В России не платят налоги!??

Аватар пользователя brekotin

В общем, стандартная ситуация: мне сообщают, что в России можно тем или иным способом не платить налоги. Решил оформить отдельным материалом. 

В комментарии к моей статье на сообщение о том, что Ходорковский не платил налоги Steel Rat 1 пишет:

Обычное дело в наше время.

Ну что ж. Заходим на сайт ФНС и смотрим как выглядят сборы налогов по годам:

Если непонятно по столбикам (а там непонятно), уточню:

  • 2017 год 23,1 трлн рублей
  • 2022 год 42 трлн рублей

Рост за 6 лет на ~82%/

Смотрим ВВП России в рублях по годам (сайт росстата у меня не открывался, посмотрел на нескольких сайтах везде совпадает).:

  • 2017 год 91,8432 трлн рублей. 
  • 2022 год 151,4556

Рост за 6 лет ~ 65% Там еще и год к году быстрее росло. 

То есть, сборы налогов росли быстрее, чем рос ВВП. В предыдущие годы тоже. Ие же кто занимается "оптимизацией" налогов уже несколько лет жалются на жизнь. А про НДС, все знакомые предприниматели говорят, что его не платить нельзя. Писал как то про бумажный НДС. Вот комментарий схематозника:

Сергей: сам как считаешь - с каждым годом ТБМ деньги у государства сложнее становится? тендеры / налоги / etc

Кирилл Соппа: Это железно. Налоговая, на мой взгляд, самый эффективный госорган. Я хотя и на другой стороне баррикад, но снимаю шляпу перед ними. Причем там народ стонет что мол они беспредельничают. Моменты такие конечно есть. Но как иначе то? Страна большая, инспекторы на местах не очень квалифицированные. Основные успехи ФНС конечно же за счет технологий, а то что там кто-​то подпадает под этот каток - это конечно же флуктуации. 

Кстати, это признается всем мировым сообществом, по уровню администрирования российская налоговая одна лучших в мире.

Кстати, подобные вопросы задавал разным людям, и все уже давно отмечают, что с точки зрения полноты информации, у налоговой больше всего информации. Это юристы, адвокаты. Уже достаточно давно. По сути, самый информированный орган в структуре государства. Не случайно Мишустин ушел с министерского поста в премьеры.

Ну и показательный разговор у меня состоялся с одним предпринимателем примерно пол года назад: он ругает наше государство, говорит что все сделано через одно место, ни один орган не работает. На что я ему говорю: ну ведь мне буквально 20 минут назад жаловался, что заставляют тебя налоги все платить. Мол даже пришлось стоимость продукции повысить. На что последовал ответ: "Да одна налоговая и работает, но лучше бы не работали!!!". Не согласен по остальным ведомствам, но вот по налоговой показательно. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Скрытый комментарий IaVpoiskax (c обсуждением)
Аватар пользователя IaVpoiskax
IaVpoiskax(1 год 1 неделя)

Ага, а как же офшорная зона, кормящая весь азербаджан,

я этих людишек так не люблю что с маленькой буквы,

как там рынок "садовод"?

Все  в России платят налоги кроме азербоджанцев

и прочих сверхлюдей.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, систематические маты) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

ВЫ перестали уже пить по утрам?

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(8 лет 7 месяцев)

Пить он перестал. Теперь только похмеляется 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Достали неадекваты, с набросами. И ладно бы хоть по теме. А то наброс вообще не по теме. 

Аватар пользователя IaVpoiskax
IaVpoiskax(1 год 1 неделя)

Брекотин, хоть бань, это факт, а не наброс.

Азерам можно многое.

Политика, ёпти.

П.С. Но день настанет - в асфальт уродов.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, систематические маты) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Ну в бан так в бан. На год. Если выживите, то бан снимется через год. 

Аватар пользователя IaVpoiskax
IaVpoiskax(1 год 1 неделя)

Что не по теме?

Налоги должны платить все?

Один рубль налогов с "садовода" это правильно по твоему?

Я бы им 99% налога вменил.

П.С. Брикотин через год тебя не будет в инфополе.

Это жизнь. )

Оставь меня здесь - "будешь нашим королём".

В синем море в белой пене - Песня морской царевны

https://www.youtube.com/watch?v=qW8CGaUYVvM

Брикотин ты меня повесил во всей моей боли.

Не ужели ты думаешь то что твоя враждемность никому не видна?

Ты не враг, а таак

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, систематические маты) ***
Аватар пользователя NRoss
NRoss(6 лет 9 месяцев)

Лучше православное:

Аватар пользователя IaVpoiskax
IaVpoiskax(1 год 1 неделя)

Пью по утрам редко, но сегодня выпил.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, систематические маты) ***
Аватар пользователя Сергей Ольховский

сборы налогов росли быстрее, чем рос ВВП

Вот за это Михаил Владимирович и назначен премьер-министром. Теперь посмотрим, что будет с ВВПsmile1.gif

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Первые результаты более чем радуют. Вот на эту тему понравилась публикация на днях:

https://aftershock.news/?q=node/1324147

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут надо еще заметить, что рост ВВП был очень большим из-за перехода на новую систему его учета:

https://aftershock.news/?q=node/807621&full

По моим прикидкам сейчас 20% нашего ВВП никаким производством не является.  Тем удивительнее тот факт, что налоги так сильно выросли.

Аватар пользователя evla
evla(8 лет 1 месяц)

Собираемость налогов выросла предполагаю не только за счёт роста ВВП, но и из-за роста прозрачности оборота в т.ч. за счёт снижения доли наличных в оплатах. Есть уверенность, что уже внедрены алгоритмы оценки полноты перечислений налогов юрлицами в зависимости от сферы деятельности, размера компании, оборота на сотрудника и т.п. Соответственно какие-то юрлица "светятся" красным или наоборот зеленым. Соответственно этот статус может влиять на доступ н.п. к госзакупкам. Да и бизнес в большинстве уже осознает эти изменения и старается максимально работать "в белую".

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, тоже так думаю.

Скрытый комментарий Aleks177 (без обсуждения)
Аватар пользователя Aleks177
Aleks177(10 лет 4 месяца)

Скорее уже видно, что с населением, экономикой и всем прочим. Недаром еще века назад сборщиков налогов закапывали за оградой кладбища.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя hex_nsk
hex_nsk(3 года 5 месяцев)

ФНС РФ ушла вперед в области цифровизации не только в рамках РФ, но и в мировых рамках.
Вы себе представляете,в  принципе, что у нас имеется почти полный контроль даже над розницей - ведь ВСЕ кассы онлайн и даже в интернет торговле.
Налоговое администрирование в РФ (а вышла уже четвертая версия системы Налог - Налог 4) это пример для остальных стран.
А в  этом году ФНС решилась еще на один прорыв - ЕНС. К концу года все и здесь "устаканилось" (в первом квартале предсказуемо были сложности) . В итоге к 24 году мы имеем ситуацию,  когда оплата налогов сборов осуществляется на один счет, с дифференциацией в рамках отчетности (уведомления).

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

ведь ВСЕ кассы онлайн и даже в интернет торговле.

В целом согласен. хотя вот это и звучит очень странно. smile1.gif

Аватар пользователя hex_nsk
hex_nsk(3 года 5 месяцев)

Имеется ввиду что налоговая видит розницу онлайн - т.е. практически в реальном времени.
Еще скажу что еще в 10 годах - в 14-15 наверное, мне довелось видеть мельком что такое система Налог (тогда еще по моему Налог-2). я очень сильно обалдел от того что мой профиль был связан со всем что я делал - там уже тогда был автомат по всем операциям, которые можно было отследить, а сейчас, с учетом контроля розницы и электронных платежей и с учетом того что уже итерация Налог- 4 работает - я даже не удивлюсь что контроль близок к 80-90%

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Благодарю, понятно 

Аватар пользователя a454000
a454000(5 лет 3 месяца)

Ха ха ха , ЕНС - прорыв! Это величайший кекс и позор. Даже кудрявый это публично признал. Причина его введения в том, что решение по ЕНС принимали люди далекие от учета на практике и не понимающие как это учет ведется. В этом то и одна из причин ПОВЫШЕНИЯ СБОРОВ и снижения недоимки, они зачли (свернули) то, что раньше засчитывать по закону нельзя было вот и недоимка и невыясненные платежи/переплаты снизились одновременно. Хитрожопые чиновники с правильными отчетами.

А еще смешно (типа они умные), что они делали типа тест в течение года-двух в каком то регионе там, а потом оказалась, что такая банальнейшая вещь как зачет авансов по УСН надо всем в РФ делать, а они оказывается и не знают как это сделать, лихорадочно изобретать стали формы и способы. Та же лажа и по честному знаку, якобы снижает контрофакт, а тут оказалось, что заводы пиво льют млн. декалитров втемную и никакой честный знак не помог, кроме как гигантского  придуманного геморра предприятиям и доходам владельцев этого знака.

    Все бухгалтера и ИП прокляли ФНС с их ЕНС. Эта "котловой метод учета", от которого в учете себестоимости продукции еще с СССР все хотели уйти, но компуктеров не было. А тут - навязали.

Аватар пользователя hex_nsk
hex_nsk(3 года 5 месяцев)

Завязывайте. Я с 2007 года в бизнесе. Случаев ухода денег на другой кбк у меня было вагон и тележка. Выручать их потом долго и нудно было. Зачеты и сверки  были все высланы всем в декабре 22. Кто хотел - разъяснял. Рассказывать про каких-то бухгалтеров которые негодуют от ЕНС не нужно - точно также было при изменении кбк или изменениях в платежках. Работа с уведомлениями по одному счету в сто раз удобнее чем вытаскивать деньги с разных кбк.

лихорадочно изобретать стали формы и способы.

Ну так изобрели же в конце второго квартала. Причем изобрели так, что можно делать зачет не на то, что ты оплатил в прошлом квартале (это я пл ИП говорю) а в пределах и обязательных сумм уплачиваемых ИП - без разницы в какой период.

Проблемы с введением были - о чем я в тексте выше и написал, но сама идея одного КБК точно лучше, чем постоянно меняющиеся разные кбк.

Аватар пользователя a454000
a454000(5 лет 3 месяца)

Ну давайте писюнами померяемся. Я с 1989 в кооперативном движении. На другие КБК гоняли только либо совсем зеленые бухи или только вначале нововведений. Потом приспособились и платежки все бухи систематичеки делали копированием и никаких ошибок уже не было, не надо рассказывать сказки. Никакие КБК последние года не менялись, это вы тоже мифы сочиняете.

Далее даже портить вашу благостную картину не хочу - не интересно. Вы судите поверхностно и внятно не можете сформулировать. Бредовое решение шлепать платежки с кодом 02 выдумали по необходимости. Тоже самое с подписями - то обязатедьно квалифицированная, потом поняли что глупость - давайте некавалифицированную по уведомлениям. Метания из угла в угол.

Еще раз - провал ЕНС признал сам кудрявый. А вы тут спорить пытаетесь.

До свидания

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

А кто такой кудрявый? И пруфы под высказывание плиз дайте. Имеет ли смысл обращать на него внимание

Аватар пользователя Elya
Elya(10 лет 3 месяца)

Кудрин?

Аватар пользователя hex_nsk
hex_nsk(3 года 5 месяцев)

Нет - он  имеет ввиду нового начальника ФНС

Аватар пользователя hex_nsk
hex_nsk(3 года 5 месяцев)

Никакие КБК последние года не менялись, это вы тоже мифы сочиняете.

Болтать не мешки ворочать - так говорят - так что вы поосторожнее с выражениями.

А я просто оставлю это здесь  Или вы начнете сразу в отказ идти и скажете что мол я говорил только за последние пару лет и тп ?

2017 г. КБК для минимального налога исключен

Большое изменение КБК  в 2019 г. В 2019 году КБК изменились, на старые коды платить нельзя. Изменились КБК для объекта доходы и доходы минус расходы: по УСН на 2019 год для ООО, АО и ИП. Коды утверждены приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н.

Еще раз - провал ЕНС признал сам кудрявый. А вы тут спорить пытаетесь.

Признать провал это значит отменить ЕНП, а признать сложности в реализации и в итоге все исправить это не то о чем вы пытаетесь сказать. Тем более клея ярлыки.
А я не спорю, а говорю от своего имени как реальный предприниматель, и никому, в отличии от вас, свое мнение не навязываю. Не нравится ЕНП - ваше право, я лично считаю, что это удобнее.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Все что нашел https://www.rbc.ru/economics/30/05/2023/64760a699a79474bbf734969

Глава ФНС принес извинения за качество внедрения единого налогового счета. По его словам, при запуске на всю страну большие данные не выдержали и «пришлось менять фундамент системы», но ЕНС — это эффективная и «правильная история»
 

Где здесь провал? 

А теперь читаем дальше

В целом, по мнению Егорова, ЕНС — «это правильная история», так как механизм позволяет ФНС самостоятельно разносить поступления по бюджетной системе, что кратно снижает количество невыясненных налоговых платежей. «Чтобы вы понимали: за 2021 год три триллиона невыясненных платежей. За 2022 год — 600 млрд невыясненных платежей», — аргументировал он.
 

То есть, если это все, за что можно притянуть Егорова, то a454000 просто гнусный лжец. 

То есть, это не соответствует утверждению 

то величайший кекс и позор. Даже кудрявый это публично признал. Причина его введения в том, что решение по ЕНС принимали люди далекие от учета на практике и не понимающие как это учет ведется. В этом то и одна из причин ПОВЫШЕНИЯ СБОРОВ и снижения недоимки, они зачли (свернули) то, что раньше засчитывать по закону нельзя было вот и недоимка и невыясненные платежи/переплаты снизились одновременно. Хитрожопые чиновники с правильными отчетами.

a454000 жду комментария.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Напоминаю про ответ. Жду. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Присоединяюсь.  Прошу вашего собеседника на аш ничего не писать пока не проясним этот вопрос, на каком именно основании он сообщил свою интерпретацию, и соответствует ли его интерпретация этим словам.  Нам дезинформация не нужна. 

Аватар пользователя eosib
eosib(2 года 7 месяцев)

еще на один прорыв - ЕНС

))))))

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмнеяемое общение) ***
Аватар пользователя jaskkk
jaskkk(5 лет 9 месяцев)

это обыкновенный цифровой фашизм.
с ним все борются по-разному. к примеру, в ресторанной сфере пробивают хорошо если каждый третий чек, а то и ещё реже)
а енс -- это вообще кошмар предпринимателя..

Аватар пользователя hex_nsk
hex_nsk(3 года 5 месяцев)

Я сколько был в ресторанах  -  НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ чтобы не пробили чек - видимо удача на моей стороне? Шутник вы. штампы фигачите. Непробитие чека это серьезный косяк это раз и второе нафиг владельцу счастье не отслеживаемые деньги. Про нал на чай речь не идет - это традиция.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

у них на этом чеке, еще как правило, QR код для чаевых. При чем четко видно, что на каждом чеке свой QR код. То есть перекидывает на заказ. И да, я тоже не припомню, чтоб чек не приносили. 

Аватар пользователя Гудвинъ
Гудвинъ(1 год 3 месяца)

Кстати, в последнее время в ряде магазинов на кассах спрашивают, а нужен ли вам кассовый чек...странный вопрос: они ведь должны его пробивать и выдавать...

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, клевета) ***
Аватар пользователя ЖиШи
ЖиШи(6 лет 2 месяца)

Автор, согласитесь, что чуть ли не половина чеков пробивается в Москве? Возможно где-то в глубинке чеки пока не пробиваются. Но в Москве уже года 4 официанты сразу приходят с терминалом, потому что  почти все клиенты требуют оплату по карте. Так им удобнее, да и выгоднее, потому что еще кэшбэк придет, минимум 1%. Раньше в Чайхоне №1 встречали со словами: "У нас прием карт не работает", но быстро излечились, потому что растеряли привычную выручку. Я знаю много людей, у которых с собой только телефон для оплаты или только кредитка для оплаты. Поэтому такие люди просто уходили из ресторана. А непробитие чека при оплате картой по терминалу сразу доказывает нарушение. Так что вы удачливы, если подкармливаете заведение наличными, но таких, как вы, менее 10%.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

 Так росли сборы налогов с тех кто зареген хоть как, а не платят совсем всякие вахтовики блогеры и прочие прыгеры:(

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

а не платят совсем всякие вахтовики блогеры и прочие прыгеры:(

ВЫ вообще не в теме. У вахтовиков система оплаты как у обычных работников. Отличие только в графике работы и доставке к месту. Если же Вы говорите про договора ГПХ где сами работники не платят, то это не имеет к графику работы никакого отношения. Налогообложение вахтовиков не отличается от налогообложения других категорий работников. Утверждаю это, как человек много лет настраивающий заработную плату и обладатель диплома руководителя кадрового подразделения (коим даже год был). 

Блогеры ничем не отличаются от обычных предпринимателей. erid вам в помощь. Мелкий бизнес от среднего отличается пока тем, что действительно много кто не платит налоги. НО. только за последний год ко мне обратилось как минимум несколько человек с вопросом: как вести предприятие и как платить налоги. 

Дело Блиновской у всех ан слуху. Сейчас у СК в работе еще 50 крупных блогеров. Большинство просто выплатило налоги и просило научить дальше платить. 

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Возможно вы не в курсе, как платят деньги вахтовикам строителям, не оформленным никак вообще. Надо завести карту тиньков, не знаю посему именно ее, и с такой же тиньковой карты старший по обьекту переводит деньги. При этом человек работающий на стройке у себя в деревне числится безработным и получает кучу льгот. Поинтересуйтесь темой, любой строитель вахтовый расскажет. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Это не вахтовики а шабашники. О чем и написал выше. 

Курим трудовой кодекс:

ТК РФ Статья 302. Гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом

И теперь скажите, какие из гарантий данной статьи соблюдаются в том схематозе, что мы описали. Непосредственно к вахтовому методу работы это не имеет никакого отношения. Это работодатель экономит на оплате труда работников, нарушая Трудовой кодекс.

Возможно вы не в курсе, как платят деньги вахтовикам строителям

Еще раз Вам повторю: я непосредственно настраивал расчет труда и оформление трудовых договоров вахтовикам много лет. Поэтому прекрасно знаю особенности учета работы вахтовиков. 

Это ВЫ не в курсе и рассказываете о нарушении закона. Трудовая о таких плачет. Но собственно, еще до всех не добрались. 

Ключевые проблемы: несчастные случаи и нарушение техники безопасности. В случае возникновения, там совсем другие статьи идут у ответсвенных. И идиоты, кто просит оформить карточку тинькова, еще не сталикивались с этим. 

Аватар пользователя a454000
a454000(5 лет 3 месяца)

Глупости не говорите. Чтоб перечислить с карты на карту, надо, чтоб на этой первичной карте откуда то деньги появились. А появится они могут в результате обнала, а суммы работягам надо (если контора с более-менее обьемами) - десятки миллионов в т. ч. суточные и месячные работягам и проживание. А обнал передавили, крохи остались и процент большой - овчинка выделки не стоит. 

А тут тебе еще и банк по 115-фз яйца выкрутит и комиссию до 2 процентов (сбер) с карты на карту (когда суммы большие или платежей много) за перечисление заберет. С 1 млн это 20 тысяч будет - кусается.

   Уж если нал смог получить, так намного проще работягам налом и отдать.

   А работягам похер как ты налоги платишь, его интересует конечная сумма какую он получит на руки. А потом еще тебе и предьявит, почему у него по бумагам доходы не прошли, так как ему кредиты надо брать (в которых все сейчас по уши), а банк его доходы не видит и "по форме банка" уже не берет по причине больших невозвратов.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Глупости это коэфициенты и нормативы какогото там минстроя, который этот свой кал каждый год индексирует, а всеравно за эти башли хрен кого наймешь, разве что охранника одноногого. Вот и вертись как хош.

Аватар пользователя a454000
a454000(5 лет 3 месяца)

Согласен 100%. Минстрой за работу такую зарплату предусматривает, то если ты даже умудришься на такую человека найти, то налоговая сама потом тебя вызовет и поинтресуется на предмет занижения фонда оплаты труда и оплаты втемную. Один госорган делает херню, другой за исполнение этой херни дрючит. Идиоты.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 12 месяцев)

Не отнять, что навели порядок и заставили платить налоги, без чего государство не может существовать в нынешней парадигме.

Мы не Люксембург какой-то: огромная территория, логистические издержки, неважный климат, стихийные бедствия, оборона, безопасность и прочее.

Вывели из тени огромное число народу мягким методом НПД (самозанятость). Отчётность очень простая, не выходя из дома. Проблемы есть из-за схематозников, криворуких бухгалтеров и "перегибов на местах". Но прорыв очевиден.

Сейчас, думаю, тихой сапой приползут из-за бугра старые и новые релоканты. Даже Чичваркин чего-то заблеял.

Малый бизнес, кстати, шуршит активно. Я уже писал, в "депрессивном" Барнауле пекарни, кофейни, магазинчики, мануфактурки, заводики кругом - всё пыхтит, развивается.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Вывели из тени огромное число народу мягким методом НПД (самозанятость).  (С)

Может работник предприятия,фирмы 

Стать самозанятым?

Платить меньше налогов ( согласившись на меньшую пенсию),но соответственно увеличив свою зарплату.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Дочь моя работает самозанятой, но в Пенсионный фонд отчисляет сама. Тут важно, чтобы заработок был достаточным, тогда жмотство не требуется и не поощряется.

Аватар пользователя Тохx
Тохx(6 лет 4 месяца)

работает самозанятой, но в Пенсионный фонд отчисляет сама

Вот тут выгодней ИП оформить, если не на кредитные деньги дело ведете.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, там кажется, меньше взнос в ПФР, но зато выше подоходный налог. Никаких кредитов ей не нужно, преподает английский язык на удаленке, отбоя нет от учеников....

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(10 лет 2 месяца)

Упрощенная система - налог 6%, что  ниже НДФЛ в два раза. 
 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, а на самозанятости - для работы с физлицами НДФЛ 4%.

Страницы