Банкнота России 5 рублей снова в ходу с 2022 года

Аватар пользователя GogaMaster

Вроде не нашёл по поиску. Бумажные 5 рублей снова печатают. "Первые пятирублёвые банкноты современной России образца 1997 года появились в обороте с 1 января 1998 года. Но в обращении они походили недолго, с 2001 года их перестали печатать, хотя до сих пор являются законным платёжным средством.". Вот снова вернули в печать. У нас в Питере пока не видел, брат и з Перми сказал что у них пока тоже не всплыли. Пришлось купить у продаванов. Из моей коллекции - 1997 и 2022. Новые банкноты серии Ч. Надпечатки, как в остальных вариантах - "модификация 2022 года" - нет.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Хотел было потроллить кассиров в магазах, но передумал. 

Комментарии

Аватар пользователя Blob
Blob(6 лет 4 месяца)

Нули срезать будут!

Аватар пользователя GogaMaster
GogaMaster(8 лет 7 месяцев)

Видимо бумага стала дешевле сильно, и решили в неё перейти.

Аватар пользователя GogaMaster
GogaMaster(8 лет 7 месяцев)

Шо, опять? 

(фото из моей коллекции)

Аватар пользователя Blob
Blob(6 лет 4 месяца)

На этот раз под корень))

Аватар пользователя GogaMaster
GogaMaster(8 лет 7 месяцев)

Слева, а то в прошлый справа резали - не помогло)))

Аватар пользователя Хара-Хото
Хара-Хото(3 года 1 неделя)

Не нули срезать, а инфляцию раскручивать.  

Аватар пользователя viser
viser(11 лет 11 месяцев)

В таком случае логичнее 500 000 печатать, не?

Аватар пользователя Blob
Blob(6 лет 4 месяца)

Да, пояснительную бригаду трэба.

Аватар пользователя Хара-Хото
Хара-Хото(3 года 1 неделя)

Во время инфляции металлические деньги стоят дороже номинала. В истории есть куча примеров, когда предприимчивые люди собирали мелочь и сдавали её как металлолом, естественно, с выгодой. Поэтому изъятие металлических монет - предвестник инфляции (и деноминации тоже), а выпуск - предвестник экономической стабилизации.

Во время войны, а она идёт, как бы не стеснялись этого слова, всегда запускаются инфляционные процессы.

Аватар пользователя Blob
Blob(6 лет 4 месяца)

Да, логично, соглашусь. Единственно что, если память не изменяет, курс на замену металла на бумагу взят достаточно давно (годы назад).

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 4 месяца)

Прекрасный фильм есть на эту тему, "Менялы". 

Аватар пользователя Советчик
Советчик(6 лет 1 месяц)

И зачем кому-то будет нужна пятирублевая купюра если на неё ничего не купишь?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и набросах - https://aftershock.news/?q=comment/7625227#comment-7625227 ***
Аватар пользователя Жукомух
Жукомух(2 года 8 месяцев)

Грядет деноминация?

Неплохо бы, кстати, обычную копейку в обрашение вернуть. Монете 500 лет почти.

Аватар пользователя Blob
Blob(6 лет 4 месяца)

Причем сделать ее золотой, чтоб она тыщу долляров раком ставила)

Аватар пользователя GogaMaster
GogaMaster(8 лет 7 месяцев)

Деноминация как в советском, так и в несоветском ничего хорошего. В советском чуть лучше. А чтоб до копейки скинуть... Нет. А из копеек можно всякие рукоблудия делать.

Аватар пользователя Pilm
Pilm(10 лет 4 месяца)

Была еще полушка. "Пол ушка", четверть копейки.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 7 месяцев)

Билет, по которому никуда ни проехать, ни пройти...

Аватар пользователя GogaMaster
GogaMaster(8 лет 7 месяцев)

за 3 бумажки можно купить бпшку красная цена smile1.gif

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 7 месяцев)

Если б за три 5-ки портвейн "555" smile31.gif

Аватар пользователя GogaMaster
GogaMaster(8 лет 7 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Mor
Mor(9 лет 4 месяца)

Очень странное решение, сейчас 10 рублей уже по ощущениям равняется 1 копейки СССР. Сейчас копейки уже выведены из оборота. Сейчас бы деноминация раз это к в 100 провести.

 

 

Аватар пользователя GogaMaster
GogaMaster(8 лет 7 месяцев)

Сейчас бы деноминация раз это к в 100

Чего-то напоминает

 

 

Сейчас копейки уже выведены из оборота.

Но платёжным средством пока остались. А так, я с вами согласен.

 

 

Аватар пользователя Mor
Mor(9 лет 4 месяца)

Ну, так пора, как фиатные деньги вили, так каждые 30 лет деноминация.

 
деноминация в России

 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 6 месяцев)

Нда?

Основная статья: Денежная реформа в СССР 1947 года

Деноминация 1947 года министра финансов Зверева была проведена с коэффициентом 10:1 для бумажных денег, то есть 10 старых рублей соответствовали одному новому.

С фига ли в 47году была деноминация?

Потому что так википидоры написали?

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 месяца)

сейчас 10 рублей уже по ощущениям равняется 1 копейки СССР.

При СССР 1 кВт-ч электроэнергии стоил 4 копейки, сейчас 4 рубля. Коробок спичек при СССР 1 копейку стоил, сейчас 2 рубля. Литр бензина 40 копеек, сейчас 50 рублей. Урежьте осетра раз в 6-7 примерно.

Аватар пользователя Mor
Mor(9 лет 4 месяца)

Может вы и правы, но к примеру проезд в Московском метро СССР 5 копеек сейчас 50 рублей.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 месяца)

Потому что проезд в общественном транспорте стал меньше дотироваться. В остальном соотношение примерно 1 копейка = 1.5...1.7 рубля. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше, но в целом это соотношение соблюдается. Это касается большинства продуктов питания и промтоваров повседневного спроса. 

Аватар пользователя marcusvii
marcusvii(3 года 5 месяцев)

Не забывайте, что в СССР общественный транспорт дотировался, а сейчас на окупаемости. Вы цену жигулей пересчитайте по курсу 1:1000. Очень сильно изменилась структура цен.

Аватар пользователя marcusvii
marcusvii(3 года 5 месяцев)

 Я для себя курс к рублю СССР  посточнно прикидываю, получается 1:250 примерно сейчас, по отношению к середине 80-х.

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 8 месяцев)

Сейчас бы деноминация раз это к в 100 провести.

Можно, но не нужно.

Надо было в 1998 проводить не в 1000 раз, а в 10000 раз  (десять тыщ). 

Потому что самое дешевое что есть - коробок спичек тогда стоил как раз 100 рублей, а стал  10 копеек. А мог бы стать 1 копейкой. 

А второй раз деноминировать всего лишь из-за 2 нулей -- нет смысла. 

По факту один лишний нуль нарос за примерно 25 лет(1998- сейчас 2023). Это  примерно.

Вот если за следующие 30 лет нарастёт ещё нуль - имеет смысл деноминировать, да и то - под вопросом, слишком много проблем на пустом месте.

Аватар пользователя Mor
Mor(9 лет 4 месяца)

Деноминация 1947 и 1961 были вообще 10:1.

Аватар пользователя a.zaikin1985
a.zaikin1985(8 лет 1 месяц)

вы забыли упомянуть, что в 1961 г. изменилось и отношение рубля к золоту в более худшую сторону, чем было ранее. так что это спецоперация под прикрытием.

Аватар пользователя Pilm
Pilm(10 лет 4 месяца)

Зато копейки (1, 2, 3) оставили один к одному. Т.е. для имевшего мешок мелочи, деноминации не произошло.

Европейцы, кстати, хитрые. Они центы (медяки) из стали делают. Никакого цветмета. 

В Швеции последние "копейки" — эре,  изьяли в 2010, номиналом в пол кроны. Из 10-эревых я шайбы делаю, когда нужный размер под руку не попадается. А вот металлическая однокроновая в ходу, принимают даже монеты 19-го века. 

Аватар пользователя Mor
Mor(9 лет 4 месяца)

Зато копейки (1, 2, 3) оставили один к одному. Т.е. для имевшего мешок мелочи, деноминации не произошло

Более того произошла ревальвация, покупательная способность копейки повысилась.

Аватар пользователя простой человек

Сейчас копейки уже выведены из оборота.

Но платёжным средством пока остались.

че то  наводит на реф 1961. фильм "Менялы" smile40.gif

Аватар пользователя GogaMaster
GogaMaster(8 лет 7 месяцев)

smile3.gifsmile9.gif

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 5 месяцев)

Я думаю, дело не в деноминации, как таковой, будет она или нет. Хотелось бы, чтобы были предприняты усилия в сторону увеличения бумажной денежной массы.

Нынешние электронные, "карточные" деньги, которыми управляют банки на своих серверах - очень стремная вещь. Обрушить эту систему не просто, а очень просто. Зависимость от произвола частных банков - дикая.

Для избавления от этой зависимости, видимо, и строится система цифровых денег с государственными серверами. Но этого может оказаться недостаточно. Нужна еще бумага - удобный, испытанный временем инструмент.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

…особенно с учётом некоторых недоступных стороннему наблюдателю особенностей архитектуры.

ЗЫ: Старый, проверенный Временем инструмент — это биметаллическая система!

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 5 месяцев)

Есть один недостаток: цены на золото и серебро подвержены сильным колебаниям. Но как "еще одна альтернатива" - вполне сгодится. Ситуация с банковской угрозой такая, что надо все возможные способы задействовать.

Аватар пользователя Лена Замитина
Лена Замитина(8 лет 9 месяцев)

В новых территориях мелочи катастрофически не хватает. А безнал медленно раскручивается. У нас в Мелитополе во все супермаркеты и банки фурами такие пятерки завозили. Ну а дурачки, типа Хазина, конечно будут всякую херню на деноминацию еще полгода наяривать.

Комментарий администрации:  
*** аккаунт отключен (дискредитация ВС РФ) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 3 месяца)

из вашего комментария можно сделать вывод - бумажные пятерки вводят в оборот в РФ, потому что во всей РФ скоро будет как в вашем Мелипополе.

пессимистичьненько и очерняюще звучитsmile3.gif

на деле все проще.

бумага внедряется, потому что монетный чугуний слишком дорогой.

проще отпечатать бумажку, пусть она превратится в тряпочку и порвется, норот плюнет и выбросит - государству профит (номинал бумаги в разы и десятки раз ниже себестоимости, в отличии от монет - где номинал давно ниже себестоимости).

а монетки тот же норот теряет, как не в себя, а с ростом цены металла еще и норовит в утиль сдать.

я наблюдаю нечто такое повсеместно, в европах мелкими монетами (как раз аналог ваших 5 рублей) усеяны все улицы - хоть ходи и собирай на пивасик.

но местные власти уперлись рогами и из нежелания признать очевидный факт - мы обосрались и деньги наши обесценились - мелочь бумажками не заменяют.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Это у вас в европах.
У нас такое отношение только к практически вышедшим из оборота монетам номинала 10 и 50 копеек.

Аватар пользователя Talbot86
Talbot86(8 лет 7 месяцев)

Вы в середине вашего сообщения в скобках два раза написали "ниже", верно ли я понял, что для монет - давно ВЫШЕ себестоимости?

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 3 месяца)

пардон, апесался.

изготовить бумажку стоит в разы дешевле, чем монету того же номинала.

я сейчас не помню точных  цифр, в прошлом году читал, но с 2021 года монеты Еврозоны, США и РФ убыточны в производстве.

цена металла в монете выше номинала.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 8 месяцев)

"Первые пятирублёвые банкноты современной России образца 1997 года появились в обороте с 1 января 1998 года.

На самом деле тогда же в январе 1998 года они и исчезли из оборота, сам видел пару раз только, а потом - только железные пятаки. 

Аватар пользователя Алекайтен
Алекайтен(5 лет 6 месяцев)

Три таких пятерки закинуты в коллекцию,еще старого образца. По принципу: "раз ни фига не стоят,так хоть пусть для памяти останутся". Вот и копится потихоньку,из последних- монеты двадцатипятирублевки.

Аватар пользователя GogaMaster
GogaMaster(8 лет 7 месяцев)

У меня примерно так же

Аватар пользователя LeonidSh
LeonidSh(4 года 5 месяцев)

Старый дизайн без изменений "Города России", только с отрезанными ноликами, удивил. Думал, будут под евро-стайл купюр 200 и 2000 переделывать. Кстати, названных в обороте до сих пор мало, больше старые из серии "города" 100, 500 и 1000 ходят.

Аватар пользователя stocktraderr
stocktraderr(10 лет 5 месяцев)

Меня одного смущает или никто не заметил.Или только я один. Я какого рожна орёл со спущенными крыльями, если это купюра 2022 года. Либо это наброс или Фейк. Либо по настоящему, что вериться с трудом. А вот то что ввели новую купюру в обращении, значит возможно нас подводят к срезанию ноликов. И это как бы не очень хорошо. Так как показал 70 летний опыт, это всегда било по народу. 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Смотрите не столько на крылья, сколько на хвост. Ключ здесь.

Страницы