Tesla и конкуренты. Накал борьбы, новости и итоги второго квартала

Аватар пользователя Positron

Всем экспертам на АШ по развитию электромобилей, а также по ковиду, мятежам и вопросам прочности подводных лодок и гидротехнических сооружений, и тд и тп, уже давно известно, что как только серьезные фирмы вплотную займутся этой темой, у Теслы шансов нет, наиболее  вероятный сценарий - банкротство. Производство в палатках, ужасно грязное собственное производство батарей, здоровенные прессы , которые превращают сложное роботизированное производство корпусов в простой и скучный процесс, крайне убыточная сеть зарядных станций по всему миру, автопилот, который все еще рулит как пьяный подросток, эти мегабатареи - дорогие игрушки, из-за которых закрывают милые сердцу угольные электростанции, строительство собственной фабрики в Техасе для производства лития, запуск суперкомпьютера собственной разработки в этом месяце, бестолковые попытки запустить в этом году производство этого страшного Cybertruck - все это явно путь к банкротству.

В подтверждение этого могу привести цифры производства и продаж за второй квартал 2023:

Произведено - 479 700

Продано - 466 140

Это всего на 83% больше чем годом ранее и на 5% больше, по сравнению с прошлым рекордным кварталом.

Для сравнения с маститыми конкурентами приведу интересный график по продажам премиальных марок машин в США за последние годы:

Динамика роста выглядит подозрительно, видимо конкуренты собираются с силами, несмотря на то, что на рынок вышли уже десятки моделей электромобилей от всех производителей.

вот рост продаж в мире по кварталам

скорее всего во втором квартале Model Y снова станет самым продаваемым автомобилем в мире вне зависимости от типа двигателя и не самую маленькую цену, как это уже случилось в прошлом квартале.

Ну и немного новостей:

Tesla заканчивает тестирование и запускает в производство суперкомпьютер Dojo, собственной разработки, для обучения моделей искусственного интеллекта и автопилота в этом месяце. К концу 2023 года  Tesla планирует иметь 13 экзафлопс для обучения ИИ, а к концу 2024 года — 100 экзафлопс.

Январь 2023 г. 3 экзафлопс вычислений ИИ, 10 000 Nvidia A100
Июнь 2023 г. 5,5 экзафлопс, эквивалент 17 000 Nvidia A100
Октябрь 2023 г. 13 экзафлопс, эквивалент 40 000 Nvidia A100
Февраль 2024 г. 33 экзафлопс, эквивалент 100 000 Nvidia A100
Октябрь 2024 100 экзафлопс,  эквивалент 300,000 A100 
Середина 2025 г. 300 экзафлопс,  эквивалент 900,000 A100s 

1 экафлоп = 10 18 или один квинтиллион операций с плавающей запятой в секунду.

вот так выглядит "плитка" из 25 процессоров (6 плиток - одна сборка)

По мере приближения даты начала серийного производства Cybertruck (к концу 2023 года) все больше опытных образцов мелькают на улицах Калифорнии -версия в городском камуфляже:

Некоторые замечены в Новой Зеландии (тестируют зиму)

Гигафабрика в Неваде будет расширятся. Тесла планирует инвестировать $3.6 миллиарда под производство ячеек 4680 и сборочную линию для грузовиков Semi

Также в этом году начинают стройку завода в Мексике под новую, более дешевую модель. Сначала планируют вложить 5 миллиардов долларов, а потом еще столько же. Начало производства планируют на начало 2025 года. Мощность - 1 миллион машин в год.

ну и немного о том, как на сегодня рулит автопилот:

Это рулит Тесловский компьютер третьего поколения, который уже снимают с производства -  на Model X & S, на новую версию Model 3, Y и Cybertruck устанавливают железо четвертого поколения - ( вычислительная мощность которого составляет 250-300 TOPS (триллионов операций в секунду), что значительно выше, чем 144 TOPS его предшественника )

Да, чуть не забыл, полным ходом идет разработка роботов (процессор, камеры, батарейки и базовый софт, те же, что ставятся на машины - надо же качество сборки повышать и поувольнять криворуких работяг с конвейера. Интересно, создадут ли роботы в будущем свой профсоюз для борьбы за права трудящихся?

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Пока за год Tesla поставила ровно 889 015 единиц. Для сравнения, за весь 2022 год Tesla поставила 1 369 851 автомобиль. В этом году компания планирует поставить 1,8 миллиона единиц . 

«Наш внутренний производственный потенциал на самом деле ближе к двум миллионам автомобилей, но мы говорим о 1,8 миллиона, потому что — я не знаю, просто всегда кажется, что случится какой-то форс-мажор, который произойдет где-то на Земле, и мы не сможем его контролировать, бывают землетрясения, цунами, войны, пандемии и т.д. 

«Итак, если это будет спокойный год, без какого-либо серьезного перерыва в цепочке поставок или серьезных проблем, у нас действительно есть потенциал произвести 2 миллиона автомобилей в этом году. Мы не берем на себя обязательств, но я просто говорю, что это потенциал», — сказал Илон Маск.

  

  

Комментарии

Аватар пользователя AleXXX1966
AleXXX1966(8 лет 3 недели)

а когда крах-то? ))

Как их количество станет способным ухудшать и без того убитую инфраструктуру - так все и кончится.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

а когда крах-то? ))

уже лет 15 ждем-с.... все никак не получается... Маск ведь жулик и махинатор, умеет только инвесторов разводить... а ничего материального на самом деле нет...  ну уже скоро, наверное.... ждите.

 в прошлом квартале чистая прибыль была $2.5 миллиарда, посмотрим, может в этом убыток будет, тогда скоро...

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Horizonish
Horizonish(3 года 4 месяца)

Судя по видео, дороги там лучше на порядок, чем в нашем миллионнике.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Sallister
Sallister(9 лет 3 месяца)

Я немножко перестал следить за этой темой последние пару лет.

Их сеть зарядных станций уже перестала быть убыточной?

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

на сегодня у Теслы примерно 50 тыс постов быстрых зарядных станций. В Штатах - Ford, GM, Rivian, Volvo уже подписали соглашение с Теслой, что с 2024 года им разрешат доступ к 12000 Тесловских суперчарджеров (на сегодня их уже более 20 тысяч), а с 2025 года они будут устанавливать в свои машины разьемы Тесловского стандарта. Клиентская база вырастет в разы, цена за обслуживание тоже. На сегодня Тесла разрешила в Штатах доступ к 12 станциям и для не тесловских машин цена немного выше, если хочешь заряжатся по тесловской цене - оформи подписку 10 баксов в месяц + цена зарядки. Кроме того, Тесла получит доступ к бюджетным деньгам на развитие сети зарядок (бюджет программы - $7.5 миллиарда) - а там кто быстрее освоит.... У  Теслы 2 завода по производству зарядных станций - в США и Китае, а у конкурентов такого нет. Кроме того, для зарядки надо будет установить тесловскую программу телефон, кредитку привязать и Тесла еще получит доступ ко всем клиентам конкурентов. В Европе похожая ситуация. Также, добавляя мегапаки к зарядным станциям (3 мВтч каждый) Тесла будет скупать дешевую энергию от солнца и ветра днем и продавать ее дорого. Так что с окупаемостью все хорошо.

  

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Turw
Turw(2 года 11 месяцев)

Какое длинное - "нет".

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

это скорее длинное "да"

  

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 6 месяцев)

Постойте... прибыльность и веер ожиданий - немного разное. Хотелось бы цифр по инвестициям, валовой прибыли - ну хоть что-то из этого скучного.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

я бы и сам с удовольствием почитал расклад по цифрам, но, к сожалению официальных цифр по сети суперчарджеров Тесла не дает. Есть оценки аналитиков, причем некоторые заявляют, что Tesla может получить от сделок с другими автопроизводителями до 6 миллиардов долларов.

Дэн Айвз из Wedbush пишет :

«По нашим оценкам, Ford и GM вместе могут добавить еще 3 миллиарда долларов к доходам Tesla от зарядки электромобилей в течение следующих нескольких лет благодаря еще одному активному покерному шагу со стороны Маска и компании. 

По оценкам Evercore ISI, Tesla может заработать от 4 до 6 миллиардов долларов, согласно  Seeking Alpha . 1,1 миллиарда долларов из этой суммы может быть получено от клиентов, не являющихся владельцами Tesla.

Дорон Левин из  Better Investing and  Seeking Alpha также указывает, что стратегия Tesla Supercharger с GM и Ford может действовать «в смысле самостоятельной рекламы», поскольку конкурирующие автопроизводители будут использовать станции компании для быстрой и надежной зарядки.

Судя по скорости ввода в строй новых суперчарджеров - например, за последние 12 месяцев с июля 2022 Теслой введено в эксплуатацию 14,904 точек подключения и то, что капиталисты умеют считать деньги, а Тесла со второй половины 2019 года уверенно показывет прибыль в каждом квартале, то я думаю с рентабельностью уже все в порядке и в будущем она только будет расти. Необходимо также учесть, что Тесла становится монополистом в этой области, по крайней мере в США, а в некоторых штатах получила лицензию энергоснабжающей компании и продает электричество клиентам. Видно, что у Маска планы долгосрочные и он не боится инвестировать в будущее, даже если прибыль нельзя получить мгновенно. 

  

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 6 месяцев)

Видите? Капиталисты умеют считать деньги, а другим не дают. Снова только про доходы...

Мавроди тоже показывал прибыль буквально с первого размещения, и дивиденды выплачивал исправно.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

Мавроди тоже показывал прибыль буквально с первого размещения, и дивиденды выплачивал исправно.

Неудачный пример привели. У Маска и Мавроди диаметральное расхождение получается - прибыли у Теслы не было много лет, потом она появилась, но от продажи физических обьектов (машин, батарей, панелей, и тп) и сервисов(зарядки, страховки, ремонт машин, подписка на премиальную связь,..), а дивиденды он не выплачивал и не планирует. Как и обещал с самого начала.

Капиталисты умеют считать деньги, а другим не дают.

это как не дают? поясните. У вас рабовладение ввели? или арифметику запретили?

Снова только про доходы...

а вы знаете как вести хозяйственную деятельность и развивать бизнес не задумываясь о доходах? Какими-то трудовыми лагерями ваше идеальное общество попахивает, знаем, проходили....

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 6 месяцев)

Я понял. Маск куда круче Мавроди. Сразу предупредил, что денег нет, но вы держитесь.

Деньги посчитать мне не даете лично Вы, хотя, может быть, и Вам не дают. Будь у Вас такие сведения - Вы бы точно поделились, и можно было бы сделать независимый аудит. Но деятели типа Мавроди и Маска свои деньги считать не дают. Наверное, плохая примета.

Я не знаю, как вести хозяйственную деятельность без пристального внимания к расходам и затратам. Те, кто предлагают верить на слово, попахивают если не пирамидкой, то кучкой.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

Но деятели типа Мавроди и Маска свои деньги считать не дают. 

про Мавроди вы правы, а про Маска опять мимо, Тесла является публичной компанией и вся финансовая отчетность доступна любому и подвергается тщательному аудиту и контролю со стороны государства (а у государства на Маска большой зуб и за Твиттер и за троллинг Байдена и многое другое, если бы могли, его бы уже посадили). Вот, тут например, можете ознакомится с подробной финансовой отчетностью Тесла, а тут отчеты для комиссии по ценным бумагам  SEC- все как на ладони, изучайте.

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 6 месяцев)

Ну и что я вижу? Обязательства растут по миллиарду в квартал и достигли 38 млрд, чистой прибыли к прошлым двум кварталам меньше на треть и теперь 2,5 млрд в квартал. Акционерный капитал 48 млрд, и суммарные обязательства покрывать из прибыли пришлось бы 9 лет. Нужно быть большим оптимистом, чтобы верить в долговременную стабильность этого предприятия при всех его рисках.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

Обязательства растут по миллиарду в квартал и достигли 38 млрд, 

это вы о чем?

Долгосрочный долг Tesla с 2010 по 2023 год. 

  • Долгосрочный долг Tesla за квартал, закончившийся 31 марта 2023 года, составил 1,272 миллиарда долларов , что на 59,66% меньше, чем в прошлом году.
  • Долгосрочный долг Tesla на 2022 год составил 1,597 миллиарда долларов , что на 69,55% меньше, чем в 2021 году.
  • Долгосрочный долг Tesla на 2021 год составил 5,245 млрд долларов , что на 45,4% меньше, чем в 2020 году.
  • Долгосрочный долг Tesla на 2020 год составил 9,607 млрд долларов , что на 17,42% меньше, чем в 2019 году.
Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

или вот еще:

  • Денежные средства в банке (наличка) Tesla за квартал, закончившийся 31 марта 2023 года, составили 22,402 миллиарда долларов , что на 24,37% больше, чем в годом ранее.
  • Денежные средства Tesla на 2022 год составили 22,185 млрд долларов , что на 25,29% больше, чем в 2021 году.
  • Денежные средства Tesla в 2021 году составили 17,707 млрд долларов , что на 8,65% меньше, чем в 2020 году.
  • Денежные средства Tesla в 2020 году составили 19,384 миллиарда долларов , что на 209,25% больше, чем в 2019 году.
Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 6 месяцев)

Вы мне напоминаете подругу жены, которая на своего мужа-предпринимателя жаловалась: "Представь, каждый день приносит домой пачку денег, а утром уносит. А у меня машинка уже старая, нет чтобы на меня потратить!"

Вы вот тут прокомментируйте лучше, стр.24, строка Total liabilities, и чем покрывается.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

прокомментируйте лучше, стр.24, строка Total liabilities, и чем покрывается.

И что там непонятного? обязательства $37.6 миллиарда, а всего активов на $86 миллиардов, где доход $23.3, налички в банке $22 миллиарда, а общий долг, за исключением финансирования транспортных средств и энергоносителей - всего 44 миллиона

Товара на руках - $14.4 миллиарда

вот и покрытия достаточно. Заключают долгосрочные договора на поставку сырья, комплектующих, проектирование и строительство новых заводов. Потом выплачивают из доходов, еще и прибыль за квартал в $2.5 в миллиарда остается. 

А если взять, например Форд, то их электромобильный бизнес в первом квартале 2023 года принес чистых убытков $722 миллиона долларов, а планируют за год иметь убытков в $3 миллиарда. 

а долгосрочные долги Ford - $138 по сравнению с $1.2 млрд Теслы?

У GM долгосрочных долгов $75.921 миллиарда на конец 2022 (обязательств наr 2022 было $192.11B, а чистой прибыли меньше чем у Теслы)

у Тойоты вообще на $333 миллиарда обязательств, но это никого не парит.

немудрено, что инвесторы любят Теслу больше.

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 6 месяцев)

Вы не путаете баланс и отчет о прибылях и убытках? Доход в балансе не отражается, и обязательства не покрывает, поскольку из него еще нужно вычесть расходы ( Total cost of revenues + Тotal operating expenses) и останется  2,664 до выплаты налогов.

А в балансе среди активов Cash, cash equivalents and investments (22,402 - это как раз остатки на счетах, денежные эквиваленты (деривативы, ценные бумаги) и полученные инвестиции - основная составляющая) и Inventory (14,375 - материалы, комплектующие), так что покрывать таки придется чистой прибылью (2,513), которая на миллиард меньше, чем в прошлом году. Может, повысится, а может и еще снизиться, как у Мавроди по мере набора пирамиды.

Если все инвесторы так читают отчетность, как Вы, то немудрено, что им Тесла нравится больше.

А я вот не вижу принципиальных драйверов успеха Маска, кроме выхлопа печатного станка и оголтелого пиара.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

А я вот не вижу принципиальных драйверов успеха Маска, кроме выхлопа печатного станка и оголтелого пиара.

Вы не хотите видеть, что компания наращивает производство материального сложного продукта в среднем со скоростью 50% в год. Это не рекламные услуги, не софт или продажа недр земли. Естественно, такой рост требует серьезных капитальных вложений в развитие. Причем этот товар пользуется спросом по всему миру и в Китае и в Европе, где хватает своих производителей. Модел Y самый продаваемый автомобиль с начала года в мире, самый продвинутый автопилот, крупнейшая в мире сеть быстрых зарядок, крупнейший производитель промышленных и бытовых аккумуляторов, роботы, суперкомпьютеры, собственные сервисные центры. страховой бизнес... а вы ничего не видите... вам все Мавроди мерещится.. немудрено, что при таком "научном" сравнении Теслы и МММ вы не видите разницы и делаете глубокомысленные выводы.


Кроме того, не все обязательства необходимо возвращать, например туда также включаются предзаказы, - например, количество предзаказов на Cybertruck превышает миллион - по 100 баксов каждый - уже 100 миллионов.

  

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 6 месяцев)

А Вы в курсе, какие технически сложные зрелища создавались в Риме? В Колизей заплывали корабли, а потом на той же арене сражались гладиаторы? Зрителей обносили угощениями, и вот на арене уже львы и тигры. Вы хоть понимаете, насколько это были высокие технологии, как люди стремились попасть в Рим, в Колизей?  А какие божественные наряды были на балах в Версале, каждый стоил как деревня с жителями, и каждый раз наряд был новый? Каждый бал был пышнее и блистательнее предыдущего. Весь мир ловил новости о том, кто в чем был одет, и мода развивалась с неслыханной скоростью.

Вот это были времена, а Вы про какие-то колесницы с моторчиками и батарейками. Еще гроб этот на колесах покажите, в котором Маск окошко расколотил.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

 Вы хоть понимаете, насколько это были высокие технологии, 

Я прекрасно понимаю, что в древнем Риме некоторые технологии были продвинутые для того времени, особенно строительство больших зданий, виадуков, дорог. Насчет ваших востроргов про высокие технологии по "обносу зрителей угощениями и выпуск тигров на арену", я не очень солидарен..., также как и "божественными нарядами на балах в Версале" восхищаться не буду.

если вас это восхищает, а наличие суперкомпьютера в каждом автомобиле, начиная с 2018 года нет, то это ваш выбор и спорить тут не о чем...

  

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(6 лет 11 месяцев)

Я из тех, кто не пересядет с коня на самобеглую коляску. По крайней мере - до тех пор, пока овёс по карману.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 5 месяцев)

В Польском или Борисоглебском уланском полку служить изволите?

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 8 месяцев)

Топик прекрасен в своем рекламном блеске. А сарказм в начале придает этой рекламе особый шарм. Так держать! smile3.gif

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

я рад, что вам было не скучно читать... smile13.gif

  

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя MMirex
MMirex(12 лет 6 месяцев)

Хорошая машина, а нам тут все рассказывают какое Тесла - говно, скоро обанкротится, а они пекут машинки как горячие пирожки, и их покупают!

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

Хорошая машина, а нам тут все рассказывают какое Тесла - говно, скоро обанкротится, а они пекут машинки как горячие пирожки, и их покупают!

Ну да, вот в понты американцы умеют. Тут не отнимешь.

Ну и с печатным станком, таки, трудно обанкротиться smile1.gif

Аватар пользователя MMirex
MMirex(12 лет 6 месяцев)

Факт что Тесла при её дороговизне покупается, а печатный станок есть не у каждого американца, а позволить себе могут. Да и фирма развивается невиданными темпами, то есть её продукция - покупается, она востребована, даже хохлы пользуются услугами Старлинк.

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

Факт что Тесла при её дороговизне покупается,

Эм, и что удивительного в том, что некоторые жители страны-гегемона все еще могут позволить себе автомобиль? smile1.gif 

а печатный станок есть не у каждого американца, а позволить себе могут.

Не скажите. Помните про "вертолетные деньги"? smile1.gif 

Да и фирма развивается невиданными темпами, то есть её продукция - покупается, она востребована,

Ну если бы при наличии печатного станка они бы даже электроповозку не могли бы сделать, это был бы полный атас smile1.gif

даже хохлы пользуются услугами Старлинк.

На халяву хохлы и не на такое способны.

Аватар пользователя MMirex
MMirex(12 лет 6 месяцев)

Ой разбили меня в пух и прах, а Тесла живёт припеваючи!

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

Ой разбили меня в пух и прах, а Тесла живёт припеваючи!

Ой, да нехай живет! Но они же к нам лезут со своим старлинком!

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

Но они же к нам лезут со своим старлинком!

они также лезут с китайскими мобильными телефонами, планшетами, советскими и не только - танками, ракетами и автоматами.. даже ножики у них есть... ужас! И еще это финансируют деньгами, полученными за транзит российского газа. Срочно все запретить!!!

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

Срочно все запретить!!!

К сожалению, запретить мечтать нельзя. Придется отбиваться чем-то более весомым. 

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

Ну и с печатным станком, таки, трудно обанкротиться 

ну почему-же? все автомобильные компании США кроме Форда и Теслы банкротились в свое время... некоторых государство спасало, а многие згинули...

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

ну почему-же? все автомобильные компании США кроме Форда и Теслы банкротились в свое время... некоторых государство спасало, а многие згинули...

Ну вот видите: кого надо государство спасло smile1.gif

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

ну да, а как вы думаете, без поддержки государства как долго Автоваз бы протянул? Или это другое?

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

ну да, а как вы думаете, без поддержки государства как долго Автоваз бы протянул? Или это другое?

Конечно другое. У нас же нет печатного станка. Куда нам до их масштабов? Даже СССР и тот не потянул smile1.gif

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

У нас же нет печатного станка.

а что, фабрику Госзнак уже закрыли и рубли печатают в Штатах? Читая экспертов на АШ, я например, давно понял, что от доллара всё прогрессивное человечество отказалось и их бумажки ничего не стоят. А рубль подкреплен настоящими физическими активами - нефть, газ, золото, ... 

или врут?  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

а что, фабрику Госзнак уже закрыли и рубли печатают в Штатах? 

Эм, так проблема же не в станке. Проблема в умении надувать пузыри и менять эти свеженапечатанные бумажки на нечто полезное, например, на нефть.

Читая экспертов на АШ, я например, давно понял, что от доллара всё прогрессивное человечество отказалось и их бумажки ничего не стоят. 

Бумажки ничего не стоят. Но фанаты все также без ума от Теслы, Айфонов и прочие побрякушек, и готовы за них продать почку, а не только Родину.

А рубль подкреплен настоящими физическими активами - нефть, газ, золото, ... 

Вот именно. Мы за каждый рубль должны продавать настоящие активы. А американцы торгуют мечтами и стеклянными бусами.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

Проблема в умении надувать пузыри и менять эти свеженапечатанные бумажки на нечто полезное, например, на нефть.

уже интересно... то есть вы хотите сказать, что тупые американцы, во главе с человеком, который здоровается с пустотой, умнее?

И что, ситуация безвыходная? Гипноз? Зачем отдавать полезное за бесполезное?

  Но фанаты все также без ума от Теслы,

у вас очень однобокий взгляд на жизнь - если владелец Теслы - то фанат, если инвестор, то лох. А может дело в другом, не задумывались?

У меня, например две Теслы и это не первые... и фанатство тут вообще не причем. А в том, что за эти деньги, ничего лучшего по соотношению цена/качество я найти не могу. Именно поэтому, Model Y на сегодня самая продавамая машина в мире, несмотря на то, что это не самая дешевая модель.

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

уже интересно... то есть вы хотите сказать, что тупые американцы, во главе с человеком, который здоровается с пустотой, умнее?

Ну так в этом и есть суть либерального фашизма: лучшие люди этого мира объединяются, чтобы убить всех остальных. 

И что, ситуация безвыходная? Гипноз? Зачем отдавать полезное за бесполезное?

В целом, да, безвыходная. Даже СССР не справился. Но пик ресурсов дает нам шанс. Эти аферисты не умеют в ядерную энергию. 

у вас очень однобокий взгляд на жизнь - если владелец Теслы - то фанат, если инвестор, то лох. А может дело в другом, не задумывались?

Я, боюсь, не смогу раскрыть всех нюансов в формате комментариев в интернетике. Считайте, что это грубое приближение smile1.gif

У меня, например две Теслы и это не первые... и фанатство тут вообще не причем. А в том, что за эти деньги, ничего лучшего по соотношению цена/качество я найти не могу. Именно поэтому, Model Y на сегодня самая продавамая машина в мире, несмотря на то, что это не самая дешевая модель.

У вас там своя специфика, вам виднее. Но к России это не относится.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

лучшие люди этого мира объединяются, чтобы убить всех остальных. 

и зачем им это надо?

ти аферисты не умеют в ядерную энергию. 

раньше умели, а потом разучились?

У вас там своя специфика, вам виднее. Но к России это не относится.

а тут я с вами, пожалуй, соглашусь. 

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

и зачем им это надо?

Так "глобальное потепление" же. 

раньше умели, а потом разучились?

Ну да, раньше они жили по формуле "fake it till you make it". Но после лунной аферы решили, что вторая часть лишняя smile1.gif 

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

Но после лунной аферы решили, что вторая часть лишняя
 

а… понятно, вы из секты плоскоземельщиков и нелетальщиков. 

  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

а… понятно, вы из секты плоскоземельщиков и нелетальщиков. 

А что вы сразу перешли на навешивание ярлыков?

Между прочим, уже давно все здравомыслящие люди в полетах на Луну сомневаются.

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

Сомневаются те, кто понятия не имеет по этой теме. Вчера были спецами по ковиду, сегодня по космонавтике.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

Сомневаются те, кто понятия не имеет по этой теме. Вчера были спецами по ковиду, сегодня по космонавтике.

Например, Рогозин, Переслегин...

Рогозин: За годы работы в "Роскосмосе" я так и не нашел внятные свидетельства пребывания американцев на Луне

Аватар пользователя Positron
Positron(4 года 7 месяцев)

вот посмотрите человека, который в курсе темы

или вот это
 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации "во имя Теслы", требуйте обоснование на каждое слово - https://aftershock.news/?q=comment/11211089#comment-11211089 ***
Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

Эм, а можно хотя бы в двух словах: что там в этих роликах интересного? Там есть какие-то доказательства высадки человека на Луне? smile1.gif

Страницы