Динамика денежного вознаграждения госслужащих

Аватар пользователя Vitec

      Как недавно нас проинформировала первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко число сотрудников органов власти России различных уровней составляет примерно 3,3% от общей численности занятого в экономике населения, (интервью РИА Новости, подробнее на РБК), к чиновникам в России принято относить всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн. человек. (Данные росстата за 2021г. - 2273.8 тыс. чел.)  Получается, на 10 тыс. населения России приходится 163 чиновника. Это 3,3% от численности занятых в экономике. Доля государственных гражданских и муниципальных служащих,  примерно вдвое меньше — это 603 тыс. федеральных государственных гражданских служащих, 252 тыс. региональных гражданских служащих и 395 тыс. муниципальных служащих в органах местного самоуправления.
       Многих волнует зарплата вышеназванных, особо «федералов», ибо получают они "до хрена" от года в год.

      В настоящее время должностные оклады федеральных госслужащих установлены примерно от 8 до  30 тыс. руб. в зависимости от занимаемой должности.   Конечно, есть доплаты за звание (классный чин) стаж, сложность, секретность и тд., но мы разберем как менялась, т.е. индексировалась заработная плата госслужащих за последние 11 лет. Итак, индексация денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности производилась:

Год 2012. Указ Президента РФ от 3 мая 2012 г. N 571 – 6%

Год 2013. Указ Президента РФ от 24  октября 2013г.. N 799 – 5.5%

Год 2014. Не индексировалась.

Год 2015. Не индексировалась.

Год 2016. Не индексировалась.

Год 2017. Указ Президента РФ от 31 декабря 2017 г. N 645 – 4%

Год 2018. Не индексировалась.

Год 2019.Указ Президента РФ от 7 октября 2019 г. N 481– 4.3%

Год 2020. Указ Президента РФ от 31 августа 2020 г. N 537 – 3%

Год 2021. Не индексировалась.

Год 2022. Указ Президента РФ от 23 сентября 2022 г. N 658 – 4%

Итого: 29.94%

       А что же у нас было с инфляцией:

Год 2012 – 6.58 %

Год 2013 – 6.45 %

Год 2014 – 11.36 %

Год 2015- 12.90 %

Год 2016 – 5.4 %

Год 2017 – 2.5 %

Год 2018 – 4.3 %

Год 2019 – 3.0 %

Год 2020 - 4.9 %

Год 2021 – 8.4 %

Год 2022 – 11.9 %

Итого: 110.65 %

В итоге имеем  110.65 % и 29.94%, остальное  мимо.

     

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Лично мой оклад, по последнему месту работы, до ухода,  к примеру, с 2012г. по 2019г. увеличился на 16%, при инфляции за тот же период в 65.54%. (из расчетных листков, ибо собирал).

Дополню для Счетовода, ибо он меня забанил, как там с покупательной способностью у госслужащих, за этот период, на сколько упало, особо у тех кто по низу получает, а ? Вот я и перевернул медаль. Есть 2 стороны медали, не правда ли?

Комментарии

Аватар пользователя мистер Фикс
мистер Фикс(6 лет 3 месяца)

Сейчас придёт Счетовод и расскажет что всё не так и бОльшую часть зарплаты госслужащие получает в конвертах.

Комментарий администрации:  
*** отключен (тонны сомнительной копипасты) ***
Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(4 года 5 месяцев)

Да вроде нет.

Мимо_сотрудник ФСИН

Аватар пользователя Стелс
Стелс(1 год 8 месяцев)

Я сейчас собираюсь увольняться из своего вуза, тк нас с весны на голом окладе оставили, и рассматривал возможность работы в областной администрации. 

Вакансии есть, сходил на собеседование. Платят около 30-35 тысяч до налога, плюс обещают ежеквартальные премии в размере месячного заработка. Но премии дело такое же, как и стимулирующие выплаты в вузе. Сегодня есть, а завтра куда-то делись. Тем более что сейчас везде выплаты режут.

Но зато у счетоводов зарплаты  населения растут невиданными темпами. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (патентованный неполживец) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

Надо понимать, что в обладминистрации не особо и жируют?

Аватар пользователя Стелс
Стелс(1 год 8 месяцев)

Начальник отдела получает зарплату около 50000 до налога. Плюс премии.

Комментарий администрации:  
*** отключен (патентованный неполживец) ***
Аватар пользователя Алекс Васильев
Алекс Васильев(2 года 5 месяцев)

согласно ТК РФ индексация з/п обязанность работодателя и никакие отдельный указы на этот счет не нужны;

хоть чиновникам, хоть кому...

мрот повышается каждый год, на это же процент доолжна повышаться зарплата, именно зарплата! а не оклад!

Ст. 130 ТК РФ Основные государственные гарантии по оплате труда работников. Гласит о:  меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

Ст.134 ТК РФ Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы. Гласит о: Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В письме N 14-1/ООГ-10305 Минтруд указал, что индексация — это увеличение зарплаты на уровень инфляции. https://www.v2b.ru/documents/pismo-mintruda-rf-ot-24-12-2018-14-1-oog-10305/

Инфляция, процесс, который не нужно доказывать никому, Ч.1. ст.61 ГПК РФ говорит о том, что этот факт является общеизвестным и не нуждается в доказательствах. https://docs.google.com/document/d/1c-Izx6IX6eas5MO0SkJV9WNJiGaMpzuviqq3vSRH2NM/edit

Про работника, отсудившего 5 миллионов https://www.business.ru/news/12373-rabotnik-otsudil-u-rabotodatelya-ne-indeksirovavshego-zarplatu-pochti-5-mln-rubley

Статья об индексации https://assistentus.ru/oplata-truda/indeksaciya-zarabotnoj-platy/

Аватар пользователя tictac
tictac(1 год 5 месяцев)

Процент от общей численности занятого в экономике,конечно, потрясает.

Аватар пользователя Ing
Ing(7 лет 10 месяцев)

А чем? 

Например: 

Чиновник имеет более высокий государственный статус. Закон о государственной службе от 13 июля 1983 г. определяет круг лиц, обладающих статусом чиновника. К ним относятся служащие центральной государственной администрации и администрации регионов, департаментов, коммун и их учреждений, за исключением служащих палат парламента и судей общих судов. Правовое положение чиновников характеризуется включением их на постоянной основе в штат государственного административного органа на должность, соответствующую его рангу в административной иерархии. Таким образом, простые служащие, стажеры, а также служащие госпредприятий, публичных служб промышленного или торгового характера не рассматриваются в качестве чиновников.

В настоящее время во Франции насчитывается примерно 2,6 млн. чиновников, что составляет 12% всего занятого населения страны. 230 тыс. работников не входят в категорию чиновников, но относятся к государственным служащим. Свыше 1,1 млн. служащих работают на местном муниципальном уровне, из них около 900 тыс. - в общинных организациях, 160 тыс. — в департаментах. 24 тыс. — на уровне округов.

Ссылка

Так что их в России маловато, вообще-то. 

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(10 лет 1 неделя)

Поддерживаю. Кстати, тема неплохо и с юмором раскрыта в комедии "Неувольняемый" (2022)

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 8 месяцев)

Потрясает, что вы, не зная ничего по теме, тулите комент, как будто тут вам дзен какой-то. 

Аватар пользователя tictac
tictac(1 год 5 месяцев)

Прочитал. Приведённым данным верю. Откомментировал.  Хотите больше? Нате. Прибавьте сюда несколько миллионов силовиков, а еще несколько миллионов федеральных, региональных, местных  бюджетников, которые, если разобраться такие же госслужащие. А кроме того управленческий аппарат всех уровней в госкомпаниях/корпорациях, абсолютно чиновный по психологии, целеполаганию, формам деятельности и, самое главное, -результатам, рядящийся в эффективный менеджмент на контрактах... В  общем, достаточно  даже для самого непредвзятого наблюдателя. Но, разумеется, не для верного одобрямса-"ашевца". 

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(8 лет 4 дня)

Предлагаете избавится от учителей и врачей? Ну, ну.

Аватар пользователя tictac
tictac(1 год 5 месяцев)

Предлагаю избавиться от такого кретинизма, например, когда люди, те же учителя и врачи к слову, получающие зарплату из бюджета платят налоги.

Аватар пользователя Verter
Verter(5 лет 5 месяцев)

ни учитель ни врач не получат денег если кто-то их не заработает, вот из этого исходите . есть основные и вспомогательные службы на производстве, одно без другого сможет, НО с меньшей эффективностью.

Аватар пользователя Verter
Verter(5 лет 5 месяцев)

на одного зарабатывающего в реальном секторе+добыча и продажа ресурсов+экспорт всего что можно экспортировать - 2 работающих в бюджетных и околобюджетных сферах. 3,3% - это фигня. производство+транспорт+с/хозяйство+экспорт+строительство+ниокр - остальные армия+вспомогательные+просто стригуны собак 

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 10 месяцев)

А вы, как я понимаю, таксист. Вы делом заняты, а все, кто в офисах, просто штаны протирают. Вы бы легко хоть министром справились. 

Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(4 года 9 месяцев)

Ну, справедливости ради, в коммерческих фирмах подобные индексации зарплаты вообще скорее исключение, а не правило.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация и манипуляции) ***
Аватар пользователя Verter
Verter(5 лет 5 месяцев)

это не так. как только текучка кадров началась превышающая разумные пределы - кадровики волей неволей ВЫНУЖДЕНЫ предлагать больше. и не будь мигрантов - размер зарплат по отраслям был бы честнее. для малых городов это тоже справедливо. 

Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(4 года 9 месяцев)

Вот! Зарплату индексируют только вынужденно!

Так-то я согласен, идеальная стратегия повышения зарплаты - это полушпионская операция по поиску нового места работы, отпрашивании под любым предлогом с работы для прохождения собеседования на новом месте, и, в случае если тебя там согласны взять, выставления ультиматума начальству, мол, или я ухожу туда, или платите мне столько же, сколько готовы платить там.

Само начальство прекрасно едет на том, кто везёт за прежние деньги, и обожает рассказывать про очередь за забором.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация и манипуляции) ***
Аватар пользователя Watcher
Watcher(6 лет 1 месяц)

Непонятно, почему же тогда, при такой, подробно расписанной нищете госслужащих, молодежь валом валит во всякие РАНХиГСы и прочие обучалки для госслужбы? Каким  таким тайным медом там намазано?

И, вообще, данные о том, что в каждой случайной сотне российского народа - двое чиновников, ну, хорошо, госслужащих, меня сильно удивили. Чем дальше заходит цифровизация - тем больше госслужащих? Может,тогда к счетам и гроссбухам вернуться? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Ромкарф
Ромкарф(10 лет 8 месяцев)

Идут не за окладом, а за полученными на руки денежками. Не надо забывать про

Конечно, есть доплаты за звание (классный чин) стаж, сложность, секретность и тд.

Аватар пользователя Vitec
Vitec(7 лет 11 месяцев)

надбавки идут от оклада в процентах и они статичны как правило десятилетиями.

Аватар пользователя Verter
Verter(5 лет 5 месяцев)

а в юристы зачем шли толпами? народ - толпа, куда все туда и я. в ранхигс следует идти тем, кому мама-папа-дядя место сдаст. остальным там делать нечего, тем более учат там плохо

Аватар пользователя Ing
Ing(7 лет 10 месяцев)

Потому что в регионах зарплата 30 очень хорошая, сложнодостижимая. А клерк в отделении ПФР ее получает. 

Аватар пользователя SavE
SavE(10 лет 2 месяца)

30 - зарплата кассира в пятерке или магните.

Аватар пользователя Serg0082014
Serg0082014(6 лет 5 месяцев)

Кто такие госслужащие? Они все ранжированы. Там внутри иерархия по доходам будьте-здрасте. И в регионах и по соотношению регион - центр. Разброс по доходам, наверное, как и в целом по стране. Московские госслужащие это одно, уральские - другое, дальневосточные - третье. средние цифры - это ни о чем. В 2005 году чистыми получал 12т. будучи начальником отдела. Сейчас главным специолистом - ок. 35.

Аватар пользователя Watcher
Watcher(6 лет 1 месяц)

Какая неведомая сила заставляет людей за копейки сидеть на этой скукотище? Будущая пенсия госслужащего? Загадка для меня.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя theshowcase
theshowcase(11 лет 11 месяцев)

Связи, выходы и пр. 

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Лень. Не пыльная работа. За копейки чаи гонять.

Аватар пользователя Vitec
Vitec(7 лет 11 месяцев)

Опер к примеру в полиции, сидя на стуле за чаем, все преступления раскрывает?

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Оперу не платят такие копейки.
Я про классических теток предпенсионного возраста из жэка.

Аватар пользователя dilpish
dilpish(5 лет 5 месяцев)

И сколько по вашему получант опер? А если молодой, старлей например? А если не в городах с надбавками?

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Понятия не имею, но уверен что очень по разному.

Аватар пользователя dilpish
dilpish(5 лет 5 месяцев)

Не очень. Молодой опер без выслуги, в регионе без надбавок получает очень немного... как главный специалист из начала этой ветки. А работает он 24/7

Аватар пользователя Осса
Осса(9 лет 3 месяца)

Помню как бывший мэр на собрании предпринимателей говорил, что у него ЗП около 20тыс.₽  и это не мешает ему ходить  в золотых часах.)Его правда потом посадили...Но, не все идут на гос. службу за зарплату. Возможности, которые открывает  иная гос. служба  намного круче.

Аватар пользователя Pashik71
Pashik71(10 лет 2 недели)

Ну, если специОлистом, то и 35 многовато! :)

Аватар пользователя SavE
SavE(10 лет 2 месяца)

Да, о и а на клаве слишком далеко, чтобы верить в очепятку.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 10 месяцев)

Ещё есть разница между муниципалами, субъектовыми и федералами. Между федералами разными тоже большая разница.

Аватар пользователя Murick
Murick(11 лет 5 месяцев)

При подсчёте инфляции и индексации надо не складывать проценты, а перемножать. Тогда получится индексация на 29,94% при инфляции 110,65%

Аватар пользователя Пильятьски
Пильятьски(1 год 11 месяцев)

smile9.gif 

Аватар пользователя Vitec
Vitec(7 лет 11 месяцев)

поправил, спасибо.

Аватар пользователя Ага
Ага(9 лет 7 месяцев)

Вы не правильно посчитали инфляцию. За 10 лет. Надо перемножать, а не складывать. 

То же относится и к зарплатам. 

Аватар пользователя DVonik
DVonik(10 лет 5 месяцев)

Интересно, различные ФКУ включены в этот расчет? Вроде как органами власти они не являются, но находятся в их непосредственном подчинении, т.е. по факту принадлежат к госструктурам (эдакий внутренний аутсорс). Это к тому, что цифра численности может оказаться прилично больше.

Аватар пользователя theshowcase
theshowcase(11 лет 11 месяцев)

"Сосед" работал некоторое время в команде советника мэра столицы ханства эчпочмаков. Так что до сих пор имею некоторую инфу по раскладам у муниципалов. Из того, что можно озвучивать: глобальный тренд на сокращение муниципальных служащих, замена на чатботы и пр.,  KPI руководства подразделений некоторым образом подвязан на выполнение данного тренда.

Аватар пользователя val1
val1(4 года 2 недели)

Название статьи не соответствует содержанию.

Индексировались оклады.   А про зарплаты - единственный достоверный источник это 2-ндфл за год.

Аватар пользователя Vitec
Vitec(7 лет 11 месяцев)

Денежное вознаграждение и есть зарплата. Оклад + надбавки, которые в процентах от оклада, ну и к примеру дополнительно премия, которой может и не быть. Все расчеты идут от оклада.

Аватар пользователя val1
val1(4 года 2 недели)

Все расчеты идут от оклада.

Как работающий в гос.конторе могу утверждать что это не так.  Иначе с некоторых должностей (где оклад == МРОТ) все бы разбежались.

Аватар пользователя Vitec
Vitec(7 лет 11 месяцев)

МРОТ это минимальный размер оплаты труда, с чего вы взяли, что оклад должен быть равен ему? Это разные понятия. Гос контора это какая?

Аватар пользователя Gorez
Gorez(2 года 11 месяцев)

(197,6472) + 97,6 % - 2012 год берем за базу.... 

Аватар пользователя Blogberg
Blogberg(2 года 1 месяц)

Удачный день на АШ, чтобы стравить в кулачном бою сторонников личного похода граждан в учреждения различных уровней с целью оградить их от цифровых и телефонных мошенников всех мастей и сторонников сокращения чиновников госструктур и клерков на аутсорсе у госорганов.

Как раз пара статей в ленте.

Сходитесь! Подковами и свинчатками не пользоваться, упавших не добивать. Гармонист играет на драку.

Страницы