И каковы реальные причины ввода советских войск в Афганистан?

Аватар пользователя Anter1999

Разве «ИНАЧЕ БЫЛО НЕЛЬЗЯ», как утверждают отдельные аналитики и эксперты?

(По статье, размещенной  Sausage Strikes Back https://aftershock.news/?q=node/1228899 ).

Что бы понять, что произошло в декабре 1979 года, придется вспомнить то, о чем старательно забывают «эксперты».

Африка, Сомали, осень 1977 года. Советских специалистов со скандалом выдворяют из страны - //13 ноября 1977 года президент Сомали объявил, что и все советские граждане в недельный срок должны уехать из страны, при этом все имущество, находившееся на территории республики, подлежало конфискации. Эта неделя стала настоящим адом для советских специалистов, подвергшихся всяческим притеснениям и унижениям.

Источник: Почему Сомали выгнал всех советских военных в 1977 году - Русская семерка
сомалийцы чинили покидавшим страну советским гражданам всяческие препятствия. К примеру, на взлетной полосе аэропорта Могадишо отключали освещение, и наши самолеты вынуждены были приземляться фактически вслепую. Только пригрозив высадить морской десант, советский Генштаб отрезвил сомалийское руководство. Один из участников операции по эвакуации советских специалистов из Сомали рассказывал: «Когда к ним на выручку подошли десантные катера, женщины плакали, а одна из них не выдержала и прыгнула в воду с высокого мола вместе с ребенком. Моряки ее тут же подобрали, а потом дали несколько очередей поверх той баррикады из ящиков. Обстановка нормализовалась, все пошло как по маслу».
//////…Для Москвы, убаюканной сказками о нерушимой дружбе, это был неприятный сюрприз. А для нас - сущий кошмар. В домах, где жили советские семьи, отключили электричество и воду. Поселок оцепили коммандос. Чтобы защищать нас от разъяренных толп. Они скапливались вокруг, выкрикивали угрозы и оскорбления, швыряли камнями. Начались трудности с питанием - в магазинах советским ничего не продавали. Удалось подстрелить несколько диких свиней, мясо которых в Сомали считается несъедобным.
В отличие от кубинцев нам милостиво дали целую неделю на то, чтобы покинуть страну. Советская колония оказалась на положении заложников. Кроме того, там была масса советского имущества. Как все это вывезти за неделю? Сомалийцы решили проблему просто, взяли и все конфисковали. Но как за неделю вывезти тысячи советских специалистов с семьями? Я обратился к командующему сомалийским флотом с просьбой разрешить заход в порт наших десантных кораблей из Аденского залива для эвакуации нашего имущества. Но Сиад Барре запретил: "эвакуировать из Сомали нечего".
Наша группа начала переправляться в аэропорт, который оказался ловушкой. Там над нами просто измывались. За нами присылали спецрейсы - пассажирские "ИЛы", которые вели опытные военные пилоты в штатском. Когда ночью самолеты шли на посадку, на взлетных полосах полностью вырубали электричество. Только чудо и сноровка наших летчиков спасали от катастроф.

https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1339383.html Страну до 20 ноября должны были покинуть две тысячи советских специалистов и членов их семей.
15 ноября 1977 года ТАСС опубликовал заявление «К вопросу о советско-сомалийских отношениях»: «Правительство Сомалийской Демократической Республики заявило о том, что оно не считает необходимым дальнейшее пребывание в СДР советских специалистов, а также прекращает действие советско-сомалийского Договора о дружбе и сотрудничестве от 11 июля 1974 года. Свою акцию сомалийское правительство предприняло в одностороннем порядке и в условиях фактической войны, развязанной им против соседней Эфиопии. По существу за этой акцией стоит недовольство тем, что Советский Союз не поддержал территориальные притязания Сомали к соседнему государству и отказался содействовать разжиганию братоубийственной войны на Африканском Роге."" ….Очередь на таможенный досмотр стала бесконечно долгой. Женщины с детьми спали на полу, начали болеть. А таможенники неторопливо, круглые сутки, сменяя друг друга, потрошили чемоданы и сумки. Не знаю — правда или нет, но говорили, что особенным издевательствам подвергся кубинский посол. Его раздели чуть ли не догола. Впрочем, и нашим досталось — не дай Бог. Отбирали практически все, включая поношенные детские вещички. Вытряхивает таможенник чемодан и попросту грабит. Смеется и откладывает приглянувшиеся ему вещи, говорит: «Это — моё». А сверху на антресолях дежурили с кинокамерами корреспонденты Би-би-си и Синьхуа. Посол строго- настрого наказал: не давать им «компромата».

И все-таки дождались те корреспонденты сенсации. Дошла очередь до одного нашего специалиста. Когда таможенник затеял издевательство над его семьей, расшвырял по полу детские вещи, он, здоровенный мужик, врезал ему как следует. И тут мы все, безоружные, вооружились полными бутылками «пепси-колы» и встали стеной, готовые драться. Те сообразили, что любая заваруха со стрельбой по безоружным кончится плохо для них. Струсили. Тут как раз и наш морской десант подоспел. Дело сразу пошло быстрее. Я улетал последним на АН-12, Меня таможня вообще не досматривала. Ну а когда прибыли на Родину, с нас взяли подписку о неразглашении...»///

Теперь вспомним, что происходило в Афганистане.

 1978 год, весна.

////..Для советских представителей в Кабуле, а также для наших спецслужб военный переворот 27 апреля 1978 являлся как «гром среди ясного неба», они попросту «проспали» его. Руководители Народно-демократической партии Афганистана скрывали от советской стороны свои планы по свержению Дауда и тем более не советовались по этим вопросам, так как были уверены, что в Москве негативно отнеслись бы к их намерениям.  (книга «Трагедия и доблесть Афгана»)

….первое советское подразделение прибыло в Афганистан еще в начале мая 1978 года, всего через несколько дней после прихода к власти в этой стране левого режима. Кабул. Первое мая 1978 года. Стою с сигаретой на балконе. По дорожке перед домом гордо вышагивают трое афганцев, знакомых по дворовому волейболу. У одного из них на груди красный бант. Окликаю и интересуюсь, чем это они занимаются. Поворачиваются в мою сторону и хором декламируют: «Мир! Труд! Май!»

– Так вы – первомайская демонстрация? – удивляюсь вслух, досадуя, что не понял это сразу.

– Да, товарищ! – кричат наперебой, – теперь и нам можно… никто не посмеет запретить… и у трудящихся в Афганистане есть права.

– Что же вас так мало?

– Не волнуйся, – уверенно отвечает афганец с бантом, – мы идем на базар, будем агитировать темный люд присоединяться к нам.

https://www.soldati-russian.ru/publ/vojna_v_afganistane/rasskazy_veteranov/maj_1978_go_kabul/31-1-0-3470  ///

И так, с мая 1978 года, в Афгане наши военспецы, советники, афганская армия полностью контролировали положение в стране https://military.wikireading.ru/hKLyBNhHpS  https://warspot.ru/17110-saurskaya-revolyutsiya-anatomiya-voennogo-perevorota . Так зачем в конце 1979 ввели «Ограниченный контингент», что пробыл в стране, лояльной СССР, почти 10 лет, и подорвавший экономику страны советов?.

Вернемся в Африку конца 70-х.

Продолжается война между Сомали и Эфиопией, где гибнут советники из СССР. Не стабильна Ангола, Западная Сахара, Мозамбик требует военной поддержки, Камбоджа под Красными Кхмерами, и тд.

Кругом войны и нестабильность.

И понятно, почему никто, кроме Андропова не хотел в конце 1979 ввода войск в Афган. Ни МИД, ни армейцы, ни советники, - никто.

А теперь основное, о чем старательно забывают. А это – Московская олимпиада 1980 года. Её начало – 19 июля. И ввод войск в Афган 1979 подогнан под эту дату. Если бы Ввод войск произошел раньше, например летом 1979-го, то ВПР страны, сообразив о последствиях, вывело войска через пол года. Если бы решение принималось позже, - в начале 1980-го, то «Кремлевские старцы» не пошли на это, вспомнив об Олимпиаде.

И вот напрашивается вывод.

В конце 70-х годов СССР завязла в военных и политических разборках по всей Планете. И успехов было мало. Дестабилизация в ДРА произошла без участия СССР, но обстановка была полностью контролируема. Причин ввода «Ограниченного Контингента» в Афган не было. Те силы, что продавливали Вьетнам для СССР, прекрасно помнили, - что впереди Московская Олимпиада, и нужно к этой дате успеть облить помоями СССР (что и было сделано).

 А что произошло, после того, как страна увязла в Советском Вьетнаме?

А дальше пошла «гонка на лафетах». Те, кто был в состоянии вывести войска, - ушли в мир иной.

А дальше – странная смерть Машерова, что открыла дорогу Михаилу Горбачеву. (можно вспомнить его начинания, что подорвали экономику СССР). Горбачев, заявив в 1985 году, что пора выводить воска из Афганистана, это осуществил только в 1989 году.

Так кто оказался тем врагом, тем агентом влияния, что продавил Афганскую Войну?

Многие указывают на Андропова. И с этим мнением тяжело не согласиться.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

В последнее время стали вспоминать о причинах ввода войск в ДРА, и кто виноват. Пошло много дезинформации и передергиваний. 

"Камрад"  Sausage Strikes Back в свой статья меня забанил за высказывание моего мнения. Это мне показалось странным. Решил написать статью со своими мыслями.

Комментарии

Аватар пользователя GTK31
GTK31(7 лет 10 месяцев)

Русская семерка

Русофобское дерьмище с фейковыми вбросами среди реальных фактов. 

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Хотите терминологическое замечание?

Аватар пользователя Владимир Станкович

На101% верно! разве что добавлю что девять десятых ее содержимого- брехня на машинном масле!

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Самое место вспомнить о научном методе оценки свидетельств.
С выходом на вопрос о перечне «медицинских фактов», установленных с привлечением этого метода.

Аватар пользователя InV
InV(4 года 3 месяца)

Одно можно точно констатировать. Как только СССР или России давали возможность выиграть проведение олимпиады так этому сразу сопутствует какое-то потрясение.  Такое ощущение,  что МОК и олимпиада время от времени  используется для нанесения экономического ущерба и лечения внимания.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Скажите пожалуйста, данный персонаж только ли забанил Вас?
Или ещё и подтёр «неправильные» комментарии?

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(7 лет 1 месяц)
Аватар пользователя Йоган
Йоган(2 года 1 неделя)

Anter1999------

Уважаемый Автор , вы задались вопросом вырвав его из контекста истории.  Накидаю вам красок, а вы рисуйте как хотите или добавляйте  (хронология не соблюдается)

1972г СССР , США, Австрия  и еще ряд стран открывают Международный институт прикладного системного анализа 

в 1976 его филиал в СССР ( кто там учится Чубайс, Авен , Глазьев и т.д.)

1976 министр оборны  СССР Гречко --не проснулся -сердце

1978 --руководитль Ставроплья Кулаков  -- сердце  На его место пришел Горбачев

1980   -- авария Машеров ( руководитель компарти  Белоруссии)

 1974 свадьба  дочери руководителя Ленинграда Романова  " якобы в Эрмитаже" причем пришло через Шпигель.( слухи спустя время)

а Романов в этом обвинял Горбачева потом

1980  Косыгин -сердце

1982 Суслов -- 

1983 Черненко отравился рыбой ( так что потом все время лечился)  и 1984 г умер

 1985  Щербицкий не  был на Пленуме ЦК , когда выбрали Горбачева 

Там еще можно говорить о министрах обороны ЧССР и ГДР после учений "Щит" 1982 год

Вот вкратце  красочки рисуйте

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

СССР после 1964 года потерял харизматичного лидера, последнего из тех, кто работал со Сталиным.

Пришедшие на смену люди были безликими функционерами.

Страна стремительно теряла темп и ориентиры.

Перестройку нужно было начинать тогда, в 60-х.

И решительно порвать с социализмом в сфере экономики, оставив его в надстройке, как это сделал Китай.

Но было некому.

Аватар пользователя amurbear
amurbear(6 лет 3 недели)

Хрущева имеете ввиду? Да уж, харязматичная личность! Иуда! 

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Хрущев был преемником Сталина.

И харизма у него была, в отличие от последующих.

Но он не был Дэнсяопином, разумеется.

И верил в коммунизм, что вообще непростительно для политика такого уровня.

Аватар пользователя Разочарованный странник

Не был  Хрущев преемником Сталина и близко, интриганишка да. Тот вред, что он нанёс стране  и имиджу социализма - несмываемый.

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

По факту - преемник.

Власть не дают, её берут.

И он смог, в отличие от того же Маленкова.

Аватар пользователя Разочарованный странник

По факту Хрущ опанував не после Сталина, а значительно позже. Да и грешнО называть преемником Сталина чела,  который его обгадил с головы до ног, свалив на него все грехи (и свои тоже). Берия, Берия вышел из доверия, а товарищь Маленков надавал ему пинков ( частушки).

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Имидж ничто, жажда - все.

Социализм сталинского типа и нуждался в Сталине во главе.

Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(4 года 3 месяца)

вам бы книжку галушки осилить ,

там по пунктам что отменил этот харизматический ,

и не в чем система построенная выходцами из ген штаба ри не нуждалась , она была самодостаточна ,

а вот откуда тупенький хрущ знал как её надо сломать - вот это вопрос,

а по теме статьи - да , странный человек с невыясненной биографией , продавил афган ,

но маловероятно , что это он такой суперум

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Мне про Хрущева рассказывать не надо.

Я ещё ребёнком слышал разговоры о нем, которые вели мой отец, подполковник и дядя - полковник.

Тогда, как раз, он армию сократил на миллион человек, многие офицеры без пенсии остались.

Аватар пользователя Захар
Захар(4 года 3 месяца)

Что куришь , болезный ?

Аватар пользователя Владимир Станкович

Пердессоры несут как всегда полную чушь -фапая на свой любимый капитализм - который есть полное говно

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

Скромно с Вами соглашусь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя trepalo
trepalo(5 лет 11 месяцев)

Так-то да. Но на это бы даже Хрущ не пошёл.

Если бы Сталин успел протащить это как корректировку марксистской доктрины (с его артелями и т.п., к тому шло, но не факт, что быстро), то были бы шансы. Но, раз нет, то дальше не было никаких вариантов так сделать - по дизайну всей системы от её начала. Поэтому, как это ни удивительно, всё было предрешено ещё в 1953м и исправляется только сейчас, на новом круге.

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(7 лет 5 месяцев)

Хрущев - харизматичный лидер? Дебил, боровшийся с русской группой в ЦК методом поливания дерьмом Сталина? Инфляция в стране (в 1966 г. рекорд 10 % , до этого 5%) , люди понимают, что какая-то происходит фигня , после того, как в власти пришли украинцы. 22 съезд , половина выступлений с проклятиями в адрес старого русского руководства , и если бы не ушла со съезда китайская делегация - посадили бы.

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Фигня началась в 1917 году.

Когда люди, до этого ничем не руководившие, вздумали созидать новый вид общества, государства и экономики по рецептам, вычитанным из книги каких-то политических журналистов.

Умные люди тогда ещё предупреждали, что ничего толкового из этого не выйдет.

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(7 лет 5 месяцев)

Ору. Типа к 1916 г., развалили экономику так, что были вынуждены ввести продразверстку, обрушили производство на треть и типа крутые руководители. А ВОВ прошли без инфляции , с выходом в 1947 на уровень 40-го это типа дилетанты. 

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Да не могли тогда такие методы применять, которые позже применялись.

И не хлебом единым жив человек.

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(7 лет 5 месяцев)

Ага , не могли. Почитайте поход Семеновского полка  по ЖД в 1905 г. Если на каждого расстрелянного в СССР (надеюсь дебилизм с придуманными тройками , вам понятен) , есть приговор . То здесь просто поход орды по княжества русским,в 1237 г. а толку  ноль. 

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

В 30-х годах был год (365 дней), когда каждую минуту казнили по человеку.

Если мы возьмем этот темп (человек в минуту), то Стрелецкая казнь при Петре продолжалась бы меньше суток., столыпинские казни в 1905-1907 гг -недели две.

А тут - год.

Все, что нужно знать про террор при царях.

Не говоря о том, что были цари, при которых вообще людей не казнили за малым исключением.

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(11 лет 7 месяцев)

У вас и доказательства имеются или вы это в журнале "Огонёк" прочитали?

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Нет, это исключительно моя интерпретация: привязка существующей статистики к оси времени.

Ни в одном источнике я такого толкования не встречал.

А цифры взяты из общедоступных источников: Стрелецкая казнь - около полутора тысяч жертв, казни 1905 -1907 гг - около 15 тысяч, репрессии 1937-38 600-700 тысяч. в течение одного года

По 1937 году

https://dzen.ru/a/YYYwrzcBEUJlJiOU

Аватар пользователя neznayka
neznayka(8 лет 6 месяцев)

ахренеть какой авторитетный источник - дзен, ржунимагу smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (копипаста укропропаганды) ***)
Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Попробуйте для начала открыть для себя научный метод оценки свидетельств.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Я правильно понял, последнего из лидеров,

а НЕ последнего из тех, кто работал со Сталиным.

Ибо был еще Микоян, был Громыко

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Да, последним лидером-харизматиком был Хрущев.

Микоян был безликим, а Громыко слишком дипломатом.

Он и рекомендовал потом Горбачева.

Политическим деятелем был только Хрущев.

И Берия, разумеется.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Что сказать...в стране слепых,

и кривой - король smile3.gif

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Хрущёв не был гигантом мысли, как Сталин.

Да и править по-сталински уже было невозможно.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Согласен.

По обоим пунктам ))

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

В 50-х годах был в моде роман Галины Николаевой "Битва в пути".

Потом Басов снял фильм по нему неплохой.

В романе схвачен этот момент смены парадигмы управления, которая происходила при Хрущеве.

Другое дело, что уход страха из экономики при отсутсвтии экономических стимулов привел к резкому падению мотивации и производительности труда.

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(2 года 4 месяца)

Кнут и пряник. Классика

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 11 месяцев)

СССР после 1964 года потерял харизматичного лидера

Побойтесь Бога!

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Я жил в то время.

И работать пошёл.

Я помню атмосферу эпохи, которую только современники могут знать.

Социализм советского типа не имел хорошего конца.

И именно при Хрущеве он достиг пика в человеческом измерении.

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Кстати, и Ельцин был тоже харизматическим политиком.

А вот у Макрона, на мой взгляд, харизмы нет.

Аватар пользователя neznayka
neznayka(8 лет 6 месяцев)

да уж, харя та ещё

Комментарий администрации:  
*** отключен (копипаста укропропаганды) ***)
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Я вижу только одно рациональное объяснение ввода советских войск в Афганистан. Это ускоренное продвижение к роспуску СССР. Эта же цель была и "гонке на лафетах" и при назначении Горбачёва генсеком. СССР осознанно и целенаправленно готовили к роспуску. Делала это реальная Власть России.

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

Там не было в тот момент начальника.

Брежнев болел, а остальные не были способны посмотреть вперед.

Это было не решение, а отсутствие решения.

Самотек.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

Ну да. Публичная власть СССР была почти недееспособной. Решение приняла не публичная, но реальная Власть России. 

Аватар пользователя predessor
predessor(6 лет 9 месяцев)

"Неведомые отцы".

Они же позже Горбачева к власти привели.

Это были люди, которые работали при Сталине, но не обладали субъектностью.

Исполнители.

Они не вдели дальше своего носа.

Аватар пользователя Арагорн из Тараскона

Кто же они? Назовите их.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 12 месяцев)

Андропов (с 1964, курировал КГБ, создал группу Арбатова), Питовранов (с 1966, теневая торговля), Пельше (с 1966, контролировал кадры ЦК), Алиев (с 1967, контролировал Азербайджан), Бобков (с 1968, пестовал "диссидентов").

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 11 месяцев)

Самотек.

Именно так.

Аватар пользователя Prokrust
Prokrust(9 лет 1 неделя)

Одна из важнейших причин - после ввода войск в Афганистан наладили канал поставки наркотиков и стали наводнять ими страну.

Страницы