Динамика USD/RUB. Июнь 2022 - август 2023

Аватар пользователя Колдун

Целью данной статьи является попытка объяснить (или истолковать) динамику валютной пары USD/RUB за период от прошлогоднего локального минимума в июне 2022 года по август 2023 года. Кроме того, попробуем представить, что случится в будущем.

Итак начинаем.

Январь и часть февраля 2022 года USD/RUB колебался в диапазоне от 74 до 80. В 3-й декаде февраля 2022 после начала спецоперации начались активные покупки доллара, с достижением максимума 150 рублей за доллар в марте 2022.

Далее, благодаря действиям политических и денежных властей РФ, начались почти столь же активные продажи доллара с достижением локального минимума в июне 2022 на уровне 47.75 рублей за доллар.

Описанные выше колебания пары USD/RUB изображены на начальном участке рисунка 1.

Рис.1. График USD/RUB, февраль 2022 - август 2023, недельные бары.

Полагаю, что на периоде с февраля 2022 по июнь 2022 колебания курса определялись по большей части российскими участниками торгов.

А вот с июня 2022 по настоящее время началась совсем иная динамика доллара к рублю. График пары USD/RUB с июня 2022 по август 2023 изображен на рисунке 2.

Рис.2. График USD/RUB, июнь 2022 - август 2023, недельные бары.

Данную динамику я бы охарактеризовал следующими признаками:

- Почти линейный устойчивый рост.

- Угол наклона повышательного тренда весьма велик, за 14 месяцев с июня 2022 по август 2023 курс удвоился (с 50 до 100 рублей). Это соответствует доходности более 70% годовых.

- Коррекции на росте невелики по сравнению с величиной повышательных импульсов.

Из приведенного описания динамики я бы сделал такие выводы:

- Валюта большей частью скупается под вывод из РФ. Пренебрежем влиянием на торги спекулянтов, готовых оседлать любой тренд. Они конечно присутствуют, но их влияние не определяющее.

- На всем этом периоде участие в торгах ЦБ РФ или не было совсем, или было минимально. То есть большей частью валюта под вывод продавалась российскими частными структурами.

- Основными покупателями валюты являются продающие бизнес в РФ нерезиденты. Давление на рубль не прекратится, пока не кончатся желающие уйти из РФ представители западного бизнеса. То, что бизнес у нерезидентов скупается (надеюсь с ощутимым дисконтом), а не конфискуется  - это неприятно тактически, но правильно стратегически. Уходит возможность судебных исков в будущем.

- Монетарные меры, типа повышения ключевой ставки, тенденцию не переломят, так как рост доллара на данном периоде по указанным выше причинам носит немонетарный характер. Уходящих нерезидентов не привлечет любой уровень доходности по рублевым инструментам. Просто потому, что они уходят.

- Остановить или затормозить рост курса помогут только немонетарные меры, типа обязательной продажи валютной выручки.

- В таких условиях прогнозировать, на каком уровне остановится курс практически невозможно. Доказать не могу (не инсайдер), но думаю, что основные потери уходящих нерезидентов сидят в дисконтах от продажи бизнеса. Значит курсовые потери при конвертации рублей в доллары уже не столь критичны. Поэтому уходящих нерезидентов устроит практически любой курс. Прошу понять правильно – это не прогноз о дальнейшем росте доллара. Это о том, что эта та самая ситуация, когда прогнозировать бессмысленно. Потому что для обоснованного прогноза нужно обладать информацией о потенциальном объеме рублей для конвертации в валюту под вывод из РФ, а этими данными мало кто обладает. И публичными эти данные не станут, делиться информацией, дающей гипотетическому обладателю такую возможность для заработка в ликвидном инструменте, никто не будет.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Каменский
Каменский(4 года 1 месяц)

Вывод - ЦБ РФ  никак не регулирует курс доллара? Хотя поднял учетную ставку, это уже отыграно курсом. Проскакивала информация, что хотят еще раз поднять учетную ставку. 

Аватар пользователя Колдун
Колдун(1 год 11 месяцев)

ЦБ ключевой ставкой может убрать из покупателей доллара российских участников. Нерезидентов не уберет. А я уверен, что именно нерезы являются основным драйвером роста доллара.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Колдун, пишите ее! Финамовская школа чувствуется....smile1.gif

С выводами согласен, но с некоторой оговоркой. Все же внешнеторговый баланс у России положителен, и он должен сдержать долларовый аптренд. Думаю (доказательств нет), что власти переговорили с крупными компаниями и убедительно попросили их подбросить больше долларовой выручки на биржу. Те не откажутся. А вот если добром не получится, придется включить принуждение, обязать продавать эту выручку. Пока же ЦБ хочет обойтись без этой меры.

Аватар пользователя Колдун
Колдун(1 год 11 месяцев)

Спасибо :)

Аватар пользователя sev63
sev63(3 года 10 месяцев)

Не учитываете мелочь - баланс учитывает и Рупии которые зависли и отсрочки по платежам за тот же газ и т.д. и т.п.

Поэтому в цифрах он положительный, но в реальности уже давно в отрицательной зоне! Рубли, да поступили за все это, а вот валюта нет!

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот этим разговорам о зависших рупиях не хватает количественного подтверждения. Сколько их зависло? У кого счетах, у Роснефти? Наконец, что мешает той же Роснефти купить на эти рупии доллар или евро или еще чего?

https://ru.investing.com/currencies/usd-inr

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Могут и наши компании выкупать предприятия у иностранцев по сниженным ценам. За доллары выкупают.

Аватар пользователя Стелс
Стелс(1 год 8 месяцев)

Когда рубль упал до ~85, вы писали что через пару месяцев он вернется к уровню ~70.

Почему тот прогноз оказался таким точным?

Комментарий администрации:  
*** отключен (патентованный неполживец) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Потому что этот самый процесс вывода валюты/продажи предприятий тогда был не виден. Сейчас он проявился.

Аватар пользователя wombat007
wombat007(7 лет 1 месяц)

курсы валют на 31 марта 2020 года , последний доковидный месяц 

доллар США 77.7325 

евро 85.7389 

но конечно лучше сравнивать локальный минимум и максимум , так хайп нажористее и аналитега ужаснее 

и до кучи : 

японская йена 31 марта 2020 г. 71.4027 руб за 100 йен 

японская йена 03 сентября 2023 г. 66.15 руб за 100 йен 

Аватар пользователя Колдун
Колдун(1 год 11 месяцев)

При чем тут хайп? Просто такого объема санкций и связанного с ним объема выхода нерезов с нашего рынка еще не было. Кстати их выход плох тактически, но полезен стратегически. Этот период надо просто пережить. Статья об этом.

Аватар пользователя wombat007
wombat007(7 лет 1 месяц)

я с курсами дело имею постольку поскольку - с определенной периодичностью оплачиваю партии сырья для нашего производства (частично прямой импорт , частично у местных дилеров)  , открылись мы в апреле 2020 (выбрали время , да)  , а первые партии я оплачивал как раз в феврале-марте 2020   

я вижу курсы тогда и сейчас , накопленная за этот период курсовая разница не сильно отличается от официальной инфляции 

с марта 2020 йена просела больше рубля но почему-то японцы считают что это даже неплохо 

Аватар пользователя Колдун
Колдун(1 год 11 месяцев)

За йеной не слежу, возможно. А про доллар написал, потому что считаю его основним каналом выхода. Ну и евро до кучи, там ситуация принципиально не отличается.

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 7 месяцев)

Потомучто это хорошо для экспорта продуктов высокого передела, когда они производятся Японией, они конкурентоспособны из за цены, и плохо для экспорта сырья, когда продукты высокого передела импортируются извне 

Аватар пользователя мистер Бин
мистер Бин(1 год 2 месяца)

Напомню,что Ковид в России начался с этого сообщения В пятницу, 31 января, стало известно, что два первых случая заболевания выявлено в России.Январь доллар-61,78,а 29 февраля-66,99.Рост начался ,как раз с этой новости

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

Бакс по 50 выгребали у населения на вкладах введя минус 12 годовых и ограничении в руки не больше 10 тысяч. Остальное сдавали по курсу. История было про газ за рубли и еще кричали, что вот вот и нефть , а тогда и бакс по 30. Если перевести торговлю без долговых расписок и только с теми кто на твой товар даст нужный тебе, товар, не рисованные бабки, думаю курс был бы и по 10 . Мы тогда , да еще  ППС ,станем самыми богатенькими в мире, но кто же даст. 

А я уверен, что именно нерезы являются основным драйвером роста доллара.\

Тут вот чел пояснил , что кто-то один крупный, тащил бакс в гору с полного одобрения цб.https://www.youtube.com/watch?v=dpZnW75U1qs

Аватар пользователя Коренной Сибиряк

Вот тут без соплей, инсайда и бреда типа "вылюта скупается под вывод"

https://t.me/aan_berdsk/9

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 7 месяцев)

Посмотрим, думаю, что пролетит с прогнозом своим

Аватар пользователя gusevg
gusevg(13 лет 4 дня)

Вроде реально выведено только 10% иностранного бизнеса, есть ли сравнение этих цифр с покупками валюты?

Аватар пользователя Серёжа
Серёжа(1 год 5 месяцев)

Вы представляете графики, перегруженные графически шириной японских свечей, которые совершенно не используете в анализе. Бары дали бы в три раза больший объем информации.

А рубль будет 187 руб за доллар, минимум и я не знаю почему. Технический анализ использует все факторы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон ранее отключенного) ***
Аватар пользователя Колдун
Колдун(1 год 11 месяцев)

Ну я уровень 187 не могу ни поддержать, ни оспорить. Просто не могу спрогнозировать в подобной ситуации, о чем и в статье написал.

Но вопрос в связи с этим появился. Про уровень 187 вы сказали. Можете что то намекнуть в плане срока достижения?

Аватар пользователя glow1
glow1(6 лет 9 месяцев)

Если так, то нормально, даже хорошо, что такой курс, этих надо шкурить, в идеале чтоб, как с Индей наши, вообще зависли с рублями.

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 10 месяцев)

В вместе с ними шкурить 70% российского бизнеса и потребителя внутреннего рынка. Прекрасная у вас хотелка!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя glow1
glow1(6 лет 9 месяцев)

Не, наших любить, иностранцев из недружественных шкурить, выборочно и аккуратно 

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 10 месяцев)

Курс валюты один для всех. Аккуратно не получается.70% бизнеса РФ имеет долю в импортных материалах , от 5% до 60% импортной составляющей. Все издержки по курсу переложат на потребителя.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя vivanov93
vivanov93(5 лет 6 месяцев)

Почему, интересно, Белорусский рубль так стабилен?

Аватар пользователя Серёжа
Серёжа(1 год 5 месяцев)

Госбанк ГОСУДАРСТВЕННЫЙ!

Комментарий администрации:  
*** отключен (клон ранее отключенного) ***
Аватар пользователя yoprst
yoprst(10 лет 7 месяцев)

вы смеётесь? график гляньте. 

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 9 месяцев)

То что спрос на валюту обеспечивают в основном нерезиденты - это возможно, но никак не доказано. Не видел нигде информации о общем объеме продаж бизнесов.

И не понимаю почему вы отсчитываете линейный рост с июня 22го. Вот график:

Почему падение началось в декабре? Кое-что случилось тогда, но интересно кто-то помнит что тогда было? Отвечайте в комментариях :)

Затем в феврале вышел известный всем указ который и сломал всё и до сих пор гробит экономику.

Аватар пользователя Колдун
Колдун(1 год 11 месяцев)

В принципе да, тот полугодовой боковичок вокруг 60 можно было выделить в отдельную фазу.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 9 месяцев)

Вот кстати еще 1 график. Стабильность роста курса не изменилась даже временными пиар-мерами от ЦБ и президента. Спекульский пик сбили, и это всё.

Т.к. никаких реальных мер по исправлению ситуации принято не было, то можно предположить что курс продолжит расти и дальше такими же темпами.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Деревья не растут до небес. Если сейчас бакс вернется на 89 руб/$ то на этом аптренд закончится. А так Вы правы - тренд включает все. Но он не вечный.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 9 месяцев)

Можно же очень просто и диванно оценить. Есть 3 варианта как будет двигаться курс:

1) Падать. Для этого нужно чтобы предложение валюты превышало спрос. Пока ни государство, ни другие участники рынка ничего нужного для этого не сделали. То что надо заставлять экспортеров заводить выручку и продавать - ни говорил только ленивый. Но ЦБ против здравого смысла.

2) Оставаться стабильным. После встречи у президента все ожидали что экспортеры сбалансируют спрос. Этого не произошло, они просто послали всех на 3 буквы.

3) Расти. Что мы сейчас и наблюдаем. Потому что стабильная недостача предложения никуда не исчезла. Возможно через пару месяцев импорт станет настолько дорогим что мы получим стабильность, но какой тогда будет курс? 120, 150? Это и так значительно выше любых разумных уровней.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это, простите, ля-ля. На него и отвечать нет смысла.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 9 месяцев)

Это потому что Александр, вы полный ноль как аналитик, и никак вообще не сможете мне нормально ответить.

Так что лучше бы и не пытались оппонировать.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Хамов я обычно отправляю в бан. Но пока вам первое и последнее предупреждение. 

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 9 месяцев)

Я уже писал, мне глубоко наплевать что какие-то участники отправляют меня в бан. Это их личные проблемы.

Вы (не лично, а вместе с местной "сектой" одобрямсов), почти превратили АШ в цирк. Если не объяснять вам ваше место, то площадка вообще будет уничтожена.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну напишите об этом статью. А я Вас там с удовольствием размажу по столу. Ровным слоем...smile1.gif

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

Ты же когда тему не вытягиваешь и кончаются аргументы истеришь как баба? Чем ты размазывать будешь?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Аргументами. А не можешь написать, тогда - брысь.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

У тебя их вообще нет, кроме своей веры в выдуманную реальность. А тем кому твоя выдумка не интересна, ты и хамишь. А кто макает тебя в нее, ты с испугу начинаешь визжать и банить. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Лжешь, паскудник. Тебя вот я не баню. Жаль на тебя пулю тратить.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

Да у тебя еще и склероз к тому же. И месяца не прошло как ты в теме про курс заисерил и начал слюнями брызгать, когда сказать стало не чего стал баней стращать. Смотрю и это забыл. Отвечу взаимностью, сниму свой.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Брысь.

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 10 месяцев)

Александр , лучше молчать в тряпочку- это правда . Вы в своей теме по нефтянке разбираетесь и достаточно . Скакать в теме курса у вас ужасно получается.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

А Вы - специалист, брокер или биржевый трейдер? В каком полку служили?...smile1.gif То бишь сколько лет провели на бирже?

Я вообще-то там работал больше 12 лет... И вот теперь не знаю, кому лучше молчать в тряпочку....smile1.gif 

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 10 месяцев)

Успешный? Тогда почему такой нищий? 
Вы уже тут напредсказывали сказок достаточно.

Есть огромная разница между реальным бизнесом и мелочь на форексе тырить.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 7 месяцев)

Успешный? Тогда почему такой нищий? 

Фу такой быть 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это я нищий? Доказательства в студию. Или так, сдуру ляпнули?....smile1.gif

Есть огромная разница между реальным бизнесом и мелочь на форексе тырить.

Я никогда не работал на форексе, только на ММВБ.

Однако ваша наглость уже выросла до размеров Вашего невежества. И у меня есть все основания назвать Вас наглой лживой дрянью. Вы этого добиваетесь? 

Так и скажите...smile1.gif

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(9 лет 5 месяцев)

до небес не растут деревья. Но растут высоко и долго.Поэтому может быть всё.

Страницы