Экономические изыскания Польши

Аватар пользователя letovvany

Вполне ожидаемо и предсказуемо Польшу настиг экономический кризис: инфляция достигла максимальных показателей с момента свержения коммунистического режима, снижение реальных зарплат - максимальное в Европе, дефицит бюджета, рост безработицы и т.д. и т.п. У властей Польши эти проблемы не получится проигнорировать, их надо как-то решать. Но как выходить из этой ситуации, польское руководство, похоже, не знает. Поэтому начинается истерика, которая сказывается на политических и экономических решениях.

В качестве выхода из ухудшающегося экономического положения власти Польши не смогли придумать ничего более умного, как потребовать компенсаций от всех подряд за свои "страдания" в прошлом.

Перед Польшей все оказались виноваты и все ей что-то должны. Так на фоне кризиса поляки вспомнили про территориальные претензии к Чехии. Спор этот давний, но  Варшава никогда не забывала о том, что после договора 1958 года по окончательному установлению границы между Польшей (ПНР) и Чехословакией, поляки передали 1205,9 га земель, а получили от чехов 837,46 га. Сейчас данный договор, который положил конец долгому приграничному конфликту, считается властями Польши несправедливым, и они требуют вернуть им недостающие 368,44 га земли. По данному вопросу проходили множественные переговоры двух стран. Чехия даже согласна была выплатить определенную сумму. Но Польша требовала именно земель... Сейчас же, видимо, согласится и на материальную компенсацию. Только вот неужели ни у кого в Польше не возникает законных опасений на счет того, что Чехия как правопреемница Чехословакии может потребовать от Польши какой-либо компенсации за участие поляков в Мюнхенском сговоре и захват чешских земель? Конечно же, нет. Отвечать за свои поступки Польша не хочет, а планирует нажиться за чужой счет.

Не менее абсурдными выглядят и требования к Германии. Казалось, что все давно решено, все получили, что должны были получить. Но нет, у панов, как всегда, претензии. Они все посчитали и выдвинули требования. Помимо выплаты компенсации непосредственно в польский бюджет, в Варшаве требуют ответственности немцев за убийства поляков и возмещения ущерба жертвам и их семьям. Конечно, поляки пострадали во время Второй мировой войны. Но в качестве компенсации они получили обширные, промышленно развитые территории Восточной Пруссии, на которых повели себя как звери с местным немецким населением. Они в очередной раз показали природный садизм и ненависть в чистом виде. За это они не хотят ответить перед немецким народом? Возместить экономический и моральный ущерб немцам? Конечно же, нет.  С Холокостом они эту проблему просто решили - ввели уголовную ответственность за обвинения польского народа в причастности к Холокосту, вопрос с польскими лагерями смерти закрыт.

Но и на этих претензиях шляхтичи не останавливаются. Они собирается посчитать "ущерб, причиненный Советским Союзом". В общем-то куда им с этими подсчетами идти и что там с ними сделать, Медведев уже объяснил. Только мне кажется, что при нормальном подсчете последствий для польской экономики и общества от действий СССР они могут уйти в глубочайший минус. Сами расплачиваться будут еще много поколений. Но это если нормально считать. Смогут они нормально посчитать? Конечно же, нет. Поляки предпочитают не замечать, что из промышленно развитой страны при СССР они превратились в слаборазвитую аграрную территорию при ЕС.

Реально ли Польша рассчитывает получить по всем этим претензиям какие-то материальные блага? Или это просто очередные популистские решения, направленные на демонстрацию народу Польши заботы их правительства? Скорее всего, это очередная попытка отвлечения внимания общества от внутренних проблем переключением на внешних врагов. Одной России в качестве врага недостаточно. Нужно всю Европу обвинить в том, что поляки сейчас так плохо живут. Показать, как поляки в прошлом страдали от злодеяний остальных народов.

Все это показывает, что экономический кризис в Польше вышел на завершающую стадию. Варшаве никак не удается найти очередного "союзника", на которого можно было бы переложить груз своих экономических проблем...

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя TriBi
TriBi(1 год 8 месяцев)

А для сиюминутных решений что делать? Не выгонять укробеженцев ли уже? Или они как раз дотации от ЕС привлекают? Не знаю, потому спрашиваю, не для проверки.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя user3120
user3120(8 лет 9 месяцев)

Все замечательно в Польше:

https://nasha-germania.com/news/poljaki-massovo-migrirujut-v-germaniju-

Аватар пользователя Sailor
Sailor(6 лет 1 месяц)

19-й год? )))

Аватар пользователя user3120
user3120(8 лет 9 месяцев)

Все кто хотел из поляков попасть в Германию и мог уже в Германии как иностранцы или уже ассимилированные. Население Польши млн.

Оказывается еще и в великоБританию массово мигрируют.

Эмиграция поляков, особенно молодых женщин, помогает другим странам ЕС решать собственные демографические проблемы. Так, число детей, родившихся у гражданок Польши в Великобритании выросло с 2 тысяч в 2001 году до 23 тысяч в 2012, где по количеству рождений польки оттеснили индиек, пакистанок и бангладешек на 2-е, 3-е и 4-е места соответственно. При этом в самой Польше за первые шесть месяцев 2013 года число новорождённых (183 тысячи человек) сократилось на 9 тысяч по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Число смертей при этом выросло на 7,6 тысячи, превысив 202 тысяч.

В Польше одни старики остались (если утрировать). И украинские гастарбайтеры в Польше миллионами - с трудом восполняют эту черную дыру.

По состоянию на 2021 год наиболее распространенными группами иностранных граждан, проживающих в Германии, были следующие:

В этот список не входят немцы, не являющиеся этническими немцами, с немецким гражданством и иностранцы без статуса резидента.

Rank Nationality Population (31.12.2021)
  Total 11,817,790
1  Turkey 1,458,360
2 European Union Poland 870,995
3  Syria 867,585
4 European Union Romania 844,535
5 European Union Italy 646,845
6 European Union Croatia 434,610
7 European Union Bulgaria 410,885
8 European Union Greece 362,565
9  Afghanistan 309,820
10  Iraq 276,925
11  Russia 268,620
12  Kosovo 262,005
13  Serbia 239,630
14  Bosnia and Herzegovina 222,065
15 European Union Hungary 212,735
16 European Union Spain 187,865
17 European Union Austria 186,695
18  India 171,895
19  Ukraine 155,310
20 European Union Netherlands 150,435
21  China 146,450
Аватар пользователя Insk
Insk(5 лет 11 месяцев)

Правительство Польши расшвыривает деньги, ка не в себя, в состоянии банкротства они уже с лета, во всяком случае социальные обязательства для граждан не выполняют, кроме хохлов конечно, им платят исправно.

Аватар пользователя Toliksakov
Toliksakov(6 лет 10 месяцев)

ПАру лет назад,нам ,беларусам ставили в укор размер дотаций 50 млрд.За весь период .Я без издевки.Вопрос в том,сколько польшча получает дотаций и кредитов от СС в год?Примерно тот же полтинник?Наших много ездит туда,работать,транзитом,жить.И сравнивают конечно.И результат не в пользу РБ.Так может дело не только в панской хозяйственности,но и в размере фин.помощи?Это так,акценты.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(9 лет 11 месяцев)

Польшу пестовали как старуху намазывая ей губы алой помадой. Сначала СССР, а потом ЕС. Цель была одна - витрина подгнившего товара. Теперь же, когда хозяйство польское перешло в разряд необходимой самоокупаемости, то недостаток финансирования со стороны стал очень уж заметен. Отсюда и желание репараций и хотелки режима наибольшего благоприятствования, и т.п..

Аватар пользователя Тихон
Тихон(9 лет 7 месяцев)

- Флот инопланетного вторжения готов, начинаем войну с Землей с атаки на Польшу.
- Генерал, но почему с Польши?
- На этой планете почему-то так принято.

smile44.gif

Аватар пользователя Тихон
Тихон(9 лет 7 месяцев)

вдогонку....

Стоят на польско-белорусской границе русские дальнобои. Пробка растянулась на 2 км. Поляки медленно, с неохотой пропускают машины, и один русский подходит к таможеннику и говорит:
- Пан знает когда немцы на Польшу напали?
- Да в 1939 году.
- Пан знает когда немцы на СССР напали?
- Да в 1941.
- А пан знает где, что они все этих 2 года делали ?
- НЕТ!
- Да они, блять курва, на польской таможне оформлялись!

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(6 лет 1 месяц)

Спор этот давний, но  Варшава никогда не забывала о том, что после договора 1958 года по окончательному установлению границы между Польшей (ПНР) и Чехословакией, поляки передали 1205,9 га земель, а получили от чехов 837,46 га. Сейчас данный договор, который положил конец долгому приграничному конфликту, считается властями Польши несправедливым, и они требуют вернуть им недостающие 368,44 га земли.

А кто мешает, после очередного договора, заявить, что это опять не справедливо?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

Из Польши делают очередную гитлеровскую Германию. Опираясь на польский уголь наглосаксы все рассчитывают объединить еврейский союз под руководством Варшавы. Потом германский военпром быстро опять заработает на польском угле и французском атоме. Еще оружия и ресурсов подкинут амеры и валобриты. и вся эта вооруженная банда будет направлена на восточный фронт. Сейчас украинские еврейцы уничтожением обманутых русских считающих себя украинцами выигрывают для поленьев время.

Аватар пользователя .ioann.
.ioann.(3 года 8 месяцев)

Это всё прекрасно работало бы век назад. Сегодня приходится играть так, чтобы не спровоцировать стороны как минмум уполовинить население Земли, а как максимум закончить текущую цивилизацию.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Наглосаксы рассчитывают что поскольку поленья не обладают ядерным оружием Россия не станет применять против них своё. А после объединения еврейского союза под диктатом поленьев наглосаксы из НАТО выйдут чтобы не огрести вместе с ними.

Аватар пользователя Dihlof
Dihlof(8 лет 3 месяца)

Французы обладают. Или этот "рейх" без них?

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Вполне возможно что будет без них. Или отберут у французов под благовидным предлогом массовых беспорядков с майдауном. Типа отдайте как бы чего не вышло.

Аватар пользователя .ioann.
.ioann.(3 года 8 месяцев)

Так я про то и говорю - маскировать НАТО под неНАТО так, чтобы Россия поверила? То что происходит в хохланде в конечном счете закончится только применением ЯО нами. Ведь при текущем режиме, какие бы не были бы потери у хохлов, натовцов это устраивает. Закончатся хохлы - пойдут добровольцы/наемники пшеки, закончася пшеки, пойдут болгары, румыны и тд. Прокси война выгодна именно натовцам.

Типа "Это неНАТО воюет, нет нет! Вот и воюйте конвекционно, а мы вроде как в сторонке стоим".

В то же время любой урон, который нам наносится в таком режиме (при любом соотношении потерь) - им выгоден. А нам - нет. У нас людей не так много, как у них. Они нас тупо пересидят.  С нашей же стороны расчет, имхо, может быть только на внутренние проблемы в странах блока. При другом раскладе они добились чего хотели - поимели прокси войну напрямую с нами, с почти бесконечными ресурсами у наших противников и конечными у нас. 

Аватар пользователя Волганин1945
Волганин1945(3 года 10 месяцев)

Так

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ugluk
ugluk(8 лет 6 месяцев)

Блин, что за фантазии с этим "польским углем" бесконечные?!

Сложности в Польше с этим ресурсом. Большие. Даже очень.

Покупать приходится.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Главное чтобы хватало для ВПК. Он что, для простых поленьев?

Аватар пользователя ugluk
ugluk(8 лет 6 месяцев)

... Он что, для простых поленьев?

Вообще-то ДА!

Огромная масса поселений "сельского типа" отапливается углем.

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Если наглосаксам будет нужно для ВПК, то простые поленья отапливаться будут маршбросками. А все кто не сможет в маршбросок или у станка ВПК, будут считаться невписавшимися в рынок и жертвами Путина....

Аватар пользователя Skh
Skh(3 года 6 месяцев)

"экономический кризис в Польше вышел на завершающую стадию"  - Ошибаетесь, ещё толком и не начался. 

Аватар пользователя Piteretz
Piteretz(4 года 3 месяца)

В плане промышленности хотел бы за Польшу заступиться - если уж она со своими 40 процентами доли в ВВП отсталая аграрная страна, то где тогда Россия  с ее 32 процентами доли промышленности в ВВП? 

Польша одна из немногих стран в ЕС с развитой промышленностью.  Чья эта промышленность и куда они продают продукцию, другое дело - но не надо совсем уж писать некорректную информацию.

Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 8 месяцев)

не надо совсем уж писать некорректную информацию.

Я сто раз писал о польской промышленности, но специально для вас повторю именно в целях соблюдения корректности. Да, польская промышленность существует и она не миф. Да, в основном она принадлежит европейским компаниям, которые вынесли в Польшу низкомаржинальные, примитивные, или вредные пр-ва.

Отсюда следует, что вершиной "развитой" польской промышленности является (за редким исключением) отвёрточная сборка либо пр-во пластмассовой посуды и расфасовка стиральных порошков.  Кроме того, привязка к европейским заказчикам сейчас сослужила примитивной польской промышленности медвежью службу. В отсутствие заказов из Европы, польская пр-ть сгагнирует и/или останавливается, т.к. неконкурентоспособна на других рынках.

Лично мне представляется странным напрямую сравнивать промышленность, собирающую автоприцепы из импортных деталей -  и промышленность, производящую почти самостоятельно всё от холодильников до самолётов и атомных ледоколов. 

Аватар пользователя Piteretz
Piteretz(4 года 3 месяца)

Я косвенно это и имел в виду, и нигде не писал про развитую польскую промышленность,  но называть Польшу отсталой аграрной страной некорректно. Правда же?  

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 7 месяцев)

Причём тут сравнение % ВВП от доли промышленности  ?????

Можно условно иметь и 10% ВВП промышленности от сельского хозяйства, и при этом иметь промышленность больше чем во всём мире.

Важен сам объём промышленности, ну и так же в соотношение на численность населения.

Аватар пользователя Piteretz
Piteretz(4 года 3 месяца)

Ну давайте сравним на душу населения.

Россия 

ВВП на душу населения ▲ 29 655$ (ППС, 2021) (51-е место, 2021) ▲ 10 456 $ (номинал, 2021) (63-е место, 2021). ВВП по секторам сельское хозяйство: 4,7%, промышленность: 32,4%, сфера услуг: 62,3% (2017).

Польша

ВВП на душу населения   ▲$37 997 (ППС) (43-е место, 2021)[1]

ВВП по секторам  сельское хозяйство: 2,4 %, промышленность: 40,2 %, сфера услуг: 57,4 % (2017)[2

Итого, у России по ППС промышленность на душу населения около 10 000 баксов ( на 2017, не думаю, что за 5 лет большие изменения - ну ок, пусть будет 12 000), у Польши - около 15 000. 

 

   
Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 7 месяцев)

У вас опять грубая ошибка, но это не ваша вина, а тех кто рисует ВВП. 

Отгадайте почему россияне живут не хуже поляков, а подчас лучше, а уж про объëм промышленности России так мало кто может не позавидовать. 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 10 месяцев)

требуют вернуть им недостающие 368,44 га земли.

368,44 га это кусок земли меньше чем 2 х 2 км. Там серьёзно такая проблема стоит между государствами??

Аватар пользователя Берс
Берс(6 лет 3 месяца)

Как рассказывал мне один поляк - это все связано с ближайшими выборами в Польше. И больше никак. И он считает это ошибкой со стороны провластной партии: может быть партия и выиграет на выборах, но с соседями разругается окончательно.
Судя по всему у правительств Европы горизонт планирования не более месяц-два

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 7 месяцев)

Поляк прежде всего говорит так, как ему хочется видеть ситуацию.

Но то что он сказал, конечно имеет место быть, а основная причина думаю не в выборах, а в перспективе наступления попы в экономике, которая очень хорошо подросла на приличных дотациях из ЕС и переносе части промышленности из Центральной Европы в Польшу.

И когда Польша потеряет дотации, то них начнётся расколбас в финансовой и как следствие и в политической жизни, то гонористые властные кланы бояться оказаться в ситуации тотального прессинга со стороны широких народных масс.

Аватар пользователя Берс
Берс(6 лет 3 месяца)

Польша надеется на обещанные англосаксами преференции если она станет буфером между старой Европой и Россией. 
"Гиена Европы" как ее называют уже не одно столетие. Вот она и ждет когда кто то рядом ослабеет и можно будет откусить землицы или денег ...