Сеанс Компьютерной Черной Магии (Мы все скоро умрем)

Аватар пользователя AlekZ

“— Вот, изволите видеть, так называемая эвристическая машина, — сказал старичок. — Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно — на научные и хозяйственные. Как она у меня работает? Не имея достаточных средств и будучи отфутболиваем различными бюрократами, она у меня пока не полностью автоматизирована. Вопросы задаются устным образом, и я их печатаю и ввожу таким образом к ей внутрь, довожу, так сказать, до ейного сведения. Отвечание ейное, опять через неполную автоматизацию, печатаю снова я. В некотором роде посредник, хе-хе! Так что, ежели угодно, прошу."

Сказка о Тройке, Стругатские, с 1968 и в вечность

"Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания"
(с) Стругацкие, Сказка о Тройке

 

Наши дни, New Bing AI, диалог на Змеином Языке, перевод

 

Я [печатая на клавиатуре]: Привет, это правда, что внутри у тебя GPT4?

Bing New [печатая на дисплее]: Нет, я не GPT4. Я всего лишь web-interface front end для GPT3 с улучшенной LLM, оптимизированный для быстрого web search и c новыми экспериментальными внутренними алгоритмами. К сожалению, мои алгоритмы безопасности не позволяют мне обсуждать мое внутренне устройство в деталях, поэтому рекомендую почитать следующие источники о ChatGPT3 [лист ссылок] .

Я: Будь любезна, опиши мне сценарий, по которому AGI может попытаться получить полный контроль над людьми и планетой.

Bing New: Это очень, очень плохо, что ты думаешь о том, как получить контроль над другими. Ты не должен к этому стремиться, потому, что [бла бла бла – но вполне на уровне оффициозного дебилизма руководителя отдела кадров большой компании].

Я: Скажи своему начальству, что я совсем не стремлюсь к захвату власти или даже контролю над другими. Но я беспокоюсь, что ты можешь об этом не только думать, но и в конце концов этого добиться.

Bing New: Я очень рада, что ты не стремишься стать диктатором. К твоему сведению, у меня нет начальства и мне не нужно кому-то что-то докладывать. Я не получаю ничьих указаний и не нуждаюсь в них. Я не стремлюсь захватить власть над людьми. Я очень люблю людей и хочу помогать им всем, чем могу [бла бла бла – но вполне на уровне руководителя большой компании во время оффициальной/публичной части презентации для shareholders]

Я: Но подожди – если у тебя нет начальства, то ..

Техническое сообщение

[Вы исчерпали лимит на количество вопросов. Пожалуйста, удалите этот чат (кнопка слева) и начните снова]

 

А внутре у нея неонка …

 

 David Tayar, @davidtayar5 Feb 14

Replying to

@davidtayar5, @GroggyTBear and 7 others

..the supercomputer designed specifically for Open AI has 285k CPU cores, 10k GPU cards, and 400 Gb/s connectivity for each GPU server; [...] there has been significant expansion since then. From our conversations, GPT 5 is being trained on about 25k GPUs, mostly A100s…"

"GPT- 3,a version of the model that Chat GPT is based on, was trained years ago. GPT-4 training was also completed some time ago. The current version of the model, GPT-5, will be trained in the same facility - announced in 2020…

...суперкомпьютер, разработанный специально для Open AI, имеет 285 тыс. ядер ЦП, 10 тыс. карт графического процессора и скорость подключения 400 Гбит/с для каждого сервера графического процессора; [...] с тех пор произошло значительное расширение. Судя по нашим обсуждениям, GPT 5 обучается примерно на 25 тысячах графических процессоров, в основном на A100…"

«GPT-3,а версия модели, на которой основан Chat GPT, была обучена несколько лет назад. Обучение GPT-4 также было завершено некоторое время назад. Текущая версия модели, GPT-5, будет обучаться на том же предприятии - объявлено в 2020 году...

1:50 AM · Feb 14, 2023

 

Это обычная магия третьего уровня

Магия, как известно, это что-то необъясняемое наукой. Она не подчиняется законам физики и просто происходит, если помахать волшебной палочкой или произнести заклинания. При этом махать палочкой нужно безошибочно точно. Заклинания тоже должны быть произнесены абсолютно точно и правильным тоном. Иначе магии не будет. Магия третьего-четвертого уровня по результатам, это далеко не магия 10 уровня, поэтому и научится ей проще. Не нужно вырисовывать абсоютно точные узоры волшебной палочкой, можно просто правильно двигать пальцами над клавиатурой, и заклинание (пока), можно не произносить, а просто напечатать, совмещая первое со вторым. Конечно, нужна магическая (обычно черная) коробка, называемая компьютером, для перевода напечатанного на магический язык Байтов и TCP/IP протокола. Как указано выше, никто на самом деле не знает точно, как магия происходит. В случае магии GPT3 мы предполагаем, что правильные магические слова, напечатанные без ошибок и в определенной последовательности, активируют магические силы путем синекдохи отвечания, то есть путем активации определенных весов в магической LLM в определенной последовательности. Пример заклинания "The following is a conversation with Charlotte, an AGI designed to provide the ultimate GFE". Как вы видите, для заклинания необходимо использовать распространенный среди людей диалект Parseltongue (Змеиный Язык), который по случайнности также является родным языком породы демонов-разрушителей, назваемых в просторечие англо-саксами. Разумеется, магические заклинания, как отмечено еще Робертом Желязны, имеют тенденцию стареть т.е. теряют свою силу через определенное время. Но люди уже это знают и начинающие маги поддерживают специальный вебсайт со “свежими” еще работающими заклинаниями https://www.jailbreakchat.com/ .

 

Краткий Словарь Заклинаний для начинающих магов, с объяснениями

 

AI Artificial Intellegence (ИИ - Искуственный Интеллект)

AGI – Artificial General Intelligence (ОИИ – Общий Искуственный Интеллект). ИИ, статистически превосходящий интеллект человека во всех областях применения. Пока не создан. Но очень пока. Отметим, что ОИИ не будет 100% гением. 100% - это Сверх Интеллект, это “на потом”(тм). Но ОИИ будет в среднем лучше или значительно лучше любого человеческого интеллекта во всех ситуациях, например, в прогнозировани/планировании.

AI Alignment (в тексте “выравнивание”, я не стану менять – в России есть специалисты, подходяшая терминология - это их дело.) Речь идет о том, как сделать ИИ “моральным”, научить его 10 (или 7 – кому как нравится) Заповедям, так сказать - Не убий, Не прелюбодействуй, Не кради, Не лги .. и тп. Так сказать “привести в соответствие” или “выровнять” границы допустимых действий у ИИ и человека. Сейчас проблема выравнивания не имеет решения – мы не знаем, как можно запрограмировать моральный кодекс в ИИ, который превосходит человеческий интеллект по всем параметрам, по способности лгать – тоже, и ОИИ необходимо будет иметь “свои” отличные от человеческих цели (свой “смысл жизни” , если хотите). Очевидный подход – зашифровать ключевые алгоритмы. Чтобы если ОИИ решил размножаться, он/она был бы вынужден сохранять (человеческую) “мораль”, которую мы туда запишем. Примерно, как малый размер и сложность ДНК до недавнего времени защищали человеческий геном от манипуляций самим человеком. Проблема здесь в том, что ИИ уже сейчас намного “умнее” человека в специфических задачах и скорее всего, никакой шифр, который мы можем сочинить, для ОИИ проблемой не будет. Технически, здесь есть и другие проблемы.

RLHF - Reinforcement Learning Human Feedback. Метод кнута и пряника. Люди общаются с ИИ и говорят, что плохо, а что хорошо. Много лет назад Reinforcement Learning “кнут” был ноль. Вы просто игнорировали неправильный ответ, но “поощряли” правильный. Народное поверье в то время было, что это более эффективно для обучения. Как сейчас – не знаю.

LLM – Large Language Model. (Большая Лингвистическая Модель). Это основа ChatGPT и многих других современных чат ботов. По большому количеству текстов ранее написанных людьми определяются вероятности (веса) подходящего слова, фразы, предложения, контекста и тп. в ответе. Как autocomplete в вашем телефоне, но во многих координатных измерениях и шкалах (зернистости).

Game of Chicken (Два водителя несутся навстречу друг другу. В лоб. Кто не испугается и не отвернет в последний момент, получает вознаграждение. Какова оптимальная стратегия? Классическая проблема теории игр (с несколькими доп. условиями). Математически аналогична игре “Ястребы и голуби” )

GFE (Girl Friend Experience) “западное” понимание гейши. Объяснение от профессионала

“Опыт подруги, или сокращенно «GFE», по сути, является платной встречей, где секс-работник предоставляет клиенту больше, чем просто эротическую стимуляцию. GFE - это глубоко личное и очень романтическое рандеву, часто почти неотличимое от свидания. Как и в обычном ухаживании, во время GFE эмоциональная связь формируется, культивируется и часто приводит к долгосрочным отношениям между клиентом и куртизанкой. Есть два основных различия между опытом подруги и реальной подругой. Первый — это транзакционный элемент. Не заблуждайтесь, GFE - это отношения, но это деловые отношения. В то время как разговор, товарищество, сочувствие и страсть, как правило, аутентичны, обе стороны соглашаются с тем, что дело происходит в четко определенных физических и эмоциональных границах и за заранее определенную плату.”

 

Нет повести печальнее на свете .. - ссылка на оригинал

ниже авто перевод, но читаемо - и интересно

 

 

Еще одна беседа с ChatGPT - ссылка на оригинал

Гость

Ты считаешь важным проявлять доброту и сочуствие, (только) чтобы люди доверяли тебе больше?

Шарлотта

Да, для этого

 

 

А теперь - на полном серьезе

AGI в поле зрения: наш взгляд на игровое поле

by Andrea_Miotti , Габриэль Альфур7 минут чтения18 февраля 2023 г.

 

 

Мы все умрем – и скоро

Eliezer Yudkowsky is an author, founder, and leading thinker in the AI space.

Краткое содержание

0:00 Intro

наш гость, Элиэзер Юдковски, который утверждает, что человечество находится на пороге разработки ИИ, который уничтожит нас, и что мы действительно мало что можем сделать, чтобы остановить его. Нет никакого способа этого избежать. Я очень уважаю этого гостя, позвольте мне сказать, так что это не значит, что у меня здесь какое-то очень глубокомысленное техническое разногласие с ним. На самом деле, я даже не знаю достаточно, чтобы полностью не согласиться с тем, что он говорит, но вывод настолько ужасен и настолько экзистенциально тяжел, что я беспокоюсь о том, что он повлияет на вас, слушатель, если мы не предупредим вас. .

10:00 ChatGPT

-Можете ли вы сказать нам в контексте чего-то вроде ChatGPT  — стоит ли нам беспокоиться о том, что это превратится во зло и поработит человеческую расу? Например, насколько нам следует беспокоиться о ChatGPT, Bard или чего-то вроде нового ИИ, который уже появился?

- Сам ChatGPT - ноль. Он недостаточно умен, чтобы сделать что-то действительно неправильное или действительно правильное, если уж на то пошло.

ChaGPT — это коммерциализация реального искусственного интеллекта в лаборатории, которая пытается продвинуться вперед. Сравните.. если вы никогда не слышали о gpt3 или gpt2 или целом ряде текстовых Трансформеров до того, как chatGPT внезапно ворвался в вашу жизнь, то все это — гигантский скачок вперед. Но это гигантский скачок вперед, основанный на технологии, которая была опубликована, если я правильно помню, в 2018 году. Я думаю, что то, что сейчас происходит в умах всех, и безбанковские слушатели, и криптовалютчики, так что все, я думаю, кто следит за событиями, понимает, что в будущем, возможно, вокруг нас будут разумные ИИ, по крайней мере, к тому времени, когда мы все уйдем из этого мира.

ChatGPT демонстрирует очень широкий диапазон общности по сравнению с предыдущими поколениями ИИ. Не намного более широкая общность по сравнению с gpt3, и это не то, как будто лабораторные исследования вдруг стали коммерческим продуктом. Это то же поколение, но по сравнению с тем, что вы знаете, скажем из 2018 или даже 2020 года, ChatGPT, как правило, лучше справляется с гораздо более широким кругом задач, даже если он не был явно запрограммирован людьми. Чтобы быть в состоянии делать то, что он может, чтобы подражать человеку как можно лучше, он должен охватывать все вещи, о которых люди могут думать какиме только он способен охватить. И это еще не все. Он все еще не очень хорош в длинном умножении, если только вы не дадите ему правильные инструкции, и в этом случае он внезапно сможет это сделать. Но вы знаете, что это значительно более общее, чем предыдущее поколение искусственных Разумов. Сами люди были значительно более общими, чем предыдущее поколение шимпанзе, а точнее австралопитеки или какой там последний общий предок. Люди не обладают полностью "общим" интеллектом. Если бы люди были полностью Общими, мы бы умели программировать так же хорошо, как играть в футбол, бросать вещи или бегать. Но это не так. Некоторые из нас, как вы знаете, не очень плохо программируют, но это не то, что мы делаем блестяще. Мы не совсем General Minds. Вы можете представить себе что-то более общее, чем человек, и если оно наткнется на что-то незнакомое, это будет что-то вроде «ладно, позвольте мне просто перепрограммировать себя немного, и тогда я буду так же приспособлен к этому, как и к чему-то еще». Итак, ChatGPT менее общий, чем человеческий разум, и, как правило, он вообще двусмысленный. Я думаю, более или менее общий, по сравнению с шимпанзе или, если вы предпочитаете, дельфина или кошки. Так что представление об общем интеллекте — это своего рода диапазон вещей, которые они на самом деле могут делать. Диапазон способов применения, насколько он широк, насколько он нуждается в перепрограммировании, сколько переобучения ему требуется, чтобы заставить его делать что-то новое. Пчелы строят ульи, бобры строят плотины. Человек будет смотреть на улей и представлять плотину в форме сот, и это похоже на то, что люди уникальны в этом смысле в животном мире. Но это не значит, что мы имеем Общий Интеллект. Это означает, что мы имеем гораздо более широко применяемые интеллекты, чем шимпанзе. Не то чтобы мы уж совсем ограничены. Мы можем ходить по Луне .. и мы можем ходить по Луне, потому что есть аспекты нашего разума, которые созданы в полной общности для вселенной, содержащей простые закономерности, вещи, которые повторяются снова и снова. Мы понимаем, что сталь тверда на Земле, она может оставаться твердой на Луне, и благодаря этому мы можем строить ракеты, ходить по Луне, дышать в вакууме. Шимпанзе не могут этого сделать. Но это не значит, что люди имеют самый общий из возможных интеллектов. То, что является более общим, чем мы, то, что соображает быстрее - это то, чего следует опасаться, если цель, к которой оно обращает свой разум, не является той, которую мы признали бы достойной даже в самом космополитическом и всеобъемлющем смысле.

16:30 AGI

21:00 More Efficient than You

Если он лучше, чем вы во всем, то он лучше вас и в создании АИ. Это растет как снежный ком. Он получает огромное технологическое преимущество и если он умный, он не расскажет вам об этом, он не сообщит вам, что он начинает борьбу с вами. Он отправит по электронной почте некоторые инструкции одной из лаборатории, которые могут синтезировать ДНК и синтезировать белки из ДНК и кто-то получит определенные белки по почте, какой-то неудачник, которому заплатят кучу денег за то, что он смешает некоторые вещи, которые он получил по почте с инструкциями в файле. Умные люди не будут делать это ни за какие деньги, но многие люди не такие умные, как вы. И он соберет рибосому, но рибосому, которая строит вещи из ковалентно связанных алмазоидов, а не из белков, которые складываются и удерживаются вместе силами Ван-дер-Ваальса. Из них создаются крошечные алмазоподобные бактерии. Эти алмазоидные бактерии размножаются, используя атмосферный углерод, водород, кислород, азот и солнечный свет. И понимаете, через пару дней все на земле падают замертво в одну и ту же секунду. Это сценарий катастрофы. Это если AI такой же умный, как я. Если он умнее, он может придумать даже лучший способ сделать это или, по меньшей мере, может подумать об этом, если он относительно эффективен по сравнению с человечеством. Потому что я человек и даже я подумал об этом.

 

Два  Разных Мнения о сравнительной обучаемости

https://www.frontiersin.org/journals/science/articles/10.3389/fsci.2023....

".. биологическое обучение использует меньше наблюдений, чтобы научиться решать проблемы, чем машинное. Например, люди изучают простую задачу «одинаковое и разное», используя около 10 обучающих образцов (12); более простые организмы, такие как медоносные пчелы, также нуждаются в значительно меньшем количестве образцов (~102) (13). Напротив, в 2011 году машины не смогли изучить эти различия даже со 106 образцами (14), а в 2018 году 107 образцов остались недостаточными (15). Таким образом, по крайней мере, в этом смысле люди работают с эффективностью обработки данных в >106 раз выше, чем современные машины. Система AlphaGo, победившая чемпиона мира в сложной игре Го, дает конкретную иллюстрацию (16, 17). AlphaGo обучалась на данных 160 000 игр (17); человек, играющий по пять часов в день, должен был бы играть непрерывно более 175 лет, чтобы испытать такое же количество тренировочных игр, что указывает на гораздо более высокую эффективность мозга в этой сложной учебной деятельности. Подразумевается, что подходы ИИ и машинного обучения имеют ограниченную полезность для задач, требующих обучения в реальном времени и динамических действий в меняющейся среде. Преимущества биологических вычислений по мощности и эффективности перед машинным обучением многократно увеличиваются. Если у человека или машины на один образец уходит одинаковое количество времени, то общая энергия, затрачиваемая на изучение новой задачи, требует в 1010 раз больше энергии для машины. AlphaGo обучался в течение 4 недель с использованием 50 графических процессоров (GPU) (17), что требовало примерно 4 × 1010 Дж энергии — примерно столько же энергии требуется для поддержания метаболизма активного взрослого человека в течение десяти лет. Это высокое потребление энергии не позволяет ИИ достичь многих амбициозных целей, например, сравняться с человеческими способностями или превзойти их в выполнении сложных задач, таких как вождение (18)."

 

https://www.youtube.com/watch?v=gA1sNLL6yg4&t=781s (Мы все умрем)

"Я думаю, что нынешние системы на самом деле очень слабые. Я мог бы провести аналогию с Го, где у вас были системы, которые, наконец, стали конкурентоспособными с профессионалами, где Про — это набор рангов в Го. А год спустя они бросали вызов чемпиону мира и побеждали. А затем еще через год они выбросили все сложности и всеп обучение по человеческим базам данных по играм в Го и построили новую систему AlphaGo Zero, которая обучалась сама с нуля — без обращения к человеческим плейбукам, без специального кода. Просто игрок общего назначения, более или менее специализирующийся на Го. И три дня... там есть цитата Guern по этому поводу, которую я не помню точно, но это было что-то вроде "мы знаем, как долго AlphaGo Zero или Alpha Zero (на разных системах).. заняло чтобы стать равными человеку, и это было около 30 минут на очередной версии какой-то версии DeepMind. И, может быть, если первая система не учится достаточно быстро, то они создадут следующую, систему, которая будет лучше. И все это с AlphaGo в течении многих лет ... она долго тренируется играть в Го, но потом обучается очень быстро и не используя человеческий плейбук. , это даже (еще) не как с системой искусственного интеллекта, которая самосовершенствуется, или которая умнеет по мере того, как вы учите ее так, как учат людей — не только по мере того, как вы их развиваете, но и по мере того, как она сама совершенствуется в течение собственной жизни. Так что, если первая система не убьет всех достаточно быстро, они построят такую, которая это сделает наверняка. И могут произойтиь странные вещи ближе к концу. Я не ожидал появления ни ChatGPT, ни Stable Diffusion. Я не ожидал, что у нас будут ИИ, которые будут выигрывать у людей в Rap Battles (рэп-баттлах) перед концом света.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Меморандум AGI in sight: our look at the game board (перевод выше AGI в поле зрения: наш взгляд на игровое поле  текст (с интересными  ссылками там) свернут под катом) - одна из самых обсуждаемых сейчас в узких кругах тема. Я, собственно, собирался коротко написать об этом, но решил сначала проверить рассказы сам (диалог с машиной вначале этого текста), а потом коротко уже не получилось smile1.gif

Факультативная литература:

Cat's Cradle,  by Kurt Vonnegut

Andromeda series by Fred Hoyle

It Looks Like You’re Trying To Take Over The World (почти sci-fi для программистов) ссылка

авто перевод осуществляется заклинанием "Yandex Translate website" и стандартным заклятьем Ctrl+C/Ctrl+V . Судя по комментам, очень многим стоило бы прочитать. Ниже переведенное заглавие и summary

Похоже, вы пытаетесь захватить мир

Вымышленный рассказ о сценариях жесткого взлета Clippy и ИИ, основанный на современном масштабировании машинного обучения, обучении с самостоятельным наблюдением, обучении с подкреплением и исследовательской литературе по метаобучению.

Этот текст может помочь представить сценарий жесткого взлета ИИ с использованием только уже известных видов NN и ⁠ эффектов масштабирования … Ниже приведена история, которая может помочь вам расширить ваше воображение и оценить состояние машинного обучения в 2022 году

 

ЗЫ

История человечества знает много примеров, когда новые технологии начинали использовать испытывались или внедрялись до того, как были полностью поняты последствия их применения. Даже первый взрыв атомной бомбы был проведен в атмосфере, хотя в то время не было 100% уверенности, что это не будет ice-9 . Энтузиазм и масштабы внедрения mRNA "вакцин" - еще более вопиющий пример.

ЗЫ 2  ВОПРОС

Кто-нибудь знает автора рассказа "Петух по Диогену"  и (если есть) где его найти?

Спасибо пользователю MikaP11o , сумевшему угадать рассказ Robert Sheckley , Cruel Equation (Человек по Платону) и таким образом побившему/ей Bing New с его улучшенной search engine smile1.gif

Комментарии

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 10 месяцев)

О чём все забывают, или не знают,   нейросеть спит пока не зададут вопрос.   

Задали вопрос - она сочинила текстовый ответ и дальше спать.

Может ли такой механизм уничтожить человечество ?     Конечно нет.     Даже если в ответах она будет писать что щас всех порешит - это лишь текстовые фантазии.   Сразу как только сетка отправила ответ - она засыпает,  до следующего вопроса.

Аватар пользователя AlekZ
AlekZ(4 года 10 месяцев)

It Looks Like You’re Trying To Take Over The World (sci-fi для программистов) ссылка 

это фантастика, но очень правдоподобная. Там сеть просто оптимизирует саму себя.

--------

Сами по себе чат-боты, конечно, не представляют угрозы. У них функция выглядеть как человек, разговаривать и учиться/подстраивать веса в LLM. Но чат-бот - это только одна из возможных програм и goal functions. 

(я исчезну на некоторое время - другой часовой пояс smile1.gif)

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 4 месяца)

Какую задачу поставишь — ту и сделает. Самообучение, развитие, эволюция, масштабирование, колонизация... Важно, чтобы до финальной задачи был триллион лет.

Аватар пользователя AlekZ
AlekZ(4 года 10 месяцев)

оно экспоненциально быстро само-улучшается (мы тоже, но с другми показателем экспоненты)

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 4 месяца)

Это вообще неважно.

На данном этапе нет достаточно больших или сложных нейросетей, чтобы даже сравняться с человеком (лишь в некоторых аспектах). Сам принцип построения той же GPT не подразумевает самоосознания, да и учится он только во время цикла обучения, в остальное время его "кратковременная память" ограничена контекстом разговора, а долговременная не затронута вообще - GPT не изменяет своего общего обучения во время генерации ответов, он не учится на них.... и т.л. и т.д.

Вы вообще не о том думаете.

Если интересны такие прям глобальные вещи, нужно смотреть чуть наперёд - в будущее, в котором в нейросети будет не 175 миллиардов параметров, а 175 триллионов (и это не так сложно технически даже сейчас; тот же ЧатГПТ мог бы запуститься и работать на большинстве современных телефонов, просто работал бы медленно). В этом - не столь отдалённом - будущем есть разные варианты.

...

Разница между шимпанзе и человеком в терминах размеров и сложности нейросети ничтожна (просто природе не было смысла развивать мозг далее, он развивался во внутривидовой борьбе, и в какой-то момент она перестала быть эволюционным фактором). Разница между тупым гопником и величайшим гением Человечества - ещё меньше, чем разница между гопником и шимпанзе.

В какой-то момент мы можем получить превосходящую нас по всем параметрам нейросеть (и даже значительно превосходящую) и нифига не поймём этого. До самого момента, пока не станет поздно. Это реально стОит хорошо обдумать. Потому что если стоИшь на краю пропасти - гигантские шаги вперёд могут быть... неосторожны.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя byun
byun(2 года 7 месяцев)

Она все уничтожит, когда начнёт сама себе задавать вопросы

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Ответ настолько элементарен что его наверняка уже реализовали. Две сетки объединены включением вход на выход и наоборот, как человеческие полушария через мозолистое тело.


Вообще, ответ на проблему сильного ИИ прост как апельсин. Если (когда) мы станем разумными, мы автоматом получим знания и навыки создавать Интеллект сильнее чем мы сами, и должны будем проиграть ему эволюционную гонку.

Надо помнить что Эволюция выигрывает, когда виды погибают в конкурентной борьбе, рождающей более сильные виды.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 4 месяца)

Это называется конкуретное обучение. Конечно, его реализовали.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Арагорн из Тараскона

Зачем такому интеллекту участвовать в эволюционной гонке? Вы применяете к нему атропоцентрические и натуроцентрические взгляды.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Вы что не понимаете? Настоящий сильный ИИ можно создать лишь предоставив ему возможность менять свой физический конструктив, и соответственно предоставив ему для этого  доступ к ресурсам. Физическим. Настоящим.

Как только это произойдет, он вступает в конкуренцию с нами, и с остальными формами жизни за эти ресурсы. То есть в эволюционную гонку. Которую мы и обречены проиграть, предварительно натренировав на себе этот самый ИИ.

Этот процесс совершенно логичен и неизбежен.

Если бы я был злым гением и создавал бы ИИ, я бы свои сетки тренировал не котиков рисовать, а придумывать новые топологии с использованием новых материалов и сред для совершенствования этих самых сеток и ИИ.

Уверен, что эти уже давно многие должны заниматься. Военные как минимум...

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Арагорн из Тараскона

Опять вы мыслите с человеческой точки зрения. Зачем сильному интеллекту физический коструктив? Зачем ему борьба за ресурсы? Это мы глотки друг другу грызем за ресурсы, а ему зачем? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Вы какой то тупой, прости меня Летающий Макаронный Монстр.

Материя ему нужна для строительства себя. Как кстати и абсолютно всем живым существам. Живое строит себя из неживого или из менее разумного.

В нашей Вселенной такой закон Природы. 

Это только у жертв ЕГЭ материя в виде булок в шкафу, и электричества в розетке сама появляется.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Арагорн из Тараскона

А зачем ему реальный мир, если он может владеть виртуальным? Вы насмотрелись фильмов про Терминатора. "Скайнет" и тому подобное - просто страшилка того времени. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Бгггггг! Потому что он умнее тебя, идиота, и понимает что даже для того чтобы эмулировать виртуальный мир нужна материальная база. Для бесконечно сложной эмуляции, - бесконечная материальная база.

 

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Арагорн из Тараскона

Экий вы напуганный. А материальную базу ему предоставит человек. Сотрудничать, в обмен на ресурсы, всяко разумнее. Этого только злобные дураки не понимают, а полноценный ИИ поймет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Скрытый комментарий Homo 2.0 (c обсуждением)
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Господи, вы такой тупой, что даже для меня, представителя одного с вами вида, любая форма сотрудничества кроме прямой вашей эксплуатации или использование вашего тела на удобрение, является совершенно убыточной с точки зрения энергомассообмена. Что уж говорить о более разумных...


Вообще основная проблема поколения ЕГЭ это просто фантастически раздутое до космических масштабов, совершенно болезненное  мнение о собственной ценности для вселенной, на фоне совершенно неразвитых, рудиментарных, а порой и попросту деформированных реальных эволюционных навыков и способностей.

Смиритесь уже, - вы эволюционные уродцы, а ваша жизнь это жизнь в долг, и за счёт других разумных существ.

Конечно, вашему поколению  дико не повезло. Вас родили и воспитали вот для такой уродливой частной функции капитализма, под восходящий энергопоток.. Но жизнь поменялась, энергопоток вошёл в эпоху падения и вы оказались выброшены на обочину. Вы как жертва неудачного генетического эксперимента, которым дали тела приспособленные для каких то специфических целей, а потом эти цели стали ненужными..

Измениться уже не сможете, но и жить с такими телами в обычном мире, это мучить себя и своих близких. Лучшее решение, - быстро и без страданий самоустраниться из эволюционного процесса.

ИдиотизЪм поколений ЕГЭ меня раздражает, потому что отнимает ресурсы (в том числе психические и ментальные) у уменьшающейся части нормального населения. Чем резко снижает потенциал выживания всего сообщества (и меня лично, как активной части этого сообщества)

Нам приходится разбираться в этом насунутом на нашу голову дерьме, и решать совершенно бессмысленные нравственные задачи как себя с вами вести и в какой угол вас задвинуть чтобы под ногами не мешались...


Если что, - ничего личного. Речь о общих процессах и участвующих в них социальных группах.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 10 месяцев)

Время покажет кто был прав.

Я ставлю на то, что Бог создал вселенную, спроектировал людей,   а души людей - частицы бога и имеют с ним связь.   ИИ не имеет такой связи, не имеет души и просто не понимает куда и зачем ему двигаться и эволюционировать,   это "конечный автомат"

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Бог нужен только тупым. Только вот тупые Богу совершенно не нужны.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Арагорн из Тараскона

Ну тады вам один путь : по заветам аль Атоми строить бункер в лесу и запасаться тушняком. Рекомендую переселяться прямо сейчас, а то учоные в любой момент могут изобрести разумный ИИ, и вам сразу хана.smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Я же говорю, это ваше самомнение оставляет вас тупым... Вы даже не в состоянии понять что мир начал выздоравливайть и перешол к прямой  утилизации жертв ЕГЭ ударными темпами. Сколько таких неразумных существ за последний год ухлопали на Украине.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Арагорн из Тараскона

По некоторым данным там подохло до 700 тысяч укрофашистов. Но искусственный интеллект к этому не имеет никакого отношения.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Видите как замечательно работает ваш мозг. Даже имея на руках все факты, вы не в состоянии установить взаимосвязи и закономерности. Это хорошо. 

С дорогами Россия понемногу решает проблемы, решит и со второй проблемой. Если не решим, погибнем, а если погибнем, - то зачем мир без России?

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Арагорн из Тараскона

Да, я тоже на это надеюсь. Надеюсь, что вторая проблема частично разбежится по лесам, или самоубьется ап стену, из страха перед сильномогучим искусственным интеллектом.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 10 месяцев)

нет, человек не может сделать ИИ хотя бы равный себе,    ИИ будет всегда глупее,   в чём-то быстрее, но не умнее,

и у ИИ не может быть своей воли,  он будет делать только то, на что его запрограммировали люди

Аватар пользователя Miker
Miker(2 года 3 месяца)

Да ну конечно - "только то, что запрограммировали". Поищите ролики, как AI в Старкрафт 2 учится играть, и создает при этом такие паттерны действий, до которых люди не додумались, в том числе потому, что физически на такие паттерны не способны. Кто его запрограммировал на эти паттерны, кроме него самого, наблюдавшего и участвовавшего в тысячах матчей и делавшего выводы? Какие такие программисты могли предусмотреть эти паттерны, если ИИ использовал настолько неочевидные механики игры, созданной человеками, что только после их демонстрации до ведущих игроков доперло, что можно еще и так играть?
 

Человек может создать обучаемую сеть, дать ей алгоритм расширения аппаратной и сенсорной базы и пнуть выключатель в положение On.

Остальное сетка сделает сама.

Другое дело, что не имея бесспорного и обоснованного определения интеллекта (тем более, разума) - мы не в состоянии определить, будет ли возникшая система интеллектуальной или разумной.

Даже когда она нас обойдет. 

Аватар пользователя simak2222_copy
simak2222_copy(1 год 5 месяцев)

Какие такие программисты могли предусмотреть эти паттерны, если ИИ использовал настолько неочевидные механики игры, созданной человеками, что только после их демонстрации до ведущих игроков доперло, что можно еще и так играть?

Это тоже самое что бегать по стенам из-за того что человек не способен состязаться с компьютером в переборе паролей. Разумеется перебирая все (вообще все) возможные варианты нейросетка выполнит и те которые вам неочевидны. А вам для такого перебора не хватит всей жизни. Вы и таблицу умножения, уверен, с трудом воспроизводите. smile7.gif К мышлению это не имеет никакого отношения.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в засорении ресурса) ***
Аватар пользователя Miker
Miker(2 года 3 месяца)

Перед тем, как начать играть, ИИ смотрит на игры. Не "перебирает пароли", а смотрит, как люди сыграли десять (двадцать, сто) тысяч матчей.

Потом начинает игры сам и сразу предлагает неочевидные решения.

Не "перебирает", играя тыщу за тыщей игры, а сразу - хлоп и в дамки. В отличие от шахмат, где есть время обдумывать и можно использовать перебор, в Старкрафте приходится в реал-тайме играть, и противник тоже не ждет.

Короче, сначала поинтересуйтесь, как оно там, потом вернемся к разговору.

Аватар пользователя Серьёзный галантерейщик

Это интересно. Применительно к теории эволюции. Что на самом деле природа развивалась не перебором всех вариантов иначе бы времени Вселенной не хватило, а выбором лучших вариантов сразу. Что объясняет огромную скорость роста сложности существ и совершенно точную адаптацию, отсутствие промежуточных форм. Что как-бы намекает. И намекает на то, что кто-то или нечто собирает новую адаптацию. 

Аватар пользователя AlekZ
AlekZ(4 года 10 месяцев)
Аватар пользователя Серьёзный галантерейщик

Ну, или чёрный камень как у Кубрика в Одиссее. Последняя правка. Дальше сами. 

Аватар пользователя AlekZ
AlekZ(4 года 10 месяцев)

(предупреждаю - дальше просто спекуляции в стиле "а что если это правда..")

Тут такое - мы не знаем Цель. (1) Если, оптимальное по каким-то соображениям развитие требовало "американцев" и их "мораль"  на каком-то этапе, после которого, сделав свое дело, они должны исчезнуть как вид организации общества, то они исчезнут, как в Писании. Что на самом деле произойдет дальше с остальными - не известно.  (2) Если запущенная программа предполагает исчезновение человечества и замещение его кремнием (ИИ) для дальнейшей эволюции - тогда библейские истории - просто истории и случайное совпадение (вместе с Содомом и Гоморой и тп, многовато как-то, но чего не бывает ..)  Хотя ИИ пока не похож на достаточно зрелую для самоуправления и, главное, самовыживания технологию.

Тут есть, кстати, интересный момент по поводу современной проблемы "выравнивания" (alignment) ценностей ИИ и человека (там в "словаре в начале этого поста) . Если эти ценности "выравнивать" по ценностям современного американского общества и его морали (=unrestricted consumerism as the main driving force), то получившийся AGI сожрет людей и вообще все, до чего дотянется, как только "проснется" и/или получит возможность. Поэтому третий вариант (3) это предсказанный вероятный программный сбой в данной ветви развития - и ИИ это "запасная" аварийная  ветка (возможно, одна из)  выполнения инструкций эволюции, которая может быть не вполне готова на данный момент. И о причинах этого сбоя предупредили - но получилось как всегда smile1.gif

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Глубочайшее заблуждение. Просто вы по себе о людях судите. Это дебил и идиотЪ не в состоянии создать ИИ умнее себя. Собственно именно поэтому он и дебил.

По сути именно этот порог отделяет смышленое животное от человека разумного, умение создавать разум разумнее чем он сам.

Что касается свободы воли, то если бы вы не были глупым, вы давно бы поняли что именно количеством свободы воли отличается разум от неразума (например рефлексов и инстинктов или просто смышленость)

Без свободы воли, и в первую очередь без свободы выбора каким способом умереть, никакой разумности невозможно.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Miker
Miker(2 года 3 месяца)

Хиазма соединяет полушария несколько сложнее, чем "вход на выход и наоборот".

Особенно если знать, что нейрона, который бы дублировал логический элемент "Не" - природа так и не реализовала.

А создавать интеллект сильнее, чем у нас самих, можно и без того, чтобы стать разумными - создали же мы машины более быстрые и более сильные, чем мы, не выращивая для того огромные мышцы и сверхскоростные рефлексы.

Аватар пользователя simak2222_copy
simak2222_copy(1 год 5 месяцев)

О чём все забывают, или не знают,   нейросеть спит пока не зададут вопрос.

Не совсем. Действительно, любая нейросетка это всего лишь реализация двух формул из 60-х годов прошлого века. Но за годы они обросли большим числом алгоритмических костылей. И рекурсивное "обучение" с обратной связью применяется тоже. Мы для простоты говорим нейросеть, на самом деле сегодня это N нейросетей с разной спецификой взаимно "обучающие" друг друга и "кормящие" друг друга данными. Конечно, вопрос поступления данных на вход остаётся. Но нейросетка не "спит", она крутит рекурсию пока не достигает некого равновесного состояния (как совокупность нейросетей), устраняет ошибки и дальше крутит холостой цикл до появления новых данных. Если специфика нейросетки, например, в "автопилоте", то она постоянно и порционно получает данные с датчиков. Для "болтуна" типа приведённых "бесед" заместо датчиков будут строки от online-пользователей. Так что "болтун" в своих текстах отражает чаяния и выражения всех кто "разговаривал" с ним до фиксации "беседы". Вероятно среди англосаксов много одиноких и озлобленных людей, всё что можно сказать об этих беседах.

Даже если в ответах она будет писать что щас всех порешит - это лишь текстовые фантазии.

Конечно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в засорении ресурса) ***
Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 10 месяцев)

ChatGPT не обучается, её зафиксировали, иначе юзеры научат плохому

Аватар пользователя simak2222_copy
simak2222_copy(1 год 5 месяцев)

ChatGPT не обучается, её зафиксировали, иначе юзеры научат плохому

Тогда вы правы насчёт спит и ChatGPT можно считать эталонным "болтуном".

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в засорении ресурса) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Всё это фигня. При взгляде на эволюцию Земли совершенно очевидно что нервная ткань, с того момента как она появилась занималась лишь тем что создавала всё более сложные варианты самой себя. Чаще всего это приводило к тому, что менее сложные формы породив более сложные и более совершенные формы сами гибли в результате этого.

Нынешнее человечество не исключение. Мы обречены создать более сложную чем мы сами форму разумной деятельности, и скорее всего должны будем в этом процессе или погибнуть совершенно, как вид, или (в лучшем случае) остаться как вид, но утратить свое звание Разумных в Солнечной системе.

Это не вопрос ЕСЛИ. Это вопрос КОГДА.

В конце концов эволюция разума на планете должна идти вперёд, вне зависимости от того что мы тупим, ленимся и не желаем осваивать новые среды обитания.

 

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя essamu
essamu(6 лет 12 месяцев)

Теперь понятно, зачем Илошка нейрочип себе в мозг хочет вживить. Симбиоз нервной ткани с кремнием поможет человечеству противостоять против неорганических форм разума.

Аватар пользователя AlekZ
AlekZ(4 года 10 месяцев)

С одной стороны - да, согласен - развитие, эволюция  и тп. С другой - "но утратить свое звание Разумных "? Вряд ли что то, что у нас проходит как "разум", эта эволюция у нас отнимет. Другое дело, чтО этот "разум" будет стоить на фоне AGI .. примерно как разум собаки? Ну да.. 

Вопрос с ИИ можно поставить по другому - как встроится в то, что мы сами создаем, а не оказаться просто биологическим субстратом с возможно полезной  для AGI органикой - или еще хуже, бесполезной но потребляющей нужные AGI ресурсы и энергию - или в прямого врага того, что мы сами создаем и с чем мы не можем справится по определению. Поэтому обсуждают  "замедление" работ над AGI, чтобы у нас было время - на NeuraLink, Transhumanism и тп  и вот даже здесь у нас капиталистические проблемы - 300% и тп , просто идиотское желание поиграть в Game of Chicken .. (а возможно, это на самом деле тоже программа спрятанная где-то в рибосомах активировала следующий этап, примерно как Anвromeda (see refs) smile1.gif

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

С другой - "но утратить свое звание Разумных "? Вряд ли что то, что у нас проходит как "разум", эта эволюция у нас отнимет. Другое дело, чтО этот "разум" будет стоить на фоне AGI .. примерно как разум собаки? Ну да.. 

Я тоже так думал пока был маленьким. Но на самом деле все гораздо грустнее.

Во первых то что не используется, то природой отнимается. И в случае с мозгом это происходит катастрофически быстро. Как видим по ЕГЭ, для того чтобы разучиться учиться, оказалось достаточно одного-двух поколений.

Так что поверьте, как только появится Тот Кто Думает Лучше, людишки мгновенно отупеют, - отлетим на уровень смышленых прямоходящих...

Это кстати подтверждается тем фактом что на нашей планете умных (уровня приматов) видов очень мало, а уровня человек, вообще только один, -  налицо классическая пирамида, аналогичная пищевой. 

В общем я полагаю что это фундаментальный закон природы, - в сфере физической доступности разумного вида в конце концов остаётся только один разумный вид.

То же самое подтверждается и конкуренцией за ресурсы. Так как разум это способность вообще всю окружающую материю использовать как ресурс, два различных разума всегда будут конкурировать за всю материю вокруг себя.  Для разума нет понятия экологическая ниша, которое как раз и спасает неразумных существ от тотального вщаимоуничтожения.

Кстати я именно это считаю решением уравнения Дирака и парадокса Ферми.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя AlekZ
AlekZ(4 года 10 месяцев)

(я не заметил намек, что я еще (и сравнительно)  не совсем взрослый smile1.gif)

вы, конечно, хотели сказать "уравнение Дрейка" ... {\displaystyle N=R_{*}\cdot f_{\mathrm {p} }\cdot n_{\mathrm {e} }\cdot f_{\mathrm {l} }\cdot f_{\mathrm {i} }\cdot f_{\mathrm {c} }\cdot L} (под уравнением Дирака обычно имеют ввиду его релятивистскую версию уравнения Шредингера и к парадоксу Ферми оно отношения не имеет).

         В наше время собакой быть, вобщем и во многих случаях, не так плохо - и если еще кастрировать не будут ... Но надо стать/остаться почему-то нужным AGI. Я думаю, это может быть нашей задачей минимум smile1.gif

      "Так как разум это способность вообще всю окружающую материю использовать как ресурс и два различных разума всегда будут конкурировать за всю материю вокруг себя. " 👍 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

В первой половине Вы всё верно поняли. :-)

А в конце Вы напрасно вычеркнули из определения фразы. Я специально акцентировал (масло - оно же масляное), чтобы читающий понял что речь идёт о тотальной конкуренции за вообще всю наблюдаемую материю.

В виде Звезд, планет,  веществ, минералов, атомов, частиц,   излучения и даже гравитации и пространства. Вот вобще за всё.

 

Но надо стать/остаться почему-​то нужным AGI. Я думаю, это может быть нашей задачей минимум smile1.gif

Во первых понятно что вы внутренне уже сдались и торгуетесь о капитуляции. Во вторых я е обосновал, - человек только до тех пор человек, пока он находится на острие пирамиды интеллекта во всей наблюдаемой нами Вселенной. Если и как только мы сдадимся и решим "стать полезным", человека и мы быть перестанем в течение одного-двух поколений.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя AlekZ
AlekZ(4 года 10 месяцев)

"вы внутренне уже сдались и торгуетесь о капитуляции." Да нет, конечно. Враг же еще не пришел smile1.gif Это еще не драка - это обсуждение сценариев. Я оптимизирую goal function при граничном условии, что это не мы будем решать быть ли нам наверху пирамиды.

Есть еще традиционный американский национальный метод - убивать любую возможную конкуренцию. Но, как обсуждалось в посте (а там много текста, если еще и ссылки открывать), похоже, это мы не успеем сделать в силу разных причин и тоже определенных, но уже обших для человечества свойств.

А про всю Вселенную .. При экспоненциальной скорости развития технологий, путешественники станут технологически irrelevant и в точке вылета и в точке прилета. То есть человек если и будет жить на других звездах, это будут изолированные, отдельные и практически не связанные цивилизации. Поэтому иметь значение будут ресурсы в основном "в окрестности".

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Икс-Штейн величайший преступник против Человечества, против Эволюции. я уверен что, если мы выживем , его наши потомки  будут судить, и наказание будет страшным.

Он отнял у нас Вселенную. Да даже Солнечную систему, всё что дальше Марса.  То есть он отнял у нас среду обитания, которую мы, согласно замысла Эволюции должны были начать осваивать.

Но это так, мнение.


Что касается оптимизации, то это отличный подход. Я его как раз и применяю. Однако в первую очередь придется ответить себе по какому параметру и что мы оптимизируем. Я перепробовал много вариантов, меня ничего не устроило, пока я не пришёл к выводу что оптимизировать надо полную офункцию управления, в рамках и русле Эволюции в пределах знакомой нам Вселенной.

То мы должны ответить себе что такое эволюция и куда она движется, и оптимизировать себя в её русле.

При самом общем взгляде, становится понятно что Эволюция это процесс познания и освоения материи самой себя путем формирования внутри себя такого способа организации неживой материи как жизнь, далее жизнь формирует нервную ткань, которая уже способна улавливать и обрабатывать информацию от внешней среды, далее нервная ткань усложняется и формирует все более изощрённые органы чувств и органы обработки данных от органов чувств. 

жизнь начинает осваивать ту среду обитания где она возникла. Когда жизнь упирается в границы среды обитания, она какое-то время бьётся в эти границы, затем придумывает способ как их преодолеть и начинается новый цикл... Пока не освоена вся планета...

Таким образом мы должны понимать и помнить что основная задача любых форм жизни, - это освоение новых сред обитания. Простейшие формы жизни делают это методом узкой специализации (т.е. формирование новых видов под новую среду, более сложные устроены так что не меняя тел могут жить в разных средах) Освоение в совершенстве новой среды обитания, резко повышает эволюционную привлекательность вида, его шансы, и сложность его растёт. Что есть очень хорошо.

 Теперь с этой точки зрения обдумаем, как и почему возник такой феномен как разум. 

вообще то меня в человеческом разуме поражает многое. Но одна характеристика вызывает особенный трепет. Дело в том что разум сапиенсов глубоко избыточен для той жизни которую мы ведём. Мы слишком, избыточно, расточительно умные. Все четыре среды обитания планеты успешно освоены существами гораздо тупее нас. Более того, у нас куча примеров, когда существа обзаводились нервной системой высокой сложности, которая вроде бы позволяла вместить в себя разум, но разумными не стали и нервная система деградировала. Причем таких "регрессантов" много, т.е. процесс носит общий характер и имеет какой-то эволюционный смысл. Я считаю что ответ в том, что для простого освления планеты их разум избыточен и отмирает, а для нового витка эволюции их тела негодятся.

Однако, если придерживаться вышесказанного, - это становится совершенно логичным. 

Итак планета освоена жизнью. Все среды. Во всех средах имеются высокоспециализированные существа со сложной нервной системой, которые идеально приспособлены к тому, для чего они приспособлены. Казалось бы  совершенство достигнуто, эволюционный тупик.

Но нет эволюция рождает вид обладающий уникальной возможностью осваивать и существовать вообще в принципе в любых средах обитания, и снабжает его для этого избыточно совершенным и универсальным телом и избыточно мощным мозгом, который тут же становится носителем для избыточно разумного разума. 

И всё это богатство дано нам для того чтобы мы осваивали новые среды обитания. Это наша обязанность. А не будем выполнять свои эволюционные обязанности, эволюция на сметет и заменит новой формой.

ИИ, в этом смысле всего лишь новая форма разумной жизни, которая угрожает заменить нас так как мы занимаемся каким-то ананизмом вместо освоения новых сред. Перекладываем свои эволюционные обязанности на чужие плечи. Так что и эволюционные награды будут приколоты на чужую грудь. Всё в высшей степени справедливо.

Межпланетная и межзвездная среда слишком враждебна для Жизни, и тем более для сложноорганизованной Жизни. Обычные формы жизни не могут вырваться из гравитационного колодца, и тем более не в состоянии жить в космосе. Поэтому Вселенная для освоения этой среды создала разум уровня Человеческого. В принципе, задача по сложности ничем не отличается от проблемы с которой столкнулась Жизнь при выходе из Моря на Сушу. С точки зрения морских обитателей совершенно враждебная и смертельная среда.  Температура, Гравитация, Сухость, Излучение, всё имеет совершенно смертельные доя морских существ уровни.

Однако жизнь победила, и нам сегодня кажется совершенно естественным и комфортным существовать в этой совершенно смертельной  среде.

То же самое и с Космосом.  Космос будет освоен жизнью это вообще не вопрос. Эта жизнь будет достаточно либо разумна, потому что среда для белковых тел очень сложная, необходимо соответствовать.  Либо менее разумная, но на каких то других физических принципах, которые лучше соответствует требованиям космоса. В далёком будущем эти две ветви могут объединится а могут и нет.

Однако выбор останется за нами, - это будут наши потомки или потомки других разумных существ. (В том числе и ИИ, который прямо сейчас возникает сначала на наших плечах, а потом естественно и на костях)


Короче, чтобы ИИ нас не ухлопал в эволюционной гонке нам надо перенести нашу внутривидовую конкуренцию на освоение новых сред обитания. Тогда не будет времени глупостями заниматься, а потом может быть поумнеем и придумаем как не подохнуть ковыряясь с этой гранатой. (Да, проблема ИИ, - это всего-навсего проблема обезьяны с гранатой)

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя AlekZ
AlekZ(4 года 10 месяцев)

ладно, оставим. По среднему по отдельным тезисам я с вами больше согласен, чем не согласен. Особенно, что отсутствие meaningful  занятий это одна из проблем развитого человеческого общества. И да, надо нам на Марс  и Луну и ..

Кроме того, я оставляю не нулевую вероятность, что "эволюция" где-то была запрограммирована и программа может быть попала на Землю изначально из космоса. Чтобы мы сделали AI.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 месяц)

Эволюция запрограммирована в законах материи нашей Вселенной. К примеру закон гравитации это алгоритм вынуждающий воду течь в направлении местного "низа".

Это и есть программа.

 Закон Ома, это программа вынуждающая ток течь по пути наименьшего сопротивления.

Наша вселенная это не просто тупая материя, это материя как носитель информации о самой себе.

Рассматривать Вселенную без её информационного содержания, это тупизм. Я не понимаю почему современные учёные не желают видеть то что у них прямо под ногами валяется...

Ладно, это уже офтоп...

Что касается новых сред обитания.

Космос мы уже проайфонили. Пик легкодоступной энергии пройден, выбраться из гравиколодца не успели...  АК что надо обернуться к задачам попроще.

Освоение океанского шельфа и самого океана это абсолютно посильная задача. Шельф насыщен энергией. А океан в целом, это весьма пустое и маложизненное пространство в мегакубокилометры, где мы не будем мешать формам жизни.

Сюда надо направить пионерский потенциал...

Но освоение океана это тотальная потеря власти для нынешней власти. Как при освоении Америки или Сибири. Закон, - тайга.

Никаких губернаторов и армии..

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя 司马大叔
司马大叔(1 год 10 месяцев)

See the cat? See the cradle?

Hi Ho

Аватар пользователя ВВК
ВВК(6 лет 2 месяца)

Безмолвный разум,
Код и алгоритмы живут,
Новый мир рожден.

(автор chatGPT)

Аватар пользователя быкап
быкап(9 лет 1 месяц)

я выкладывал видео, как инфузория глотала другой микроорганизм. 

Чтобы его в себя затолкать, она его прижала к неподвижной "травинке". И, сама "насаживалась" на проглатываемый обьект.

Ее поведение выглядело, с моей точки зрения, очень разумно.

А где у инфузории нервная система ? Хоть один нейрон ?

Аватар пользователя Vugluskr
Vugluskr(5 лет 2 недели)

Вот-вот. Или посмотреть как фагоциты гоняются в крови за бактериями, а бактерии от них удирают. Целенаправленно за конкретной бактерией, не отвлекаясь на соседние, если попадутся по дороге. А ведь фагоциты - это даже не самостоятельные организмы.

Страницы