 недели)

Итого--- РИ была должна Франции и Англии   внешнего долга 80% Франции и 14% Англии.

Остальные нас не касаются.

Франция и Англия не были должны РИ?

Одна из причин вступления в ПМВ  это долг перед Францией.

--До Первой мировой войны Россия по общей сумме государственного долга занимала второе место после Франции, а по размерам внешнего долга была первой в мире.--

Хейфиц----https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnie-zaymy-i-dolgi-tsarskoy-rossii-istoriya-i-sovremennaya-situatsiya

Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

Франция сама должна была ровно тем же банкам частным, как и Британия.. и причин вступления была масса, наоборот, с 2013 года до 2017 набрали новых долгов огромное количество, так что не путайте причинно следственную связь

Аватар пользователя KDK
KDK(4 года 3 месяца)

Октябрьская - это ликвидация России как победителя в войне. И начало Гражданской войны именно из-за советов. Как только они ввели "Декрет о земле", где стравили людей друг с другом, они убили двух зайцев одним выстрелом: сделали все, чтобы как они планировали "империалистическая" война превратилась в гражданскую, и развалили российскую армию. Потому после этого была коммунистическая капитуляция через Брестский мир, так как крестьяне стали дезертировать и бежать захватывать землю.

После окончания гражданской войны, одновременно с которой большевики еще войну полякам проиграли, коммунисты потом хвалились открыто, как они красиво все развалили и устроили  бойню между жителями России.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

вы написали набор бездоказательных утверждений

почему вы постоянно врёте?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя KDK
KDK(4 года 3 месяца)

Большевичок скоро Брестский мир повесит на монархистов и позорное поражение Польше в 1921 году аналогично. Почему сегодня большевиков презирает все больше людей? Потому что вы за свои поступки не хотите нести ответственность.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя skaarjjden
skaarjjden(5 лет 6 месяцев)

ну развал армии начало Временное, не стоит передергивать. большевики же оперировали тем что им уже досталось.. при всем моем неуважении ко всем мутациям которое там примазалось к большевикам. с другой стороны почти все империи были разрушены, а СССР устоял как по сути реформированная Империя, что тоже надо учитывать. правда в итоге все "обосралось", ибо базис был гнилой

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

ну развал армии начало и закончило развал Временное

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

глупости пишите

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя RusEngineer
RusEngineer(8 лет 4 месяца)

"Первые залпы" гражданской войны - это истребление офицеров командования Балтфлота (да-да... Февральская революция), восстание Корнилова, расстрел июльской демонстрации в Петрограде.

Только... Антисоветчики истории не учили. Зачем вы так?

Аватар пользователя Алти
Алти(10 месяцев 2 недели)

Таки да, события февраля - марта(с отречением Николая) предпочитают оставлять за скобками причинно следственном связи событий. Очень удобно, кмк... 

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

хотел расставить точки над i

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 7 месяцев)

"Первые залпы" гражданской войны - это истребление офицеров командования Балтфлота (да-да... Февральская революция)

Ну так офицеров, строго говоря, "красные" же вырезали (эсеры), а не "белые"... Там практически на каждом корабле революционная ячейка была, и экипажи были этими же эсерами распропагандированы. Матросики больше сотни офицеров перебили за одну ночь. На руку это играло прежде всего немцам, поскольку Балтфлот оказался фактически обезглавлен. 

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

Ну так офицеров, строго говоря, "красные" же вырезали (эсеры),

не всех

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя RusEngineer
RusEngineer(8 лет 4 месяца)

Ну так офицеров, строго говоря, "красные" же вырезали (эсеры)...

Да?

Говорят, что не только эсер Керенский, но и князь Львов и даже Великий князь Кирилл Владимирович надел красный бант. Причем последний - ещё до отречения двоюродного  брата Николая II. Он тоже красным был? Как и Керенский?

А ещё во Временном ременном правительстве октября 1917г. заседали эсэры Керенский и С.Д. Маслов, меньшевики К.А. Гвоздев, П.Н. Малянтович, Никитин и Прокопович... Меньшевики - это вообще-то крыло РСДРП. Если кто-то помнит эту аббревиатуру. Они тоже красные?

Я правильно понимаю, что красные матросы пришли свергать красное Временное правительство, в котором "социалистов" было больше, чем "капиталистов"? Это если не учитывать беспартийных...

Я правильно понимаю, что красная эсерка Фанни Каплан стреляла в красного Ленина?

Как же интересно!

Расскажите мне ещё о своем понимании термина "красные"...

P.S.: И эти сосайтники АШ ещё что-то пафосно мяукают о марксизме, троцкизме, сталинизме, социализме и т.д.

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

Расскажите мне ещё о своем понимании термина "красные"..

он не сможет сформулировать)

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 7 месяцев)

Блин, Вы хоть учебник школьный какой по истории скачали, да почитали про эсеров -  хотя бы немножко... smile3.gif

Эсеры были в том числе и умеренные "белые" и радикальные "красные", и позиция "красных" эсеров к началу 1917 мало отличалась от большевистской. Хотя номинально и те и другие эсеры принадлежали к одной и той же ПСР. 

И резня офицеров Балтфлота в феврале 1917 на совести именно леворадикального ("красного") крыла партии эсеров, у которых почти на каждом корабле были свои разветвлённые ячейки, а среди матросов очень активно велась антивоенная агитация (точно такую же агитацию за "долой войну" они же вели и в сухопутной армии). Соответственно, матросы на линкорах и крейсерах, стоящих в основном в базах, после этой пропаганды в бой не особо рвались - это ж не миноносники и не подводники, которые были постоянно в море. И хватило одного только известия об отречении царя, чтобы полыхнуло, и неугодных офицеров распропагандированные матросики стали убивать.

Но всего через три месяца после Февраля партия эсеров раскололась. "Красные", среди которых было очень много боевиков, во главе с Марией Спиридоновой (очень, кстати, легендарная личность, ныне почти забытая) отделились от ПСР и примкнули к большевикам и анархистам, а прочие, более умеренные, остались на стороне Керенского и Ко. И "красные" леворадикальные эсеры участвовали вместе с большевиками в событиях октября 1917, скинув власть своих бывших сопартийцев. 

Затем, правда, их большевики самих на ноль помножили, но это будет позже, после эсеровского восстания в Москве летом 1918 с убийством немецкого посла Мирбаха. А в феврале 1917 они действовали очень даже как "красные". И заставляли поднимать на кораблях красные революционные флаги, а тех, кто отказывался, убивали. Тем более, опыт восстаний на флоте у них уже был - см. крепость Свеаборг в 1906, например. ​​​​​

Учите уже историю свой страны. Вы её знаете из рук вон плохо. Как и почти любой левачок, впрочем. smile171.gif

Аватар пользователя KDK
KDK(4 года 3 месяца)

Вы наркоманы что ли?

В 1987 году «Морской сборник» в статьях, посвященных 70-летию февральско-мартовских революционных событий, утверждал: «В грозовом семнадцатом под руководством большевистской партии военные моряки приняли активное участие в свержении царского самодержавия…». Далее, в первой статье, рассказывалось в основном о восстании в Кронштадте — в том духе, что началось оно по плану и по сигналу большевиков, что «повсюду были установлены засады с пулеметами», что «оказавшие сопротивление монархисты были убиты».

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

Говорит поэт Бездомный из сумасшедшего дома

 Товарищ дежурный, распорядитесь сейчас же, чтобы выслали пять мотоциклетов с пулеметами  (с)

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя KDK
KDK(4 года 3 месяца)

Ты типичный лживый коммунист, аргументов у тебя нет против ваших же текстов. smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

))

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя goldvik
goldvik(9 лет 2 месяца)

Вы бы сравнили количество членов партий большевиков и эсеров в это время, а потом бы делали выводы о "руководящей роли большевиков". Если самим искать впадлу, то напомню что большевиков насчитывалось к 1917 году 24 тысячи человек, большинство из них находились в ссылке, тюрьме, или в загранице. В Петрограде большевиков было не более двух тысяч. А эсеров на тот момент - один миллион. Это вам не напоминает сравнение частей тела? 

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

он придуривается

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя KDK
KDK(4 года 3 месяца)

Так большевики в 1987 году врали? И до этого тоже? Вы определитесь уже.

А так обычная хохма от большевиков "все плохое делали не большевики". smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Морлем
Морлем(2 года 10 месяцев)

дальше то что?

Они бы сохранили свои привилегии. А так пришлось работать в эмиграции таксистами и проститутками, потому что они на большее и не годились. А ну еще с нацистами плечом к плечу потом еще шли, как Краснов, чтобы вернуть власть.

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

Они бы сохранили свои привилегии

они так и так остались ни с чем, если бы победили - то Россию от развала бы не удержали, т.к. Антанта + япошки  уже всё поделили

единственное их бы спасло - служить большевикам

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя crazer
crazer(4 года 8 месяцев)

единственное их бы спасло - служить большевикам

Был такой генерал.

Состоял в царском Генштабе, а потом в советском. И там и там работал на страну, независимо от того, кто был у власти. Это Михаил Дмитриевич Бонч-Бруевич (старший брат более ушлого младшенького - В.Д.Бонч-Бруевича). Когда лазил по сетке за другой литературой, на глаза попадался 2-х томник с анализом событий в Галиции в Первую Мировую. Издан в 20-х годах прошлого века в СССР. 

И что самое забавное - нкто к нему никаких претензий никогда не предъявлял. Жил себе, работал в ГШ, преподавал в Академии и спокойно помер своей смертью. Наградами тоже обойден не был.

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

да, если бы не гражданская - то офицеров бы и не преследовали

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***
Аватар пользователя crazer
crazer(4 года 8 месяцев)

Человек просто стоял на позициях русского государственника, делал свое дело и не лез в политику

Аватар пользователя Пожилой
Пожилой(2 года 11 месяцев)

конечно, а если бы не было гражданской - тоже самое было бы со всеми офицерами, служили бы и дальше

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в клевете, отказ принести извинения) ***

Страницы