Как не замерзнуть завтра

Аватар пользователя Grei

Друзья в соседнем городе второй месяц мерзнут. Предистория, как она понятна из обсуждений: систему теплоснабжения приватизировали с обязательством модернизировать, получилось «как всегда». А город работает на Росатом и ранее в нем было сделано и построено много хорошего.

Сейчас масса жалоб и предложений, повторяться не стоит. Среди них одно стоит обсуждения на АШ, здесь коллектив с опытом решения как технических, так и экономических задач.

Предложение такое: Аналог - Росатом строит АЭС в Турции в кредит с возвратом потом как платеж за э/э. Доказывает, что это хорошо. Так пусть Росатом сделает так же хорошо для своего родного города и людей.  Т.е. создаст нормальную систему теплоснабжения. Проверит для одного города, подтвердит экономику, оптимизирует решения – а  потом лучше и дальше по всей России.

Предложение – «маниловщина», но не более чем многолетние обсуждения создать госпрограмму на триллионы. А в этом варианте – свои люди, оборудование, возможно – новые подходы и технологии. И если ее реализовывать «прозрачно», с обсуждением успехов и анализом проблем, то можно и тиражировать, уже не только Росатому.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Предложение может стать реальностью в форме под-под-подпрограммы? Как в нее попасть? Не через N лет, а быстро?

Комментарии

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 7 месяцев)

Опять нечто из телеги.

А посолиднее источника нету?

Аватар пользователя ИBАНЫЧ
ИBАНЫЧ(1 год 9 месяцев)

Посолидней? Пожалуйста: 

В аномальные холода жители Подмосковья и Троицка остались без тепла в квартирах. Они обращаются к Путину

 https://msk1.ru/text/winter/2023/12/10/73003898/

Аватар пользователя Grei
Grei(1 год 5 месяцев)

Для меня источник - друзья, солиднее некуда). А в телеге приведены и документы тоже. Цель заметки - перейти от обсуждения "кто виноват?" к ответу на вопрос "что делать?"

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 7 месяцев)

Телега это сплошной фейк

Аватар пользователя Рогоза
Рогоза(1 год 2 месяца)

Возможно Росатом это сделал, посчитал, невыгодно. Объём не тот и сроки велики. Зовите Газпром на эту работу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный флуд, игнор предложения сократить количество комментов к чужим записям) ***
Аватар пользователя Mor
Mor(9 лет 9 месяцев)

Зовите Газпром на эту работу.

Сам Газпром таким заниматься не будет. Передаст дочкам скорее всего МОЭК. А скажем так по моему опыту МОЭК максимально комерсанализированая структура... Так же замечу для нормальной работы системы теплоснабжения, надо и потребителям взять на себя обязательства не менять схему теплоснабжения в квартирах и не осуществлять замену радиаторов отопления без согласования с теплоснабжающий организаций.

Аватар пользователя Grei
Grei(1 год 5 месяцев)

Приватизировали лет 10 назад, условия изменились. Если сейчас и Росатому "невыгодно", с использованием своих возможностей, то кому?  

Аватар пользователя Рогоза
Рогоза(1 год 2 месяца)

Я написал кто с деньгами и ресурсами. Да и газовые ТЭЦ быстрей строятся.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный флуд, игнор предложения сократить количество комментов к чужим записям) ***
Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 11 месяцев)

Есть Росатом, Газпром, Ростех и надо создать  - РосЖКХ )))

Аватар пользователя Mor
Mor(9 лет 9 месяцев)

Людей лишних Росатому откуда возьмет?

Аватар пользователя ND
ND(6 лет 2 месяца)

Вам, видимо. Проплатите и наслаждайтесь. Росатом создан не для тусовок, а деньги зарабатывать.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Имхо это всё бесполезно пока не будет конторы 100% государственной . Запрет на прибыль. Награды по факту экономии на исполненных объектах 

Аватар пользователя Рогоза
Рогоза(1 год 2 месяца)

Это "пока" означает никогда.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный флуд, игнор предложения сократить количество комментов к чужим записям) ***
Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 7 месяцев)

А чего тут обсуждать?

Заведено уголовное дело

ГУ Следственного комитета по Московской области обратило внимание на проблему жителей и возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). 

Власть подключена к решению проблемы 

Решением вопроса о снижении температуры в батареях домов в восточной части городского округа Электросталь займется Министерство энергетики Московской области. Такое поручение в ходе заседания правительства дал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Так что Ваши переживания ни к чему

Аватар пользователя DVonik
DVonik(10 лет 5 месяцев)

так ТС вроде про тепло, а не про тяжбы

Аватар пользователя markus912
markus912(12 лет 4 месяца)

По первой ссылке статья от 21 ноября 2023 г., по второй ссылке статья 16 января 2023. Л - логика. ;)

Сейчас 10 декабря 2023 г. Ситуация не изменилась. Куда бежать, кого спасать?

Аватар пользователя Grei
Grei(1 год 5 месяцев)

Поручения были и год назад. Это отработка аппаратом своего хлеба. Все повторилось. Согласен с необходимостью госконторы на теплоснабжение. Но этого "слона можно есть по кусочкам"? Например Росатом в своих городах?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Пост из серии ...в соседней деревне на лбу у бабушки вырос рог ..или ....?? Как исправить ??

Дык пусть бабушка напишет сама ..подумаем как помочь !

Аватар пользователя zonder
zonder(7 лет 1 месяц)

Росатом должен возродить и финансировать ЖЕКи, аппаратуру, сети, распределение, ремонтные бригады и прочее, что там есть у теплосетей, а зачем это ему?

Аватар пользователя Grei
Grei(1 год 5 месяцев)

Росатом может (или нет?) эти вопросы решить более рационально чем сейчас. И это будет опыт. Правильный

Аватар пользователя DjSens
DjSens(6 лет 3 месяца)

в ЗАТО Саров тоже проблемы с трубами - старые, а за чей счёт менять ?  30 лет практически не меняли, только чинили прорывы,

а там весь город построен ради проектирования ЯО и до сих пор этим занимаемся.

Ещё полезно изучить опыт Арзамаса (Нижегородская область),  там горводоканал сначала продали немецкой фирме, потом эта фирма узнала что тарифы нельзя повышать выше какого-то процента, установленного законом, и выставила всё на продажу, а никто не покупает,  тогда губернатор нижегородской области заставил своих нижегородских чиновников купить этот Арзамасский водоканал.  Такое вот путешествие из рук чиновников в руки частников, а потом обратно в руки чиновников.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 2 недели)

Этими вопросами должна заниматься администрация города, каким боком здесь Росатом?  

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 7 месяцев)

создаст нормальную систему теплоснабжения.

А что у вас меньше +18 градусов дома? Что-то сомнения гложут!

Скрытый комментарий markus912 (c обсуждением)
Аватар пользователя markus912
markus912(12 лет 4 месяца)
Прямо сейчас

Аватар пользователя uran66
uran66(3 года 7 месяцев)

Тогда на вашем месте я бы занялся писать заявление с жалобами, доказывая, что температура ниже норматива. Всё будет упираться в погрешность измерения! Чем больше жителей подключиться, тем лучше! Обычные коллективные мало толку дают!

https://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/17574-09112022.html

(регион не имеет значения)

Аватар пользователя markus912
markus912(12 лет 4 месяца)

Дык она не ниже, она равна нормативу. Приходили же, измеряли.

Съезжать надо с этого района, да и всё.

Аватар пользователя Grei
Grei(1 год 5 месяцев)

Л.., [10.12.2023 11:15]
К-Маркса 47а мерзнем, в квартирах 15 градусов

И..., [10.12.2023 11:18]
Октябрьская 13 круглые сутки работает электрообогреватель в квартире 14 градусов

Посмотрите в телеге. Но вопрос к сообществу АШ был другой.  Даже если текущую частную контору по теплоснабжению выручат всем миром, что потом? Пример Росатома для этого города - потому что это его город, и не для сегодня а для будущего. Для себя умеем делать правильно? И как сделать в других городах? Не за нынешние кредиты, а по уму?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Он там единственный работодатель что ли, Росатом в том городе?

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя datipa
datipa(8 лет 11 месяцев)

В малых городах и сельских посёлках этот вопрос давно решён-индивидуальное отопление.

В больших городах,в многоквартирных домах переделка отопления запрещена,но появляются

новые дома с котельными на крышах.

Аватар пользователя Grei
Grei(1 год 5 месяцев)

Решений много, чтобы выбрать правильное опыт нужен и знания. Вот мнение спецов с которым согласен - почти 100 лет назад в Москве было принято новое, но оптимальное решение - ТЭЦ. И это дало возможность при тех еще проблемах с топливом дать энергию, развивать город. А заодно - новое отечественное оборудование, высокие параметры пара, специалисты.

Аватар пользователя markus912
markus912(12 лет 4 месяца)

Я с Электростали.

Живу на этой самой Восточке.

Мёрзну второй год.

Измерял температуру стояков - максимум 46 градусов. Обычно за трубу можно спокойно держаться рукой. В квартире 18 градусов. Писал и в ЕДС, и в Добродел, и в ГЖИ. А раз 18 градусов есть - то никто претензий не принимает.

У родителей на другой стороне города стояки 60 градусов.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(12 лет 11 месяцев)

Можете позвать Трех- Четырех соседей и составить акт о температуре в квартире, по закону температура жилых помещений должна быть  плюс20-22 градуса Цельсия., если меньше(значит оказывается некачественная услуга), то можно или снизить платежи или вообще не платить за отопление.

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(4 года 11 месяцев)

Так пусть Росатом сделает так же хорошо для своего родного города и людей.  Т.е. создаст нормальную систему теплоснабжения.

Это газпрома задача, они ее пилят, но небыстро - объем большой, а рентабельность часто отрицательная

Аватар пользователя Er0p
Er0p(9 лет 7 месяцев)

Росатом няп не занимается теплоснабжением городов. А Тольятти по мнению автора должен обогревать АВТОВАЗ?

Аватар пользователя Grei
Grei(1 год 5 месяцев)

Заводская котельная или ТЭЦ для теплоснабжения жилой зоны вполне стандартное решение. В Красноярске-26 тоже, кмк. Речь не о том, чтобы Росатом в  каждом городе АЭС строил, а использовал свой ресурс для решения задачи. Ресурс - знания, технологии, опыт эксплуатации сложных объектов и создания нормативки. Еще и кредит за 20% не нужен. Так у него решение может быть лучше чем у стороннего АО, которое пришло "для получения прибыли"? В городе администрация пришла/ушла, а Росатом навсегда. Работник в теплой квартире лучше замерзающего. Будет правильный опыт, по нему и администрацию работать заставить можно.

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(3 года 2 месяца)

Сначала голосуют за ЕР, а потом удивляются, а почему же проблемы годами не решаются...