Пора возвращаться к истокам! 100 лет назад в Японии все ели насекомых, и нечего нос воротить!

Аватар пользователя Инженер2010

Мужчина ловит личинок водных насекомых в реке Тенрю в префектуре Нагано традиционным методом

По мере приближения продовольственного кризиса некоторые задаются вопросом: "Каково это - есть насекомых?"

20 февраля 2023

В условиях надвигающегося продовольственного кризиса на фоне постоянно растущего населения планеты привлекает внимание энтомофагия — поедание насекомых.

Недавно в Сендае был установлен торговый автомат, предлагающий к покупке съедобных насекомых, и они хорошо продаются, но верно и то, что многие люди терпеть не могут даже то, как насекомые выглядят.

Но вот если честно, на что на самом деле похоже поедание насекомых?

50-летний Кодзи Мидзота, энтомолог и профессор Педагогического университета Мияги в Сендае, интересовался насекомыми с детства и в процессе своих исследований съел множество насекомых по всему миру.

Тушеная гусеница

Из большого холодильника в своей лаборатории Мизота достает пакет, туго набитый гусеницами размером с мизинец.

“Я купил их в Южной Африке”, - говорит он. “Их едят в тушёном виде вместо мяса. Они восхитительны”.

Edible caterpillars from South Africa | KAHOKU SHIMPO

Съедобные гусеницы из Южной Африки

Мизота впервые попробовал есть насекомых, когда учился в начальной школе. Он не мог удержаться, чтобы не попробовать червей Phalera flavescens, после того как увидел, как птица, жившая у него дома в качестве домашнего питомца, съела их таким образом, что это выглядело очень аппетитно.

“Я съел их, поджарив на огне”, - сказал он. “Этих червей привлекают вишневые деревья, поэтому у них тонкий аромат цветущей вишни. Они были действительно хороши на вкус”.

Именно тогда началась его новая жизнь, в которой было место и восхищению насекомыми, и поеданию их.

Он говорит, что самое вкусное насекомое, которое он когда-либо ел, – это личинки пальмового долгоносика, которых он пробовал в Заире, ныне известном как Конго.

Koji Mizota, an entomologist and professor at Miyagi University of Education in Sendai | KAHOKU SHIMPO

Кодзи Мидзота, энтомолог и профессор Образовательного университета Мияги в Сендае

Это черви крупных жуков [может быть, имелись ввиду личинки? – прим.пер.]. “Они кормятся на пальмах, поэтому у них нет сильного, особенного вкуса”, - сказал Мизота. “У них плотное строение, совсем как у креветок”.

Он рассказал, что выращивание червей началось недавно в Азии.

Предложение ООН

Потребление насекомых начало привлекать внимание после того, как в 2013 году Продовольственная и сельскохозяйственная организация в ООН опубликовала доклад, посвященный съедобным насекомым, с целью повышения продовольственной безопасности.

В отчете говорилось, что употребление насекомых в пищу может поощряться, поскольку они очень эффективно превращают потребляемый корм в белок.

Подсчитано, что до 80% массы сверчка съедобно и усваиваемо, по сравнению лишь с 40% у крупного рогатого скота и 55% у свиней и кур.

Чтобы получить 1 килограмм съедобной массы, крупному рогатому скоту требуется 25 кг корма, свиньям 9,1 кг и курам 4,5 кг, в то время как сверчкам требуется всего 2,1 кг корма.

Объём водных ресурсов, необходимых для разведения сверчков, составляет лишь малую часть от объема, необходимого для разведения крупного рогатого скота.

ООН продвигает насекомых в качестве экологически чистого источника пищи будущего, и в ходе экологического бума возникло множество предприятий.

Ryohin Keikaku, крупный ритейлер, торгующий предметами домашнего обихода под брендом Muji, занимается продажей сверчковых крекеров и шоколадных конфет с добавлением порошка из сверчков. Эти продукты доказывают свою популярность.

A vending machine selling edible insects in Sendai | KAHOKU SHIMPO

Торговый автомат по продаже съедобных насекомых в Сендае

В декабре перед торговым комплексом недалеко от железнодорожного вокзала Сендай был установлен торговый автомат по продаже съедобных насекомых с такими продуктами как жареные сверчки и медведки.

Странное чувство

Комментируя ажиотаж, возникший в последнее время вокруг съедобных насекомых, Мизота сказал: “Я не против всего этого, но мне просто это кажется странным.

“(Все это грядет), несмотря на то, что многие люди ненавидят жуков. У меня только есть сомнения по поводу ажиотажа”.

Согласно опросу, проведенному Cyber University [частное коммерческое высшее учебное заведение в Японии – прим.пер.] в 2016 году, в возрасте от 20 до 30 лет только 24,2% мужчин и 14,2% женщин заявили, что смогут притронуться к насекомым, что составляет менее половины от числа людей в возрасте от 60 до 70 лет — 61,3% мужчин и 36,4% женщин.

Мизота говорит, что он сводит к минимуму использование изображений насекомых во время своих лекций, поскольку был случай, когда студент пожаловался на “домогательства (слишком активную демонстрацию насекомых)” в анкете, оценивающей урок, во время которого он показал изображение насекомого.

Zazamushi, larvae of aquatic insects cooked and sold for around ¥2,000 to ¥3,000 a bottle | COURTESY OF KOJI MIZOTA / VIA KAHOKU SHIMPO

Зазамуши, личинки водных насекомых, приготовленные и продаваемые по цене от 2000 до 3000 йен за бутылку

Употребление насекомых в пищу было распространено в Японии в прошлом.

Исследование съедобных и лечебных насекомых, проведенное энтомологом Цунекатой Миякэ в 1919 году, перечисляет 55 съедобных насекомых и показывает, что в то время рисовые кузнечики, сверчки и осы употреблялись в пищу почти по всей стране.

“Благодаря модернизации насекомые стали чем-то далеким, и многие люди начали чувствовать отвращение к ним”, - сказал Мизота. “Я сомневаюсь, что в такой стране употребление насекомых действительно приживется”.

Культура, переданная по наследству

Но в некоторых частях страны практика употребления насекомых была передана по наследству.

Личинки водных насекомых, таких как ручейники, веснянки и мухи Добсона, известные как зазамуши, выловленные в реке Тенрю в префектуре Нагано, превращаются в цукудани — консервы, тушеные в сахаре и соевом соусе, — и продаются как деликатесы класса люкс.

Личинки вылавливаются в середине зимы, с конца декабря по февраль, когда охотники разгребают ногами камни в русле реки, чтобы загнать личинок в сеть — традиционный метод, известный как мушифуми, что означает вытаптывание насекомых.

“В это время года зазамуши ничего не употребляют в пищу, поэтому у них нет сильного запаха, и люди едят их, потому что считают, что они вкусные”, - сказал Мизота.

All kinds of foods involving insects, including beehives, are sold at a market in Laos. | COURTESY OF KOJI MIZOTA / VIA KAHOKU SHIMPO

Все виды продуктов, содержащие насекомых, а также ульи, продаются на рынке в Лаосе.

“Для сравнения, сегодня многие продукты производятся путем переработки выращенных на фермах насекомых, и тогда они выступают в качестве питательных веществ. Я не думаю, что люди относятся к жизням насекомых с уважением, если они говорят, что насекомые вкусные лишь потому, что они не выглядят как насекомые и не имеют вкуса насекомых”.

Идеальное общество

Мизота планирует отправиться в Лаос, чтобы иметь возможность посещать рынки для проведения исследований в течение всего года и выяснить, какие виды насекомых употребляются в пищу в разное время года.

“В Лаосе — стране-лидере в мире по потреблению насекомых, всё ещё сохраняется ситуация, наблюдавшаяся в Японии 100 лет назад”, - сказал он. “Я думаю, что общество, в котором люди могут вступать в контакт с любым живым представителем дикой природой без предубеждений, - это идеальный мир через 100 лет”.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя еикиД икмиХ
еикиД икмиХ(1 год 7 месяцев)

Херня…. Вот когда друг друга жрать начнут - тогда и будут истоки…

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, клон) ***
Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(4 года 3 месяца)

"Чтобы получить 1 килограмм съедобной массы, крупному рогатому скоту требуется 25 кг корма, свиньям 9,1 кг и курам 4,5 кг, в то время как сверчкам требуется всего 2,1 кг корма." - но позвольте, у тех же карпов соотношение как минимум не хуже (а то и лучше), чем у сверчков.

Может, просто ввести семь "рыбных дней" в неделю? Зачем нужны именно насекомые?

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация и манипуляции) ***
Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 9 месяцев)

В насекомых мало карнитина и много меди. Ребята хотят загнать людей в рабство, а для этого их нужно сделать слабыми. 

Аватар пользователя Трындец
Трындец(8 лет 1 месяц)

Слишком замысловато. К тому же зачем слабые рабы? А загнать в рабство есть куча способов. Причём в большинстве из них люди сами добровольно бегут в рабство.

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(5 лет 5 месяцев)

Причём в большинстве из них люди сами добровольно бегут в рабство. 

 Разумеется, кредитное рабство. И топчик, элитное- ипотечное. 

Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 8 месяцев)

Не, топчик это идеологическое рабство: когда вкалываешь за "пролетарии всех стран", "победу марксизма-ленинизма" и "коммунизм к 80-му году".

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 6 месяцев)

А потом твои идеологи продают результаты твоего бесплатного труда на запад) 

Аватар пользователя Руслан Федоров

На мой скромный взгляд, лучше идти по пути увеличения доступности "съедобной массы", коей в природе много, но технологичных методов её использования по сути нет. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 3 месяца)

Зачем нужны именно насекомые?

Наивный чукотский юноша, вы таки думаете что писча из насекомых - это таки что бы накормить всех голодных?

Я даже не стану рассказывать вам, что производимого на сегодняшний день продовольствия вполне может хватить на все население планеты Земля, если ограничить сверхпотребление еды "золотым миллиардом" - к чему вам таки забивать голову ненужной информацией?

Я обращу ваше внимание на стоимость насекомых - 3000 йен или 1600 рублей за 50гр пузырек. Сейчас, что бы изъять 1600 рублей у человека ему надо в обмен дать минимум 4кг свиного крабонада.  Но растить свинью - это же ТАКОЙ УБЫТОК. А с насекомцами - самое оно, напихал пустого засохшего хитина в пузырек и впарил лоху втридорога - идеальный бузинес!

Аватар пользователя neuro
neuro(1 год 10 месяцев)

Честно говоря не понимаю на чем основан хайп по поводу насекомых. Во-первых тех же жарееных сверчков к пиву вполне себе нормально ел в минском пабе Клумба, на Зибитской, еще два года назад. Не скажу что прям пища богов, но как замена семечкам или чипсов вполне себе нормально, как разнообразие пойдет. Креветок, крабов, раков вполне себе все нормально жрут, мне очень нравится мясо рапаны (рапана, не знаю как оно правильно склоняется), по сути та же улитка. Да и самих улиток выращивают давно и в общем-то деликатес. У меня есть крысы, они просто обожают консервированного зофобаса (личинок). По поводу ручных домашних крыс у многих то же к слову бомбит, а это очень умные (что-то среднее между кошкой и собакой) животные, которые очень любят общаться с человеком, единственное что они могут пописать на салфетку и тут же на ней лечь спать, но и собаки не то что бы прям очень чистоплотные, слюни во все стороны у некоторых пород, да и вони от собак больше чем от крыс. Но не о крысах, крысы имеют очень схожее строение пищеварительной системы с нашей, если они за обе щеки уплетают зофобаса, то чем мы лучше/хуже, вполне себе нормальная пища, может даже получше свинины или говядины, в силу того что белка больше, жиров меньше, многим так вообще на пользу пойдет. Чем условно тот же зофобас от креветки отличается. Мне вообще кажется что в продаже слишком мало разного мяса, более менее по нормальным ценам в Краснодаре начали рапану продавать, нормальных мидий хрен найдешь. А их выращивание вообще ничего не стоит. Рапана так вообще инвазивный вид, с точки зрения экологии его можно хоть весь истребить (выловить) в черном море, только лучше будет. 

Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(4 года 3 месяца)

Ну, давайте я вам расскажу, в чём основа хайпа. Люди более-менее нормально относятся к "зелёной энергетике" - люди категорически против принуждения, когда уголь и нефть обкладывают дополнительными налогами - а ветрякам и солнечным панелям дают субсидии. Общая-то цена электроэнергии для потребителя повышается.

Люди нормально относятся к жареным сверчкам - ну если какие-то гурманы хотят их есть, то пусть едят. Немало людей под пивко их и сами бы попробовали из любопытства. Просто люди чувствуют, что рано или поздно "зелёные" и не выбрасывающие углекислый газ сверчки начнут дотироваться государством, а говядина со свининой - облагаться налогами. И вот тут-то сильные мира сего продолжат кушать бифштексы с кровью, а пролы будут довольствоваться сосисками из сверчковой муки.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация и манипуляции) ***
Аватар пользователя neuro
neuro(1 год 10 месяцев)

"И вот тут-то сильные мира сего продолжат кушать бифштексы с кровью"

А сейчас оно не так что ли? Вы давно ели мраморную говядину? Или на ролс-ройсе каждый день катаетесь? Может быть у вас частный самолет есть? Богатые богатеют, бедные беднеют, не первую тысячу лет так. Помню в детстве родители приволокли 3-х литровый баллон черной икры который ели пол года. Сейчас лично у меня нет денег купить и 50 грамм, ну то есть как бы есть, но как бы все время находится что-то более важное чем икра. Ну чет никто не возбухал что у него осетрину отняли и дали дешевый мак-говнак, вон некоторые в очереди выстраиваются. Ну будет поменьше мяса, побольше насекомых(членистоногих) ну ниче страшного не случится, белок он и в африке белок. Может кстати реально многим получше на насекомых будет, а то чет жирнеют непомерно. 

Аватар пользователя vs
vs(12 лет 4 месяца)

>> сейчас оно не так что ли? Вы давно ели мраморную говядину?

неделю назад. Форелью морозилка битком забита.

а вам могу показать пару помоек куда я форелевые шкурки выбрасываю. Уверен крысы такое слопают с удовольствием

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, розжиг) ***
Аватар пользователя Инженер2010
Инженер2010(8 лет 6 месяцев)

Объясняю.

Перевод населения на насекомых происходит не просто так, а чтобы потратить на производство жратвы меньше ресурсов.

Проблема в том, что высвободившиеся ресурсы не пойдут людям, за счёт которых их высвободили, на пользу. Они, в общем-​то, вообще никуда не пойдут, так как их в принципе не станет из-за правителей, которые доруководились до полного развала всего.

Вот если бы надо было жрать насекомых, но зато где-​то в других местах прибыло бы, то тут был бы другой разговор и общественная дискуссия.

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 2 месяца)

Увы, но вы правы

Аватар пользователя neuro
neuro(1 год 10 месяцев)

Ну так тут только и кричат о конце дешевой энергии. Ну вот он так и выглядит. Нема энергии - нема жратвы. Выходит власти все правильно делают, готовят население к маленькому энергопайку. Найдут новую дешевую энергию все вернется. 

Аватар пользователя Инженер2010
Инженер2010(8 лет 6 месяцев)

Не так.

Власти сначала делали всё неправильно, а теперь всё делают вынужденно.

Этапа, когда всё делали правильно, не было.

Аватар пользователя Смутьянъ
Смутьянъ(1 год 6 месяцев)

"Креветок, крабов, раков вполне себе все нормально жрут, мне очень нравится мясо рапаны"

Указанных организмов (гадов морских) все едят с удовольствием.

Но!

Их всех едят "вычинеными", без внутренностей, то-есть, без говна (пардоньте за французский).

Аналогично едят и курятину, говядину, свинину и проч. без содержимого ихнего кишечника.

В насекомых кроме хитина и ,пардонъ, говна, ничего нет. И вычинить их невозможно, разве что только лапки жевать. )))

И здесь не только лишь брезгливость утонченного эстетства. Есть такая вещь, как кишечная Микробиота.

Вообще чужеродная кишечная микробиота - это могучая вещь. И может быть опасной...

Помним, что естественная микробиота человека работает на иммунитет.

Насекомые могут переносить болезни и вызывать аллергию у человека.

Аватар пользователя neuro
neuro(1 год 10 месяцев)

А мясо свиньи, говядины, курицы не может переносить болезни? Может, и список их приличный и многие очень даже летальные или крайне неприятные, для этого есть ветеринарный контроль и термообработка. А курица или говядина не могут вызывать аллергию? У меня непереносимость говяжьего белка. Не ем говядину лет 10. Учитывая количество гормонов и антибиотиков которые пихают в животных, лучше уж сверчков пожрать с говном, но без этого всего. Вы почитайте сколько в мясе животных антибиотиков. Вот там аллергии вообще нет. 

Аватар пользователя Branigan
Branigan(11 лет 8 месяцев)

Расскажите пожалуйста про антибиотики которыми кормят животных, а то мужики тут не в курсе - интересуются. 

В животноводстве применяются антибиотики для лечения животных и потому существует контроль производимой продукции и методов выявления достаточно, потому как молзаводы не любят терять деньги. То же молоко вы можете проверить самостоятельно купив закваску и поставив йогурт - хороший индикатор наличия контроля сырья у производителя. Соответсвенно и в мясе КРС их обычно нет, животное до забоя живет полтора года из 20 отмеренных и заболеть столь массово, чтобы "кормить антибиотиками" не успевает. Да и дорого это.

В аквакультуре при разведении рыбы антибиотиков говорят побольше ввиду скученности содержания, попробуйте туда свой диван повернуть. При промышленном разведении насекомых тоже вряд ли без массового применения химии обойдется, по причине что одну голову КРС в 500кг мяса лечить индивидуально - целесообразно, а сверчка нет

Аватар пользователя vs
vs(12 лет 4 месяца)

Крысы еще на помойках любят кушать.

вам ничего не мешает тоже брать еду из мусорных баков - крысам вкусно и питательно, да и вы денег сэкономите. Да и деткам своим гостинцев наберете.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, розжиг) ***
Аватар пользователя Balbessed
Balbessed(10 лет 1 месяц)

Оо, крыски мне тоже очень нравятся. По осени набегают в гараж, и оттуда в дом. В гараже что-то делаешь, выходят смотреть, с вопросом в глазах, а что ты делаешь? И в глазах прямо ум светится. Жалко убивать, но вредные ппц, аж шланг АВД сгрызли резину. И долго когда живут прячась, привыкают чтоли, не боятся особо.

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 6 месяцев)

Были у меня и кошки и собаки и крысы. Соглашусь, что крысы поумнее некоторых будут. Моя пиво со мной любила. В Тайланде едят жареных скорпионов, лягушек, личинок, гусениц и т.п.

Аватар пользователя manch77
manch77(5 лет 4 месяца)

Откуда цифры? свиньи на мясо -  конверсия корма 2,8 срок до 150 дней, куры - 1,7кг и 40 дней, карпы - 2-3 года. А у сверчков конверсия меньше, чем у бройлера. Пусть деликатес японец потребляет, я лучше курочку.

Аватар пользователя Strim
Strim(11 лет 3 месяца)

а чего еще от шизодиов ждать ? тут комрад на днях статью выкладывал о практическом дебилизме экономического блока, пытающего "экспертить" во всех областях

Как каксалтеры укОнтропупили "управление" у западоидов

Наблюдая за тем, что происходит вокруг инвесток крупных Российских корпов и банков (там где им _приходится_ принимать решения касающиеся развития чего то реального) или порой сильно невнятных телодвижений министерств - поймал себя на мысли, что где то эти повадки "среднего менеджмента" уже видел.

это еще один наглядный пример сего идиотизма

-----------------

помню в детстве выходил за огород, на пустырь и косил, а потом рубил траву для курей и кроликов.

Куры жили в неотапливаемой сарайке. Кролики в клетках на улице. Хз. входит ли в эти 4,5 кг подобный фураж, но факт в том, что при желании вырастить на своем приусадебном участке ту жу кукурузу, а потом собрать и порушить ее можно и вручную.

А вот сколько киловатт электричества нужно пожечь , чтоб зимой не передохли насекомые и почему эти киловатты не проще потратить на зерно- это вопрос.

Одно слово -шизики

Аватар пользователя Инженер2010
Инженер2010(8 лет 6 месяцев)

На зерно нельзя потратить, чтобы был белок. В этом цель типа. Насекомые вместо мяса.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 11 месяцев)

Пусть пчел ловят на лету языком и прочих мух.

Вырастить кошерных халяльных гусениц не просто дорого, а очень дорого.

Кроме стремления ударить по нравственности ничего важного.

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 3 месяца)

Вырастить кошерных халяльных гусениц не просто дорого, а очень дорого.

вырастить как раз несложно - свежим деревом кормить и всего делов. А вот как кошерно-халяльно умерщвлять гусениц? По заветам мойши надо таки кровь слить....

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 11 месяцев)

Назначить мойшу и с него сливать. Прецедентов полно.

Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(8 лет 8 месяцев)

 У насекомых не кровь, а гемолимфа.

Аватар пользователя vs
vs(12 лет 4 месяца)

Свежее дерево насекомые как раз и не едят - оно не переваривается и питательных веществ в нем нет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, розжиг) ***
Аватар пользователя timbuilding
timbuilding(3 года 1 месяц)

Футюх как-то сказал, что оболочка насекомых из хитина переваривается в несколько раз тяжелее, энергозатратные, чем даже косточки птиц и млекопитающих.  Так что пусть насекомые и богаты белком, но и перевариваются тяжелее.   То есть то на то и выходит, по сравнению с обычным мясом.  

Поэтому, это реально разводка    Сейчас жучков и паучков, а потом и человечину  можно попробовать.  Окно Овертона, мать его

Аватар пользователя vs
vs(12 лет 4 месяца)

Хитин вообще не переваривается

у человека нет ферментов для этого.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, розжиг) ***
Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 2 месяца)

Съел сверчков , встал на самокат и вперёд вдоль квартала 15ти минутного города

Аватар пользователя Ритор
Ритор(1 год 11 месяцев)

Одним пшеницу некуда девать.

Другие насекомых собираются есть... Правда, одни и другие – разные

"Дурдом" (с)

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 7 месяцев)

Насекомых.......да япошкины офицеры и людей ели, тех кто попадал в плен.

Японцы......

Аватар пользователя 666
666(10 лет 4 месяца)

Каждому свое. Меня зимой на квашенную капусту тянет. Если им нравится есть тараканов - мы не против. Еште.

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 4 месяца)

Я двумя руками ЗА. Пускай япошки жрут сверчков, французы жрут лягушек, гнилой сыр и улиток, литовцы ворон, ну а в америке обамов линчуют. А мы как-нибудь пшеничку, курицу и нормальное мясо и рыбу. Надеюсь Африку голодной, не оставим, а то Куков не напасешся на них. 

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 4 месяца)

у литовцев шпроты же. Не самый плохой закусон, кстати. Выживут.

Аватар пользователя yakov
yakov(2 года 4 месяца)

Нее. Шпроты у латышей. Литовцы ворон засаливали. Как мне знакомый ихтиолог обьяснял, килька в рижском заливе, по плотности отличается от кильки в других местах. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

«Кенигсбергский голубь», на европейские рынки…

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 3 месяца)

Надеюсь Африку голодной, не оставим, а то Куков не напасешся на них. 

вы таки нетолерантный расист. Пока весь мир скандирует "блэк лайв маттер!", вы англосаксов зажали для бедных негритосов. 

Аватар пользователя суоми 1940
суоми 1940(2 года 11 месяцев)

А еще хитин жесточайшим образом вызывает рак  пищеварительной системы Если бы насекомых можно было есть, то голода бы не было Но в истории как-то не срастается, люди-не дураки и против физиологии не попрешь

Аватар пользователя Miker
Miker(2 года 3 месяца)

хитин жесточайшим образом вызывает рак  пищеварительной системы 

Пруфы на Кохрейновские меты будут или ОБС? 

Аватар пользователя sekutor
sekutor(8 лет 1 месяц)

«В Китае едят все, что бегает — кроме автомобиля, все, что ползает — кроме трактора, все, что летает — кроме самолета, все, что плавает — кроме подводной лодки» 

 

Аватар пользователя суоми 1940
суоми 1940(2 года 11 месяцев)

Для туристов,что только не приготовишь .......

Аватар пользователя J1EXA
J1EXA(7 лет 5 месяцев)

Чтобы получить 1 килограмм съедобной массы, крупному рогатому скоту требуется 25 кг корма, свиньям 9,1 кг и курам 4,5 кг, в то время как сверчкам требуется всего 2,1 кг корма.

Вся суть движа.

Что там про 300% прибыли? Будете жрать то что скажут.

Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 2 месяца)

Вопрос в себестоимости корма. Корм для кошки в себестоимости дороже куриного. 

Аватар пользователя ivan2
ivan2(12 лет 2 месяца)

Жизнь заставит, и не так раскорячишься.

Французская кухня, улитки, лапки лягушек. Но бывают и казусы. Отец посадил на даче в Краснодаре артишок! Французская еда.

Это был шок! Эта хрень вымахала величиной с кремлёвскую ёлку, а на макушке съедобная шишка. Срубил.

На следующий год опять начала вымахивать. Срубил.

На третий год вдвоём выкопали корень с почти двух метров. Нафиг эту французскую кухню.

Аватар пользователя Repptilia Vulgaris
Repptilia Vulgaris(2 года 10 месяцев)

С топинамбуром такая же борьба у нас была. Ничем его не выведешь. Хотя, очень вкусный в вареном виде.

Страницы