Мой личный миф о СССР

Аватар пользователя cepera_dv

Мне 54 года. Уроженец е...й Красного Пояса, если кто помнит об этом.

{Был в 90х такой термин. При СССР о нем не знали, а если бы и знали, цензура бы жестоко вымарывала любое упоминание о нем. Это Псков, Тверь, Смоленск, Брянск, Калуга и Орёл. С севера на юг на западной части РСФСР. Почему красный? Да потому что жопу продолжали рвать за коммунистов даже при наступившем уже жестоком капитализме.}

Так и мы, простые жители г.Починок Смоленской области, просто жили и думали, что так живет весь СССР. Ну как думали? Надеялись. Со слов родителей и старших знали конечно, что в столицах снабжение продуктами и промтоварами сильно получше. Но в общем полагали, что весь остальной Союз живет примерно так же.

А на самом деле всё было как раз не так. Сильно не так. Если посмотреть таблицы «Кто кого кормил в СССР», то виден чудовищный перекос по потреблению в отношении Прибалтики и Грузии. Но на самом деле реальность была намного чудовищнее, чем сухие таблицы статистики.

Не знаю за что, но руководство СССР мало того, что недодавало жителям этих регионов продуктов и промышленных товаров, оно еще и сосало с них кровь. Сейчас поясню. В 1970 году на пленуме ВС была принята Продовольственная программа. И обкатывать ее принялись на злосчастных вышеназванных областях и отдельных районах на Урале и Поволжье. Пилотные так сказать проекты. В 1982 продовольственную программу внедряли уже по всей РСФСР. Причем исключительно в нечерноземье.

Как говорил В.Черномырдин: «Хотели как лучше, а вышло как всегда. В первый же год выяснилось, что ПП(Продовольственная программа) нифига не работает как задумывалось. Но ведь партия сказала НАДО! Поэтому первые секретари на местах начали закручивать гайки.

Не знаю, официально или нет, но малые города и поселки городского типа были приравнены к сельской местности. А что это значило для людей? То, что на окраинах городов разрешалось и даже поощрялось возделка огородов и разведение мелкой скотины. Для народного счастья конечно же.

В тот период в магазинах сельхозтоваров мяса уже не было, повезет если «выбросят» соленую кильку или сельдь. Это касалось только малых городов Красного пояса, разумеется. В городах областного подчинения конечно бывала и колбаса и сосиски, молоко и кефир в бутылках и тетраэдрах.

Так вот, для народного же счастья через несколько лет ,упорно не работающая ПП, была интенсифицирована. А именно – было принято решение, что сельские жители со своих приусадебных участков ОБЯЗАНЫ сдавать государству мясо, яйцо, молоко, шкуры животных. Для разных районов нормы были разные( я думаю, что как левая пятка конкретного первого секретаря захотела).

Так вот, поскольку город Починок, Смоленской области, а равно и другие районные центры были приравнены к сельской местности, то на каждую семью, возлагалась обязанность по сдаче государству означенной сельхозпродукции. Причем никого не парит, где ты будешь брать мясо, яйца, молоко или шкуры. Можешь растить сам на 5 этаже в двушке, а можешь купить на рынке за 3 рубля а сдать по 90 копеек. Обязанность сдавать была раз в год. Можно было в несколько приемов. Продолжался этот оброк около пяти лет и потом был внезапно отменен. Однако разведение живности и огороды поощрялись.

Лет с 10 я летом, вместо каникул, работал на огороде. Поливал, пропалывал, окучивал и т.д. обычно в вечернее время. Так же кормил поросёнка, которого мы держали в специальной сарайке, пристроенной к гаражу. Поскольку жили мы на окраине в рабочем «районе», то проблем с сараями не было. Строили прямо на болоте. С ЖБИ привозили пару зилов цементно-бетонной некондиции, высыпали прямо в болото (ЖБИ сам был рад избавится от мусора) и таким образом отвоёвывали у болота участки.

По первому морозу поросенка резали. Мясо тушили в банках на зиму.  Сало солили           в деревянной таре и хранили в подвале. В нашем доме был настоящий подвал-катакомбы с деревянными пеналами, пронумерованными поквартирно и закрывающимися на смешные замки.

Питались картошкой, с зажаренным салом, консервированными огурцами-помидорами с огорода. В праздник иногда и по выходным в картошку добавлялась тушенка. Пили магазинное молоко, по разбавленности сравнимое с обратом. Иногда была сметана к борщу. Это был тогда праздник живота. Мандарины и апельсины я видел только в новогодних подарках. И то повезло, что батя работал на ЖБИ. Ихний местком и профсоюз заказывали рейс в Маскву перед новым годом и проржавевший автобус с выборной делегацией ездил в столицу и до верхних окон забивался всячиной, которую потом делили. Дети нашего рабочего района, которым не повезло иметь родителей-работников ЖБИ, завистливо глотали слюнки в стороне.   

Примерно в 1976-77 годах появились «колбасные электрички» - продовольственный туризм из Красного пояса в Маскву. Ехали на день-два семьями, кодлами и бригадами. Стояли по пять-шесть «кругов» в очередях в масковских гастрономах и с огромными баулами возвращались домой. Сам участвовал. Стоял в очередях и выслушивал всё то говно, которое масквичи презрительно шипели в нашу сторону. Про запах навоза и грязь под ногтями, про кирзачи и фуфайки. Это было унизительно. В Елисеевском давали только по 3 килограмма в руки. Приходилось стоять по 3-5 кругов. Сумки конечно таскали взрослые. Особенно выбешивало «150 грамм докторской для моей собачки» из рта масквича. Завтра придет и еще купить, сволочь. Я их тогда возненавидел люто.

Много лет спустя, уже служа в ВС на Дальнем Востоке, будучи майором м/с, во время пьянки рассказал одному старшему прапорщику о своем детстве, о том как жили, чем питались, про мандарины, про кусочек мяса на праздник, про картошку, политую сальными шкварками. Сам он украинец, родом из Молдавии. Сначала он мне не поверил и сказал, что я лгу. Что в СССР нигде такого не было. Что в каждом дворе пили вино вместо воды, ели фрукты и мяса было завались. Молока и сметаны хоть залейся. А работали исключительно по причине уголовной статьи за тунеядство, ведь основной доход был с продажи фруктов и ягод в северные области. А сдача государству за копейки, купленных на рынке продуктов, так это вообще антисоветчина.

Вот таков мой личный миф о СССР.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Можете не верить. Мне почти никто не верит, кому рассказываю.

Комментарии

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(8 лет 4 месяца)

Сейчас набегут.

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(8 лет 4 месяца)

"Лет с 10 я летом, вместо каникул, работал на огороде. Поливал, пропалывал, окучивал и т.д. обычно в вечернее время."

Это наша судьба-картошка.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Картошку сдавать не заставляли?

сельские жители со своих приусадебных участков ОБЯЗАНЫ сдавать государству мясо, яйцо, молоко, шкуры животных.

может автор год перепутал в статье?:

1957.07.04 ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление "Об отмене обязательных поставок сельскохозяйственных продуктов государству хозяйствами колхозников, рабочих и служащих". 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Обязательные_поставки_государству 

Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 04.07.1957 N 794 "Об отмене обязательных поставок сельскохозяйственных продуктов государству хозяйствами колхозников, рабочих и служащих"

https://e-ecolog.ru/docs/DC2LEf0BNfYlhablDR-9G

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(8 лет 4 месяца)

Вы мне написали не по адресу. Я не Автор, я мимо проходил и попи...вал дальше.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

"Лет с 10 я летом, вместо каникул, работал на огороде. Поливал, пропалывал, окучивал и т.д. обычно в вечернее время."

Это наша судьба-​картошка.

 Для себя или делились с государством?)))

Картошку сдавать не заставляли?

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(8 лет 4 месяца)

По картошке я профессор. Стаж далеко за полвека. Да и внук уже старший научный сотрудник, приучен с трёх лет к этой процедуре. По мере роста благосостояния народа садили картошку от 20 соток в 70-х годах до одной в последние лет десять. 

Могу поделиться всеми хитростями, вдруг завтра война, а Вы без картошки?

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Не ответили на вопрос

Картошку сдавать не заставляли?

Аватар пользователя дед Барадед
дед Барадед(1 год 9 месяцев)

Картошку сдавать не заставляли?

Давайте без агрессии.. Жили мирно, в неурожайный год могли и пойти по дворам с вопросом - "лишки не сдадите?". Продразвёрстки с комиссарами не было. Передаю по буквам НиколайИльяХаритонУльянаЯков

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

НиколайИльяХаритонУльянаЯков

хештег статьи) Кто хотел машины, мотоциклы без очереди - тот сдавал раз в год яйки изображал крестьянское хозяйство

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Все верно. Продналог отменили после смерти Сталина. И обложили эквивалентным денежным налогом приусадебное хозяйство.  При Сталине , было проще держать подсобное  хозяйство , чем покупать на рынке продукты для сдачи. И поесть оставалось. Это стимулировало развитие личных подсобных хозяйств.   А после стало выгодно подсобное  вырезать и питаться из магазина.  69 года рождения, очевидец, мля.  Что не видел и не понимаю , пишу.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Картошку сдавать не заставляли?

или эквивалентный денежный налог платить?))) 

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Поясните, что хотели сказать?

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

И обложили эквивалентным денежным налогом приусадебное хозяйство. 

Приусадебное?   

1957.07.04 ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление "Об отмене обязательных поставок сельскохозяйственных продуктов государству хозяйствами колхозников, рабочих и служащих". В 1958 году обязательные поставки государству были опять заменены контрактацией для колхозов и совхозов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Обязательные_поставки_государству

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

Отменить с 1-го января 1958 года обязательные поставки государству всех сельскохозяйственных продуктов хозяйствами колхозников, членов промысловых, рыболовецких артелей, членов артели кооперации инвалидов, хозяйствами рабочих и служащих, работающих на постоянной работе в государственных предприятиях и учреждениях, в кооперативных и общественных организациях, проживающих в сельской, городской местности и дачных поселках.

ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам и райкомам партии, Советам Министров республик, крайисполкомам, облисполкомам и райисполкомам необходимо улучшить работу по проведению закупок излишков сельскохозяйственных продуктов у хозяйств колхозников, рабочих и служащих по закупочным ценам, оказывать им всемерную помощь в организации сбыта излишков продукции через государственную и колхозно-кооперативную торговую сеть.

https://e-ecolog.ru/docs/DC2LEf0BNfYlhablDR-9G

Картошку сдавать не заставляли?

или эквивалентный денежный налог платить?)))

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Мысль, опять же, изложите в паре предложений. Приусадебное ( личное хозяйство) . Коллективное отдельная песня. В данном случае мне не интересная. Если Вас зациклило на личной картошке, то я не знаю и очевидца из себя не строю . Знаю от предков, что в Сибири полагалось сдавать продукты животноводства, на югах -  ещё плодоовощную продукцию , возможно , и картошку. Когда отменили продналог,  стали выписывать денежный налог за каждую яблоньку или курочку.  После чего свели личное почти в ноль. Первый коммент Вы вроде толковый написали, затем понесло в хайп с картошкой.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 1977 года N 843
О личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, служащих и других граждан и коллективном садоводстве и огородничестве

12. Советам Министров союзных республик и Центросоюзу:

а) принять дополнительные меры к улучшению организации закупок повсеместно в установленном порядке у колхозников, рабочих, служащих и других граждан излишков сельскохозяйственной продукции;

б) предусматривать преимущественную продажу дефицитных промышленных товаров (строительных материалов, мотоциклов и других) колхозникам, рабочим и служащим, а также пенсионерам, продающим сельскохозяйственную продукцию организациям потребительской кооперации в соответствии с заключенными договорами.

https://docs.cntd.ru/document/765710249

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Это выжимка Вашей мысли ? Давайте так - что Вы пытаетесь мне  доказать  и какие видите противоречия с этими документами в том, что я пишу.  Я же не могу догадываться о чем Вы там думаете.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

В постановлении все написано: сдавали излишки в обмен на пряники)

Когда отменили продналог,  стали выписывать денежный налог за каждую яблоньку  

?

Налог на деревья был налогом, введенным для владельцев фруктовых деревьев в СССР правительством Иосифа Сталина в 1944 году.[1] Этот налог удорожал выращивание деревьев на ферме и имел непреднамеренные последствия, вызвавшие массовую вырубку деревьев советскими фермерами. Впоследствии это привело к нехватке фруктов.

Идея была предложена министром Арсением Зверевым, и Сталин не смог предвидеть, к каким проблемам это приведет. Налог был отменен в 1954 году Георгием Маленковым, когда налоги для фермеров были снижены на 60 процентов.

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.1a968e7c-646c6ad6-449a35b5-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Tax_on_trees

Аватар пользователя Гуманитарный погром

 Ну , вот , мы с Вами уже разобрались . Продналога ( натурой) на растениеводство получается не было. Именно по этому мне о нем и не рассказывали. Я этого не знал. Можем ответить на Ваш вопрос - КАРТОШКУ СДАВАТЬ НЕ ЗАСТАВЛЯЛИ.

 В остальном-Вы же документы любите , зачем эту западную помойку притащили?  Кто такие советские фермеры? Что за класс такой? Ба, да это же колхозники!  Степень изучения вопроса автором просто потрясает. И ведь других учит. Основное в Сталина плюнуть, ради этого и писал. . Кстати, какую сумму требовал злодей Иосиф за  дерево? Неплохо бы уточнить. А вот какую. 

В 1931 г. ввели налог на растения, которые росли в личных подсобных хозяйствах. Ставка зависела от площади посадок и вида плодоносящей культуры. Доходность 1 сотки оценивалась государством. В бюджет требовалось отчислять 11% от нормативной суммы. Так, при выращивании яблонь размер платежа составлял 12–14 руб. в год (в зависимости от климатической зоны).
Источник: https://shop-modern.ru/articles/kakie-nalogi-platili-v-sssr-grazhdane.html

В 1950-х гг. Никита Хрущев попытался увеличить ставки налога на культуры вдвое.

Но  в  1961 году продолжил. Ему не нравилось то, что в послевоенные годы сельские жители активно развивались в сфере коммерции, продавая товары со своих огородов. Именно поэтому Хрущев ввел ряд налогов, касающихся сельского хозяйства, туда-то и вошел налог на плодовые деревья. С одной яблони деревенский житель должен был выплачивать 100 рублей в год государству. Конечно же людям это не понравилось и они начали массово вырубать плодовые деревья, несмотря на то, что это каралось законом

Средняя зарплата в 1961 году составляет 80 рублей. Квалифицированный строитель или электромонтер получают 120 рублей, учитель или врач — 70 рублей. Большими зарплатами могут похвастаться, например, доценты (350 рублей) и профессора (500 рублей). Студентам выдают стипендию в 28 рублей.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Можем ответить на Ваш вопрос - КАРТОШКУ СДАВАТЬ НЕ ЗАСТАВЛЯЛИ.

Супер. С этим разобрались) 

В 1950-х гг. Никита Хрущев попытался увеличить ставки налога на культуры вдвое.

Ключевое слово попытался) 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ЗАКОН

О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ

Верховный Совет Союза ССР постановляет:

Установить с 1 июля 1953 года обложение сельскохозяйственным налогом хозяйств колхозников по твердым ставкам с одной сотой гектара приусадебной земли, находящейся в личном пользовании колхозного двора, независимо от размера общей суммы доходов хозяйств колхозников, получаемых ими от личного хозяйства, предусмотрев значительное уменьшение сельскохозяйственного налога.

https://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_4903.htm

Аватар пользователя Гуманитарный погром

 Ключевое слово попытался) 

Если есть данные, что  не смог, пожалуйста , представьте.

В остальном все прекрасно ставку налога на землю снижаем на % ,  а налог на то , что  на ней растет ,  вводим отдельный налог , или увеличиваем существующий  в 5 раз.

Ещё раз - Вы что доказываете? У меня такое ощущение, что все , что Вам пишут , Вы читаете по диагонали, потом находите какой то документ , немного в тему и выкладываете вместе с парой тройкой своих реплик. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Если есть данные, что  не смог, пожалуйста , представьте.

) Это Ваши слова:

В 1950-х гг. Никита Хрущев попытался увеличить ставки налога на культуры вдвое.

Ваши фантазии

В остальном все прекрасно ставку налога на землю снижаем на % ,  а налог на то , что  на ней растет ,  вводим отдельный налог , или увеличиваем существующий  в 5 раз.

  сможете подкрепить документами?

Аватар пользователя Гуманитарный погром

 В 1950-х гг. Никита Хрущев  увеличил ставки налога на культуры в двое. Так устроит? Вот это  мои слова заучите и ссылайтесь.

То есть в одном случае ссылаетесь на мои слова , как на слово Божие ( которые на самом деле не мои, а копипаста) , а в следующем абзаце называете мои слова фантазиями и требуете подтвердить  документами?  Нет не буду, потому что исходный документ представлен Вами. Если мои слова не верны , представьте верные данные, Вы это не сделали..

И как то мимо Вас проходит вопрос , о смысле ,  что Вы мне  пытаетесь доказать. Вопрос ключевой , если у Вас нет ответа, значит просто словоблудие. Признайтесь. Дома поговорить не с кем?

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

В 1950-х гг. Никита Хрущев  увеличил ставки налога на культуры в двое

Налог то как назывался)) Не этот случайно?:

1 сентября 1939 года

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ЗАКОН

О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сельскохозяйственным налогом облагаются:

а) доходы личного хозяйства колхозников - членов сельскохозяйственных артелей и коммун, смешанных промысловых сельскохозяйственных артелей (промколхозов) и рыболовецких артелей, а также членов товариществ по совместной обработке земли (ТОЗов);

б) доходы единоличников и других не членов колхозов, получаемые в сельской местности от полеводства, животноводства, огородничества, садоводства и других отраслей сельского хозяйства.

Статья 2. Налог исчисляется с каждого хозяйства по доходу от следующих источников:

а) от полеводства, от скота всех видов, сенокосов, огородничества, бахчеводства, табаководства, посевов технических и масличных культур, садов, ягодников, виноградников и других насаждений, пчеловодства, шелководства;

https://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_4201.htm

8 августа 1953 года

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ЗАКОН

О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ

Верховный Совет Союза ССР постановляет:

Установить с 1 июля 1953 года обложение сельскохозяйственным налогом хозяйств колхозников по твердым ставкам с одной сотой гектара приусадебной земли, находящейся в личном пользовании колхозного двора, независимо от размера общей суммы доходов хозяйств колхозников, получаемых ими от личного хозяйства, предусмотрев значительное уменьшение сельскохозяйственного налога.

https://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_4903.htm

Аватар пользователя Гуманитарный погром

 "предусмотрев значительное уменьшение сельскохозяйственного налога ". 

 По пятому кругу поехали. Вот и расскажите, на сколько  уменьшение, как это сказалось в частности на ЛПХ , как эти изменения привели к тому, что кушать стало мало или может  сельское хозяйство рассвело в 60х буйным цветом. Почему колхозник  перестал держать ЛПХ , лафа то такая ,налоги снизили , продналог отменили, а он гад , вдруг перестал растить и даже  за деньги с пряниками сдавать было нечего. Я согласен, что пряники  после 65 года раздавали  Вы разве не услышали? Не первый раз говорю - согласен. Но только после 1965.  может и до 1965  были пряники, но я об этом не знаю, поделитесь фактами , а не сухими строками закона.  А то ведь закон что дышло, Вам ли не знать. А вот до 1953 и без пряников  и денег сдавали .  Может , даже больше. А потом переходный период  и голодные бунты в стране.

Ваш основной вопрос >После отмены продналога сдавали только >добровольно с мотивацией пряниками) >  дополните - после  непродуманной политики с 1953 по 1964 гг и всё будет ещё правильней.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

По пятому кругу поехали.

Именно. 

Как тогда по Вашему

после  непродуманной политики с 1953

 в 1957г отменили продналог?)))

Отменить с 1-го января 1958 года обязательные поставки государству всех сельскохозяйственных продуктов

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Хорошо ,  более точно, после  непродуманной политики с 1957 года.  Вы вообще-то поняли  и так.  Вы ещё опечатки отметьте. У меня скоро утро ,  есть шанс меня подловить на неточностях.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

По десятому кругу:

с 1958г

 КАРТОШКУ СДАВАТЬ НЕ ЗАСТАВЛЯЛИ.

сдавали только добровольно с мотивацией пряниками)

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Её и до 1958 не заставляли.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

По десятому кругу:

Рост колхозного и совхозного производства и увеличение в связи с этим объема заготовок сельскохозяйственных продуктов за счет колхозов и совхозов позволили государству еще в 1953 году значительно снизить нормы обязательных поставок сельскохозяйственных продуктов хозяйствам колхозников, рабочих и служащих, а теперь имеется возможность полностью освободить эти хозяйства от обязательных поставок государству всех продуктов сельского хозяйства. Это, несомненно, улучшит материальное благосостояние колхозного крестьянства, рабочих и служащих нашей страны.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

Отменить с 1-го января 1958 года обязательные поставки государству всех сельскохозяйственных продуктов хозяйствами колхозников, членов промысловых, рыболовецких артелей, членов артели кооперации инвалидов, хозяйствами рабочих и служащих, работающих на постоянной работе в государственных предприятиях и учреждениях, в кооперативных и общественных организациях, проживающих в сельской, городской местности и дачных поселках.

https://e-ecolog.ru/docs/DC2LEf0BNfYlhablDR-9G

Аватар пользователя Гуманитарный погром

 Поэтому все предпочли кинуть своё хозяйства и пахать пахать в  совхозах по 8 часов и с твердой зарплатой.  Ещё была продовольственная программа, то же на бумажке записанная, изучайте. И кушайте. И с результатами, аналогичными Вашему любимому документу. Да и в 1958 году плюшек и пряников не было. Были после 1964 г. А деньги были  неадекватные. Если бы у всех была возможность  продавать на рынке, то и вообще бы не сдавали. А продуктов было бы больше.  Так что бумажки были , арезультаты были прямо противоположные.

https://docs.cntd.ru/document/765725841

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Поэтому все предпочли кинуть своё хозяйства и пахать пахать в  совхозах по 8 часов и с твердой зарплатой.

Потому что у людей не было возможности после трудового дня (еще и поработав на приусадебном участке) продавать свою продукцию на рынке, а скупку продукции государством отменили) Отмена обязательной скупки с/х продукции это кнут?)))

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Не было никакой принудительной скупки , продналог забирали даром. На то он  налог.  Н забывайте, что в СССР закон не в чести ,а на местах творилось всякое, могли например обязать сдавать продукты  по бросовой цене , хотя законах это вроде "отменили" .  Но план не отменили и руководители давили на людей . Кнут и пряник - инструменты. Можно ими поощрять производство, можно задавить. При этом кнут  заставляющий кормить для страны в  целом благо,  а для крестьянина мУка. И пряник для крестьянина  ( работать можно меньше, за результат не отвечать, голодать не дадут) превратился для страны  в петлю.  Вы бы сразу сказали , что придерживаетесь левых взглядов ,  и всё бы стало понятно. Под кнутом работать вроде не справедливо, а  черствый пряник слабый стимул.  На тех кто стремился работать после работы в совхозе , смотрели косо, рвачами и хапугами называли . Зачем ломаться, проще самогоночкой торгануть в свободное время. Государство терпело работяг, когда ему продукты отдавали. А уж если сами распоряжаться продуктом хотели, то и государство к  гонениям подключалось. Пряник черствый сменялся кнутом.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

 Не было никакой принудительной скупки

С 1932-33 по 1957

при обязательных поставках колхозами и населением (с личных подсобных хозяйств) применялись заготовительные цены

устанавливаемые централизованно на всю основную продукцию сельского хозяйства. 

 https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/87877/Закупочные

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Поставки обязательные  и налог продовольственный разные вроде буквы. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Vanovru.svg23:02-23/мая/23

По де­ся­то­му кругу:

с 1958г

 КАР­ТОШ­КУ СДА­ВАТЬ НЕ ЗА­СТАВ­ЛЯ­ЛИ.

сда­ва­ли толь­ко доб­ро­воль­но с мо­ти­ва­ци­ей пря­ни­ка­ми)

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Не заставляли , не заставляли. Я же Вам опубликовал ответ про картошку несколько сообщений назад. Ссылку на мои слова дать?  Ну а то , что пряники в виде закупочных цен и не только на картошку были и раньше 1958 Вы сами  нашли в предыдущем посте .    Заходите на 21 первый круг.

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(8 лет 4 месяца)

Парни, вам двоим не надоело?

Вам для общего понимания того времени. До войны с колхозного поля до и после уборки ничего брать нельзя было. Такие времена были.

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Мне надоело, но нельзя же человека бросить  без психотерапии.  Пусть потешится . 

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(8 лет 4 месяца)

✊️😎

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Не заставляли , не заставляли. Я же Вам опубликовал ответ про картошку несколько сообщений назад.

Гуманитарный погромru.svg08:32

Её и до 1958 не за­став­ля­ли.

 

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Полный контекст приводите. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Не заставляли , не заставляли. Я же Вам опубликовал ответ про картошку несколько сообщений назад.

Гуманитарный погромru.svg08:32

Её и до 1958 не заставляли.

до 1958 заставляли, теперь согласны? 

Аватар пользователя Гуманитарный погром

С чем?  Полный контекст, пожалуйста.

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Vanovru.svg23:02-23/мая/23

По де­ся­то­му кругу:

с 1958г

 КАР­ТОШ­КУ СДА­ВАТЬ НЕ ЗА­СТАВ­ЛЯ­ЛИ.

сда­ва­ли толь­ко доб­ро­воль­но с мо­ти­ва­ци­ей пря­ни­ка­ми)

Гуманитарный погромru.svg08:32

Её и до 1958 не за­став­ля­ли.

до 1958 заставляли, теперь согласны? 

Аватар пользователя Гуманитарный погром

Вы разговор затянули. У меня в день только на почту до 100 сообщений, нюансы беседы вспоминать невозможно , копаться  в ветках тоже не буду, а Вы полную информацию не предоставляете. Я вроде  что -то и признал раньше , а это не буду. И от вопросов уходите. Понимаю , это Ваша тактика побольше копипасты, затянуть время , поменьше своих слов . Адвокат , наверное , каждое своё слово не задаром ,  это Вы  пишите, Ваши слова могут быть использованы против Вас. 

Аватар пользователя Vanov
Vanov(4 года 6 месяцев)

Я затянул? Вы каждый раз какие-то новые утверждения писали, которые приходилось опровергать ссылками на документы)

Аватар пользователя хренвамсредькой

моя та же судьба, я на пару лет моложе автора... жил столице Марийской АССР, рядом с городом жили бабушка с дедушкой, что бы иметь выбор между едой и одеждой все лето огород... но самое мерзкое, была барщина в школе, нас отправляли на прополку в совхоз... и каждый год директор школы клятвенно обещал, что нам заплатят и каждый год лгал! Типа в столовую отдавали, что не мешало с нас по 3 рубля в неделю собирать... ложь на лжи

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, маты) ***
Аватар пользователя Красный_трактор

Весной мы пропалывали сахарную свеклу. Осенью уборка всевозможных сельхозкультур. За прополку платили сахаром. Мешок или два. 

Аватар пользователя ОзЁров
ОзЁров(7 лет 4 месяца)

ТоварищЪ пишет что жил плохо/бедно , однако не стыковочка : 

...в специальной сарайке, пристроенной к гаражу.

Таки и автомобиль был ?  

В те то годы ? smile23.gif

Аватар пользователя gerupt
gerupt(5 лет 11 месяцев)

Охохохо. вот что клятый капитализмь делает! Гараж окацца для машины! зажравшиеся капиталисты! (это шутка, ессно)

Гаражи были у подавляющего большинства. И даже капитальные (теплые, с центральным отоплением). В отличие от автомобилей.

У кого не было гаражей, были кладовки во дворе. 

Именно с целью хранения хлама (т.е. ценных для советского человека вещей) и различной плодоовощной продукции (с отоплением). в ГСК (гаражно строительный кооператив) вступали при любой возможности, т.к. стоило это копейки, а на выходе получалось отапливаемое помещение, в котором, при необходимости, можно было даже жить. Большинство использовало их не для хранения авто (авто было тупо мало), а для хранения запасов (а запасов было много, т.к. в СССР стабильно становились дефицитом даже очень повседневные вещи).

Страницы