Автор "Миграционная мигрени" чуток соврал

Аватар пользователя fronder

с конца 1943 г. в армию СССР перестали призывать среднеазиатов из-за их низкой боеспособности

Когда интересно вернулось пол миллиона похоронок?

Пишу тут, ибо деятель меня еще и забанил. Не любит критику.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Кому интересно почему, вот цитата.

Маршалу Ивану Христофоровичу Баграмяну приписывают следующую фразу: «Когда в дивизии оставалось меньше 50% русских, я знал, что дивизию нужно расформировывать».

От себя скажу, что умение воевать базируется на этнических стереотипах поведения, не каждому народу дано. Среденеазиаты, во время артобстрелов сбивались в кучи, рассредотачиваться их научить не было никакой возможности.

Комментарии

Аватар пользователя yuddp
yuddp(7 лет 7 месяцев)

строчки очень ровные, как на принтере

на пишущей машинке так не напечатать

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

А вы сами когда нибуть печатали на печатнои машинке?

Я вот не вижу явгых косяков. Машинка на то и машинка чтобы ровно печатать. Если конечно она не ушатана. 

Аватар пользователя yuddp
yuddp(7 лет 7 месяцев)

я печатал

и машинку подключенную к ЕС-1045 (консоль) обслуживал

да и другие на устройствах ввода данных тоже

суммарно их было десятка три, ни одна так ровно не печатала

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Так я и говорю. Если не ушатана) да и машинки по качеству разнве бывают. 

У нас вполне ровно печатали.

Я вам еще раз напомню. Это механизм. Это не человек. Если механизм сделать качественео, то и работать он будет качественно.

Напомню что современные принтеры это та же механика. 

Аватар пользователя Трижды Дед
Трижды Дед(6 лет 7 месяцев)

Скиньте пару примеров (проверяемых!) исторических документов того времени напечатанных вкривь и вкось. Просто хочу сравнить.

Аватар пользователя COttor
COttor(7 лет 3 месяца)

это рассекреченные постановления, их полную версию можно найти.

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 7 месяцев)

Насчет строчек ничего не скажу, но шрифт на архивных фотокопиях обычно не в идеальном состоянии - оттиски литер есть и получше и похуже, а тут прям всё "ровно". Но, может просто машинка новая была.

Что еще в глаза бросилось? Где-то запятые справа пробелом отбиваются, а где-то - нет. Не думаю что профессиональная машинистка будет такие косяки допускать.

Аватар пользователя ГеВиК
ГеВиК(1 год 5 месяцев)

строчки очень ровныеsmile9.gif Согласен. Учитывая то, что электричек тогда не было, а на механике чёткость оттиска сильно зависит от силы удара. Особенно при печатании нескольких образцов через копирку. Я конечно не профи, но приходилось дубасить на механике  по более десятку листов в день. Лет так 6 к ряду.))

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя Владимир Ерке
Владимир Ерке(4 года 10 месяцев)

...на механике чёткость оттиска сильно зависит от силы удара...

Для профи в этом нет никакой проблемы. Печатал более 20 лет на машинках (механика) раличных типов, но предпочитал с очень "мягкой" клавиатурой типа "Роботрон" или "Юнис де Люкс"!

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный инфомусор) ***
Аватар пользователя Владимир Ерке
Владимир Ерке(4 года 10 месяцев)

Не уверен в полинности документа, но Вы на печатной машинке видимо никогда не печатали и видели её только в кино! 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный инфомусор) ***
Аватар пользователя obramin
obramin(2 года 8 месяцев)

Все просто, это копия причем судя по всему сперва перефотографированная.

Т.е. ее фотографировали незадолго от набора и утверждения. Свежеотпечатаный текст на машинке проф. машинисткой и набраный не к концу рабочего дня на нормальной машинке будет выглядеть ровно, особенно если набивать на плотной бумаге.

Далее когда открывают архивы - в общее пользование дают не оригинал документа, а как-раз распечатку пленки которую проводят для лучшей читаемости через контрастный фильтр, оттуда и такая четкость.

По вопросу товарищей что по тексту запятые переодически отбиты пробелом, частый глюк когда машинист отвлекается. Т.е. перед набором машинист читает часть текста (насколько хватает памяти) набивает его и останавливается чтобы прочесть новую порцию. Так вот, если остановка произошла на конце слова, там где далее следует запятая, машинистки часто на автомате пробивают пробел начиная печатать следующую порцию.

Аватар пользователя Катаев
Катаев(2 года 2 месяца)

Может вся она делать  ровно.. вполне можно, эти все аппараты настраиваются.. Я служил в ЗАСе за СТА-м67.. тоже постоянно надо было внутрь залазить...

Аватар пользователя Сыч сычевский
Сыч сычевский(1 год 8 месяцев)

Ну почему же, посмотрите на ютубе канал Тактик медиа- интервью с ветеранами Афгана. Воспоминания офицера минометчика помню, хвалил узбеков из своего подразделения. Известная история последних лет перед выводом- водитель узбек направил горящий наливник в кювет, чтобы дать уйти колонне из под обстрела. Попал в плен, был обменен на какого то иностранного боевика, помоему из Марокко. 

Другое дело, что узбексакая молодежь сейчас ничего общего с нами не имеет и иметь не хочет. Норм, пусть живут на свои! У себя!

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Тут речь не об индивидуалтных качествах конкретного узбека. А про то как они в массе себя ведут. 

Узбек одиночка запросто может быть хорошим воином. Поступок того водителя узбека - это поступок воина.. 

Но вот воевать в составе подразлеления, это уже другая история. Тут сильно зависит от менталитета.

Например. Даано извесно что арабы - говно солдаты. Но при этом мы из истории знаем что арабы были хорошими воинами. 

Так вот. Арабы и сейчас хорошие воины. Но плохие солдаты.их традиции, их воспитание не позволяют им стать хорошими солдатами. Хотя они и предпринимают в этом направлении много усилии. 

А в современнои армии нужны не воины, а солдаты. 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

..........прошел год.....

ГОКО подумал-подумал, пришел к выводу, что год назад он погорячился, признал нацменов вполне боеспособными и...  оба-на!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОКО № 6786сс

от 25 октября 1944 г. Москва, Кремль
 

О призыве на военную службу призывников,
родившихся в 1926 году,
местных национальностей Грузинской, Азербайджанской,
Армянской, Туркменской, Таджикской, Узбекской, Казахской
и Киргизской Союзных Республик


В целях подготовки обученных резервов для Красной Армии, Государственный Комитет Обороны постановляет:


1. Обязать НКО (т. Смородинова) в ноябре месяце 1944 года призвать на военную службу всех граждан мужского пола, родившихся в 1926 году, местных национальностей Грузинской, Азербайджанской, Армянской, Туркменской, Таджикской, Узбекской, Казахской и Киргизской Союзных Республик.


2. От призыва освободить:


а) ИТР и рабочих, имеющих квалификацию 3 разряда и выше, работающих в промышленных предприятиях всех наркоматов;


б) работающих в сельском хозяйстве в качестве директоров, инженеров, техников и механиков МТС и МТМ, ст. агрономов и агрономов, ветврачей, ветфельдшеров, зоотехников, бригадиров, комбайнеров, рабочих МТС и МТМ с 5 разряда и выше и трактористов;

Аватар пользователя COttor
COttor(7 лет 3 месяца)

всё можно найти, тому, кто захочет найти.))

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Большинству из призывников как раз исполнилось 18 лет, возраст призыва в армию.

Аватар пользователя barmalej
barmalej(8 лет 11 месяцев)

Этим документом тыкают в Армянской, Туркменской и прочих по списку бывших Советских республиках с целью доказать мол именно они были в авангарде, а остальные примазались.

Это же очевидно.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Этим документом я тыкаю в нос ТС (и тебе), тем самым указываю, что его топик не что иное, как наброс, недаром заткнутый в Ахтунг

Я не сказал еще кое чего по поводу опубликованного им документа, даю ему шанс реабилитироваться, хотя бы частично, поскольку он уже вляпался.

Но, что то мне подсказывает, что у него не хватит на это смелости. Так и будет стоять ногаме в жыре  ))

Аватар пользователя Ice Rain
Ice Rain(4 года 7 месяцев)

Государственный Комитет Обороны
Постановление № ГОКО-6784cс от 25 откября 1944 г.
Москва Кремль.

О призыве на военную службу призывников 1927 года рождения.

Государственный Комитет Обороны постановляет:

Государственный Комитет Обороны постановляет:

1. Обязать НКО (т. Смородинова) в ноябре 1944 года призвать на военную службу граждан муж

ского пола, родившихся в 1927 году (включая и находящихся на территории, освобожденной от противника).

2. От призыва освободить:

а) рабочих предприятий, имеющих квалификацию 3 разряда и выше, и учащихся ремесленных училищ и школ наркоматов, указанных в приложении;

б) студентов всех высших учебных заведений и учащихся всех техникумов;

в) учащихся 10 классов средней школы и 9-х и 10-х классов специальных школ Наркомпроса;

г) призывников местных национальностей: Грузинской, Азербайджанской, Армянской, Туркменской, Таджикской, Узбекской, Казахской и Киргизской Союзных Республик, Дагестанской, Кабардинской, Северо-Осетинской Автономных Социалистических Республик, Адыгейской и Черкесской автономных областей.

3. Обязать Начальника Главупраформа Красной Армии т. Смородинова:

https://www.soldat.ru/doc/gko/text/6784.html

Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.324, лл.106-116.

Оба-на. Как бы разные тексты Постановлений. 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Я тебе больше скажу: подлые комуняки даже номер Постановлений подменили!

Аватар пользователя Василий Алибабаевич

ГОКО-6784cс от 25 откября 1944 г.

???

Аватар пользователя ArKK1
ArKK1(4 года 10 месяцев)

Ссылку давай, чтобы все увидели реальный документ, а не то, что ты выборочно скопировал.

Аватар пользователя Трындец
Трындец(8 лет 7 месяцев)

Судить о целой эпохе по цитате из одного документа?

Как тогда быть с этими документами?

Аватар пользователя Kukuha
Kukuha(2 года 3 месяца)

как быть? Головой думать. В 41-м их особенности еще не были явно видны. В октябре 44-го понятно уже было, что призванные на войну уже не успеют.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Согласен. Думать надо головой, а не кукухой.

Рожденным в 26 в конце 44 в большинстве своем исполнилось 18 лет. Призывной возраст.

Насчет того, что было понятно в октябре 44 ты знать не можешь. Это ты, Кукуха, такая умная с послезнанием.

Как это у Абрамовича: шоб я был такой умный, как моя Сагочка завтра...

Аватар пользователя pascendi
pascendi(7 лет 4 месяца)

Принципиальная разница между подходами 1941 года и 1944 заключалась в том, что в 1944 году не комплектовали подразделения и части по национальному признаку.

Керченская катастрофа научила.

Аватар пользователя skwo73
skwo73(5 лет 10 месяцев)

керченская катастрофа должна была научить другому - умению нормально управлять войсками на войне.

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 7 месяцев)

О, а вот эти документы по виду похожи на настоящие (я про качество шрифта - где-то пропечатался, где-то не очень). А с типографикой и тут проблемы, видимо предки на это клали.

Аватар пользователя Ice Rain
Ice Rain(4 года 7 месяцев)

yuddpru.svg 23:09-23/Ноя/23новое

строчки очень ровные, как на принтере

на пишущей машинке так не напечатать

Не?

И текст на верхнем фото куда-то задрался(справа вверх).

Аватар пользователя Трындец
Трындец(8 лет 7 месяцев)

Так получится, если лист с типографским бланком заправить в печатную машинку не совсем ровно. Плюс на фото трапециидальные искажения перспективы из-за того, что это фотоскан.

Аватар пользователя Сыч сычевский
Сыч сычевский(1 год 8 месяцев)

А, помню еще 4-й кавкорпус туркмен в Сталинграде. Начавшееся контранаступление под Сталинградом 81 год назад. 19-го ноября 1942 года в прорыв на южном фасе немецко-румынской обороны, в полосе наступления 64-й армии, вместе с танковыми частями был введен 4-й кавкорпус сформированный в Туркмении. Показали себя с лучше стороны в атаке и обороне. Помоему уже под Котельниково столкнулись с тиграми. Была серия боев в одном из которых погиб полк этого кавкорпуса, в обороне. Погиб но не отступил- нельзя было дать Манштейну пробиться к окруженным войскам Паулюса в Сталинграде!

Такое было и мы должны помнить и чтить!

Еще в 64-й армии была "дикая сибирская" 29-я дивизия, из Казахстана. 

Аватар пользователя fronder
fronder(4 года 10 месяцев)

был введен 4-й кавкорпус сформированный в Туркмении. Показали себя с лучше стороны в атаке и обороне

Есть среднеазиаты и среднеазиаты, понимать надо. Туркмены - тюрки. Это другое(С)

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 2 недели)

Мобилизовали тех городских кто прошëл срочную службу, а в городах это были в основном русские, плюс образованные некое количество местных. Как и призванные с Казахстана. 

В 44 нехватка личного состава было критическая, пришлось пытаться разбавлять их среднеазиатами, которых ставили условно подносить снаряды и подавать пулемëтные ленты. 

Аватар пользователя fronder
fronder(4 года 10 месяцев)

Нет, это не так.

Среднеазиатов перестали брать потому что их перестали брать командиры частей. А перестали брать, потому что армия наступала, ва на совобожденной территории оказывалось очень прилично  людского ресурса ( кто повзрослел, кто ныкался ранее, кто вообще не вышел из окружения. У командиров к этому времени была власть зачислять без всякой бюрократии.

Тот документ о якобы начале призыва обсасывали на ВИФ и он носит очень локальный характер.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 2 недели)

Не, их вынужденно начали брать в 44, уже через какое то время после того как прекратили из за того что они в своей массе были не просто бесполезны, а опасны на войне. 

Вынужденно начали брать в 44, для замены русского личного состава с некритических мест, были воспоминания что гибли они всë равно сильно, сказывалось некое неадекватное поведение тяжëлым обстоятельствам. 

Аватар пользователя Lord250
Lord250(4 года 7 месяцев)

Слово «соврал» давно в кармане как фигу держите?

Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 1 неделя)

Снова делопроизводство ... Петрушка Балаев и МемуаристЪ форева!  

Аватар пользователя avt
avt(4 года 6 месяцев)

Просто Сергей, наверное, дал общее число призванных и погибших людей всех национальностей из данных республик Средней Азии. Поэтому получились такие завышенные цифры. На самом деле, узбеков, к примеру, погибло 117,9 тыс., а не 420 тыс.; казахов - 125,5 тыс, а не 410 тыс. (Филимошин. Людские потери Вооруженных сил СССР, М. 1999 )  

Аватар пользователя fronder
fronder(4 года 10 месяцев)

Гуляют по и нету цифры по полмильона на республику. Минорное расследование говорит, что корни растут из ошибочной цифры в 18 млн. видимо через пропорцию на оптимистичное соотношение призыного возраста.

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(4 года 5 месяцев)

Список воинов-узбекистанцев, погибших и пропавших без вести в 1941-1945 гг. Алфавитный список военнослужащих, призванных с Узбекистана, погибших и пропавших без вести.

https://pomnirod.ru/materialy-k-statyam/vojna/2-mirovaya/kniga-pamyati/узбекистан/алфавитный-список-военнослужащих-призванных-с-узбекистана-погибших-и-пропавших-без-вести.html

Аватар пользователя avt
avt(4 года 6 месяцев)

Узбекистанцы - это все призванные из Узбекской ССР, а не только этнические узбеки

Аватар пользователя fronder
fronder(4 года 10 месяцев)

Без номера части и источника информации - эти базы ничто.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

заметка в ахтунг уходит, так как ничего не опровергает, призыв тогда шел постоянно, а не единожды

Аватар пользователя fronder
fronder(4 года 10 месяцев)

То что от среднеазиатов боевые командиры отпихивались как могли - вещь общеизвестная. А подгон истории ведет к отрицанию исторического опыта. Вы тут с ботами думаете, что вот не дать отлындить новограгражданам от призы - и всё - проблема решена. На-а еще большая проблема на подходе.

Аватар пользователя fronder
fronder(4 года 10 месяцев)

Какие люди служили в вашем отделении: по возрасту, национальности?

Всякие. И белорус был, этот самый Авласевич, и армянин. Правда, украинцев я не брал. После того как насмотрелся на тех двоих в запасном полку, то перестал им доверять. И среднеазиатов не брал. Но их даже и в огневики не брали. Потому что одного убьет, сразу группа собирается «Алла! Алла!» и немцы туда сразу мину или снаряд… Поэтому в нашей бригаде они были только при транспорте. Но дружно жили, а сейчас я прямо удивляюсь дедовщине.

https://iremember.ru/memoirs/minometchiki/estekhin-petr-trofimovich/

А СВасильев - фальсификатор. Не моя тема просто. Я по более древним специализируюсь. 500010 узбекских похоронок гуляют по ине-ту, это значит каждый 20-й убитый - узбек. Читаешь куски баз данных - нету там их.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя skwo73
skwo73(5 лет 10 месяцев)

с конца 1943 г. в армию СССР перестали призывать среднеазиатов из-за их низкой боеспособности

из текста документа нельзя сделать такого вывода.

Аватар пользователя Andrax
Andrax(7 лет 11 месяцев)

сбивались в кучи,

правильней будет сказать, в стада - и после прилёта мины откочёвывали..

Страницы