Зачем русские отдали США свой уран? И отдали ли…

Аватар пользователя Lock_enough

В Интернете некоторые господа уже много раз на всякие лады рассказывали сказку о том, что Россия якобы продала "последнюю урановую рубашку" злым американцам, причем за бесценок, и теперь у нас нету оружейного урана и плутония, чтобы сделать атомные бомбы. В общем, "просрали все полимеры" ™

Разговор о том, как обстоят дела на самом деле, я начну с картинки, на которой показано общее число ядерных боеголовок у России и США. На картинке, как несложно заметить, изображена ситуация на 2009 год. Как видите, по числу боеголовок мы сильно опережаем США (в том числе в тактических боеголовках - более чем в четыре раза). Также на картинке несложно заметить, что из 13 тысяч боеголовок 8.160 боеголовок нам просто некуда ставить - для них нет ракет. И у США ситуация тоже аналогична.



При этом к концу 1985 года у СССР, на пике его славы, было около 44.000 ядерных зарядов. И уже тогда часть из них было некуда ставить. США достигли пика в 32.000 ядерных зарядов в 1965 году, затем начали постепенно снижать количество зарядов, но тем не менее к 1995 году оказались в аналогичной нам ситуации нехватки ракет под заряды.

При этом надо понимать, что ядерный заряд сам по себе не вечен - он постепенно портится при хранении, его расщепляющиеся материалы из-за самораспада постепенно отравляются образующимися изотопами, и т.д. Стало понятно, что при таком избытке старых боеголовок их надо утилизировать, а изъятые из них оружейный уран и плутоний либо снова чистить для использования в оружейных целях, либо - что дешевле - разбавить низкообогащенным ураном и использовать как топливо в ядерных электростанциях.

По состоянию на 1991 год ситуация была такова: США обладали около 600 тонн оружейного урана и около 85 тоннами плутония. СССР же успели наработать около 1100-1400 тонн оружейного урана и 155 тонн плутония.

Отдельно надо сказать, что до 1995 года единственное обогатительное предприятие в США, которое отвечало и за производство оружейного урана, и за снабжение ураном реакторов АЭС в США — нынешняя компания USEC — была структурным подразделением Министерства энергетики США (DOE). При этом количество собственных ЕРР (мощностей по обогащению расщепляющихся материалов), находившееся в распоряжении США до 1991 года (а это единственный газодиффузионный завод в Падуке) составляло всего лишь 8,5 млн. ЕРР. А потребность всех построенных к 1979 году в США ядерных реакторов (после 1979 года в США реакторы не строились — и об этом ниже) составляла, согласно оценке от 11 до 12 млн. ЕРР в год.

И этим единственным заводом в Падуке, как одиноким тазиком в бане, США покрывали и производство оружейного, и производство реакторного урана. Вас теперь не удивляет то, что максимум боеголовок в распоряжении США оказался почему-то не в конце Холодной войны, а ещё в 1965 году? Да-да - ядерные электростанции США с 1965 года начали сжирать урана больше, чем США успевали обогащать. И разницу США начали покрывать за счет разбодяживания оружейного урана и плутония с последующим использованием его в топливе для АЭС.

Уже в 1979 году США сообразили, что если дела так пойдут и дальше, они рискуют остаться вовсе без ядерного оружия. И были вынуждены прекратить строительство АЭС. Для этого был использован удобный повод - авария на АЭС Тримайл-Айленд. Конспирологи говорят, что авария была подстроена, более критичные люди говорят, что она была случайной, но ее сильно раздули в СМИ.

Однако и уже построенные АЭС понемногу подъедали ядерный запас США, а закрывать их, как это делают глупые японцы или немцы, американские бизнесмены не собирались. Пришлось искать источник поставок дополнительного количества ядерного топлива.

Начиная с 1987 года США и СССР принимают целый ряд совместных соглашений, которые иногда объединяют в некую согласованную программу «Совместного уменьшения угрозы». В этих соглашениях было много политической трескотни, но главный их смысл для США был экономический. Он состоял в том, чтобы высвободить запасы оружейного урана и плутония для покрытия дефицита топлива для американских АЭС. В феврале 1993 г. Россия и США подписали соглашение о продаже 500 тонн урана, извлеченного из старых ядерных боеголовок (так называемое соглашение ВОУ-НОУ, или "мегатонны в обмен на мегаватты"). Выполнение соглашения рассчитано на длительный период (более 10 лет), а общая сумма контракта оценивается в 12 млрд. долларов. Это и есть то самое соглашение, про которое так любят голосить наши просралополимерщики - мол, мы отдали США свой оружейный уран, 500 тонн, "усё пропало, шеф!" и так далее.

Ну во-первых, оружейный уран в США никто не отправлял. Оружейный уран имеет степень обогащения более 90%, но поставляется США в разбавленном виде (обедненным или естественным ураном), так что концентрация U-235 в полученной смеси составляла около 4%. Причем есть мнение, что Россия просто обманула США, поставляя в основном обычный низкообогоащенный топливный уран.

Для понимания ситуации сообщу малоизвестный факт, что в рамках программы «Совместного уменьшения угрозы» США ещё в 1992 году остановили последний реактор-наработчик плутония. В России же последний такой реактор (в Железногорске) был остановлен только в апреле 2010 года. Да и то только потому, что у России на подходе мощный коммерческий реактор-бридер, который получает большое количество плутония практически нахаляву, попутно с выработкой энергии. Не правда ли, это слабо вяжется с распродажей "лишнего" оружейного материала?

Во-вторых, русские кинули США еще и на сырье. В 90-х годах у России, после отделения Украины и Казахстана, просто не хватало природного урана для полной загрузки своих обогатительных мощностей. Cобственное производство природного урана в России сосредоточилось на единственном объекте — Приаргунском месторождении, где добывалось всего около 2.500 тонн руды, а нужно было минимум 7.000 тонн в год. А зачем же позволять ультрацентрифугам простаивать?

Поэтому американцам было заявлено, что России якобы не хватает природного урана для разбавления оружейной компоненты. Для того, чтобы обеспечить хоть какое-то выполнение программы (а за первые 6 лет действия договора было отгружено всего 50 тонн ВОУ, разбавленного всякой мурой), в 1999 году Правительство США убеждает крупнейших западных производителей природного урана — Cameco (Канада), Cogema (теперь Areva, Франция), и Nukem (Германия) продать России по специальной цене 118.000 тонн природного урана! Вы вдумайтесь в эту цифру - это сырьё на 17 лет полной загрузки наших центрифуг. И США нам его обеспечили.

Почему? Да потому, что ситуация с топливом в США была совершенно катастрофическая.

В 1998 году (то есть за год до того, как США были вынуждены организовать поставки в Россию урановой руды) Правительство США провело свою программу "ВОУ-НОУ" (HEU-LEU), передав в гражданский сектор 174 тонны оружейного урана (треть объёма от российской двадцатилетней программы!).

В 2005 году Министерство энергетики США снова объявило о передаче для разбавления природным ураном ещё 40 тонн "некондиционного" высокообогащённого урана. Данное количество урана почему-то оказались весьма "подпорчено" изотопом 236U, в силу чего по нему была объявлена отдельная программа "смешивания" — BLEU (Blended Low-Enriched Uranium).

Программа HEU-LEU на нормальном оружейном уране была продолжена Министерством энергетики США в 2008 году, когда тому же американскому подрядчику — компании TVA, которая переварила прошлую партию некондиционного урана, предложили ещё 21 тонну оружейного урана. И ещё 29,5 тонн нормального оружейного урана разбавили другие подрядчики Министерства энергетики США.

Итого, за период 1993-2013 годов США использовали для своих АЭС, вдобавок к российским 500 тоннам виртуального ВОУ, ещё 201,2 тонны своего реального высокообогащённого урана.

Надо подчеркнуть, что весь этот уран ушёл в конце-концов в виде топлива для реакторов "западного типа". То есть, около 700 тонн оружейного урана были той кислородной подушкой, которая держала американскую (и шире — всю западную!) атомную генерацию энергии на протяжении последних 20 лет.

Однако все хорошее когда-то заканчивается. Закончилась и программа ВОУ-НОУ. Да-да - хотя она формально еще работает до 2014 года, но фактические объемы поставок российского топлива по этой программе уже сейчас близки к нулю. А ведь российские поставки по ВОУ-НОУ обеспечивали около 12% мировой потребности в реакторном уране и 38% потребности в реакторном уране в самих США.

Так чем же США будут заряжать свои реакторы?

Я думаю, что я не сильно ошибусь, если скажу, что у США сейчас оружейного плутония и урана осталось не больше 300 тонн, включая то, что ещё можно "наковырять" из старых, но пока не разобранных боеголовок, не трогая стратегические 1500 боеголовок и еще немного тактических. Если замещать этими 300 тоннами российскую программу, этого количества изотопов хватит на 6 лет. А дальше уже надо строить центрифуги, пускать реакторы-бридеры, покупать уран по рыночной цене на международном рынке — в общем работать, работать и ещё раз работать.

А работать толстопиндосу не хочется. Поэтому если бы Фукусима не произошла — американцам её стоило бы организовать. Организовали ведь "Партию Зелёных" в Германии с их идиотской программой "позакрывать все АЭС" и начать весёлые эксперименты с электрогенерацией при помощи ветра и солнца? Оплачивают ведь выступления индусов против открытия уже готовой АЭС? Оплатили ведь закрытие отличной АЭС в Литве?

Российские же запасы оружейного урана составляют цифру в районе 780 тонн, о чём, например спокойно говорит такой осведомлённый человек, как президент канадской компании Cameco Джерри Гранди. Сей канадский мужик это дело хорошо знает — он России природный уран по "специальным ценам" в аккурат с 1999 года и по сей день поставлял. Он эти российские "просраные полимеры" на собственной шкуре ощутил.

На самом деле ситуация для США и Запада в целом еще куда хуже. Дело в том, что толковая центрифужная обогатительная промышленность в западных странах (в основном — пока стараниями европейских компаний Areva и Urenco) ещё только создаётся, а газодиффузионные заводы USEC (США) и самой Areva уже запланированы к закрытию в период 2015-2017 годов из-за чрезвычайной степени износа оборудования, грозящего авариями, на фоне которых Чернобыль покажется милыми шутками.

Можно ли сказать, сколько будет стоить уран завтра и кто чего будет стоить в мире, когда наступит ядерное утро? Да, можно. Более того, даже нелогичные и безумные действия Германии и Японии, на наших глазах совершающих "экономическое харакири", уже давным-давно просчитаны, учтены и, более того, скорее всего кое-где признаны правильными и полностью соответствующими "требованию революционного момента".

На картинке - ядерный мир в 2010 году. До Фукусимы и до "Германского консенсуса" 2011 года, который оставил Германии жалкий "обрубок" её когда-то мощной ядерной генерации, разом сократив число действовавших энергоблоков с 17 до 9. Причем "Зеленые" требовали закрыть вообще все АЭС.

Наступающая зима, разумеется, добавит миру статистики о том, насколько бывают устойчивы генерирующие и распределительные сети в присутствии таких приятных в диспетчеризации и управлении источников, как ветер и солнечная энергия, и в отсутствии "неэкологичных" АЭС. Германия всем нам покажет пример, ха-ха.

Ну а пока германская промышленность уже активно закупает (сюрприз! сюрприз!) резервные газопоршневые установки, работающие на газе (Газпром потирает ручки и считает будущие барыши), а генерирующие компании рассуждают о полезности установки постоянной газовой электрогенерации (Газпром начинает потирать ручки втрое быстрее), которая может хотя бы быстро подхватывать "падающие штаны" у столь горячих и непостоянных парней, как ветер и солнце. И да, кто бы мог подумать - угольные ТЭС не могут столь быстро набирать мощность, как это необходимо с точки зрения устойчивости сетей, посему они никого не спасут.

Виноват, понятное дело, в этом бардаке лично Путин и его агент влияния — скрытая криптокоммунистка Ангела Меркель. А не агенты влияния США, которым (США) позарез надо выкроить ядерное топливо для своих АЭС. Просто потому, что большая часть из реакторов находится именно в США – их там работает 104 штуки. Для сравнения, во Франции (которая на 3/4 покрывает свои потребности в энергии за счет АЭС) реакторов 59, а в России их всего 31.

Да, кстати - авария 1986 года в Чернобыле была очень удобна США. Настолько удобна и вовремя произошла, что возникают большие сомнения в ее случайности.

Ситуация же с отказом от атомной энергии в Японии вообще выглядит, как выходящая за грани добра и зла. Страна, имевшая почти треть электрогенерации за счёт ядерных реакторов, по итогам столь же удобной и своевременной для США Фукусимской аварии в настоящий момент имеет на ходу всего 2 реактора из 54. Альтернативную же энергию, из которой потом можно настругать новых, как с иголочки, киловаттиков, на японские острова надо вначале привезти, а возить сейчас, на фоне выгребающих весь уголь в АТР Китая и Индонезиии, приходится исключительно природный газ. Причём — самый дорогой, сжиженный. Как вы думаете - хорошо будет японской экономике, которая и так уже неконкурентоспособна на фоне Южной Кореи и Китая, если ее издержки еще вырастут за счет потребления дорогущего сжиженного газа?

Тем временем с обогатительными мощностями в США ситуация - совсем караул. "Сразу после приватизации USEC, в её адрес стали выдвигаться различные обвинения, от некомпетентности до бесчестных сговоров и взяточничества… Финансовое положение корпорации очень тяжёлое, и будущее программы по обогащению урана в США находится под вопросом… Высокие накладные расходы и устаревшие технологии образца 50-ых годов превратили бизнес USEC в неприбыльный и полностью зависящий от российских субсидий", - писал в мае 2002 года "Bulletin of the Atomic Scientists".

С тех пор мало что изменилось. "Эксплуатирующие организации (в США) ненавидят USEC. Русские ненавидят USEC. Министерство энергетики США ненавидит USEC", - отмечает британская газета "Financial Times". И в этих условиях всеобщей ненависти, обогатительная корпорация регулярно переносит сроки пуска завода в Пайктоне, постоянно пересчитывает смету строительства в сторону повышения, а также перманентно требует дополнительных вливаний из федерального бюджета.

США утратили многие позиции в топливном цикле и зависят от импортных поставок. Конверсия оружейного урана - чуть ли не единственная сфера ЯТЦ, где компания из Соединённых Штатов всё ещё может конкурировать с зарубежными поставщиками. И это не мое мнение - это мнение атомной компании "ConverDyn" из самих США.

Так что напряжённая работа с оружейным ураном России пошла на пользу, а в США благодаря ей ускорилась деградация атомной отрасли. Флагман американского обогащения — компания USEC, после работы программы ВОУ-НОУ находится в глубоком кризисе, а Россия по-прежнему почему-то обладает ещё почти 800 тоннами свободного оружейного урана.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Нытики и истерички с рассказами о тяготах, лишениях и унижениях, которые их преследуют и происходят в их голове ежечасно неутомимы. Нытье и жалобами забиты не только АШ, но и инет в целом. Особо этим старадают левачки и диванная патриотическая общественность.

Вот намедни добрались и до сделки ВОУ-НОУ, о том какая она была унизительной и невыгодной. Выкладываю эту достаточно не новую статью на Пульс чтобы хоть как-то сбалансировать ситуацию по вопросу, можно рассматривать ее как еще один взгляд на вопрос от человека, который понимает какое отношение к ней имеют и уран, и плутоний. Что уже не плохо.

PS Тем кто интересуется текущей ситуацией в вопросе - ссылка от уважаемому Равилю https://www.rbc.ru/rbcfreenews/64e6f8c49a79475308bb83c7

PSS Сюда же вынес ссылку другую статью на АШе по вопросу, для удобства https://aftershock.news/?q=node/402895&full , за наводку благодарсность уважаемому Skonst 

Комментарии

Аватар пользователя Zivert
Zivert(3 года 9 месяцев)

Спасибо, что написали. А то тут многие позабыли интереснейшие статьи и циклы статей (про иглу, например) от Марцинкевича и пишут неумные байки про колониальный налог в миллиард долларов в день в том числе и ВОУ-НОУ "за бесценок". 

Аватар пользователя Ybuhtxjr
Ybuhtxjr(3 года 1 месяц)

Спасибо за статью! На мой взгляд, в пиндосии и с боеголовками большие проблемы.

Аватар пользователя деревенский

от Марцинкевича

Я помню как он объяснял - мол это не Россия продает уран, а частная компания, и не америке, а частной компании...

Если так, то и правда не о чем волноваться.

Аватар пользователя Zivert
Zivert(3 года 9 месяцев)

Вот не надо этого мультипликационного бреда, что Марциенкевич называл Росатом "частной компанией". А вот Ваш глупый наброс зело подозрителен. 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Вы его попросите ссылку дать на это высказывание, прям интересна его реакция.

Аватар пользователя деревенский

Знаете, я, если бываю не прав, стараюсь это признавать, а при условии, что ещё и нагадил - извиняться.

Этот случай как раз из той категории. Ролик от Марцинкевича смотрел не весь, фразу с "мнением" взял из комментариев.

Поэтому согласен, это вышел наброс с моей стороны. Соответственно извинения и Вам, как ТСу, и тому, кому отвечал, Зиверту вроде.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Не проблема. Признать свою ошибку - достойно уважения smile173.gif

Хорошего Вам вечера. 

Аватар пользователя деревенский

И Вам того же))

Аватар пользователя Zivert
Zivert(3 года 9 месяцев)

Спасибо. Извиняться в таком предо мной точно не требуется, просто достаточно сообщить, что согласны, что Марцинкевич такого не делал. Он всё ж главред Геоэнергетики и не мог такое сделать чисто профессионально. И я тоже пожалуй извинюсь за излишне резкие слова. 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Вам спасибо, что оценили, а тем не помочь, будут ныть и страдать дальше 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Kachan1963
Kachan1963(2 года 3 месяца)

Вот, кстати, да! Статья М. Советского, выложенная вчера a.zaikin1985, это был эпический "плач Ярославны"!

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Всё пропало, всё разворовали, раздали за копейки врагам, власть некомпетентна, труслива и продалась Западу. Доколе!?!?!

Аватар пользователя a.zaikin1985
a.zaikin1985(8 лет 1 месяц)

ну вот слова Путина про то же самое, что вы только что сказали:

Повторю, когда мы говорим о солидарности и единстве, имеем в виду осознанную, естественную консолидацию граждан ради успешного развития России.

Можно ли достичь значимых стратегических целей в раздробленном обществе?

Можно ли решить эти задачи с парламентом, где вместо результативной работы идут состязания амбиций и бесплодные препирательства?

Можно ли достойно развиваться на зыбкой почве слабого государства и управляемой извне безвольной власти, потерявшей доверие своих граждан? Ответ очевиден: конечно, нет. 

сказано в 2016 г. в Послании. 

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 4 месяца)

А если подумать? Это все сказано про США. 

Аватар пользователя a.zaikin1985
a.zaikin1985(8 лет 1 месяц)

серьезно что ли?

на Послании президента для России?

тонкий юмор.

Аватар пользователя С Правого
С Правого(9 лет 9 месяцев)

Вот это "Да, кстати - авария 1986 года в Чернобыле была очень удобна США. Настолько удобна и вовремя произошла, что возникают большие сомнения в ее случайности." не просто "кстати",а очень вовремя.Документы из архива поднять не трудно.Кто,где и чем занимался во время и до "события".Затем посмотреть чем и в какой роли дальше жил. Наверняка ушки торчат.  Росатом смотрит хмуро))).

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Если тогда делали, то только совместно с КГБ, тогда СССР активно готовился интегрироваться с Западом, Римский клуб и все такое.

Так что хвостов уже и не найти, как минимум в документах. ИМХО

Аватар пользователя С Правого
С Правого(9 лет 9 месяцев)

Документы "подчистили",свидетелей убрали.Причастных вычислить всё равно шанс есть.Типа из Магатэ приезжали,заходили,смотрели.Криптоанализатор бывшему в то время там полковнику КГБ и узнаем много нового Сумму ущерба представляете? ...тем более сейчас по принципу "хайли-лайки"))).

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Вы так уверенно рассуждаете ) Не знаю, не мой профиль, если кто сделает - будет хорошо, но лично я не понимаю перспектив

Аватар пользователя С Правого
С Правого(9 лет 9 месяцев)

Компетентные люди сейчас заняты,к сожалению.Документы расследования с "доказухой"по пунктам в отдельную папочку с показаниями пока ещё живых.Эта папочка потом на стол переговоров ляжет. ...как аргумент:либо платите либо мы открываем папочку с "полётом на Луну"))).

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Не, вот при таком раскладе я всегда За!

Он вытащил на свет и приволок, подколотый подшитый материал.. smile1.gif

Аватар пользователя С Правого
С Правого(9 лет 9 месяцев)

Сейчас люди заняты:и по биолабам,и по атому,и по химии собирают материалы для анализа.Придет время узнаем.Кто там и чего в мутной воде ловил.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

А может и не узнаем, как договорятся. Умная власть не работает на хайп и на камеру - вполне можем обменять на нужные нам ништяки. Например, на поставку технологий для для степперов на 5 нм или еще что smile1.gif

Аватар пользователя Алексей161
Алексей161(7 лет 5 месяцев)

Спасибо! Все подробно и понятно! Без всяких белок-истеричек )))

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Вам спасибо, добавил в комменте еще две познавательных ссылки.

Аватар пользователя dmvd2112
dmvd2112(2 года 1 месяц)

Отдельно надо сказать, что до 1995 года единственное обогатительное предприятие в США, которое отвечало и за производство оружейного урана, и за снабжение ураном реакторов АЭС в США — нынешняя компания USEC — была структурным подразделением Министерства энергетики США (DOE). При этом количество собственных ЕРР (мощностей по обогащению расщепляющихся материалов), находившееся в распоряжении США до 1991 года (а это единственный газодиффузионный завод в Падуке) составляло всего лишь 8,5 млн. ЕРР. А потребность всех построенных к 1979 году в США ядерных реакторов (после 1979 года в США реакторы не строились — и об этом ниже) составляла, согласно оценке от 11 до 12 млн. ЕРР в год.

И этим единственным заводом в Падуке, как одиноким тазиком в бане, США покрывали и производство оружейного, и производство реакторного урана. Вас теперь не удивляет то, что максимум боеголовок в распоряжении США оказался почему-то не в конце Холодной войны, а ещё в 1965 году? Да-да - ядерные электростанции США с 1965 года начали сжирать урана больше, чем США успевали обогащать. И разницу США начали покрывать за счет разбодяживания оружейного урана и плутония с последующим использованием его в топливе для АЭС.

Это не соответствует тому что было в действительности.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

А что за источник?

Аватар пользователя Равиль
Равиль(7 лет 4 месяца)

Уже обсуждал в соседней ветке.

 Про сегодняшние продажи обычного урана. Который пойдет на энергетику.

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/64e6f8c49a79475308bb83c7

США в 2023 году вдвое нарастили закупку урана у России, до 416 т
 

Так суверенная Россия готовится к "ресурсной зиме"

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 2 месяца)

Нужно поддерживать "уважаемых партнёров". Это другое (с)

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

А как бы Вы поступили? Свои предприятия закрыли, а рынок отдали бы, например, французам? 

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 2 месяца)

Прежде всего обеспечил бы максимальную плотность энергопотока для народа

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

У нас с этим проблемы? Где-то не хватает урана? 

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 2 месяца)

Посчитайте количество установленных мощностей и разделите на количество жителей 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Оригинальный подход. Сначала надо все же заводы построить, которые эту энергию потреблять будут. Физ лица ложкой энергопоток не хлебают, все немного сложнее 

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 2 месяца)

Оригинальный у вас, поставить телегу перед лошадью 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

Это противоречие решается планированием. 

Аватар пользователя Равиль
Равиль(7 лет 4 месяца)

А как бы Вы поступили? Свои предприятия закрыли, а рынок отдали бы, например, французам? 

Да. Отдал бы рынок. Насовсем.

 Профит с этого рынка копеечный:

 Вашингтон заплатил Москве за поставленный уран $696,5 млн,  (в 2023 г.)

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/64e6f8c49a79475308bb83c7?from=copy

 Вся выручка составляет около 0,6 % от профицита торговли РФ за часть 2023 г.

 Мы этот уран им не продали, а подарили. Обменяли на зеленую бумагу и нолики в их компъютерах. На эту зеленую бумагу  мы ничего для себя не купили.  Она осталась у них

https://tass.ru/ekonomika/18964381

Профицит внешней торговли РФ по итогам января - сентября 2023 года снизился более чем в 2,8 раза по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года и составил $87,8 млрд, следует из предварительной оценки ЦБ.

 _

В любом, случае, нужно придержать это стратегическое сырье у себя.

 Лет через 10-20 оно будет иметь совсем другую цену.

Свои предприятия закрыли, а рынок отдали бы, например, французам? 

Нужно:

1. Создать план развития энергетики России на ближайшие 30-50 лет 

2. Наплевать на всякие зеленые, углеродные и водородные повестки.

3. Согласно этому плану определить потребность в ядерном топливе всех видов. С учетом перспективы 50 - 100 лет

4. Исходя из п.3 принять решение о развитии / консервации / ликвидации всех предприятий  ядерного цикла.  

 Судя по всему, их еще расширять придется.

_

"Потерять рынок" - паника для сегодняшних торгашей, ворующих у наших потомков.

 Нужно смотреть не "как все на рынке  продать побыстрее". 

А думать о России наших внуков и правнуков

Аватар пользователя durovol
durovol(9 лет 2 месяца)

Вау!!! Вы еще и экономист!

Аватар пользователя Равиль
Равиль(7 лет 4 месяца)

Вау!!! Вы еще и экономист!

Военная разведка испокон веков,  интересовалась экономикой супостата. 

   Меня этим дисциплинам учили системно и тщательно.

Аватар пользователя durovol
durovol(9 лет 2 месяца)

Спасибо! И не сомневался.

Хорошо, что и проблемами атомной энергетики походя интересуетесь.

Аватар пользователя Равиль
Равиль(7 лет 4 месяца)

Хорошо, что и проблемами атомной энергетики походя интересуетесь.

А как ей не интересоваться?

 Чтобы спланировать удар по супостату - его атомную энергетику нужно знать досконально. 

Аватар пользователя yalga
yalga(10 лет 1 месяц)

Поддерживаю на 100%. Продавать врагам стратегическое сырьё за вражеские деньги нельзя.

Они в открытую (Л.Остин) объявили Россию врагом, они во всеуслышание обсуждают планы украсть валютные резервы РФ.

Пора прекращать аукцион неслыханной щедрости.

Аватар пользователя Сергей Низовцев

Россия продала по цене 1,67 млн. долларов США за тонну. Это немалая цена 1670 долларов США за килограмм - при средней цене на LME в 2023 году 1250 долларов США за килограмм топливного урана (а с учетом того, что новость которую вы цитируете касается первой половины 2023 года - на тот момент средняя цена была ещё ниже) . 

Понятно, что Вы волнуетесь про то, как мы можем использовать  полученные деньги - я предполагаю, что Росатом сможет грамотно распорядиться этими средствами. Росатом вполне себе выполняет гособоронзаказ , участвует во внешнеэкономической деятельности, не замечен в оффшорах и не замечен в покупке предметов роскоши для своих менеджеров

В любом, случае, нужно придержать это стратегическое сырье у себя.

Сырье , конечно важно, но структура и технология важнее  - то есть задействованные и не простаивающие мощности. Мы и так много отраслей потеряли.

Исходя из п.3 принять решение о развитии / консервации / ликвидации всех предприятий  ядерного цикла.

Ликвидации? Как в США  - давным давно они там решили ничего никому не продавать из атомной отрасли. И теперь у них есть эта самая атомная отрасль?
Вы хотите оставить внукам / правнукам разруху вместо работающего и развивающегося Росатома?

Мы продаём иностранцам небольшую долю топливного урана, конкурируем с другими производителями - и в результате конкуренции качество нашего товара улучшается. Грубо говоря, мы меряемся качеством с  французскими , британскими, канадскими производителями  - пока мы выигрываем, а значит наша технология лучшая. Это важно для того, что бы при выборе поставщика (как сырья, так и готового решения в виде строительства и обслуживания АЭС) другие страны выбирали Росатом. А это - не только экономика, это - политика. В итоге   - и жизни наших людей.

Аватар пользователя Равиль
Равиль(7 лет 4 месяца)

Россия продала по цене 1,67 млн. долларов США за тонну. Это немалая цена 1670 долларов США за килограмм - при средней цене на LME в 2023 году 1250 долларов США за килограмм топливного урана (а с учетом того, что новость которую вы цитируете касается первой половины

2023 года - на тот момент средняя цена была ещё ниже) . 

Понятно, что Вы волнуетесь про то, как мы можем использовать  полученные деньги - я предполагаю, что Росатом сможет грамотно распорядиться этими средствами.

Хороший пример.

 С точки зрения Росатома - профит.

 С точки зрения всей России: Мы отдали этот уран даром.

 В составе других ништяков, отданных даром за январь-сентябрь 2023 г.

На сумму 87 млрд долларов.

 _

В нормальном воюющем государстве, профицит бы свели у околонулевым суммам.

Продавать столько, чтобы хватило купить все что нужно. 

 Не более.

_

Росатом ударными темпами развивал бы отечественую энергетику. 

Обогащал бы планово обоснованное количество сырья. 

Не продавал бы уран врагу.

 А деньги (доллары) на развитие Росатом получил бы от бюджета.   От выручки от других частей централизованно планируемого экспорта. С нулевым  итоговым профицитом.

_

В реале, за 9 месяцев 2023 г. Россия подарила врагу РЕАЛЬНОГО СЫРЬЯ И ПРОДУКЦИИ на 87 млрд долларов.

_

За мельчайшую долю от этой суммы лучшие эксперты убедительно докажут плебсу, как это выгодно и хорошо для него (плебса).

 Что, собственно, и происходит. 

Аватар пользователя Сергей Низовцев

В реале, за 9 месяцев 2023 г. Россия подарила врагу РЕАЛЬНОГО СЫРЬЯ И ПРОДУКЦИИ на 87 млрд долларов.

РБК пишет:

Больше всего по итогам девяти месяцев года сократился экспорт из России в Европу — с $216,7 млрд до $65,3 млрд, то есть на 70%. Ввоз товаров из Европы упал менее чем на 10% и составил $59,2 млрд.

То есть профицит за 9 месяцев 2023 года с Европой - 6,1 млрд. долларов США

Получается, что основной профицит  - в торговле с Индией и Китаем и другими азиатскими странами (мы экспортировали на 226,6 млрд / импортировали на 139,7 млрд - профицит 86,9 млрд. долларов США ).  Они враги?

Аватар пользователя Равиль
Равиль(7 лет 4 месяца)

Получается, что основной профицит  - в торговле с Индией и Китаем и другими азиатскими странами (мы экспортировали на 226,6 млрд / импортировали на 139,7 млрд - профицит 86,9 млрд. долларов США ).  Они враги?

Не-а.

 Мировой долларовый рынок - реальность.

 Весь профицит, неизбежно, окажется у хозяина доллара. 

Даже, если мы продали больше нефти условной Индии.

 Эта нефть не будет потреблена Индией (ее потребности особо не изменились с 2022 г)

 Она будет выброшена на мировой рынок.

 Профит получит хозяин доллара.

То есть профицит за 9 месяцев 2023 года с Европой - 6,1 млрд. долларов США

Как бы, тоже, немало.

 В 10 раз больше суммы сделки  от продажи урана.  Прибыль там еще меньше.

 Дык, может быть не продавать его врагу?   Суммы-то мизерные.

  

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(6 лет 8 месяцев)

 Мировой долларовый рынок - реальность.

 Профит получит хозяин доллара.

При таком подходе, что не делай проиграешь, надо прекращать внешнюю торговлю, закрываться в своих границах, объявлять автаркию и умереть на зло врагу.

Отказ от международных связей и полная изоляция России - это и есть самый желаемый результат для врага в общем-то.

А профит от мировых расчетах в долларах получают все. В той или иной степени. И именно СССР в 1944 году был один из активных сторонников Бретонвудской финансовой системы  и наиболее активно проталкивал. Например, уговаривал Францию к ней присоединиться. 

Так что все немного сложнее.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 8 месяцев)

Так что все немного сложнее.

 Только вот Европа не продаст России автозавод типа Опеля/Мерседеса за 6,1 млрд. долларов США, И оборудование для производства чипов не продаст. И вообще не понятно, что они нам продадут кроме сухого молока, яиц для инкубатора и посевного материала, - что бы мы постоянно были у них "на крючке"!

Страницы