Похоже, что наступила пора прощаться с Тошибой

Аватар пользователя sherr_khann

Заранее прощу прощения за хреновый гуглоперевод...

Конец эпохи электронного гиганта Toshiba

  • Суранджана Тевари
     

Toshiba была одним из самых успешных брендов Японии.

Было время, когда большая часть телевизоров, компьютеров, акустических систем и других необходимых электронных товаров производилось компанией Toshiba.

Когда-то компания, известная как Japan Inc, символ доминирования Японии в области электроники, была исключена из листинга, положив конец 74-летней истории с Токийской фондовой биржей.

Так почему же одно из самых известных промышленных предприятий Японии так сильно впало в немилость?

Все началось в 2015 году, когда были выявлены нарушения бухгалтерского учета в нескольких подразделениях, многие из которых были связаны с высшим руководством.

В течение семи лет Toshiba завышала свою прибыль на 1,59 миллиарда долларов (1,25 миллиарда фунтов).

В 2020 году Toshiba обнаружила новые нарушения в бухгалтерском учете.

Были также обвинения, связанные с корпоративным управлением и способом принятия решений акционерами.

Расследование, проведенное в 2021 году, показало, что Toshiba вступила в сговор с министерством торговли Японии, которое рассматривало Toshiba как стратегический актив, с целью подавления интересов иностранных инвесторов.

В то время эксперты говорили, что это заставило иностранных инвесторов сомневаться в правильности инвестирования в японские акции, что сделало эту проблему не только проблемой Toshiba, но и проблемой всего фондового рынка Японии.

В конце 2016 года Toshiba заявила, что возьмет на себя ответственность за несколько миллиардов долларов, связанных со строительством атомной электростанции, которую американское подразделение Westinghouse Electric купило годом ранее.

Три месяца спустя Westinghouse подала заявление о банкротстве, в результате чего Toshiba столкнулась с крахом своего атомного бизнеса и обязательствами на сумму более 6 миллиардов долларов.

Он продал множество предприятий, включая мобильные телефоны, медицинские системы и бытовую технику.

Затем компания была вынуждена выставить на продажу свой чипсет Toshiba Memory — сделка была отложена на несколько месяцев из-за спора с одним из ее партнеров.

В то время, когда компании активно инвестировали в будущее технологий и инноваций, Toshiba была вынуждена распродать ценный актив, чтобы получить деньги.

В конце 2017 года Toshiba удалось добиться вливания денежных средств в размере $5,4 млрд от зарубежных инвесторов, что помогло ей избежать принудительного исключения из листинга.

Но это означало, что акционеры-активисты имели больше права голоса в отношении компании.

Это привело к затяжным сражениям, которые парализовали производителя батарей, чипов, ядерного и оборонного оборудования.

После долгих споров о том, следует ли компании разделиться на более мелкие компании, Toshiba создала комитет, чтобы выяснить, можно ли сделать ее частной.

В июне 2022 года Toshiba получила восемь предложений о выкупе.

Ранее в этом году компания подтвердила, что ее приобретет группа японских инвесторов во главе с поддерживаемой государством Japan Investment Corp (JIC) за 14 миллиардов долларов.

Неясно, как новые владельцы планируют изменить ситуацию с Toshiba, но ее уходящий председатель заявил, что в центре внимания будут высокорентабельные цифровые услуги.

У JIP действительно есть опыт завоевания бизнеса у крупных производителей, включая подразделение ноутбуков Sony и подразделение камер Olympus.

Приобретение бизнеса ноутбуков Sony Vaio в 2014 году помогло компании достичь рекордных продаж в прошлом году.

Но Toshiba — гораздо более крупная компания, и ставки высоки: в Toshiba работает около 106 000 человек, и некоторые ее операции считаются критически важными для национальной безопасности.

Что мы имеем из рассуждений БиБиСи:
Сняты с листинга токийской биржи, мухлевали с прибылью, распродали часть подразделений, может будут дробить.
По мне, так предвестники развала.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

На "Пульс" - на усмотрение модераторов.
Не знаю, можно ли ставить копирайт на гуглоперевод... Если нельзя - вырублю.

Комментарии

Аватар пользователя Хитрый Лис
Хитрый Лис(9 лет 4 месяца)

Не знаю как остальное, но электроника у них гуано. По надежности в самом низу списка. Если есть выбор, то Тошибу лучше не брать ни в коем случае.

Аватар пользователя Waldis
Waldis(2 года 11 месяцев)

Ноут Тошиба упорно работает с 2001(!!) года.

DVD, USB, IR, lan, модем, com, lpt(!). Юсб 1.0

Звук регулируется колёсиком:)))

Был куплен в Вегасе.

Сейчас живёт под NT.

Что совсем дико —акум всё ещё жив. 

Держит 20 минут, но... 22 года.

Совершенно неубиваемый пластик корпуса.

Так что не всё у тошиков плохо.

Используется как сервисный - с таким набором интерфейсов в принципе ничего подобного нет.

Аватар пользователя СПбДмитрий
СПбДмитрий(9 лет 2 месяца)

Это была легенда. Саттелит, портеж, либеро. Мечта программиста. Вот бы к тем инженерам и маркетологам современную начинку. Это была бы песня. Но увы - нонче и маркетингсовременный, одноразовый. 

Аватар пользователя MikeSP
MikeSP(3 года 2 месяца)

Я исключительно на Тошибах сидел с 1995-96 года по 2016. Первый, как сейчас помню, стоил 6000 долларов. Сложно поверить сейчас.. Текра вроде. Лучшие ноуты бизнес класса. Никаких проблем. Легенда. 

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Не было б никакой песни, кодерам и прочим гадерам платят за число строк в коде, вот и гадят на все деньги - то что у одного нормально работает на распбери, у остальных грузит проц i3 с 8 гигами оперативки.))

Аватар пользователя не дождетесь

я купил тошибу ноут 97г изготовления

поставил 98винду,4гига винт,1 усб ,звук ямаха,сд привод,видюха на 2мегабайта

да ваще всё работало

в 2007м подскользнулся,упал на сумку с ноутом,сломал два ребра,ноуту хоть бы хны

продал в 2010м,аккум держал час-час дваццать

Аватар пользователя Перфил Лисичкин

Сателлит пень-сто, брал в начале нулевых (изготовление ~96 год), тоже поставил 98 вместо 95. До сих пор работает, акк чуть меньше часа держит. Вещь!

В 20-м купил тошибовский hdd - посыпался через полтора года.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(10 лет 7 месяцев)

Тоже, в 2018 году, вместо привычного WD, купил эту самую паршибу, и этот терабайтник сдох через три с половиной года - постепенно начал трещать головками, читать медленно, периодически выдавая файлы с ошибками, потом совсем помер - при обращении, завешивал систему наглухо. Больше я ихних железок не брал.

Аватар пользователя Перфил Лисичкин

постепенно начал трещать головками, читать медленно, периодически выдавая файлы с ошибками, потом совсем помер

Да, те же симптомы были. Но вам хоть повезло - три с половиной года, а не полтора, и терабайтник - а я взял 3 тб :(

Из самых долгоиграющих хардов - внешний 3.5 терабайтник самсунг, брал в восьмом или девятом году, до сих пор довольно активно используется, жив-здоров. 

Аватар пользователя Coolerman
Coolerman(4 года 7 месяцев)

Я тоже взял 3 Тб тошибовский, через пару лет тормозить стал жутко.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(10 лет 7 месяцев)

Вот с периодических тормозов и лёгкого потрескивания головками у меня всё и начиналось... Кстати: хардак сдох не сразу, а где-то через полгода, может продержался чуть больше. Так что, если он у вас ещё стоит в компе, то рекомендую озадачиться копированием нужных вам файлов на другие диски.

Аватар пользователя Coolerman
Coolerman(4 года 7 месяцев)

Да смотрел по смарту ошибок критических вроде нет. Вот очередь записи да, подскакивает, что говорит о том как плохо ему.

Аватар пользователя Серый в полоску

,упал на сумку с ноутом,сломал два ребра

Так это с тебя все пакости начались! Не мог головой шарахнутся-так да бы всё пошло по другому пути- что твоя голова- на всё ,на что способна,так это от завтрака до обеда рычать желудком. Знать бы где ты кирдыкнишся-брёвнышек постелить.Всё дешевле соломы.smile12.gif

Аватар пользователя Андрей_и_что_если_уже_используется_моё_имя

У меня Леново 2013 года, аккум держит 4-5 часов. До этого был Самсунг, через 3 года аккум просто сдох.

Аватар пользователя MrBlonde
MrBlonde(11 лет 10 месяцев)

У меня Samsung 2012 года. Аккумулятор до сих пор больше часа держит!

Аватар пользователя Pinochet
Pinochet(5 лет 11 месяцев)

У меня их ноут работает с 2006 года.

Аватар пользователя atorn
atorn(6 лет 9 месяцев)

И привирали характеристики своих HDD в 2005-2010. Неудивительно, что этим же закончили на уровне всей компании.

Аватар пользователя Хитрый Лис
Хитрый Лис(9 лет 4 месяца)

Откройте и посмотрите много там электронных компонентов производства самой Тошибы ? Вы очень-очень удивитесь. Я даже заранее смеюсь.

Аватар пользователя atorn
atorn(6 лет 9 месяцев)

Да, вопрос в качестве по сравнению с другими и привираниями. Я так и сделал выводы обо всей компании.

Аватар пользователя grizzly
grizzly(2 года 3 месяца)

Ну не знаю, сорокадюймовый телевизор Toshiba у меня пашет с 2009 года,претензий нет.

Аватар пользователя Yuri_B
Yuri_B(2 года 6 месяцев)

Телевизор ихний в 90-е у меня был хороший. В принципе, по сей день работает, на даче стоит. Видик тоже был хороший, но когда в 2000-м у меня хату обнесли, его тоже утащили.

Аватар пользователя sherr_khann
sherr_khann(3 года 9 месяцев)

Ну, не знаю. SSD с их флешем умирали от чего угодно, но только не от протирания флеша. Помнится, я использовал недорогой SSD на SandForce2 и с тошибовским флешем, работает до сих пор.

Аватар пользователя H264
H264(3 года 1 месяц)

В 12 году купил их ноутбук, через 2 года выкинул. Купил китайский Леново, до сих пор пользуюсь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (мусорная политота) ***
Аватар пользователя nekoeimya
nekoeimya(10 лет 11 месяцев)

Прощай, Тошиба! Скучать не будем

Аватар пользователя Drache76
Drache76(7 лет 4 месяца)

Было время когда тошиба производила более одного компьютера телевизора и аккустической системы??!

Скромно как-то..

Комментарий администрации:  
*** Современное яо относительно чистое (с) ***
Аватар пользователя Reyders
Reyders(7 лет 4 месяца)

Было время, когда большая часть телевизоров, компьютеров, акустических систем и других необходимых электронных товаров производилось компанией Toshiba.

Это правильный перевод.

Аватар пользователя sherr_khann
sherr_khann(3 года 9 месяцев)

Гугл, он такой гугл... Исправил.

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Япония уже лет 30 как готова рухнуть со всеми своими корпорациями. И это обязательно случится.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 5 месяцев)

Чет, какая то приватизация. Да и пофиг, они у меня давно под санкциями.

Вытерли Тошибой убытки от Вестингаузен и выбрасывают.

Аватар пользователя Барсук
Барсук(3 года 7 месяцев)

Вытерли Тошибой убытки от Вестингаузен и выбрасывают.

Да окучили япошек классно.

Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 11 месяцев)

Точно, по моему это и было целью продажи японцам. Ибо не фиг на хозяина батон крошить, ну и что, что американский реактор у вас накрылся, это же другое. 

Аватар пользователя AleXXX1966
AleXXX1966(8 лет 5 месяцев)

Буду скучать. Родители подарили на рождение первого ребенка телевизор Тошиба... Прослужил верой и правдой 15 лет, выбросили работающим...Здоровенная такая дура с кинескопом и прекрасным звуком.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Лет 20 назад покупали ихний телевизор - до сих пор где-то на даче стоит, таки работает иногда. 

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 8 месяцев)

То ли дело АВТОВАЗ. 50 лет работатет в убыток, выпуская(кроме первых нескольких лет) некчемные машино-агрегаты, и до сих пор живее всех живых.

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 7 месяцев)

1,5 месяца назад купил Ниву. Не шедевр, конечно, автопрома, но если устранить кое-какие косяки, то вполне себе тачка, да и с парковочными местами проблем нет - всегда найдется свободный сугроб )) А если сравнить стоимость с импортными аналогами, у-у-у ..

Аватар пользователя Ice Rain
Ice Rain(4 года 7 месяцев)

Им сказали какать на все российское, вот и стараются.

Аватар пользователя Ice Rain
Ice Rain(4 года 7 месяцев)

Продажи Lada с начала 2023 года выросли на 96% — всего было продано свыше 242 тыс. новых автомобилей, сообщили РБК в пресс-службе АвтоВАЗа.

По итогам сентября 2023 года в России продано 36 231 пассажирский и коммерческий автомобиль Lada, что на 8,7% выше августа 2023 года и является лучшим результатом за последние два года. Всего за девять месяцев в России официальные дилеры Lada продали 242 552 новых автомобиля, что на 96% выше, чем за аналогичный показатель 2022 года.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/04/10/2023/651cf2309a79473de933b320?from=copy

Аватар пользователя Ленивец
Ленивец(1 год 6 месяцев)

Третий месяц заказываю-жду опору под "шумоизоляцию двигателя" aka "защита двигателя" на VW T4. Заказал-купил полиэтиленовую имитацию - стальной нет в продаже.  Применяется ещё на пяти (?) марках и паре десятков моделей машин. Не возят. Последнее обещание - конец февраля. Ничего особо сложного: два болта в резиновой втулке. Заказал аккумулятор - получил аккумулятор. Турецкий, INCI AKU. Официально проданный в России через российский маркетплейс. Модель отсутствует  на сайте производителя. В российском сетевом акумуляторном сказали, что "Турцию не возят - санкции". Я похвастался, что купил, а на меня почему-то посмотрели как на дурачка. Сначала не понял, а потом ка-а-а-а-ак понял! smile4.gif
На российские машины просто и быстро найти детали и они заведомо не будут подделкой. Если российские детали, разумеется.  Это весомый, но кмк единственный плюс российского автопрома. Цена и надёжность давно не радуют.

Аватар пользователя Almaznic
Almaznic(7 лет 11 месяцев)

Китайцы делают все запчасти. Цены гуманны. А если у вас старая тачка, ценник запчастей ниже вазовского...)

Аватар пользователя Ленивец
Ленивец(1 год 6 месяцев)

Цены на детали для коммерческого автотранспорта вас несколько удивят. Мне реально дешевле использовать детали от ВАЗ, те же уплотнители дверей или бархотки на двери (и их тоже приходится искать на маркетплейсах - в магазинах нет). Реплику из Китая как-то тоже нашёл - доволен. Но остальной часто уже не выпускают в Китае даже по заказам мудрых белорусов. Или цены печалят. Или возят под видом одного инструмента всё, что считают нужным и стоит это всё странных денег. Я про клещи для хомутов или приспособы для работ с двигателем. Практически всё - Китай.

Аватар пользователя Pos4
Pos4(2 года 5 месяцев)

А какая проблема с батареей на T4, там же вполне обычная сотка европейского формата стоит.

Их в продаже дофига, хоть наших, хоть белорусских, и из азии есть.

Вполне себе нормальные батареи.

Аватар пользователя Ленивец
Ленивец(1 год 6 месяцев)

"Сотку" и взял. На сайте - 105. Пока на Алтае, недавно были заморозки до  -30. Такое из российских выдерживают немногие аккумуляторы, побс нестабильное качество минус невеликий ресурс. Прошлый турецкий МУТЛУ отработал, правда на легковой, 8 лет и вынес две заморозки при разряде. Российские аккумуляторы отрабатывали у соседей 2-3 года и были дешевле раза в 2. Дешевле, согласен. Два года о общем отработает - согласен. И стоимость начинается с 7500 "ну, какой-то", а так "зимний - хороший" 16000. Турецкие 13000 - 15000 и тЭоретически 7 - 8 лет..

Проблема в нестабильности качества и низком ресурсе. И цена вроде гарантировано-хороших несколько выше гарантировано-хороших (если не фальсификат) иностранных.

Аватар пользователя SavE
SavE(10 лет 2 месяца)

У меня калина с 2011 года. Пробег перевалил за 200 недавно. Расскажи-ка мне, что с ней не так. 

Аватар пользователя barmalej
barmalej(8 лет 11 месяцев)

У японцев кучно и проблемы примерно одинаковые. Тошиба. Онкио, Пионер. 

Аватар пользователя talvolta
talvolta(1 год 11 месяцев)

Кент был (Шибакин) с погонялом - Шиба.

 Всегда имел в кармане фотки вырезные (типа визитки) с Тошибой и представлялся, показывая на вырезку, а потом на себя - То  Шиба.

 А, так то Моторолла имела свой собственный, джаповский язык ассемблера инструкций в мнемокод. 

 Оккупированы амерами до сих пор. 

 И с "языками" и с цветом причесок проиграли оккупантам. 

Аватар пользователя 1001
1001(8 лет 1 месяц)

Аватар пользователя не дождетесь

когда-то была легендарная фирма с надёжными шопипетс вещами

жаль

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(10 лет 2 дня)

Мой первый термопот был тошиба. Сдох быстро. Вскрытие показало, что блок питания сделан неразумно, ремонтировать бесполезно, поскольку всё равно ненадолго. Выброшен.

Аватар пользователя Трындец
Трындец(8 лет 7 месяцев)

Да что там Тошиба! Со всей Японией давно пора прощаться. Сильно переоценена была. По факту оказалась пузырём. Нам любили показывать "японское чудо" - "высокотехнологичные" производства с роботами, которых по факту оказалось не так уж и много. Огромный сектор реальной экономики Японии - заводы и мастерские с огромной долей ручного труда.

Аватар пользователя sherr_khann
sherr_khann(3 года 9 месяцев)

А вот, кстати, да!

Набрёл тут на видео литейки для японского пр-ля сельхозтехники... Был в некотором акуе. Я как-то был в мелкой литейке одного завода в России, так вот, эта (японская) литейка, по сравнению с ним - предыдущий уклад. Ну, да, с современными измерительными приборами, но уровень пакистанской мастерской по "изготовлению" новой начинки для сдохших аккумуляторов, или пакистанской мастерской по ремонту большой техники, в которых детали для коробок, карданы и прочее делаются чуть ли не из говна и палок. Тут, вроде как, уровень чуть-чуть получше, но не прямо, качественный скачок и фактически, то же самое.

Страницы