В начале цикла экономического роста

Аватар пользователя Незнайка

8 мая запостил на Авантюре вот такое:

... 

И вот такое имеем за май:

... 

В начале мая были данные только за 1 квартал. 

Но был уже апрельский ПиЭмАй и данные о продажах грузовиков, рекордных с 2012-го года. 

Были данные о рекордных тратах бюджета в декабре-феврале (и вскукареки по поводу дефицита). 

Были стоны ХаЭров, как трудно работать (мол, работников не найти, а тех, кого можно, совсем офигели от хотелок по ЗП). 

И вот всё это вот оформилось в данные Росстата. 

Так что можно смело сказать: мы уже не на пороге, а в начале цикла мощного экономического роста. 

Думаю, в июле наши осторожные ведомства пересмотрят вверх прогнозы по росту. 

Да, упреждая чубато-пархатых счетоводов, постоянно ищущих какашки, привожу низкую базу прошлого мая (по ЗП - апреля) :

...

Как видно, рост идёт не только от низкой базы 22-го, но и от высокой базы 21-го.

...

Камраду Счетоводу: не стоит тратить так нервы. И так понятно, что показатели по автопрому - это чуть ли не единственное, что можно говноедам сейчас поковырять и покушать. Пока ещё можно... 

... 

Обновление:

Если внимательно посмотреть таблицу от МЭРа, то можно увидеть несоответствие динамики ВВП и динамики показателей, этот ВВП, собственно, составляющих. 

Как известно, МЭР даёт помесячную оценку динамики ВВП. А Росстат - квартальную. Но он же в своих ежемесячных докладах даёт такой показатель как "Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности".

Так вот, цифры динамики этого показателя и ВВП обычно близки, расхождения в пределах одного-полутора пп. 

Сейчас же Индекс за апрель и май составляет 5,5 и 8,7% соответственно. 

А цифры от МЭР по ВВП: 3,4 и 5,4%.

Что говорит о сильном занижении роста от МЭРа. 

И сдаётся мне, что в середине августа Росстат выдаст 6-7% роста во втором квартале. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 4 месяца)

Россию ведут по швейцарскому пути. Сильная экономика + русские наемники.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 11 месяцев)

Стройки не останавливаются, а для меня это главный показатель.

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 1 месяц)

Недавно узнал, что знакомый на завод инженером-технологом устроился. 

Закончил в 2004-м по специальности "Технология машиностроения". Работал после выпуска то ли два, то ли три года. Потом разным занимался. 

И вот после такого перерыва пошёл работать снова по специальности. 

Пока 50 тысяч. Позже обещают рост до 100 тысяч. 

Вот это показатель... 

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 11 месяцев)

У меня вакансии соседнего завода в закладках. Требуются, много и завод чистенький и зарплата хорошая.

Аватар пользователя Илюха
Илюха(10 лет 1 месяц)

Что здесь показатель? Обещание роста з/п? Googwill по-русски Зарплата квалифицированного специалиста в 50К? Трудоустройство на позицию инженера хоть кого-то человека с перерывом в работе по специальности в 16 лет? 

Это показатель дичайшего кадрового голода, на мой взгляд. 

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 6 месяцев)

Это ничего не показатель. В соседнюю лабораторию устроилась девушка на 25к, без нужного образования и без опыта. ПРошла переобучение в своем центре, получает уже 35к, через год-другой закончит заочку и будет иметь стаж 3г, а это уже 55к. Девушке двадцать с небольшим. Зарплата на руки.

Аватар пользователя Илюха
Илюха(10 лет 1 месяц)

На сегодняшний день фиксируем: на руки 35. Достижения в будущем времени и/или сослагательном наклонении в зачëт не идут. 

Кстати, какой регион? 

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 11 месяцев)

получает уже
35к,

Читать научись.

Аватар пользователя Илюха
Илюха(10 лет 1 месяц)

Не хами. Ясно, что 35000₽., а не 35₽

По делу есть что сказать? 

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 6 месяцев)

35к на руки при отсутствии профильного образования и без стажа работы. Работа весьма таки специфическая.

На счет намека на то, что обманем - смешно. На обучение и удержание персонала тратится чуть более чем дофига.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 3 месяца)

Кем же он работал 15 лет до этого?

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 11 месяцев)

Луддитствовал!

Аватар пользователя Илюха
Илюха(10 лет 1 месяц)

О, это ценный кадр! На производстве не подкачает! 

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 11 месяцев)

На производстве гении Кулибины обычно не нужны и избыточно вредны.

Хватает базового образования, а пробелы в знаниях и нормативах быстро восполняются.

Аватар пользователя Илюха
Илюха(10 лет 1 месяц)

Вот и причина кадрового голода: умные не нужны, потому что вредны, а дураки работать не способны. С таким подходом технологический рывок неизбежен

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 11 месяцев)

Каждый должен занимать свое место, одни создают оборудование и технологии, а другие бережно его эксплуатируют. Совершенно разные подходы.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 6 месяцев)

Моя любимая поговорка:

- Увидел рационализатора - убей.

В свое время много, скажем так, рационализировал сам лично. Познал смысл согласований и разочарований. Вроде вполне логичное предложение оказывается бредовым, если его рассмотреть с разных сторон. Пока сам не научишься предсказывать последствия изменений, пока сам пару сотен раз не пройдешь цикл идея-согласование-корректировка-воплощение-оценка результата, заниматься рационализаторством чревато. Рад, что у меня были офигенно опытные наставники еще из того мира, который мы просрали.

Поэтому полностью поддерживаю - на производстве кулибины нафик не  нужны. Нужны исполнительные и аккуратные люди. Рацуху можно подать для обсуждения, это да. Но аккуратно. По опыту - одна из десятка идей взлетает и дает эффект.

Аватар пользователя hostas
hostas(12 лет 5 месяцев)

Путин вчера на совещании в Дагестане говорил о росте ввп на 5% год к году.

Я подумал - обдурили его что ли? Какие 5%?

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 1 месяц)

Да, обдурили. 

Рост процентов на 7, а то и 8.

Если смотреть по составляющим... 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 3 недели)

Щас буржуи еще тупых санкций добавят - к концу года ваще попрёт!

Аватар пользователя otherone
otherone(1 год 10 месяцев)

Есть мнение что весь этот рост обеспечивает Набибулина посредством инфляции..

Таким образом сегодняшний ВВП выраженный в подешевевших рублях будет больше прошлогоднего, даже при неизменном размере экономики. А у нас инфляция больше роста..

Мы падаем, командир...

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 1 месяц)

Есть мнение, что дохрена ещё в инете пишущих идиотов. 

Не знающих, что показатели очищены от инфляции.

Вот обязательно найдётся такой "ну это же за счёт инфляции"... 

... 

И да, заслуги Набиуллиной в нынешнем росте трудно переоценить.

А вы падайте дальше... 

Аватар пользователя Pobedim
Pobedim(2 года 6 месяцев)

Вчера надо было для дома кое-что выбрать, делаю это в интернете.  Так вот, открываю и вижу... огромное количество всяких российских товаров народного потребления. И гладильные доски разных модификаций, и холодильники какие-то новые, и всякие кастрюли и т.п. Такого не было! Была всякая тефаль и сименс. Так что я лично верю в рост, это видно на витринах магазинов. Кстати, вот в сетевых магазинах этого не видно... хотя у нас много новых фирм кисломолочных продуктов появилось. Качество отличное. Просто вот факты

Аватар пользователя karabass
karabass(7 лет 4 месяца)

не тефаль была, а кефаль

вкусная рыба, мне тоже нравится

Аватар пользователя lovagr
lovagr(6 лет 1 месяц)

Tefal (от Teflon и aluminium) — международная торговая марка, под которой производят бытовые приборы и посуду.

Аватар пользователя Обыкновенный человек

упреждая чубато-пархатых счетоводов, постоянно ищущих какашки

Камраду Счетоводу: не стоит тратить так нервы.

Странный наезд на Счетовода. Вы же в одном ключе динамику оцениваете:

https://aftershock.news/?q=node/1261276

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 1 месяц)

Ну, Счетовода я написал с большой буквы. 

А его чубато-пархатых оппонентов - с маленькой.

Что тут не понятно то... 

Аватар пользователя banshee
banshee(8 лет 9 месяцев)

Начало аналога "Золотого века Екатерины Великой"? Неплохо было бы

Аватар пользователя terrist_678
terrist_678(1 год 1 месяц)

Все просто, из-за СВО накрылась медным тазом либеральная модель экономики и начала работать командная (не на 100%, конечно) модель. Смысл либеральной модели: есть рабочие, цемент, кирпич, хлеб и все остальное, но дом строить нельзя - нет денег. Смысл командной модели: есть рабочие, цемент, кирпич, хлеб и все остальное  - вперед, суки, за работу, а деньги после напечатаем. У каждой модели свои плюсы и минусы, и каждая оптимальна в определенных конкретно-исторических условиях. Кончится СВО, кончатся команды - "100 танков через неделю", и рухнет рост ВВП в пол. 

Задача национальной власти - искать оптимальных баланс между системами. По слухам, такая власть есть в некоторых странах вроде США, Польши, Италии. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (фонтан поноса) ***
Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 1 месяц)

Как раз таки жирный плюс властям, что не стали с перепугу строить командную экономику. 

А наоборот, простимулировали рыночную. 

Увеличив, а не уменьшив госрасходы. 

В самый разгар потребителького ажиотажа и ценовой вакханалии, когда все прям вопили об ограничении цен (как элемент командной экономики) :

Путин призвал исключить ручное регулирование цен в России

Интерфакс

16 марта 2022

Москва. 16 марта. INTERFAX.RU - Власти РФ должны исключить регулирование цен "в ручном режиме", обеспечив доступность товаров на потребительском рынке. Стабилизации цен должно способствовать увеличение предложения, в том числе за счет перенаправления экспортных товаров на внутренний рынок, заявил президент РФ Владимир Путин на совещании о мерах социально-экономической поддержки субъектов РФ.

Как добиться стабилизации цен в РФ

"Важнейшая задача - обеспечить доступность товаров на потребительском рынке. Прежде всего, имею в виду товары первой необходимости - лекарства и медицинские изделия. Нужно оперативно решать логистические и другие объективные проблемы, которые ведут к ценовым всплескам", - сказал он.

"При этом необходимо исключить ручное вмешательство в регулирование цен: именно увеличение предложения должно привести к снижению и стабилизации цен", - заявил глава государства.

Аватар пользователя Ramzes
Ramzes(3 года 5 месяцев)

А наоборот, простимулировали рыночную

Плюсую. Сам это заметил и хлопаю в ладоши. У нас очень талантливый, умный, умелый и деятельный народ, который при грамотном поощрении способен на многое.

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 1 месяц)

Изложено более красиво, чем у меня:

... 

Свежайшая статистика от Минэкономразвития. ВВП за январь-май к прошлому году - плюс 0,6%, за май к прошлому маю - плюс 5,4. Промышленное производство - плюс 1,8 и плюс 7,1 соответственно. Обрабатывающая промышленность - плюс 4,8 и плюс 12,8. Машиностроение - плюс 9,4 и плюс, собака, 44,6. Реальная заработная плата - плюс 4,2 за январь-май. И много других не менее впечатляющих цифр, полюбопытствуйте, рекомендую.

Это, безусловно, эффект базы: прошлые май и июнь были низшей точкой адаптации к последствиям того, что противнику казалось войной на уничтожение. Но это, не менее безусловно, и нагляднейший показатель нашей жизнеспособности, как страны, как общества, как экономики. Залатана чертова прорва дыр, которые, как надеялся противник, будут примерно навсегда. В этих целях перестроена еще более чертова прорва производственных, торговых и логистических цепочек. А заодно (хотя это и не вытекает из статистики прямо) остаются дома и работают дома триллионы рублей, которые раньше были прибылью удравших из страны лавок из юрисдикций, где военнослужащим хохлам на предсмертной передержке проповедуют убивать как можно больше русских.

Все вместе это называется подвигом. Экономического блока. Финансового - эти блоки невозможно ни хвалить, ни ругать отдельно друг от друга. И абсолютно всех, кто в бизнесе и вообще экономике, от директорских кабинетов до линейных рабочих мест, принимал и выполнял неисчислимое количество решений, которые в совокупности привели к этому результату.

И уже ясно самому глупому: наш экономический фундамент несокрушим. Оборонная промышленность набрала такие обороты, с которыми по ключевой номенклатуре, от танков или снарядов до ракет всех сортов, на всю обозримую глубину не тягаться всему НАТО вместе взятому (50 процентов мирового ВВП, да?). И поэтому армия доделает свое - или, как посмотреть, наше общее - дело, не испытывая недостатка ни в чем.

А на их стороне продолжают как-то существовать говорящие головы, что рожали, детализировали и санкционировали решения о войне на уничтожение. В том числе и те, что открытым текстом обозначали это как цель. С головы до ног в синяках от бумерангов, второй год летящих в европы просто вереницами - да и у американцев среднесрочная перспектива весьма оставляет желать.

...В старые времена, когда представления о чести там еще циркулировали хоть как-то, иным, поди, со стыда за нечто подобное пришлось бы и застрелиться.

https://t.me/politadequate/7687

Аватар пользователя Oslick
Oslick(12 лет 3 месяца)

Что нужно для экономического роста? Сбыт и появление "богатых" покупателей. Если в стране со средней ЗП в 55 тыр появляется более 1 млн военных с ЗП овер 200 тыр, то это оно самое и есть: новые богатые. Поэтому, почуяв рост реализации, производство начало планировать увеличение объёмов выпуска. А увеличение производства приводит к росту ЗП на этом производстве. Что ещё увеличивает конечный спрос. Если правительство в этом грамотно разберётся, и поспособствует росту зарплат, то возникнет самораскручивающаяся спираль экономического роста.

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 1 месяц)

Уже. 

Спираль уже раскручивается. 

Идëт реальный рост ЗП (для разных дятлов - за вычетом инфляции). 

В апреле 10%.

В мае ожидается такой же. 

С замедлением потом до 6-8%.

Сначала государство вывалило в экономику за зиму 11,5 трлн федеральных госрасходов. Раза в полтора больше обычного. Под кудахтанье "ааа, дифицит, мы все умрём".

Экономика довольно хрюкнув, начала есть и двигаться. 

Дикий дефицит кадров привёл к росту ЗП ( концу этому нет пока). 

А выросшие ЗП приводят сейчас к росту экономики. 

Всё, спираль роста заработала... 

Аватар пользователя Илюха
Илюха(10 лет 1 месяц)

Выросшие зарплаты в основном идут на закрытие кредитов, ипотек, рабочий люд весь в долгах, как в шелках

Аватар пользователя Незнайка
Незнайка(11 лет 1 месяц)

У вас ус чуб отклеился... 

... 

Особенно смешно про ипотеку. 

При 85% доле населения со своим жильём... 

Аватар пользователя Илюха
Илюха(10 лет 1 месяц)

То есть проблемы закредитованности населения в России не существует,  так надо понимать? 

Откуда данные про 85%, не поясните? 

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(3 года 11 месяцев)

У меня тоже есть кредитная карта. Только я ей не пользуюсь. Наверно я тоже вхожу в это количество? Ведь кредит то открыт.

Аватар пользователя Илюха
Илюха(10 лет 1 месяц)

Если не выплачиваете проценты по кредиту, то не входите. Учитывается процент выплат по кредитным обязательствам относительно ежемесячного дохода. 

Аватар пользователя Писатель
Писатель(6 лет 1 месяц)

Икс его знает, что там со статистикой, но у нас новых тяжёлых грузовиков на дорогах навалом.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинении псевдостатистической дезы - https://aftershock.news/?q=comment/11334142#comment-11334142 ***
Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 5 месяцев)

Обрабатывающая промышленность России обновляет рекорды , а основной положительный импульс был сформирован в начале 2023.

Сравнение с 2019 годом, чтобы не было искажения восприятия статистики (там был ковид и первый санкционный удар).

В сравнении к 2019 году за январь-май 2023 рост свыше 20% в следующих отраслях:

•  Производство текстильных изделий – 21.5%
•  Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых – 23.5%
•  Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки – 24.8%
•  Производство электрического оборудования – 26%
•  Производство резиновых и пластмассовых изделий – 27.8%
•  Производство прочих транспортных средств и оборудования (здесь бронетехника) – 35.9%
•  Производство мебели – 48.7%
•  Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях – 58.8%
•  Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (здесь боеприпасы) – 67.4%
•  Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (электроника для ВПК) – 72.3% из-за низкой базы

Основной драйвер роста – это ВПК, который начал выходить на «осязаемую» мощность в 2023.

Экономика России вышла на докризисную траекторию. Индекс выпуска товаров по базовым видам экономической деятельности вырос на 8.6% г/г, за январь-май 2023 рост на 2.1% г/г, в сравнении к 2021 рост на 3.6% за аналогичный период, а к 2019 рост на 7.1%.

Формально, май 2023 – лучший в истории, если сравнивать данный индекс в мае с любым годом до 2023.