Россиянки «кинулись» рожать четверых детей

Аватар пользователя Николаев Александр

- Алексей, год заканчивается. Как-то можно уже оценить, насколько опять ухудшилась картина с рождаемостью в России, по сравнению с 2022 годом, когда был полный провал.

⁃ В этом году рождаемость в стране не просела вообще. Этому есть несколько возможных объяснений. Во-первых, наконец-то оформилась система денежных выплат малообеспеченным семьям с детьми. На это теперь тратится больше триллиона рублей в год, вдвое выше, чем маткапитал.

Но надо понимать, что это не демографическая мера, а социальная, а такие меры не поднимают рождаемость напрямую и сразу. Одной из причин усилившейся борьбы с детской бедностью стал тот факт, что маткапитал разогнал многодетность, но при этом выросла и бедность. Сейчас пособиями бедность снизили. Свою роль сыграли и деньги, которые выплачиваются за СВО. Они пошли в потребление и экономику.

- Так называемые вертолётные деньги?

- Боевые, гособоронзаказ - на все это дали большое количество наличных. Возросшие доходы населения обычно преобразуются в рождение вторых и последующих детей, так что будем наблюдать. В этом году существенно выросла рождаемость четвёртых детей.

- А это почему?

- Возможно потому, что отцов четырех детей не берут в армию. Это уже по любым меркам многодетные семьи. Вообще, надо сказать, что в Европе Россия за последние двадцать лет начинает выбиваться в лидеры по рождаемости третьих и последующих детей.

- Тогда почему все говорят о том, как у нас все плохо? Вон в Госдуме обсуждается вопрос о жестких ограничениях искусственного прерывания беременности, чтобы спасти Россию от вымирания - только до 8 недели и до 12 по социальным показаниям, с согласия двух родителей, также предлагают убрать аборты из системы ОМС.

- Скажу парадоксальную вещь. Я считаю, это не российская повестка, это повестка американская, окунуть нас во все это и создать напряженность в обществе, все время продвигать тему в обществе, пока она не вызовет уже резкого отторжения. Они нам вредят, так и напишите. Хотят развалить Россию через консерваторов.

Депутаты прекрасно понимают, что такими мерами они рождаемость не повысят. Максимум, временно и на несколько процентов. Почему это делается, вопрос не ко мне. Я - демограф и могу рассказать только про демографический результат.

- Но во всем мире сейчас продвигается традиционная повестка дня, в том числе включающая и запрет на аборты. Разве не так?

⁃ Начну с Соединённых Штатов, где в прошлом году состоялась федеральная отмена исторической поправки «Роу против Уэйда», принятой в 1972 году Верховным Судом США о законности абортов во всех штатах. Так получилось, что во времена правления республиканских президентов умирали пожизненные старые члены ВС, в основном демократические, республиканские кандидаты ставили туда своих, консервативных судей, выступающих против разрешения искусственного прерывания беременности. А те проталкивали эту тему. В данный момент американское общество делится на 45/55, кто против абортов и кто за. Все-таки большинство за, хотя перевес и не сильный.

- Тут стоит добавить, что американское общество во многих вопросах гораздо традиционнее российского, что бы нам ни пытались внушать.

- Да, наиболее консервативная часть - это американский юг и прерии: Алабама, Миссисипи, Средний Запад. После того, как эту поправку в июне 2022 года отменили, автоматически в ряде штатов аборты были поставлены вне закона, где-то оставили прерывание до четырех недель, где-то до шести, где-то нельзя вообще.

После этого был небольшой рост рождаемости в Техасе, примерно на 3%, но это было связано, скорее, с испаноговорящими. Так как после отмены ковидных ограничений произошла массовая эмиграция этой категории в США через южную границу. Эмигранты хлынули в Америку и, видимо, начали срочно рожать, чтобы их дети получили право на гражданство по месту рождения, а родители – на легальное пребывание. К 2023 году подъем сошёл на нет. При этом общее количество абортов все равно увеличилось за счёт соседних штатов.

- А как обстоят дела в Польше, где крайне жесткое законодательство по абортам даже после изнасилований?

- Там в этом году самая рекордно низкая рождаемость за всю историю страны. Это может быть связано с внешнеполитическими событиями, с инфляцией, с чем угодно. Но женщины отказываются беременеть и рожать. Все помнят, какого размера проходили демонстрации в Польше против запрета на аборты, а в этом году консерваторы проиграли на выборах. В основном из-за этого, я думаю. Тему пережали – и общество отторгло.

- Но российские обыватели, напротив, поддерживают духовно-нравственные критерии, обозначенные президентом. Один из которых - счастливые многодетные семьи.

- Обыватели в большинстве против запрета абортов. Не надо доводить ситуацию с запретами до абсурда, чтобы люди в итоге меньше занимались сексом и, соответственно, рожали. Кто-то хочет, чтобы не было образования в этом плане, чтобы молодёжь не учили предохраняться и планировать семью. Не хотите аборты - объясняйте, что нужно, чтобы их не делать. Нет, не хотят.

Россию принудительно пытаются вернуть в XIX век с рождаемостью 7 детей на женщину. Но в 2023 году такое невозможно. Ещё никому не удавалось специально насильно и надолго опустить общество на более низкую ступень развития, чем оно уже находится.

Я видел в Госдуме выступления такого характера: мол, давайте ещё отберём смартфоны, ограничим доступ девочек к образованию, переселим народ, как красные кхмеры, из городов в села, сделаем зависимыми от мужей и станем запирать в избах на «красные дни», чтобы только плодились и размножались.

Не будем забывать, что во времена рождаемости 7 детей на женщину 2-3 ребёнка из них умирали на первом же году жизни, а до возраста 30 лет доживали только трое из семи, средняя продолжительность жизни была ниже 30 лет.

Мне кажется, что люди, которые такое пропагандируют, сами без удобств не живут, но остальных почему-то хотят заставить. Не надо кривить душой, цели всего этого крайне далеки от провозглашаемых. Хотя, разумеется, есть и те, кто искренне такое поддерживает, но не видит последствия. К таким у меня сочувствие как к людям с мозгами маленьких детей.

- Есть «первый демографический переход» и есть «второй». Первый уже везде прошёл или идёт, второй не везде даже начался. Уже в первом идёт снижение рождаемости за счёт нехватки ресурсов в результате роста населения, который, в свою очередь, явился итогом снижения смертности, большое количество потомства уже не нужно для выживаемости, ведь почти все новорождённые выживают из-за хорошей медицины.

Более того, на всех выживших не хватает денег, сил и времени, и количество детей регулируется поздними браками, воздержанием, контрацепцией. Традиционалисты хотят, чтобы женщины рожали как на первом этапе, а жить как во втором. Но ведь так не бывает, чтобы вернуть историю вспять?

- Это нигде не удалось - провернуть фарш в мясорубке обратно. Высокая (но не 7 детей на женщину, а 3) рождаемость в сочетании с высоким уровнем жизни наблюдается только в Израиле, куда приехало значимое количество высокорелигиозных евреев. Для них созданы особые анклавы, и их доля в населении постепенно вырастала, десятилетиями. У нас пытаются быстро двигать процесс в этом направлении, но до того уровня, с которого начался Израиль, нам надо все равно идти как минимум век с лишним. Что находится за горизонтом любого планирования.

- А с каких лет начинают рожать ультраортодоксы в Израиле? Лет с девятнадцати-двадцати, как предлагают российские чиновники?

⁃ Как раз и нет. В Израиле первый ребёнок появляется на свет в среднем у 27-28-летней матери, а затем каждые 2-3 года, и иногда вплоть до 40 лет женщина рожает. В среднем, семьи имеют троих детей. Но при этом возраст первых родов даже выше, чем в России. И все успевают.

Истинные мотивы тех, кто продвигает ранние роды у нас, базируются на сомнительных обывательских предпосылках о том, что, чем раньше женщина родит первого ребёнка, тем больше детей у неё будет в итоге. Я считаю, что те, кто изначально хотят много детей, и сами начнут рожать раньше. И наоборот.

- Ещё у нас предлагают маткапитал на первенца после 25 лет не платить, чтобы старородящих стало меньше.

- Подобные попытки уже предпринимались в разных регионах – ограничить местные выплаты возрастом матери, и эффекта не было, кроме негативного. Маниакальная борьба с абортами также сильно запоздала: их у нас уже делается раз в 12 меньше, чем в позднем СССР, а демографическое снижение продолжается. 

Абортов в России заметно меньше, чем может показаться из статистики невнимательному исследователю. У нас в эту статистику включены также естественные выкидыши, внематочные беременности, пузырный занос и прочие аномалии. Потому что сама медицинская форма называется «беременности с абортивным исходом», то есть все, что не закончилось рождением ребёнка, и это где-то 500 тысяч. А хирургических и медикаментозных абортов под наблюдением врачей около 300 тысяч с небольшим. Для сравнения, в Советском Союзе в 1988 году искусственных прерываний беременности было больше 4 миллионов.

Так что общество в этом плане сильно изменилось в лучшую сторону.

- Что ждёт будущих мам в 2024 году в плане денег?

⁃ А вот с этим есть проблемы. У нас пока что действует замечательная программа 450 тысяч рублей на ипотеку для тех, кто родил третьего или последующего ребёнка. Она началась с января 2019 года, и с 2020-го начала давать результаты, за 3 года больше ста тысяч дополнительно рождённых детей.

Программа изначально должна была продлиться до конца 2022 года. Нормально, когда такие проекты продлевают минимум года за полтора до окончания, но, видимо, стало не до этого, и ее пролонгировали гораздо позже, в июне, и всего на год, что в 2023 году сказалось на рождаемости третьих детей в худшую сторону.

Сейчас уже октябрь 2023, и пока новостей о следующем продлении нет. Даже если ее в итоге продолжат, я ожидаю неминуемого провала по третьим детям в начале 2024 года. По маткапиталу тоже есть вопросы. Так как он анонсирован пока только до 2026 года, уже пора начинать думать, что дальше. Ведь перевод большей части материнского капитала на первого ребёнка и без того негативно сказался на рождении вторых детей. Его эффективность в демографическом отношении просто убили.

Я предупреждал, что так будет, но, видимо, те, кто это предложил, руководствовалось какими-то иными мотивами, либо попросту недальновидны.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Немного базы от Ракши, хотя я и не со всем согласен. 

Комментарии

Аватар пользователя Octane
Octane(8 лет 6 месяцев)

В статье не совсем понятно откуда у Ракши данные.

Так же вызывает недоумение, как деньги полученные в части СВО могут повысить рождаемость в семье, если муж в зоне СВО. А этот ферзь типа статистикой оперирует. В зоне СВО есть риск остаться без кормильца, что как бы вряд ли стимулирует родить еще, т к детей потом надо будет содержать.

Аватар пользователя Николаев Александр

В статье не совсем понятно откуда у Ракши данные.

Он использовал открытые источники. 

Так же вызывает недоумение, как деньги полученные в части СВО могут повысить рождаемость в семье, если муж в зоне СВО. А этот ферзь типа статистикой оперирует.

Очень много посмертных детей, многие уезжая на фронт заделывают детей ( что бы осталось что-то, если вдруг ) и выплаты это гарантия что дети не будут жить в совсем уж нищете. Да и увольнительные есть. 

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(6 лет 2 месяца)

Сплошные голословные утверждения.

Те, кто так считает, не понимают, к чему это приведет....

Ага... ага...

Все остальные заявы ровно такого же рода.

Он дохрена понимает.

Почему тогда такой бедный...? smile29.gif

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(2 года 8 месяцев)

как деньги полученные в части СВО могут повысить рождаемость в семье, если муж в зоне СВО

Вы, прямо, как маленький. Сосед же дома.

Шучу.))

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 4 месяца)

В случае гибели кормильца платят семь миллионов рублей плюс деньги от региона и льготы. Не боятся. Государство поддержит

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 1 месяц)

В статье не совсем понятно откуда у Ракши данные.

Ракша не читатель, он писатель фантаст)

За первое полугодие 2023 года родились 616 тыс. 150 младенцев

 https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/214527

Сравниваем с 90ми? Для сравнения по годам

Российская Федерация

родившихся

1970

1903713

1131183

772530

14,6

8,7

5,9

1975

2106147

1309710

796437

15,7

9,8

5,9

1980

2202779

1525755

677024

15,9

11,0

4,9

1985

2375147

1625266

749881

16,6

11,3

5,3

1990

1988858

1655993

332865

13,4

11,2

2,2

1995

1363806

2203811

-840005

9,3

15,0

-5,7

1996

1304638

2082249

-777611

8,9

14,2

-5,3

1997

1259943

2015779

-755836

8,6

13,8

-5,2

1998

1283292

1988744

-705452

8,8

13,6

-4,8

1999

1214689

2144316

-929627

8,3

14,7

-6,4

2000

1266800

2225332

-958532

8,7

15,4

-6,7

2001

1311604

2254856

-943252

9,1

15,6

-6,5

2002

1396967

2332272

-935305

9,8

16,3

-6,5

 https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b03_13/IssWWW.exe/Stg/d010/i010700r.htm

Аватар пользователя Николаев Александр

Ракша не читатель, он писатель фантаст)

Ракша про СКР в первую очередь, и про +СКР3. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 1 месяц)

Первая фраза:

⁃ В этом году рождаемость в стране не просела вообще. Этому есть несколько возможных объяснений.

Дальше можно не читать 

Аватар пользователя Николаев Александр

Первая фраза:

И она относится к СКР. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 1 месяц)

- Алексей, год заканчивается. Как-​то можно уже оценить, насколько опять ухудшилась картина с рождаемостью в России, по сравнению с 2022 годом, когда был полный провал.

⁃ В этом году рождаемость в стране не просела вообще. Этому есть несколько возможных объяснений

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 4 месяца)

Вы плохо понимаете, что такое СКР и рождаемость. В 1999 было больше женщин детородного возраста, сейчас их гораздо меньше. Это раз. Два - сравнивают с 2022 годом.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 1 месяц)

Вопрос и ответ прочитайте. Найдите скр.)))

- Алексей, год заканчивается. Как-​то можно уже оценить, насколько опять ухудшилась картина с рождаемостью в России, по сравнению с 2022 годом, когда был полный провал.

⁃ В этом году рождаемость в стране не просела вообще.

И да - по сравнению с 2022 ("когда был полный провал") рождаемость просела еще!

Оперативные данные по естественному движению населения Российской Федерации1)
(по дате регистрации в органах ЗАГС)
Тысяч На 1000 человек населения
январь-июнь прирост,  снижение (-) январь-июнь 2022 г. в % к 2021 г.
2022 г. 2021 г. 2022 г. 2021 г.
Родившихся 635,2 678,1 -42,9 8,8 9,4 93,6

 https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Edn_06-2022.xlsx

Аватар пользователя Николаев Александр

Вас забанить за тупость? 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 1 месяц)

С арифметикой плохо? Помогу:

Уменьшение с 678 до 635 - это "полный провал"

Уменьшение с 638 до 616 - это... "рождаемость в стране не просела вообще"?

Или сможете опровергнуть цифры Росстата?

Аватар пользователя Николаев Александр

С арифметикой плохо?

Мужик, слово СКР ты просто пропускаешь? 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 1 месяц)

Где в вопросе корреспондента или ответе Ракши про коэффициент рождаемости? 

- Алексей, год заканчивается. Как-​то можно уже оценить, насколько опять ухудшилась картина с рождаемостью в России, по сравнению с 2022 годом, когда был полный провал.

⁃ В этом году рождаемость в стране не просела вообще. Этому есть несколько возможных объяснений

СКР от лукавого (как пример:сократится численность бабушек женского населения 70+, вырастет СКР. но на количество рожденных эта коллизия не повлияет от слова совсем)

Аватар пользователя Николаев Александр

СКР от лукавого (как пример:сократится численность бабушек женского населения 70+, вырастет СКР. но на количество рожденных эта коллизия не повлияет от слова совсем)

СКР считается по когортам от 15 до 49. Бабки тут никак не влияют, кончайте троллить тупостью. 

Где в вопросе корреспондента или ответе Ракши про коэффициент рождаемости? 

Потому что он про СКР и говорит. Про снижение в абсолютных числах он сам же в своём тг канале и запостил. 

Вообщем, мне эта клоунада поднадоела.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 1 месяц)

Не вникал в методику расчета - у Росстата:

 Суммарный коэффициент рождаемости вырастет с 2023 года на 0,292 и составит в 2045 году 1,663 (число детей в расчете на одну женщину).

https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/220709#:~:text=Суммарный%20коэффициент%20рождаемости%20вырастет%20с,2022%20года%20–%2072%2C73%20года)

 Где в вопросе корреспондента или ответе Ракши про коэффициент рождаемости? 

Ответа не будет? С чего Вы взяли, что он про коэффициент? Где это было сказано? 

Потому что он про СКР и говорит. Про снижение в абсолютных числах он сам же в своём тг канале и запостил. 

СКР нормальный, в абсолютных числах "полный провал"?

В сентябре в России родилось рекордно низкое число детей, заявил демограф Алексей Ракша. По его данным, в первый осенний месяц на свет появились 100-101 тыс. человек, что на 11 % меньше аналогичного показателя прошлого года.

В июле и августе, по оценке Ракши, также показатели рождаемости были ниже прошлогодних. Демограф полагает, что по итогам 2023 года в РФ родится 1,25-1,65 млн человек, что на 3-4 % ниже показателя 2022 года. Его прогноз в своем telegram-канале приводит экономист Наталья Зубаревич. Официальной статистики за сентябрь от Росстата пока нет.

https://eanews.ru/news/rozhdayemost-v-rossii-rezko-snizilas_09-10-2023

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 4 месяца)

Ага, глянул, действительно снизилась ещё, хоть и не так резко, как в прошлом году. Так что утверждение Ракши неверно.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 1 месяц)

smile455.gif

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 5 месяцев)

Александр... боже мой, какое красивое имя... то, что вы сказали, чрезвычайно важно!

Россиянки кинулись рождать четверых детей! Боже, боже мой, разве может быть что-либо более приятное для наших с Путиным ушей?

Нет, не может!)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Если вы с Владом хотите ухи ласкать, вам надо подписаться на Счетомота, гарантирую, -  залижет досмерти!

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Виктор Филимонов

Для статистика не привести ни одной цифры в подтверждение своих слов, как минимум - странно. Он может привести динамику рождения третьего и последующего ребёнка в % от общего количества рождений? 

Аватар пользователя Николаев Александр

Это интервью. 

Он может привести динамику рождения третьего и последующего ребёнка в % от общего количества рождений? 

По памяти, до 25-27% от общего числа рождений. На федстате оно лежит. 

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(6 лет 2 месяца)

Это не странно.

Просто они нихрена не знают на тему а что действительно нужно делать.

Твердо уверены в одном: все остальные ничего не понимают и поэтому предлагают всякую фигню... 

Какая прелесть... smile29.gif

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(2 года 9 месяцев)

Возросшие доходы населения обычно преобразуются в рождение вторых и последующих детей

Да быть такого не может! Что этот демограф себе позволяет? 

Ведь любому старожилу на АШ очевидно, что чем выше уровень жизни - тем меньше детей!

Аватар пользователя Николаев Александр

Это он относительно наших палестин.

Аватар пользователя user3120
user3120(8 лет 9 месяцев)

ИМХО выплаты за девочек должны быть прямо или косвенно повышены, чтобы не было перекоса рождаемости в сторону мальчиков выше чем естественный уровень(в прошлом, до ультразвуковой эры). В некоторых странах вроде уже сегодня запрещено сообщать пол ребенка при УЗ обследовании.

https://dzen.ru/a/X5FBvG3I-S7aJ3sY

***

Пять копеек про Африку и не очень.

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(2 года 8 месяцев)

Причём тут Африка? В России-то какая разница, мальчик или девочка?

Аватар пользователя user3120
user3120(8 лет 9 месяцев)

Причём тут Африка?

Возможность для других стран (включая Россию через какое-то время (речь не прямо о завтра)) реально повышать численность населения, особенно с демографическими перекосами в сторону мальчиков.

В России-то какая разница, мальчик или девочка?

Вы уверены? При снижении рождаемости вплоть до одного ребенка в семье - "выбор" в той или иной степени будет в пользу мальчика т.к.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2640993-pochemu-rebenku-prinjato-davat-familiju-otca.html

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 9 месяцев)

С мнением очень согласен. Кроме последнего вопроса-ответа, очень невнятно, скомканного, а по фактуре - ещё и не соответствующего реальности. Программу уже продлили в начале октября, почему он этого не знает - это как-то странно.

https://спроси.дом.рф/news/pravitelstvo-prodlilo-programmu-vyplaty-450-tys-rubley-na-ipoteku-dlya-mnogodetnykh-semey/

Аватар пользователя Николаев Александр

Эм, как раз про эту программу он и написал что продлили на год. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 9 месяцев)

Нет. Вот цитата

Программа изначально должна была продлиться до конца 2022 года. Нормально, когда такие проекты продлевают минимум года за полтора до окончания, но, видимо, стало не до этого, и ее пролонгировали гораздо позже, в июне, и всего на год, что в 2023 году сказалось на рождаемости третьих детей в худшую сторону.

Сейчас уже октябрь 2023, и пока новостей о следующем продлении нет. Даже если ее в итоге продолжат, я ожидаю неминуемого провала по третьим детям в начале 2024 года.

Её сначала продлили на год - в июне 2022 года объявили о продлении до конца 2023 года - и по его мнению позднее объявление о продлении и сказалось на рождаемости в 2023 году третьих детей. . И он вопрошает - алё. уже октябрь, чо дальше. 

Аватар пользователя Николаев Александр

Как следует из постановления Правительства РФ от 29.09.2022 N 1722, программа помощи многодетным семьям в погашении ипотеки продлена и теперь действует до 1 июля 2024 года. Теперь выплату в размере до 450 тысяч рублей могут получить семьи, в которых с 1 января 2019 года до 31 декабря 2023 года появился третий или последующий ребенок.

Вопросы?  

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 9 месяцев)

Вопрос снят, моя невнимательность.

Аватар пользователя Николаев Александр

Да ничего, с кем не бывает) Главное, чтоб продлили. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 9 месяцев)

Мишустин просто на днях буквально эту тему поднимал на планёрке в правительстве, вот у меня и запуталось - но посмотрел детально - выделяют дополнительно 17 млрд рублей на эту программу из резервного фонда, детей родилось больше чем запланировано было денег в бюджете, дополнительно - это плюс ещё на 38 тыс семей - но это именно до конца этого года.

Аватар пользователя Кельт
Кельт(8 месяцев 3 дня)

Кстати, реально хорошая штука! Я год назад уже воспользовался. Причём там есть одна приятная особенность - родился 3-ий ребёнок, то получаешь погашение (снижение) ипотеки на 450000 рублей, а при рождении каждого последующего ребёнка опять появляется право воспользоваться этими "плюшками".

Аватар пользователя Heather
Heather(1 год 5 месяцев)

По моей информации выплата не на каждого последующего ребенка, а один раз в жизни заемщика. Хотя не знаю, не исключено, что каждый из родителей может воспользоваться (один на третьего, второй на четвертого).

Аватар пользователя Николаев Александр

Есть региональные программы, а по федеральной так как вы и описали. 

Аватар пользователя pusswithoutboots
pusswithoutboots(8 лет 8 месяцев)

"Возросшие доходы населения обычно преобразуются в рождение вторых и последующих детей, так что будем наблюдать."

Возросшие доходы населения обычно преобразуются в возросшие розничные цены (причём на всё) намного быстрее чем в детей. Это из житейских наблюдений.

Реально же когда сетевая раозница чует что народ стал более платежеспособен то цены прикручиваются вверх до тех пор пока товар всё ещё продаётся с нужной им скоростью.

Но увы и ах доходы то растут не у всего населения, а только у его части. Тем кто в эту часть не входит становится жить ещё тяжелее.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 4 месяца)

Пока растет бакс, долги населения, просрочки по долгам и рост дел у приставов, инфляция и обесценивание труда с накоплениями граждан всей страны, кроме тех кто пашет за валюту или зп и доходы в миллионах и которым на все это похрен. Как этот рост влияет на рождаемость, можно посмотреть на статистике сокращения населения последние 30 лет.

https://youtu.be/Sn1t1OWMjhg?t=547

Аватар пользователя Николаев Александр

Не тащите ко мне в блог фигню от ютубкоммунистов. 

Аватар пользователя MB
MB(5 лет 11 месяцев)

Реально же когда сетевая раозница чует что народ стал более платежеспособен то цены прикручиваются вверх до тех пор пока товар всё ещё продаётся с нужной им скоростью.

Ну да. Так и есть.

Розница не видит и не ощущает повышение тарифов на аренду, ЖКХ, искричество и т.п. Розница не видит роста цен на бензин и повышение стоимости перевозок. Никак на ней не сказывается рост налогов и падение нац.валюты, рост зряплат. Розница не обращает внимание на ежемесячные письма поставщиков о повышении отпускных цен "в связи с ...".

Нихрена на розницу не влияет.

Розница просто "ЧУЕТ, что народ стал  более платежеспособен" и фигачит ценник в небеса.

Ну-ну.

Аватар пользователя Лягушонка
Лягушонка(2 года 1 месяц)

pusswithoutboots:

Верно. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (деза, набросы) ***
Аватар пользователя drzerg
drzerg(9 лет 9 месяцев)

Именно льготные ипотеки сделали с ценами на недвигу то что мы наблюдаем. Ну и инфляция отчасти. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Уверен что если сделать срез статистики "количество детей - национальность/мигрант или коренной"", то все эти слёзы счастья и умиления сильно изменят направление.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Николаев Александр

то все эти слёзы счастья и умиления сильно изменят направление.

Не особо, большинство многодетных русские. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Покажи 

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Николаев Александр

Возьму ВПН 2010, потому что к ВПН 2021 много вопросов.

Русских примерно 110-120 лямов ( в зависимости от того считаем ли украинцев/белорусов переписавшихся в РФ русскими и не указавших национальность или нет ). Итого 11-12 миллионов. Итого остаётся 20-30 миллионов из которых 5 лямов татары ( 18% многодетных ). Из прям относительно многочисленных и с огромной многодетностью - это чеченцы, но там надо понимать что у них есть приписки самого населения. 

Таким образом, если тыкнуть пальцем в небо и принять что у оставшихся 15-25 миллионов среднем доля многодетных это 30% ( вы уж извините, но мне лень по каждому народу считать, и точно там смотреть итог-то ясен а тут во многом цифра взята с запасом ), то получается ещё 4.5-7.5 миллионов многодетных. 

Большинство в любом случае за русскими, в любом случае у русских есть демографически здоровое ядро. Впрочем если многодетных кавказцев станет меньше, я не буду расстроен.)

Страницы