Продолжим анализ изменения отношений россиян к власти.
Ведь должен же счетовод с чем ни будь бороться.
Итак, график отношение россиян к экономической политике. Он практически полностью повторяет график отношения к социальной политике.
Как вы можете видеть по состоянию на 31.12.21, недовольных экономикой в стране было 45%. А довольных всего 23%. Почти в два раза!
Но потом в стране начался экономический бум. И всего за три первых месяца 2022 года недовольных стало меньше на (45-27) 18%, а количество довольных увеличилось на (37-23) 14%. Причем количество довольных впервые с 2020 года превысило количество недовольных. На 10 %. (Там край таблички, но по моему недовольными они были и ранние 2020 года ;) Рост индекса (синенькая пунктирная) почти в 8 раз с 5 до 39 пунктов!!!
Чем же были вызваны такие стремительные изменения в предпочтениях россиян?
Для этого снова обратимся к сайту ВЦИОМ. А именно к событиям, которые отдельно описывались на сайте в рамках аналитики.
Итак, раздел экономической аналитики нас порадовал следующими темами:
23.01.2023 Новогодние траты-2023: ожидание и реальность
30.01.2023 Национальные проекты – 2022: экономика
31.01.2023 Национальные проекты — 2022: цифровая экономика
07.02.2023 Материальное положение - и как его улучшить?
https://wciom.ru/tematicheskii-katalog/economy
Все проекты описывают состояние экономики в течении всего года. И на интересуемый период с 31.12.21 по 31.03.22 оказывают очень маленькое влияние. Если внимательно посмотреть на годовой график, а эти проекты реализовывались в течении года, можно отметить небольшие колебания в какой-то мере связанные с этими проектами.
А вот раздел с политической аналитикой 10 из 10. И именно он, по моему мнению, дает ответ почему восприятие гражданами нашей экономики, за очень небольшое время, кардинально поменялось.
14.01.22 Кризис в Казахстане: оценка россиян.
«Использование силовых структур для разгона протестующих со стороны властей Казахстана скорее правильным считают 63% интересующихся событиями россиян; о том, что это решение неправильное, сообщили 23%.»
21.02.22 «Эвакуация населения Донбасса в Россию: за и против»
«От 75 до 82% опрошенных россиян поддерживают прием беженцев из Донецкой и Луганской Народных республик и предоставление им материальной помощи.»
23.02.22 Признание Донбасса: данные первого опроса
«В поддержку признания ЛДНР и заключения Россией договора о взаимной обороне высказываются 73-78% опрошенных, против - 14-16%.»
28.02.22 Специальная военная операция в Украине: отношение и цели
«Поддерживают специальную военную операцию России в Украине 68% граждан, не поддерживают 22%. Динамика поддержки — нарастающая.»
05.03.22 Армия и общество на фоне специальной военной операции
«Российской армии доверяют 84% опрошенных, специальную военную операцию поддерживают 71% граждан.»
23.03.22 Специальная военная операция: мониторинг
«Решение о проведении специальной военной операции России в Украине скорее поддерживают 74% граждан России, по сравнению с 25 февраля доля поддерживающих выросла на 9 п.п. Скорее не поддерживают операцию 17% (на 8 п.п. меньше, чем 25 февраля). Еще 9% затруднились ответить.»
https://wciom.ru/tematicheskii-katalog/page-7?tx_news_pi1%5BoverwriteDem...
Российская власть стала делать то чего хочет население, и население в ответ стало поддерживать власть. Без разницы это экономическая, социальная или внутренняя политика.
Графики близнецы.
И да, вот такой у нас народ. И если кто-то стесняется своего воинственного народа это его личное дело. По моему мнению практически весь рост поддержки государства в совершенно разных сферах напрямую связан с СВО (в самом широком смысле и операция в Казахстане - это тоже его часть).
Причем если вы посмотрите на графики вы увидите, что текущие факторы практически не меняют предпочтений, слишком сильный поток поддержки.
1. Инфляция за 2022 год почти 12% (самая большая с 2008 года)
2. Мобилизация\отступление из Изюма и отход из Херсона (уменьшение поддержки примерно на 2%, а потом возврат среднему.) (Термины отход и отступлении исключительно по заказам читателей)
3. Убитые 5937 (21.09.22)
Но изменения в графиках на 1%-3% причем это движения вверх вниз, а не какая то тенденция..
И да. «Но вот начало СВО и вуаля.»
Комментарии
Честно говоря не вижу ничего странного.
Решение бить фашистов сместило отношение в плюс во многих сферах.
Многие чёрные мифы были развеяны самой реальностью (самые негативные прогнозы не сбылись).
А, главное, Россия "рыпнулась". В очередной раз.
Огромный Китай - нет.
А Россия последовательно прет против гегемона.
Сначала псов ада били в Чечне, затем, Грузия, затем Сирия, сейчас фашистов на бУкре.
Это вполне совпадает с народными чаяниями. Внезапно :)
А что не так?
Экономика переориентируется на изоляцию от "западных ценностей" и силовое противостояние им.
Россияне в массе не особо эти ценности одобряли.
Вполне ожидаемо, что одобрение отразилось и отношением к курсу экономики.
Лучше не стало, но появился шанс избежать дальнейшего ухудшения в прозападном направлении.
(Путин уже не первый раз включает "стоп-кран" по направлению к небытию. Хотя лично мне этого кажется недостаточным. "Российскому бронепоезду следует максимально отдалится от заминированных прозападных путей и начинать уже обезвреживать их дальней артиллерией")
Самое смешное, что Путин сейчас рулит именно в ту сторону, в которую призывала патриотическая оппозиция.
Идёт последовательный отказ от основных осевых черт нынешнего уклада, ориентированного на Запад.
Последний бастион, к сожалению, будет рыночная экономика и надежда на бизнес. Это из области идеального, от этого просто так не отказываются.
Ну так "коммунистический" Китай и не собирается отказываться. Более того, он заявляет, что к плановой экономике он и не собирается возвращаться, а будет всемерно развивать частный сектор. Что и делает довольно успешно.
И только наши посконные "левопатриотические" деятели продолжают с энтузиазмом наяривать на возврат к плану...
Если что - Китай мне совершенно не импонирует.
На счёт рынка
Отказ от него будет постепенный и, кончено, не тотальный.
Бюстгалтера, шнурки, редька - эти сферы останутся рыночными, несомненно. Там рынку самое место.
Боюсь "рыночная экономика" в сегодняшних реалиях, это уже не столь однозначное понятие.
Вот даже запад отказывается от основных принципов рыночной экономики. Как и Китай не отказывается коммунистических целей(не знаю, что они имеют ввиду) и руководящей роли коммунистической партии.
Вероятно имеется ввиду "рыночная экономика" в проекте 90х.
Согласен.
Хотя на мой взгляд эти маневры уже уж слишком затянулись. Как минимум лет на двадцать.
Какой-то неустойчивый пока курс.
Я что-то не пойму - "норот" у нас тот или снова не тот?
Вы так пишете, как будто сVинOреZ - это что-то плохое...
Нет, все нормально. Просто когда я доказываю что поддержка власти поперла в связи с СВО (причем поперла в течении 3-х месяцев) меня называют ЦИПСОй говорят что поддержка это от отмены ковидных ограничений. И вообще народ любил власть всегда.
А почему "или"?
Вполне подходит " и".
И снижение накала ковидобесия и начало СВО - всё повлияло в плюс.
Странно было бы отрицательно относиться к властям, которые взялись отстаивать интересы страны, не вызывая заметного для граждан ухудшения жизни. Экономическая политика, при которой очередные санкции со стороны стран золотого миллиарда не вызывают заметного эффекта, должна становиться объектом критики населения?
Я вас умоляю с выводами, типа переключение экономики в мобилизационные режимы укрепило уверенность?
Главный показатель есть доверие и поддержка действиям властей.
Государство получило "индульгенцию" во всех сферах. Я не знаю на сколько это продлится, но весь негатив пока вообще никак не сказывается на поддержки оного населением.
20-й век, сплошная мобилизация: революция, промышленный рост, война, противостояние в холодной войне. Попробуйте быть в авангарде геополитики, знаем чем это грозит! Сегодня надрывается запад, Россия осваивает новые "территории", крайний сервер, космос. Я думаю это больше нравится.
Социология точно говорит насколько.(индульгенцию)
Пока оплченцы не начнут возвращатся к мирной жизни.
Либо у них будет эта мирная жизнь, либо "мы идём к вам".
Какой процент населения занят в боевых действиях ? Мне больше интересно другое, к примеру строительство модульной АЭС на Ямале (образно).
Зато в статистике отмечено, какой процент населения считает их действия правильными.
Однозначно, слова героя-ветерана будут авторитетнее слов каких-то артисток, управленцев и "экспертов"-популистов.
Так-что даже откровенная либерасня в управленцах начинает понимать. Дом этим ветеранам лучше не ломать, а начинать ремонтировать и благоустраивать.(непонятливых - навынос)
Вот где Вызов времени
https://vk.com/video-65902982_456240421
Посмотрю(?)
Но в ВК я "не плаваю".
Все что нужно знать что б не забивать голову говном .это поддержка Президента свыше 80проц !
А статистика это не для слесарей и даже ...это для профессионалов доносящих власти держащим ее родимую в нюансах для корректировки курса
Бгг.. .бюджет России провалился ужас ..эт для кого такой громкий заголовок ?
Знамо для кого ..называется Срачь и не более !
"Цыплят по осени считают"... закончится СВО, предприятия украинских олигархов продадут российским бизнесменам за недорого, цены вырастут на всё, вот тогда и проводите опросы
Логично- даже для меня, сторонника нынешней власти (не только Путина, но и правительства) степень устойчивости, продемонстрированная экономикой и финсистемой России после введения ТЫСЯЧ ограничений, оказалась ШОКИРУЮЩЕЙ (в хор смысле)
впрочем не только для меня- то как Россия выдержала санкции сейчас уже на самом Западе обсуждается чуть не в ежедневном режиме.
так что ОТНОСИТЕЛЬНО приложенных внешними игроками усилий по устройству у нас экономического краха 2,1% снижения ВВП по факту- это конечно же бум. Ведь огромная часть ушла (в статистич смысле) на КОМПЕНСАЦИЮ (ЗАМЕЩЕНИЕ) ушедших с рынка внешних игроков
Тут есть важный нюанс.
Устойчивость нашей системы показала - США не смогли обеспечить сопровождение своего удара по нашей экономике в мировом контексте.
Их многие с этой идеей банально послали.
Теперь вопрос прост - на сколько быстро наша система будет перестраиваться на новый уклад, на фоне усиливающегося нажима из вне.
Американцы не дураки, потерпев фиаско сейчас, будут искать другие варианты обрушения страны.
Самое банальное - усиление нагрузок. Например, открытие второго фронта на ДВ через пару тройку лет.
Ядерная держава никогда не проиграет. Всех супостатов в пепел.
Поэтому надо двигаться туда куда имели цель.
Вы из Казахстана пишете? Я там, например, родился. И это был СССР.
Поэтому на счёт "ядерная держава не проиграет" не выдерживает критики.
детский сад
Будете школу заканчивать - пишите.
Не с СВО а с его рекламой.
Главное не результат- главное движение.
Стесняюсь спросить ..какого ж результата ждали вы ? Для меня минус два .при прогнозе бакс 200 и минус 20..отличный результат .! Или загоном экономику на предел плюс 10 потом грохнимся на пять и будим орать просрали полимеры ? А загнать на плюс 10..элементарно ..нужно всего лишь денег напечатать ..ну как в омериках когда мы сравниваем денежный агрегат в европах и америках !! А другого способа нет .просрали. полимеры в 90ых ! Десять тысяч санкций !
Вы о чём? О поисках Счетоводом инопланетян под собственной кроватью? Так он был предсказуем. Или о постоянной его битве, баталиях в защиту власти? Возможно заметят.
Если про экономику, я не про неё.
Хорошо, хоть ОТХОД написали, а то бы сразу спалились
Для Вас это действительно важно? Давайте поменяю? А то как то не соответствую образу. Исключительно по вашей просьбе.
Да ты, выкормышь бандеровцев, все никак не угомонишься?!
DDOS атака на Счетовода детектед.
Пора подключать ИИ — если в теле статьи упоминается камрад Счетовод, то автоматом ставить статью на премодерацию и блокировать автора "до выяснения".
"Ваше ФСЕ" страно спокойно отреагировало на статью (см. его комент). Сам в шоке. Может позорится не хочет. А Вы можете продолжать это делать.